Возвратившись из Новгорода, преподобный Ефрем основал храм в честь Богоявления Господня на острове, находившемся в устье реки Веренды. Для удобной доставки монастырю воды преподобный прокопал в озеро Ильмень проток, отчего обитель получила название Перекопской, или Перекомской. Впоследствии преподобный Ефрем основал каменный храм во имя Святителя Николая Чудотворца. Ввиду недостатка искусных строителей он послал к великому князю Василию Иоанновичу нескольких иноков с прошением о присылке каменщиков, после чего в 1466 году строительство храма было завершено. Преставился преподобный Ефрем 26 сентября 1492 года и был погребен в храме Святителя Николая. В 1509 году из-за частых наводнений, грозивших монастырю разрушением, обитель была перенесена в другое место на берегу озера Ильмень. Явившийся игумену Роману преподобный Ефрем указал место Клинково для расположения обители. На месте погребения преподобного была построена часовня, поскольку все монастырские храмы были разобраны. 16 мая 1545 года мощи преподобного Ефрема были перенесены в новую обитель. С этого дня в монастыре ежегодно совершалась память преподобного Ефрема Перекомского, утвердившаяся окончательно после прославления святого подвижника на Соборе 1549 года. Память перенесения мощей преподобного Ефрема Перекомского совершается 16 мая. В 1611 гг. Перекомский монастырь был разорен шведами, восстановлен в 1672 г. стараниями боярина Р. Ф. Боборыкина. В 1764 г. монастырь был упразднен, в 1796 г. на его место были переведены иноки Николаевского Розважского монастыря. Разважский монастырь до того находился в Новгороде на Софийской стороне. Застроенный обывательскими домами, он оказался в самой гуще городской жизни. В 1795 г. в Богоявленском соборе (построен в 1704) над погребением Ефрема была установлена новая рака, в 1806 г., после завершения строительства нового здания собора, рака была возобновлена, новая рака создана в 1884 г. Мощи святого почивали под спудом в посвященном ему приделе Богоявленского собора. Монастырю принадлежала находящаяся в Новгороде у Волховского моста часовня Чудного Креста, сооруженного в глубокой древности и называемого так потому, что он издавна (с 1418) прославился особенными чудесами; этот крест был сделан из липового дерева, восьмиконечный, на нем сохранялось резное изображение Распятия. В городе за обителью числились два двухэтажных доходных дома, а на углу Тихвинской и Разважской улиц располагалось монастырское подворье.

http://sobory.ru/article/?object=42428

Прп. Иннокентий Комельский. Фрагмент иконы «Иисус Христос Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами». 3-я четв. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Прп. Иннокентий Комельский. Фрагмент иконы «Иисус Христос Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами». 3-я четв. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Вторая редакция Жития имеет больший объем по сравнению с 1-й редакцией. «Завет» И. во 2-й редакции сильно переработан: завещание построить в обители церковь превратилось в рассказ о церковном строительстве при жизни святого. Наиболее пространными дополнениями во 2-й редакции являются повествования о детстве святого, о его пострижении и жизни в Ниловой Сорской в честь С ретения Господня пуст. Составитель Жития свободно обращался с имевшимися у него данными, допуская при редактировании смысловые изменения. Он стремился привести свое сочинение в соответствие с агиографическими канонами и активно заимствовал фрагменты из др. житий. Так, автор Жития передает беседу И. и прп. Нила, в к-рой последний предупреждает своего буд. ученика о суровости скитской жизни, а ученик настаивает на своем решении принять постриг. Подобные диалоги встречаются в Житиях прп. Феодосия Печерского, прп. Александра Свирского и прп. Ефрема Перекомского. Во 2-й редакции Жития И. уточнена дата набега казанских татар, разоривших мон-рь,- 1538 г. Источником этих сведений исследователи называют Житие прп. Павла Обнорского (редакция Жития с 26 чудесами; см.: Каган М. Д. Житие Павла Обнорского//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 315). Согласно Житию И., святой принадлежал к княжескому роду Охлябининых. Этот род происходил от ярославских князей Ухорских. Второй сын Василия Даниловича Ухорского, Федор Охлябина, стал родоначальником Охлябининых, а младший, Михаил,- родоначальником Хворостининых, упоминаемых в Житии И. как «свойственников» святого. Из сыновей Федора Охлябины в древнейших редакциях родословных книг названы Петр и Василий. В разрядной книге под 1515 г. единственный раз упоминается Иван Федорович Охлябинин, к-рый традиционно отождествляется с И. (РБС. Т. 8. С. 108; Ивина. 1985. С. 181, 217 и др.). Однако против этого отождествления есть ряд возражений. В. Б. Кобрин подвергает сомнению достоверность упоминания, считая его позднейшей вставкой (см.: Кобрин. 1995. С. 47-48). Впрочем, даже если признать запись аутентичной, то к 1515 г. И., вероятнее всего, давно уже не было в живых, поскольку он, по-видимому, скончался в 1499 г. (см. ниже). Если предположить, что он умер в 1521 г. (как указано в некоторых месяцесловах), то к 1515 г. И. был уже монахом и не мог находиться на гос. службе. Петра и Василия Охлябининых с И. отождествить также невозможно, поскольку Петр в последний раз упоминается в источниках под 1538 г., Василий - под 1550/51 г.

http://pravenc.ru/text/389625.html

Наконец в руце Духа своего пресвятого предавый Богу Отцу, приими, Создателю, дух мой, во время кончены моея; с креста снят и во гробе, яко мертв, положен Спасе, живый во свете неприступном, возьми от мене тяжкое бремя греховное и не возгнушайся, Человеколюбче, вселитися во гроб сердца моего недостойного, на умерщвление моего плотского мудрования; яко да не к тому себе бренное создание Твое, но Тебе Господеви и Богу моему живый, Твоим, о Всемилостиве, благоутробием сподоблюся видети Тебе, Создателя и Спасителя моего, за приятие смерти крестные славою и честию венчанного, во свете неприкосновенные Твоея славы; идеже со безначальным Твоим Отцом и с Пресвятым, благим и животворящим, Единосущным Твоим Духом царствуеши прежде век, . ныне и присно и во веки веков. Аминь. (Извлечена из службы Честному и Животворящему Кресту). Нынешняя каменная часовня, в которой сохраняется Чудный крест, современна нынешнему мосту Волховскому, который устроен в 1830 году повелением, почившего в Бозе, Императора Николая I. Прежде же, – когда мост был выше и проходил от Михайловской, что на Торговой стороне, улицы Троицкой, что на Софийской стороне, – часовня сия стояла почти напротив часовни, ныне церкви, преподобного Арсения. Тогда и в Кремль входили чрез Спасские ворота, где ныне часовня Спасителя, а в настоящее время вход с моста в Кремль чрез восточные врата, близь которых и стоит часовня Чудного креста, на левом, как уже было упомянуто, берегу реки Волхова, при конце моста чрез эту реку. Часовня Чудного креста с давнего времени принадлежит Новгородскому Перекомскому монастырю, отстоящего от Новгорода в 25 верстах, в коем почивают под спудом мощи преподобного Ефрема Перекомского, Новгородского чудотворца. Эта часовня служит весьма важным источником средств для содержания сего монастыря, из которого постоянно в ней пребывают двое монашествующих для служения молебнов и продажи свеч, от которых выручается ежегодно значительная сумма. Поэтому то, после сказания о главной святыне часовни Чудного креста и предлагается далее сказание об особенной святыне того монастыря, к которому сия часовня принадлежит и из которой на этот монастырь получаются средства. Эта святыня – мощи преподобного Ефрема Перекомского. Усердствующие к святыне Чудного креста могут надеяться не только на ее благодатную силу и помощь, но и на покровительство преподобного Ефрема, как великого угодника Божия, особенно, если узнав житие и подвиги его, будут подражать ему в своей жизни. Ныне же из прочитавших житие преподобного Ефрема расположатся, быть может к посещению и непосредственному благотворению его обители, к поклонению и молитве пред его мощами, и чрез то сподобятся сугубой благодати от него. II. Преподобный Ефрем Перекомский, мощи коего составляют особенную святыню Новгородского Перекомского монастыря, к которому принадлежит часовня чудного Креста

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

По примеру первоначального списателя жития преподобного Ефрема Перекомского Новгородского чудотворца, ученика его Романа, бывшего потом игуменом созданной преподобным обители, который писал житие со слов самого Ефрема и ближайших учеников его, живших с ним в пустыне, – и это сказание о преподобном Ефреме предлагается в таком же или подобном тому житию виде, то есть, в таких же или подобных тем, какие в том житии, отделах или главах, которые суть следующие: О родителях преподобного Ефрема, рождении его и отрочестве Родители преподобного Ефрема (в мире Евстафия), Стефан и Анна жили в городе Кашине, состоящим в Тверской губернии или епархии, близ томашнего девичьего Успенского монастыря. Они были благочестивы, богобоязливы н богаты. Сперва Господь благословил их несколькими детьми, а потом закрылась утроба Анны. Много скорбела она о своем неплодии и в уединенной ложнице, молилась Богу отцов своих, чтобы разрешил ее утробу, как некогда Сарры, обещая, если родится ей сын, посвятить его Богу. О том же молились и вместе оба супруга в церкви Успения Пресвятой Богородицы, и были, наконец, услышаны извещением о рождении желанного сына. Вскоре, после сего извещения, блаженная Анна зачала во чреве своем и по исполнении обычного времени чревоношения, в 1412 году в 20-й день сентября месяца, родила сына, который при крещении назван был Евстафием. Благочестивые супруги с тех еще пор, как только уверились в зачатии сына, разлучились ложем своим и дали обещание до конца жизни своей пребывать в чистоте телесной, постоянно служа Богу. Новорожденный же сын их Евстафий, мало по малу, возрастал телом своим и укреплялся духом о Господе. Когда Евстафий достиг того возраста, в который обыкновенно начинают учиться, родители отдали его в научение грамоте и священным книгам. Но, между тем, как все сверстники Евстафия обучались успешно, ему одному грамота не давалась и учение книжное казалось непонятным. Ревностный учитель усиливал свое старание при обучении Евстафия, но, несмотря на это, не видно было успеха до тех пор, пока сам Бог , внявший его усердной молитве, не оказал ему своей помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

Ист.: [Федотова М. А.]. Житие Ефрема Перекомского//КЦДР: Севернорус. мон-ри. СПб., 2001. С. 161-198. Лит.: ИРИ. Ч. 3. С. 519; Ч. 5. С. 467-474; Макарий (Миролюбов), архим. Археологическое описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 1. С. 639-643; СИСПРЦ. С. 98-99; Филарет (Гумилевский). РСв. Сент. С. 158-161; Ключевский. Древнерус. жития. С. 263-264; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 197-198; Зверинский. Т. 1. 416. С. 221, 588. С. 290; Т. 3. 1483. С. 38-39; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 50-51; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Май. С. 68-71 [Библиогр.]; Голубинский. Канонизация святых. С. 85, 104; Будовниц И. У. Мон-ри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв.: (По «житиям святых»). М., 1966. С. 211-213; Соколова Л. В. Роман//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 311-313 [Библиогр.]; Охотина-Линд Н. А. Сказание о Валаамском мон-ре. СПб., 1996. С. 55-58; Бобров А. Г. Монастырские книжные центры Новгородской республики//КЦДР: Севернорус. мон-ри. СПб., 2001. С. 86-87, 108-109; Федотова М. А. К вопросу о житии Саввы Вишерского//ТОДРЛ. 2001. Т. 52. С. 554-556; Святые Новгородской земли. Вел. Новгород, 2006. Т. 1. С. 658-666. А. А. Романова, М. А. Федотова Иконография В иконописных подлинниках XVII-XX вв. под 16 мая облик Е., как правило, уподобляется внешности прп. Ефрема Сирина: «Образом аки Ефрем Сирин, схима на плечах» (посл. четв. XVII в.- ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 111); «сед, брада с Николину, ризы преподобническия, в схиме, аки Сирин» (кон. XVIII в.- БАН. Строг. 66. Л. 107; см. также: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 55, 346; Большаков. Подлинник иконописный. С. 99). Иногда встречаются др. варианты: «Рус, брада с Сергиеву, на плечах схима, риза преподобническая» (20-е гг. XIX в.- РНБ. Погод. 1931. Л. 156); «Аки Димитрий» (40-е гг. XIX в.- ИРЛИ (ПД). Ф. Отд. поступления. Оп. 23. 294. Л. 157). В подлиннике 1910 г. предписано изображать Е. «типа русскаго, старец 80 лет, сед, борода малая, круглая; одежды монашеския, на голове схима. Можно ему писать хартию из тропаря: От юности весь Б[о]гови поработился и Того ради любве отечество и род оставил» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 282).

http://pravenc.ru/text/182091.html

Кроме того, в программе избранных сюжетов К. к. подчеркивались различные варианты царственной темы, напр. иконография «Предста Царица», известная в иконописи, но не имеющая отношения к темам праздничного ряда. Популярность этой темы связана с повторениями древней новгородской иконы из собора Св. Софии в Новгороде, на протяжении XVI в. приобретшей качества специфически локального сюжета для икон, писавшихся в архиерейской новгородской мастерской. Не все святые, изображения к-рых сопровождаются надписями, были верно идентифицированы исследователями. Так, считается, что на рельефах К. к. представлены прп. Ефрем Перекомский (Новгородский, по определению Т. В. Николаевой) и св. Савва Вишерский ( Николаева. 1968. С. 38; см. также: Федотова М. А. К вопросу о Житии Саввы Вишерского//ТОДРЛ. 2001. Т. 52. С. 545; Древнерус. искусство. 2008. С. 49; Игошев В. В. Поклонный крест прп. Саввы Вишерского//ДРВМ. 2012. Вып. 3(49). С. 39-40). Однако детали образа, подписанного именем «СТЫ САВА», напр. окладистая борода с разведенными в стороны концами, соответствуют иконографии прп. Саввы Освященного († 532), основателя лавры близ Иерусалима и автора первого монастырского устава. Тогда соседнее изображение с подписью «СТЫ ЕФРЕМ» может представлять не святого Русского Севера (Перекомского или Новоторжского), а прп. Ефрема Сирина († 373). К числу изображений рус. святых с большой долей уверенности могут быть отнесены образы праведных св. князей Бориса и Глеба († 1015), представленных в виде отдельных фигур без подписей на лицевой стороне К. к., на нижней косой перекладине креста, московских митрополитов Петра и Алексия, к-рые узнаваемы по одеждам и чертам ликов, помещены также на лицевой стороне; ярославских князей Феодора († 1299) и его сыновей, Давида и Константина, изображенных на оборотной стороне, с подписью (сохр. часть с упоминанием Феодора как Смоленского). Наличие их изображений может указывать на создание К. к. резчиками ростовского круга, поскольку в Ростовскую епархию входили Ярославль и Белозерье с Вологдой; появление образов св. равноапостольных царя Константина и царицы Елены («ЦРЬ KONCTANTI», «ЦРЦА ЕЛЕПА») скорее обусловлено темой прославления Креста, а не их патрональным характером.

http://pravenc.ru/text/ Киликиевский ...

О перенесении, по причине частых наводнений, Перекомского монастыря и мощей преподобного Ефрема на новое место, именуемое Клинково . Спустя несколько лет по представлении преподобного Ефрема, начали очень часто, особенно в весеннее время, приключаться сильные разливы озера Ильменя и от волн его подмываться берега Перекомского острова, на котором находился монастырь и мощи преподобного. Мало по малу, дошло, наконец, до того, что, по причине такого подмытия, не только ограда и святые врата монастырские, но и некоторые кельи, даже сами церкви, находились в опасности. При такой беде игумен Роман, по предварительной общей молитве пред гробом преподобного Ефрема о его помощи и заступлении, наложил трехдневный пост на всю братию монастырскую, заповедав ей неотложно пребывать во храме при всех богослужениях в эти дни. И вот, когда в последний из сих дней, игумен Роман, совершивший всенощное бдение во время великого славословия, пришел в некоторое забвение от утомления, то увидел благообразного, седого старца, который подошел к нему и сказал: «Братие, не скорби о том, на что есть благоизволение Божие, но немедленно приступай к устроению обители на новом месте, именуемым Клинково, где и я хочу пребывать». При этих словах игумен очнулся и не видя никого пред собой, познал, в явившемся старце, преподобного Ефрема и поспешил ко гробу его, где, павши на землю, молился до самого конца всенощного бдения и по окончании оного, рассказал о бывшем ему в церкви видении. Вследствие сего, все начали помышлять о перенесении монастыря и церкви на указанное преподобным Ефремом место, состоящее в трех верстах от прежнего, – по направлению к Новгороду. Но так как это место и все его окрестности были дворцовые, – принадлежали к числу царских имуществ, – то игумен Роман, по совету братии, с благословения Новгородского архиепископа, отправился в Москву к великому князю для исполнения дозволения устроить монастырь на означенном месте. Великий князь не только соизволил на его прошение, но еще и пожаловал от себя в церковь много утвари и значительную сумму для перенесения монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

Энергичный иерарх закладывает и освящает новые церкви в епархии, а также устраивает монастыри. В 1554 году он заложил церковь великомученика Пантелеймона «над гробом блаженнаго Николая Кочанова» 1046 (†1392; пам. 27 июля). Затем в 1557 году он «обложил» Никитскую церковь 1047 , в 1560 году освятил придел Космы и Дамиана в Андреевской церкви на Щитной улице. В 1562 году был построен храм в честь Богоматери Одигитрии на монастырском подворье Хутынского монастыря в Великом Новгороде, «совершено в едино лето сентября в 25 день» 1048 . В 1566 году он освятил новую церковь Рождества Богородицы на Болотовском погосте, а в 1568 году – новый храм святителя Николая Чудотворца на Разважьей улице 1049 . В Новгороде в это время отливаются колокола 1050 . 500-пудовый колокол-благовестник «Пименовский», который отливали Матфей и Косьма, Иван Грозный в 1570 году вывез из Новгорода 1051 . При архиепископе Пимене была увеличена пошлина, взимаемая с псковского духовенства 1052 . Актовый материал (см. в прил.) и летописные записи свидетельствуют о доставлении архиепископом Пименом духовенства. 29 января 1560 года он «благословил игумена Ефрема Шумля Островского на Клопско» 1053 . При архиепископе Пимене было совершено перенесение Перекомского монастыря с затопляемого места на более сухое. Поскольку земля на новом месте, куда переносился монастырь, была дворцовой, то игумен, «взем благословение убо архиепискупа Пимена», направился к царю в Москву. «И помощию Божию и Пречистыя Его Матере, и молитвами великаго в чудесех преподобнаго Ефрема великий государь Царь и Великий князь Иоанн Васильевич, всея Росии самодержиц, имея любовь ко святым Божиим церквям, паче же ко преподобному Ефрему, и нимало укоснив, повеле дати свою государя жалованную грамоту на вышепомянутую землю и деревню Клинково во веки неотъемлемо, и да буде на той земли обитель и собрание монахом, да молят Бога о нем и о всем синклите, палате его и воинстве» 1054 . На новое место были перенесены и святые мощи преподобного Ефрема Перекомского «чесно архиерейскими рукама со освещеным собором» 1055 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

135. 683 Не поцитованы нами книги, из которых заимствованы сведения об открытии мощей Никиты Переяславского, Ефрема Перекомского, Стефана Махрищского и Пахомия Нерфхотского. Книга эти суть: для мощей Никиты Переяславского Жития святых Ключевского,  стр. 45, для мощей Ефрема Перекомского История Иерархии, V, 473 fin., для мощей Стефана Махрищского и Пахомия Нерехотского Русские святые архиеп. Филарета под 23-м Марта и 14-м Июля. 684 По житию преп. Тихона, мощи его, обретенные нетленными 26-го Июня 1565-го года, опять сокрыты были в земле в 1569-м году после того, как он (преподобный) поразил слепотой игумена монастыря, дерзнувшего взнести мощи из земли (у преосв. Филарета под 16-м Июня. – Житие составлено только в 1649-м году и возможно, что открытия мощей и не бывало: и о других святых, мощи которых под спудом, говорят, что были де мощи открыты, но что святой не изволил, чтобы они находились на вскрытии). 685 В летописи говорится под 1588-м годом: «Проявися блаженный Василей Нагий Московский и быша от мощей его многа исцеления», – Собр. лет. IV, 320. Но иные разумеют это только о чудесах при гробе, а не об открытии мощей. 686 Преосв. Филарет позволяет себе иногда говорить о мощах святых очень странным образом. Так, о мощах основателя и первого игумена Псковского Снетогорского монастыря Иоасафа, убитого в 1299-м году Немцами во время их нападения на Псков, он пишет: «Нетленные мощи преп. Иоасафа почивают к его обители под спудом, а открыто, в особом ковчеге, хранятся две кости и глава его», – Русские святые, 4 Марта. Как будто он (Филарет) мог знать, в каком состоянии находятся мощи под спудом! Действительное положение дела относительно мощей, очевидно, таково, что когда-то они открыты были целые или нецелые и что теперь остаются от них только две кости и глава (У составителей отдельных жизнеописаний, принадлежащих к разряду тех людей с которых, так сказать, спрос не велик, не особенно редко встречается это «нетленные мощи под спудом»). 687 Митрополит Тобольский Антоний Стаховский, после вступления своего на кафедру в 1721-м году обращавшийся к Синоду с разными недоуменными вопросами, обращался и с таким вопросом: «В Тюмени обретается некое нетленное тело, над которым попы панихиды правят и оттуда себе имут покормку: что о сем укажете?» – Описания документов и дел архива св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

46−47. См. также Житие Кирилла Новоезерского/Подгот. текста, пер. и коммент. Т.Б. Карбасовой//БЛДР. Т. 13. С. 354–416. 146 Барсов Е. Преподобные обонежские пустынножители: Материалы для истории колонизации и культуры Обонежского края//Памятная книжка Олонецкой губернии на 1868−1869 годы. Петрозаводск, 1869. С. 57. 147 Житие Ефрема Перекомского. Основная редакция. Цит. по: Федотова М.А. К вопросу о Житии Ефрема Перекомского//Книжные центры Древней Руси: Северно-русские монастыри. СПб. 2001. С. 193. 149 Пигин А.В. Народный культ Александра Ошевенского в Каргополье//Живая старина. 1998. 4. С. 24. Тексты устных преданий об Александре Ошевенском см. в изд.: Мороз А.Б. Святые Русского Севера: народная агиография. М., 2009. С. 341−376. 151 И.Р. У жаждущих (из путешествия по Суши)//Известия Общества изучения Олонецкой губернии. Петрозаводск, 1913. С. 7−8. Благодарю А.В. Пигина, обратившего моё внимание на этот факт. 152 «Был камень тут заложен. И написано было: „Преподобный Леонид“. К этому камню ходили молиться, клали тамока деньги, у кого чего. Кто болеет, дак клали. Этот камень взялся, потому что Леонид, от тут он церковь выстроил, этот камень так заложил просто, чтобы люди ходили и молились. Я так понимаю. А потом этот камень выворотили. Сколькими тракторами выворачивали! Взяли его под угол положили где завод, под этот ремзавод. Камень тот большой шибко. Вот на этот камень вставали и молилися тут» (ФА СыктГУ. Папуловский с/с Кировской обл., д. Большедорская (2074−60). Тексты преданий о Леониде Устьнедумском приведены в публикации: Шевченко Е.А. Устные предания о святом в Лузской фольклорной традиции//Христианизация Коми края и её роль в развитии государственности и культуры. Сыктывкар, 1996. Т. 2: Филология. Этнология. С. 325). 153 Мифологические рассказы и легенды Русского Севера/Сост. и авт. коммент. О.А. Черепанова. СПб. 1996. 405, с. 106. 154 Щепанская Т.Б. Кризисная сеть (традиция духовного освоения пространства). С. 125. Предание записано в Шенкурском р-не Архангельской обл.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010