Также переименованы еще 14 станций Московского центрального кольца 10 августа. ПРАВМИР. Станция Московского центрального кольца «Войковская» получила новое название – Балтийская. Также переименованы еще 14 станций МЦК. Об этом заявил первый замруководителя столичного департамента транспорта Гамид Булатов, сообщает ТАСС. «Правительство Москвы учло пожелания горожан, и проектные названия станций были заменены. Так, ТПУ «Волоколамская» получил название «Стрешнево», согласно тому району, где он находится», – сказал Булатов. ТПУ «Войковская» после долгих дискуссий и споров тоже был переименован. «Жители Москвы проголосовали за обязательное переименование станции на сервисе «Активный гражданин», теперь эта станция будет носить название «Балтийская», согласно топонимике данного района. А станция «Черкизово» получила название «Локомотив» в честь базирующегося рядом стадиона ФК «Локомотив», – отметил замруководителя департамента. Он напомнил, что решение о переименовании станций принимается межведомственной комиссией по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена. Станцию «Волгоградская» переименовали в «Угрешскую», «Варшавское шоссе» – в «Верхние котлы», «Николаевскую» – в «Лихоборы», «Новопесчаную» – в «Зорге», «Севастопольский проспект» – в «Крымскую». Станция «Ярославская» получила имя «Ростокино», «Ходынка» стала «Панфиловской», «Кутузово» – «Кутузовской», «Сити» – «Деловым центром», «Рязанская» – «Нижегородской», «Открытое шоссе» – «Бульваром Рокоссовского», «Измайловский парк» – «Измайлово». Запуск пассажирского движения по МЦК запланирован на 10 сентября. Как ожидается, в первый год эксплуатации МЦК перевезет около 75 млн человек, к 2025 году пассажиропоток должен увеличиться до 350 млн человек в год. Всего на кольце предусмотрен 31 остановочный пункт, все станции будут связаны с наземным общественным транспортом. На МЦК будет обеспечено движение более 100 пар высокоскоростных поездов «Ласточка» с интервалом следования 6 минут в часы пик. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/stantsiya-metro-voykov...

Первым шагом Сергеева в Москве стало сближение с группой революционных композиторов, сплотившихся вокруг агитотдела Музсектора Госиздата. Вместе с Д. Васильевым-Буглаем, Л. Шульгиным, Г. Лобачевым, М. Красевым и другими он основывает в 1923 году Российскую ассоциацию пролетарских музыкантов. Сергеев целиком отдает себя этому делу: руководит хоровым кружком, пишет хоровые песни («Красноармеец умирал», «Февраль», «К русской революции» и др.), состоит редактором отдела песен для деревни и для Красной Армии в Муз секторе Госиздата, становится ответственным секретарем журнала «Музыкальная новь» (1923–1924), работает в комиссии по выпуску первых тематических сборников песен («Новые гусельки», «Новый школьный сборник» и др.). В 1925 году из РАПМа выделилась группа с новой платформой – Объединение революционных композиторов и музыкальных деятелей, – куда вошли вместе с Сергеевым Васильев-Буглай, Шульгин, Красев, Поляновский, Демьянов, Корчмарев и др. В 1929 году, после роспуска этого объединения, Сергеев вновь вступил в РАПМ. В Москве Сергеев стал кандидатом, а с 1928 года членом ВКП(б). По велению сердца и по политическим убеждения он служил проводником большевистской идеологии в различных учреждениях культуры в качестве политредактора: сначала в Госиздате (уполномоченный Главлита в Музсекторе), затем в Главискусстве (1929–1931), далее во Всесоюзном радиокомитете (1931–1934) и, наконец, в Главреперткоме (1934–1939). В середине 1930-х годов Сергеев возвращается к педагогической и вообще творческой работе. Он преподает в Московской консерватории (ассистент кафедры истории музыки, 1934–1936), в музыкальной школе Ростокинского района (1938–1946), в Музыкальной школе-десятилетке при Институте имени Гнесиных (1949–1953). Наиболее значительной по результатам следует признать его работу в Оперно-драматической студии имени Станиславского в 1935–1948 годах, где Сергеев вначале преподавал теорию и историю музыки, затем вел класс камерного пения. Заслуживает также внимания работа Сергеева в группе лекторов Московской филармонии в 1942–1948 годах. Особо следует отметить тот факт, что Сергеев вошел в первый состав преподавателей Московского Хорового училища, открытого в 1944 году и организованного по образцу бывшего Синодального училища: здесь он вел сольфеджио и чтение хоровых партитур до 1948 года. Накопленные знания и опыт в сфере детского хорового пения приводят Сергеева в 1948 году в отдел музыкального искусства Института художественного воспитания Академии педагогических наук РСФСР. Занимаясь исследованием природы детского голоса, младший научный сотрудник Сергеев подготовил пособие «Воспитание детского голоса», опубликованное Институтом в 1950 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Лыков дал знать государю, что он к козакам писал и уговаривать посылал много раз, но воры от воровства не отстают и унять их никак нельзя, стали воровать пуще прежнего; которые козаки хотят отстать от воровства, тем от воров уйти нельзя, потому что воры умножились. Государь в ответ приказал Лыкову промышлять над козаками. После этого Лыков писал, что он на козаков ходил и посылки посылал и воров во многих местах побивали. Тогда козаки прислали объявить Лыкову, что они от воровства отстали и пошли на государеву службу к Тихвину против шведов, и государь бы их пожаловал, велел к ним прислать воевод из Москвы, с кем им ходить и промышлять над немецкими людьми. Из Москвы отправилось к ним двое воевод – князь Никита Волконский да Чемесов; но скоро эти воеводы дали знать государю, что когда они пришли на Тихвину и хотели смотреть козаков по спискам, то козаки на смотр не пошли, ездят себе по селам, деревням и дорогам, грабят, бьют, села и деревни жгут, крестьян ломают, воровство от них чинится пуще прежнего, приходят и на них, воевод, с великим шумом, с угрозами, хотят грабить и побить. А после того прибежали с Тихвины в Москву козаки, которые государю прямили, и в расспросе боярам сказали: которые козаки отстали от воровства, начали служить государю, стали было от воров отбираться и пришли к воеводам, князю Волконскому и Чемесову, на тех пришли козаки воры, перехватали и переграбили их, также и самих воевод царских, многих добрых атаманов и козаков побили до смерти и теперь идут по городам войною. Прискакал гонец и от воеводы с Устюжны: пришли к его городу козаки многие, говорят, что идут к Москве, а неведомо, для какого умышления. По этим вестям царь отписал в Ярославль к князю Лыкову и в Кашин к воеводе Бояшеву, чтобы по всем дорогам посылали подъезды проведывать про козаков, куда ждать их похода? И если воры пойдут прямо под Москву, то Лыков и Бояшев должны идти за ними также к Москве. Козаки действительно явились под Москвою и стали по Троицкой дороге в селе Ростокине, приславши к государю бить челом, что хотят ему служить, воровать вперед не станут и на службу идти готовы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В «Дороге в Лавру», таким образом, соединились интересы Церкви, государства, региональных властей и светских волонтеров. А что сулит пешая дорога путнику сегодня? Это решил испытать на себе корреспондент «Журнала Мос­ковской Патриархии», отправившийся от кремлевских стен в июньский понедельник, пришедшийся на праздник Святого Духа. День первый. Понедельник, 11.45 — 21.05. Чаепитие в Мытищах Официальный трек стартует с символического сердца России — с Красной площади. Точнее, от Иверской часовни. В лавке здесь с готов­ностью выдают «Подорожную грамоту» — красочный буклет с пустыми полями для печатей, которые надо проставлять в знаковых точках на всем пути следования. Пока иду к северу от оживленного центра города, изучаю эту сложенную вчетверо книжицу. Общую траекторию она оценивает в 115 км — но это если не удаляться от маршрута ни на шаг. В Москве это нереально (впрочем, городская география кое-где позволяет чуточку и срезать дистанцию). Помимо точек простановки печатей здесь отмечены культурно-исторические объекты и достопримечательности. В лавке Троицкого подворья быстро проставляю печать и через Марьину Рощу выхожу к Ростокину. Вскоре достигаю среднего течения Яузы, пойма которой за последние десятилетия усилиями столичных властей превращена в сплошной парк с комфортными экотропами. По ним очень удобно передвигаться напрямую вверх по течению, что позволяет выгадать время для привала. В шесть вечера пересекаю МКАД. Ради чистоты эксперимента решил не пользоваться спутниковой навигацией, ограничиваясь прямой информацией о маршруте с официального веб-сайта проекта. Забегая вперед, признаюсь: трек в разделе «Карта маршрута» проложен подробный, с хорошим разрешением в крупном масштабе. Но в отдельных случаях с реальной обстановкой он не вполне согласуется. Вероятно, не в последнюю очередь по этой причине инициаторы «Дороги» огромное значение уделяют так называемой натурной навигации — синеньким стрелочкам, нанесенным аэрозольной краской на бетонных и железных столбах, спилах и стволах деревьев, опорах ЛЭП и гораздо менее очевидных носителях. Так, ­однажды я узрел этот знак на... проржавевшем остове газовой плиты, невесть как и непонятно зачем кем-то брошенной в лесной чащобе за ­десяток-другой километров от ближайшего жилища. В другом месте некий доброхот нанес синим маркером символы «Д. Л.» на шаткие бревна переправы через ручей.

http://e-vestnik.ru/reports/peshkom_k_pr...

Впоследствии южнее ее проведена новая Тетюшская засека, началом которой (от Волги до Свияги) служил прежний вал, может быть теперь поновленный, от деревни Городищ до деревни Ростоки, потом верстах в пяти отсюда к ней относилось Мошково городище, где ныне село Алекино, а отсюда за Свиягою черта шла на юго-запад. Городище Мошково на означенном месте при Свияге значится в Казанских писцовых книгах Сем. Волынского 1648 г. 44 ; в 183 (1675) году оно отдано со смежною порозжею землею Григорию да Маркеллу Васильевым детям Алекина, и здесь впоследствии явилось нынешнее село Алекино, в актах пишущееся селом Рождественским, Алекиным, Мошково городище тож 45 . В ввозной грамоте 157 (1649) г. Мордвину Безсонку Сатушу, построившему деревню Безсонову (по Подробной карте Российской империи верстах в 10-ти от села Ундор к северу, см. на карте городищ), место сей деревни (Безсоновой) означено так: «а от старой Тетюшской засеки то место по старой Самарской (ныне Тетюшская) дороге 15 верст, а от новыя засеки 10 верст» 46 . Село Алекино по этой дороге именно отстоит от дер. Безсоновой в 10 верстах. По этому городища на той и другой засеке, помянутое Мошково, Куларово близ дер. Пилюгиной на сухом Бирюче, городище близь села Кезмина и некоторые другие, как уже поздние Русские укрепления, не входят в настоящее наше обозрение. 12. Симбирское городище Симбирское городище находилось не на правой стороне Волги, где ныне Симбирск, а на левой, верст 13 ниже нынешнего города Симбирска, в Самарской губернии, между селами Красным Яром и Кайбелою. В писцовых книгах Казанского уезда Ивана Болтина 7111 (1603) года, хранящихся в Московской Межевой канцелярии под на л. 55 об. так описывается один Татарский, бортной ухожей, данный еще в 1597 г.: «за князь Яковом (новокрещенным) по выписи с Казанской дачи 105 (1597) года, что было за отцом его бортной ухожей и бобровые гоны и рыбные ловли за рекою Камою, и по реке Волге на Нагайской стороне по Самарской дороге ниже Тетюш, по Майне реке Алтыбаевский луг по речке Уреню по вершине да к малому бору, а от малого бору по верхней бор и дубровник и по Волгу реку, а по Волге реке на низ от Майнского устья нижняя межа по Красной Яр, повыше Синбирского городища».

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

Народного комиссариата юстиции                              П.И. Роишан ГА РФ. Ф. Р-130. Оп. 3. Д. 211. Л. 82. Подлинник. ГА РФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 429. Л. 11. Копия. III.88. Распоряжение организационно-учетного отделения юридического отдела Московского Совета в юридический отдел Алексеевско-Ростокинского районного совета о предоставлении сведений о наличии капиталов и материальных ценностей у монастырей и церквей 9 ноября 1918 г. Срочно Циркулярно В юридические отделы районных совдепов г. Москвы В Алексеевско-Ростокинский 987 Организационно-учетное отделение, имея в виду обследование на местах церковных ценностей особой комиссией для определения цены таковых, а также изъятия их из ведения верующих, просит срочно сообщить ему, какие в вашем районе церкви или монастыри представляют из себя места сосредоточения ценностей или имеющие ценные предметы (золотые, серебряные и др.), указав, какие, по вашему мнению, места необходимо обследовать в первую очередь, причем, если возможно отметить, почему именно необходимо давать в первую очередь. Придавая серьезное значение обследованию ценностей, отделение просит просьбу его исполнить как можно скорее и аккуратнее 988 . Заведывающий отделением                              Шитко С подлинным верно: Трубачев ЦГАМО. Ф. 66. Оп. 18. Д. 64. Л. 72–72 об. Заверенная копия; Там же. Д. 60. Л. 32–32об. Заверенная копия. III.89. Циркуляр секции благородных металлов отдела металла ВСНХ РСФСР руководству музеев, дворцов, монастырей и церквей о составлении описей изделий из благородных металлов 11 ноября 1918 г. По Декрету о золотой и платиновой монополии от 12 января с. г. (пункт 8), все государственные музеи, дворцы и все вообще церкви, монастыри всех исповеданий обязаны представить в месячный срок в секцию благородных металлов ВСНХ опись всех находящихся в их владении или распоряжении золотых изделий, с указанием веса каждого из них 989 . Но до сих пор ни одно из вышеуказанных учреждений не представило в секцию требуемых от них сведений, поэтому секция благородных металлов просит немедленно произвести опись всех золотых изделий, имеющихся в вышеуказанных учреждениях, находящихся в районах вашей деятельности. Так как законный срок подачи сведений изделий уже давно истек, то секция предлагает принять самые энергичные меры к исполнению этими учреждениями декрета от 12 января с. г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Не откладывай на загробную жизнь то, что можно сделать лишь в этой Можем ли мы стать лучше, совершеннее после земной кончины? 08.12.2022 523 Время на чтение 3 минуты Посмертная участь зависит от того, как жил на Земле. Фрагмент фрески Микеланджело «Страшный суд» Источник: Крестовский мост Если что-то не успели сделать сегодня, доделаем завтра. Так живут многие. Но если «завтра» — это то, что после нашей земной кончины? Будет ли у нас возможность наверстать упущенное, исправить ошибки? Об этом беседуем со священником Романом Колесниковым, настоятелем храма Кирилла и Мефодия в Ростокине. Место встречи изменить нельзя — Отец Роман, что вы скажете о таком рассуждении: здесь меня отвлекают заботы и соблазны, а там всё суетное уйдёт и начнётся духовный рост? — Скажу, что духовный рост возможен только в земной жизни. Господь так устроил, что наша земная жизнь является подготовкой к встрече с живым Богом. Такова уж концепция христианского учения: всё самое важное в духовном плане происходит во bpeмehhoмV отрезке, называющемся земной жизнью. И главное для определения загробной участи человека происходит здесь, на земле, где он лжёт или говорит правду, поступает честно или лукавит, совершает грехи или воздерживается от них. Так что для ответа на вопрос, можем ли мы развиваться после земной кончины, необходимо чётко понимать, что такое жизнь, что такое смерть, что такое жизнь вечная, которая ожидает нас за гробом. — И как же всё это понять? — Как правило, в ежедневной суете мы отгоняем от себя эти очень важные понятия, хотя в них, по сути дела, и кроется всё наше христианство. Итак, что такое жизнь? В православном понимании это, как я уже сказал, подготовка к встрече с живым Богом. В течение жизни человек может встретиться с Ним в Таинстве крещения, в момент духовного озарения, услышать из Священного Писания наставления пророков Божиих. И человек начинает искать Бога, а дьявол начинает бороться за его душу, соблазняя различными грехами и внушая мысли, что все вокруг так поступают. Человек пробует предложенный грех, но чаще всего со временем разочаровывается в нём, осознавая, что здесь нет Бога. А где Он? Опытным путём, нередко долгим и трудным, человек приходит к выводу, что Бог пребывает лишь в добродетельной жизни. Оказывается, понимание Бога, осознание Его присутствия возможны только в добродетельной жизни.

http://ruskline.ru/opp/2022/12/08/ne_otk...

Все это не могло, конечно, не отражаться на духе армии. Тем не менее этот дух во время галицийского похода 1914–15–го годов был так крепок и светел, как он вспоследствии уже никогда не был. Почему? Объяснение этого духа победоносностью нашего наступления недостаточно. Для солдат вопрос продвижения вперед никогда не играл большой роли. Говоря о войне, наши сибиряки всегда говорили о бое, об его удали и его озлоблении, или о бабе (справится ли она с хозяйством, не забалует ли), или о Боге, т. е. о грехе войны. Вопрос же о том, добудем ли мы Галицию, которую, неудобно пахать, их мало интересовал. Потому их настроение оставалось все тем же, как при наступлении, так и при отступлении. В офицерстве дело обстояло, конечно, иначе. Думается, что и наше приподнятое настроение объяснялось не столько легкими победами над австрийцами, сколько еще не убитым военными буднями вдохновением первого боевого крещения. Местом моего боевого крещения были Ростоки Горные, временем — второй и третий день Рождества 1914–го года. Я стоял со своим взводом на хорошо пристреленной австрийцами открытой позиции всего только в пятидесяти шагах позади наших передовых пехотных окопов. По откосу горы, обращенному к неприятелю, извивалась линия наших окопов. На окопных трубах лежали мешки из–под которых еле заметно выбивались тоненькие струйки дыма. За ложбиной, на скате противоположной горы, таинственно молчали австрийцы, по которым я должен был открыть картечный огонь в случае если бы они поднялись в атаку. Вместе со мною из–за щитка наскоро замаскированного орудия рассматривали неприятеля мой орудийный фейерверкер и наводчик. Позади орудий под горкой «номера» торопливо рыли окопы для нас. Внизу под отвесной скалой виднелись наши «передки» и лошади. Охватывая душой и глазом всех этих вверенных мне людей, я испытывал новую, выросшую за ночь связь с ними, новую любовь к ним, своим батарейцам, и ответственность за них. Слыша в своей совести их немой вопрос мне: не выдам ли я их, не растеряюсь ли, я твердо, без слов, но всем своим существом отвечал им: «не выдам, справимся».

http://azbyka.ru/fiction/byvshee-i-nesby...

Приемный подросток: искать позитив Фото: ugorskinfo.ru – Адаптацию в вашей семье Аня проходила в критический период подросткового возраста. Перед этим она дважды пережила потерю семьи. Это сейчас она – улыбчивая красавица, внешне довольно дружелюбная и уверенная в себе. Но вы упоминали о том, что поладить с ней в первое время было особенно трудно. Н.М.: – Аня появилась на месяц раньше других детей и не хотела, чтобы мы кого-то еще усыновляли. Но Игорёшку маленького она полюбила. Этот период младенчества в семье у нее не пройден, поэтому она себя маленькую с ним ассоциировала. Когда ее спрашивали, какая ты была маленькая, она говорила мне: «Бабушка, а я рассказываю, как Игорь у нас растёт, какой он, во что играет – так, как будто это я». – А к остальным детям как она относилась? Н.М.: – Не просто с прохладцей – напоказ выставляла свою неприязнь. К 11 годам она столько горя и обид испытала, что других людей обижать не стыдилась. – Что помогало вам выстоять? Н.М.: – Ее действия поначалу выбивали из колеи полностью. У нас же постоянно исчезали вещи, исчезали не просто так. Например, она обиделась на кого-нибудь из ребятишек, и исчезнут их вещи. – А куда она их девала? Н.М.: – Она выбрасывала их. У нее было постоянное ощущение того, что ее как будто недолюбили – в любых случаях, хоть всё ей дай. Пропущенное, видимо, не восстанавливается. Может быть, потом, когда появятся собственные дети, тогда она сможет дарить свою любовь? Это в случае, если человек, хоть и поздно, но почувствовал поддержку, любовь. – Что помогало вам не отчаиваться? – Как что? А больше у нее никого нет. Ты в ответе за тех, кого приручил. Если привязала к себе человечка, как можно его выбросить? – Я имею в виду то, как вы преодолевали отчаяние, когда казалось, что родительский труд – что не предприми – не дает плодов? – Я ведь очень чувствительная и эмоциональная, и когда чувство безнадёжности приходило, Марина меня всегда останавливала. Когда Аня стала старше, я иногда применяла крайние меры: очень жёстко с ней говорила, потому что надо было говорить правду и до конца. Для меня это несвойственно, но для того чтобы сохранить семью, я иногда очень жёстко ставила ее на место, и это ей было нужно. Но вот однажды я спросила ее: «Что для тебя семья?» Она ответила: «Семья для меня – это всё». У нее должно было сложиться понимание того, что семья – это защита, опора. Сейчас она знает, что мы никогда ее не бросим, что, придя в семью, она получит полную поддержку. Например, не так давно она забыла в такси сумку, в которой были карточка, деньги, билеты на поезд, и сразу прибежала к нам. Марина помогла найти водителя такси и убедить его вернуть пропажу. Наверное, это чувство поддержки должно сформироваться, чтобы у бывших сирот были свои семьи. Теперь, когда она приходит к нам, у нее более нежное, ласковое отношение. Просит помощи, когда трудно, делится со мной сокровенным. По капле, но даёт понять, где она, с кем: ставит в известность, чтобы не волновались.

http://pravoslavie.ru/111245.html

Блиц-портрет семейного успеха Мы встретились во время моей поездки к родителям в город Югорск (Ханты-Мансийский АО), где прошло моё детство, а Наталья Михайловна живёт и по сей день. Живёт большой семьёй, в которой, помимо усыновлённой четвёрки, – ее взрослая дочь Марина с двумя кровными детьми. Несколько лет назад из двухкомнатной квартиры они переехали в небольшой двухэтажный дом (комната и кухня на первом этаже и две комнаты – на втором). Мы беседуем наедине в уютной детской, которая одновременно служит и творческой мастерской, и гостиной. На мою просьбу заочно представить внуков и приемных детей – они в это время едят арбуз на кухне – Наталья Михайловна отвечает шепотом: – Мои внуки – это Влада, ей 18 лет, и Гоша, ему – 11. Усыновленные дети: восемнадцатилетняя Аня, которая с недавних пор стала жить отдельно, сестры Яна и Юля, им соответственно 10 и 9 лет, и семилетний Игорь. Все они называют мамой Марину, а меня – бабушкой. Только одна Аня называла Марину «тетей Мариной», хотя в социальных сетях писала: «Моя лучшая мамочка». – Почему вы говорите шепотом? Не все дети знают о своей судьбе? – Да. Им это еще очень больно. Они же маленькие. В мае прошлого года Ане исполнилось 18, и она «выпустилась» из семьи. Младшие дети тогда начали спрашивать: «Бабушка, а мы тоже уйдём, когда вырастем?» Яна помнит, как она к нам попала. Пытается рассказать Игорю, почему у нас разные фамилии, отчества, но они на этом не зацикливаются… Конечно, сам факт многолетней жизни многодетной и многонациональной приемной семьи – это уже большое достижение, которое по плечу немногим. Родительский труд Натальи Михайловны и Марины не раз получал общественное признание в виде благодарностей руководителей детских садов, школ за добросовестное отношение к воспитанию детей, активное участие в жизни образовательных учреждений, которые они посещают. выступление театра «Ситцевая Русь» Поучительность опыта этой приемной семьи еще и в том, что бабушке и маме удалось подобрать такой ключ, который помог им обеспечить профилактику собственного эмоционального выгорания, а также не только объединять, воспитывать и развивать своих детей, но и сплачивать, увлекать, образовывать множество людей вокруг. Этот ключ – творчество: по душе – для каждого и коллективное – для всех. Семья Натальи Михайловны принимает участие и поддерживает культурно-образовательные инициативы различных уровней – от детского сада до епархиальных, районных проектов в областях: историко-краеведческой, национальных традиций, декоративно-прикладного творчества. Марина ведёт творческие занятия в воскресной школе, развивает собственный просветительский проект «Театр народного костюма “Ситцевая Русь”».

http://pravoslavie.ru/111245.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010