В ЖМНП уделялось внимание и естественнонаучным дисциплинам, печатались работы по астрономии, физике, математике, химии, медицине, биологии. Напр., была опубликована ст. «Полное затмение Солнца в Пензе» проф. Казанского ун-та Н. И. Лобачевского (1843. 8. Отд. 2. С. 65-96). Значительно больше места занимали исторические статьи. Н. В. Гоголь , преподававший историю в Патриотическом ин-те в С.-Петербурге, напечатал в журнале статьи «Отрывок из истории Малороссии» (1834. 4. Отд. 2. С. 1-15), «О малороссийских песнях» (Там же. С. 16-26), а также «План преподавания всеобщей истории» (1834. 2. Отд. 2. С. 189-209). Он добивался назначения на кафедру всеобщей истории в открывавшемся Киевском ун-те св. Владимира и составил этот план для представления Уварову. Однако устроиться в Киев не удалось, и Гоголь в 1834 г. был назначен адъюнкт-профессором С.-Петербургского ун-та. Его 1-я лекция, имевшая большой успех у студентов, также была опубликована в ЖМНП под названием «О Средних веках» (1834. 9. Отд. 2. С. 409-427). По рус. истории здесь печатались статьи И. И. Срезневского («Обзор материалов для изучения славяно-русской палеографии» (1867. 1. Отд. 2. С. 76-115)), М. П. Погодина («Стрелецкие бунты» (1873. 12. Отд. 2. С. 193-240; 1874. 10. Отд. 2. С. 182-210; 1875. 3. Отд. 2. С. 48-75)), П. Н. Милюкова («Государственное хозяйство в России в связи с реформами Петра Великого» (1890. Отд. 2. 9. С. 1-107; 10. С. 301-357; 11. С. 1-79; 1891. Отд. 2. 1. С. 1-47; 3. С. 30-146; 8. С. 289-393; 10. С. 408-482; 1892. Отд. 2. 1. С. 65-124; 2. С. 261-347)), И. А. Тихомирова («Обозрение состава Воскресенского летописного свода» (1894. 12. Отд. 2. С. 237-254), «Обозрение состава московских летописных сводов, 1425-1533 гг.» (1895. 8. Отд. 2. С. 416-451)), А. Е. Преснякова («Новые данные для изучения московских летописных сводов» (1895. 6. Отд. 2. С. 466-475)), Н. П. Павлова-Сильванского («Иммунитеты в удельной Руси» (1900. 12. Отд. 2. С. 318-365)), И. А. Вышнеградского, Я. К. Грота, А. С. Лаппо-Данилевского , К. А. Неволина, С. Ф. Ольденбурга , С. В. Рождественского, П. М. Строева , Н. Г. Устрялова, Е. Ф. Шмурло и др. С. Ф. Платонов , который до 1896 г. являлся помощником редактора ЖМНП, напечатал в журнале статьи: «Заметки по истории московских земских соборов» (1883. 3. Отд. 2. С. 1-20), «Новая повесть о Смутном времени XVII в.» (1886. 1. Отд. 2. С. 50-67), «Московские волнения 1648 г.» (1888. 6. Отд. 2. С. 279-289), «Как возникли чети?: (К вопросу о происхождении московских приказов-четвертей)» (1892. 5. Отд. 2. С. 158-171), «К истории опричнины XVI в.» (1897. 10. Отд. 2. С. 260-276), а также рецензии, в т. ч. на кн. Д. И. Иловайского «История России» (1891. 3. Отд. 2. С. 180-199). В ЖМНП вышел выдающийся труд А. А. Шахматова «Общерусские летописные своды XIV и XV вв.» (1900. Отд. 2. 9. С. 90-176; 11. С. 135-200; 1901. 11. Отд. 2. С. 52-80).

http://pravenc.ru/text/182367.html

В синодиках XVII века нраво- и вероучительная части памятника начинают превалировать над собственно помянником. Эта редакция связана с именем патриарха Иова (1589–1605), хотя его личное участие в создании такого рода текстов остается хорошо обоснованной гипотезой 9 . Третий этап развития памятников связан с окончанием Смутного времени. В это время при храмах и обителях активно строятся трапезные, в которых синодики используются к назидательное и душеполезное чтение. Одновременно с этим он оказывается подвержен общим литературным тенденциям в русской литературе и подвергается беллетризации. По замечанию И.В. Дергачёвой, «теперь Синодик по праву можно назвать литературным сборником, в котором помимо общего поминовения и Помянника, выполняющих теперь вспомогательную функцию, представлены литературно-учительные, назидательные, догматические, апокрифические, агиографические и даже научно-познавательного характера тексты разнообразных жанров и стилей, объединённые синодичной тематикой поминовения усопших» 10 . Теперь поминальные списки – не основная, а дополнительная и даже необязательная часть памятника. Последний этап развития памятника относится к XVII–XVIII векам. Появляются лицевые синодики, иллюстрированные в разных художественных стилях, писаные как придворными художниками, так и сельскими мастерами-самоучками. Постепенно изображения становятся основным содержанием памятника, а сопровождающие тексты уменьшаются в размере и утрачивают своё значение. Примечания: 1 Мошин В.А, прот . Сербская редакция «Синодика в неделю Православия». Анализ текстов./Византийский Временник. Т. 16. 1959. 2 Gouillard J. Le Synodikon de l’Orthodoxie. Edition et commentaire//Travaux et mémoires, 1967. 3 Успенскии Ф. И. Синодик в неделю Православия (состав и происхождение частеи его)//Журнал Министерства Народного Просвещения, 1891. 274. Апр. Отд. 2. 267–323. 4 См. напр. Petit L. Documents inedits sur le concile de 1166 et ses derniers adversaires.//BB Т.11, СПб.: 1904. Сс.465–493. P. 470. А также PG 151 695C-696A.

http://azbyka.ru/sinodik

Васюков С. И. В степях Северного Кавказа. Очерки//Вестник Европы. 1908. Кн. 6. С. 547–570; кн. 7. С. 30–54. Баптисты Северного Кавказа в 1905 г. Вахтеров В. П. Всеобщее обучение в малонаселенных местностях и школьная сеть//Русская мысль. 1897. Кн. 1. Отд. 2. С. 1–28; кн. 2. С. 1–21. Проект: центральные народные училища, их филиалы с передвижным старшим отделением. Вахтеров В. П. Общеобразовательные задачи народной школы//Русская мысль. 1897. Кн. 11. Отд. 2. С. 79–96. Доклад в Московском обществе грамотности. За общеобразовательный характер народных школ против сторонников профессионализма. Вахтеров В. П. Письмо к редактору//Русская мысль. 1897. Кн. 3. Отд. 2. С. 168–169. Ответ С. А. Рачинскому («Русские ведомости», 38) по поводу церковноприходских школ в Смоленской губернии. В. Б. О народном образовании в Петергофском уезде//Образование. 1901. 9. Отд. 2. С. 56–61. Введение всеобщего обучения в городах Российской империи//Журнал Министерства народного просвещения. Нов. сер. Ч. 52. 1914. Июль. Отд. 3. С. 40–87. Статистические данные о результатах применения законов 3 мая 1908 г. и 7 июля 1913 г. В группе священников//Речь. 18.XI. 1907. О попытках создать сплоченную группу духовенства в III Думе. Верховский П. В. О необходимости изменить Русские основные законы. Ноябрь. 1912 (оттиск из журнала «Церковная правда». Берлин, 1913. Автор – проф. Императорского Варшавского университета. Веселовский Б. Всероссийская перепись школ//Современный мир. 1911. 7. С. 247–252. О всероссийской однодневной переписи начальных школ в январе 1911 г. Веселовский Б. Народное образование и Гос. Дума//Современный мир. 1911. 1. Отд. 2. С. 305–319. Из общественной хроники//Вестник Европы. 1903. Кн. 7. С. 434–448. Вопрос о свободе совести на Религиозно-философских собраниях в Петербурге. Из общественной хроники//Вестник Европы. 1905. Кн. 5. С. 433–446. По поводу «Положения» Комитета Министров о свободе вероисповедания в связи с Указом 17 апреля 1905 г. Внутреннее обозрение//Вестник Европы. 1905. Кн. 8. С. 748–768. Извлечение из записки, поданной в Комитет Министров членами польской национальной партии о предоставлении автономии Царству Польскому.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Среди эпистолярного наследия митр. Евгения его письма к Македонцу за­нимают значительное место по своему объему и разнообразию содержащихся в них сведений: от светских новостей, передаваемых из столицы в провинцию, до частных замечаний, касающихся личных взаимоотношений двух давних прия­телей, и многочисленных наблюдений и размышлений их автора. В настоящее время известно 113 писем митр. Евгения В. И. Македонцу, охватывающих пер­вые 12 лет пребывания Е. А. Болховитинова вдали от родного Воронежа на новом поприще монашеского и епископского служения. Первое из сохранившихся пи­сем было написано на третий день пребывания Евфимия Алексеевича в Москве проездом в Петербург 17 февраля 1800 г. 11 , последнее датируется годом кончины Македонца: оно было отправлено из Вологды 18 ноября 1812 г 12 . Большая часть из них – 90 – была напечатана в журнале “Русский архив” за 1870 г. 13 Фрагмен­ты восьми писем были помещены в юбилейном Евгениевском сборнике 14 . Основной массив писем митр. Евгения к Македонцу был подготовлен к публикации в журнале «Русский архив» бывшим учителем воронежской гим­назии, впоследствии чиновником московского архива Министерства юстиции Н. Е. Северным (1837–1919) 15 . По его сообщению, письма были случайно обна­ружены на воронежском рынке и спасены от уже начавшегося уничтожения пре­подавателем кадетского корпуса Э. А. Завадским (1830–1862), после кончины которого законоучитель воронежской гимназии Н. А. Волков передал десять из имеющихся писем для публикации А. Д. Ивановскому, а остальные предоста­вил в редакцию «Русского архива». На основании рассказа Волкова Северный высказал предположение, что переписка сохранилась не полностью 16 . Остается невыясненным, какова была судьба писем митр. Евгения в течение нескольких десятилетий после кончины в 1812 г. Македонца, бережно сохранявшего их при жизни 17 . После публикации в «Русском архиве» подлинники писем были переда­ны в Чертковскую библиотеку, при которой издавался этот журнал 18 . После того как в 1871 г. Г. А. Чертков передал свою библиотеку в дар Москве, она поступи­ла в ведение Московского городского управления, а в 1887 г. вошла в собрание Исторического музея. В настоящее время эта часть писем, объединенная под единым переплетом, хранится в Ф. 445 Чертковых в ОПИ ГИМ 19 . Кроме писем к Македонцу в этом архивном деле находится хорошо известное исследователям письмо Е. А. Болховитинова к другим членам воронежского кружка – директору училищ Воронежской губернии Григорию Андреевичу Петрову, медику Ивану Никитьевичу Еллинскому, помещику Ивану Никитьевичу Черенкову и учите­лю народного училища Воронежа, впоследствии профессору русской истории и права Харьковского университета Гавриле Петровичу Успенскому, в котором он сообщает своим приятелям о первых днях пребывания в Петербурге и монаше­ском постриге 20 , а также копии других документов, адресованных Евгению.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Странник. – СПб., 1864. – Т. 3, 8. Русские ведомости. – М., 1863, 46. – С. 8. Тобольские губернские ведомости. – 1858, 4. –»– 1887, 9 и 10. Монастырь. – Нижний Новгород, 1908, 7. – С. 56; 8. – С. 57–61; 9. – С. 72–74; 10. – С. 60–63. Церковный вестник. – СПб., 1891, 7. – С. 104. Православный собеседник. – Казань, 1911, апрель. – С. 103. Исторический вестник. – СПб., 1894, июнь. – С. 768–769. Абрамов Н. Митрополит Киприан, первый просветитель Сибири и основатель ее летописи//Журнал Министерства Народного Просвещения. – СПб., 1849. – Ч. 44, 10. – Отд. 5. – С. 1–8. –»– 1854, февраль (материалы для истории христианского просвещения в Сибири). Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1906–1912. – Т. 12. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 10. – С. 60–61. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 2. – С. 1277. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб., 1890–1907. – Т. 15 (кн. 29). – С. 88. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 18, 40, 53. Лихачев Д. С. Русские летописи и их культурно-историческое значение. – М.; Л., 1947. – С. 393–396. Лихачев Д. С. Повести о покорении Сибири//История русской литературы. – М.; Л., 1948. – Т. 2, ч. 2. – С. 89–93. Бахрушин С. В. Очерки по истории колонизации Сибири в XVI-XVII вв.//Бахрушин С. В. Научные труды. – М., 1955. – Т. 3. ч. 1. – С. 18–31. Ромодановская Е. К. Русская литература в Сибири первой половины XVII в. (истоки русской сибирской литературы). – Новосибирск. 1973. Ромодановская Е. К. Киприан Старорусенков//Словарь книжников и книжности Древней Руси. – СПб., 1993. – Вып. 3. ч. 2. – С. 156–163. 13 В Древней Руси до конца XVII столетия езда на санях считалась более почетною, чем на колесах, отчего сани употреблялись при всех торжественных случаях, особенно высшими духовными лицами, предпочитавшими их и летом (Энциклопедический словарь Брокгауза Ф. А. и Ефрона И. А. – «Терра». 1992. – Т. 56. – С. 260–261).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В журнале печатались статьи Васильевского по истории Византии и России: «Византия и печенеги» (1872. Отд. 2. 11. С. 116-165; 12. С. 243-332), «Варяго-русская и варяго-английская дружина в Константинополе XI и XII веков» (1874. 11. Отд. 2. С. 105-144; 1875. Отд. 2. 2. С. 394-451; 3. С. 76-152), «Русско-византийские отрывки» (1875. 12. Отд. 2. С. 270-315; 1876. Отд. 2. 3. С. 117-187; 6. С. 368-434; 1877. Отд. 2. 1. С. 41-82; 2. С. 157-185; 6. С. 283-329; 1878. Отд. 2. 1. С. 86-154; 2. С. 277-306; 3. С. 128-181). В 1881 г. были опубликованы найденные Васильевским «Советы и рассказы византийского боярина XI в.» (Отд. 2. 6. С. 242-299; 7. С. 102-171; 8. С. 316-357). По истории Византии также публиковались работы А. А. Васильева , Г. С. Дестуниса , Ф. И. Успенского ; по истории Др. Греции и Рима - И. М. Гревса, Ф. Ф. Зелинского, М. С. Куторги , В. В. Латышева , В. И. Модестова, М. И. Ростовцева , Э. Р. фон Штерна; по истории народов Востока - Г. Е. Грум-Гржимайло, Д. М. Позднеева, Ростовцева, Б. А. Тураева ; по истории стран Европы и Америки - П. Н. Ардашева, Р. Ю. Виппера , Д. М. Петрушевского; по истории славян - М. В. Довнар-Запольского, П. А. Кулаковского. В 1872 г. в ЖМНП появился отдел классической филологии, который приобрел мировую известность. В 90-х гг. им руководил филолог-классик и византинист В. К. Ернштедт . Здесь публиковались статьи по вопросам классической древности С. А. Жебелёва, Латышева, Ростовцева, Ф. Ф. Соколова, И. И. Толстого и др., а также переводы из древних классиков. Из литературоведческих публикаций следует выделить работы А. Н. Веселовского «Византийские повести и Варлаам и Иоасаф» (1877. 7. Отд. 2. С. 122-154) и «Мелкие заметки о былинах» (1885. 12. Отд. 2. С. 166-198; 1888. 5. Отд. 2. С. 74-90; 1889. 5. Отд. 2. С. 32-46), И. Н. Жданова «Василий Буслаевич и Волх Всеславьевич» (1893. Отд. 2. 9. С. 187-240; 10. С. 287-320; 12. С. 199-258; 1894. Отд. 2. 2. С. 189-412; 3. С. 88-134), С. К. Шамбинаго «Старины о Святогоре и поэма о Калеви-поэге» (1902. 1. Отд. 2. С. 49-73), М. Г. Халанского «К истории поэтических сказаний об Олеге Вещем» (1902. 8. Отд. 2. С. 287-356; 1903. 11. Отд. 2. С. 1-40), М. И. Броссе, П. И. Кеппена, Никитенко, П. А. Плетнёва, А. И. Соболевского . В ЖМНП появилась 1-я публикация И. Ф. Анненского - рецензия на грамматику А. Малецкого (1881. 3. Отд. 2. С. 170-179), а затем и его статьи по истории античной лит-ры, переводы трагедий Еврипида. Языковед Н. Я. Марр напечатал в журнале исследование «Возникновение и расцвет древне-грузинской светской литературы» (1899. 12. Отд. 2. С. 223-252).

http://pravenc.ru/text/182367.html

Грамота утвержденная о единогласном избрании на Российский Престол Царем и Самодержцем Михаила Феодоровича Романова-Юрьевых. Маия 1613.//Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в государственной коллегии иностранных дел. Ч. I. М., Типография Н.С. Всеволожского, 1813. С. 599-643. Утвержденная Грамота об избрании на Московское Государство Михаила Федоровича Романова. С предисловием С.А.Белокурова. М., 1906. Памятники древней русской письменности, относящиеся к Смутному времени//Русская историческая библиотека. Т. 13. Л.: Изд. археограф, комиссии, 1925. 982 с. Книга об избрании на Царство Великого Государя, Царя и Великого Князя Михаила Федоровича. М., 1856. Вышковский А. О Грамоте Царю Михаилу Феодоровичу про избрание его на Всероссийский Престол и о выраженных в ней обязанностях русских подданных по отношению к Царской Самодержавной Власти. СПб., 1913. Забелин И.Е. Минин и Пожарский. «Прямые» и «кривые» в Смутное время. 4-е издание. М., 1901. Замятин Г.А. К истории Земского Собора 1613 года//Труды Воронежского Государственного Университета. 1926. Выпуск III. Педагогический факультет. С. 1-74. Латкин В.Н. Земские Соборы Древней Руси, их история и организация сравнительно с западноевропейскими представительными учреждениями. СПб., 1885. Маркевич А. Избрание на Царство Михаила Феодоровича//Журнал Министерства Народного Просвещения. 1891, Сентябрь-Октябрь. Морозова Л.Е. Россия на пути из Смуты. Избрание на Царство Михаила Федоровича. М., Наука, 2005. Платонов С.Ф. Вопрос об избрании М.Ф.Романова в русской исторической литературе//Журнал Министерства Народного Просвещения. 1914. 9. Тарановский Ф.В. Соборное избрание и власть Великого Государя в XVII веке//Журнал Министерства Юстиции. 1913. 5. Тихомиров Л.А. Учредительная грамота 1613 года// Московские Ведомости " (22 февраля). 1913. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Re: «Обрание» или «избрание»?

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/08/...

150 столпцов бумаги писчие к престольным столпцом на обвивку. (Л. 383) Налои, облачен крашениною, и пелена на тот же налои, на чем Псалтырь говорить. Да ис Печерского монастыря в Юрьев Ливонской прислано: книг – 2 Охтаи печатные; 2 Треоди печатные, Посная и Цветная; Минея опшая печатная; Потребник печатнои в полдесть; Евангелие напрестольное, а то Евангилие апрокос, писменая в десть, ветха и описиста, оболочено отласом червчатым, а на том Евангелие Страсть и евангелисты серебреные золоченые басмяные; Апостол в десть печатной; Псалтырь следованьем в десть; 2 Служебника, один печатной, а другой писмянои в полдесть; 2 Минеи месечных – февраль да ноябрь, одна писмяная, а другая печатная в десть 12 ; 2 ризы полотняные ветхи; 2 стихаря подризные, оплечья крашенинные; 2 патрахели отласные лазоревые поношеные. (Л. 384) Перечень предметов, дополнительно необходимых для собора Роспись, что надобно в юрьевскую соборную церковь Покрова Богородицы. Три ризы, три подризника, три патрахили, трои поручи, три ширинки, три поясы, два стихаря дьяконских, улари 13 , кадило, Евангелие напрестольное с евангелисты 14 , крест напрестольнои, Устав, Евангелие воскресное толковое, Пролог, Соборник 15 , 12 Минеи месечных, Псалтырь меньшая в полдесть, Часовник, Часослов, потребных пелен, покрова на престол, у месных икон свеч поставных и пелен 16 . 1 Форстен Г.В. «Сношения России со Швецией во 2-й половине XVII в.»//«Журнал Министерства народного просвещения». 1898. 4, стр. 324. 7 В современном комплекте облачений такого предмета нет, но он сохраняется у старообрядцев и называется «источники», или «истоки». Возможно, однако, что речь идёт об обычном полотенце. 8 Апостол Пётр и Благоразумный разбойник традиционно считаются привратниками рая и поэтому могут изображаться на диаконских дверях иконостаса. 10 Наличие только одного креста и одного кадила при совершении служб несколькими священниками неудобно, поэтому то и другое было запрошено дополнительно. 11 Полученных предметов церковной утвари было вполне достаточно для отправления богослужения, чего нельзя сказать, например, об облачениях. Тем не менее, несмотря на полноту уже присланного комплекта утвари, были дополнительно запрошены ещё некоторые предметы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

1877 78) Св. преподобномученица Сосанна Палестинская//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1877. 2. с. 380–405. 79) Еще по делу о Патриархе Иерусалимском Кирилле//Церковный вестник. СПб., 1877. 3. с. 2–4. Ср.: Церковный вестник. СПб., 1877. 22. с. 126. 80) А. Солодянский. Письмо из Иерусалима от 30 апреля//Церковный вестник. СПб., 1877. 22. 81) А. Камзолов. Из Яффы//Гражданин. СПб., 1877. 18. с. 447. 82) Sol. Греческая драма: Юлиан Отступник/Пер. критической статьи, примечания//Гражданин. СПб., 1877. 41–44. с. 891–894. 83) Иерусалимский старожил. Из Иерусалима (по поводу газетных корреспонденций)//Церковный вестник. СПб., 1877. 25. с. 11. 84) А. А. Кирилл II, бывший Иерусалимский Патриарх//Церковный вестник. СПб., 1877. 38. с. 15–17. 85) А. Солодянский. Протестантская пропаганда в Палестине; окружное послание епископа Гоббата; Православие в Палестине//Церковный вестник. СПб., 1877. 41. с. 3–8. 1878 86) Sol. Из Иерусалима. О восточном вопросе и филлинизме//Гражданин. СПб., 1878. l6–17. с. 317. 87) Sol. По пути из Св. Земли (ожидаемая железная дорога к Иерусалиму; агитация папства; требование русского консула уничтожить Русскую Духовную Миссию)//Гражданин. СПб., 1878. 23–25. с. 453–455. 88) О. Загороднин. Новые впечатления старого паломника//Гражданин. 1878. 35–37. с. 635–638. 89) О том, как доктор Сепп открыл древний храм Ваала между Иерусалимом и Вифлеемом//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1878. 3. 1879 90) В Румелию. СПб., 1879. Т. 1. (Рец.: Дестунис Г.//Исторический вестник. СПб., 1880. 8.; Сырку П.//Московские ведомости. М. , 1879. 330.; Помяловский//Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1880. 6, 7//Новое время. 1880. 1482; Одесский вестник. 3). 1880 91) Из Иерусалима. Зима; праздник Рождества Христова и Богоявления; молебствия//Церковный вестник. СПб., 1880. 5. 1881 92) Отшибихин. Святоградские заметки//Церковный вестник. СПб., 1881. 9. 1883 93) Слово на Голгофе: Совершишася!//Душеполезное чтение. М., 1882. 6. с. 204–212. Отд. оттиск: М., 1883. 9 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

8. Троепольская Н. Загородный Архиерейский дом: фрагменты истории//Гасырлар авазы - Эхо веков. - 2003. - N 1/2. - С. 173. 9. Агафонов Н.Я. Казань и казанцы. Т. I. - Казань, 1906. - С. 58 - 113. 10. (подсчеты наши - А.Е.). 11. Покровский И.М. (1865-1941) - известный ученый-историк и краевед, профессор Казанской Духовной академии, стоял у истоков архивного дела в Республике Татарстан. Его труд: Казанский архиерейский дом, его средства и штаты, преимущественно до 1764 года. Церковно-археологическое, историческое и экономическое исследование. - Казань. 1906. 12. Святитель Тихон в V веке от Р.Х. был епископом города Амафунта на Кипре. Заслужил всеобщую любовь и уважение за своё усердие и благочестие. См.: Священник Иоанн Бухарев. Жития святых православной церкви на каждый день. - М.: Изд. " Отчий дом " , 2001. - С.288 - 289. 13. См.: Шпилевский С.М. Древние города и другие булгарско-татарские памятники в Казанской губернии. - Казань, 1877. - С. 475 - 477. Ашмарин Н.И. Об одном мусульманском могильном камне в загородном архиерейском доме в Казани//Известия общества археологии, истории и этнографии при императорском Казанском университете. Т. XXI, вып. 1. - Казань, 1905. - С. 92 - 113. 14. верста - русская мера длины, равная 1,0668 км. 15. Пановка после смерти В.И. Полянского (? 1800/01) перешла к его сестре Наталье Ипатовне (?1815), от неё - к сыну Владимиру Ивановичу Юшкову (1789-1869). Одним из последних владельцев имения был внук Иосифа Ивановича Александр Александрович Юшков (1857-?). 16. Артемьев А.И. Прогулки по Казани. Университетская библиотека//Казанские губернские ведомости. 1850, N 16. Артемьев А.И. Библиотека Казанского университета//Журнал Министерства народного просвещения. Часть LXX. - С. 88 - 92. Записки Добрынина. Русская старина. 1871. Т. IV. - С. 132. Булич Н.Н. Из первых лет Казанского университета (1805-1819). Часть I. - Казань, 1887. - С. 101 - 108. Татарский энциклопедический словарь. - Казань, 1999. - С. 445. Ермолаев И.П. Прошлое России в лицах (IX - XVIII вв.). Биографический словарь. - Казань, 1999. - С. 136. Татарский энциклопедический словарь. - Казань, 1999. - С. 445.

http://ruskline.ru/analitika/2007/05/10/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010