Председатель Финансово-хозяйственного управления провел рабочую встречу с главой Мордовской митрополии 17 января 2020 г. 10:47 16 января 2020 года в Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата председатель Финансово-хозяйственного управления митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий обсудил с митрополитом Саранским и Мордовским Зиновием ход строительства храмового комплекса равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, в Ростокине г. Москвы. В совещании приняли участие первый заместитель председателя ФХУ, куратор Программы строительства православных храмов в Москве епископ Бронницкий Фома и президент группы компаний «Талина» В.С. Бирюков. Участники встречи обсудили ряд юридических и финансовых вопросов, а также рассмотрели документы, подготовленные специалистами ФХУ. Храмовый комплекс в Ростокине входит в Программу строительства православных храмов в Москве. В настоящее время подрядчики производят армирование и бетонирование четырех малых барабанов, выполняют устройство лестниц, прокладывают внутреннюю и внешнюю теплосеть в нижнем храме в цокольном этаже. Для храма равноапостольных Мефодия и Кирилла было выбрано историческое место: через Ростокино проходил путь паломников, шедших на поклонение в Троице-Сергиеву лавру ; эта дорога видела стрелецкий бунт и падение царевны Софьи, казачьи волнения. По преданию, 28 октября 1552 года у Ростокина москвичи встречали возвращающегося после победы над Казанским ханством царя Ивана Васильевича. В Смутное время, 19 августа 1612 года, здесь останавливались на ночлег войска народного ополчения во главе с князем Дмитрием Пожарским. Финансово-хозяйственное управление /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5576888.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 УСПЕНСКИЙ КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Константин Успенский. Москва. Тюрьма НКВД. 1937 (fond.ru) – Да, – ответил священник, – в августе я раздавал в церкви яблоки верующим. – С какой целью была организована раздача верующим яблок? – В этот день был праздник Преображения. По нашему церковному уставу в этот день полагается освящать в храме яблоки и раздавать их верующим. – Что вы говорили верующим, раздавая яблоки? – Яблоки я раздавал молча и ничего не говорил. – Раздавая яблоки верующим, вы допустили антисоветские высказывания, заявляя, что колхозные яблоки – от сатаны. Вы это признаете? – Этого я не говорил. Я утверждаю, что при раздаче яблок я ничего не говорил, а раздавал их молча. – В сентябре 1937 года вы, собрав около церкви колхозников, говорили им, что на работу в колхоз выходить не надо, мотивируя это тем, что это не дело верующих. Вы это подтверждаете? – Нет, я это не подтверждаю. Никогда ничего подобного я никому не говорил. – Вы убеждали колхозников, что если они не будут посещать церковь, то не будет урожая. Это вы признаете? – Возможно, я так и говорил, но сейчас я этого не помню. – Вы колхозникам говорили, что если они в праздничные дни будут работать в колхозе, то урожая не будет. Это верно? – Нет, я колхозникам этого никогда не говорил. сщмч. Константин Успенский И далее следователь допрашивал священника по каждому пункту обвинений, возводимых на него лжесвидетелями, но отец Константин все обвинения отверг. Не признал себя виновным и арестованный вместе с ним его сын Борис. 12 ноября тройка НКВД по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР за " антисоветскую агитацию " приговорила протоиерея Константина к расстрелу, а его сына Бориса – к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Протоиерей Константин Успенский был расстрелян 25 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. В августе 2000 года протоиерей Константин Успенский причислен к лику святых Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви . Ссылки   ныне Московская область, Ростокинский район, село Алексеевское Редакция текста от: 02.11.2006 19:46:19 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4212.html

Снег в Первом московском хосписе. Фото: Ефим Эрихман На улицах снега все не было и не было. Тогда, за два дня до праздника, координатор хосписа попросила своих подписчиков в социальных сетях помочь. Вместо снега она придумала украсить палату женщины белоснежными воздушными шарами, цветами и снежинками. Это еще одна история о том, как важно успеть – потому что настоящего снега Екатерина Ивановна уже не дождалась. Ростокино – забота о близких Уход за тяжелобольным близким – особенная работа, в которой нет выходных, обеденных перерывов, свободных вечеров. Ведь неизвестно, сколько времени впереди у дорогого тебе человека. В этот период очень важно иметь возможность восстановить силы, хотя бы присев ненадолго с чашкой чая. Кофе-поинт в хосписе Ростокино. Фото: Александра Машурик Заметив это, волонтер Наталья, за плечами которой большой опыт работы в гостиничном бизнесе, организовала так называемый «кофе-пойнт» в хосписе «Ростокино» – укромный уголок с горячими напитками и сладостями. Подхватив идею Натальи, координаторы начали организовывать кофе-уголки и в других хосписах. Они тщательно следят за тем, чтобы там всегда были чай, кофе, зефир, печенье – и часто собирают средства на них в социальных сетях. Центр паллиативной помощи – тележка радости Волонтер одного из хосписов думала, как можно обрадовать и удивить пациентов, к которым она приходит каждую неделю. Тогда она купила красивую тележку, наполнила ее небольшими приятными сюрпризами и повезла по всем палатам. Но она даже не ожидала, насколько радостным станет ее визит. Теперь такие тележки – их называют «тележками радости» – это еженедельный ритуал в каждом московском хосписе. Но особенно необычной эта традиция стала в Центре паллиативной помощи. Каждую неделю «тележка радости» там – тематическая. Иногда она полна диабетических сладостей, а порой – газет и кроссвордов, кремов для рук и даже мягких игрушек. Тематические тележки радости Руфины Кирилиной в Центре паллиативной помощи. Фото: Анна Ратанова А недавно ждать тележку стало еще интереснее – волонтер Руфина при поддержке координаторов и других волонтеров стала посвящать ее разным странам. Тележка «Полдень в Париже» возила французский парфюм, трюфели и круассаны; «Римские каникулы» – легкие итальянские закуски и тирамису; а «Болливуд» – индийские блюда, которыми угощали пациентов девушки, одетые в яркие сари. Царицыно – возможность еще раз выехать на прогулку

http://pravmir.ru/devyat-istoriy-radosti...

– Просветительский проект «Театр русского костюма “Ситцевая Русь”» получил высокую оценку на региональном этапе XXVI Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества» в г. Югорске. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом начинании. М.: – Основные задачи проекта – это духовно-нравственное развитие детей и их родителей, трансляция традиций и культурного наследия, обучение традиционным ремёслам (портняжничество, ткачество, вышивка). Показы коллекций проходят в форме театрализованных представлений, во время которых своим внешним видом, манерой поведения наши юные модели – воспитанники воскресной школы – демонстрируют определённый эталон национальной культуры, эстетический и этический образ своего народа. Создавая театрализованные постановки, мы в доступной форме изучаем историю русского костюма, а также традиционные фольклорные жанры. В традиционной народной культуре заложен огромнейший потенциал, благодаря которому человек, а тем более ребенок, способен познать и понять непреходящие ценности: любовь к Богу, семье, Родине, дружбу, единство. Это – опора для души, которую легче принять в атмосфере праздника, создаваемой во время наших показов. Н.М.: – А еще мы – члены общественной организации «Спасение Югры», потому что в нашей семье есть представители коренных малочисленных народов Севера: ханты и манси. Одна из задач этой организации – это сохранение самобытности, жизненного уклада и культуры этих народов. Дарования Во время подготовки семьи Ростокиных к большим творческим проектам все они – от мала до велика – действуют настолько слаженно, словно воочию превращаются в один большой организм. Дети от работы не отлынивают, они ею вдохновляются. Так, во время пошива зимней коллекции русского костюма маленький Игорь заявил, что теперь к его давней мечте стать палеонтологом добавилась другая – стать портным. Я прошу Наталю Михайловну и Марину рассказать о дарованиях приемных детей. М.: – Все наши дети участвуют в театре при воскресной школе. Спектакли шикарные! Благодаря воскресной школе они не боятся сцены.

http://pravoslavie.ru/111245.html

Новости Суд отклонил жалобу на строительство храма рядом со старинным акведуком в Москве 22.07.2015 13:28 Ростокинский акведук. Фото: http://mefodiy-kirill.cerkov.ru/ Москва, 22 июля. Мосгорсуд отказался удовлетворить иск группы протестующих против строительства храмового комплекса храма в честь святых Мефодия и Кирилла, сообщает " Интерфакс-Религия " со ссылкой на сайт газеты " Московский комсомолец " . Претензии заявителей сводились к тому, что земля, где уже началось строительство, считается зоной охраняемого природного ландшафта при объекте культурного наследия федерального значения " Акведук через реку Яуза " , и возведение храма угрожает парку. Тем временем на сайте прихода подчеркнуто, что на территории храма не планируется строить отдельный дом причта (с трапезной, административными, подсобными, хозяйственными и другими помещениями), как это утверждают противники строительства. " Участок не занимает горку. На этом участке рядом с дорогой - пустырь без тенистых деревьев и мест для прогулки с детьми. Не спешите ставить подпись якобы в защиту парка - парку ничего не угрожает! Разберитесь в ситуации - поговорите с информированными людьми, посмотрите документацию. Если у вас есть сомнения по этим вопросам, лучше спрашивайте у знающих людей и не верьте противникам строительства. Более 1000 жителей с нетерпением ждут появления храма! " - сказано в сообщении. 22 апреля 2013 года состоялась встреча жителей Ростокино с главой управы по вопросу выделения под строительство участка земли, входящего в особо охраняемую природную территорию. На основании заключения экспертной комиссии площадь участка была уменьшена на треть, было предложено строить храм на 300 человек. " Жители района требовали объяснений, на основании каких документов уменьшена площадь участка, так как на общественных слушаниях в августе 2012 года речь шла о участке 0,56 га. Согласно переписи 2010 года в районе проживает 37,5 тыс. человек, и храм на 300 человек не решит проблемы. В результате двухчасового обсуждения жители были вынуждены согласиться с предложенным участком при условии, что вместимость храма будет не менее 500 человек. Участники встречи потребовали, чтобы это решение было внесено в протокол " , - сообщили в приходе. Проект храма свв. Мефодия и Кирилла в Ростокино. Фото: http://www.200hramov.ru/ Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Акция противников строительства храма была малочисленной по сравнению с пикетом сторонников строительства. 2 марта. ПРАВМИР. На северо-востоке Москвы состоялось два пикета — за и против строительство храма. Противники строительства храма на Малахитовой улице на северо-востоке Москвы провели пикет в парке у Ростокинского акведука, — сообщает Интерфакс Координатор движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин утверждает, что акция противников строительства храма была малочисленной по сравнению с пикетом сторонников строительства. «Надо отдать должное местным жителям, которые не поддаются на страшилки, и акции храмофобов проваливаются одна за другой. Я думаю, то же самое будет и в Ростокино. Жители района разберутся во лжи и выберут сторону прекрасного архитектурного ансамбля, который, помимо духовной, станет еще и культурной и социальной доминантой Ростокино», — сказал Андрей Кормухин. По его словам акции против строительства храмов организуют одни и те же люди, запугивающие местных жителей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 июня, 2019 6 июня, 2019 18 сентября, 2023 24 февраля, 2021 29 июня, 2020 22 января, 2020 3 сентября, 2019 8 августа, 2019 26 июня, 2019 17 июня, 2019 6 июня, 2019 18 сентября, 2023 24 февраля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/na-severo-vostoke-mosk...

Государь послал в Ростокино дворян и дьяков переписать и разобрать козаков, сколько их пришло. Козаки к смотру не шли долго и едва дали себя переписывать, говоря, что они, атаманы, знают сами, сколько у кого в станице козаков. Они ставили по дорогам от Ростокина к Москве и по Троицкой дороге сторожи днем и ночью, посылали по всем дорогам подъезды и станицы, все проведывали про князя Лыкова с товарищи, а между тем прислали другое челобитье к государю, чтоб велел им дать торг, иначе они станут воевать и в загоны посылать: по государеву указу из Москвы к ним с торгом посылали, только бы в загон не ездили. Государь велел также перевести их из Ростокина к Донскому монастырю: отсюда они начали приезжать в Москву ратным обычаем и говорить, что будут московских людей грабить, а другие говорили: только их государь не пожалует, и они пойдут к Лисовскому в Северскую страну. Тогда послали к Лыкову и Бояшеву приказ, чтоб они тотчас же со всеми людьми шли под Москву проселочными дорогами, тайком и, пришедши под Москву, стали бы также, утаясь, где пригоже. Лыков и Бояшев наконец пришли, и государь велел взять из козацкого табору в Москву атаманов, есаулов и козаков, расспросить и сыскать: били челом бояре и дворяне и дети боярские, что они, козаки, поместья и вотчины их разорили; да били челом воеводы, князь Волконский и Чемесов, что козаки их били и грабили. Козаки были взяты к допросу, и в то же время из Москвы к Симонову монастырю двинулся окольничий Артемий Измайлов, велено ему было стать против козачьих таборов и послать сказать козакам, чтоб они не смели выходить из них никуда и стояли бы безо всякого опасенья, потому что он, Измайлов, прислан их оберегать; если же они станут подниматься со станов, то Измайлову и Лыкову велено идти на них, чтоб их под Москву не пустить. Но как скоро Измайлов пришел к Симонову монастырю и стал против козачьих таборов, то воры бросились бежать из-под Москвы Серпуховскою и другими дорогами; Измайлов и Лыков двинулись за ними, по дороге несколько раз побивали их отряды и настигли главную толпу в Малоярославском уезде на реке Луже.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

— Слава богу, папенька! — Ну, и Христос с тобой! Посещай товарищей, не пренебрегай ими! Иной раз пренебрежешь человеком, а он потом в самонужнейших окажется! На один из дружеских вечеров совсем неожиданно явился Сережа Ростокин. Он слышал, что у Генечки происходят в определенные дни умные разговоры, и пожелал полюбопытствовать, а при случае, с своей стороны, словечко вставить, доказать, que tout est à refaire. Он приехал навеселе, прямо от Бореля, и появление его так всех удивило, что вдруг все смолкло. Люберцев хотел разыграть радушного хозяина и не мог: голос у него потух. Гости сидели как на иголках; некоторые даже искали глазами свои шляпы. С своей стороны, и Сережа молчал и удивленно хлопал глазами, не видя нигде ни вина, ни объедков, ни залитой и загаженной скатерти. — Выпито! — бессмысленно пробормотал он наконец, щелкая себя в галстух. — Да, было-таки… Но какую мы свежую икру ели… сливки! Пробормотавши это, он опять замолчал и через четверть часа встал и направился к выходу. Но тут обернулся и крикнул: — Засушины вы! все вы еще в пеленках высохли!.. Государство… туда же! Вот мы когда-нибудь с Петром Николаичем… разберем! И исчез. Споры возобновились, но Люберцев был слегка задумчив. Он вспомнил вещие слова отца: иной раз пренебрежешь человеком, а он в самонужнейших окажется… «Что, ежели этот шалопай, в самом деле…» — тревожился он. И на другой день, урвавши четверть часа у прогулки, он зашел к Сереже и застал его в самом разгаре туалетной деятельности. — А! Люберцев! — воскликнул Ростокин, слегка удивленный, — каким добрым ветром тебя занесло? Оказалось, что он действительно был так пьян накануне, что все забыл. — Да так, повидаться захотелось. Давно уж… — И я давно собираюсь к тебе. У тебя, говорят, умные вечера завелись… надо, надо послушать, что умные люди говорят. Ведь и я с своей стороны… Вместе бы… unitibus… как это? И он начал, по обыкновению, твердить, que tout est à refaire. Твердил бестолково, вращая зрачками, грозя пальцем и ссылаясь на Петра Николаича.

http://predanie.ru/book/220975-melochi-z...

(10) Счастливец. Этюд BE, 1887, XII. Счастливец (8) Мелочи жизни. Заключение. X. Имярек. BE, 1887, XIII. Имярек (1) Мелочи жизни Р. вед., 1886 17 и 31 августа Часть первая I–V. Введение (3) Мелочи жизни BE, 1886, (4) Мелочи жuзhu. VI. На лоне природы и сельскохозяйственных ухищрений VI. На лоне природы и сельскохозяйственных ухищрений 1. Хозяйственный мужичок 1. Хозяйственный мужичок 2. Сельский священник 2. Сельский священник 3. Помещик 3. Помещик 4. Мироеды ВЕ, 1886, 4. Мироеды (2) Молодые люди VII. Молодые люди 1. Сережи Ростокин Р. вед., 1886, 19 октября 1. Сережа Ростокин 2. Черезовы, муж и жена Р. вед., 1886, 26 октября 2. Евгений Люберцев 3. Евгений Люберцев Р. вед., 1886, 2 ноября 3. Черезовы, муж и жена 4. Чудинов Р. вед., 1886, 9 ноября 4. Чудинов (9) Читатель (Несколько нелишних характеристик) VIII. Читатель (Несколько нелишних характеристик 1. Читатель-ненавистник Р. вед., 1887, 6 мая 1. Читатель-ненавистник 2. Солидный читатель Р. вед., 1887, 14 мая 2. Солидный читатель 3. Читатель-простец 3. Читатель-простец Р. вед., 1887, 17 мая 4. Читатель-друг Читатель-друг (6) Мелочи жизни. VIII. Девушки Часть вторая IX. Девушки 1. Ангелочек ВЕ, 1887, 1. Ангелочек 2. Христова невеста 2. Христова невеста 3. Сельская учительница 3. Сельская учительница 4. Полковницкая дочь «Книжки Недели», 1887, 4. Полковницкая дочь (7) Мелочи жизни. IX. В среде публичности X. В сфере сеяния 1. Газетчик  ВЕ, 1887, 1. Газетчик 2. Адвокат 2. Адвокат 3. Земский деятель 3. Земский деятель 4. Праздношатающийся 4. Праздношатающийся (5) Мелочи жизни. VII. Портной Гришка BE, 1887, XI. Портной Гришка (10) Счастливец. Этюд BE, 1887, XII. Счастливец (8) Мелочи жизни. Заключение. X. Имярек. BE, 1887, XIII. Имярек Таким образом, отдельное издание существенно отличается от журнальной публикации не только составом, но и последовательностью глав и названиями некоторых из них. К публикации «Мелочей жизни» в «Вестнике Европы», подававшейся как законченное целое со своей порядковой нумерацией глав, Салтыков присоединил те части цикла, которые печатались в «Русских ведомостях» («Молодые люди», «Читатель»), «Книжках Недели» («Полковницкая дочь»), «Вестнике Европы» («Счастливец») как самостоятельные произведения. Соединяя разрозненные части цикла в отдельном издании, Салтыков дает всем главам новую нумерацию. Сохраняя для каждой из пяти главок «Введения» самостоятельную нумерацию , он, как и в «Вестнике Европы», продолжает в дальнйешем нумеровать лишь отдельные главы, не принимая во внимание составляющие их этюды.

http://predanie.ru/book/220975-melochi-z...

Председатель Саратовской ученой архивной комиссии                              проф. В. А. Павлов Правитель дел С подлинным верно: начальник отделения                  С. Маслов ГА РФ. Ф. А-2307. Оп. 3. Д. 266. Л. 79. Заверенная копия. III. 110. Отчет приходского совета Свято-Троицкого храма с. Останкино Московского уезда Московской губ. в юридический отдел Алексеевско-Ростокинского районного совета Москвы о наличии изделий из драгоценных металлов Декабрь 1918 г. 1044 Ведомость на серебряные изделия храма при Марьинском причте Местонахождение (адрес): Москва, Останкино, Алексеево-Ростокинского комиссариата. Администрация (должность, имя, отчество, фамилия): приходской совет Троицкой, с. Останкино, церкви. Местонахождение изделий: в приходском храме с. Останкино. Серебро Наименование изделия Количество Вес (п[уд], ф[унт], зол[отник1, д[оля]) 3 фунта 1 фунт 24 зол[отника] Лампадки 24 зол[отника] Евангелие 48 зол[отников] Евангелие Золотых изделий не имеется. Член совета В. Ф. Федотов ЦГЛМО. Ф. 66. Оп. 18. Д. 64. Л. 107. Подлинник. Рукопись. I III.111. Доклад Саратовской ученой архивной комиссии при губисполкоме в Центроколлегию Всероссийской чрезвычайной эвакуационной комиссии о состоянии обследованных колоколов, эвакуированных из Западной области 22 февраля 1919 г. Работа комиссии началась с 12 декабря 1918 г. До конца декабря было осмотрено 902 колокола: из них XVI1 века – 7 и XVIII века (до 50 г.) – 89; эстампажей сделано 25 и снимков – 69; вес всех осмотренных колоколов – 1089 пудов 23 фунта. В январе текущего года обследовано 1157 колоколов: из них XVII века – 37 и XVIII века – 192; сделано эстампажей 1045 135 и снимков – 89; вес – 1585 пудов 28 фунтов, и в феврале (с 1 по 15) осмотрено 445 колоколов: из них XVII века – 12 и XVIII века – 129; эстампажей снято 44 и снимков – 35; вес – 595 пудов 22 фунта. Обследование производится следующим образом: записывается если таковой есть, ставится порядковый настоящей комиссии, отмечаются год, орнамент, рисунок, село и город, уезд и губерния; язык, если эти данные имеются у колокола; обозначается вес, окружность у основания и в вершине и высота. В примечании отмечается, нет ли каких повреждений в колоколе, какие рисунки, надпись и вообще все отличительные признаки. С более древних (до 1750 г.) и особенно интересных в научном отношении делаются эстампажи и снимки, предполагалось и фотографирование, но за неимением у комиссии средств это пришлось, к сожалению, отложить.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010