Выше сего состояния апостольского мы не знаем на земле. Здесь — и конец обозрению порядка богоугодной жизни Примечания 5. Подвижничекое слово, гл.77. 6. Там же, гл.78. 7. Беседа 8, п.2. 8. Подвижническое слово, гл.90. 9. Там же, гл.69. 10. Подвижническое слово, гл.90. 11. Там же, гл.69. 12. Подвижническое слово, гл.85. 13. Беседа 9, п.7. 14. Беседа 9, п.1—6. 15. Подвижническое слово, гл.82,85. 16. Подвижническое слово, гл.89. 17. Беседа 8, п.2. 18. Беседа 9, п.1. 19. Слово 55. 20. Макарий Великий. Слово 5. О возвышении ума, п.13; Слово 7. О свободе ума, п.24,20 и 21; Беседа 17, п.4. 21. Беседа 2, гл.1,2,4,12. 22. Добротолюбие. Т.5. Главы о заповедях и догматах, угрозах и обетованиях, гл.41. 23. Добротолюбие Т.1. Наставления о добрый нравственности и святой жизни, гл.150. 24. Оное намерение и со всею широтою изображено святым Исааком Сирианином в его послании к святому Симеону Столпнику. То же смотри в 1-й и 2-й Беседах святого Макария Великого. 25. Подробно о руководителе — в особой брошюрке под заглавием " Что потребно покаявшемуся " и проч. 26. Подробнее о правилах — в указанной выше брошюре. 27. Патерик Скитский. 28. Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского с присовокуплением предисловий на книги святых Григория Синаита, Филофея Синайского, Исихия пресвитера и Нила Сорского, сочиненных другом его и спостником старцем Василием Поляномерульским, об умном трезвении и молитве. Издание Козельской Введенской Оптиной Пустыни. Москва, 1892. Ред. 29. Мнение их см.: Славянское Добротолюбие. Ч.2. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Правило в ста главах, гл.2. 30. См. Приложения к " Письмам о христианской жизни " . 31. Книга Варсонуфия вся и состоит в этом. 32. У святого Исаака Сирианина внешние скорби, слезы и сокрушения восхваляются по всему пространству его слов. 33. Лествица. Слово 27, п.66. 34. Лествица. Слово 26, п.63. 35. Лествица. Слово 26, п.139. 36. Лествица. Слово 29, п.11. 37. Там же. Слово 30, п.21. 38. Там же. Слово 30, п.35. 39. Желающие знать о последних степенях христианского совершенства пусть читают святого Исаака Сириаиина, " Лествицу " и " Добротолюбие " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/356/...

В «Житии св. Катберта» мы встречаем: «Largitor» – «Податель «воды«» (гл. 18), »Auctor omnium creat u nrar u m " – «Создатель всех тварей» (гл. 21), «Terribilis et Venerabilis Supernus Rex» – «Страшный и Досточтимый Вышний Царь» (гл. 24), «Divinus Medicus» – «Божественный Врач» (гл. 45). В отличие от анонима, который для обозначения Божества пользуется только двумя словами «Deus» – «Бог» и «Dominus» – «Господь», Беда в определенных случаях заменяет эти слова описательными наименованиями. Так, например, в главе, посвященной появлению родника на безводном острове (гл. 18), Беда заменяет слово «Deus» – «Бог», употребленное анонимом (анон. житие, кн. 3, гл. 3), на «Largitor» (гл. 18) – «Податель», а в рассказе об исцелении парализованного монаха (гл. 45) мы находим вместо «Deus» – «Бог», снова использованного анонимом (анон. житие, кн. 4, гл. 17), словосочетание «Divinus Medicus» – «Божественный Врач» (гл. 45). Роль этих описательных наименований заключается в том, чтобы в рассказах о наиболее удивительных событиях из жизни героя, с одной стороны, показать читателю, какое именно из свойств Божиих раскрывается в совершении описываемого чуда, а, с другой, в очередной раз обратить внимание читателя на Бога как единственный источник чудес. В отличие от житий, цель которых состоит в рассказе об отношениях человека и Бога, «Жизнеописание пяти отцов настоятелей» повествует о жизни героев в земном измерении. Вмешательство свыше в жизнь героев почти не показано. Сами герои обращаются к Богу в молитвах, поэтому в тексте слова, обозначающие Бога («Auctor» (с. 721) – «Творец», «Deus» (с. 721, 722) – «Бог», «Dominus» (с. 724) – «Господь»), стоят в косвенных падежах. Только два описательных наименования Бога, стоящие в именительном падеже, встречаются в «Жизнеописании»: «divina pietas» (с. 721) – «высшее милосердие» и «virtus Christi» (с. 722) – «сила Христова». Оба они находятся в эпизоде болезни главных героев, Бенедикта и Сигфрида. «Virtus Christi» – «сила Христова» – восходит к Апостольским Посланиям ( 2Кор 12:9 ) и вполне уместна в указанном отрывке из «Жизнеописания», так как речь идет о тяжело больных физически, но крепких духовно людях («... сила Моя в немощи совершается» ( 2Кор 12:9 )). Судя по очень небольшому количеству антономасий в «Жизнеописании», этот троп не был характерен для исторических произведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

О том, как именно произойдет Воскресение мертвых, как они станут нетленными, как будет осуществлен Суд и т. п., мы расскажем в главах XXIV–XXVI (см. с. 440–508. — Ред.). 826 Если отпевание совершает архиерей, то он возносит Господу особую молитву об упокоении усопшего. 827 Свт. Симеон Солунский. Указ. соч. Гл. 334. 828 Сегодня одиннадцать тропарей после первого «Приидите, дадим последнее целование…» точно так же, как и тропарь на «Славу» и Богородичен с нашим ответом на просьбу усопшего собрата, к сожалению, часто опускаются для краткости! 829 Свт. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. Гл. 7. § 3. СПб., 1855. С. 222. 830 Иоанн Мосх. Луг духовный. Гл. 11. С. 18. 831 Житие св. Иоанна Постника//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Сентябрь. С. 60. 832 Свт. Симеон Солунский. Указ. соч. Гл. 332. С. 533. 833 Свт. Симеон Солунский. Указ. соч. «Трисвятое» надлежит петь также и согласно Большому Требнику нашей Церкви. Малый Треб ник определяет петь также одну из самогласных стихир Иоанна Дамаскина «Плачу и рыдаю», которая поется и в Последовании погребения. 834 В чинопоследовании Русской Православной Церкви в этом случае поется тропарь «Христос воскресе». (Прим. ред.). 835 Свт. Климент Римский. Постановления апостольские. Кн. 6. Гл. 30//ΒΕΠΕΣ. 2, 116 (5–14). 836 См. описание процессии в Житии св. Макрины Григория Нисского//Творения св. отцов. Т. 45. 837 Житие свт. Петра, еп. Александрийского//Жития святых… Ноябрь, 25. 838 Свт. Симеон Солунский. Указ. соч. Гл. 361. 839 Свт. Иоанн Златоуст. На Послание к Евреям беседы 4, 5//ПСТ. Т. 12. С. 46. 840 Он же. О Лазаре. Слово 5. Ст. 2//ПСТ. Т. 1. Кн. 2. С. 841. 841 Свт. Симеон Солунский. Указ. соч. Гл. 333. 842 См.: Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. Гл. 7; также: свт. Симеон Солунский. Сочинения. M., 1994. С. 534. 843 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на 1–е Посл. к Кор. Беседа 9. Гл. 2//Т. 10. С. 556. 844 Преподобный Никодим Святогорец в толковании второго тропаря Рождественского канона пишет: «Праотец Адам, сотворенный из наитончайшего, наичистейшего, наиблагороднейшего праха земного […] получил духновение от Бога, и живая душа его была создана разумной и бессмертной. Дыхание Божие, как ясно сказано, не стало душой человека, но, по учению святителя Афанасия Великого, дыхание Божие создало душу человека. Ибо сказано, что Бог …вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт. 2, 7). Впоследствии он, получивший от Бога бессмертную душу, к несчастью, впал в тление и смерть через лукавство своей жены Евы».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Кодрата, Киприана, Дионисия, «от Метафраста и от Никифора, прозываемого Грегора, сокращенно», в Acta (март, II, 4 и 12) есть и Метафрастово житие, и житие, составленное Никифором, по ним и составил Святитель житие свв. мм., взяв начало из комментария; 12-го – преп. Феофана Сигрианского, «от Феодора Студита , и Метафраста, и иных вкратце»; в Прологе: «Акты, март II, 213 и 218», здесь и Метафрастово и Студитово житие, Святитель пользуется обоими; – св. Григория Двоеслова , источник в начале не указан, но в конце жития Святитель говорит, что оно заимствовано у Иоанна диакона; в Прологе: «Акты, март II, 121–122», здесь житие Иоанна диакона, оно и было источником, но дополнено сведениями из Луга духовного, гл. 151; 23-го – св.м. Никона и 199 учеников его, «от Херомена, ученика его писанное, из него же зде вкратце»; в Прологе: «Акты, март III, 442», здесь житие, написанное Хероменом, предваряемое комментарием, Святитель пользовался тем и другим; 24-го – преп. Иакова исповедника, «от св. Феодора Студита », в Актах (март, III, 357) введение, где рассказывается об иконоборческой ереси, и письмо Феодора Студита к игумену Ипатию о св. Иакове, Святитель пользовался и введением и письмом; 30-го – преп. Иоанна Лествичника , «списанное от инока Даниила Раифского и от инока синхрона Синаита», в Прологе: «Акты, март III, 834 и Сурий II, 456», в Актах есть и житие Даниила Раифского, и житие, написанное современником, так что Святитель мог отсюда заимствовать все содержание жития. В Апреле: 2-го – свв. мм. Амфиана и брата его Едесия, «Евсевий кн. VIII, гл. 14-я и Четья», в Прологе: «о сем зри в Чет’е марта 2, но и в апреле сего дню. О св. Амфиане Acta, апрель, I, 59», о св. Едесии «eode tomo, f. 746». В ВЧМ сокращенная переработка Евсевия, в Актах – выдержка из Евсевия и краткое житие Едесия из Липомана, Святитель пользовался Актами; 9-го – св.м. Евпсихия, «Созомен, кн. VI, гл. 10», но в Прологе: «Акты, апрель 1, 822», где кроме буквальной выдержки из Созомена (§ 1 и 2 комментария) много и другого биографического материала, Святитель взял из него немало сведений в дополнение к Созомену; 20-го – св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

О богослужении ежедневном в Четыредесятницу см. выше 392 Синаксарь в четверг 6 седмицы Четыредесятницы. 393 Феодорит. История, кн. 3, гл. 15. 394 Никифор, История, кн. 10, гл. 12. 395 Там же и синаксарь и чин богослужения в субботу первой недели св. Четыредесятницы. 396 См. Рождество Христово. 397 29 sermo catecheticus Theodori Studitae. 398 Последователи Манеса. 399 Стихир, на хвалитех в первую неделю Великого поста. 400 Theophan. chronograph, ad an. Isauri 7. 401 О монофизитах см. выше, Рожд. Хр. 402 Theophan. Chronograph, ad ann. Zenon. 16. 403 Монтанисты — последователи Монтана, лжеучителя, начавшего проповедовать в половине 3 столетия, что он есть обещанный Иисусом Христом Утешитель (Ин. 14, 16. 26; 15, 26; 16, 7. 13). Так как главный город их был Пепуз во Фригии, то монтанистов называли также пепузианами, фригами, катафригами. 404 Theophan. Chronograph, ad ann. Leon. Isaur. 6. 405 Theophan. Chronograph, ad an. Isauri 9–10. Чет. Мин. 28 ноября. Житие св. Стефана Нового. 406 Евсевий. Церковная история, кн. 7, гл. 18. 407 См. празд. Нерук. Образа. 408 Чет. Мин. 12 мая. Житие св. Германа. Theophan. ad ann. Isauri. 13. 409 Bibliothec. orient, pag. 311. 410 Дамаск. Об иконах слов., 11, гл. 12. Чет. Мин. 12 мая. Житие св. Германа. Theophan. Chronograph, ad ann. 13. 411 См. праздник в день св. равноапостольного Константина. 412 Чет. Мин. 28 ноября. Житие Стефана Нового. 413 Чет. Мин. 29 мая и 9 августа. 414 Anastas. Bibliotec. 90. s. Gregorius 2. Чет. Мин. 14 июня. Житие св. Мефодия. Павел диакон, кн. 6, гл. 3. 415 Theophan. Chronograph, ad ann. Leon. Usaur. 10. С этого времени папы обратили взоры свои на королей франкских, которых успели сделать послушными себе. Таким образом иконоборство отчуждало Запад от Востока и пролагало дорогу к будущему отпадению Запада от единения со вселенскою Церковью. Беккер. Истор., т. 3 с. 158. 416 Theophan. Chronograph, ad ann. Barron, annal. 12, p. 339–342, 359. 417 Акефалитами (безглавыми) называются последователи Евтихия, лжеучителя, быв. в 5 веке, потому, что потеряли главу, или начальника, своего в Петре Могге (Евагрий. История, кн. 3, гл. 15 и 16). 418

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

12:9)!    Иное чтение, местами вписанное здесь в выносках, есть перевод греческого текста на латинский Евагрием. Этим чтением пользовался святый Димитрий Ростовский, составляя жизнеописание преподобного Антония Великого. Евагрий сознается в недостаточной точности своего перевода; но перевод этот, будучи сделан иноком, имевшим опытное знание отшельнической жизни, имеет свою цену.    Слово 55.    Четьи-Минеи, житие преп. Исаакия 14 февраля, житие преп. Никиты 31 января.    Четьи-Минеи 1 сентября.    Пр. Макария Великого беседа 26, гл. 3.    Гл. 73 Доброт., ч. 2.    Такое поклонение воздал диаволу, явившемуся в виде Христа, Пр. Исаакий Печерский, и страшно пострадал.    Апреля в 22 день.    Последняя из глав зело полезных пр. Григория Синаита. Доброт., ч. 1.    Рукопись.    Четьи-Минеи, житие пр. Пахомия Великого, мая в 15 день.    Слово 7, гл.7.    Лествица, Слово 27. Пр. Нила Сорского Слово 11, Пролог января в 9 день, о монахе, прельщенном бесами, житие пр. Никиты Печерского, Четьи-Минеи 31 января.    Пр. Нил Сорский, Слово 11, так рассуждают и прочие наставники христианского подвижничества.    О слепоте духа много говорит Святый Тихон Воронежский в келейных письмах своих. Томы 14 и 15.    Доброт., ч. 3.    Св. Исаак Сирский, начало 59 Слова.    Изречение пр. Иоанна Колова, Алфавитный Патерик.    Алфавитный Патерик.    Иноков Каллиста и Игнатия о безмолвии и молитве, гл. 68, Добротолюбие, ч. 2.    Лествицы, Слово 4, гл.35. Этого же мнения и все св. Отцы.    Слово о трезвении, гл.43. Доброт., ч.2.    Слово 38.    Ответ на вопрос 59.    Ответ на вопрос 21    Слово 4, гл. 13.    О духовном ощущении, см. Беседу 8, пр. Макария Великого и 1 Слово пр. Симеона, Нового Богослова.    Пр. Кассиана Римлянина, Слово о рассуждении, Доброт., ч.4.    Алфавитный Патерик.    Авва Дорофей, поучение о еже не оставляти свой разум.    Гл. 33. Доброт., ч.1.    Предисловие к Уставу.    Эта мысль обретается в житии старца Паисия (Величковского), искуснейшего наставника иноков, скончавшегося в конце XVIII столетия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3182...

1056. Иов. 1. 5. 1057. Мф. 6. 21. 1058. Лк. 12. 33. 1059. Мф. 6. 24–33. 1060. Мф. 14. 22–33. 1061. Лествица. Слово 4, гл. 43. 1062. Преподобного Макария Египетского Беседа 7, гл. 5. 1063. Святого Исаака Сирского Слова 43 и 48. 1064. При изображении отношения бумаги, воды и масла употреблены здесь технические выражения физики. 1065. Быт 2. 25. 1066. Еф. 5. 32. 1067. Лк. 2. 14. 1068. Требник. Последование венчания. 1069. Благовестник. Мф 19. 12. 1070. Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл. 13. 1071. Преподобный Кассиан Римлянин. Кн. 4, гл. 5. 1072. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 255. 1073. Мф. 19. 12. 1074. Благовестник. Всякий просящий получает, и ищущий находит (Мф. 7. 8). 1075. Histoire du Christianisme, Fleury. Livre 26, chap. 5. 1076. 2 Кор. 6. 16–18. 1077. Сир. 6. 18–19. 1078. Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих (Еккл. 11. 9). 1079. Прем. 8. 2–4. 1080. Таковы были Савва Освященный (5 декабря), Симеон Дивногорец (24 мая) и многие другие. 1081. Так случилось с преподобным Силуаном. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, 15 мая. 1082. Слово 47. 1083. Лествица. Слово 27, гл. 29. 1084. Лествица. Слово 1, гл. 18 и 19. 1085.  Алфавитный патерик. 1086. Книга 11, гл. 3. 1087. Лествица. Слово 1, гл. 4. 1088. «Предание». 1089–1090. «Предание». 1091. «Предание». 1092. Иак. 5. 16. 1093. Добротолюбие Ч. 4. О святых Отцех, иже в Ските, и о рассуждении. 1094. «Предание» 1095. «Предание». 1096. Ответ 603. 1097–1098. «Предание». 1099. Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы (Мф 13. 29–30). 1100. Горе миру от соблазнов (Мф. 18. 7). 1101. По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24. 12). 1102. Надобно придти соблазнам (Мф. 18. 7). 1103. 2 Тим. 3. 8. 1104. 2 Фес. 2. 12. 1105. Невежды в вере, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3. 8). 1106. Евр. 10. 26.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1056. Иов. 1. 5. 1057. Мф. 6. 21. 1058. Лк. 12. 33. 1059. Мф. 6. 24–33. 1060. Мф. 14. 22–33. 1061. Лествица. Слово 4, гл. 43. 1062. Преподобного Макария Египетского Беседа 7, гл. 5. 1063. Святого Исаака Сирского Слова 43 и 48. 1064. При изображении отношения бумаги, воды и масла употреблены здесь технические выражения физики. 1065. Быт 2. 25. 1066. Еф. 5. 32. 1067. Лк. 2. 14. 1068. Требник. Последование венчания. 1069. Благовестник. Мф 19. 12. 1070. Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл. 13. 1071. Преподобный Кассиан Римлянин. Кн. 4, гл. 5. 1072. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 255. 1073. Мф. 19. 12. 1074. Благовестник. Всякий просящий получает, и ищущий находит (Мф. 7. 8). 1075. Histoire du Christianisme, Fleury. Livre 26, chap. 5. 1076. 2 Кор. 6. 16–18. 1077. Сир. 6. 18–19. 1078.  Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих (Еккл. 11. 9). 1079. Прем. 8. 2–4. 1080. Таковы были Савва Освященный (5 декабря), Симеон Дивногорец (24 мая) и многие другие. 1081. Так случилось с преподобным Силуаном. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, 15 мая. 1082. Слово 47. 1083. Лествица. Слово 27, гл. 29. 1084. Лествица. Слово 1, гл. 18 и 19. 1085.  Алфавитный патерик. 1086. Книга 11, гл. 3. 1087. Лествица. Слово 1, гл. 4. 1088. «Предание». 1089–1090. «Предание». 1091. «Предание». 1092. Иак. 5. 16. 1093. Добротолюбие Ч. 4. О святых Отцех, иже в Ските, и о рассуждении. 1094. «Предание» 1095. «Предание». 1096. Ответ 603. 1097–1098. «Предание». 1099.  Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы (Мф 13. 29–30). 1100.  Горе миру от соблазнов (Мф. 18. 7). 1101.  По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь (Мф. 24. 12). 1102.  Надобно придти соблазнам (Мф. 18. 7). 1103. 2 Тим. 3. 8. 1104. 2 Фес. 2. 12. 1105.  Невежды в вере, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3. 8). 1106. Евр. 10. 26.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Если диавол увидит, что подвижник живет плачевно, то не пребывает при нем, не терпя смирения, происходящего от плача... Великое оружие – иметь при молитве и плач. Непрелестная молитва состоит в теплоте с молитвою Иисусовою, которая (молитва Иисусова) и влагает огнь в землю сердца нашего, в теплоте, попаляющей страсти, как терние, производящей в душе веселие и тихость. Теплота эта не приходит с правой или с левой стороны, и не сверху, но прозябает в самом сердце, как источник воды от Животворящего Духа [ 21 ]. Возлюби ее единую найти и стяжать в сердце, соблюдая твой ум присно-немечтательным, чуждым разумений и помышлений, и не бойся. Сказавший: Дерзайте Аз есмь, не бойтеся [ 22 ]. Он – с нами. Он – Тот, Кого мы ищем. Он всегда защитит нас, – и мы не должны бояться или воздыхать, призывая Бога. Если некоторые и совратились, подвергшись умоповреждению, то знай, что они подверглись этому от самочиния и высокомудрия " . Ныне, по причине совершенного оскудения духоносных наставников, подвижник молитвы вынужден исключительно руководствоваться Священным Писанием и писаниями Отцов [ 23 ]. Это – гораздо труднее. Новая причина для сугубого плача! 1 Кор. IX, 22. 2 Кор. XI, 14. Слово VII, глава 9. Четьи-Минеи. Житие преподобного Пахомия Великого, май в 15-й день. Глава 131. Добротолюбие, ч. 1. Преподобный Макарий Великий. Беседа 7, гл. 4. Преподобный Макарий Великий. Слово 3, гл. 2. Петр. I, 17. Главы о молитве, гл. 8. Добротолюбие, ч. 2. Лествица. Слово 4, гл. 93 и Слово 27, гл. 6, 46, 60, 61, 62. Святейшего Каллиста " О молитве вкратце " . Добротолюбие, ч. 4. Святые Каллист и Игнатии Ксанфопулы, гл. 15. Добротолюбие, ч. 2. Таковы были: Алексий Человек Божки (марта 17), святой Иоанн Кущник (января 15), преподобный Виталий монах и другие. Лествица. Слово 4, гл. 36. Матф. VII, 26. Слово о трех образах внимания и молитвы, в статье о третьем образе, в конце статьи. – Лествица. Слово 27, гл. 33. Это явствует из писаний преподобного Кассиана Римлянина, преподобного Орсисия, преподобного Исаии Отшельника и других святых иноков, получивших иноческое образование в Египетских монастырях.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

Сказавший: Дерзайте Аз есмь, не бойтеся [ 22 ]. Он – с нами. Он – Тот, Кого мы ищем. Он всегда защитит нас, – и мы не должны бояться или воздыхать, призывая Бога. Если некоторые и совратились, подвергшись умоповреждению, то знай, что они подверглись этому от самочиния и высокомудрия " . Ныне, по причине совершенного оскудения духоносных наставников, подвижник молитвы вынужден исключительно руководствоваться Священным Писанием и писаниями Отцов [ 23 ]. Это – гораздо труднее. Новая причина для сугубого плача! 1 Кор. IX, 22. 2 Кор. XI, 14. Слово VII, глава 9. Четьи-Минеи. Житие преподобного Пахомия Великого, май в 15-й день. Глава 131. Добротолюбие, ч. 1. Преподобный Макарий Великий. Беседа 7, гл. 4. Преподобный Макарий Великий. Слово 3, гл. 2. Петр. I, 17. Главы о молитве, гл. 8. Добротолюбие, ч. 2. Лествица. Слово 4, гл. 93 и Слово 27, гл. 6, 46, 60, 61, 62. Святейшего Каллиста " О молитве вкратце " . Добротолюбие, ч. 4. Святые Каллист и Игнатии Ксанфопулы, гл. 15. Добротолюбие, ч. 2. Таковы были: Алексий Человек Божки (марта 17), святой Иоанн Кущник (января 15), преподобный Виталий монах и другие. Лествица. Слово 4, гл. 36. Матф. VII, 26. Слово о трех образах внимания и молитвы, в статье о третьем образе, в конце статьи. – Лествица. Слово 27, гл. 33. Это явствует из писаний преподобного Кассиана Римлянина, преподобного Орсисия, преподобного Исаии Отшельника и других святых иноков, получивших иноческое образование в Египетских монастырях. Заимствовано из поведании преподобного Кассиана Римлянина. 15. Лествица, заглавие 25-го Слова. Псал. L, 19. Добротолюбие, ч. 1. Духовная теплота – достояние весьма преуспевших иноков, подвизающихся в безмолвии, для которых написана и вся книга святаго Григория Синаита, а отнюдь не достояние новоначальных. Новоначальные должны довольствоваться тем, если будут молиться со вниманием и умилением. О теплоте смотри в " Слове о Иисусовой Молитве " . Аскетические Опыты, том 2. Матф. XIV, 27. Преподобный Нил Сорский, предисловие к преданию. Часть 1

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010