Goetz. Das Kiever Hцhlenklosmer. 3; ср.: Никольский Н. О древнерусском христианстве, в: Рус. м. 1913. 6; Федотов. С. 248. Дмитриевский. Описание литургических рукописей. 1. Киев, 1895. Введение. С. XCV–XCVI, 1–152; Лисицын. С. 13–160; ср.: Diehl, в: BZ. 1. S. 521; Красносельцев. Типик церкви святой Софии в Константинополе. Одесса, 1892. Устав св. Феодора, в: Migne. 99. P. 1704 и след., 1813 и след.; а также в: Дмитриевский. 1. С. 224–238. Введение. С. CVII и след.; ср.: Лисицын. С. 161 и след. Устав Алексия в: Голубинский. 1. 2 (2-е изд.). С. 494–507. Киево-Печерский патерик (1911). С. 24–26, 28, 14. Патерик (1911). С. 14–56; ср. работы Чаговца и Федотова. Поучения Феодосия в: Пономарев. 1; об идентичности поучений ср.: Шахматов, в: ИОРЯС, 1893. С. 827–33; Никольский. Материалы для повременного списка русских писателей и их сочинений X и XI вв. СПб., 1906. С. 157–166. Патерик (1911). С. 26, 27, 29, 39, 41, 43. Лавр. лет. под 6559, 6582, 6583, 6599, 6604 гг.; Goetz. Das Kiever Hцhlenklosmer. Патерик (1911). С. 83–86; Приселков. Очерки. С. 246, 367; Goetz. S. 207. Ср.: примеч. 4; Абрамович. С. 133 и след.; Schneider. Theodor v. Studion und sein Zeitalter (1892). S. 40. Аскетическую традицию св. Феодосия представляют подвижники: Никола Святоша, Прохор, Григорий, Спиридон, Алипий; ср.: Патерик. Гл. 20, 27, 28, 31. О культурном расцвете Смоленска см: Никольский. О литературных трудах митрополита Климента Смолятича (1892). С. 138; Лавровский. О древнерусских училищах (1854). С. 49; Ключевский. Древнерусские жития (1871). С. 54. Об Авраамии: Редков. Ук. соч.; Федотов. Ук. соч., в: Прав. м. 2 (1930); Макарий. 3. С. 64–67, 205–210. «Слово о небесных силах» в: Известия Академии наук. 9 (1860/61). С. 188 и след.; еще ср.: Вилинский. Житие св. Василия Нового. 1 (1913). С. 311; Веселовский А. Н. Разыскания в области русского духовного стиха (1889). С. 121; кроме того: Шевырев. История русской словесности. 3 (1858). С. 15; Буслаев. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. 2. С. 119.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

 Текст сборника «По образу Святой Троицы» (2-е изд., 2013 г.)  Софроний (Сахаров), архим. Единство Церкви по образу Святой Троицы (фр. текст 1988 г.) Флоренский П., свящ. Троице-Сергиева Лавра и Россия, IV. — Сочинения. В 4 т. Т. 2. М., 1996. С. 361. «По выражению его жизнеописателя, Преподобный Сергий, основав свою монашескую общину, „поставил храм Троицы, как зерцало для собранных им в единожитие, дабы взиранием на Святую Троицу побеждался страх перед ненавистною раздельностью мира“». Трубецкой Е. Н., кн. Умозрение в красках. Вопрос о смысле жизни в древнерусской религиозной жи­во­пи­си, II. — Три очерка о русской иконе. СТСЛ, 2011. С. 24 и 7–8 (Предисловие редактора). Житие Преподобного Сергия Радонежского. — Великие Минеи-Четии, собранные свт. Макарием Мос­ков­ским. Сентябрь, bыn. III (дни 25–30). День 25. СПб., 1883. Стб. 1417. Антоний (Храповицкий), митр. Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы, 6. — По образу Святой Трои­цы/Сб. СТСЛ, 2013. С. 38. См.: Сщмч. Иларион (Троицкий). Триединство Божества и единство человечества. — По образу Святой Трои­цы/Сб. СТСЛ, 2013. С. 74, 102. Свт. Григорий Нисский. К Армонию о том, что значит имя и звание «христианин». — Творения. В 8 т. Т. 7. М., 1865. С. 217. См. также: Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Гл. 6 (Образ и подобие) и 9 (Два аспекта Церкви). СТСЛ, 2013. С. 181–182, 265. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/3322881

Во всяком случае, покинув столицу для сбора сведений о святых и мощах, агиограф «избегал (чуждался, сторонился) сообществ (общин) икономахов, прочие проходя (обходя) места и города до Воспора» 693 . Однако Х.-Ф. Байер верно заметил по поводу этого пассажа, что «...обвинение Епифания во время Льва V, когда иконопочитатели сурово преследовались, было бы бессмысленно» 694 . Поэтому зафиксированные паломником факты почитания икон, святых мощей и реликвий во многих местах (см. их внушительный перечень в гл. 9 695 ), в том числе в Боспоре, могут быть связаны и с временем самостоятельного правления василиссы Ирины или «временем ограниченной веротерпимости» при Никифоре I Генике и Михаиле I Рангави, то есть с периодом от 797 г. по 813 г., либо с не меньшим основанием приходится на правление Михаила II Травла (820–829), ведшего не устраивавшую иконопочитателей примирительную политику, терпимо относившегося к почитанию икон и не разрешавшего обсуждать этот вопрос 696 . Особый интерес представляет выразительная характеристика населения Юго-Западной Таврики, Херсона. Сочинение Епифания было написано на греческом языке, вероятно, до 843 г., но кроме того существуют близкие к нему апокрифические греческая, грузинская и старославянская редакции. Ниже приводится отрывок из перевода на старославянском языке по рукописи Санкт-Петербургской Духовной академии, которой воспользовался Β. Г. Васильевский, но которая, к сожалению, не привлекла должного внимания исследователей). [Описание путешествия апостолов Андрея и Симона Канонита no Восточному Причерноморью, Грузии, Алании, Абхазии, Зихии.] И приде в Оспор град 697 обону страну Понта 698 противу Амиса 699 . Тужде де и мы доходихом 700 [и епископа и намъстника 701 , иже отъ повъдаху нам многа чюдеса Андреова 702 ]. В Оспорови же видъвше чюдеса, яже творяше Андреа, скоро послушаша, яко и ти нам сповъдаху 703 , и никогда расколъ о въръ 704 . Показаша же нам 705 [иконы Христовы и многы святыхъ, 706 зъло дивны, яко рещи не сотворишася отъ руку человъчю 707 ] и мам (ларь?) 708 , 709 имущъ Симона апостола 710 , въ погребена въ церкви святыхъ апостолъ 711 , имущъ мощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Заметим здесь, ради любителей учености, что по шести причинам возжигаются в Церкви огни, свечи, лампады и светильники. Во-первых, в славу Бога, истинного Света, просвещающего всякого человека. Во-вторых, для изгнания тьмы ночи и упокоения, потому что писал божественный Иероним против Виглантия: «Мы возжигаем свечи не во время светлых дней, но для того, чтобы получить утешение при ночном мраке» и Григорий Богослов сказал: « " Прекрасно у нас и вчера блистало и осиявалось все светом, каким наполнили мы и частные дома, и места общественные, щедрыми огнями просветив ночь» (Слово на Пасху). В-третьих, в знак радости и веселья, потому что сказал вышеупомянутый божественный Иероним: «В церквах, находящихся на всем Востоке, в то время когда читается Евангелие, возжигается свет, знаменуя свет блистательно сияющего Солнца, не для действительного изгнания тьмы, но для того, чтобы показать знамение радости и веселости». В-четвертых, в честь мучеников и святых, потому что говорил тот же самый Иероним: «Если же некоторые из народа делают это в честь мучеников (то есть возжигают свечи и лампады), какой же здесь вред? (То есть никакого.) Итак, те, которые возжигают свечи, по вере своей получают воздаяние, как апостол говорит: «Каждый изволение имать» (2 Кор. 9:7). И во время погребения святого священномученика Киприана были воззжены светильники, как повествует диакон Пантий, описавший его житие. В-пятых, те, кто возжигает лампады, возводясь к высшим предметам, постигают иной смысл и таинство: они подразумевают под этим свет наших добрых дел, как сказал Господь: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех». Они постигают и таинство просвещения в будущем веке, поскольку Григорий Богослов сказал: «Светильники, которые возжешь, таинственно образуют тамошнее световодство, с которым мы, чистые и девственные души, изыдем в сретение Жениху» (Слово на Крещение). (Смотри и у Кирилла Иерусалимского в первом оглашении, и у Августина в толковании на 15 псалом, и у Евсевия в жизни Великого Константина, кн. 4, гл. 22.) Сказал же и Иероним, что при гробе преподобного Павла собралось многое множество клириков и монахов со светильниками, и Григорий Нисский о том же говорит в житии Макрины, и Феодорит в слове на возвращение мощей божественного Златоуста. Добавлю здесь и шестую причину, по которой возжигаются лампады, — ради прощения грехов тех, которые их приносят, ибо поскольку лампады возжигаются в честь Бога и святых, постольку прощаются грехи тех, за кого совершается это приношение, живых ли или усопших, как сказал мученик Димитрий церковному сторожу, кравшему лампады.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3717...

«Ибо верующему все возможно», – сказал Господь. И кто обрел сей путь и подвигом умной воли преодолел внешнее, плотолюбное житие, как соблазн, оградился верою от сего обольстительного «древа познания добра и зла» и свободно устремился внутреннейшей мыслью и чувством к внутреннему, сокровенному, умному деланию покаяния – и в труде внимая к своему житию непрестанно просит, трезвенно ищет едва приметный путь Божий и смиренно стучится болезнующим сердцем в Дверь Милосердия – тому ответят, он обретет и ему отверзутся двери сокровенных тайн Царствия Божия. И сия сокровенная, духовная, внутренняя жизнь Божия обретается душами не внешними. И обретается деланием сокровенным, внутренним. А самое «делание» обретают немногие: лишь те, кто вступил на путь отрешения от владений «невещественных, мысленных» – от мечтаний и вожделений и взыскал внимание к своим помыслам. «Сии отрешенные принадлежат к чину христиан более внутреннему» – по слову Св. Макария Великого (Слово 1 гл 9), принадлежат к иному роду христианскому. О них сказала Родоначальница этого рода – Пресвятая Дева, указуя на преп. Серафима: «Сей – рода нашего». Они и есть носители этого рода – иного. Носители живой Веры Божьей – многодейственной, чудотворящей. Они – живые носители Живого Бога. Они и есть верою прозревшие и опытно познавшие сокровенные Тайны Царствия Божия. Глава 2 В христианском человечестве «верою прозревшее» было Восточное иночество, – в нем и хранились Тайны Царствия Божия Таким внутренним христианством, верою прозревшим, было в историческом процессе Восточное монашество, которое подвигом своей умной воли вступило на путь благодатной веры, опытно познало Тайны Царствия Божия и с любовью поведало о том в своих богомудрых прикровенных писаниях. По неисповедимым судьбам Божиим Восточное монашество в христианском человечестве было хранящим Тайны Царствия Божия, было тем Сосудом Святости Божией, Ковчегом Нового Завета, в коем хранилась «действенная благодать освящающего совершенства» – по выражению Св. Макария Великого (беседа 40). В монашестве хранилась благодать, освящающая и весь внешний мир. Господь Бог имел «действенное» соприкосновение с внешним миром через монашество. В этом Ковчеге – как некогда в Израиле – хранилась Тайна Нового Завета Бога с человеком. Чем был Израиль для нового человечества, тем было и монашество для христианского человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/o-vnut...

Он же, взяв его, отошел, благословляя и славя благодетеля, и милосердного, и животодавца Бога. 9 . И так они проводили свою жизнь, со всяким благоговением и в мире. Никто не слышал от них ни прекословия, ни слов презрения ко другу или к кому-нибудь другому. Старец же имел многое благоговение и кротость, и авва Георгий – многое послушание и смирение. Но старец приблизился к концу жизни, достигши приблизительно семидесяти лет или более, муж благой и полный веры, украшенный всеми добродетелями, славимый всеми в долине Иорданской. Целомудрен, мирен, милосерд, нестяжателен, воздержан был он как никто другой. Той пищи, о которой мы писали, он придерживался во все время своей жизни и принимал ее через два и три дня, и проводил без пищи всю неделю. И достиг такой добродетели в этом, что, если и случалась когда вечеря любви у отцов, и, принуждаемый ими, приступал, то, если не примешивал своего варева в еду, не мог есть. В немощь всегда впадал, а принуждаем был часто это переносить. Имел он и мать добродетелей – разумею смиренномудрие. Никогда не поднимался он в хор святых отцов стоять в псалмодии, почитая себя недостойным такого места, но всегда стоял в углу церкви с кентоном и на голове, вплоть до со многими слезами, без устали и не шелохнувшись, исполняя священную псалмодию. Поэтому и прославляется он многими чудесами во Христе. Но этот авва Ираклид, так просиявший благочестивым и богоугодным жительством, в старости благообразной окончил житие, похоронен был в могилах святых отцов и теперь предстательствует непрестанно со дерзновением с ликом святых к Богу за нас и за весь мир. 10 . Авва же Георгий, оставшись один в келье, скорбел и терзался о кончине своего брата, держался же мужественно его устроения и образа жизни, любимый всеми. Часто он служил отцам, выходя на середину мирно и благоговейно, и весьма всех назидая (ибо и достоинство диаконства принял со страхом и сокрушением), всегда служа и помогая. Однажды ему понадобилось по какой-то нужде выйти. И открыв дверь, видит льва, возлегшего у двери, и, пребыв неколебим сердцем, толкает его ногой, приказывая дать место для двери, чтобы выйти по настоятельной необходимости. Тот же глухо рыкнул дружелюбно и пошевелил хвостом, но вставать не хотел. Авва же Георгий дважды и трижды ударил его ногой, чтобы уступил место. Когда же тот не поднялся, сказал ему мирно: «Когда ты не имеешь послушания Писанию, гласящему: членовныя львов сокрушил есть Господь 174 , благословен Господь, открой свои уста, чтобы мы посмотрели». Тот же, разинув широко пасть, позволил ему щупать, как он хотел. Тогда, положив свою руку в пасть зверя и пощупав, твердо заявил: «Как шатающийся гвоздь в стене на ощупь, таковы зубы львов». Тогда, встав, пошел лев своей дорогой. И он, вышед, исполнил необходимую надобность своего дела. Гл. 3. Добродетели и искушения Георгия, вернувшегося в Хозиву. Укрощение дерзкого монаха

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Таким образом, откровение помыслов старцу от исповеди перед духовником отличается как более частое, и как весьма полезное и даже необходимое в деле прохождения монашеской жизни. 5 Различие между откровением помыслов старцу и исповедью перед духовником можно видеть еще и со стороны права прощения ими грехов. Духовник, в силу данной ему Господом власти, таинственно разрешает и связывает души исповедующихся. Посему покаяние и называется Таинством, «в котором исповедующий грехи свои при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом» (Катехизис). Старцу же право на такое таинственное разрешение не принадлежит. Ему, по словам Святителя Феофана Затворника , «принадлежит разрешение грехов простительных, и разрешаются они самим откровением. Как открыт такой грех , – так и прощен». («Русский Инок», вып. 9–10 за 1910 г., 18 стр.). Т. е., значит, самое откровение прогоняет грех и освобождает открывшего от его плена. Об этом вот что говорят Св. Отцы: а) Св. Иоанн Кассиан : «Тому, кто судом и советом преуспевших управляет жизнь свою, невозможно пасть от прелести бесовской, так как он самым действием объявления и открытия злых помыслов – обессиливает их и немощнейшими творит». (Собес. 2, гл. 10). б) Преп. Феодор Студит : «Начало некое и корень прегрешений наших есть неуместный помысел; когда открывают его, милостью Божию прогоняется, а когда скрывают, мало-помалу переходит в дела тьмы». (Доброт. IV т., 334 поуч.). в) Схимонах Зосима Верховский : «Как Василий Великий , так и прочие Святые Отцы заповедуют вседневно все свои тайности открывать своему наставнику. О таковом послушнике сам дьявол отчаивается, ибо все его козни разрушаются частым откровением». (Поуч. схим. Зосимы Верховского из книги «Житие схим. Зос. Верх.»). Итак, и с точки зрения права прощать и разрешать грехи различается откровение помыслов старцу от исповеди перед духовником. 6 Наконец, различие откровений помыслов старцу от исповеди духовником состоит еще в различной степени усвоения и усовершения окормляемого в монашеской жизни – этой, поистине, науке из наук.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Что именно таково было священство Мелхиседека, об этом, помимо особо уважительного отношения к нему Аврама, свидетельствует и имя Бога, служителем Которого он был, — «Бог Всевышний», или, как стоит в еврейском тексте — «Ел-Елион». Это именование истинного Бога, встречающееся в некоторых других местах Священного Писания (Чис 24:16; Втор 32:8; Пс 7:18; 9:3; 57:3; 20:8 и пр.), изображающих Его, как Высшую Мировую Силу и Верховное Господство, простирающееся на всю вселенную. Небезызвестно, по-видимому, это именование было и хананеям-язычникам, как это можно видеть из того, что тем же самым именем (Ел-Елион) называлось и верховное божество у финикиян, очевидно, по смутной памяти их об истинном Боге. В таинственном священстве Мелхиседека по особому чину и в соединении этого священнического служения с царским достоинством наиболее полно и ясно выражается прообразовательная параллель между Мелхиседеком и Христом, подробно раскрытая Апостолом Павлом (Евр 7 гл.). Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. Когда Адониседек, царь Иерусалимский, услышал,… Посему Адониседек, царь Иерусалимский, послал к Гогаму… Они собрались, и пошли пять царей Аморрейских: царь Иерусалимский, царь Хевронский, царь Иармуфский, царь Лахисский, царь Еглонский,… Так и сделали: вывели к нему из пещеры пятерых царей тех: царя Иерусалимского, царя Хевронского, царя Иармуфского, царя Лахисского и царя Еглонского. А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

http://pravicon.com/info-2933

Татям, хищникам, мздоимцам оставить неправду сию, и возвратить или расточить (на милостыню) похищенное и поучиться правде: ибо к Царю праведному приближаются. Богачам скупым оставить скупость и быть щедрыми: яко к щедрому Господу приходят. Пияницам оставить пиянство и начать трезвенное житие: ибо распятому и умершему Христу приобщаются. Словом: всякому должно исправить, очистить и обновить себя, да неосужденно приступит (Кн. VIII, гл. 9). «Должно, глаголет св. Василий Великий , очистить себя от всякия скверны плоти и духа приступающему к Телу и Крови Господней, да не в суд яст и пиет; и память Того, Который за нас умер и воскрес, явно показать в том, что он (приступающий) умер греху, и миру и самому себе, живет же – Богу о Христе Иисусе Господе нашем (Кн. 1. О крещении гл. 3)». Опасно убо и страшно приступать не оставляющему греха, и совесть замаранную и раздраженную грехами имеющему, да не в суд себе яст и пиет. Рассуждай же, христианине, и берегись неисправным приступить, и приступивши паки мирскими похотьми окаляться, ибо Господь наш есть огнь, недостойные поядаяй ( Евр. 12:29 ). Вопр. Как свят. Тихон особо выясняет ту мысль, что причащение пречистых и животворящих Таин – тела и крови Христовой должно подвигнуть нас к удалению от греха и к истинному покаянию? Отв. Како, говорит он, пречистое тело Христово дерзнешь принять в руки твои (к приемлющим в руки речь здесь), которые хищением, мздоиманием, биением, нечистым прикосновением и прочим греховным делом оскверняемы? Како приимешь во уста Тело и Кровь Его святую, – в те уста, которые злоречием, сквернословием, кощунством, лжею, язвительным укорением, и прочим смрадом не престаешь наполнять? Како приимешь Христа в сердце твое, которое злобою, лукавством, ненавистию, нечистою похотию, сребролюбием и прочим злом преисполнено? Надобно таковому опасаться, чтобы не приличествовало ему слово Христово, сказанное одному книжнику: лисы язвины имут, и птицы небесныя гнезда: Сын же человеческий не имать, где главы подклонити ( Мф. 8:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Стих 8 о кипарисах и кедрах разумеется двояко. В ближайшем значении мы читаем исторически подтвержденное указание, что весь лес для своих дворцев Ниневия и другие города Ассирии и Вавилон привозили с Ливана, ибо везде (Лейард и др.) найдено, что балки потолков сделаны из того леса, которого ближе Ливана нельзя было достать. Но с другой стороны радость высоких деревьев, что их некому рубить, может, быть принята и иносказательно. Заметим, что у пророка в гл. II, 12 – 13 „грядет день Господень на все превознесенное.... на кедры Ливанские“.... или в Ис. 6или в Ис. 9:18–19 или в Ис. 10:33–34 , кедры и другия высокие деревья символизируют царства и царей, которых рубила власть царей Месопотамии, и которые радуются тому спокойствию, которое настает с гибелью Кушито-Семитских монархий. 9 . Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Очевидно, что это таинственное обращение к сходящему в „преисподний ад“ 723 , говоря словами пророка, не может относиться ни к одному в особенности царю Ассирии или Вавилона. Слово тебя, обращено к какой-то собирательной злой воле и силе, которую можно бы, кажется, назвать „легион“ (как Мк. 5и Лк. 8:13 ), но которой вождем сатана или Люцифер, в которому и обращается пророк ниже в ст. 12–15. Он владел Месопотамскими царствами и был настоящим царем их, доколе Господу угодно было попустить их царствование. Поэтому в преисподний ад сводится в лице его власть и культура и разврат и гордыня отца лжи, который считался дотоле неодолимым. Это предварительная частная над ним победа и предварительное его наказание, – доколе не пришел на землю Сам Господь: „да смертию упразднит имущего державу смерти, сиречь диавола, и избавит сих елицы страхом смерти чрез все житие повинни беша работе“. ( Евр. 2:14–15 ) 724 . „Преисподний ад“ есть понятие перешедшее и к Грекам под именем Тартара (см. нашего Гезиода). Шеол представляется в Св. Писании местом бездеятельности и покоя; преисподний ад местом скорби и мучений. Типический царь Вавилона, как бы один общий образ всего ряда царей Месопотамии, является в ад представителем системы зла и насилия, начатой Кушитом Немвродом 725 . И Рефаимы или допотопные исполины VI главы Бытия суть представители насилия; и Рефаимы, которых Израиль находит еще в Палестине при занятии ее 726 , суть исполинские племена, державшие в страхе окружавшие их племена, перекочевавшие в Палестину позже этих первых повидимому выходцев с Памира 727 . Но в картине ада, рисуемой пророком, все эти представители насилия и беззакония и зла на земле восстают с ужасом, видя, что высший тип зла, превосшедший их всех в злодеяниях и казавшийся вечным, также, как они, повержен в ничтожество ада.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010