5) Там же, 6 марта, житие, св. Конона (л. 44 и об. Изд. 1759): «Вопроси Домитиан старого Конона: колико лет есть сыну твоему? Отвеща Конон: седмолетна приведох его в монастырское обучение, и научих его книгам: егда же бе двунадесяти лет, поставлся бе чтец церковный, ныне же седмнадесятое имать лето, и есть диакон благодатию Христовою». 6) Бароний ч. 2, лето 933, число 2, л. 1035: «В Константинополе по Стефане патриархе, дан бысть на время, вместо патриарха Трифон монах, а в патриарха поставлен бе сын кесаря Романа Феофилакт. Имея лет шестнадесять... сие никогда бе в Константинополе». 7) Апостол Толковый посл. к Тимофею. зач. 285. л. 916 об.: «Никто же о юности твоей да не нерадит» ( 1Тим.4:12 ). 8) Иоанн Златоуст ,. т. 11, стр. 706 и 707. в толков. указанных слов: «Так как юность вследствие общего предрассудка некоторым образом сделалась чем то легко презираемым, то (апостол) и говорит: никто же о юности твоей да не нерадит. Учитель не должен находиться в пренебрежении... Пусть никто не презирает тебя из-за твоей юности, т. е. до тех пор, пока ты будешь вести жизнь приличную (твоему сану), никто не станет пренебрегать тебя за возраст, но еще больше всякий будет удивляться тебе». 9) Симеон Солунский т. 2. гл. 136, стр. 217: «Он (рукополагаемый) должен быть совершенных лет... И хотя случается иногда, что для некоторых из подчиненных монахов сокращается это время по рассуждению иерархов, так как они не имеют своей воли над собою, а зависели от других, – и хотя это может быть справедливо, в случае достаточных причин к сокращению; но установленное правилами следует соблюдать». 10) Стоглав, гл. 25: «О ставлениках хотящих во дьяконы и в попы ставитися, а грамоте мало умеют, и святителем их поставити ино сопротивно священным правилом, а непоставити ино святыя церкви без пения будут, а православные хрестьяне учнут без покаяния умирати, и святителем избирати по священным правилом в попы ставити 30 лет, а в диаконы 25 лет, а грамоте бы умели, чтобы могли Церковь Божию содержати».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Неделя о расслабленном (Евангелие от Иоанна, зач. 14, гл. 5, ст. 1–15; Апостольские Деяния, зач. 23, гл. 9, ст. 32–42). 1) Грех и болезнь, их связь. Болезни от грехов. Чтобы освободиться от болезней, нужно вырвать корень их – грех. 2) Мы должны быть терпеливы в перенесении скорбей и верить во всемогущество Божие. Пример терпения расслабленного. У нас расслаблена душа, бессильная на добро. Кто вылечит нас? – думаем мы. Храм, таинства Господни, молитва – вот что может обновить, воскресить нашу волю, совесть, душу. 3) Человека не имам, – жалуется расслабленный. Как часто грешный человек готов к возрождению, но нет друга, который опустил бы его в воду живую. Отчего мы не заботимся о спасении души ближнего? (Пролог о двух иноках, из которых один возлюбил «житие блудное»). 4) «Веруете ли, что Я могу исцелить вас?» Прежде всего считаете ли вы себя больными душой? Затем, веруете ли, что исцеление в Господе и нет иного врача, способного исцелить ее? 5) Наставление к христианскому перенесению болезней. Не должно отвергать ни больницы, ни врача ( Сир.38:1 , б, 13). Во время болезни христианину нужно заботиться о поправлении своего здоровья, терпеливо переносить свою болезнь. К окружающим ему нужно относиться снисходительно, а главное необходимо ему стараться о внутреннем очищении души, обратиться к Богу с раскаянием во грехах и сподобиться таинств Покаяния, святого Причащения и Елеосвящения ( Иак.5:14, 15 ). 6) Терпение в страданиях и болезнях привлекает к нам милосердие Божие ( Евр.12:7 ). Пример терпения расслабленного. Характеристика евангельского расслабленного. Его вера в Божественную помощь, не истощившаяся 38-летним ожиданием и постоянным неисполнением надежды. Его повиновение Христу по первому слову Его, извещение иудеев, посещение храма для принесения благодарения Богу и проч. 7) Средство предохранения себя от болезней, а в болезнях – приводить их к доброму концу – христианская вера. Вера укрощает губительные для здоровья человека страсти, осуждает скупость и чрезмерный труд, возбуждает бодрость духа. Вера во время болезни дает силу и мужество к перенесению болезни, смягчает боль. Молитва с верою творит чудеса. Выздоравливающие с верою исправляются нравственно, а умирающие -умирают о Господе для жизни вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

16 Житие Антония 87//PG 26, 965A. (Русск. пер. см. Святитель Афанасий Великий. Творения в четырех тт. Т. III. М., 1994. — Пер.) 17 Палладия, епископа Еленопольского, Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов 23. М., 1992 (далее — Лавсаик с указанием номера сказания). — С. 55—60. 18 Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы. Кн. 2. Гл. 3 “Верующие бабы”. Достоевский не просто придумал воображаемую сцену, но воспроизвел то, что реально видел в Оптиной пустыни; ср. Dunlop J. B. Staretz Amvrosy: Model for Dostoevsky " " s Staretz Zossima. Belmont, Mass., 1972. 19 Антоний 9//Достопамятные сказания... (далее — Антоний с указанием номера сказания). Подобные утверждения содержат возможно аутентичные Letters attributed to Antony. Fairacres Publication 50. Oxford, 1975; ср. Rubenson S. The Letters of St. Antony: Origenist Theology, Monastic Tradition and the Making of a Saint. Lund, 1990. 20 Разумеется, наряду с “духовными отцами” там могли быть и “духовные матери”. Апофтегмы говорят о 3 аммах и о 117 аввах, так что женщины были, хотя и в меньшинстве (духовное руководство здесь не означает таинства покаяния, предполагающего служение епископа и священника, а скорее духовное наставничество. Поэтому упоминаемое женское душепопечение не имеет никакого отношения к пресловутому вопросу о “женском священстве”. — Пер.). Ср. Sister Benedicta Ward. Apophtegmata matrum//Studia Patristica 16. Berlin, 1985. — P. 63—66; перепечатано в: Ward В. Signs and Wanders: Saints, Miracles and Prayers from the 4th century to the 14th. Variorum Collected Studies Series//Cistercian Studies 361. Brookfield, 1992, section 1. 21 Аптснага(друг души) — термин, восходящий к кельтскому христианству . Ср. Leech K. Soul Friend: A Study of Spirituality. London, 1977. — P. 50. 22 Арсений 27, 30. 23 Лавсаик 19. 24 Historia monachorum in Aegypto, prologue 10; c р. The Lives of the Desert Fathers Trans. Russel N. London Oxford, 1980. — P. 50. 25 Житие Антония 13//PG 26, 861C. 26 См. On Hermits and Desert Dwellers, lines 509 ff. — Р. 79.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3481...

CSGL 18501 (Symeon Iunior Theologus); PG 120; PMA (Simeon ); TLG 3116 (Symeon Neotheologus); Beck 585–587; DS 14. 1387–1401; DThC 14/2. 2941–2959; ThEE 11. 537–545 949–1022. Виз. мистик, св. Игумен монастыря св. Маманта, ученик св. Симеона Благоговейного , учитель св. Никиты Стифата . По старым воззрениям на историю исихазма, рассматривался как гл. представитель «первого мистического возрождения» в поздней Византии и «предтеча исихазма»; по совр. же взглядам, обладая яркою индивидуальностью, вместе с тем органично входит в русло исих. традиции, созревшей уже и прежде (ср. в Разд. 4 о синайском исихазме). Рус. переводы творений преп. Симеона, хотя делались многократно, однако все являются неполными и несовершенными, имея для совр. пользования крупные недостатки: неучет греч. текстологии, неточности переводов и несоответствия нумерации, принятой во мн. переводах, совр. изданиям. Для облегчения читат. труда мы прилагаем специально составленные таблицы. Но даже и с ними – пользоваться наличными рус. переводами Симеона с научными целями невозможно; полный и надежный рус. пер. с новейших крит. изданий остается одной из важнейших задач русской патрол. науки. Подробнее см. ниже. Житие и служба Житие см. 6 .180, 181, 182. Служба, составленная преп. Никодимом Святогорцем : см. 7 .93. Пер. Службы на церковнослав., с присоединением Канона преп. Симеону Новому Богослову : 11 . Нелюбов Б. А.//Минея. Март. 1. Изд. Моск. Патриархии 1984 [репр. 2003]. 308–331. Канон, сост. монахом Герасимом Микраяннанитом]. Творения Нек-рые слав. ркп указаны в раб.: Иларион (Алфеев), 1998 6 .58), 449, прим. 22–23 и 9 .1416, 1420; более дет. обзор и анализ слав. ркп см. 13 .438. Сохранился также слав. пер. в составе Великих Четиих Миней митроп. Макария. Огласительные слова (catech.) Первое крит. изд.: 12 . Syméon le Nouveau Théologien. Catéchèses/Introd., texte critique et notes par Krivochéine B. Trad. par Paramelle J. P. 1 (1963) – 3 (1965). SC 96 [cat. 1–5. 468.], 104 [cat. 6–22. 404.], 113 [cat. 23–34. 392.].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

В достоверности всего, сказанного о св. Семеоне, нет никакого основания сколько-либо сомневаться, во 1-х, потому, что жизнеописание его «следует строгому хронологическому порядку, с точным обозначением местностей и лиц соприкосновенных святому; 2) подтверждается сказанием Евагртя историка, современника и друга святого (Церк. ист. гл. 23); 3. Житие матери препод. Семеона, св. Марфы (5июля), написанное современником ея, иноком, совершенно согласно с повествованим магистра Никифора. Никифор говорить о чудесах совершавшихся и по кончине святого: «По кончине его, чудеса, подобно потокам, продолжаются до настоящего времени.» Евагрий говорить, что св. Симеон в детском возрасте, во время игр на горе, связав шею леопарда своим поясом, привел его к своему наставнику, называя леопарда кошкою. По сему случаю наставник, уразумев, каков он будет в добродетели, поставил его на столп, что святый на семь и других столпах провел 68 лет, и удостоился всякия благодати: изгонял демонов, исцелял всякия болезни и недуги и провидел будущее...» и т. д. – Дивная гора, на которой подвизался св. Семеон находилась в треугольнике, образуемом городами: Антиохиею, на Оронте, Селевкиею, Пиериею и Росом. Монастырь св. Симеона был виден из Селевкии, и от Антиохии отстояъ на 9-ть миль (Луг Духовн. § 95 и 117 по русск. перев.). По подлинному житию, св. Семеон скончался 25 мая (Полн. месяц. Востока). 209 Слово: Семеон происходить от греч. слова: σημεον „которое имеет следующия значения: знак, знаменье, чудо, предзнаменованье. 210 Κα γρ ψεκτ τ ενυμα: υνυμος зн. имеющий хорошее имя, название; происходит от греч. слов: ε (хорошо) и: νομα – имя, название. В числе предрассудков и поверий, в древние времена, у греков, увидеть что-либо особенно – примечательное с левой стороны – почиталось счастливым предзнаменованием; отсюда слово; ενυμος заменяло собою прямое значенье слова: ριστερς (левый). Читать далее Источник: Кондаки и икосы разных церковных песнописцев известные под названием безымянных : перевод с древнегреческого в первый раз, на русское наречие, иеромонаха Иакова (Цветкова) – М.: Тип. Л.Ф. Снегирева, 1885. – 193 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В отличие от др. былинных героев - Алеши Поповича и Добрыни - И. М. не упоминается в летописях. В 1-й пол. XV в. в летописи получило отражение предание о гибели рус. богатырей в битве на Калке, послужившее прообразом для былины. Главным героем этого предания выступает ростовский «храбр» Александр (Алеша) Попович, к-рый собирает богатырей для защиты Киева от татар. О богатырях кн. Владимира повествует ст. «О начальстве Рускыа земля» из сб. Кирилло-Белозерского мон-ря 1568 г. (по мнению А. И. Соболевского , она написана в нач. XVI в. на белорус. землях): «И быша у князя Владимера храбрии вои мнози во граде Киеве, и начаша избивати силы великыа половецкиа под городом под Кыевом; и оттоле начаша боятися цари ординскиа. У князя Володимера было храбрых богатыров много, и начат их посылати по всем градом и странам» ( Соболевский. С. 18). В белорус. народных песнях кон. XV - нач. XVI в. упоминаются богатыри кн. Владимира, избивавшие «силы великия половецкия» под Киевом. Никоновский летописный свод (ПСРЛ. Т. 9. С. 68) и Житие кн. Владимира по списку Четьих-Миней свящ. Иоанна Милютина (ГИМ. Син. 807. Л. 916 об.) содержат схожие (видимо, основанные на одном общем источнике) рассказы о богатырях Владимира и их подвигах. В Никоновской летописи названы Александр Попович, рагдай удалой, Ян Усмошвец, Малвред Сильный, андрих Добрянков. И. М. не упоминается. Перечень богатырей без И. М. включен в 65-ю гл. 1-й грани «Книги Степенной царского родословия» (60-е гг. XVI в.) «О храбрых мужех»: Ян Усмошвец, Рагдай, Александр «рекомый Попович», Маловред, Андрих Добрянков «и инии мнози» (Степенная книга. 2007. Т. 1. С. 323; кн. Владимир сравнивается с царем Давидом, имевшим 37 «храбрых мужей»). Возможно, Степенная книга стала основой для перечней богатырей, которые встречаются в рус. рукописях XVIII-XIX вв., содержащих тексты фольклорного характера. По-видимому, в XVII в. в этот перечень было включено имя И. М. (наиболее ранняя великорус. письменная фиксация предания об И. М. содержится в «сказании о киевских богатырех, как ходили во Царьград», известном в списках начиная с XVII в.). В предисловии В. А. Лёвшина к его изданию «Русские сказки» (М., 1780. Ч. 1. С. 4) названы богатыри кн. Владимира: Добрыня Никитич, Алеша Попович, Чурило Пленкович, И. М. и дворянин Залешенин. В рукописи XIX в. ГИМ. 1597 в перечне богатырей «Илья Иванович Муромец» назван вторым. Отсутствие летописных упоминаний об И. М. побудило исследователей искать его в летописях под др. именами: толкуя имя Jlias из нем. саг как Eligas, М. Г. Халанский отождествлял И. М. с киевским кн. Олегом .

http://pravenc.ru/text/389413.html

С. 29-31, 473; ВМЧ. Сент. Дни 14-24. Стб. 1247-1248; РИБ. Т. 4; «Сказание об обретении мощей святого Иоанна, архиепископа Новгородского»// Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 446; ПДРКП. Ч. 1. Стб. 34. Гл. 45; Корецкий В. И. Новый список грамоты великого князя Изяслава Мстиславича новгородскому Пантелеймонову монастырю//ИА. 1955. 5. С. 204-207; Семенов А. И. Неизвестный новгородский список грамоты князя Изяслава, данной Пантелеймонову монастырю//НИС. 1959. Вып. 9. С. 245-249; Минея (МП). Май. Ч. 3. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 56; Макарий. История РЦ. Кн. 2; Ключевский. Древнерусские жития. С. 64-65; Орлов А. Житие св. Аркадия, еп. Новгородского, в списке 2-й пол. XIV в.//ЧОИДР. 1889. Кн. 3. С. 148-150; Голубинский. История РЦ. Т. 1/1. С. 556, 674; он же. Канонизация святых. С. 157, 427; Сергий (Спасский). Т. 2. С. 39, 287; Янин В. Л. Некрополь новгородского Софийского собора: Церк. традиция и ист. критика. М., 1988. С. 23-57; он же. Новгородские акты XII-XV вв.: Хронол. коммент. М., 1991. С. 156-157. А. В. Назаренко Иконография В иконописных подлинниках описание облика А. помещено под 19 сент.: «Подобием надсед, брадою аки Григорий Богослов, но не плешат, ризы святительския со омофором» ( Филимонов. С. 33); «Брадою аки Григорий Богослов, не плешив, риза святительска Власиева, со амфором, надсед» (ИРЛИ. Перетц. 524. Л. 63, 30-е гг. XIX в.). Погрудное изображение святителя, без клобука, с окладистой бородой, известно по прориси с иконы «Русские святые» 1814 г. старообрядческого иконописца П. Тимофеева ( Маркелов. Т. 1. С. 461). Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 33; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 460-461. Т. 2. С. 58-59. Рубрики: Ключевые слова: ГЕРМАН († 1096), еп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛУКА (Жидята, Жирята; † 15.10. 1059), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 2-й еп. Новгородский (1035/36 - 15 окт. 1059) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в.

http://pravenc.ru/text/76020.html

А в книге Бытия выражение elle toledot имеет при том же значении особенный характеристический оттенок. Это выражение указывает, на различные отделы книги и взаимную их связь – внешнюю и внутреннюю. По употреблению этого выражения ясно представляется цель и план Моисеева сказания. Книга Бытия делится следующим образом: 1-я глава есть как бы введение ко всему последующему сказанию (без toledot); 1-й toledot II:4 по IV главу – история вселенной в связи с первыми моментами жизни человека на земле; V-VI:8 – (2-й toledot) история Адама и его потомства чрез Сифа: VI:9-IX – история Ноя; X-XI:9 – история детей Ноя; XI:10–26 – история Сима; XI:27-XXV:10 – история Сарры; XXV:10–18 – история Измаила; XXV:19-XXXV – история Исаака; XXXVI – история Исава; XXXVII-L – история Иакова. Эти отделы, таким образом, указывают основную мысль писателя книги Бытия: представить историю сохранения Церкви Божьей на земле с сотворения человека до образования иудейского народа и переход ее к последнему. В них действительно проводится последовательная нить сохранения веры и церкви в период патриархальный: основание церкви в раю, сохранение ее у потомков Сифа, Ноя, Сима, Сарры... Внешнее построение начала каждого toledot указывает на такое же единство и связь их в одном писателе. Начало каждого отдела (toledot) всегда содержит указание на предыдущий отдел, служащий для него исходною точкою, затем несколько предварительных сведений взятых также из предыдущих отделов и необходимых для ведения дальнейшего рассказа и наконец, ведется сам рассказ. Для примера (опустив рассмотрение следующего отдела, потому что о нем будем еще говорить) разберем начало нескольких отделов. VI:9 – Вот житие Ноя (elle toledot Noah): Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета. Ной человек праведный, совершенный, Богу угодивший в роде своем... Но о рождении Ноем сыновей говорилось в предыдущей V гл. 32; о его праведности также говорилось ( Быm. VI:7–8 ). Здесь, таким образом, писатель обращается несколько назад, берет буквально несколько сведений из предыдущего отдела и ведет затем свой рассказ о потопе, причем сведения из предыдущего отдела служат для него основною мыслью (благочестие Ноя). X:1 – бытие сынов Ноевых – Сима, Хама и Иафета и родивших им сынов после потопа и об разделении их... Но о сыновьях Ноевых и их потомстве говорилось в IX:17; основная мысль – расселение народов взята буквально из предыдущего отдела IX:19. Еще более такой порядок заметен в истории Сима XI:10: бытие Симово... Это и следующее перечисление его потомства в большей части служит повторением предыдущего отдела ( Быт. Х: 21–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

«…такому характеру, как Катерина Ивановна, надо было властвовать» (кн.4, rл.V). Характер же Катерины Ивановны («это тоже инфернальная душа и великого гнева женщина» (кн.9, rл.VII)),  так же как характер Карамазовых, определяется Достоевским словом «надрыв». Надрыв же и состоит в «напускной» сверхчеловеческой надсаде, «демонической» (романтически «божественной») «безусловной положительной деятельности», оборачивающейся безусловно отрицательными «плодами» демонического как такового (то есть бесовского). «…пусть стыдится и всех и себя самого, но пусть меня не стыдится. Ведь Богу он говорит же всё, не стыдясь. Зачем же не знает до сих пор, сколько я могу для него вынести? Зачем, зачем не знает меня, как он смеет не знать меня после всего, что было? Я хочу его спасти навеки» (кн.3, гл.Х). Это в некоторых отношениях «тождество» Катерины Ивановны Богу-Спасителю (аналогичное, помимо фаустовской «демоничности», основной особенности жорж-сандовских «высших натур») – это и есть пелагианский «надрыв» романтизма, так или иначе сказывающийся  во всех героях Достоевского без исключения. «Из вашего же разумения видно, что вы о сей брани [“к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным” (Еф 6:12)] имеете не совершенное понятие и не столько осторожности; а только старание ваше, без укора совести, исполнять свою обязанность; но и в сию не проникли, как должно, в чем оная состоит. Ежели бы вы исполнили и весь долг свой без укора совести, а лучше сказать, без смирения, то никакой нет пользы. У сопротивника нашего два средства, которыми он доводит людей до прогневания Бога: первое, ввергнуть в пороки; а второе, когда не успеет сего сделать, то в гордость, то есть в мнение о себе, что мы исполняем волю Божию, и с сим подходит весьма тонко, – не вдруг ослепляет гордостью, " но убеждает вменять, что они делают добродетель, и повергает в сердце их семя радостного мнения; от него же заченшися, воспитывается внутренний фарисей, который, день от дня умножающеся и возрастающе, предает таковых совершенной гордыне и прелести, за которую попускается от Бога преданным быть во власть сатанинскую " [Житие Паисия Великого]» [vi] .

http://bogoslov.ru/article/3373711

В 179-й гл. «Луга духовного» сообщается о другой подвижнице, монахине-деве из Иерусалима, которая так же, как и первая, за свое усердие и благочестие стала жертвой вражеских происков. Дева, чтобы избежать встреч с влюбленным в нее молодым человеком, положила в корзину немного размоченных бобов и удалилась в пустыню. Она провела там в уединении 17 лет, только авва Иоанн смог увидеть отшельницу ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 179//PG. 87. Col. 3049 (рус. пер.: Иоанн Мосх. Луг духовный. С. 212-213)). Обе истории объединяют решительные поступки монахинь, не желавших стать соблазном для ближнего, но архиеп. Сергий (Спасский) справедливо считает, что речь идет о разных персонажах. Рассказ о 2-й подвижнице не трансформировался в Житие, хотя и был внесен под 7 февр. в ВМЧ в числе слов и поучений ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 451 (1-я паг.)). Архиеп. Филарет (Гумилевский) включил сведения о ней в «Жития святых подвижниц Восточной Церкви» ( Филарет (Гумилевский). Жития подвижниц. С. 122-129). Современные исследователи видят в рассказе об иерусалимской монахине сходство с историей прп. Марии Египетской . Единственный памятник, где она представлена как святая,- Филимоновский иконописный подлинник сводной редакции XVIII в. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 37, 364; Прокопенко Л. В. Источники Пролога за сентябрьскую половину года (кр. и пространной редакций) по четырем спискам XII-XIV вв.//Словарь древнерус. языка (XI-XIV вв.). М., 2008. Т. 8. С. 728, 752; она же. Состав и источники Пролога за сентябрьскую половину года по спискам XII - нач. XV вв.//Лингвистическое источниковедение и история русского языка: 2006-2009. М., 2010. С. 231, 292. Л. В. Прокопенко Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/2562554.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010