Не знаменательно ли то, что в Библии образ отношений между Богом и миром, Богом и избранным народом, Богом и Церковью есть неизменно образ брака? Новозаветная Церковь — невеста Христова, потому что — говорит Ап. Павел — «я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девой» (1 Кор. 11 : 2), и возможным становится сказать, что Мария исполняет женственное «измерение» творения Божьего, спасаемого в Церкви и Церковью. В Марии, в ее смиренном ответе — «се раба Господня, буди Ми по глаголу Твоему» — Церковь обретает свое личное начало и средоточие и Богоматерь является навсегда, как ее сердце. Полное послушание в любви. Не послушание и любовь, но цельность одного, как полнота другого. Ведь взятое само по себе послушание может быть не добродетелью, а слепым подчинением, в котором нету света. Только любовь к Богу освобождает послушание от слепоты и страха, делает его свободным, радостным и творческим. С другой стороны, любовь без послушания Богу легко превращается в «похоть плоти», «похоть очей» и «гордость житейскую» (1 Ин. 2 : 16). Это та любовь, которую искал, которой жил, например. Дон Жуан и которая, в конце концов, уничтожила его. Только послушание Богу, единому Господу творения, дает любви ее истинное направление, исполняет ее любовью Божьего. Таким образом, только в этом ответе Богу, только когда становится жизнь самоотдачей Богу и послушанием Богу, исполняет она себя как подлинная человеческая жизнь. Носительницей же этой любви-ответа является женщина. Мужчина предлагает, женщина принимает. Это не пассивное принятие рабой приказания рабовладельца. Это не слепое подчинение, а любовь. Она «дает жизнь» предложению, она исполняет его... Вот почему все творение, вся Церковь, а не одни только женщины, в равной мере находят в пречистой Деве Марии выражение своего ответа и послушания Богу, вот почему Церковь есть неиссякаемая радость о Марии. Ибо только тогда, когда все мы, мужчины и женщины, отвечаем Богу в любви и послушании, когда мы воспринимаем то, что я назвал выше женственностью творения, только тогда мы исполняем свое человеческое призвание и преодолеваем нашу ограниченность как «только» мужчин и «только» женщин. Ибо подлинным мужчиной, царем творения, мужчина может стать только, если он не претендует быть собственником творения, его неограниченным хозяином, а в любви и в послушании принимает волю Божию о себе. Также и женщина перестает быть «только» женщиной, когда полностью отдавая себя другому, и сама становится воплощением радости и полноты жизни, становится той, которую в Песне Песней царь вводит в брачный чертог со словами: «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе» (Песня песней, 4:7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Великий христианский писатель Англии с ее высоким семейным укладом Диккенс как-то невольно прерывает свое повествование восторженным гимном брачной жизни: «Очаг, который она (жена) освятила своим присутствием, который без нее был лишь простой грудой кирпичей и ржавого железа, а с нею стал алтарем твоего дома, алтарем, где, забывая будничные заботы, откинув себялюбие и все мелкие страсти, ты ежечасно приносил чистую жертву уравновешенной ясной души, безграничной веры и переполненного любовью сердца, так что дым твоего бедного очага возносился к небу благоуханнее всех драгоценных фимиамов, что несутся пред алтарями самых пышных храмов на земле» 203 . Мы уже видели, что благодати Божией брак не был лишен ни в иудействе, ни в язычестве. И здесь часто брачная любовь достигает религиозной высоты. Недаром молитвы христианского венчания вспоминают лишь примеры ветхозаветной брачной жизни. Уже давно историки еврейской литературы и богословы спорят о значении книги «Песнь Песней». Для одних это просто любовная поэма 204 , для других это «святое святых Библии» и таинственное изображение Церкви Христовой. И те, и другие правы, ибо, в силу выясненного метафизического сходства семьи и Церкви, на высотах идеальной любви границы между браком и Церковью снимаются и непорочная чистая невеста Соломона Суламифь является образом невесты Христовой. До каких религиозных высот доходила любовь в мире языческом, показывает хотя бы «Алцеста» Еврипида, этот гимн в честь чистой, абсолютной, не разрушаемой даже смертью моногамии 205 , заканчивающейся пророчеством об Искупителе в образе выводящего из ада Алцесту Геркулеса. Итак, чувство радости и блаженства, чувство достигнутой полноты бытия свойственно вообще всякому идеальному браку. Но если так, то и психологически единение супругов в любви есть последняя цель, которая исключает вопрос о каких-либо дальнейших целях, раз эта любовь дает чувство полноты бытия, достижения цели всех стремлений. Поэтому-то идеальная любовь непременно сопровождается сознанием ненужности каких-либо перемен, сознанием своей вечности. Любовь ощущается всегда как вечная, хотя бы жизненный опыт говорил другое. «О, я хотел бы вечно жить» 206 , – говорит сам Дон-Жуан, охваченный любовью к донне Анне.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Скука и обида привели болезнь, болезнь потянула за собой смерть… И вот эта страшная особа здесь. Она закрывает мне глаза — но открывает очи духовные, чтобы умирающий прозрел наготу своей жизни… В городе устраивают бал. Всем действом руководит капельмейстер. Он как будто собрал все, что есть странного в сочинениях славных музыкантов. Звучит могильный голос валторн, хохот литавр, смеющихся над твоими надеждами. Вот Дон-Жуан насмехается над донной Анной. Вот обманутый Отелло берет на себя роль судьи и палача. Все пытки и терзания сливались в одну гамму, темным облаком висящую над оркестром… Из него капали на паркет кровавые капли и слезы. Атласные башмачки красавиц легко скользили по полу, танцующих подчинило какое-то безумие. Свечи горят неровно, колеблются тени в удушливом тумане… Кажется, пляшут не люди, а скелеты. Утром, заслышав благовест, я зашел в храм. Священник говорил о любви, молился о братском единении человечества… Я бросился пробудить сердца веселящихся безумцев, но экипажи уже миновали церковь. Многолюдный город постепенно пустел, осенняя буря загнала всех под крыши. Город — живое, тяжело дышащее и еще тяжелее соображающее чудовище. Одно небо было чисто, грозно, неподвижно, но ничей взор не поднялся к нему. Вот с моста скатилась карета, в которой сидела молодая женщина со своим спутником. Перед ярко освещенным зданием остановилась. Протяжное пение огласило улицу. Несколько факельщиков сопровождали гроб, который медленно несли через улицу. Странная встреча! Красавица выглянула в окошко. В этот момент ветер отогнул и приподнял край покрова. Мертвец усмехнулся недоброю насмешкой. Красавица ахнула — когда-то этот молодой человек любил ее и она отвечала ему душевным трепетом и понимала каждое движение души его… Но общее мнение поставило между ними непреоборимую преграду, и девушка покорилась свету. Едва живая, через силу поднимается она по мраморной лестнице, танцует. Но эта бессмысленная фальшивая музыка бала ранит ее, отзывается в ее сердце мольбой погибшего юноши, мольбой, которую она холодно отвергла. Но вот шум, крики у входа: «Вода, вода!» Вода уже подточила стены, проломила окошки и хлынула в зал… Что-то огромное, черное появилось в проломе… Это черный гроб, символ неизбежности… Открытый гроб мчится по воде, за ним волны влекут красавицу… Мертвец поднимает голову, она касается головы красавицы и хохочет, не открывая уст: «Здравствуй, Лиза! Благоразумная Лиза!»

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

В 1177 году уже папа Римский Александр III направляет письмо пресвитеру Иоанну. Адрес царства был, правда, неизвестен. Доставить письмо поручалось некоему папскому эмиссару Филиппу. О дальнейшей судьбе последнего и самом путешествии на восток информация не сохранилась. Далее предпринимаются уже попытки установить географическую локализацию царства пресвитера Иоанна. Найти царство пресвитера вменялось в задачи направлявшимся на Восток миссионерам. Чаще всего его местонахождение соотносили с Индией. То, что царство пресвитера Иоанна находится в Индии, полагал, в частности, Плано Карпини. Расследование Гийома Рубрука привело того к заключению, что этим царством являлось разгромленное Чингисханом государство кара-киданей. Марко Поло также связывал его существование с контекстом христианского монгольского мира. Аналогичной точки зрения придерживался и другой путешественник на восток Джованни Монтекорвино. Одорико Порденоне помещал царство Иоанна к западу от Китая – на путях в Европу. Позже, уже в XV веке, поиски царства пресвитера Иоанна переносятся в Эфиопию. Разыскать его в Абиссинии поставил задачу в 1487 году португальский король Жуан II. Эфиопский след связывался с тамошним христианским населением. Легенда все еще продолжала жить 126 . Легенды о царстве пресвитера Иоанна получили широкое хождение и на Руси. В нескольких десятках списков сохранился памятник древнерусской мысли «Сказание об Индийском царстве» 127 . Сочинение представляло собой русский вариант переложения письма пресвитера Иоанна византийскому императору Мануилу. Считается, что «Сказание» попало на Русь в XIII столетии из Сербии. Пресвитер Иоанн назывался в нем «царем и попом», представлялся поборником православной веры. Сообщалось, что в его подчинении состоит 3300 царей, что должно было подчеркнуть силу возглавляемой им державы. Упоминалась находящаяся на территории царства в Индии могила апостола Фомы. Сообщалось, впрочем, в соответствии с образными представлениями того времени, о мифических существах: великанах, рогатых, треногих, шестируких, песьеголовых, людях-птицах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

УЧАСТНИКИ: Чарлз Колсон, Тюремное служение; Фр. Жуан Дайз-Вилар, Католическое служение в Испании; Фр. Авери Даллес, Фордхемский университет; епископ Франциз Георг, Якимская епархия; д-р Кент Хилл, Восточный Назарянский колледж; д-р Ричард Ленд, Комитет христианской жизни Южной баптистской конвенции; д-р Лэрри Луис, Совет домашней миссии Южной баптистской конвенции; д-р Джес Миранд, Божья ассамблея; Уильям Мёрфи, ректор Бостонской епархии; Фр. Ричард Джон Ньюхауз, Институт религии и общественной жизни; Брайн ОКоннел, Всемирное евангельское общение; Герберт Шлоссберг, Fieldstead Foundation; архиепископ Франциз Стаффорд, Денверская епархия; Джордж Виджел, Этнический и общественный политический центр; д-р Джон Уайт, Женевский колледж и Национальная ассоциация евангелистов. ПОДПИСАЛИ: д-р Уильям Абрахам, Перкинская теологическая школа; д-р Элизабет Ахтемайер, Объединенная теологическая семинария; Вильям Бентли Болл, Харрисбург, Пенсильвания; д-р Билл Брайт, Крестовый поход за Христа; проф. Роберт Дестро, Американский католический университет; Фр. Августин Диноия, Доминиканский дом учебы; Фр. Джозет Р. Фицпатрик, Фордхемский университет; Кис Фаурнир, Американский центр права; епископ Вильям Фрей, Епископальная школа подготовки служителей им. Троицы; проф. Мэри Эн Глендон, Гарвардская школа права; д-р Ос Гинесс, Форум Троицы; декан Натан Хэтч, Нотр-Дамский университет; д-р Джеймс Хичкок, университет Сент-Луиса; проф. Питер Крифт, Бостонский колледж; Фр. Мэтью Лэмб, Бостонский колледж; Ральф Мартин, Служение обновления; д-р Ричард Моув, Фуллерская теологическая семинария; д-р Марк Нолл, Уитон-колледж; Майкл Новак, Американский институт предпринимательства; Джон Кардинал ÓКоннор, Нью-Йоркская епархия; д-р Томас Оден, Дрю университет; д-р Джеймс Паккер, Правительственный колледж; Пэт Робертсон, Правительственный университет; д-р Джон Роджерс, Епископальная школа служения им. Троицы; епископ Карлос А. Севилла, епархия Сан-Франциско. Читать далее Источник: Осторожно: пророки!/Вольфганг Бюне. - CLV. Christliche Literatur-Verbreitung, 2002. (русское изд.) - 287 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

Соч.: Гностицизм 2-го века и победа христианской Церкви над ним. Киев, 1917 (2-е изд. Брюссель, 1991) Митрополит Антоний как православный богослов-догматист. Варшава, 1929 История Церкви до разделения церквей 1054 г. София, 1937 (2-е изд. Брюссель, 1938). Архив: Послужный список проф. М.Э. Поснова . ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, д. 367, 19191928. Поставский Феодор (дата рождения не установлена – 10.9.1946, Тулуза, Франция), протоиерей. До революции долгое время заведовал крупным сельским хозяйством в Киевской губ., священник (19.3.1914), рукоположение было совершено в Киеве, служил на приходе в Киевской епархии, эмигрировал через Константинополь в Болгарию (19211924), переехал в Лион и принят в клир епархии митр. Евлогия (Георгиевского) (1924), настоятель Троицкой церкви в Монтаржи (19251926), настоятель церкви Христа Спасителя в Виши (192410.11.1930), священник домовой церкви при им. Жуан в Нормандии (10.11.19301936), настоятель Скорбященской церкви в Монтобане (19361.9.1936), настоятель Св.-Николаевской церкви в Тулузе (1.9.193610.9.1946), обслуживал также церковную общину г. Каркасона, протоиерей (7.1.1940). Архив: Послужный список о. Ф. Поставского (19241946). АЕУА. Лит.: Пальмин О., свящ. К 25-летию священнического служения о. Ф. Поставского. ЦВ. 1939. 45 Евлогий, митр. Путь моей жизни. Постовой Иоанн (дата рождения не установлена – 13.6.1973, Лион, Франция), протоиерей. Эмигрировал во Францию, под старость лет окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1962), состоял в юрисдикции Русского Экзархата КП, диакон (4.12.1961), священник (19.1.1963), рукоположение совершил архиеп. Георгий (Тарасов) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, настоятель Покровской церкви в Лионе (7.8.196313.6.1973), протоиерей (17.11.1967). Архив: Послужный список о. И. Постового (19611973). АЕУА. Предоевич Николай Иаковлевич (1.3.1892, г. Одесса Новороссийск, губ. – 5.9.1972, Сан-Паулу, Бразилия), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын протоиерея, убитого большевиками, брат живописца и иконописца Владимира Предоевича, племянник еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не будем бояться, даже если видимое предстаёт умерщвлением. Умерщвление— что это такое? Это то, что содержится в словах близких Христа, обращенных ими к Иисусу в Евангелии: «Иди домой, ты безумец». Ведь если всё это отвечает ожиданиям нашего сердца, отвечает очевидно, захватывающе, неоспоримо, то перед нами весть, совершенно отличная от тех слов, что употребляются всякий день, всяким человеком. Но так нас призывают расти. Будем молиться Господу, будем молиться Тому, Кто создал Сущее, Отцу, Тому, Кто есть наша судьба, изначальное содержание нашей жизни и её цель; будем молиться Тому, от Которого мы рождаемся всякий миг, делающий нашу жизнь таким зрелым плодом, а нас самих— такими большими, позволяющий нам пройти весь путь. Будем молить, просить Бога. Не забудем: молиться означает просить Христа— и всё, ибо Он — в отце, в матери, в сестре, в муже, в жене, в женихе, в невесте, в друге, в подруге, в спутнике, в человеке, в небе и в земле. Он внутри них. Это и есть формула истины: «Бог, всё во всём». Это формула жизни, открывающейся навстречу истине: «Всё и во всём Христос» (ср. Кол 3, 11), то есть Тайна нашего общения друг с другом, хрупкого и бренного, но при этом истинного знамения Его Присутствия. Будем молиться Богу. Мигель Маньяра (в шести частях) ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Дон Мигель Маньяра Вичентело де Лека. Это исторический Дон Жуан, послуживший для романтиков прототипом Дона Жуана Мараны. Дон Фернан Дон Хайме Дон Альфонс Аббат монастыря Милосердия в Севилье Два монаха того же ордена Иоаннес Мелендес, нищий паралитик Джироламо Карильо де Мендоса Духи Земли Дух Неба Голоса из толпы Действие происходит в Севилье в лето Господне 1656.  КАРТИНА ПЕРВАЯ Замок дона Хайме в окрестностях Севильи. Застолье в ярко освещенном зале. Большая часть гостей уже навеселе. ДонХайме, низкорослый, толстый старик с жестоким лицом, стоит на стуле и хриплым голосом бранит виночерпиев и слуг. ДОН ХАЙМЕ Клянусь ранами Христа! Я полагаю, что моего гостя дона Мигеля Вичентело де Лека, рыцаря Ка- латравского, уморят жаждой! Избави меня Бог, мошенники с постными рожами, пичкать вас дичью или салом или ytonnTb вас в вине. Сейчас — если Господин наш Бахус не помрачил мой разум — самое святое время в году, между Пепельной средой и Вербным воскресеньем. Так поститесь же, негодяи, черт вас побери, покуда католический пост терзает вашу плоть своими длинными гнилыми зубами, которые есть не что иное, сукины дети, как ваши собственные кости; но, именем Магомета, я требую, чтобы вы исправно несли вашу службу, как в обычное время кутежей и пирушек; или я отправлю вас поститься вплоть до последнего дня в прихожую его преосвященства архиепископа, святого человека архискряги. Ну же, вина нам, вина! А не то, черт побери, клянусь всех вас погубить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

   Не знаменательно ли то, что в Библии образ отношений между Богом и миром, Богом и избранным народом, Богом и Церковью есть неизменно образ брака? Новозаветная Церковь — невеста Христова, потому что — говорит Ап. Павел — «я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девой» (2Кор.11:2), и возможным становится сказать, что Мария исполняет женственное „измерение» творения Божьего, спасаемого в Церкви и Церковью. В Марии, в ее смиренном ответе — «се раба Господня, буди Ми по глаголу Твоему» (Лк. 1:38) — Церковь обретает свое личное начало и средоточие и Богоматерь является навсегда, как ее сердце.    Полное послушание в любви. Не послушание и любовь, но цельность одного, как полнота другого. Ведь взятое само по себе послушание может быть не добродетелью, а слепым подчинением, в котором нету света. Только любовь к Богу освобождает послушание от слепоты и страха, делает его свободным, радостным и творческим. С другой стороны, любовь без послушания Богу легко превращается в «похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую» (1 Ин.2:16). Это та любовь, которую искал, которой жил, например. Дон Жуан и которая, в конце концов, уничтожила его. Только послушание Богу, единому Господу творения, дает любви ее истинное направление, исполняет ее любовью Божьего.    Таким образом, только в этом ответе Богу, только когда становится жизнь самоотдачей Богу и послушанием Богу, исполняет она себя как подлинная человеческая жизнь. Носительницей же этой любви-ответа является женщина. Мужчина предлагает, женщина принимает. Это не пассивное принятие рабой приказания рабовладельца. Это не слепое подчинение, а любовь. Она «дает жизнь» предложению, она исполняет его... Вот почему все творение, вся Церковь, а не одни только женщины, в равной мере находят в пречистой Деве Марии выражение своего ответа и послушания Богу, вот почему Церковь есть неиссякаемая радость о Марии. Ибо только тогда, когда все мы, мужчины и женщины, отвечаем Богу в любви и послушании, когда мы воспринимаем то, что я назвал выше женственностью творения, только тогда мы исполняем свое человеческое призвание и преодолеваем нашу ограниченность как «только» мужчин и «только» женщин. Ибо подлинным мужчиной, царем творения, мужчина может стать только, если он не претендует быть собственником творения, его неограниченным хозяином, а в любви и в послушании принимает волю Божию о себе. Также и женщина перестает быть «только» женщиной, когда полностью отдавая себя другому, и сама становится воплощением радости и полноты жизни, становится той, которую в Песне Песней царь вводит в брачный чертог со словами: «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе» (Песн. 4:7).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

И не только телу, но и душе, духу человека. И блуд вредит, делает расщепленным его сознание. Вот есть представление, что Дон Жуан весь такой цельный, хороший, а ведь это совсем не так. У каждого человека есть некоторый объем душевных и духовных качеств, которые можно растерять и расплескать по жизни уже в 17 лет. И нельзя собой разбрасываться, эту часть своей души нужно оберегать. Это не просто физиология, это как раз психофизиология. Вы представляете, что творится с душой тех, кто стоит на панели? Очевидно же, что это не просто телесный грех, не просто какое-то явление физиологическое или сексуальное. Потому что человек целостен, и нарушается весь его строй: меняется душа, дух, сознание и, соответственно, тело. Поэтому все то, что Церковь называет грехом, — это преступление против собственного тела, собственной души. Церковь учит: тело берегите, относитесь к нему как храму, оно создано по замыслу Божию вечным и будет воскрешено. Существует масса правил, как сохранить душу, дух и тело. И неслучайно у нас такой культ кладбища, и хоронят лицом на восток, потому что с востока придет Бог и произойдет всеобщий суд. Вообще как-то странно читать на православном сайте о том, что самоубийце надо пойти погулять, в спортзале позаниматься, перетереть с кем-нибудь свои проблемы, сходить к врачу. С автором я тоже не согласна. Первопричина всех самоубийств и депрессий- наши " невидимые друзья " . Это они на нас нагоняют весь этот мрак. Очень хорошо это описывается в книге " Несвятые святые " . Когда юноши начали заниматься спиритизмом, все это к ним пришло- чуть с собой не покончили.Чем меньше ходишь в церковь, меньше молишься, больше грешишь, тем легче им с тобой " работать " . Они и на прогулку с вами с удовольствием сходят, и в спортзал. Идти-то надо в то место, куда они с вами не пойдут. В церковь. К тому же надо различать разные виды депрессий. Есть депрессии , вызванные какими-то объективными обстоятельствами (потеря работы, семьи, смерть близкого человека). И это не психическое расстройство.

http://pravoslavie.ru/96835.html

Меня могут спросить, а что все же делать, если действительно несовместимость. И я отвечу. Надо разбираться в каждом конкретном случае, но твердо знать, что нравственное падение не рождает ни душевного, ни физического комфорта. Напротив, такие советы порождают еще целый ряд проблем и переживаний. Третье заблуждение. Дело в том, что половые отношения как в браке, так и в блуде в Священном Писании ассоциируются с понятием познания. Скажем, в Книге Бытия говорится: Адам познал Еву, жену свою ( Быт. 4:1 ). Но и при описании в Книге Судей изнасилования женщины говорится: Они познали ее, и ругались над нею всю ночь до утра ( Суд. 19:25 ). Познание такого рода сопряжено еще и с радостью победы и владения. Если мы внимательно исследуем пушкинскую версию Дон Жуана, то увидим поистине жуткий исход его жизни. Конец, душевный исход блудника можно обозначить через два образа – евангельский и святоотеческий: это мерзость запустения и окамененное нечувствие. И действительно – это всегда некое омертвление, пугающая пустота одиночества. Блудник – это образ духовного странничества. Недаром блудные дела называются похождениями. Блуд, блуждания, заблудший, потерянный, богоставленный – все это один смысловой синонимический ряд. И сказать просто, что Дон Жуан не прав, ибо в одной женщине – все женщины мира – это ничего не сказать. Надо было бы сказать о той духовной борьбе, которую все мы должны вести за полноту вхождения в это знание. Это откровение о той самой неисчерпаемости образа Божия в человеке, о том, что откровение и познание в браке не имеет предела. Но это опытно можно знать только Духом Божиим. В Апокалипсисе Иоанна Богослова есть два полярных образа, которые задают как бы нравственную вертикаль в отношении этой страсти. И высшим предельным образом целомудрия является Божия Матерь. Она именуется в Откровении Женой, облеченной в солнце (см.: Откр. 12:1 ). Бездну и низ изображает жена-блудница. С наговорится в Откровении, – блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле … и на челе ее написано имя: тайна ( Откр. 61, 17:2-5). Как в браке есть своя тайна, тайна благочестия, Истины и Правды, так и в блуде – есть тоже тайна, но тайна беззакония и греха. Тайна благочестия не навязывает себя, а смиренно и кротко возвышается над нами, тайна же блуда – манит, заигрывает, прельщает, обманывает, липнет. Реплика о половом воспитании

http://azbyka.ru/semya/svoboda-ljubvi-il...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010