Георгия Потира. 9) приход Охридианский, 10) приход Балина, 11) приход Канава, 12) приход Егрпкапи, 13) приход Арабатжи-мейнтаниу, 14) приход Владычицы небес, 15) приход св. Георгия у ворот Адрианопольских, 16) приход Сармасикия, 17) приход Топкани, 18) приход Екс-мармарон, 19) приход св. Георгия в Ипсомафиях, 20) приход Панагии Хрисалифины, 21) [приход] св. Поликарпа, 22) [приход] св. Константина, св. Николая и Панагии в Велиграде, 23) [приход] свв. Феодоров Вланка, 24) [приход] Надежды, 25) [приход] св. Николая Контоскали, 26) [приход] св. Кириаки, 27) [приход] св. Параскевы в Хаскиой, 28) [приход] св. Димитрия Татаула, 29) приход Хрисопиги, 30) приход св. Георгия Галата, 31) приход (Богородицы) Милостивой, 32) приход св. Димитрия, 33) приход Панагии Кафатианской, 34) приход св. Иоанна Камена, 35) приход Христа Бостанион, 36) приход Христа Распятого [Κρεμαστο], 37) приход св. Николая, 38) приход Бесиктасия, 39) [приход] Куручесме, 40) [приход] Ортакиой, 41) [приход] Мега-Ревма, 42) [приход] Терапия и 43) [приход] Буюк-дере 123 . Прежде всего, приход патриархии с храмом св. Георгия в Диплофанаре является на первом месте во всех каталогах, чего не было в каталоге 1604 г. В последнем году, как видно из одной грамоты патриарха Рафаила, при храме служили лишь два священника – великий протопоп великой Христовой церкви Николай и ефимерий – иеромонах Софроний, которые и исполняли все требы в приходе. В состав прихода входило свыше ста семейств 127 . Любопытное описание патриаршего храма находится в известном сочинении архидиакона Павла Алеппского. Пред храмом был расположен двор, а с северной стороны ряд построек, где жили патриаршие секретари. С передней стороны примыкает к церкви обширная паперть, с которой в храм спускаются по лестнице. Церковь – по образцу всех соборных храмов, с тремя нефами, увенчанными каждый куполом. Она имеет еще дверь, ведущую с паперти на галерею в северной части: здесь стоят женщины, для которых устроена и наружная дверь, выходящая на улицу. Церковь имеет три абсиды и очень обширна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/p...

VI. Деятельность святого Мефодия в Моравии и Паннонии Отправление Мефодия из Рима в Паннонию, письма Адриана II к Коцелу, также Ростиславу и Святополку. Новое путешествие Мефодия в Рим; Мефодий – епископ Паннонии и Моравии. Падение моравского князя Ростислава; Святополк; усиление власти немцев в Моравии и Паннонии, злоба немецкого духовенства против Мефодия, суд над ним, заточение, безучастность Рима к его судьбе. Святополк – независимый моравский князь и успехи его в борьбе с немцами. Усилия немецких епископов удержать свою власть в Моравии и Паннонии. Записка их и посольство в Рим. Неудача дела их в Риме. Легат папы Uoahha VIII , отправленный в Германию и паннонию, инструкция ему, письма папы к королю Людовику и трем немецким епископам в защиту Мефодия и в ограждение прав моравско-паннонской церкви. Освобождение и восстановление иерархических прав Мефодия. Прибытие его в Моравию, изгнание моравлянами немецких священников. Дополнительные пояснения: виды папы в утверждении моравско-паннонского архиепископства. Письмо его к сербохорватскому князю Мутимиру. Письмо к Мефодию. Спокойная, просветительная деятельность Мефодия с 874 года. Процветание и расширение пределов моравского государства. Действия Мефодия в просвещении христианской верой над-вислянского князя, чешского князя и Чехии. Судьба славянского христианства в Паннонии; влияние Мефодия на хорвато-сербскую Далмацию. Новые козни и доносы в Рим на Мефодия с 879 года. Податливость Святополка внушениям врагов Мефодия и недостаток сердечной преданности ему. Иоанн венецианский, посол Святополка в Риме. Письма папы Uoahha VIII к Мефодию и Святополку и вызов первого в Рим. Путешествие Мефодия в Рим. Немец Вихинг. Письмо папы Uoahha VIII в оправдание Мефодия. Обстоятельства, повлиявшие на образ действий папы; отношения папы к франко-немецкой империи, к Византии, к Болгарии и личные – к Мефодию. Анализ Мефодиева дела в Риме и постановлений папы по нему, выражаемых письмом, особенно в вопросах о символе веры , о славянском богослужении и устройстве моравской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Malyshevs...

У Троицы в Академии 1914 У Троицы в Академии, 1814–1914 гг.: Юбилейный сборник исторических материалов/Издание бывших воспитанников Московской Духовной Академии. М.: Тип. товарищества И. Д. Сытина, Пятницкая ул., 1914. 772 с. Архивы и институции АН Академия наук. Государственный архив Российской Федерации (быв. ЦГАОР – Центральный государственный архив Октябрьской революции и социалистического строительства). М. НИОР РГБ Научно-исследовательский отдел рукописей РГБ. Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода. 30 (в 31) тт. СПб.; Пг.: Синод, тип., 1868–1917. ОРЯС АН Сборник Отделения русского языка и словесности АН. Русский архив. М., 1863–1917. Российский государственный архив древних актов. М. Российский государственный архив новейшей истории. М. (бывший ЦХСД – Центр хранения современной документации). РГАСПИ Российский государственный архив социально-политической истории. М., с марта 1999. Российская государственная библиотека (бывшая Государственная библиотека им. В. И. Ленина). М. Российский государственный исторический архив. М. Церковно-археологический кабинет МДА. ЦАО ОЛДП Церковно-археологический отдел Общества любителей духовного просвещения. М. Центральный государственный архив Московской области. М. Центральный государственный исторический архив Москвы. Центральный исторический архив Москвы, с 1976 (с конца XVIII в. – Московский губернский архив старых дел, с 1925 по 1930 – Исторический архив Московского губернского архивного бюро, до 1937 – Московское областное архивное управление, с 1937 – Московский областной исторический архив, с мая 1941 до 1976 – Государственный исторический архив Московской области). Учебные заведения БПК Богословско-пастырские курсы (-> МДС). Духовная семинария. Духовное училище. Киевская духовная академия. Казанская духовная академия. Ленинградская духовная академия (-> СПбДА). Московская духовная академия. МУЖВиЗ Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Православный богословский институт (-> МДА).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Ученики Мефодия стали теперь продолжателями начатого им дела. Но и им, как и их учителю, пришлось с первого же раза испытать на себе преследования латинского духовенства. Горазд, бывший преемником Мефодия, по проискам Викинга, был заключен в темницу, а потом, вместе с другими учениками Мефодия, был изгнан из Моравии. Это случилось в 886 году, только спустя несколько месяцев после смерти Мефодия. Принужденные бежать из Моравии, ученики Мефодия выбрали местом своей деятельности Болгарию. Здесь они нашли радушный прием при дворе болгарского царя Михаила-Бориса и занялись тем же делом, за которое были изгнаны из Моравии, – распространением православного христианства и славянского богослужения. Чрез учеников имена учителей, Кирилла и Мефодия, сделались столько же известными в Болгарии, сколько и в Моравии. Между тем, в Моравии, где взяло верх латинское духовенство, начались смуты и волнения, а вместе с этим и церковь моравская стала приходить в упадок, особенно, когда Святополк, в неудачной борьбе с мадьярами, был низложен. Такова была жизнь апостолов и великих благодетелей мира – Кирилла и Мефодия. Еще в глубокой древности, может быть вскоре после их кончины, они были причислены церковью к лику святых и нашею православною церковью, восточною и западною почти одновременно. В нашей церкви память св. братьев Кирилла и Мефодия празднуется 11 мая. Когда русский народ, тысячу слишком лет тому назад, принял христианскую веру и крестился, он получил в то время и богослужение на славянском языке. Тогда же труд св. братьев, Кирилла и Мефодия, перешел и к нам и лег в основу нашего дальнейшего образования. Славянский перевод св. писания и богослужебных книг был принесен на Русь болгарскими священниками, первыми нашими руководителями в новой духовной жизни, а этими получен от учеников Кирилла и Мефодия, проповедовавших в Болгарии. Таким образом, память св. братьев, Кирилла и Мефодия, также священна и для нас, русских, как и для тех народов славянских, среди которых они проповедовали Евангелие.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение успешным развитием церковной жизни в Берлинской епархии. 2. Утвердить в составе Берлинской епархии следующие новообразованные приходы: – Благовещенский приход в Аахене; – приход в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Бранденбурге; – приход новомучеников и исповедников Российских в Бремене; – приход преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары в Вуппертале; – приход святого праведного Иоанна Кронштадтского в Гамбурге; – Крестовоздвиженский приход в Галле; – Благовещенский приход в Ганновере; – Михаило-Архангельский приход в Геттингене; – Троицкий приход в Дортмунде; – приход новомучеников и исповедников Российских в Касселе; – Всехсвятский приход в Магдебурге; – Троицкий приход в Падеборне; – приход святой блаженной Ксении Петербургской в Ростоке;приход святых Валентина и Пасикрата в Ульме; – приход Христа Спасителя во Франкфурте-на-Одере; – приход Рождества Пресвятой Богородицы в Хемнице. 3. Утвердить образование в составе Берлинской епархии Северного благочиннического округа. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, об окормлении русской православной паствы в Испании. Справка. К Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси обратились члены русской православной общины, постоянно проживающие в Мадриде (Испания), с просьбой о пастырском окормлении и учреждении прихода Московского Патриархата. По благословению Святейшего Патриарха Мадрид посетил епископ Корсунский Иннокентий, который встретился с инициативной группой будущего прихода. 17 декабря 2000 года епископом Иннокентием было проведено учредительное собрание, на котором был принят Устав прихода Рождества Христова в Мадриде и избран Приходской совет. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Учредить в Мадриде (Испания) приход Московского Патриархата во имя Рождества Христова. 2. Архипастырское попечение о приходе Рождества Христова в Мадриде поручить епископу Корсунскому Иннокентию. СЛУШАЛИ: Отчет митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о деятельности возглавляемого им Отдела в 2000 году.

http://sedmitza.ru/lib/text/429448/

Митрополит Нестор, епископ Венедикт (Пляскин) (слева) и епископ Вениамин (Новицкий) (справа) в Новосибирском кафедральном соборе, 1957 г. Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева Новосибирский кафедральный собор. Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева Фотографии с «харбинцами»: протоиереем Иоаннам Тростанскним (сидит) протоиереем Симеоном Новоси льцевым (слева) и протоиереем Алексеем Горелкиным. Новосибирск, 1957 г. Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева Слева направо: епископ Иосиф (Савраш), митрополит Нестор, архиепископ Борис (Вик), протоиерей Василии Герасимов и протодиакон Николай Лобас. Троице-Сергиева лавра, I958 г. Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева У могилы Патриарха Тихона. Подпись на обороте: Митрополит Нестор у могилы Св. Патриарха Тихона в Москве, в храме Донского монастыря. Золотая лампада над могилой – дар Православной Америки». 1958 г. Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева Митрополит Нестор совершает богослужение в Новосибирском кафедральном соборе. Жезлоносец Александр Караулов. Новосибирск, 1958 г. Великий пост . Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева Собор в Кировограде. Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева Домовая церковь митрополита Нестора в Кировограде. Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева Митрополит Нестор с митрополитом Краснодарским и Кубанским Виктором (Свитиным), бывшим архиепископом Пекинским и Китайским, начальником Пекинской духовной миссии, преемником Владыки Нестора (с I9S0 г.) на посту Экзарха Восточной Азии. Краснодар, 1950-е гг. Архив ПСТГУ Митрополит Нестор и архиепископ Ювеналий (Килин), г. Ижевск. 1958 г. Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева Митрополит Нестор (Анисимов) . Архив ПСТГУ Переделкино. Мальчик держит посох митрополита Нестора (моржовая кость). Архив ПСТГУ Могила митрополита Нестора в Переделкино. Архив ПСТГУ 90 179 Епископу Афанасию (Сахарову) 23 мая 1956 г. [Москва] Христос Воскресе! Дорогой Святитель Кир-Афанасий! Спешу написать хотя немного. Спаси Вас Матерь Божия за Ваши св. молитвы в день Живоносного Источника. Вечером я получил Ваше письмо и с глубокой верой воспринял Ваше извещение о молитве Вашей о помощи Царицы Небесной. И действительно, совершенно неожиданно в ночь из меня вышло много темной крови, а через 1/2 часа совершенно прозрачная белая м. (влага) [так в ориг.], и анализ показал полное очищение от всех опасных скоплений в мочевом пузыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

" Answers to Questions Posed by the Faithful of the Orthodox Parish in Somerville, South Caroline. " 1992 (Архив Синода. File: Ss Cyril & Methodius Orthodox Church). Ibid. Archimandrite Serafim, The Quest for Orthodox Church Unity in America: A History of the Orthodox Church in North America in the Twentieth Century (New York, 1973), 61-62. Архив Синода. Протокол заседания Архиерейского Синода от 25 августа/7 сентября 1972 года. Архив Синода. Там же. Решение от 22 мая/4 июня 1964 года. Цит. по протоколу заседания Архиерейского Синода от 30 июля/12 августа 1965 года. Архив Синода. File: Sobor 2/74. Докладу собору Архиепископа Антония Женевского//Наша Церковь в современном мире. С. 8-9. Архив Синода. Протоколы Архиерейского Собора от 17/30 ноября. File 5/61: Sobor 1962. Архив Синода. Там же. File 3/50: Greek Orthodox Church (USA). Там же. " Ukaze from the Synod of Bishops of the Russian Orthodox Church Outside of Russia to His Eminence Anthony, Archbishop of Western America and San Francisco. " March 18/31 1969. Монах Вениамин (Гомартели). Летопись церковных событий. Часть пятая (1961-1971).. 21 фев. 2006 г. Архив Синода. Протокол от 1-го января 1970 года. Архив Синода. Епископ Григорий (Граббе). Доклады Архиерейскому Собору, Синоду и Первоиерархам Русской Православной Церкви Заграницей. М., 1999. С. 24-25. Архив Синода. " The Mission of the Russian Orthodox Church Outside Russia " File: Sobor 2/74 (3rd). Архив Синода. Заседание Архиерейского Собора от 25 сен. 1974 года. File 2/74: Sobor 1974. Stanford University Library. Department of Special Collections, The Bishop Grigorii Papers [M0964] (Hereafter Stanford), Box 4, Folder 4: Igumeniia Magdelina, 1950-1977. Архив Синода. File: Boston Schism. Fr. N. Palasis. Stanford. Box 3, Folder 7: Grabbe to Various Addresses. Вероятно это письмо о. Георгию Граббе. Архив Синода. Рождественское послание Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви. Православная Русь. 1. 1987. С. 1. Архив Синода. Там же. Там же. Cf. " On Baptism, Against the Donatists, " The Nicene and Post/Nicene Fathers 1 ser.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

1.5. Приход является юридическим лицом, обладает на праве собственности, безвозмездного пользования или на ином имущественном праве обособленным имуществом. Приход несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам. Приход не отвечает по обязательствам Епархии и Епархия не отвечает по обязательствам Прихода. Приход может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Приход открывает банковские, в том числе валютные, счета в банках и иных кредитных организациях. 1.6. При изменении данных, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, Приход в установленном законом порядке уведомляет об этом уполномоченный государственный орган. Приход ежегодно через Епархию информирует данный государственный орган о продолжении своей деятельности. 1.7. Приход не участвует в деятельности политических партий и политических движений и не оказывает им материальную и иную помощь. Принадлежащие Приходу здания, помещения и прилегающие территории не могут использоваться для проведения митингов, собраний и других манифестаций, имеющих политический характер. 1.8. Приход вправе участвовать в рассмотрении органами государственной власти и органами местного самоуправления вопросов, относящихся к деятельности Прихода. 1.9. Приход имеет бланк, штамп и печать со своим полным наименованием, указывающим на принадлежность Прихода к Епархии. Бланк, штамп, печать Прихода могут содержать также религиозную символику, указывающую на принадлежность Прихода к Русской Православной Церкви. Образец печати утверждается Епархиальным архиереем. 1.10. Полное наименование Прихода: Местная религиозная организация православный приход … … епархии Русской Православной Церкви. Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа Прихода (приходского совета): ... . При осуществлении уставной деятельности Приход указывает свое полное наименование. II. Создание и государственная регистрация Прихода

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

ПРИНЯТО Приходским Собранием ___________ название Прихода дата Председатель Приходского Собрания Прихода _______________ (название) Протоиерей Положение о негосударственном пенсионном обеспечении служащих местной религиозной организации Прихода _______(название Прихода) _______ епархии Русской Православной Церкви 1 . Основные положения 1.1. Приход ________ (название Прихода) (в дальнейшем – Приход), действуя на основании Гражданского Устава Прихода во имя Преображения Господня, при соблюдении норм гражданского законодательства и принципов внутрицерковной жизни, сложившихся для православных приходов Московской епархии (патриаршей области) Русской Православной Церкви, вошел в состав учредителей Негосударственного Пенсионного Фонда _________ (название фонда) (в дальнейшем – НПФ), с целью сформировать систему дополнительного (к государственному) пенсионного обеспечения штатных служащих и сотрудников _______ (название Прихода) и его учреждений (в дальнейшем – служащих Прихода). 1.2. Основу настоящего Положения о дополнительном пенсионном обеспечении служащих ___________ (название Прихода) составляют Правила НПФ, принятые и зарегистрированные в установленном порядке. Настоящим Положением устанавливаются специфические, дополнительные условия и правила негосударственного пенсионного обеспечения служащих Прихода за счет денежных средств Прихода во имя Преображения Господня. 1.3. Правила и отдельные нормы настоящего Положения могут меняться только в той мере, в какой они могут стать противоречащими гражданскому законодательству и Правилам самого Первого Национального Пенсионного Фонда при изменении гражданского законодательства и правил негосударственного пенсионного обеспечения. 1.4. Приходской Совет Прихода формирует специальный Фонд отчислений на дополнительное пенсионное обеспечение служащих Прихода (в дальнейшем – Фонд Прихода) из средств, получаемых в результате уставной деятельности Прихода, из сумм крупных пожертвований и из целевых пожертвований в Фонд Прихода. Величина перечислений на индивидуальные счета служащих Прихода обуславливается Правилами Первого Национального Пенсионного Фонда, правилами настоящего Положения и финансовыми возможностями Прихода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15.4. Права и обязанности членов прихода определяются церковным учением и обычаями, а также настоящим Уставом. 15.5. Новых членов прихода принимает священник прихода. Принятие лиц, пришедших из других приходов Церкви, производится на основании справки, выданной им священниками их приходов. Лиц иного вероисповедания и находящихся вне религиозной общины или Церкви принимает священник и включает их в приход в соответствии с указаниями собрания епископов, внося их в поименную книгу по документам, удостоверяющим личность. 15.6. Из прихода может выйти любой его член, предоставив для этого священнику прихода письменное заявление. При желании лица, вышедшего из прихода, священник выдает ему справку с данными, имеющимися в поименной книге. 15.7. Из числа членов прихода могут быть исключены лица, которые без причины не выполняют обязанности члена прихода или нарушают церковный порядок, или не признают церковных принципов веры и нравственности. Исключение из прихода производится решением правления прихода. Исключенное лицо имеет право обжаловать решение об исключении в Низшем церковном суде. Решение может быть обжаловано в Высшем церковном суде, решение которого является окончательным. 15.8. Вышедшие, исключенные из прихода или умершие члены вычеркиваются из поименной книги членов прихода. 15.9. Порядок избрания и назначения священнослужителей определяет церковное управление по предложению собрания епископов. 16. Общий собор прихода. 16.1. Общий собор прихода образуют все полноправные лица, являющиеся членами прихода с правом голоса в течение не менее одного года. 16.2. Общие соборы бывают очередные (раз в году) и внеочередные, и их собирает правление прихода. Внеочередные общие соборы проводятся по требованию собрания епископов, местного епископа, церковного управления или правления прихода, или по ходатайству не менее 1 / 10 полноправных членов прихода, или всех членов ревизионной комиссии. Созыв и проведение общего собрания прихода проводится в том же порядке, что и общий церковный Собор, учитывая особенности настоящей части Устава.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010