Бывает, что человек ископает яму ради некоей своей потребности, но сам случайно в ту яму попадает. Так коварных людей и злодеев зло, ближним их ими уготованное, часто постигает. Часто яд, который ближним своим уготовляют, сами испивают, и умерщвляются. Часто мечом, который на ближнего своего поднимают, себя самих ударяют и убивают. Часто в большее поношение впадают, когда замышляют ближних своих оклеветать и опорочить. Часто своей земли и прочего имения лишаются, когда чужим хотят и стараются завладеть, и так впадают в яму, которую для других искапывают. Видим этого много в мире. Так праведный и дивный суд Божий беззаконников постигает! Так постиг суд Божий фараона-мучителя, который гнался вслед за Израилем, освободившимся от рабства его, и хотел было его снова покорить, поработить и озлобить, но вместо того погибель себе нашел; и где чаял себе корысти, там смерть свою увидел, и в воде морской, как во гробе, со всем воинством своим был погребен (См. Исх. 14:28). Авессалом, сын Давидов, восхотел завладеть царством Израилевым, и умыслил, и искал убить святого и неповинного отца своего; но вместо этого повесился на древе и погиб между небом и землею, и так впал в ров, который сделал для праведного отца своего (См. 2 Цар. 18:9, 14). Подобный суд познал на себе Аман, ибо на той виселице, которую приуготовил неповинному Мардохею, царским повелением был повешен (См. Есф. 7:9, 10). Так гордых и своевольных суд Божий постигает, и нечаянно впадают в ров, который для других изрывают. Подобные судьбы и ныне беззаконных постигают. Слышите, коварные люди и злодеи! Впадают люди в яму, которую для ближних искапывают; и яд сами испивают, который для других приготовляют; и сами от того зла страдают, в которое других ввергнуть хотят. Ужаснитесь и берегитесь ближним зло делать, да прежде сами в то не впадете зло. Вот он заболел неправдою, зачал злобу и родил беззаконие. Он вырыл ров и углубил его, но упадет в яму, которую сделал: обратится злоба его на голову его, и на темя его неправда его сойдет (Пс. 7:15–17). 155. Угождение

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Время жизни и личность писателя довольно ясно определяются. Так, писатель несомненно жил долго спустя после возвращения евреев из вавилонского плена. Он излагает не только указ о построении храма ( 2Пар.36:22–23 ), упоминает о Зоровавеле, но перечисляет и потомство последнего ( 1Пар.3:19–24 ). Иудейское предание (Baba Batra. 15а) утверждало: Ездра написал свою книгу и генеалогии Хроник «до себя», т. е. до своего времени (Магх. Traditio rabb. veterrima 55 р. Cornely. l. с. 2, 329 р.). Здесь естественно разуметь все книги Паралипоменон, начинаемые генеалогиями ( 1Пар.1–9 глл.). С этим пониманием согласны многие христианские ученые: Исидор Испалийский, Гуго, Лира, Сикст Сиенский, Серарий, Кейль, Вигуру, Корнели и др. (Cornely. l. с. 1, 330 р.). Указанная эпоха, обнимаемая книгами Паралипоменон, соответствует времени Ездры, так как последний жил около 80 лет спустя после первого возвращения евреев из плена и мог упомянуть не только о Зоровавеле, но и о потомстве его. Содержание книг Ездры и Паралипоменон тесно взаимно соединено: указ Кира о возвращении евреев наполовину помещен во второй книге Паралипоменон (36:22–23), он же полностью помещается в начале первой книги Ездры (1:1–4). Это дает повод думать, что первая книга Ездры есть непосредственное продолжение книг Паралипоменон и принадлежит одному с последними писателю, а таковым был Ездра. Еще более близкое подтверждение мысли о происхождении кн. Паралипоменон от Ездры заключается в сходстве языка первой книги Ездры и Паралипоменон. Так, в этих двух книгах употребляется язык полуарамейский с немалой примесью персидских слов. Это вполне соответствует эпохе Ездры. Здесь употребляется название современной монеты: «дарик» – adarkon ( 1Пар.29 ­­ 1Езд.8:27 ). Здесь употребляются характерные для персидской эпохи слова: – замок, крепость ( 1Пар.29 ­­ Есф.1:25; 2:3; 3:15 ; Неем.1:4; 2:8; 7:2 ; Дан.8:2 ; 1Езд.6:2 ); – родословная таблица и записи в нее ( 1Пар.5:1, 7; 9 ­­ Неем.7:5 ); – чреда левитов ( 2Пар.35 ­­ 1Езд.6:18 ); – священный дар ( 1Пар.29:5, 9, 14 ­­ 1Езд.1:6; 3:5 ); – слава ( 1Пар.16 ­­ 1Езд.6:6 ; Неем.8:10 ) и др. (ср. Clair. 1. с. 21–22 рр.). Некоторые слова с особенным техническим значением употребляются в книгах Паралипоменон и Ездры; например, – языческие страны ( 1Пар.29:30 ; 2Пар.12:8; 13:9; 17 ­­ 1Езд.5:6; 9:1, 11 ); – место, порядок (слав, «чин» – 2Пар.30:16; 35 ­­ Неем.8:7; 9:3, 13 – речь Ездры). Употребительно также слово (букв, «как закон») в значении: как предписано законом Моисеевым ( 1Пар.23:31 ; 2Пар.30:16; 35:13 ­ 1Езд.3:4 ; Неем.8:18 ). Употребление предлога для означения дополнения инфинитивной формы (лат. герундий) долженствования ( 1Пар.9:25; 13:4; 15 ­­ 1Езд.4:3; 10:12 …). Некоторые выражения богослужебного характера, например, «Хвалите Господа, яко благ, яко в век милость Его» ( 1Пар.16:34, 41 ; 2Пар.7 ­­ 1Езд.3:11 ), употребляются в книгах Ездры и Паралипоменон.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

7:8. Четыре месяца пути. Как это часто бывает, реальные события, происходившие во время длительного путешествия, подробно не описываются (см.: Быт. 12:1–9 ). Поскольку они вышли в апреле и прибыли в начале августа, это был длительный переход в сухую и жаркую погоду. Скорее всего, они избрали северный караванный путь (длиной около 900 миль) вверх по Евфрату, затем повернули на запад в Мари, через Фадмор, а оттуда – на юго-восток, через Дамаск в Палестину. Учитывая количество людей, в том числе целые семьи, в среднем скорость их передвижения могла составлять около 10 миль в день. 7:14. Семь советников царя. Согласно данным из Есф. 1и свидетельству древнегреческих историков Ксенофонта и Геродота, персидские цари имели при себе личный совет, состоящий из семи князей или советников. Вполне естественно, что миссия Ездры могла совершаться от имени царя и его советников. 7:14. Характер миссии Ездры. Персидские цари постоянно стремились убедиться в том, что их подданные не теряют благорасположения своих богов. Восстановление храмов было одним из путей достижения этой цели, но, как мы убеждаемся на этом примере, другим путем было повиновение божественным повелениям. Если Богу Израиля было угодно, чтобы народ повиновался Его повелениям, то их во что бы то ни стало следовало исполнить. Для этого требовался определенный штат людей на местах, чтобы наставлять людей, а также постоянно контролировать и оценивать сложившуюся обстановку. Именно поэтому Ездре было поручено определить, повинуются ли евреи, живущие в персидской провинции Иудея, закону, изложенному в Торе. Множество жалоб и просьб, поступавших оттуда, свидетельствовало о том, что подобная инспекция совершенно необходима. Как книжник, Ездра обладал специальными знаниями и навыками, чтобы выполнить порученное ему дело и сделать вывод о духовном состоянии общества. Таким путем персидский царь использовал своих подданных (среди них можно упомянуть, напр., Неемию), стремясь обеспечить постоянное благорасположение Бога к своей империи и избежать Божественного гнева (см.: ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Это первоначальное богоустановление, по которому брак есть неразрушимая и нерасторгаемая связь двух в одну плоть ( Быт.2:24 ; Мф.19:4 и д.; Есф.5:2 ), было возмущено грехом. Уже каинит Ламех взял себе двух жен ( Быт.4:19 ), и у патриархов ( Быт.29:16 и д. 26:34) мы находим обычай рядом с законною женою брать еще наложниц, чтобы с ними, особенно при неплодородии жены преумножать потомство ( Быт.16:3; 22:21; 30:3 и д.; 36:12). Этот основывающийся на древней практике многих древних народов факт 850 не был запрещен даже Моисеевым законом, который не возвышает моногамии до единственно правильной нормы брака, но старается только ограничить двоеженство и многоженство, – косвенным образом уже чрез предписание будущему царю не брать многих жен ( Втор.17:17 ), прямым образом чрез запрещение брать в жены вместе двух сестер ( Лев.18:18 ) и предпочитать в рождении детей одну жену другой ( Втор.21:15 и д.), наконец, чрез определение не поступать с купленною как с рабою, если она была назначена в жену для сына, но поступать с нею как с дочерью, и в случае, если сын имел бы еще другую жену, то первую не лишать содержания, одежды и супружеского сожития, в противном случае она должна быть освобождена без выкупа ( Исх.21:7–10 ). Но еще более должна была проясняться в сознании народа идея и богоопределенное отношение брака строгостью, с которою закон запрещает под опасением наказания нецеломудрие, блуд и кровосмешение, запрещает брак с идолопоклонниками – ханаанитянами и старается различными определениями ограничить развод, который позволяется человеку только по его жестокосердию (Мф.19:8), а также указанием на первоначальное богоопределение ( Быт.1:27; 2:18 и д.), изображением худых последствий, какие уже принесли патриархам двоебрачие и многобрачие и религиозным значением моногамии, как образа соединения Иеговы с Израилем, уже в законе указанного в общих выражениях, и яснее развитого пророками ( Ос.2:18 ; Ис.50:1 ; Иер.2:2 ; Иез.16:8,23 ). 851 Таким образом, помимо законного предписания духовным влиянием откровенной истины брак получал в глазах народа высшее нравственное значение, как священный, заключенный пред Богом союз ( Мал.2:14 ) и израильтяне научались дорожить доброю женою, как сокровищем и как даром Божиим ( Притч.12:4; 18:22; 19:14; 31:10 и д.; Сир.26:1 и д.). Таким образом мы находим, что в большинстве случаев только знатные и богатые люди имели двух или более жен ( Суд.8:30 слич. 10:4; 12:9,14; 1Цар.1:2 ), а большие гаремы содержали только цари ( 2Цар.5:13 ; 3Цар.11:2 ; 2Пар.11:21; 13:21 ); простые же израильтяне большею частью довольствовались одною женою, так что моногамия, вообще говоря, была господствующею во все времена и особенно сделалась такою после плена, Тов.1:11; 2:11; 8:4 ; Дан.13:63 ; Мф.18:25 ; Лк.1:5 ; Деян.5:1 и др. 852 § 107. Запрещенные браки

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

11 еще три царя восстанут в Персии. Имеются в виду: Камбис, 529–523 гг. до Р.Х.; Псевдо-Бардия (Гаутама), 523–522 гг. до Р.Х.; Дарий I, 522–486 гг. до Р.Х. четвертый. Ксеркс I, 485–464 гг. до Р.Х. превзойдет всех великим богатством. См. Есф. 1,4 . поднимет всех против царства Греческого. Начиная с 480 г. до Р.Х. Ксеркс предпринял несколько походов против Греции. 11 восстанет царь могущественный. Александр Македонский, 336–323 гг. до Р.Х. (см. ком. к 7,6 и 8,5.8). 11 царство его разрушится и разделится. См. ком. к 7,6 и 8,8. 11 южный царь. Птолемей I Сотер, 322–285 гг. до Р.Х. один из князей его пересилит его. Селевк I Никатор, 312–280 гг. до Р.Х. Он был полководцем Птолемея, но затем вышел из его подчинения и воцарился в Вавилоне. Владения Селевкидов простирались от реки Инд на востоке до Сирии на западе. 11:6–20 В данном отрывке содержатся подробные предсказания о взаимоотношениях севера (царства Селевкидов) и юга (царства Птолемеев). Отрывок этот делится на три части: события, связанные с Лаодикой и Береникой (ст. 6–9); история жизни Антиоха III (ст. 10–19); правление Селевка IV (ст. 20). 11 дочь южного царя. Береника, дочь Птолемея II Филадельфа, правившего в 285–246 гг. до Р.Х. чтобы установить правильные отношения. Подразумевается скрепленный династическим браком (заключенным приблизительно в 250 г. до Р.Х.) союз между Антиохом II Теосом Сирийским (261–246 гг. до Р.Х.) и Птолемеем II Египетским. она не удержит силы в руках своих, не устоит и род ее. Предыдущая жена Антиох Лаодика организовала заговор, в результате которого были отравлены царь, Береника и их малолетний сын. 11 восстанет отрасль от корня ее. Птолемей III Эвергет, брат Береники, правивший в 246–221 гг. до Р.Х. (см. ком. к 11,6). войдет в укрепления царя северного. Птолемей III напал на царство Селевкидов, предал смерти Лаодику (см. ком. к 11,6) и с богатой добычей возвратился в Египет. 11 нашествие на царство южного царя. Указание на неудачный поход сын Лаодики Селевка II Каллиника (246–226 гг. до Р.Х.) против царства Птолемеев, имевший место в 240 г. до Р.Х.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

до н. э. Дополнительные сведения о нем см. в коммент. к Есф. 1:1 . 4:7. Артаксеркс. Это имя носили три персидских царя. Первый из них упоминается в Книге Неемии и, скорее всего, был преемником Ксеркса I, Артаксерксом I (465–424 гг. до н. э.). Из небиблейских источников о нем известно немного. Греческий историк Геродот приводит перечень налогов и сообщает о непопулярных экономических мерах, которые относятся ко времени правления этого царя. Греческие города-государства, воодушевленные своими победами над персами при Саламине и Платеях (480–479 гг. до н. э.), пользовались любыми возможностями, чтобы подорвать авторитет Персии на Ближнем Востоке. Таким образом, Артаксеркс пережил два мятежа во время своего царствования (см. примечание к Неем. 1:1 ). Вместе с тем, он держался у власти в течение сорока лет. 4:7. Использование арамейского языка. Родственный древнееврейскому, арамейский язык получил широкое распространение уже в ассирийский период. В Вавилонии и Персии он использовался как международный язык дипломатического общения (см. коммент, ко 2Пар. 32:18 ). Хотя для внутренней документации персы продолжали использовать персидский язык (нередко делая перевод с арамейского), корреспонденция от должностных лиц, подобных Табеелу, обычно составлялась на арамейском языке. Благодаря этому у чиновников во всех частях империи был единый язык для проведения в жизнь политики царя (ср. использование римлянами греческого языка или французского языка современными дипломатами). 4:9,10. Должности составителей письма. Рехум назван советником, т. е. чиновником, в обязанности которого входила подготовка текстов распоряжений или царских указов. Шимшай занимал должность писца, или «секретаря» (sapar), и готовил копии официальных документов, переводил их на арамейский или другие языки и вел налоговую документацию. Этих должностных лиц можно было встретить во всех концах империи, в том числе в Элефантине, поскольку в их услугах всегда нуждались представители власти более высокого ранга. Остальные должности (в NIV – «судьи и чиновники»; в русском переводе – «прочие товарищи») охарактеризованы менее определенно и, вероятно, относятся к помощникам Рехума.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

– «Послал царь начальника податей…» – ρχν της φορολογας, – во 2Мак.5:24 – он назван по имени – Аполлоний . – «С большою толпою…» – ν οχλ βαρε, по 2Мак. в указ. месте – с 22 000 человек. – «Поразил его великим поражением…» – гебраизм, усиленное выражение – наподобие – «смертию умреши». 1Мак.1:30–32 . коварно говорил им слова мира, и они поверили ему; но он внезапно напал на город и поразил его великим поражением, и погубил множество народа Израильского; взял добычи из города и сожег его огнем, и разрушил домы его и стены его кругом; и увели в плен жен и детей, и овладели скотом. По 2Мак.5:25 и д. это нарочно было отнесено на субботу, когда иудеи соблюдали строгий покой. Ближайший повод к нападению неизвестен; вероятно, город не хотел принимать столь сильного сирийского войска. 1Мак.1:33 . Оградили город Давидов большою и крепкою стеною и крепкими башнями, и сделался он для них крепостью. «Оградили город Давидов…» – это не то же, что Иерусалим, а лишь укрепленная юго-западная часть его – на холме Сионе ( 2Цар.5:7 ; ср. 3Цар.8:1 ). Различение это делается в самой книге несколько раз, см. 1Мак.6:26, 10:11, 11:41, 12:35–37, 13:10 , ср. также – 1Мак.2:31, 14:36 и мн. др. – Что касается наименования «гора Сион», то здесь надо иметь в виду, что писатель книги часто применяет это наименование не к крепости Сионской, где был «город Давидов», а к «горе храма», тоже укрепленной, в противовес Сирийской крепости ( 1Мак.4:60, 6:62, 10:11 ; еще яснее – 1Мак.4:37 и д., 1Мак.5:54, 7:33 ). Основание к этому давалось в поэтическом и пророческом употреблении имени Сион, которым обозначалась и храмовая гора в качестве жилища Иеговы ( Пс.2:6 ; Пс.73:2 ; Ис.8:18 ) и весь Иерусалим, как город, в котором Иегова, Бог Израилев, владычествует ( Пс.47:2–3 ; Ис.16:1, 24:23 ; Иер.8:19 и др.). – К усвоению наименования Сион храмовой горе особенно побуждало занятие Сиона языческою крепостью, что мешало соединять с понятием Сиона мысль о жилище Иеговы. 1Мак.1:34 . И поместили там народ нечестивый, людей беззаконных, и они укрепились в ней; «Народ нечестивый…» – θνος " αμαρτωλν – иудейское обозначение язычников ( 1Мак.2:48,62 ; 1Мак.3:15 ; ср. Тов.13:6 ; Гал.2:15 ); напротив: святой, праведный народ δικαων или δκαιον θνος – обозначение иудеев ( Есф.1:7,9 прибавление). 1Мак.1:35 . запаслись оружием и продовольствием и, собрав добычи Иерусалимские, сложили там, и сделались большою сетью.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Усвоив астрономические знания шумеров и вавилонян, евреи создали свой лунно-солнечный календарь. Ниже перечислены названия месяцев лунно-солнечного календаря палестинских евреев послепленного периода (VI – V вв. до Р. Х.) с их соответствием юлианскому календарю: 1. (март-апрель) – Нисан 2. (апрель-май) – Ияр 3. (май-июнь) – Сиван 4. (июнь-июль)– Таммуз 5. (июль-август) – Ав 6. (август-сентябрь) – Элул 7. (сентябрь-октябрь) – Тишрей 8. (октябрь-ноябрь) – Мархешван 9. (ноябрь-декабрь) – Кислев 10. (декабрь-январь) – Тевет 11. (январь-февраль) – Шват 12. (февраль-март) – Адар Заимствуя календарную систему вавилонян, древние иудеи обратили внимание на то, что названия многих месяцев восходили к языческим культам. Понимая это на раннем этапе использования ассиро-вавилонского календаря, еврейские законоучители пытались «гебраизировать» чужеземные названия месяцев, устанавливая лексическое и фонетическое подобие между названиями месяцев и ивритскими выражениями. 1. Нисан – . В Священном Писании название месяца Нисан встречается дважды: «В первый месяц, который есть месяц Нисан, в двенадцатый год царя Артаксеркса» ( Есф. 3:7 ); " В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса» ( Неем. 2:1 ). Название «нисан» в аккадском языке означает месяц «мужей войска». Слово «нисан» фонетически созвучно с древнееврейским словом (nitsan) – «бутон», «нераскрывшийся цветок». В книге Песнь Песней есть место, где на языке оригинала употреблено именно слово во множественном числе, для характеристики наступления сезона весны: «Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал; цветы ()показались на земле» (Песнь Песней 2:11−12). Именно в этот месяц, после чудесного вмешательства и заступления Бога, под водительством пророка Моисея, евреи покинули Египет, страну их порабощения. Памятуя, что в этот месяц совершается празднование Пасхи (Песах), еврейские мудрецы и лексикографы, после адаптации вавилонского календаря в еврейской общине, начали возводить аккадское слово «нисан» к древнееврейскому корню (nes) – «чудо», «знамение».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kamenny...

Хорошие остатки от дерева шли на дрова, или, как говорит писатель книги Премудрости, на уготование брашна. Евреи действительно изготовляли на дровах всякую пищу ( Быт.22;3,9 ; Лев.1:7; 4:12 ; Иер.22:7 ); дрова же были постоянною и необходимою принадлежностью жертвенника всесожжений. Как в Скинии ( Исх.29:13 ; Лев.3:5; 11:16 ), так и в храме Иерусалимском приготовление дров из остатков от изделий показывает, как берегли Евреи свои леса и особенно плодовые деревья. Последние употреблялись на топливо только в том случае, когда они или совсем не приносили плодов, или приносили худые плоды. Иоанн Креститель напомнил ( Мф.3:10 ; сл. 7,19) фарисеям и саддукеям об этом обычае с целью вразумить их и побудить к приобретению добрых дел покаяния и милосердия. Фарисеи совершенно не радели об этих делах в той надежде, что получат спасение за одно уже свое происхождение от праведного Авраама: но они забывали, что праведность предков никогда не может быть спасительна для нечестивых потомков. Изготовление из дерева идолов вполне было несовместно с назначением самого дерева; впрочем, древодел употреблял на выделку идолов только худые, кривые, и сучковатые остатки из своих прочих работ. Эти, никуда негодные остатки от изобретательного вымысла художников получали вид или человека, или какого-нибудь животного. Без сомнения, немалого труда стоило сделать что-либо приличное и сколько-нибудь художественное из худого материала. Недостатки материала восполнялись при этом добавочными работами: неровности в работе сглаживались различными замазками, а недостаток в цветности восполнялся различными красками, – лицо идола раскрашивалось нередко или фиолетовой, или малиновой красками (Прем. Сол. 13:13,14). Многодельная работа идолов всегда находила для себя приличный сбыт: идолы, предмет поклонения у всех языческих народов, покупались и самими израильтянами, когда они забывали об истинном Боге и, в духовной слепоте своей, ходили в след богов чужих ( Лев.20:30 ; Втор.4:28 ; Ис.44:13 ; Иер.2:27 ). Кому также неизвестно, что городские стены в Палестине воздвигались из бревен ( 3Цар.15:22 ), – что тяжкие гражданские преступники у Евреев, по особенному приговору, оканчивали жизнь на дереве? Обычай казнить преступников смертью на дереве существовал не только у Евреев, но и у народов, соседних с ними ( Втор.21:22 ; Быт.40:19,22 ; Есф.2:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

Все комментаторы книги Есфири отмечают, что многие нравы и обычаи, которые описаны в ней, полностью соответствуют тем, что были у персов. Так, например, приготовление к пиру и его роскошность (1, 6–8), земные поклоны царю от придворных (3, 2), суеверное представление о днях благоприятных и неблагоприятных (3, 7). запрет на вход во дворец для находящихся в трауре (4, 2), повешение как высшая мера наказания (5, 14), облачение царского благодетеля в царские одежды (6, 8–9), отправка гонцов («книгонош») с царскими бумагами (3. 13; 8, 10) – это все персидские обычаи тех времен, которые в наше время хорошо известны из письменных памятников, найденных при археологических раскопках. Кроме того, в книге Есфири встречается много персидских слов, в основном административного и торгового обихода. Все эти факты, как отмечает профессор археологии Джозеф Фри, свидетельствуют о том, что человек, писавший книгу Есфири, был истинным знатоком персидской жизни и нравов. Конечно, еще могут возникнуть трудности при объяснении и уточнении сведений, касающихся определенных лиц, однако можно надеяться, что будет найден дополнительный археологический материал, который прояснит многие события и укажет на их историчность. 518 Факты, приведенные в 2–10 главах книги Есфири, совпадают с периодом жизни Ксеркса после 479 г. до Р. X. (когда он вернулся после поражения при Платеях). 519 В этот период Есфирь стала царицей Персии и, следовательно, была в силах спасти народ свой, иудеев, от козней Амана, который ранее советовал Ксерксу истребить иудеев ( Есф. 3, 8, 9, 13 ).   Птолемеи. Перевод Ветхого Завета на греческий язык   С V в. до Р. X. начинается закат и падение Персидского владычества на Востоке: все большее влияние приобретают греки; их могущество достигает своего апогея при Александре Великом. Александр Великий родился в 356 г. до Р. X. В возрасте двадцати лет он унаследовал трон своего отца, который был предательски убит. С 331 года юный македонец уже сделался господином Востока. Однако его преждевременная смерть в Вавилоне в 323 г. в возрасте тридцати трех лет оборвала его деятельность. Его необъятная империя, простиравшаяся до подножий Гималаев, распалась почти мгновенно. Его диадохи (преемники. – Ред.) и последователи разделили бескрайнюю империю на Македонское царство (включая северную Грецию), царство Селевкидов (простиравшееся от Фракии до границ Индии) и царство Птолемеев на берегах Нила. Зависимость Иудеи от царства Птолемеев продолжалась более ста лет, однако впоследствии Селевкидам удалось продвинуться на юг и Антиох III Великий (223–187 гг. до Р. X.) завладел Палестиной (198 г. до Р. X.). Эти события прикровенно предсказаны в одиннадцатой главе книги пророка Даниила.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010