Лишь много позже, когда человек, пройдя более половины жизненного пути, уже шагает под гору, когда он уже пережил удары судьбы, когда смерть, успев отнять у него тех, кого он любил, внезапно опускает ему на плечо недобрую руку, лишь тогда радостно ему встретить на повороте своей дороги этого школяра господня, поющего, смеющегося, плачущего, — малыша Моцарта. Меня все время тянет говорить о нем как о ребенке. Но душевный склад детства одарен высшей проницательностью, которую не следует путать с невинностью: Рембо, наделенный таким душевным складом, отнюдь не был невинен, да и сам Моцарт тоже. Из всех людей восемнадцатого века, столько разглагольствовавших о врожденной доброте человеческого сердца, никто не вглядывался в человека с такой острой проницательностью, как автор «Дон Жуана». Музыка «Дон Жуана» озаряет наш удел таким чистым и таким жестоким светом, что, когда по окончании спектакля в Зальцбурге публика расходилась, мне подумалось, что многие ощутили страх перед господом впервые в жизни. А ведь либретто «Дон Жуана» принадлежит не Моцарту Но это музыка Моцарта, и уже сама по себе она придает этой странной опере-буфф, при всей озорной своей прелести, метафизический смысл, уводящий в вечность; ведь речь идет не более, не менее как о битве вольнодумца против бога, странной битве, которую вели многие; дон Жуан — тот самый распутник, который видит собственными глазами, осязает собственными руками сверхъестественное — и все же предпочитает свое распутство. Это человек, который разыгрывает храбреца перед господом богом, по выражению Паскаля, и тем самым доказывает, что ему присуще некое пугающее величие. «Дон Жуан» вызывал возмущение у сурового Бетховена, который так никогда и не простил его Моцарту. И вопреки видимости совсем не Моцарт воплощает утопический дух века Руссо с его бунтом против реального, с его неумением видеть человека таким, каков он есть. Моцарт помогает нам понять, что нет искусства для народа и искусства для светского общества. Искусство должно быть человечным — или это не искусство. Никогда не достигалось Такого глубокого понимания человеческой натуры, как в XVII веке, когда литераторы были придворными и принадлежали к самому искусственному светскому обществу То же самое случилось и с Моцартом: музыка его служила для услаждения светского общества — блистательного, но бесчеловечного, и кажется, что она отражает все чары его, все прихоти и сумасбродства. И однако же, Моцарт выразил наше сердце во всей его потаенности, обнажил его. Более того, ненароком он достиг цели, которую не сумел достичь Руссо: сам того, быть может, не ведая, в этом проклятом мире он был боговидцем. Более, чем когда-либо, он остался им в наши дни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

И с воплем бился над её могилой? Иль думаешь, она теперь не плачет, Не плачет горько в самых небесах, Взирая на пирующего сына, В пиру разврата, слыша голос твой, Поющий бешеные песни, между Мольбы святой и тяжких воздыханий? Ступай за мной! Председатель Зачем приходишь ты Меня тревожить? Не могу, не должен Я за тобой идти: я здесь удержан Отчаяньем, воспоминаньем страшным, Сознаньем беззаконья моего, И ужасом той мёртвой пустоты, Которую в моём дому встречаю — И новостью сих бешеных веселий, И благодатным ядом этой чаши, И ласками (прости меня, Господь) Погибшего, но милого созданья… Тень матери не вызовет меня Отселе, – поздно, слышу голос твой, Меня зовущий, – признаю усилья Меня спасти… старик, иди же с миром; Но проклят будь, кто за тобой пойдёт! Многие Bravo, bravo! достойный председатель! Вот проповедь тебе! пошёл! пошёл! Священник Матильды чистый дух тебя зовёт! Председатель (встаёт) Клянись же мне, с поднятой к небесам Увядшей, бледною рукой – оставить В гробу навек умолкнувшее имя! О, если б от очей её бессмертных Скрыть это зрелище! Меня когда-то Она считала чистым, гордым, вольным — И знала рай в объятиях моих… Где я? Святое чадо света! вижу Тебя я там, куда мой падший дух Не досягнёт уже… Женский голос Он сумасшедший, — Он бредит о жене похоронённой! Священник Пойдём, пойдём… Председатель Отец мой, ради Бога, Оставь меня! Священник Спаси тебя Господь! Прости, мой сын. Уходит. Пир продолжается. Председатель остается, погруженный в глубокую задумчивость. Примечания в сторону (лат.). «Ифигения в Авлиде», опера Глюка. о вы, кому известно (ит.). Ария Керубино из 3го акта оперы Моцарта «Свадьба Фигаро». Опера Сальери на слова Бомарше. Существует предание, что Микеланджело умертвил натурщика, чтобы естественнее изобразить умирающего Христа. Лепорелло. О любезнейшая статуя великого командора!.. Ах, хозяин! Дон-Жуан (ит.). – Реплика из оперы Моцарта «Дон-Жуан». Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1352  чел.

http://azbyka.ru/fiction/malenkie-traged...

С того момента юноша изменил свой образ жизни и в 1648 г. женился на Иерониме Карильо да Мендоза (милошевской Джироламе), которая умерла молодой. После краткого пребывания у кармелитов Маньяра добился того, что его приняли в Братство Милосердия; в 1662г. его избрали главой Братства. Маньяра много способствовал оживлению деятельности Братства, разным ее видам — делам милосердия и призрения, делам духовным. Воздействие его усилий было так велико, что многие знатные люди в Севилье вступили в Братство; рядом с его помещениями были построены приют для бедных, лазарет для больных, которых нигде больше не принимали; было создано также объединение людей, помогавших приговоренным к смерти. Наконец, Маньяра многое сделал для обращения в христианство мусульман, проживавших в Севилье. Он умер, окруженный почитанием и молвой о его святости, 9 мая 1679 года. Его похоронили у входа в церковь Братства, облаченного в одежды рыцаря ордена Калатравы, по тому церемониалу, по которому хоронили бедных, призреваемых Братством. Два месяца спустя его останки были перенесены в крипту, под главный алтарь; там они и покоятся до сих пор. Итак, Милош в основном следовал биографии Маньяры и сумел облечь перипетии его судьбы в такую форму, которая обессмертила его, поскольку представляет собой «историческую и религиозную картину, где веет истинный дух поэзии и веры» . Пьерлуиджи Колонъези Открытие Дон Жуана. Луиджи Джуссани (Прочтение «Мигеля Маньяры» Оскара Милоша) Я хотел бы прочитать с вами несколько отрывков из Мигеля Маньяры» Милоша. Это, вместе с «Извещением Марии» поля Клоделя, один из тех текстов, которые положили начало истории нашего движения. Мы все тогда знали эти тексты почти наизусть. Мигель Маньяра — подлинный Дон Жуан, исторический персонаж, живший в середине XVII века. Именно испанский Дон Жуан породил всю вереницу воплощений этого героя, созданных впоследствии. Он богат во всех отношениях, наделен всеми невообразимыми дарами и возможностями и потому беспредельно дерзок и самоуверен: ему все полагается, все должно служить его желаниям и стремлениям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

106 Поучит. слова VI. 332–333. Ср. XI, 169: „свойственно человеку желать быть всегда радостным. Ибо создан он не на смущение и печаль, но на удовольствие и радость“; I, 229: „врождено нам есть искать себе удовольствия, и стремиться до такого состояния, в котором бы мы совершенно были успокоены“. 113 Доношение м. Платона в Синод от 28 декабря 1809 г. См. Сушков, Записки, о жизни и времени святителя Филарета митрополита Московского, стр. 44. М. 1868 г. 115 Сушков. Записки, стр. 125. В письме к родителям, описывая свои посещения м. Платона, Филарет свидетельствует, что „при всех сих случаях он редко видит начальника, чаще отца, наставника“ Письма к родным, стр. 107. Письмо 101-е. М. 1882. О другом стихотворении в честь Платона под заглавием „Старость“, а равно взаимоотношениях между Платоном и Филаретом во дни пребывания последнего в Троицкой семинарии см. Корсунского „Лира Филарета, м. Московского “. Русский Вестник, 1884 г. т. 174 стр. 272–291. 118 Дневник архиепископа Ярославского Евгения Казанцева. Душ. Чт. 1868, ч. III. стр. 62 примеч.; Благовещенский, Архиепископ Евгений Казанцев, стр. 20, м 1875. 120 Шесть писем к Евгению за 1809 год помещены в издании; „Материалы для истории русской Церкви. К биографии архиепископа Евгения Казанцева“. Письмо 1-е от 15 марта 1809 г. Стр. 4. 124 Об отношении м. Платона к проповедническому таланту Филарета см. Корсунского „Проповедническая деятельность В.М. Дроздова (впоследствии – Филарета, митр. Московского) 1803–1808 гг.“ Вера и Разум 1884 г. т. I ч. I (отдел церковный) стр. 286–305; 362–401. Подробности об отношениях Платона к Филарету во время пребывания последнего в Троицкой Лаврской семинарии см. в книге прот. А. Смирнова „Детство, Отрочество и Юность, годы учения и учительства в Троицкой Лаврской семинарии митрополита Филарета“ стр. 50–71. 126 Своё рассуждение о великом годе Жуан снабдил таким примечанием. Кассини вычислил, что 721 обращение луны или 29 дн. 12 ч. 44 м. 3 сек. составляют 219146 дней с половиной и что это число точно соответствует 500 солнечным годам в 365 дн. 5 ч. 51 мин. 36 сек. Эта величина года отличается лишь на 3 минуты от величины определённой нашими астрономами. По поводу этого странного примечания я должен сказать, что напрасно Жуан смеётся над физико-математическими познаниями Ортолана. Достаточно одного взгляда на приведённые цифры для утверждения, что из 721 месяца никаким образом не может получиться ни 500, ни 100 лет. Точно так же непосредственно видно, что от умножения 721 не только на 29½, но и на 30 не может получиться шестизначного числа. 721×30=21630. Ясно, что 721×29 дн. 12 ч. 44 м. 3 сек.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Еретическое движение Присциллиана появилось в Испании до прихода М. к власти. В 380 г. оно было осуждено Собором в Цезаравгусте (ныне Сарагоса). Однако имп. Грациан оказывал некое благоволение к еретикам, их дело в конце правления Грациана было изъято из канцелярии префекта претория Галлии и передано в ведомство викария Испании, к-рый постарался о нем забыть. Смена власти привела к пересмотру дела. Главные оппоненты присциллиан Идаций, епископ Эмериты Августы (ныне Мерида), и Итаций, епископ Оссонобы (ныне Фару, Португалия) (см. ст. Идаций Клар и Итаций ), вновь подняли этот вопрос перед М., и он приказал созвать Собор в Бурдигале (ныне Бордо) в 384/5 г. Собором был осужден один из вождей еретиков, но сам Присциллиан, бывший в то время епископом Абулы (ныне Авила, Испания), отказался признать авторитет Собора и обратился с апелляцией к самому М. Тем не менее М. решил дело не в его пользу. На состоявшемся впосл. у М. в Августе Треверов совещании еп. Мартин Турский убедил М. отказаться от вмешательства в это дело и ограничиться уже наложенными Собором церковными наказаниями. Но вскоре при дворе стала главенствовать партия еп. Итация, к-рая требовала жесточайших мер против еретиков, вплоть до смертной казни. Одним из основных пунктов обвинения против присциллиан было якобы исповедуемое теми манихейство , религия, не дозволенная в империи со времен императоров Диоклетиана и Константина Великого. В связи с этим дела о манихействе находились в компетенции светского суда, а это давало возможность нового пересмотра дела. В результате Присциллиан и неск. видных его сторонников были приговорены к смертной казни, а епископы Инстанций и Сильван, сочувствовавшие присциллианам, были отправлены в ссылку. В 385 г. в Августе Треверов состоялся новый Собор, на к-ром свт. Мартин Турский пытался выступить с обвинением против еп. Итация в причастности к человекоубийству. Однако партия последнего опять одержала верх. Действия Итация и его сторонников были признаны законными. Кроме того, Собор потребовал от М. принять меры к розыску и наказанию оставшихся в Испании еретиков. М. направил в Испанию своих поверенных, наделенных неограниченными полномочиями. Попытка свт. Мартина повлиять на М. лично также не увенчалась успехом. Казнь Присциллиана и его сторонников, когда за исповедание ереси, осужденной Церковью, был вынесен и приведен в исполнение светской властью смертный приговор, стала первым прецедентом в истории христианства. Вместе с тем эта расправа существенно сказалась на отношении к М. современников. Против него постепенно все более активно начали выступать и представители внутренней оппозиции в Галлии в лице свт. Мартина Турского, и его противники в др. регионах империи: свт. Амвросий Медиоланский, папа Римский Сириций.

http://pravenc.ru/text/2561612.html

275 Расположение этих камней на нагруднике Иосиф дает сбивчивое, по сравнению с Библией ( Исх.28:37–20; 39:10–13 ): Библия Иосиф 1 ряд Рубин 1 Сардоникс Топаз Топаз Изумруд Смарагд 2 ряд Карбункул 2 Анфракс Сапфир Иаспис Алмаз Сапфир 3 ряд Яхонт 3 Лигирий Агат Аметист Аметист Агат 4 ряд Хрисолит 4 Хрисолит Оникс Оникс Иаспис Вирилл 281 Это согласно с Мидраш (Tanchuma, на Исх.40 кон.). Самуил, сын Нахмана, утверждает, что «в три месяца все было закончено (Tischri, Cheschwan и Kislew). В течении следующих месяцев (Tebeth, Schebath и Adar) оставалось только установить и приладить несобранные, но готовые ее части, что и сделано было к 1 Nissan’a. 282 Cp. Tanchuma, к ( Числ.8 ): Моисей вручил Веселеилу планы Скинии, и тот построил ним, тогда удивлялся Моисей и говорил: «мне так часто Бог открывал это, и все-таки я не мог бы принести этого в исполнение; но ты, даже не видя самого образца, превосходно воспроизвел по своему искусству». Срв. Исх.39 гл. последний стих: «и благослови я Моисей " … 285 Указанием на их существование уже ко временам Рождества Христова служит важное свидетельство Иосифа (ρχ.14, 9, 4: περ λσ. II, 21, 3: βος 12, 13, 27, 34, 57, 61, 68, 74), что в каждом городе Палестины был свой совет, зависевший от главного совета в Иерусалиме. 297 Любопытно припомнить, что сам вождь народа Божьего, велика Моисей, назначенный к избавлению и освящению Израиля, удовлетворял этому назначению, только проходя ту же самую школу терпения среди напастей. Сколько раз и его должна была пустыня научить сознанию своей слабости. Сколько раз при ложном доверии к своей силе и мудрости, ему не доставало правого упования на силу и мудрость Божью, которая и слабое делает сильным и невозможное – возможным. 306 Предсмертная беседа Моисея с народом происходила, по словам Иосифа (ср. 137 op. 1, 3, 5), у Иордана, где ныне город Авила, окруженный пальмами (ρχ.IV, 8, 1). У этого же места, известного также под именем Аве-Ситтим, или просто – Ситтим, был переход чрез Иордан. 307 Повествование о светлом облаке, которое, ослепляя взоры близ стоявших сокрывало от них отходящего Моисея и место его погребения, приводится также у Zephyrus’a в «Catena in Pentateuchum latine versa» из «Codex apocryphus» (Fabricius. Cod pseudepigr. v. T. II, 122). Совершенно подобное место приводится в λεπτ γνεσις (Könsch. Das Buch der Jubiläen, стр. 272). Пο повествованию Chronicon Samaritanum, cui titulus est liber Josua (ed. Juynboll, c. 6, p. 139), при Моисее оставались Иисус, Елеазар и старейшины до наступления ночи: затем, они были отделены огненным столбом от Моисея, и книга прибавляет: «никто да не выведывает чего-либо о нем, что ему после того случилось». (Ranke, 29 прим).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Так, доходы архидиакона Толедо составляли 20 тыс. дукатов в год, больше, чем у мн. графов и маркизов. Заметным явлением в церковной жизни И. в XVI в. стало движение «алюмбрадос» (см. Алюмбрады ). Появившееся в нач. XVI в., оно восходило к средневек. мистической традиции (в частности, францисканской), охватило разные регионы И. и развивалось в неск. этапов. Учение «алюмбрадос» не было зафиксировано в письменном виде, с наибольшей полнотой оно выразилось в молитвенной практике. Судить о нем можно на основании гл. обр. доносов и протоколов допросов инквизиции. В основе движения лежало стремление к религ. свободе, что приводило его адептов к неприятию католич. обрядов и внешних форм религиозности, к отказу от церковной догматики, от почитания священных образов и реликвий, от общепринятой молитвенной практики, от народных религ. суеверий, нередко граничивших с магией. Движение «алюмбрадос» обладало общими чертами с духовными движениями религ. обновления (от Devotio moderna до учений Эразма Роттердамского и Мартина Лютера ) и имело целью нравственное преобразование общества путем воспитания личной религиозности, «подражания Христу». Главным для «алюмбрадос» был мистический путь объединения с Богом в любви, когда благодать Божия, воздействуя на душу, приводит ее в столь совершенное состояние, что лишает свободы воли и делает свободной от всякого греха. Нек-рые испан. аристократы покровительствовали «алюмбрадос» (так, в Гвадалахаре они собирались во дворце герцогов Инфантадо, в Пьедраите - во дворце герцогов Альба). Обеспокоенная размахом движения инквизиция увидела в нем ростки лютеранства . «Эдикт о вере», принятый в Толедо в 1525 г., объявил движение еретическим, каждый верующий был обязан донести на того, кто мог быть заподозрен как сторонник «алюмбрадос» или лютеран. В 1-й пол. 30-х гг. XVI в. состоялись процессы над наиболее активными из «алюмбрадос»; многие были приговорены к различным срокам заключения, нек-рые казнены. Новое оживление движения наблюдалось в 50-70-х гг. XVI в. в Эстремадуре, а затем в нач. XVII в. в Андалусии. В результате осуждения и преследования «алюмбрадос» католич. Церковь и инквизиция в И. стали относиться с еще большим подозрением ко всем проявлениям мистики, в тюрьме инквизиции находились такие крупные духовные писатели, как Хуан де Авила и Луис де Леон, подозрение в ереси долго тяготело над католич. святыми Игнатием Лойолой и Терезой Авильской . Испан. мистика стала одним из направлений в религ. жизни и культуре И.; ее расцвет в 1560-1600 гг. связан с именами Терезы Авильской, Хуана де ла Круса и Луиса де Леона. Отличительной чертой испан. мистики XVI в. считаются соединение аскетизма, томистской теологии и использование народного языка кастельяно. Получили развитие и др. мистические течения - от протестант. мистики Хуана де Вальдеса до квиетизма .

http://pravenc.ru/text/674995.html

и особенно обремененных грехами женщин, которые увлекаются всяким ветром учения, всегда учась и никогда не доходя до познания истины, и уловляют лестью всех слушателей своих ( 2Тим. 3. 6, 7 . Еф. 4, 14 ): то Господь, сопоставляя слова Свои с мякиною еретиков, говорит: слова Мои не подобны ли огню, говорит Господь, и молоту, разбивающему камень? Слово Мое, говорит, возвещает будущие наказания, чтобы страхом удержать людей от грехов; мякине грешников оно угрожает сожжением, чтобы жесткие и твердые как кремень сердца еретиков были разбиты молотом слова Его, отнимая сердце каменное и влагая вместо его сердце плотяное, то есть, мягкое и способное принимать и ощущать заповеди Божии.. Подобное сему Господь говорит и чрез Иезекииля (Иезек. 13), что лжепророки своею лестью как грязью без цемента обмазывают стену, которая потом правдою суда, как сильным дождем будет разрушена, и что лжепророки сшивают подушки под всякий локоть руки, чтобы заставить грешников успокоиться, а не утолять гнева Божия слезами. Вместо: молот, Семьдесят перевели: секира, очевидно, та, о которой Креститель Иоанн говорит: уже бо и секира при корени древа лежит ( Матф. 3. 10 ,). Эта секира подсекает безплодные деревья, а этот молот разбивает самые твердые камни. Посему и пророк Наум говорит: ярость Его, без сомнения, Бога, растаевает власти, и камение сотрошася от Него ( Наум. 1. 6 ). Это против еретиков. А о церковных мужах написано, что молот и секира не были слышны в доме Господнем ( 3Цар. 6, 7 ). Ст. 33–36. Итак если спросит у тебя народ сей, или пророк, или священник, говоря:» какое бремя Божие»? то скажи им: «вы бремя» Ибо Я повергну (или сокрушу) вас, говорит Господь. И пророк и священник и народ, который говорит, «бремя Господне»! Я посещу (или отмщу) мужа того и дом его. Так говорите каждый к другу своему и к брату своему, «что ответил Господь»? и: «что сказал Господь»? А «бремя Господне» впредь пусть не упоминается, ибо бременем будет каждому слово его. Еврейское слово: massa, Авила перевел ρμα, то есть, бремя и тяжесть, Симмах, Семьдесят и Феодотион: принятие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Состоит из 609 депутатов, избираемых свободными и прямыми выборами на 5 лет. Из числа депутатов формируется Гос. совет (31 депутат) - постоянно действующий орган, который представляет Ассамблею в перерыве между сессиями и ей подотчетен. Председатель Гос. совета является главой государства и главой правительства. Высший исполнительный и административный орган - Совет министров, члены которого назначаются Ассамблеей по представлению председателя Гос. совета. Коммунистическая партия К., согласно Конституции (ст. 5), является руководящей и направляющей силой кубинского гос-ва и общества, действующей в тесном контакте с массовыми общественными орг-циями. Религия Ок. 60% населения К.- католики, ок. 3% - протестанты, от 2 до 25% - адепты карибских синкретических культов «сантерия» и «палерия». Представители др. конфессий немногочисленны. Прп. Максим Грек. Икона из ц. Казанской иконы Божией Матери в Гаване. Худож. Е. Листратова. 2013 г. Прп. Максим Грек. Икона из ц. Казанской иконы Божией Матери в Гаване. Худож. Е. Листратова. 2013 г. Православие. Действуют приход Русской Православной Церкви, приход К-польской Православной Церкви. Православие в основном исповедуют русские, греки, украинцы, ливанцы. На 2014 г. правосл. общины насчитывают ок. 2 тыс. чел. Римско-католическая Церковь. Имеется 3 архиепископства-митрополии: Сан-Кристобаль-де-ла-Абана (епископства-суффраганы: Пинар-дель-Рио, Матансас), Камагуэй (епископства-суффраганы: Сьенфуэгос, Санта-Клара, Сьего-де-Авила), Сантьяго-де-Куба (епископства-суффраганы: Ольгин, Сантисимо-Сальвадор-де-Баямо-Мансанильо, Гуантанамо-Баракоа). Насчитывается ок. 6,7 млн католиков. Протестантские церкви, деноминации и секты. Крупнейшими протестант. орг-циями К. являются Иеговы свидетели (800 общин, ок. 96 тыс. чел.) и независимые латиноамер. пятидесятнические церкви: Евангелическая пятидесятническая церковь К. (156 общин, ок. 56 тыс. чел.), Христианская пятидесятническая церковь К. (80 общин, свыше 20 тыс. чел.) и др. Также представлены англикане (Епископальная церковь К., 25 общин, ок.

http://pravenc.ru/text/2462167.html

Испанская и Португальская митрополия Константинопольской Православной Церкви, выделенная в 2003 г. из состава Французской митрополии, насчитывает 39 общин и 30 иереев. Состоит из 5 округов: Центр. и Сев. Испания и Гибралтар; Вост. Испания и Андорра; Юж. Испания; Канарские о-ва; Португалия, Галисия, Азорские о-ва и о-в Мадейра. Приходы Румынской Православной Церкви на территории И. (ок. 68) относятся к епископии Испании и Португалии (с кафедрой в Мадриде), входящей в митрополию Зап. и Юж. Европы. Имеются благочиния Мадрида, Барселоны, Сев. Испании (Витория-Гастейс), Кастельона-де-ла-Плана, Севильи. К Западноевропейской епархии СПЦ принадлежит 2 прихода: в честь Покрова Пресв. Богородицы в Барселоне (с 1988) и во имя Иоанна Крестителя в Жироне. В состав архиерейского наместничества Испании и Португалии Западно- и Среднеевропейской епархии БПЦ входит 3 храма: Пресв. Богородицы (Барселона), св. равноапостольных Кирилла и Мефодия (Аликанте) и Богоявления (Сеговия). Римско-католическая Церковь в И. имеет 14 архиеп-ств: Барселона (еп-ства-суффраганы: Сан-Фелиу-де-Льобрегат, Терраса), Бургос (еп-ства-суффраганы: Бильбао, Осма-Сория, Паленсия, Витория-Гастейс), Гранада (еп-ства-суффраганы: Альмерия, Картахена, Гуадикс, Хаэн, Малага), Мадрид (еп-ства-суффраганы: Алькала-де-Энарес, Хетафе), Мерида-Бадахос (еп-ства-суффраганы: Кория-Касерес, Пласенсия), Овьедо (еп-ства-суффраганы: Асторга, Леон, Сантандер), Памплона и Тудела (епископства-суффраганы: Калаорра и Ла-Кальсада-Логроньо, Хака, Сан-Себастьян), Сантьяго-де-Компостела (епископства-суффраганы: Луго, Мондоньедо-Ферроль, Оренсе, Туй-Виго), Севилья (епископства-суффраганы: Кадис и Сеута, Кордова, Уэльва, Канарские о-ва, Херес-де-ла-Фронтера, Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна (или Тенерифе)), Таррагона (епископства-суффраганы: Жирона, Льейда, Солсона, Тортоза, Уржель, Вик), Толедо (епископства-суффраганы: Альбасете, Сьюдад-Реаль, Куэнка, Сигуэнса-Гвадалахара), Валенсия (епископства-суффраганы: Ивиса, Мальорка, Менорка, Ориуэла-Аликанте, Сегорбе-Кастельон-де-ла-Плана), Вальядолид (епископства-суффраганы: Авила, Сьюдад-Родриго, Саламанка, Сеговия, Самора), Сарагоса (епископства-суффраганы: Барбастро-Монсон, Уэска, Тарасона, Теруэль и Альбаррасин). На 2011 г. общее количество католиков И. составляет ок. 43,1 млн чел. (согласно данным по диоцезам; An. Pont. 2011).

http://pravenc.ru/text/674995.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010