С своей стороны, Ирина Ивановна принимает по вечерам в своей гостиной. Хотя муж очень редко бывает дома, но ей живется не скучно. Навещают ее салон большею частью люди с весом, пожилые, но бывают и молодые люди. Она пополнела, сделалась вполне самостоятельною и ведет себя с большим апломбом, так что опасаться за нее нечего. Под конец вечера Сережа заезжает на минутку домой, беседует с наиболее влиятельными гостями на тему que tout est à refaire, и когда старички уезжают, он опять исчезает в клуб, оставляя жену коротать остатки вечера в обществе молодых людей. К весне она собирается родить. Будет ли у них красная парочка, баран да ярочка, как предсказывал себе сам Сережа, или число детей увеличится до четырех — каждому по усадьбе и по сахарному заводу — это покажет будущее. Вообще жизнь его устроилась, попала в окончательную колею, из которой уже не выйдет. Ни тревог, ни волнений, ничего впереди, кроме неосмысленной фразы: que tout est à recommencer. В свое время он умрет, и прах его с надлежащею помпой отвезут сначала на варшавский вокзал, а потом в родовое имение, где похоронены останки его предков. А на другой день в газетах появится его некролог: «Вчера скончался Сергей Семенович Ростокин, один из самых ревностных реформаторов последнего времени. Еще накануне он беседовал с друзьями об одном проекте, который составлял предмет его постоянных забот, и в этой беседе, внезапно, на порвавшемся слове, застигла его смерть… Мир праху твоему, честный труженик!» 2. Евгений Люберцев Он — товарищ Сережи Ростокина по школе, но какая разница! Сережа учился более нежели плохо и слыл между товарищами глупеньким; Люберцев учился отлично (вышел с золотою медалью) и уже на школьной скамье выглядывал мужем совета. — Oh, celui-là ne manquera pas sa carrière! — говорил про него француз-воспитатель, ласково держа его за подбородок и проницательно вглядываясь ему в глаза. А русский воспитатель прибавлял: — Со временем бразды правления в руках держать будет. И не без пользы для себя… и для других.

http://predanie.ru/book/220975-melochi-z...

Первоначально глава «Молодые люди» должна была состоять из трех этюдов. Отправляя 30 сентября первый этюд, то есть «Сережу Ростокина», Салтыков сообщал Соболевскому, что «другой будет иметь предметом человека, трудящегося ради насущного хлеба, третий — человека, ищущего света и обретающего смерть». Значит, второй этюд — это «Черезовы, муж и жена», а третьим должен был быть «Чудинов». 7 октября Салтыков пишет Соболевскому: «На просьбу Вашу печатать «Молодых людей» с 12 числа я отвечал другой просьбой: не печатать их, покуда у Вас все этюды не будут налицо. К сожалению, покуда я писал второй этюд, у меня выработался еще промежуточный тип, государственного послушника. Один этюд уже у Вас (отметьте его цифрой 1), два других завтра заказным письмом вышлю, но не для печатания, а чтобы Вам досужнее было прочесть. Четвертый наполовину готов и вышлется не позднее начала будущей недели, ежели ничего экстраординарного не случится». Следовательно, 8 октября был выслан этюд «Черезовы, муж и жена», а под вновь задуманным имеется, конечно, в виду «Евгений Люберцев». О том, что именно этот этюд был отправлен вместе с «Черезовыми…», видно из письма Салтыкова к Соболевскому от 12 октября: «Уверен я, что Вы уже на «Люберцеве» задумались, кого я описываю. И хотя и уверяю Вас, что никого лично в виду не имею, но ведь мне, критикану, кто же поверит? На то я и критикан, чтобы дразнить и списывать патреты. А на четвертом этюде Вы наверное остановитесь, потому что в нем идет речь о той особи молодых людей, которая ныне не ко двору». Следовательно, четвертый этюд — это «Чудинов», что подтверждается также и наборной рукописью, предназначавшейся для «Русских ведомостей» (написана рукой Е. А. Салтыковой), в которой он пронумерован четвертым. О времени завершения «Чудинова» Салтыков сообщает Соболевскому в написанном в тот же день другом письме: «Только что я послал к Вам письмо, как получил Ваше, и потому спешу послать вдогонку другое. Так как Вы не имеете ничего, с цензурной точки зрения, против напечатания «Молодых людей», то завтра же вышлю страховым 4-й этюд. Прочтите и ежели не задумаетесь печатать, то с богом».

http://predanie.ru/book/220975-melochi-z...

А почему христианство на всем протяжении всемирной истории вызывало противодействие? В Иудее, в Риме, среди славян, лопарей, викингов, чуди и племени людоедов – мардубаров? Это не вопрос газетной статьи, конечно. И все заявления " яблочников " , которые характеризуют себя как " православных и воцерковленных " против строительства храмов идут из этого же источника. Не может православный христианин протестовать против строительства храмов – он Бога боится. На самом деле " нужно восстанавливать разрушенные храмы " – (цитата из выступления, Сергея Митрохина) – кто может возражать против этого? Но строительство новых храмов – из той же серии. Потому что нужно восстанавливать " разрушенные храмы " наших личностей и это невозможно без того, чтобы эта личность была " церковной " или " воцерковленной " , что совершается только в храме, с участием в Таинствах Православной Церкви, в богослужениях. И храм должен быть доступен. Ездить по утрам в наших автобусах – это не для слабых телом пожилых людей и не для мамочек с детьми. В храме не должно быть давки, потому что человек в толпе не молится, а думает, как бы ему подышать. Святейший Патриарх Кирилл как Предстоятель пред Богом и властями за церковный народ уловил острейшую необходимость строительства церковных зданий в Москве и разработал программу действий. Еще в 2010 году на обсуждении Генерального плана развития Москвы множество жителей заявляло, что нужны храмы – нужны, как воздух. На сайте Москомархитектуры были выложены все протоколы Публичных слушаний по Москве, где с указаний фамилий были зарегистрированы все выступления жителей. Если, допустим, по некоторым вопросам – строительства бассейна, поликлиники, выступало до 1-3 человека, то вопросы церковного строительства волновали гораздо большее число жителей. Например, в Ростокино с пожеланием видеть еще храмы в районе выступило 90 человек, в Лосиноостровском районе – 37 человек, кроме того, в Окружную комиссию по градостроительству СВАО были отправлены письма жителей о необходимости возведения храмов в Лосиноостровском районе за подписью 700 чел, в Бабушкинском районе – за подписью 300 человек и т.д. (у автора статьи сведения только по СВАО, т.к. я живу в этом районе.)

http://religare.ru/2_97753.html

1) Изготовление пускателя (привода) к знаменитой «Катюше», которых к июлю месяцу было изготовлено несколько тысяч. 2) Разработана технология и отлажено производство пуансонов для формирования зажигательной камеры кумулятивных зарядов, которая должна была иметь форму параболы вращения для каждого диаметра заряда — по строго расчетной параболе. Сложность изготовления состояла в том, что в СССР не было ни одного профилешлифовального станка. Эту задачу пришлось решить мне. Обработку рабочей поверхности проводили по копиру бреющим резцом на дип 200 с нагревом в свинцовой ванне и закалкой через масляный слой в ванне. Такой способ исключал наличие окалины на рабочей поверхности. А затем рабочая поверхность полировалась наждачной бумагой с 7-ми микронным абразивным покрытием, а затем размерное хромирование. Третьего июля я сидел за своим рабочим столом, ко мне вошли секретарь комсомольской организации завода тов. Розанов и тов. Михайлов, председатель отдела пропаганды ЦИКа. Подошли ко мне и поздоровались, спросили, как самочувствие, затем Николай Розанов сказал: «Саша, ты уже был в военных действиях (я принимал участие в Финской войне — освобождении западных областей Белоруссии), ты пользуешься авторитетом среди пожилых и молодых, а поэтому ты должен возглавить запись в Народное Ополчение». С моей стороны возражений не было, и мы все вместе вышли из корпуса на заводскую площадь. Там уже стоял стол, около него 4-5 стульев, на которых сидели секретарь парткома завода тов. Сутягин, подполковник Губайдулин и военком Ростокинского райвоенкомата И. Авилонов. Около стола стояла группа рабочих и инженеров. Когда я подошел, мне предложили сесть на свободный стул, и на чистом листе бумаги секретарем парткома были вписаны моя фамилия, имя и отчество за номером 1. Тогда я не видел, что все это снимает на кинопленку корреспондент Кармен. О том, что моя личность зафиксирована в киножурнале, я узнал в конце 1945 года, когда демобилизовался. Когда я вошел в свою коммунальную квартиру, все соседи встретили меня в коридоре, обнялись, расцеловались, а потом началась беседа, и соседка, Короткова Анна Александровна, говорит: «Саша, а мы в 1941 году видели тебя в Лондоне». Я ей ответил, что в это время был на Западном фронте на войне, она говорит: «Так мы видели тебя в киножурнале».

http://pravmir.ru/zapis-v-narodnoe-opolc...

Многие наперёд поздравляли его с таким счастьем, и как бывает в свете, заискивали его внимание и поручали себя благосклонности его. И действительно, Павел, знавший его с детства своего, привязан был к нему; пятнадцать лет вёл с ним дружескую переписку 76 и в письмах именовал его верным другом. И Платон ожидал от нового Государя, как сам пишет, «награды покоем в уединении». Недоброжелательные же к Платону, зная его прямодушие и откровенность, опасались его влияния на Государя, от природы восприимчивого; сторожили случай отдалить его. Тогда первенствующим членом Св. Синода был Гавриил Петров, прежний товарищ и совместник Платона, оспорившего у него честь быть законоучителем у Наследника Всероссийского Престола. Одарённый умом глубоким, обнимавшим не только область христианского православия, но даже и проникавшим в область политики, Гавриил скрытностью и сдержанностью своего характера представлял противоположность с чистосердечием и чувствительностью характера Платона, что обнаруживалось и в служебных их отношениях. Прочие члены Синода и Обер-Прокурор Мусин Пушкин, состоявшие под влиянием Гавриила, более ему и сочувствовали и противодействовали Платону. Вступление своё на престол ознаменовал Император Nabeл I дарованием светских отличий Российскому духовенству; в праздник всех Российских орденов, 8 ноября, Новгородскому и С.-Петербургскому Митрополиту Гавриилу и другим Архиереям пожалованы были орденские знаки, между прочим 6 ноября 1797 г. и Московскому Митрополиту пожалован орден св. Андрея первозванного и командорство, состоявшее из селений в Московском уезде: сел Карачарова, Ростокина, Черкизова, деревень Калошиной и Дубровки, подмонастырской слободки Перервинской, деревни Печатниковой и села Тушина. По силе статута, командор мог пользоваться доходами с этих селений. Но ни почёт, ни выгода не ослепили Платона. Держась слов Духовного Регламента, что дело епископов велико, но честь ни каковая, с искренностью друга и усердием подданного написал он письмо к Государю против этого нового установления в Российском духовенстве, прося о повелении присутствовать в Синодальной конторе Епископу Дмитровскому за отъездом своим в С.-Петербург.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

6 сентября 1918 г. [Слушали:] 2. По вопросу заведующего нотариальным подотделом о том, что некоторые обыватели уезда и города не соблюдают правил о записи в нотариальном отделе и волостных советах событий браков, рождений и смертей, ограничиваясь лишь совершением религиозных обрядов. Отдел постановил: обязать подписками все причты под страхом революционной ответственности не совершать религиозных обрядов без записки от нотариального отдела или волостного совета о том, что запись того или другого события зарегистрирована. Кроме того, поручить всем волостным советам отобрать от причтов должностные печати. Сазонов ГА РФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 692. Л. 17. Заверенная копия. IV.31. Письмо юридического отдела Алексеевско-Ростокинского районного совета Москвы в административный отдел по вопросу выписок из метрических книг 12 сентября 1918 г. Прошу объявить через домовые комитеты путем расклейки объявлений всем гражданам района о том, что на основании Декрета Совета народных комиссаров от 23 января 1918 г. об отделении церкви от государства, теперь совершенно не будут приниматься во внимание выдаваемые приходами метрические выписки о рождении, браках и смерти, а таковые надлежит получать в юридическом отделе. Заведующий юридическим отделом Делопроизводитель Секретарь и[сполнительного] к[омитета]                        Семенов ЦГАМО. Ф. 66. Оп. 18. Д. 64. Л. 2. Заверенная копия. IV.32. Указание НКВД РСФСР губернским и уездным советам, заведующим отделами управления НКВД и начальникам милиции по вопросам исполнения Декрета об отделении церкви от государства и инструкции к нему 14 сентября 1918 г. Циркулярная телеграмма Настоящим доводится до сведения и предлагается принять к руководству, что на основании Декрета от 23 января 1918 г. (Собр. узак. 263) об отделении церкви от государства и дополнительной Инструкции НКЮ от 24 августа 1918 г.: 1. Во всех паспортах и прочих удостоверениях, удостоверяющих личность документах, выдаваемых начальниками милиции, впредь какие-либо отметки, указывающие на принадлежность граждан к тому или иному вероисповеданию, воспрещается [делать] кому бы то ни было; воспрещается отмечать в паспортах или удостоверениях о совершении каких-либо религиозных обрядов (крещении, конфирмации, обрезании, браке, погребении и т. д.), а также о разводе, учиненном служителями культов или учреждениями всех вероисповеданий (п. 28 Инструкции от 24 августа 1918 г. НКЮ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Продолжим наши наблюдения за планированием Москвы в истории. Как бы ни критиковали императрицу Екатерину Великую за ее церковную политику, для Москвы и практически для всех русских городов эта правительница сделала исключительно много. В 1773 году в Москве случился чумной бунт, вымерла часть населения, дворяне покинули вторую столицу, на улицах творились разбой и грабежи. Доведенные жуткой болезнью до отчаяния, бунтовщики убили московского митрополита Амвросия (Зертис-Каменского). Эти события произвели сильное впечатление на немку Екатерину: те самые москвичи, с которыми она праздновала свое восшествие на престол в 1762/63 году, через десять лет зверски убивают московского митрополита. А позже начался Пугачевский бунт: весь волжский юг и Урал восстал на самое сокровенное — власть императрицы и ее наследника. Как известно, чтобы изменить настроение жителей, нужно изменить пространство вокруг них. Неизвестно, была ли знакома с этим принципом «матушка» Екатерина, но задуманная ею еще в 1760-х годах реформа городов получила новый виток развития. Результаты этой реформы и сегодня потрясают: было создано 264 новых города, все остальные получили новые регулярные планы и активно перепланировались в 1780-1790-е годы. Создание большого количества новых городов было связано принятым императрицей принципом: «нет уезда без города». Теперь каждый русский город имел центральную площадь с торговыми рядами, собором, ратушей, присутственными местами, домами губернатора и вице-губернатора (в губернских центрах), почтой, широкими улицами. Все городские кладбища выводились за городские границы. В связи с этим в Москве образовалось известное кольцо больших кладбищ: Пятницкое, Новодевичье, Донское, Даниловское, Калитниковское, Преображенского, Рогожское. Со временем площади и главные улицы мостились, устраивалось освещение. В Москве было положено начало созданию Мытищинского водопровода, а Ростокинский виадук императрица считала лучшим сооружением эпохи. Итак, Москва планировалась при Екатерине Великой. От чиновников к практикам

http://pravmir.ru/gorod-budushhego/

— Раньше путь домой был короче? — Да, человек просто возвращался в лоно Православной Церкви через Таинство покаяния. Внешне это было проще и быстрее. Однако стало ясно, что для решения проблемы, которая имеет массовый характер, нужны гораздо большие усилия. И желающим обрести полноту жизни требуется пережить тернистый путь возвращения блудного сына в отчий дом. Тел. храма Кирилла и Мефодия в Ростокине 8-916-215-3926. Эл. почта: hram-km@mail.ru Текст: Марина МОРОЗОВА Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:

http://ruskline.ru/opp/2022/09/03/kak_te...

Несколько лет назад вместе с другими родителями из «Югорской ассоциации приемных семей» Наталье Михайловне удалось убедить муниципальные власти в том, что при правильном подходе творчество может стать эффективной социальной вакциной. В 2015-м году их комплекс творческих мастер-классов «Кладовая радости» был признан «Лучшим социальным проектом по профилактике социального сиротства, правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних среди учреждений и предприятий города». Марина Ростокина вручает традиционный русский костюм Епископу Югорскому и Няганьскому Фотию При очевидной внутрисемейной занятости Наталья Михайловна умудряется вести активную социальную работу, участвуя в развитии профессионального сообщества приемных родителей. Несколько лет назад она вошла в состав делегации, представлявшей Ханты-Мансийский автономный округ на V Всероссийской выставке-форуме «Вместе – ради детей!», за что получила официальную благодарность. Она стала одним из разработчиков и популяризаторов Профессионально-этического кодекса приемных родителей, который был принят сначала в Югорске, а потом и на всей территории ХМАО-Югры. История удвоения семьи – Наталья Михайловна, как вы решились принять в семью чужих детей? – К этой мысли меня чётко готовила тогдашний начальник Управления опеки и попечительства – Елена Венедиктовна. Я работала социальным педагогом в вечерней школе, и она знала, что я хорошо отношусь к детям, и дети ко мне хорошо относятся, – это может пригодиться в дальнейшем. Сначала она говорила исподволь, никогда не настаивала. Вскоре после того как у Марины родился Гоша, произошла трагедия у моей ученицы: ее сильно избил муж-таджик, травмы были несовместимы с жизнью. И тогда Елена Венедиктовна спросила, сможем ли мы с Мариной взять этого маленького ребенка, если он осиротеет. И наш Гоша, и этот малыш были примерно одного возраста и оба были метисы. Мы всю ночь думали, всё перевертели, всю свою жизнь. Тогда наше мировоззрение перевернулось. К счастью, мама этого мальчика выжила. Но эта мысль – принять в семью ребенка – стала вертеться. И она больше не у меня вертелась, а у Марины. Она вошла в Федеральный банк данных детей-сирот, и началась глобальная работа! Она нашла маленького Игоря. Долго убеждала меня: «Мам, раз ты можешь, раз тебя просят, давай!» Я сначала не могла решиться, но всё-таки подала документы на кандидата в приемные родители. Это было в 2010-м году. Вскоре мы узнали об 11-летней Ане, находившейся в реабилитационном центре. Органы опеки изъяли ее из приемной семьи из-за того, что с ней жёстко обращались , и через пару дней Аня должна была возвращаться в детский дом, где она воспитывалась с двух лет. Мы с Мариной поехали за ней, но сначала она отказалась. Когда мы уже возвращались домой, нам сообщили, что Аня подписала согласие. Таким образом, мы приняли в семью сначала Аню, но еще до нее в мыслях у нас уже был Игорь, за которым вскоре мы должны были ехать в соседний город Урай.

http://pravoslavie.ru/111245.html

Помощь от равного – Расскажите, пожалуйста, о ваших наставниках, сопроводительной помощи специалистов. Н.М.: – Квалифицированную помощь нам оказывали и органы опеки и Комплексный центр социального обслуживания населения «Сфера». М.: – По мере необходимости мы находили дополнительных психологов. Н.М.: – При создании приемной семьи и в первые годы ее жизни нужно обязательно, чтобы рядом были люди, имеющие реальный опыт приемного родительства. То есть помощь идёт от равного. Обычный человек, который через это не прошел, никогда не поймёт. Более опытные приемные родители нам помогали всё время, они нас вели. А мы, в свою очередь, стояли у истоков городской общественной организации «Югорская ассоциация приемных семей». – Вы сказали, что обычный кровный родитель никогда не поймет приемного. Почему? Какие особенности в практике приемных родителей невозможно понять, не познав их на деле? Н.М.: – Вначале мы мыслим стандартно: мы выливаем ушат любви и ведем себя, опираясь на прежний опыт кровного родительства, не зная, как воспитывали ребенка прежде. Мы не знаем пути, и у нас с этим ребенком нет генетической связи. Сначала мы – абсолютно чужие люди, не знающие особенностей друг друга. Как в этом случае выживать, не написано ни одной методики. Теоретически нас подковывают, есть огромные курсы, но ведь это – теория. Поэтому на первом этапе становления приемной семьи обязательно надо, чтобы рядом был человек, который сам имел подобный опыт. – Чем они похожи – те четыре ребенка, которые пришли в вашу семью? Вы уже сказали о том, что они не озвучивали свои желания. Что еще отличает приемных детей? Н.М.: – Это незнание не только себя, но и любви, того, как устроен мир. Когда Ане было 16 лет, и через социальные сети ей стала писать кровная мать, она спросила: «Бабушка, что мне с этим делать? Выключить?» Я ответила: «Нет, ты не можешь выключить. Тебе обязательно надо знать, кто ты. Разговаривай с ней, узнавай, кто ты по национальности, какие у тебя были родственники, какие традиции, обычаи были в вашей семье – это ведь огромный род». Отсутствует чувство своих корней у этих детей, как будто в воздухе висят, они не привязаны. Каждый потерянный месяц отражается на ребенке, поэтому так трудно с большими детьми.

http://pravoslavie.ru/111245.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010