Создание этого мифа неслучайно совпало с победой в ряде муниципальных округов Центрального административного округа г.Москвы, а также в Гагаринском районе, подлинно экстремистской партии «Яблоко», посягающей на суверенитет и территориальную целостность России (отрицающую российский статус Крыма, что является уголовно наказуемым деянием), совершившей множество провокаций против столь необходимого строительства православных храмов в новых районах Москвы-Гагаринском, Лосиноостровском, Ходынке, Ростокино, Кузьминки, Гольяново и многих других. Передача в руки откровенно антироссийских сил ключевых муниципальных собраний ЦАО и Гагаринского района производит впечатление хорошо подготовленной спецоперации, невозможной без поддержки «перевертышей» на самых верхах российской элиты. «Спецоперация» готовилась давно и логично. Например, почему пособниками оккупантов был избран и Гагаринский район? Потому что это необходимо для организации перекрытия Ленинс кого проспекта, правительственной трассы, связывающей Кремль с правительственным аэропортом «Внуково-3». Перекрытые много лет репетируется организацией «яблочным» мундепом Русаковой «протэстов» против строительства православного храма во имя священномученика о.Александра Орлова, построившего при большевиках храм в этом районе и давно назревшего строительства застрявшего в пробках Ленинского проспекта двух эстакад. Захват муниципального собрания Красносельского района необходим для организации перекрытия проходящей по этому району железной дороги, связывающей Москву с восточной частью страны, с союзным Китаем. Зачем нужен Центр, объяснять не надо. На роль «православного ИГИЛ» выбрана православно-патриотическая миссионерская спортивная организация ревнителей Патриарха Кирилла «Сорок сороков», обеспечивающая порядок на богослужениях Патриарха Кирилла. «Экстремизм» и «православный терроризм» «Сорока сороков», по мнению русофобов, заключается в том, что их лидер Андрей Кормухин является русским патриотом и отцом девятерых детей. Понятно, что это не нравится лоббистам ЛГБТ. У «Яблока» с «Сорока сороков» давние счеты - «Сорок сороков» возникли как реакция православных москвичей на массовый срыв «Яблоком» строительства столь необходимых православных храмов в новых районах Москвы. Благодаря «Сорокам сороков» удалось построить храмы на Ходынке, в Гольяново, Ростокино, на ул.Камова, строительство которых считалось безнадежно сорванным «Яблоком» и Ко и блокировалось «храмоборческими оккупационными войсками», затянув их в «торфянский котел».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/29/pr...

По словам Н.П. Бурляева, «такие выставки помогают сплотиться вокруг общего дела и преодолеть нашу разобщённость». Автор скульптуры Мария Тихонова поделилась своим проектом по созданию в Сергиевом Посаде Русского православного центра науки и искусства им. Павла Флоренского. Этот Центр сможет стать местом, где художники смогут выставить свои картины, культурным и туристическим центром. В комплексе будущего Центра планируется установление поклонного креста в память Новомучеников и исповедников российских. Кроме того, художница завершила проект монумента павшим воинам 13-й дивизии народного ополчения Ростокинского района, сражавшимся в Холм-Жирковском районе Смоленской области. Выставка в галерее Ростокино продлится до 12-го мая, а уже 22-го числа в галерее Московского Союза Художников (Староспадский пер, д.5) откроется выставка «Возрождение традиций в новых формах монументально- декоративного искусства» в рамках которой более 50 заслуженных художников России, членов монументальной секции покажут уникальные работы церковной живописи, мозаичных полотен и  икон, монументальных росписей храмов, рельефов и скульптуры. Ирина УШАКОВА Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-parke-rostokino-otkr...

Всего на заводе записались в ополчение 857 человек. После записи в Народное Ополчение будущие бойцы размещались в школах 284, 278, 270, 392, в здании Финансового института и на ВДНХ, а командный состав — в здании Ростокинского райкома — Сретенка, дом 11. Затем был медосмотр, который часть отсеял по состоянию здоровья, и осталось 750 человек. 5-ого июля, во второй половине дня, вся колонна во главе с подполковником Губайдулиным выступила на запад. Ночью 6-ого июля мы прибыли в поселок Жаворонки, где получили обмундирование: винтовки русского и немецкого образца, ручные пулеметы Дегтярева и станковые «Максим», а также 10 или 15 велосипедов разных марок для связистов. В ночь на 7-ое июля колонна пошла на запад по Минскому шоссе. Такие марши совершались каждую ночь, днем с утра немного отдыхали, а затем начиналась военная учеба, отрытие ячеек, траншей, строительство блиндажей, обучение приемам владения оружием. За весь путь мы имели один трехдневный отдых, если так можно его назвать, и то только потому, что не было марша на запад. Питание было в сухомятку, да и то не каждый день. Пешим путем мы дошли до деревни Азарово, стоящей по левую сторону Минского шоссе в 12 км от реки Днепр. Здесь был штаб 37 С.П. Другие полки располагались слева и сзади нас, а также все тыловые подразделения. В этом районе мы начали рыть окопы, строить блиндажи, а также вылавливать диверсантов, парашютистов. В контрнаступлении на Ельню от нашей дивизии участвовал батальон с командиром майором Павловым. В конце августа — в сентябре немцы стремились в наше расположение высадить десант. Засланные диверсанты в гражданской одежде, владеющие русским языком, подбирали удобную поляну с хорошим травяным покровом и по ее краям разводили костры, нажигали угли, которые сверху хорошо видны, а с земли не особенно заметны. Такого «диспетчера» пришлось захватить и мне вместе с Завьяловым Мишей, когда мы возвращались от майора Павлова на велосипедах. У этого диспетчера оказалось не меньше 7 гранат, а у пояса пистолет Вальтер. В двадцатых числах сентября немецкий самолет с десантом приземлился в расположении нашей транспортной роты, там его ждали и, не дав десанту выйти на землю, уничтожили вместе с самолетом.

http://pravmir.ru/zapis-v-narodnoe-opolc...

Стяжи мать добродетелей – молитву Иисусову, а с нею и дети придут – прочие добродетели. Хотя я сам мало имею ее, но благодарю Господа, что Он привел меня в иную жизнь. Молитва Иисусова уединения требует, а как она утешает, как успокаивает! И прочие-то дела внешние идут благополучно. Так вот и тебе, радость моя, от души желаю навыкнуть оной, тогда тебе ничего не нужно будет, а только как бы времечко выбрать побеседовать с Господом. Конечно, трудно вначале – враг ненавидит сего, он полцарства готов отдать, только бы разрушить мир душевный. Только оставь бдительность – он такую нанесет бурю! Как подчиненный у царя зорко наблюдает за малейшим, чтобы не было опасности, так и нам всегда нужно зорко смотреть и внимать за собою. Враг пользуется каждым мгновением, когда мы оставляем внимание, чтоб войти в душу и наделать ей пакостей. Непокоен я бываю, когда оставляю молитовку. Оставил Ты меня, Господи, потому что оставил я Тебя. Из общего Пасхального письма-поздравления Усердно желаю вам проводить сии святые дни в радости, мире между собою, в духовном преуспеянии. Главное, в смирении, самоукорении. Апостол пишет: «Не в квасе ветсем будем праздновать сию Пасху, но в обновлении духа " 126 . Будем стараться ежедневно прибавлять к добродетели добродетель, к смирению смирение, к терпению терпение, к молитве молитву. Положим за правило подливать в светильник свет, чтобы, когда в полунощи придет Господь, выйти в сретение Жениха с горящими светильниками и с Ним войти в небесный чертог и вкусить духовной вечной радости... 94 Евдокия и Дарья Ильиничны. Обе окончили Воронежский меди­цинский техникум и работали медсестрами. Старшая, Евдокия Ильи­нична, – в Лосинке, где мы жили втроем, младшая – в больнице в Ростокино (прежде – деревня, теперь район около ВДНХ). Обе в конце жизни, по благословению глинских старцев, приняли постриг: старшая стала монахиней Елисаветой, младшая согласилась только на иночество. Ей оставили прежнее имя – Дария. 97 Князь Илья Иванович Кугушев принадлежал к древнему русско­му княжескому роду: по материнской линии – из потомков рода Бора­тынских. Многие годы был корреспондентом святителя Феофана За­творника. Семейство также состояло в переписке с отцом Иннокентием. Анна Павловна – супруга князя.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

— Ой, это ты?! А по мне сразу было видно, кто я и что я. Он говорит: — Как жалко. Ты считался таким способным учеником. А я ему: — Ты что ж, думаешь, что я на всю жизнь тут и останусь? Он: — А разве после этого ты сможешь пойти и какие-то логарифмы учить? Как же – не пошел, именно что пошел, я же потом заканчивал школу. Но мне очень обидно было, что он на мне крест поставил. Ну уж нет! Куда-нибудь я все-таки пройду. Сначала я хотел пойти в МГУ на исторический факультет или в МГИМО. Но дело в том, что у меня медаль была только серебряная, а там был большой конкурс, и попасть туда можно было либо с золотой медалью, либо фронтовикам, которые были постарше меня. Так что туда я не мог попасть, а в Московский институт востоковедения попасть мог. Этот институт находился в Ростокинском проезде. Непонятно почему, но его закрыли в 1954 году, и нас, тех, кто там учился, перевели в качестве восточного факультета в МГИМО. Поэтому в аспирантуре я учился уже в МГИМО, и там же защитил кандидатскую диссертацию. Так что я действительно могу сказать, если бы не было во мне какого-то драйва, энергии и стремления выбраться куда-то, то, может быть, когда-нибудь я и стал бы заведующим гаражом. Но тогда вы вряд ли бы брали у меня сегодня интервью. — Георгий Ильич, а в 40-е годы какие в Советском Союзе были планы взаимодействия с восточными странами? — Востоковедение у нас было и до революции, и потом. Понимаете, это же огромные страны: Китай, Индия, Турция, арабский мир обширный, Иран, Япония, и естественно, что были намерения как-то развивать с ними отношения, экономические и политические. Многие из них к тому времени уже освободились, потому что еще недавно они были колониями или полуколониями. У нас появились посольства там, возникли какие-то экономические связи, договора, соглашения. Нужны были люди, которые знают язык, которые могут туда поехать. И большинству из нас, тех, которые поступали туда учиться, так и говорили: «Вот закончите учиться, и поедете в Каир или Тегеран каким-нибудь третьим секретарем посольства».

http://pravmir.ru/georgiy-mirskiy-o-dets...

Вообще горы в Славянском мире были местами мольбищ и требищ, почитались за жилища горных духов, или горынь, сходных с Ореадами. Козьма Пражский свидетельствует, что горы и камни обожаемы были древними Чехами. Народ верил, что как на Лысой горе у Киева, так и на Соботке в Силезии, под Иванов день, слетаются ведьмы на шабаш. Словаки убеждены, что на вершину Марты, под этот же праздник, сбираются тени усопших молиться горным духам. У Хорватов и Сербов хребет Велебитский почитается за обиталище вил, горных русалок, кои будто помогают человеку в делах, предостерегают от опасностей, дают ему знать об них своим голосом. 18 Близ Галича, на Архангельской дороге, есть поклонная гора , где, по преданно народному, стоял истукан Ярило, коему покланялись Меряне. Таково из времен Язычества суеверное значение гор и особенно поклонных в Славянском и Русском Мире. Но, кроме того, в старину они имели еще и нравственно-юридическое знаменование. У Цельтов и Друидов сбирались на горах и холмах для жертвоприношения и суда. У Германцев Lögberg, или Gesetzberg значило судебная гора, равно и на других горах производился суд. 19 Они служили местами проводов и прощания. Как с поклонных гор виднелся город, то приближавшиеся к нему, или оставлявшие его, оттуда с молитвою покланялись св. Божиим храмам, издали выставлявшим крестоносные главы свои. В старину горы сии бывали свидетельницами расправы суда семейного коим заменялся третейский. Как скоро старики заметят за кем-либо из своих молодых родичей, свойственников и даже знакомых, живших в Москве без родителей, что он уклоняется от их сообщества, и не является, как важивалось, по праздникам делить с ними хлеб-соль: то призвав юношу к себе, отечески его увещевали и журили: для чего он стариков обегает. Заметят ли, что он водится с недобрыми людьми и ведет себя непорядочно, не радит о своем деле, мотает и т.п. представляли ему худые от того следствия – печаль родителям, бесчестие их роду и племени, погибель ему самому. Если ж и этим он не уймется и не усовестится: то опять призовут его и уже исправляют не словами, а розгами, только из своих рук, а не из холопских. Когда ж и телесное наказание не подействует над закоснелым в пороках: тогда выводили его сами из Москвы на поклонную гору, где юноша должен был, оборотясь к Москве, поклониться и как бы откланяться от нее навсегда и ехать в деревню к родителям, к которым уже предварительно посылалось известие о поведении их сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Игорь Н.М.: – Дети друг друга растили. Например, видя негативное поведение, они, понимали, что так делать не надо, т.е. быстрее взрослели. Сейчас они объединились по возрастной близости, у нас образовались группы: Яна дружит с Гошей, а Юля – с Игорем. – Есть ли среди детей борьба за ваше внимание? Н.М.: – Сейчас выровнялось всё. Осталось только одно: мы не справляем дома дни рождения. – Почему? Н.М.: – Утром у всех, кроме именинника, «постные лица». Завидуют подаркам, вниманию повышенному, хотя у всех дни рожденья рядом: конец мая – июнь. У нас сложилась такая практика: в день рожденья мы посвящаем целый день только одному ребенку, вывозим его в интересное место. – Чему дети научили вас? Что прежде всего приходит на ум? М.: – Во-первых, духовный рост. У меня вообще мировоззрение поменялось. Н.М.: – Дети дали внутреннюю уверенность в своих силах и мне, и особенно Марине. Сначала окружающие пытались найти изъяны в нашей семье. Но после того как мы стали на тот уровень, когда наши дети перестали отличаться от обычных, уже никто не задавал провокационные вопросы. Когда люди узнают, что ребёнок – приемный, они бывают шокированы М.: – Мне вообще таких вопросов не задавали, хотя я регулярно путешествую с детьми: вывожу их в санатории, ведь все они состоят на диспансерном учёте. За это лето я только в поезде провела 30 дней, потому что вывозить детей приходится по очереди. Когда люди со стороны узнают, что ребёнок – приемный, они бывают шокированы. Н.М.: – Общение с внешним миром у нас стало строиться на другом уровне. Ушла практика застолий, хотя к нам каждый день приходят люди. М.: – Черпают от нас. Н.М.: – Набираются творческого опыта, идей, помогают нам иногда. Мы находим развлечения для гостей: проводим мастер-классы, Влада с детьми показывают театральные представления. Мы живём бурной и насыщенной жизнью, поэтому людям у нас интересно, они стараются постоянно к нам идти. М.: – Дети помогают нам развивать творческий потенциал. Я вообще никогда не думала о том, что, помимо шитья, буду еще каким-то творчеством заниматься.

http://pravoslavie.ru/111245.html

Приток лютеран в Московскую губ. был связан с созданием мануфактур, открытием фабрик или со строительством мельниц. Так, в с. Вербилки Дмитровского у. (ныне поселок Талдомского р-на) лютеране появились после 1766 г., когда англ. купец Ф. Гарднер открыл здесь получивший впосл. широкую известность завод «Фарфор Вербилок». В селах Ивановском и Покровском Звенигородского у. образование лютеран. общины связано с развитием ткацкой фабрики. Лютеране являлись владельцами Староспасской мельницы в Серпуховском у., они работали на мельнице, полотняных, шелковых и суконных мануфактурах в Серпухове. Мн. города М. о., являвшиеся в XVIII в. крупными торговыми и ремесленными центрами (Верея, Руза и др.), имели связи с городами Зап. Европы, способствовали притоку купцов-лютеран. Ок. 50 населенных пунктов на территории М. о. до 2-й пол. XIX в. относились к приходу ц. святых Петра и Павла в Москве, требы исполняли пасторы этого прихода. В нач. XIX в. для лютеран, проживавших в удалении от столицы, на северо-востоке совр. М. о., безотлагательные требы исполняли пасторы из многочисленного прихода Твери, образованного в 1810 г. В 1823 г. был образован лютеран. приход Тула-Калуга, пасторы которого при необходимости совершали богослужения и исполняли требы для лютеран Серпухова. Наличие лютеран не только в Москве, но и в близлежащих городах (Владимир, Рязань, Тула, Калуга, Тамбов, Н. Новгород и др.) приводило к необходимости урегулирования адм. статуса лютеранских общин Подмосковья. В 1822 г. основан евангелическо-лютеранский приход Тамбов-Рязань, в который наряду с лютеранами из городов Борисоглебск, Липецк, Козлов (ныне Мичуринск), Моршанск и др. вошли лютеране, проживавшие в Зарайске, Егорьевске, в с. (ныне город) Пушкино Московского у. и в др. населенных пунктах. С 1832 г. приход Тамбов-Рязань вошел в состав Московского консисториального округа. К сер. XIX в. лютеране проживали в 40 населенных пунктах на территории М. о., в т. ч.: в селах Плесенское и Головково Верейского у.; в селах Завидово, Крюково и на ст. Подсолнечная Клинского у.; в селах Михалково, Даниловка, Никольское, Петровское-Разумовское, Пушкино, Ростокино, Хорошёво, Шеметково Московского у. Лютеране, проживавшие на территории совр. района Коломны Голутвин, образовали общину после 1863 г., когда инженеры Аманд и Густав Струве организовали здесь «Механический и литейный завод инженеров братьев Струве» (ныне Коломенский тепловозостроительный завод) и открыли железнодорожную станцию. На руководящих должностях завода (от директора до начальников цехов и мастеров) работали иностранцы-лютеране, приглашенные в Россию для выпуска 1-го паровоза. Участие торгового дома «Вогау и К°» в работе Подольского цементного завода привело к появлению значительного числа лютеран в Подольске.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

И благо Ивану Фомичу, что он устраивается в деревне лишь временно. Деревенский постоялый двор для него только школа, в которой он приобретает знания и навык, необходимые для грабительства в более широких размерах. Но, кроме того, годы, проведенные в деревне, полезны и в том отношении, что они дают время забыть его лакейское прошлое. В сущности, он ни на минуту не спускает глаз с Петербурга и уже видит себя настоящим торговцем, владельцем, на первое время, хоть табачного магазина. И кто знает, что ему сулит будущее? Быть может, он будет членом общественного управления, членом санитарной комиссии, водопроводной субкомиссии и проч. — вообще, необходимою спицей в колеснице. Может быть, на груди его будет блистать медаль, а может быть… . . О прочих наезжих мироедах распространяться я не буду. Они ведут свое дело с тою же наглостью и горячностью, как и Иван Фомич, — только размах у них не так широк и перспективы уже. И чиновник и мещанин навсегда завекуют в деревне, без малейшей надежды попасть в члены суб-суб-комиссии для вывозки из города нечистот. Подобно хозяйственному мужику, сельскому священнику и помещику, мироед всю жизнь колотится около крох, не чувствуя под ногами иной почвы и не усматривая впереди ничего, кроме крох. Всех одинаково обступили мелочи, все одинаково в них одних видят обеспечение против угроз завтрашнего дня. Но поэтому-то именно мелочи, на общепринятом языке, и называются «делом», а все остальное — мечтанием, угрозою… II. Молодые люди 1. Сережа Ростокин Русскому читателю достаточно известно значение слова «шалопай». Это — человек, всем существом своим преданный праздности; это — идол портных, содержателей ресторанов и кокоток, покуда не запутается в неоплатных долгах. Предвидя неминучее банкротство и долговую тюрьму, он нередко делается вором, составителем фальшивых документов и является действующим лицом в крупных уголовных процессах. Но иногда благополучно ускользает от скандала, исчезая куда-нибудь в деревню на приятельские хлеба. Процветает он исключительно в больших городах.

http://predanie.ru/book/220975-melochi-z...

Заглянемте утром в его квартиру. Это очень уютное гнездышко, которое француз-лакей Шарль содержит в величайшей опрятности. Это для него тем легче, что хозяина почти целый день нет дома, и, стало быть, обязанности его не идут дальше утра и возобновляются только к ночи. Остальное время он свободен и шалопайничает не плоше самого Ростокина. До десяти часов в квартире царствует тишина. Шарль пьет кофе и перемигивается через двор с мастерицами швейного магазина. Но в то же время он чутко прислушивается. Бьет половина одиннадцатого; Шарль осторожно стучится в дверь Сережиной спальни. Слышится позевыванье, потягиванье, и наконец раздается громкое: entrez! Начинается туалет… Я не буду описывать подробностей и тайн этого сложного процесса: не имею для этого ни достаточных данных, ни надлежащего искусства. В спальне раздается то посвистыванье, то тихое мурлыканье — это Сережа вспоминает виденное и слышанное накануне. Он сидит перед зеркалом, препарирует себя и улыбается. Именно только улыбается, улыбается безотносительно, без всякой мысли. В голове его пробегают какие-то обрывки без связи и последовательности, так что, в сущности, он, если можно так выразиться, не сознает себя сущим. Хорошо ему — вот и всё. Он, слава богу, проснулся, и впереди его ждет совсем белый день, без точек, без пестрины, одним словом, день, в который, как и вчера, ничего не может случиться. А ежели и предстоит какая-нибудь особенность, вроде, например, привоза свежих устриц и заранее данного обещания собраться у Одинцова, то и эта неголоволомная подробность уже зараньше занесена им в carnet , так что стоит только заглянуть туда — и весь день как на ладони. Во всяком случае, думать ему нет надобности, а можно только улыбаться. Улыбается он и без повода, просто самому себе, и случайно припоминая какую-нибудь легонькую проказу, в которой он был действующим лицом. Покуда он улыбается и препарирует себя, Шарль летает как муха, приготовляя кофе и легкий завтрак и раскладывая по стульям столовой несколько пар платья для выбора.

http://predanie.ru/book/220975-melochi-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010