Скачать epub pdf «Ананда Марга» Руководство: Основатель культа – Ананда Мурти (в миру – Прабхат Ранджан Саркар), родился в 1921 г. в индийской деревне в штате Бихар. Месторасположение центров Культ активно действует на территории Румынии, пытается обосноваться в России и Белоруссии. Известно, что группы «Ананда Марга» действуют в следующих городах России: Владивосток, Волгоград, Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск, Южно-Сахалинск и др. Численность адептов: несколько тысяч человек во всем мире. Доктрина Учение культа представляет собой пеструю смесь йоги с ее медитационными практиками, шиваитского направления индуизма с акцентом на карательных функциях грозного бога Шивы и тантризма. Саркар неоднократно заявлял о том, что к нему якобы являлись Шива и Кришна, которые наделили его способностями исцеления и сверхъестественными силами. Название переводится как «путь к блаженству». Поначалу Саркар называл свой культ «Общество моралистов». Согласно его учению, «моралисты» посредством медитации должны достигнуть «высшего сознания», что сделает их братьями и сестрами, позволит им освободиться от тягот нынешней жизни и затем править обновленным миром. Саркар писал: «Я сделаю моих приверженцев богами и моих последователей великими святыми. Надо забыть свою жизнь, чтобы победить». При этом от адептов требуется полное повиновение руководителям: «Поскольку мы следуем учению «баба», наша совесть чиста. Какое нам дело до того, что говорят и думают о нас?» 593 . В учении Саркара адептов привлекают, возможно, следующие аспекты 594 : 1 . Пропагандируемые сектой гуманные цели: помощь бедным, угнетенным, исцеление страждущих, любовь ко всему человечеству (для этого предлагается сжечь частичку человечества – себя; социально значимые для всех людей цели на деле оборачиваются изуверством в отношении к самому себе и своему окружению). ¦ 2 . «Ананда Марга» представляется некоторым людям подлинным эталоном человеческого общества, семьи. Зачастую безработные, без надежд на будущее молодые люди клюют на приманки душевности, увлеченности интересным делом («идеальная семья», «истинное сообщество» Саркара является в то же время инициатором процесса разрушения реальной семьи, разрыва отношений между родителями и детьми).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Теория отменения – насх Изложенные в гл. 3 и 4 сведения, касающиеся обнародования отдельных вдохновений Мухаммеда и собрания их в одну книгу, с неопровержимою очевидностью говорят за то, что в Коране нет ни внешнего, ни внутреннего порядка, вследствие чего чтение этой книги для не мусульманина становится столь утомительным, что даже любознательный читатель с трудом может довести чтение ее до конца, только по побуждению научного долга, как архивный материал, в надежде найти в ней какие-либо данные, проливающие свет на замечательного человека, как высказал Т. Карлейль 156 . В этом именно отношении Коран представляет собою своеобразный религиозно-законодательный кодекс, в котором на ряду с многочисленными повторениями насчитывается двести двадцать пять (225) стихов, противоречащих один другому. Для примирения всех этих противоречий в мусульманском богословии существует «теория отменения» («насх»), при помощи которой мусульмане еще первых веков пытались примирить замеченные в Коране противоречия 157 , основываясь на буквальном смысле слов Корана: «Когда Мы (Бог) отменяем какой-либо стих, или повелеваем забыть его, тогда Мы даем другой, лучший того, или равный ему» 158 . В этом отношении первое место по важности занимает учение о значении той или другой религии в деле спасения людей. Во второй главе Корана, появившейся в 622 г., по вступлении Мухаммеда в Медину (историки Корана признают эту главу первой «меданскою» главой), обнародовано учение о зависимости спасения человека от исповедания основных догматов, имеющих место в каждой более или менее развитой религии, и от добрых дел, одобряемых также всякою религией. В 59 ст. этой главы говорится: «Истинно: верующим, христианам, иудеям и сабеям, – тем, которые веруют в Бога, в последний день и делают доброе, – награда у Господа их: им не будет страха, и они не останутся в печали». Последние слова этого стиха объявлены были Мухаммедом в первый раз еще в Мекке, незадолго до бегства его в Медину. Именно, в 6-й главе Корана, принадлежащей к последнему (третьему) периоду Мухаммедовой деятельности в Мекке, в ст. 48 сказано: «Кто веровал им (посланникам) и делал добрые дела, – тем не было никакого страха, тем не было никакой печали».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Трезво мыслящие герои книги «Харисто» говорят: «Нет!» глобалистическим процессам и «играм кальмаров», выбирая нахождение в реальности, часто подвергаясь испытаниям на прочность тела и души. Мир обречён, если не перейдёт в реальный мир – такова подоплёка «песка в шестерёнки смартфоновской цивилизации». Русский человек в современном мире говорит: «Я падаю, но к тебе иду, Господи!» Книга – автопортрет мастера слова, потому что выступают слёзы горечи на глазах русского мужика, не иссякает юмор и ирония в пространстве повседневности, сила любви, чувство радости в сердце, как у писателя, так и у «искрящихся» искренностью его героев. Харисто . Повесть «Харисто» начинается с размышлений Виктора Прокофьевича Степанова, героя повести, о главном человеке в нашей стране – «простом». Несмотря на «крайние годы жизни», «ему так и не довелось увидеть, чтобы “простой” человек жил нормально, в достаточном благополучии, а не наперекосяк». Правда, был порыв в светлые дали Хрущёва, распахнувшего «ширь небес», пообещавшего жизнь при коммунизме. Вспоминать грустно и забыть невозможно. В беседах с соседом Анатолием темы всегда самые актуальные: скачок цен «на всякие там яйца, сахарок да рыбку какую-никакую, неподъёмная оплата услуг ЖКХ, да с Украиной никак на мирные рубежи не выйдем». Сосед уходил, а Виктор Прокофьевич просил у жены Алевтины «капелек», от «заискрившего» сердца. И тут же возникает тема правительственного решения о повышении пенсионного возраста, воспоминания о Сталине, сказавшем последнюю фразу: «Без меня пропадёте», полёт Юрия Гагарина в космос, первый телевизор «КВН», и понимание того, что «бродивший по Европе призрак коммунизма не материализуется», получение юным Степановым характеристики после школы, что «в тюрьму не возьмут» за то, что на уроке он произнёс Хрущёв, не назвав по имени-отчеству. В преклонном возрасте веру в коммунизм Виктор Прокофьевич теряет, Алевтина помогает ему понять, что «Моральный кодекс строителя коммунизма» – это та же Нагорная проповедь. Приняв Православие, бывший атеист понимает, что никогда он себя так свободно не чувствовал, «точно мой заветный коммунизм наступил. В душе! Небесный коммунизм!»

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/22/o_...

Тяжело было положение молодого новгородского князя после погромов Батыя. Хотя Новгород и уцелел, но зато он был предоставлен собственным силам и средствам в борьбе с многочисленными врагами, без всякой надежды на помощь из других областей. В прежние годы Ярослав Всеволодович, защищая Новгород, приводил с собою суздальские полки; следовательно, новгородцы сражались не одни 94 . Теперь Ярославу Всеволодовичу было не до Новгорода... Враги новгородцев – шведы, ливонские немцы и литовцы, спешили воспользоваться столь благоприятными обстоятельствами. Покорность русских князей татарам, как ни была унизительна и горька сама по себе, однако не приносила бесчестья: русский народ на себе испытал страшную силу татар и ясно видел всю бесполезность какого бы то ни было сопротивления. Можно ли было укорять князей за то, что они подчинялись неотразимой необходимости? Но как оправдать покорность пред врагами, которых неоднократно побеждали русские раньше? Отступить пред шведами, немцами и литовцами, покориться им, – не значило ли это навсегда опозорить себя? Да и в одном ли бесславии заключалась беда? Можно ли было забыть, что за этими ближайшими врагами двигалась страшная сила всего Запада, возбуждаемого непрестанными буллами и энергическими посланиями римского папы? Оставалось одно – положиться на Бога и взяться за оружие. Александр Ярославич во всем объеме сознавал всю опасность, всю ответственность своего положения. Он знал, что он должен быть щитом, прикрывающим родину, уже обессиленную татарами, от других более опасных врагов. Прежние князья, не имея недостатка в военной силе, грудью отражали врагов. Но при изменившихся обстоятельствах, при малочисленности наличных сил одного Новгорода, пришлось подумать о другого рода защите. И вот новгородский князь, едва окончив свадебное торжество, спешит постройкой укреплений на западных границах новгородской земли с целью оградить себя от внезапных нападений 95 . В то же время, подобно древнему Святославу, Александр Ярославич старается набрать дружину отважных бойцов, людей беззаветной удали, которых среди новгородцев можно было найти скорее чем где-нибудь. «У князя Александра бе множество храбрых, яко же древле у Давыда царя; бяху бо сердца их аки сердца львов». Про него также можно было сказать: каков сам, такова и дружина. Не долго пришлось ему оставаться без дела...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Урок православной культуры РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_44809.html 28 августа 2007 Сергей Лебедев Урок православной культуры Открытое письмо десяти академиков РАН Президенту успело вызвать такую бурную полемику, которая рискует " перекрыть " все предшествующие волны общественных дискуссий о " религиозном вопросе " . Эмоции, как обычно, доминируют над содержательным обсуждением (которому, впрочем, тоже нужно отдать должное). Спектр затронутых тем и чувств достаточно широк, но все, в конечном итоге, перекрывает вал возмущения православной и сочувствующей общественности: " Да как они посмели на святое замахнуться?! " И в этой связи стоит вернуться к первоисточнику и спокойно разобраться, против чего же на самом деле выступают уважаемые академики? Против Бога? Нет, таких пассажей в письме не наблюдается. Против религии как таковой? Против Церкви и верующих? Тоже нет: " Мы уважаем чувства верующих и не ставим своей целью борьбу с религией " . Заявлению можно верить, поскольку эти люди за слова отвечают – иначе немногого бы стоили их научные достижения. Если не ударяться в досужие домыслы, а придерживаться текста письма, они – против того, чтобы " в школе изъять любые доказательства, забыть про элементарную логику, полностью выхолостить последние остатки критического мышления и перейти на зазубривание догматов " . Они – против того, чтобы " подменить знания, накопленные наукой, верой " . Они, наконец – против невежественных пошло-стереотипных трактовок научных теорий: " ни Дарвин, ни его последователи никогда не утверждали, что человек произошел от обезьяны. Утверждалось лишь, что у обезьяны и человека были общие предки " . Мне трудно представить себе разумного и культурного человека, который не согласился бы с этими позициями и не поддержал бы такого протеста. Мнения разумных и культурных людей расходятся " только " в следующем пункте: одни из них связывают означенные выше культурные атавизмы с влиянием религии, тогда как другие, напротив, считают религию источником лучшего, что есть в культуре и человеке.

http://religare.ru/2_44809_1_21.html

Ученики навсегда Учительствовать нужно только если Господь Сам нас учителями поставил У апостола Иакова есть увещание о том, чтобы немногие делались учителями (ср. Иак. 3, 1). Большинство из нас действительно знает, как печальны бывают примеры, когда человек оказывается готовым учить всех и каждого тому, чего сам толком не умеет. И даже если человек что-то умеет, становясь на учительскую кафедру, он зачастую многое теряет, потому что, уча других, волей-неволей отвлекается от самого себя. И это не замедляет сказаться: очень легко забыть о том, что вообще-то знаешь далеко не всё. Словом, учащий всегда отдает больше, чем получает, поэтому учительствовать нужно только по обязанности, по долгу, если Господь Сам нас учителями поставил, а не потому, что мы считаем это своим даром и своей прерогативой. Но есть, напротив, то, чего сознательно желать и к чему стремиться мы можем и должны — это дар ученичества. Чтобы встать на путь его стяжания, нужно для начала осознать, что он нам совершенно необходим. Кому-то для этого достаточно просто вспомнить свои исповеди и беседы со священником: то не получается, другое не получается, вот это, кажется, вообще никогда не получится… А потом вспомнить, как практически все мы в детстве ходили в цирк и видели там, как медведи катаются на велосипеде, как обезьянки пользуются вилкой и пьют сок из трубочки, как другие животные тоже делают что-то, чего от них, казалось бы, невозможно было ожидать. Так, при желании и усердии, оказывается, можно развить способности к обучению, которые заложены Богом даже в животных. А человек — не обезьянка и не медведь, его способность к освоению чего-то нового, сложного и прежде ему недоступного неизмеримо выше. И если он довольствуется только тем, что есть у него в наличии — тем багажом опыта, знаний, смыслов, который он уже имеет, — не мотивируя себя никуда двигаться, он просто закапывает этот огромный потенциал в землю. Но если так не должен поступать человек в принципе, человек неверующий, тем более не должен так поступать христианин. Ведь если мы откроем Евангелие, то увидим, что апостолы и первые христиане называются там не последователями, не сторонниками, а именно учениками Христовыми. И поскольку та святость и то познание Бога, к которым христианин призван, не имеют пределов, то, соответственно, не может быть момента, когда для верующего человека ученичество прекращается.

http://pravoslavie.ru/104074.html

Часть третья Какие признаки истинной любви? Она, прежде всего, простирается до самопожертвования. «...Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 )... Добрые христиане такую любовь и стараются воспитывать в сердце своем. Поразительна была в этом отношении любовь первых христиан. Епископ Киприан Карфагенский 23 свидетельствует, что когда в Александрии появилась страшная болезнь – чума и жители от страха бежали от мертвецов, одни только христиане ухаживали за больными и хоронили умерших, и этим самопожертвованием приводили в удивление язычников, которые невольно начинали прославлять Бога христианского. Всегда ли будет самопожертвованием, если кто из-за ближнего и ради ближнего лишает себя жизни? Да, если кому-либо угрожает смерть и ты жертвуешь своею жизнию, например, спасаешь утопающего, бросаешься в огонь, чтобы спасти горящего, – это все проявления высокой любви христианской, простирающейся до самопожертвования. Но вот, если влюбленный лишает себя жизни от неудачи, невозможности брака и т.п. и другого вовлекает туда, якобы ради вечной любви, то это будет не самопожертвованием, а самоубийством и гнусным убийством другого. Вот, если бы ты все меры употребил спасти от подобного замысла человека, хотя бы тебе было необычайно трудно, – то была бы настоящая любовь, простирающаяся до самопожертвования. Второй признак истинной любви тот, что она вечна, никогда не прекращается. Господь, раз возлюбив мир, не перестает его любить. Человек пал; кажется, оставалось его только истребить, но Господь Своего Единородного Сына посылает на спасение наше. И добрые христиане такую непрестающую любовь и возгревают в сердцах своих. Недавно нам Пришлось быть свидетелями этой любви. Был в Москве добрый пастырь отец Валентин . При жизни он многих привлек к себе, ибо помогал нуждающимся, утешал скорбящих, приводил к покаянию грешников. Теперь он умер. Кажется, можно было бы и забыть о нем. А нет: любящие его духовные чада продолжают ходить на его могилку и жить доброю памятию о нем. В этом любовь непрестающая.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как забыть мужчину, который не любит? 4 мин., 24.07.2017 Вопрос читателя:  Здравствуйте. Я увидела его впервые в 17 лет. Он отличался от других. Всю жизнь. Но это реально так. Это не бред влюбленной, потому что он давно прошел. Он зацепил меня. Но лично не знала тогда. Увидела в колледже на концерте. 2 года я периодически его встречала в стенах учебного заведения. В общем, я по дикому влюбилась в его харизму, талант, душу! В 19 у меня появился парень. Про влюбленность немного забыла. А потом я увидела его на концерте снова и все пошло наперекосяк. Парня бросила без тени сожаления, довольно мерзко и эгоистично поступила с ним. Моему дорогому я навязалась сама. Написала в соц сетях что влюблена, встретились. Потом получилось так, что короткое время мы учились вместе, сидели за одной партой. Я вела себя как дура от избытка чувств и отсутствия женской мудрости естественно. Он вроде был заинтересован мной, но общались как друзья. В интернете публиковал странные посты, говорящие о влюбленности. Потом он выучился и уехал в Москву, а я осталась жить здесь. Позже я поехала туда за ним. Стали очень хорошими друзьями. Но сколько бы я не пыталась, он не подпускал к себе ни на шаг. Есть подозрения что он гей, и плюс глубокие псих проблемы... Сейчас мне 22. Я в итоге психанула и оборвала всяческие контакты на расстоянии с ним. Понимаю, что если человек не подпустил изначально, то вряд ли позже это произойдет. Поэтому хочу забыть его. Но мешает мне что-то. Может, это непрощение? Ведь он знает, что я влюблена, но он настолько жесток, что ему будто все равно, мол, я хочу дружить, значит так и будет, а что ты хочешь меня не волнует. Он в действительности тиран, тонкий психолог и жуткий эгоист. Это можно назвать осуждением, но это голые факты также. Сейчас периодически впадаю в депрессию. Ненастоящую конечно, но гипотимия постоянно почти. Я верю в Бога, и только это спасает. Но постоянства нет. То есть я не могу сказать, что ВСЕ ВСЕ КОНЧИЛОСЬ ВСЕ ПРОШЛО Я ЗАБЫЛА ОТПУСТИЛА даже в моменты радости и счастья. Ни один мужчина за 5 лет так и не понравился по-настоящему. С одним недавно строила отношения, но он оказался очень приземленным... Помогите. Знаю, что эгоистка и от гордости все проблемы. Знаю, все это, знаю. А как побороть это все? Просто чувство судьбоносности и значимости не покидает меня. Будто этот человек предназначен мне свыше. Очень сильная привязка на тонком уровне. Как разорвать это, не знаю.

http://foma.ru/kak-zabyit-muzhchinu-koto...

Как вести себя богатым, чтобы спастись 8 (21) февраля (Слово св. Ефрема к богатым о милостыни. Прол. февр. 8) Святый Григорий Назианзин говорит: «Кто худо употребляет богатство свое, беден есть, равно как и тот, который самопроизвольно ранит себя мечем, который носит в отмщение неприятелям». Если ты богат и хочешь спастись, не прилагай души твоей к богатству так, чтобы для него и Бога забыть, и закон попрать, и совесть усыпить; но более и более старайся делами своими прославить даровавшего оное (из книги «Нетленная пища», стр. 216). Как понимать эти слова? Св. Ефрем так учит богатого: «Держи богатство, которое тебе Бог дал, на пользу ближним, а не скрывай оное. И если желаешь жить беспечально, в уме одного Христа держи и ради Него раздавай имение твое нищим, и будешь жить беспечально. И если так поступать будешь, то и здесь, на земли, не будешь лишен милости Божьей. И тогда, если скажешь Богу: «По милости Твоей спаси меня», Он ответит тебе: «По милости твоей спасу тебя». Не говори: «имение мое», но говори: «имение на малое время поручено мне от Бога», и как домоправитель и отдавай оное туда, куда велел хозяин. И если Господь имение тебе дал, то употребляй оное по воле Давшего: не заботься излишне о семье твоей, но жену и детей твоих поручи Богу, в руках Которого богатство всего мира... О семейных же твоих молись Богу, чтобы они не терпели нужды. В жизни больше всего заботься о душе своей, ибо она одна у тебя и одно время дано тебе для спасения, и для всех смерть одна. Сокрушайся о грехах своих и проси у Бога в них прощения, чтобы избавиться от бесов и прийти в Царство Небесное, которое здесь ты купишь себе. И если на самом деле богатством мира сего ты купишь хотя самую меньшую из хижин вышнего Иерусалима, то никакое богатство мира сего не может сравниться с нею: и помни, что достоинство милостыни состоит не в количестве розданного, а в расположении сердца дающего»... Слова Ефрема, нам кажется, довольно поясняют слово Григория: «Если ты богат и хочешь спастись, не прилагай души твоей к богатству так, чтоб для него и Бога забыть, и закон попрать, и совесть усыпить; но более и более старайся делами своими прославить Даровавшего тебе оное». Да, как говорит Григорий, то же самое, только в более обширном смысле, говорит и Ефрем. Значит, по учению обоих, слова, приведенные в начале, должно вообще понимать так: «Если ты богат, не жалей богатства для бедных, не входи, при раздаче, в сделки со своей совестью, а старайся богатством твоим прославить даровавшего тебе оное. Что прибавить к сему и чем заключить слово? Заключим словами того же Назианзина: то богатство есть истинное, которое добродетелями нас обогащает. «Итак, братья, – говорит он, – если вы богаты, то и истинное богатство любите; если на верх истинной жизни взойти хотите, то к Небесному Царствию теките; если славу достоинств любите, то хору ангельскому сопричислены быть спешите». Аминь. (В речи 15, на Луку.)

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Протодиакон Андрей Кураев: Божий промысел о Японии нельзя самовольно трактовать как кару 30 марта, 2011. Редакция " Правмира " «Если мы говорим о нашем особом пути, то, наверное, наш путь — это путь отзывчивости на беды чужих народов. Если же мы штыками отгородимся от людей, которые умирают и которые ищут спасения на нашей земле, то в этом случае наше государство превратится в обычного самозацикленного эгоистического хищника, и тогда все разговоры об особом пути и особой святости России надо будет забыть» Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев не разделяет взгляд тех, кто считает трагедию в Японии Божьей карой. «Некоторые православные священники и публицисты заявили, что это Божья кара японцам за то, что перед этим они высказывали свои претензии на Южно-Курильские острова… Во-первых, это большая дерзость — интерпретировать такого рода события от имени Бога. Во-вторых, это очень недальновидно», — сказал отец Андрей в эфире авторской программы «Со своей колокольни» (т/к «Столица»). По его мнению, «если увязать претензии японцев на Южные Курилы и произошедшую катастрофу, то весьма вероятен такой расклад событий, при котором Японии будет очень плохо, и именно поэтому у нее повысятся шансы на овладение Южно-Курильскими островами». «Представьте себе, что эта пресловутая атомная станция Фукусима все-таки взорвется, и в этом случае огромная территория вокруг станет необитаемой. Япония и так перенаселенная страна. В случае такого рода катастрофы более чем национального характера совершенно естественно поставить вопрос: где же миллионам людей спасаться от убивающей их и их детей радиации», — рассуждает он. По убеждению о. Андрея, тогда перед Россией встанет вопрос о том, «кто мы, Россия». «Если мы говорим о нашем особом пути, то, наверное, наш путь — это путь отзывчивости на беды чужих народов. Если же мы штыками отгородимся от людей, которые умирают и которые ищут спасения на нашей земле, то в этом случае наше государство превратится в обычного самозацикленного эгоистического хищника, и тогда все разговоры об особом пути и особой святости России надо будет забыть», — уверен протодиакон.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010