Великий христианский писатель Англии с ее высоким семейным укладом Диккенс как-то невольно прерывает свое повествование восторженным гимном брачной жизни: «Очаг, который она (жена) освятила своим присутствием, который без нее был лишь простой грудой кирпичей и ржавого железа, а с нею стал алтарем твоего дома, алтарем, где, забывая будничные заботы, откинув себялюбие и все мелкие страсти, ты ежечасно приносил чистую жертву уравновешенной ясной души, безграничной веры и переполненного любовью сердца, так что дым твоего бедного очага возносился к небу благоуханнее всех драгоценных фимиамов, что несутся пред алтарями самых пышных храмов на земле» .      Мы уже видели, что благодати Божией брак не был лишен ни в иудействе, ни в язычестве. И здесь часто брачная любовь достигает религиозной высоты. Недаром молитвы христианского венчания вспоминают лишь примеры ветхозаветной брачной жизни. Уже давно историки еврейской литературы и богословы спорят о значении книги «Песнь Песней». Для одних это просто любовная поэма , для других это «святое святых Библии» и таинственное изображение Церкви Христовой. И те, и другие правы, ибо, в силу выясненного метафизического сходства семьи и Церкви, на высотах идеальной любви границы между браком и Церковью снимаются и непорочная чистая невеста Соломона Суламифь является образом невесты Христовой.      До каких религиозных высот доходила любовь в мире языческом, показывает хотя бы «Алцеста» Еврипида, этот гимн в честь чистой, абсолютной, не разрушаемой даже смертью моногамии , заканчивающейся пророчеством об Искупителе в образе выводящего из ада Алцесту Геркулеса.      Итак, чувство радости и блаженства, чувство достигнутой полноты бытия свойственно вообще всякому идеальному браку. Но если так, то и психологически единение супругов в любви есть последняя цель, которая исключает вопрос о каких-либо дальнейших целях, раз эта любовь дает чувство полноты бытия, достижения цели всех стремлений. Поэтому-то идеальная любовь непременно сопровождается сознанием ненужности каких-либо перемен, сознанием своей вечности. Любовь ощущается всегда как вечная, хотя бы жизненный опыт говорил другое. «О, я хотел бы вечно жить» , — говорит сам Дон-Жуан, охваченный любовью к донне Анне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=906...

Тут очень важно понимать, что любовь-то никуда не уходит. Просто, принимая мысли, мы позволяем дьяволу конкретно разрушать даже не отношения с мужем или с женой – а в первую очередь наши отношения с Богом. Как вы думаете, дьяволу вообще есть какие-то дело до наших отношений с мужем или с женой? Ну, очень второстепенное. Понятно, что ему всегда хорошо, когда нам плохо, но главной-то его задачей что является? Наши отношения с Богом. Вот, оказывается, почему наши отношения в браке Богу ценны. Почему Он не просто сказал нам: «Плодитесь и размножайтесь», – и не устроил нам партеногенез. Но Он почему-то сказал: пусть будет у них любовь. Пусть это будет брак. Пусть это будет семья. Пусть человек «оставит отца с матерью и прилепится к жене своей, и будут два плоть едина». Почему-то Богу это важно. Потому что через любовь брачную человек восходит к любви к Творцу. Он только тогда научается (я сейчас специально оставляю за скобками монашество, так как мы говорим о семье) любить Бога, когда он любит свою жену. Или когда она любит своего мужа. Вот почему дьяволу так хочется разрушить любовь. Почему Церковь считает брак святым, а развод – недопустимым? Что, жалко, что ли? Ну, пожил с одной или с одним, ну, не сложилось. Люди нравились друг другу, было им хорошо, а потом прошло десять лет, и они поняли, что они – чужие люди, и по-хорошему разошлись. А почему Церковь против-то? Была одна любовь – стала другая. А оказывается, здесь очень важная вещь: именно через любовь к мужу и к жене, продираясь через эти самые искушения, помыслы и прочее, прочее, прочее – мы только тогда приходим к настоящей Любви. Дон Жуан говорил: «Только утро любви хорошо». Очень многие люди так и считают. Ты влюбился – и это хорошо. А потом вся эта бытовуха начинается, – это все уже не нужно. А логика Дон Жуана не в том, чтобы как можно больше набрать сексуальных партнеров, – он же не животное, в конце концов. Ему важно другое. Ему важно сорвать вот этот бутон чувств, которые возникают, когда еще ничего не говорится, ничего не подразумевается. Просто возникает какой-то контакт глазами. Какое-то чувство, какая-то взаимная заинтересованность, какая-то искорка между двумя. Это же здорово! Это то самое утро любви! Его испытать, его сорвать, дойти, довести до… а остальное неинтересно. Это уже так, рутина.

http://azbyka.ru/semya/bitva-za-ljubov-p...

«Прошло почти две тысячи лет после начала и почти пятьсот лет после разделения в век Реформации, а христианская миссия в мире жива и непоколебима. Мы не знаем и не можем знать, что Господин истории приготовил для нас в третьем тысячелетии. Возможно, это будет расцвет мировой миссии и широкое распространение христианства. Но это может быть и путь креста, отмеченный гонениями и явными ограничениями. Возможно, в разных местах и в разное время будет и то, и другое. А может быть, завтрашний день станет днем пришествия нашего Господа. Мы знаем, что Его обещание истинно, и должны совместно трудиться какое-то время. Мы знаем, что должны совместно исповедовать, надеяться, искать, бороться и свидетельствовать, потому что принадлежим не себе, а Тому, Кто искупил нас Своею Кровью на кресте. Мы знаем, что это время – время возможностей, поэтому мы обязаны совместно исполнять свое христианское предназначение, чтобы подготовить мир к пришествию Того, Кому принадлежит Царство, сила и слава во веки веков. Аминь. Д-р Уильям Абрахам (Перкинская теологическая школа) Д-р Элизабет Ахтемайер (Объединенная теологическая семинария) Вильям Бентли Болл Д-р Билл Брайт (Крестовый поход за Христа) Проф. Роберт Дестро (Американский католический университет) Фр. Августин Диноия (Доминиканский дом учебы) Фр. Джозет Р. Фицпатрик (Фордхемский университет) Кис Фаурнир (Американский центр права) Епископ Вильям Фрей (Епископальная школа подготовки служителей им. Троицы) Проф. Мэри Эн Глендон (Гарвардская школа права) Д-р Ос Гинесс (Форум Троицы) Декан Натан Хэтч (Нотр-Дамский университет) Д-р Джеймс Хичкок (Университет Сент-Луиса) Проф. Питер Крифт (Бостонский колледж) Фр. Мэтью Лэмб (Бостонский колледж) Ральф Мартин (Служение обновления) Д-р Ричард Моув (Фуллерская теологическая семинария) Д-р Марк Нолл (Уитон-колледж) Майкл Новак (Американский институт предпринимательства) Джон Кардинал ÓКоннор (Нью-Йоркская епархия) Д-р Томас Оден (Дрю университет) Д-р Джеймс Паккер (Правительственный колледж) Пэт Робертсон (Правительственный университет) Д-р Джон Роджерс (Епископальная школа служения им. Троицы) Епископ Карлос А. Севилла (епархия Сан-Франциско) В подготовке этой декларации участвовали: Чарлз Колсон (Тюремное служение) Фр. Жуан Дайз-Вилар (Католическое служение в Испании) Фр. Авери Даллес (Фордхемский университет) Епископ Франциз Георг (Якимская епархия) Д-р Кент Хилл (Восточный Назарянский колледж) Д-р Ричард Ленд (Комитет христианской жизни Южной баптистской конвенции) Д-р Лэрри Луис (Совет домашней миссии Южной баптистской конвенции) Д-р Джес Миранд (Божья ассамблея) Уильям Мёрфи (ректор Бостонской епархии) Фр. Ричард Джон Ньюхауз (Институт религии и общественной жизни) Брайн ОКоннел (Всемирное евангельское общение) Герберт Шлоссберг (Fieldstead Foundation) Архиепископ Франциз Стаффорд (Денверская епархия) Джордж Виджел (Этнический и общественный политический центр) Д-р Джон Уайт (Женевский колледж и Национальная ассоциация евангелистов) Кто является христианином?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

и испан. отрядами: испанцы пытались закрепиться на Молуккских о-вах, но потерпели поражение от португальцев и были вынуждены отправиться с ними в Индию. Узнав о прибытии европейцев, К. поспешил к ним в сел. Нусаниве и стал ухаживать за солдатами, многие из к-рых страдали от болезни бери-бери (Epistolae. 1944. T. 1. P. 339-340, 376). Миссионер выпрашивал для них у колонистов еду, вино и лекарства. Богатый торговец Жуан ди Араужу неоднократно выполнял просьбы К., но потом решил, что миссионер слишком требователен, и отказал ему. К. заявил Араужу, что его бережливость не имела смысла, т. к. ему суждено было умереть на острове (Monumenta Xaveriana. 1912. T. 2. P. 199). Это предсказание исполнилось вскоре после того, как К. покинул Амбоину (Documenta Indica. 1948. T. 1. P. 366-367; T. 3. P. 337; Valignano. 1944. P. 104; см.: Schurhammer. 1980. Vol. 3. P. 155, 170-171). Церковь св. Франциска Ксаверия в Малакке (Малайзия) 1859 г. Церковь св. Франциска Ксаверия в Малакке (Малайзия) 1859 г. От солдат К. узнал, что на «островах пряностей» (сев. часть Молуккского архипелага) в ходе междоусобной борьбы между султанами некоторые островитяне приняли христианство. Однако противодействие мусульм. правителей и равнодушие португ. чиновников, которые преследовали корыстные цели и не заботились о проповеди христианства, привели к тому, что мн. христиане вернулись к прежним верованиям. К. решил отправиться туда, но из-за тяжелой болезни ему пришлось больше чем на месяц задержаться в Хативи. Выздоровев, он немедленно отправился в крепость Тернате, откуда можно было достигнуть обл. Моро (включала Моротию (сев. побережье о-ва Хальмахера), острова Моротай и Рау). Крепость была построена португальцами в 1522 г., чтобы контролировать сильнейший на Молуккских о-вах султанат Тернате. Португальцы из Тернате пользовались дурной репутацией, среди них было немало преступников, изгнанных из др. колоний или скрывавшихся от правосудия ( Schurhammer. 1980. Vol. 3. P. 150). Из-за интриг капитана Жордана Фрейташа, захватившего власть в Тернате от имени португ.

http://pravenc.ru/text/2462095.html

И пылают барские усадьбы, останавливаются дороги, и рабочие выходят с фабрик – демонстрации идут Арбатом. «Господа» банкеты собирают, и изящно бреют русское самодержавие, между икрой и балыком, меж «Эрмитажем» и «Прагою». Ах, конституция, парламент, Дума, новая Россия! А те, кто помоложе и попроще, кому до Эрмитажей далеко, торопятся, им некогда, все совершить бы завтра, всю бы жизнь вверх дном перевернуть. И митинги гудят, толпы чернеют, и кричат газеты об одном: вперед, вперед! А там дружинники уже засновали по Арбату – и в папахах, и в фуражках; дворники, мальчишки помогают выворачивать столбы фонарные – для баррикад. Веселый рыцарь, Дон-Жуан и декадент, он же – издатель, и спирит, и мистик, собственноручно водружает красный флаг на баррикаде у Никольского; флаг – юбка женина. Большевики, эсеры, анархисты и художники, и гимназисты, и студенты пробуют себя: вместо «Моравии», где пропивали по рублю на пиво и закуски, целятся из маузеров из-за поваленных трамваев и калиток, снятых с петель, опутанных проволокой телефонною. Седой и старенький извозчик, годы плетшийся Арбатом, обликом похожий на св. Николая, затруднен теперь: от баррикады – лишь до баррикады. А там нужно санки перетаскивать. Да и под пулю угодишь, как раз. Но все-таки он ездит, ровный и покойный, как патрон его, святой из Мирликии. Поэт златоволосый не сражается, но на словах громит, анафематствует жандармов, губернатора, властей – заочно и в лицо. Поэт бирюзоглазый ждет пришествия иной культуры, вспоенной громами бурь, кипением и массой. Но массе – еще рано. Еще сильно былое, крепок штык, тверда шеренга. И в декабрьский день, морозный, заревом пылает Пресня под шрапнелями семеновцев. Бегут папахи. Спрятались и маузеры, и карабины. Москва затихла. Молодежь по тюрьмам, кое-кто погиб. Серо, туманно, пасмурно и на Арбате. Будто б окончился спектакль, где нашумели, наскандалили ребята, а в конце прогнали их. И вот – распутывают проволоку заграждений, чинят фонари, ездят патрули и гвардейцы офицеры, победители на нынче, пьянствуют по «Метрополям», «Прагам», «Эрмитажам».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В письмах этих протестанты в своем благоговении к восстановленному папству идут даже дальше, чем сами католики. 16 Начальная буква имени основателя (Накки) била изменена в названии основанного им ордена – намеренно или случайно, сказать невозможно. 17 Ранее эти знаки отличия получали, между прочим, дон Жуан Австрийский, Иоанн Собеский, принц Евгений и фельдмаршал Даун. 18 Одно из его чудес состояло в том, что по его мановению полуизжареные птички улетели со сковороды. Римляне однако думали, что было бы лучше, если бы новоублаженный сделалъ наоборот. Под изображением этого суда стояла подпись «Beatus Julianas, aviculas, ut torrerentur, ad ignem jam appositas, e veru extrahens, nova vita donavit». 19 По Фарини между ними было 30 дворян, 166 поселян и торговцев, 2 священника, 74 чиновника, 38 военных, 72 врача, адвокатов, инженеров и литераторов; остальные состояли из ремесленников. 20 О движении к основанию национальной церкви в Германии, так наз. «Нем. католицизме будет сказано ниже. 22 Влияние живого слова Гермеса было огромно. Около него скоро в Бонне образовалась целая богословская школа, к которой примкнули не только ближайшие ученики его – Браун, Ахтерфельд, Фогельзанг, Мюллер, но и его старшие коллеги, как Шульц и Риттер, философ Элвених, юрист Дросте-Гюлсгоф. Ученики его заняли кафедры в университетах и семинариях в Бреславле и Браунсберге. Кельне, Трире, Кульме и Эрмеланде. 23 О том возбуждении, которое было среди профессоров и студентов по поводу осуждения их учителя Гермеса, может свидетельствовать и то, что по рукам среди них ходили письма, в которых чрезвычайно резко осуждались как бреве, так и высшая церковная власть. Так в письме к профессору Ахтерфельду говорилось: «Вы не поверите, как взволновал меня позор, который навлекают на нашу церковь подобные злополучные промахи высшей церковной власти. Один такой факт уничтожает всю доселе приобретенную репутацию, которую ваше истинно-научное превосходство над протестантством давало католицизму. И если бы вы знали, какие грязные руки тасуют карты, в которые приходится играть бедному папе, – и под столом дергают за проволоку, приводящую руки папы в движение для подписи таких осуждений и молниеносных угроз»! 26 В этом именно смысле написано было известное, в свое время много наделавшее шума, сочинение Герреса – «Athanasius».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Без любви, действующей в свободном нравственном выборе, никакие запреты не смогут кардинально изменить ситуацию. Без любви все это становится бездушной системой наказаний, которые человек будет всегда стараться хитростью обойти. Противодействие абортам, конечно, не единственная мера по изменению демографической ситуации. Знаю, что Указом Президента 2024 год объявлен Годом семьи. Благодарю Владимира Владимировича за эту инициативу и надеюсь, что запланированная государственная поддержка института традиционной семьи будет распространена и на последующие годы» ( Доклад Святейшего Патриарха московского и всея Руси Кирилла на пленарном заседании Всемирного русского народного собора ) . Вспоминаются слова великого русского философа Ивана Александровича Ильина: « У России нет в мире искренних доброжелателей. Русский народ может надеяться только на Бога и на себя». И потому будем молиться и верить, что 2024 год станет годом великого русского разворота к многодетной, здоровой семье, проживающей в своем доме, на своей земле. И мы, русский народ, должны приложить к этому все свои силы и усилия. Либо мы это сделаем, либо нас сомнут. Коновалов Дмитрий Михайлович , член Союза журналистов России, эксперт по пространственному развитию Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 12. Вывели породу хитроумных " Хитрость-это талант быть вне истины и понимания обстановки действительности. " Подпись:Нерусский Джон белор. Ян, Ясь болг. Йоан, Иван венг. Янош греч. Иоаннис ивр. Йоханан‎ исп. Хуан итал. Джованни кит. Юэхан кор. Йохван нем. Иоганн, Йохан, Ганс польск. Ян порт. Жуан рум. Ион рус. Иван укр. фин. Юхо фр. Жан чеш. Ян 11. От статистики, приведенной в статье, встают волосы дыбом на голове. Но благодушию наших правящих кругов и Церкви нет предела. Никаких действенных и по-настоящему спасительных решений не предлагается. Опять, как всегда, одни благие пожелания. Хотя в статье ясно обозначена причина вырождения страны.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/18/ru...

Пиндарическая ода. — Пиндар — греческий поэт V века до н. э., прославившийся своими эпиникиями — светскими одами, написанными сложными, сменяющимися размерами со множеством мифологических отступлений, соединенных с основным сюжетом трудноуловимыми ассоциативными связями. …между Хуаном и Дон Хуаном целая пропасть. — Хуан — одно из наиболее распространенных в Испании имен. Дон Хуан Тенорио — персонаж комедии «Севильский озорник, или Каменный гост» испанского драматурга XVII века Тирсо де Молины. После пьесы Тирсо этот сюжет стал предметом многочисленных переработок (Мольер, Соррилья, А. С. Пушкин и др.), а его герой (по-французски — Дон Жуан) — одним из «вечных образов» мировой литературы. Nihil volitum quim praecognitum… Nihil cognitum quim praevolitum. — «Старая схоластическая поговорка, — писал Унамуно в статье «Души молодых» (1904), — гласила, что ничто не может стать предметом желания прежде, чем будет познано. Nihil volitum quim praecognitum — и это-то и есть высший принцип всякого интеллектуализма. Мы, молодые, должны противопоставить этому принципу другой, противоположный, и утверждать, что невозможно познать ничего, что не станет прежде желаемым. Nihil cognitum quim praevolitum. Ha первом месте желание, а затем уже его исполнение». Что поведали друг другу при встрече… — Христианские историографы относят время ссылки Иоанна на Патмос ко времени правления императора Домициана, то есть примерно к 95 году; с Патмоса Иоанн бежал в город Эфес в Малой Азии, где и умер в глубокой старости. Незадолго до ссылки Иоанна, в в 93 году, Домициан изгнал философов из Рима и из Италии. Видимо, к этому периоду Унамуно и приурочивает метафорическую встречу восточного мистицизма и греко-римской мудрости, веры и разума, — встречу, которую он считал основополагающей для формирования христианской религии и европейской культуры, пришедшей на смену греко-римскому миру. Патмос — остров, на котором был в ссылке Иоанн Богослов, автор Евангелия от Иоанна. Согласно церковной традиции, Иоанн является и автором Апокалипсиса, одной из книг Нового завета, которую он написал на острове Патмос.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=133...

Мамлюкские власти разделили страну на шесть княжеств и викариатств с центрами в Дамаске, Алеппо, Хамате, Триполи, Сафаде и Караке (Трансиордания). Марониты, проживавшие в Ливане, организовались вновь под управлением духовных властей. Одновременно они разделились на множество небольших общин, возглавляемых выборными представителями народа, мукаддаминами , что обеспечивало определенную автономию во внутреннем управлении. Мукаддамины были ответственны перед Трипольским викарием (наибом). Положение глав местных общин со временем упрочилось, так как их служба способствовала мирной организации жизни. Мукаддамины назначались патриархами с согласия наибов и обычно рукополагались в сан иподиакона, что давало им больший вес среди мирян 99 . Маронитская Церковь постепенно теряла живую связь с Римом; в XIII и XIV вв. ее поддерживали лишь францисканские миссионеры. Однако верность маронитов Католической Церкви в этот период уже никем не ставилась под сомнение; уход крестоносцев снял проблему гражданской и политической власти. Во 2-й пол. XV в. произошла последняя вспышка противостояния среди маронитов, особенно сильно проявившаяся в традиционном очаге оппозиции — районе Бешарр, тесно связанном с мусульманской властью. Оппозиционеры присоединялись к Сиро-Яковитской Церкви. В 1488 г. в Северном Ливане вспыхнула настоящая гражданская война, во время которой яковиты и марониты-оппозиционеры открыто пользовались содействием жителей мусульманских поселков, но в конце концов потерпели поражение и оставили Ливанские горы маронитам. Между тем назревали переговоры о восстановлении отношений между Церквами Рима и Константинополя. В 1438 г. в Ферраре (Италия) начался Собор, продолживший свои заседания в 1439 г. во Флоренции. После многомесячного обсуждения вопросов, вызывавших разногласия между Церквами — о filioque, об использовании опресноков в Евхаристии, о чистилище и в основном о примате папы — была заключена уния, так и не давшая желаемого эффекта. Маронитский патриарх Иоанн Жажи (†1445) уполномочил францисканца монаха Жуана, направлявшегося в Европу, быть его делегатом и представлять интересы Маронитской Церкви на соборе. Основной целью патриарха было получить паллиум и подтверждение своих полномочий. Монах Жуан увез с собой письма к папе, в которых Патриарх и маронитские сановники заверяли в своей преданности и заранее поддерживали решения, которые примет собор, и в ответ привез митру и папское послание, в котором Иоанн Жажи признавался законным “патриархом Антиохийским” 100 . В Триполи его встречало огромное число маронитов. Мусульманские власти расценили приветствия народа как попытку заключения союза с греками и латинянами; Жуана и его спутников арестовали, но позже отпустили.

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

Российскому читателю в масштабе Державы ещё предстоит в полном объёме открыть сокровищницу творчества И.Д. Сургучёва. В помощь этому процессу я и затеяла издательский проект публикации двух его произведений, выполняя завещанный нашим поколениям долг перед русской Культурой - вызывать из забвения сокровища русской Литературы. О ПОВЕСТИ «ДЕТСТВО ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II» Название повести говорит о теме. Но это - не историческая хроника и не домыслы автора. Лето 1939 года Илья Дмитриевич Сургучёв, будучи в эмиграции, проводил во французском городке Жуан-ле-Пэн. Там и тогда он и познакомился с бывшим полковником царской армии Владимиром Константиновичем Оллонгрэном, тоже эмигрантом. От него писатель услышал удивительную историю о трёх годах его детской жизни, проведённых а Аничковом дворце в Петербурге в компании «принцев крови» - Николая и Георгия, сыновей Великого князя Александра Александровича, будущего Императора Александра Третьего. Дело в том, что мать Володи , овдовевшая Александра Петровна Оллонгрэн была приглашена заниматься воспитанием (маленьких) Великих князей. Бесценные воспоминания В.К. Оллонгрэна, воплощённые в повесть И.Д. Сургучёвым, во многом по-новому высвечивают трагическую фигуру Николая Второго, приоткрывают сокровенные движения его души, слабости и сильные стороны его характера. И - объясняют , может быть, самый решительный шаг последнего Императора - его предложение, высказанное членам Святейшего Синода - отказаться от мирской власти и принять сан Патриарха Всея Руси. Разговор этот состоялся в марте 1905 года. Николай понимал, что возрождение России может состояться только на духовных началах. Чиновники от Синода не нашлись, что ответить царю. Предвосхищая мнение читателей этой повести, я пересылала её текст по интернету. И вот - один из отзывов. Писатель В.Я Курбатов: «Читаю не больше двух страниц подряд, с ужасом ожидая, что это счастье когда-нибудь кончится. Да неужели они таковы и были - Великие князья и Государь? Как же загадили наше сознание «молодцы-идеологи». И как умело скрыли в представителях Дома Романовых всё человеческое...»

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/18/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010