– Сколько терпения вам понадобилось! Н.М.: – Это не терпение, это – жизнь. Надо жить. Искать позитив, находить его. Потом мы просто стали обгонять Аню в ее решениях сделать плохое. И еще наш авторитет в городе огромную роль сыграл в этой истории. Аня слышала о нас отзывы только положительные, она на этом росла, т.е. наша репутация была для нее позитивным примером. Особый ребёнок – Другой задачей повышенной трудности, с которой вы столкнулись, стало воспитание ребенка-инвалида. Я видела дипломы и благодарности, которыми отмечено ваше совместное с Юлей участие в спортивных и культурных мероприятиях для детей с ограниченными возможностями здоровья. Расскажите, пожалуйста, об особенностях ее развития и реабилитации. М.: – Юле труднее других, но она очень упорна. У нее частичный паралич правой половины тела – и руки, и ноги. Она правша, но научилась всё делать левой рукой, даже рукодельничать. Если Юля сама себе поставила цель, она обязательно добьётся, поэтому сейчас, например, у нее шикарный почерк. Н.М.: – Марина вывозит ее два раза в год в санатории. Мы лежим с ней два раза в год в больнице, и четыре раза в год она проходит специальные курсы в городском реабилитационном центре «Солнышко». Благодаря постоянной реабилитации ее мозг развивается. Юля учится в третьем классе общеобразовательной школы с обычными детьми. Конечно, после выездов в санатории надо догонять программу – для этого она уходит на индивидуальное обучение. В 9 лет у нее очень сильный характер, серьезный внутренний стержень, удивительная основательность во всем. Но при этом она может и лениться. Бывает тяжело изо дня в день ее убеждать работать правой рукой, специальные упражнения делать. И еще мы поняли, что, если только она одна, у нее начинается расслабление. Но когда она занимается с другими детьми , она берёт себя в руки. Юля очень светлая, и люди тянутся к ней. «Дети друг друга растили» – Когда в семье появились приемные дети, кровные ревновали? М.: – Ревности не было, наоборот, они радовались, делились игрушками. Им это помогло стать более сильными, не настолько эгоистичными. Мы с мамой много раз задавали себе этот вопрос: «Если бы у нас не было этих детишек, что бы с нашими было?» Даже представить сложно! Были бы однозначно избалованные.

http://pravoslavie.ru/111245.html

Н.М.: – Аня закончила танцевальную школу. Она очень активный человек, для нее жизнь должна бить ключом. Сейчас Аня учится в колледже и состоит там в студенческом активе. Яна – это ветер, стихия, тайфун. Учится в художественной школе, принимает участие в конкурсах детского творчества. Вместе с Юлей много помогает по дому, учится шить. Игорь читает с 3 лет. У него феноменальная память: запоминает целые куски из фильмов, мультиков, наизусть читает длинные стихи. У него обширный словарный запас, говорит очень продуманными предложениями, все его действия аргументированы. Вместе с Юлей он посещает частные уроки рисования. М.: – Юля, помимо рисования, очень любит занятия вокалом и в прошлом году впервые пела публично на одном из общегородских мероприятий. «Вокруг люди, с нами Бог» Мы сами меняемся и растем вместе с ними – Расскажите, пожалуйста, о том, что приятно вспомнить. Я видела фильм о Юле , вошедший в шорт-лист VII Всероссийского конкурса журналистских работ «В фокусе – семья». В нем она сказала: «Это очень весело, когда нас много, и большая семья». Н.М.: – То, что говорила о нашей семье Юля, приятно удивило. Победы и поражения всех наших детей мы воспринимаем одинаково. Мы сами меняемся и растем вместе с ними. Дети дают возможность жить в гармонии с собой, своим внутренним состоянием, потому что они сами нам очень много дают. Недавно ушел из жизни мой папа. Марины не было дома. И ребятня, они поддерживали меня, не давая уйти в состояние беды, горя. То есть отдача все-таки есть, и она громадная. Ведь и с родными детьми возникают проблемы, иногда целая куча. Это – жизнь. – Ваши напутствия приемным родителям? Н.М.: – Напутствие одно: если ты родил ребенка, то ты его ведешь по жизни, невзирая на его недостатки. Моя мама-дальневосточница рассказывала, что кета, когда идет из моря в реку нереститься, после умирает, чтобы вылупившиеся мальки могли питаться ее телом. Для меня это самое существенное. Если появились дети, ты должен полностью себя посвятить их воспитанию. Невзирая на обиды, сложности, ища выход из тупиков. Вокруг люди, с нами Бог. Человек не одинок.

http://pravoslavie.ru/111245.html

Таких примеров самоотверженности можно привести массу. Героизм не был уделом одиночек. Защищая город при налетах противника, пали смертью храбрых начальник 35-й части Наум Садовский, боец 13-й ВПК Самуил Ескин, курсант школы среднего начсостава Георгий Петров, телефонистка Анна Наумова. ...Морозным и ветреным утром 30 декабря 1941-го года на окраине Дзержинского района взметнулся к небу рыжий султан. Поступило сообщение о взрывах и огненной лаве на железнодорожных путях станции Лосиноостровская. Огромной силы взрывы сотрясали окрестности. Свист осколков, клубы дыма и море пламени, волны которого перекатывались с одного состава на другой... Весь узел забит вагонами с боеприпасами, военной техникой. В огненном кольце очутился санитарный поезд с ранеными. Вот что увидели прибывшие первыми представители Бабушкинской по жарной команды. На помощь им уже спешили караулы 1, 13, 14, 22, 23 и 35 ВПК. Вместе с личным составом двух пожарных поездов повели наступление. Тринадцать автонасосов и пятнадцать автоцистерн были стянуты в то место. Создали три боевых участка, которые возглавили начальники: РУПО Ростокинского района Макаров, названной выше 35-й ВПЧ - Садовский и штаба пожаротушения УПО - Васильев. Люди творили чудеса храбрости. Инструктор Бабушкинской части Г. В. Плакучее и его помощник А. А. Королев под градом осколков спасли от неминуемой гибели уже из полыхавших вагонов 18 раненых солдат. Отделение под руководством Н. А. Евсюкова откопало из-под обломков разрушенных домов нескольких жильцов. На сотни метров вокруг разлетались осколки мин и снарядов. Горели и рушились здания на Ярославском шоссе. Зловещее зарево и дым могли стать хорошим ориентиром для фашистских летчиков. Нужно было быстрее укротить огонь. Бесперебойно работали насосы. Когда осколки выводили из строя рукавные линии, их тут же меняли. Даже в таких неимоверно сложных условиях проявляли много выдумки. На санки устанавливали бронированные щитки и под их прикрытием подбирались ближе к очагам. Шестнадцать часов длилось тушение пожара на станции Лосиноостровская. Опасность была вели ка. Сраженный осколком, погиб курсант Георгий Петров. Из его без жизненных, обмороженных рук подхватил ствол товарищ. На руках друзей умер смертельно раненный Самуил Ескин. Воентехник второго ранга Наум Садовский обеспечивал спасение солдат и командиров из санитарного поезда, он вел за собой бойцов. Садовский тоже погиб в этом сражении. Однако вагоны все же рассредоточили, пламя с них сбили...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Попав на дорогу, ведущую в Троице Сергиеву лавру, пошел по ней. Между тем, родитель сожалел, что так круто поступил со мною, и послал двоих работников догонять меня. Посланные догнали меня, идущего около деревни Ростокино, и возвратили в дом к родителям. После сего отец, хотя враждебно относился ко мне, но молиться троеперстным крестом не препятствовал. Ноги мои совершенно окрепли, и я сделался вполне здоровым. Но дивны дела Божии, и неизреченно милосердие ко мне, грешному! По легкомыслию, свойственному в молодых летах, и «невнимательности к себе, я стал забывать совершившееся надо мной дело милости Божией и крестился уже не так благоговейно, а иногда и небрежно, и вообще не так вел себя, как при начале получения исцеления. И вот, Господь Бог не замедлил меня вразумить. Меня постигли снова болезни, но болезни более серьезные. Целый год страдал рвотою и поносом, а другой год страдал желчью. За эти два года так я ослаб, что постоянно лежал в постели и с трудом большим мог ходить. Лежа на одре болезненном, я вспомянул о первом моем выздоровлении. Вот тут-то возопил я ко Господу от всего сердца: Господи Боже! Отныне буду истово полагать на себе крестное знамение с верою в Тебя, в св. Троице поклоняемого. Молитва веры спасла меня в другой раз от болезней, и я мало-помалу начал выздоравливать. Минуло мне 19 лет, и я в это время совершенно поправился в силах, вырос и окреп, и болезни мои прежние ко мне уже никогда не возвращались. Испытавши на себе двоекратно следы милости Божией от изображения на себе крестного знамения при правильном перстосложении, я уже более не колебался в истине троеперстия и с того времени положил себе креститься в три перста, не обращая внимания на замечания со стороны родителя. Родитель же мой не переставал враждебно смотреть на меня и лишал меня, видимо, своего благоволения, давая мне часто такое дело, где я находился под властью приказчиков, а иногда и совсем отстранял от дела. Но Бог меня не оставлял вразумлением и помощью. Я часто утешал себя тем, что все терплю для славы имени Божия и на пользу своей души.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«На днях умер Иван Иваныч Обносков, известный в нашем светском обществе как милый и неистощимый собеседник. До конца жизни он сохранил веселость и добродушный юмор, который нередко, впрочем, заставлял призадумываться. Никто и не подозревал, что ему уж семьдесят лет, до такой степени все привыкли видеть его в урочный час на Невском проспекте бодрым и приветливым. Еще накануне его там видели. Мир праху твоему, незлобивый старик!» Таков был шалопай недавнего прошлого; таким же остался он и теперь, ежели взглянуть на него исключительно со стороны его внутреннего ничтожества. То же празднолюбие, та же бездумность, то же бесцельное прожигание жизни в чаду ресторанов, в плену у портных и кокоток. Но к этому прибавилась одна черта, которая делает его не только нравственно-оголтелым, но и вредным. Он заразился честолюбием и пытается проникнуть в тайны внутренней политики, которая, таким образом, делается одним из видов высшего шалопайства. Mon oncle и ma tante успели его убедить, что нынче такие люди нужны, и он охотно поверил им. Он шляется уже не по одним ресторанам, но заглядывает и в канцелярии и предлагает свои услуги. Иногда даже, в самом разгаре оргии, он задумывается и начинает бормотать что-то гневное. Он недоволен, он утверждает, que tout est à refaire , и инстинктивно грозит пальцем в пространство. Спросите его: кто тебя, дурашка? кому ты грозишь? — он, наверное, повторит ту же стереотипную фразу: tout est à refaire. Он слышал, что эта фраза в ходу на жизненном рынке, что она сама по себе представляет залог, и чувствует себя взбудораженным ею, ждет, что она даст ему нечто в будущем. Mon oncle и ma tante, с своей стороны, ходатайствуют. И очень часто, с их помощью, а также при содействии других, уже успевших заручиться, шалопаев, он обретает желаемое сокровище, так что старость не застает его врасплох, как шалопая прежних времен. Таков именно герой настоящего этюда, Сережа Ростокин. Он, так сказать, шалопай высшей школы. Ему не больше двадцати пяти лет, и еще памятна скамья «заведения», в котором он воспитывался и обучался кратким наукам. Он имеет хорошие материальные средства, живет в удобной квартире, держит собственный экипаж, ходит в безукоризненном белье и одевается у лучшего портного. Всегда душистый, свежий и бодрый, он приводит в умиление кокоток, к вящей зависти дамочек и девиц, посещающих салоны mon oncle и ma tante. Последние возлагают на него большие надежды (они бездетны, и имение их должно перейти Сереже) и исподволь подыскивают ему приличную партию; но он покуда еще уклоняется от брачных оков. Вообще он появляется в салонах лишь мельком и предпочитает проводить время в ресторанах, в обществе кокоток, у которых и телодвижения свободнее, и всегда отыщется на языке le mot pour rire .

http://predanie.ru/book/220975-melochi-z...

К 80-м годам стало совершенно ясно, что восторжествовали именно отрицательные элементы. «Возрождению, движению и надеждам», общим для освободительного движения в годы подготовки и отмены крепостного права, остались верны в 80-е годы лишь демократы, несомненным главой которых был Салтыков. Такие институты, как новый суд, как земское самоуправление, такие факторы, как печать и общественное мнение, теряли или уже потеряли, если имели, то значение, которое могли бы иметь, при иных политических обстоятельствах, в осуществлении «возрождения, движения и надежд». В этом свете и рисуются Салтыковым сатирические персонажи, олицетворяющие названные институты и факторы. Особое место в художественно-публицистической концепции «Мелочей жизни» занимают разделы, посвященные современному молодому поколению, «мальчишкам», «детям» («Молодые люди», «Девушки»). Герои глав, составляющих эти разделы, очень различны, как различны и их жизненные судьбы, и тональность, в которой ведется повествование. Так, в разделе «Молодые люди» авторская ирония, сопровождающая рассказ о Сереже Ростокине — «одном из самых ревностных реформаторов последнего времени» — или повествование о «государственном послушнике» Евгении Люберцеве, авторе записки «о необходимости восстановить заставы и шлагбаумы», резко сменяется скорбно-трагическим тоном рассказов «Черезовы, муж и жена» и «Чудинов». Столь же отлична интонация рассказа об «ангелочке» от интонации трех следующих, особенно «Сельской учительницы». Для Салтыкова, ревностного защитника «мальчишек» («Наша общественная жизнь»), «дети», молодое поколение всегда было носителем прогресса, перспектив, движения. А тут, во всех случаях, обнаруживается полная бесперспективность, «мелочность» существования «молодых людей» обоего пола. О Черезове, например, говорится: «…никогда дверь будущего не была перед ним настежь раскрыта». Это можно было бы сказать о любом из героев двух названных разделов. Лишь перед Чудиновым в его последние дни раскрывается «дверь будущего», в сущности же это — дверь «в темное царство смерти». Тот идеал, который представился его умирающему сознанию, — не идеал для Салтыкова, разрушающего его точными и безжалостными вопросами.

http://predanie.ru/book/220975-melochi-z...

Офицеры английские и голландские: Фрейгер, Эстон, Гилль и другие – писали Пожарскому, что они же­лают наняться к нему в службу и вступить с своими солдатами в его полки. Они писали, что и Маржерет просится к нему в служ­бу. Пожарский отвечал им грамотою, в которой благодарил их за лестное для него предложение услуг и выразил удивление, что они в совете с Яковом Маржеретом, который уже не раз вы­казывал свои враждебные отношения к Русским. «Он, – писал Пожарский, – служил прежде у царя Бориса; при Василии Шуйском, по просьбе отпущен был на родину, потом явился в тушинском Стане; далее действовал против Русских, бежал потом в Поль­шу и был награжден королем; наконец, вот теперь является он в Ямбурге, и, странно, предлагает Русским свои услуги против Поляков. Нам его услуги, и вообще наемные люди теперь не нуж­ны: мы сами справимся с польскими и литовскими людьми – сами Российским Государством и без наемных людей. Итак, вы теперь к нам не ходите», – заключает Пожарский свою грамоту, – «и себе сво­им проходом убытков не чините. После, когда нужно будет, мы обратимся к вам». 101 Слова грамоты ясно показывают, что не страшен был для Пожарского поход к Москве, и он с уверен­ностью отвечал за храбрость всего войска. 18-го августа Пожарский выступил из Лавры, напутствованный благословением Дионисия. К успокоению суеверных ветер, до того времени противный, стал попутным, и войско с надеждой и радостью пошло к Москве. Вместе с ним пошел и келарь Аврамий. На другой день пришло войско в Ростокино, на берега Яузы, и здесь имело ночлег. 102 Трубецкой, узнав о приходе Пожарского, ночью присылал звать его в свой стан; но Пожарский отказался. На утро 20 числа, когда Пожарский вступал в город, Трубецкой сам выехал к нему навстречу и повторил свою прось­бу, чтобы ополчение Пожарского соединилось с его войсками и стало с ним в одном стане. Но Пожарский дал решительный отказ, расположился у Арбатских Ворот, сделал острог и окопался рвом. Трубецкой был чрезвычайно оскорблен его отказом; лето­писец говорит, что «казаки и князь Трубецкой начаша на князя Дмитрия Михайловича Пожарского и на Кузму, и на ратных людей нелюбовь держать за то, что к ним в таборы не пошли».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Позднее линейкой стал именоваться городской или пригородный многоместный экипаж со скамьями по обе стороны, разделенные перегородкой пассажиры сидели боком по направлению движения, спиной друг к другу. Рейсовые городские линейки снабжались навесом от дождя. Старинные громоздкие кареты назывались КОЛЫМАГАМИ или РЫДВАНАМИ. В басне Крылова «Муха и дорожные» читаем: « С поклажей и с семьей дворян,/Четверкою рыдван/Тащился ». Далее тот же экипаж именуется колымагой. Но в русской литературе XIX века, как и в наши дни, оба слова употребляются фигурально, шуточно. В истории материальной культуры наблюдается интересное явление: предметы, используемые человеком, со временем уменьшаются и облегчаются. Взгляните в музее на старинную посуду, мебель, одежду и сравните с современными! То же самое происходило с экипажами. Однако и в старину были легкие повозки. К таким относятся следующие. КАБРИОЛЕТ — одноконный, реже пароконный рессорный экипаж, двухколесный, без козел, с высоким сидением. Правил им один из ездоков. Константин Левин в «Анне Карениной» везет брата на кабриолете, правя сам. Такой же конструкции был и русский ШАРАБАН. Герои чеховской «Драмы на охоте» по двое или в одиночку разъезжают в шарабанах. В пьесе Островского «Дикарка» Мальков обещает Марье Петровне: « Я вам такого битюка доставлю — на редкость. В шарабанчике, сами будете править, любо-дорого ». Самостоятельная езда женщин становится модой. Героиня рассказа Чехова «Ариадна» выезжала верхом или на шарабане. Двухместный, двухколесный кабриолет иногда назывался ТАРАТАЙКА. В предисловии к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» автор вспоминает о некоем Фоме Григорьевиче, который, приезжая из Диканьки, « понаведался-таки в провал с новою таратайкою своею и гнедою кобылою, несмотря на то, что сам правил и что, сверх своих глаз, надевал по временам еще покупные », то есть очки. Наконец, легкая коляска на одного седока с кучером спереди носила характерное название ЭГОИСТКА. В «Мелочах жизни» Салтыкова-Щедрина Сережа Ростокин « в два часа садился в собственную эгоистку и ехал завтракать к Дюсо ».

http://azbyka.ru/fiction/chto-neponyatno...

5. Ростокино Еще в XVI веке оно было селом с церковью во имя Преподобного Сергия; а ныне сельцо, лежащее на Яузе. В конце XVIII столетия деревянная церковь была упразднена и разобрана; а престол, как мы уже сказали прежде, перенесен в приходскую церковь села Алексеевского. Ростокино напоминает нам урочище Ростокино на Софийской стороне в Новгороде, Славянский Росток в Мекленбурге и другие соименные ему в Русском мире урочища, кои показывают, что имя это не есть единственное. До учреждения монастырских Штатов, подмосковное Ростокино принадлежало Троицко-Сергиевой лавре и в монастырское управление занималось более земледелием, чем мелкой промышленностью; теперь оно Удельного ведомства. Здесь нет ничего особенно замечательного, кроме ситцевой фабрики Константинова и кисейной Чернышева, кои доставляют здешним поселянам выгодное для них занятие. Летней порой нанимают здесь квартиры Московские жители; иногда останавливаются запоздалые богомольцы на ночлег. Но это подмосковное сельцо и его окрестности не лишены и исторических воспоминаний. Предметом сказаний, песен и романов сделалась Танька Ростокинская, удалая крестьянская девка, которая некогда с шайкой своей, приставая в острове, грабила и разбивала обозы. На этой дороге ужасные сцены сменялись радостными и трогательными. В Октябре 1555 года, Ростокино было свидетелем торжества Царя Иоанна Васильевича. От посада Москвы до Ростокинского моста, все пространство покрыто было толпами ее жителей, которые вышли навстречу завоевателю Казанского царства. Сам Царь с дружиной своей едва мог пройти в народ, который, целуя его руки, ноги и одежду, восклицал: «Многая лета Царю благочестивому, победителю варваров, избавителю Христиан!» Как в 1608 и 1610 г., так и в 1812 году, на этой дороге возобновлялось позорище грабежа, убийства и пожара; здесь западные варвары, твердившее о равенстве, братстве и свободе, грабили и жгли на неудачном походе в Троицкую лавру, где они надеялись найти сокровища. За Ростокиным гора слывет поклонной . Как подобные горы встретятся на Троицкой дороге и во многих других местах России, то мы коснемся здесь мимоходом значения поклонных гор в жизни Русского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

8 мая в рамках фестиваля изобразительных искусств «Золотой Витязь» в парке Ростокино состоялось открытие и освещение памятника «Древо жизни» работы художника-монументалиста Марии Тихоновой. 8 мая в рамках фестиваля изобразительных искусств «Золотой Витязь» в парке Ростокино состоялось открытие и освещение памятника «Древо жизни» работы художника-монументалиста Марии Тихоновой. Памятник представляет собой наполненную символическим смыслом композицию в виде земного шара прорастающего лавровыми ветвями древа, из нутрии светящегося в вечернее время как вечного огня и неопалимой купины, хранящий память о погибших за этот мир. Внутри окружности яблоко познания добра и зла, как ядро земли, как мишень под прицелом предупреждает о хрупкости жизни этого мира. С древа обвитого георгиевской лентой, как падающие листья россыпью располагается памятная надпись, всем известные с детства слова «пусть всегда будем мир» А с верху вольный голубь, как бы спустившийся к нашему миру благовествует об Истине. Народный артист России Николай Бурляев обратился к участникам этого знаменательного события в жизни города. Он отметил, что этот дар городу от «Золотого Витязя» лишь малая часть того, что делается фестивалями искусств. А собирает «Золотой Витязь» только лучшее и задаёт тон современной культуре. В Выставочном зале «Ростокино» Мария Тихонова познакомила гостей с выставленными здесь произведениями участников изобразительного форума. Представляют интерес копии старинных фресок из Сербии, деревянные скульптуры В. Барабанова, передающие христианскую символику, живописные иконы Валентины Доценко «Иоанн Предтеча», «Апостол Павел», «Андрей Первозванный». Фотографии деревянных церквей Севера России привезены сюда для того, чтобы мы обратили внимание на ту красоту, которую имеем. «Пока мы не восстановим то, что есть, – говорит М. Тихонова, – двигаться дальше мы не сможем». Живопись матушки Татьяны Юшмановой: «Апрельское солнце», «Первая зелень» и многие другие этюды и портреты раскрывают перед зрителем глубинную Русь и выводят, казалось бы, канувшие в Лету образы крестьянина – труженика и молитвенника.

http://pravmir.ru/v-parke-rostokino-otkr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010