Церковь равноапостольных Константина и Елены (Тохни) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… В церкви равноапостольных Константина и Елены находится частица Животворящего Креста, привезенная равноапостольной Еленой. У церкви есть одна интересная архитектурная особенность: это единственная церковь на Кипре, построенная на мосту. Содержание История [ править править код ] Главная реликвия деревни Тохни — частица Животворящего Креста, привезённого на остров святой Еленой. Равноапостольная Елена, мать императора Византии Константина Аврелия Флавия (Константина Великого), внесла неоценимый вклад в становление христианства, и, в частности, в становление Кипрской православной церкви. В возрасте около 80 лет она предприняла паломничество в Палестину для поиска места распятия Христа. В результате экспедиции были обнаружены место погребения Христа – Гроб Господен, Голгофа, Животворящий Крест и кресты двух распятых разбойников, и другие реликвии Страстей Господних. В 326 году, возвращаясь из Палестины в Константинополь, застигнутая штормом у берегов Кипра, Елена высадилась на остров. В знак благодарности Господу за спасение, ею был основано несколько монастырей и церквей: монастырь Ставровуни, охраняемый и по сегодняшний день частицей Животворящего Креста; монастырь Святого Креста в Омодосе (в настоящее время церковь Омодос), хранящий часть верёвки, который Иисус был привязан к Кресту; церковь Честного Креста Тохни (позднее – церковь Святых Константина и Елены), с частицей Животворящего Креста. По разным свидетельствам, с именем Святой Елены также связывают основание монастыря Святой Троицы (позднее – монастыря Святой Елены) на южном склоне Пентадактилос, монастыря Святой Феклы (Теклы) и монастыря Святого Николая. Неподалёку от этого места – в селении Тента – Елена и её свита разбили шатры. Однажды ночью все увидели столб света. Прибыв на место Елена услышала голос, велевший построить в этом месте церковь Животворящего Креста. Так в Тохни была основана церковь Честного (Истинного) Креста, позднее освещённая в честь святых равноапостольных Константина и Елены. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_равноа...

Храм равноапостольных Константина и Елены (Северный) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм равноапостольных царя Константина и царицы Елены в поселке Северный возведен графом Александром Медемом в 1910 году в новгородском стиле. В советское время храм был закрыт и разграблен. В 2000 году на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви мирянин Александр Медем был прославлен в лике святых. Содержание История [ править править код ] Поселок Северный возник на национализированных землях графов Медем. В 70-х годах XIX века эти земли купил молодой граф Оттон Людвигович Медем и его супруга Александра Дмитриевна Нарышкина у купца Шикобалова. Основанный хутор был назван в честь жены графа – Александрия. Оттон Людвигович находился на государственной службе и редко бывал в имении, но как только вырос его старший сын Александр, который основательно взялся за организацию хозяйства, поместье превратилось в одно из самых процветающих в округе. Граф Александр Георгий Людвиг Юлий Медем (1877-1931) был воспитан в лютеранской вере, как и отец. Его доброта удивляла, а великодушие не знало границ. Вместо жизни в густонаселенном западном городе граф выбрал пребывание в фамильном имении Александрия. Внедрял новейшие сельскохозяйственные технологии. На берегу нижнего пруда находился каменный двухэтажный барский особняк, возле которого был организован усадебный парк с цветниками, дубами и елями. Хутор разрастался, были построены силосная башня, амбары, оранжереи, деревянный ледник, начали работу ферма, сыродельня, запущенная в 1907 году паровая мельница. Для хозяйства закупалась современная техника: паровая машина, локомобили, молотилки. В 1900 году Александр женился на Марии Федоровне Чертковой, мать которой была урожденной княжной Оболенской. От совместного брака у них родились дети: Фёдор, Софья, Елена и Александра. Рождению Елены предшествовала холера у беременной матери. Лекарства, которыми её лечили, повлияли на ещё не родившегося ребёнка. Когда же Елена родилась, то родители стали замечать, что девочка не развивается нормально: она не могла ни двигаться, ни говорить. Все свои желания ребёнок выражал мимикой и эмоциями. Бедные родители чего только не делали, возили дочь и в Швейцарию, но когда стало ясно, что девочке ничто не поможет, Александр решил построить церковь в своём имении.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_равноапос...

10 фактов о святых Константине и Елене Об этих святых сложено немало легенд, но не все из них достоверны. Попробуем отделить факты от домыслов 3 июня, 2014 Об этих святых сложено немало легенд, но не все из них достоверны. Попробуем отделить факты от домыслов Отказавшись от язычества, Константин не оставил столицей империи древний Рим, бывший центром языческого государства, а перенес свою столицу на восток, в город Византию, которая и была переименована в Константинополь. 1. Святые равноапостольные Константин и Елена – не муж и жена, а сын и мать. 2. Святой Константин крестился в самом конце своей жизни. В 4 веке был распространён обычай откладывать совершение таинства на неопределенное время, в расчете с помощью крещения, принятого в конце жизни, получить отпущение всех грехов. Император Константин, как и многие его современники, последовал этому обычаю. В начале 337 года он отправился в Еленополис пользоваться ваннами. Но, почувствовав себя хуже, велел перевезти себя в Никомедию и в этом городе на смертном одре крестился. Перед смертью, собрав епископов, император признался, что мечтал принять крещение в водах Иордана, но по воле Божьей принимает его здесь. 3. Императрица Елена была простого рода. Как полагают современные историки, Елена помогала своему отцу на конной станции, разливала вино путникам, ожидавшим перепряжки и перекладки лошадей, или просто работала служанкой в трактире. Там она, видимо, и познакомилась с Констанцием Хлором, при Максимиане Геркулии, ставшем цезарем Запада Римской империи. В начале 270-х годов она стала его женой. 4. Римско-католическая церковь не включила имя императора Константина в святцы, однако западные епископы опирались на его авторитет при попытке получить верховную власть в Церкви и в Европе вообще. Основанием для подобных притязания был «Константинов дар» — подложный дарственный акт Константина Великого римскому папе Сильвестру. В «грамоте» значится, будто бы Константин Великий, при крещении его папой Сильвестром и при исцелении от проказы, которой был поражён перед этим, подарил папе знаки императорского достоинства, латеранский дворец, город Рим, Италию и все западные страны. Свою же резиденцию перенёс в восточные страны на том основании, что главе империи не подобает жительствовать там, где пребывает глава религии; наконец, римскому папе предоставил главенство как над четырьмя кафедрами – Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской и Константинопольской, — так и над всеми христианскими церквами во всей вселенной.

http://pravmir.ru/10-faktov-o-svyatyih-k...

#lx_718113 #lx_718113 .lx_home_button #lx_718113 .lx_home_button svg #lx_718113 .lx_home_button svg path #lx_718113 .lx_home_button:hover #lx_718113 #lx_718113 .lx_close_button #lx_718113 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718113 .lx_no_click #lx_718113[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Три правила преподобномученицы Елисаветы Беседа с Еленой Крыловой, директором Музея истории общин сестер милосердия Ирина Ахундова   Елена Крылова   03:00 02.11.2023 735 Время на чтение 10 минут Источник: Православие.ру В 1903-м году, 120 лет тому назад, Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова создала в Санкт-Петербурге Елизаветинскую общину сестер милосердия, которую лично курировала. А 1 ноября 2024 года исполнится 160 лет со дня рождения святой преподобномученицы Елисаветы Феодоровны, и в том же году мы отметим 115-летие со дня основания ею в Москве Марфо-Мариинской обители милосердия. Сестрами милосердия в годы войны была не только Великая княгиня, но и ее младшая сестра – Императрица Александра Федоровна, и старшие дочери последней русской Царицы – Великие княжны Ольга и Татьяна. «Святые русские княгини в истории Отечества: от равноапостольной Ольги до преподобномученицы Елисаветы» Мы побеседовали с Еленой Крыловой, директором Музея истории общин сестер милосердия, преподавателем сестринского дела в Свято-Димитриевском училище сестер милосердия, об Училище, Музее сестер милосердия и преподобномученице Елизавете. Елена Васильевна Крылова с дипломом ИППО – Елена Васильевна, расскажите, как знаменитая Свято-Димитриевская община сестер милосердия связана с именем Елизаветы Федоровны. – В 1990-м году протоиерей Аркадий Шатов (ныне епископ Верейский Пантелеимон) хотел назвать нашу общину сестер милосердия в честь Елизаветы Федоровны. Но 28 мая, когда мы пришли на литургию в Архангельский собор Московского Кремля, Святейший Патриарх Алексий II почему-то благословил нас стать сестрами Свято-Димитриевской, а не Свято-Елизаветинской общины сестер милосердия. Теперь мощи святого благоверного Царевича Димитрия находятся не только в Московском Кремле, но и в нашем храме, носящем его имя.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/02/tri_pr...

Выходит из печати альбом со стихами протоиерея Леонида Грилихеса и репродукциями работ Е.Черкасовой Москва, 1 августа 2005 г . Выходит из печати художественный альбом со стихотворениями протоиерея Леонида Грилихеса и репродукциями живописных и графических работ Е.Черкасовой, сообщается на сайте издательского дома «Серафим». Издатели – кафедра библеистики Московской Духовной академии и Фонд поддержки православного образования и просвещения «Серафим». «Мемра» – очень своеобразное издание. Здесь под одной обложкой мирно уживаются стихотворения и картины двух авторов, причем картины вовсе не являются иллюстрациями к стихам, как это обычно бывает, а создают в содружестве с ними некое пространство творчества, нуждающееся в обдумывании и осмыслении. Что же позволило составить такую книгу? Логично предположить, что основанием к тому послужили какие-то общие личностные черты авторов и общность принципов их творчества. Протоиерей Леонид Грилихес – настоятель храма в Подмосковье и заведующий отделением библеистики Московской Духовной академии. Елена Черкасова – прихожанка храма во имя святого равноапостольного князя Владимира. Отец Леонид воцерковлялся в той же общине. Будучи ученым-семитологом, протоиерей Леонид обратился к наследию сирийской церковной литературы, а изучив сирийский язык, обратил внимание на очень своеобразный ее жанр – стихотворную проповедь, мемру. Задумав же переводить сирийские мемры, он решил овладеть их стилистикой на материале родного языка, используя при этом свой собственный духовный опыт проповедника. Так и получились те образцы литургической поэзии, которые представлены в данном издании. Елена Черкасова в юности получила начала художественного образования и приобрела первый опыт живописца. Но до того момента, когда она нашла свой путь в искусстве, свою тему и свою творческую манеру, прошло еще много лет, заполненных нелегким опытом духовного возрастания. Елена Черкасова в юности получила начала художественного образования и приобрела первый опыт живописца. Но до того момента, когда она нашла свой путь в искусстве, свою тему и свою творческую манеру, прошло еще много лет, заполненных нелегким опытом духовного возрастания.

http://pravoslavie.ru/14139.html

Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… … © Яндекс   Условия использования Открыть в Яндекс.Картах Создать свою карту Найти Слои Схема Спутник Гибрид Панорамы Найти Храм Гроба Господня Храм Гроба Господня (Храм Воскресения Христова) – иерусалимский храм, расположенный на месте распятия, погребения и воскресения Иисуса Христа; является центром христианского паломничества. Ежегодно в субботу, накануне православной Пасхи, в храме на Гроб Господень сходит Благодатный огонь. В эти пасхальные дни туда прибывает рекордное количество паломников. Храм Гроба Господня - одно из самых священных мест для христиан всего мира, здесь находятся такие святыни как Голгофа, Камень Помазания, Гроб Господень. Храм разделен между шестью конфессиями христианской церкви: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв. См. также: Риза Богородицы Содержание Исторический экскурс [ править править код ] Постройка императора Константина [ править править код ] Место распятия, погребения и воскресения Иисуса Христа почиталось ранними христианами, даже тогда, когда Иерусалим подвергся полному разрушению римлянами в 70 г. При императоре Адриане в 135 г. на месте Голгофы были построены форум и капитолий со святилищами Венеры и Юпитера. Во времена императора Константина Великого и его матери св. Елены христианство стало государственной религией. Святые равноапостольные Константин и Елена В 325 г. св. Елена в почти 80-летнем возрасте совершила паломничество в Святую землю после сновидения «в котором ей повелевалось отправиться в Иерусалим и вывести на свет божественный места, закрытые нечестивыми». По указанию св. Елены и под руководством епископа Макария Иерусалимского были проведены раскопки и обнаружена пещера, в которой по преданию был погребён Иисус Христос, также были обретены Животворящий Крест, четыре гвоздя и титло INRI (аббревиатура фразы «Иисус Назарянин, Царь Иудейский»). На месте находок св. Елена заложила первый Храм Гроба Господня.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Гроба_Гос...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Табличка с Креста Господня в Риме: святыня или подделка? 5 мин., 26.09.2019 Обретение Животворящего Креста Господня состоялось в 326 году, когда византийская императрица Елена, мать равноапостольного царя Константина,произвела раскопки в Иерусалиме на месте распятия Христа. В стороне от Креста была обнаружена и табличка, на которой Понтий Пилат записал Христа как Царя Иудейского. Табличку – титло – и часть обретенного Креста – гвозди, шипы от тернового венца – а также землю с Голгофы святая Елена увезла с собой в Рим. Сегодня эти святыни хранятся в базилике Честного и Животворящего Креста Господня (Санта-Кроче-ин-Джерусалемме), возведенной императором Константином после смерти матери. Однако мнения ученых по поводу подлинности титла до сих пор расходятся. Мы попросили Тимофея Китниса,историка и руководителя Паломнического центра апостола Фомы в Европе , подробнее рассказать о научных исследованиях титла и их результатах. Фото http://www.romeacrosseurope.com/ Святая Елена расположила реликвии, которые привезла с собой со Святой Земли, в своей домашней часовне, где после ее смерти возникает храм Санта-Кроче-ин-Джерусалемме. Однако, как это часто случалось в Средневековье, святыни неоднократно приходилось прятать или переносить в другие места.Иногда прятали так надежно, что, к примеру, в Трире хитон Господа был обнаружен только тогда, когда собор перестраивался.Поэтому неудивительно, что титло было обнаружено только в 1492 году. На нем была запись с печатью папы Римского Луция II (правившего в 1144–1145 годах), подтверждающая подлинность святыни, а в 1496 году признал титло подлинным уже папа Римский Александр VI. Впервые титло было исследовано в 1995 году историком Марией-Луизой Ригато из Католического университета. Она его впервые сфотографировала, взвесила. Она выяснила, что, скорее всего, табличка выполнена из орехового дерева; ее точный вес – 687 г, длина – 25 см, ширина – 14 см, толщина – 2,6 см. Так как дощечка очень древняя, она поражена грибком, изъедена жуками и червями.

http://foma.ru/tablichka-s-kresta-gospod...

Распространение Церкви Христовой Распространение Церкви Христовой в Римской империи Равноапостольные Константин и Елена      Книга Деяний святых апостолов повествует о трудах апостолов Петра и Павла. Из Предания нам известно о проповеди других апостолов Христовых. Несмотря на то что христиан преследовали и истребляли, Церковь Христова распространилась по всей Римской империи. В начале III века христианский писатель Тертуллиан свидетельствует, что христианская Церковь распространилась в обширных пределах империи; народы Британии, Скифии, Мавритании и других стран, не покорившихся римской власти, также приняли учение Христа. Особое значение получили христианские общины трех главных городов Римской империи — Рима, где проповедовали апостолы Петр и Павел, Александрии, где Церковь была основана учеником апостола Петра евангелистом Марком, и Антиохии, где Церковь была утверждена трудами апостолов Варнавы и Павла и где затем проповедовал Петр. Эти города стали центрами больших Поместных Церквей — Римской на Западе, Антиохийской на Востоке, Александрийской в Северной Африке. Матерь всех христианских Церквей — Церковь Иерусалимская — в течение трех первых веков испытывала множество потрясений. В 70 году, после иудейского восстания, Иерусалим был разрушен римскими войсками, и всем евреям, в том числе и христианам, запретили селиться в нем. В середине II века иудеи вновь подняли восстание против римлян, но и оно было жестоко подавлено, а сам Иерусалим получил языческое название Элия. Возрождение Иерусалимской Церкви связано с именем святой равноапостольной царицы Елены, матери императора Константина. В 326 году городу возвращается название Иерусалим. Царица Елена отправляется туда в паломничество и после тщательных, долгих исследований и поисков находит Крест, на котором был распят Спаситель мира Христос. Ее стараниями в Иерусалиме и во всей Палестине строится множество храмов, христиане получают защиту и поддержку. Обретение Честного креста и гвоздей равноапостольной царицей Еленой в Иерусалиме     

http://pravoslavie.ru/104484.html

равноапостольный Константин Великий (272–337) История Древней Церкви Послания Речи равноапостольный Константин Великий Византийский император, выдающийся политический деятель древности, первым из римских императоров официально провозгласил себя покровителем христианства и Церкви. Жизнь Константина Великого до провозглашения им Миланского эдикта Константин, названный Великим за выдающиеся исторические заслуги, родился в эпоху гонений на Церковь Христову (предположительно около 280-285 годов). Его отец, цезарь Констанций Хлор, был властителем в Галлии и Британии. Мать, Елена, вела христианскую жизнь (впоследствии она была прославлена в лике святых). В отличие от других представителей высшей титулованной знати, отец Константина относился к христианам более чем сдержанно. В той части империи, которой он руководил, не осуществлялось гонений на Церковь, как в прочих областях. После смерти Констанция Хлора, в 306 году Константин, при содействии армии, был провозглашен императором. Ко христианам он относился не менее терпимо, чем его отец. По свойственному ему складу мышления он хорошо понимал, что среди них есть честные и доблестные люди, и что принадлежность ко христианству не означает враждебности по отношению к властям. Взойдя на престол, Константин столкнулся с противодействием могущественных противников: Максимиана и Максентия. Руководствуясь личными и политическими интересами, он вынужден был вести с ними брань. Став единовластным правителем Западной части империи, в 313 году Константин издал эдикт о веротерпимости, вошедший в историю под названием «Миланский». Согласно этому (исключительному по важности) документу, деятельность Церкви переставала артикулироваться как противозаконная и больше не подлежала преследованию. Разумеется это не значило, что христианство тут же переходило в статус государственной религии. Вместе с тем это факт ознаменовал торжество высшей справедливости: христиане получили выстраданное право исповедовать свою веру открыто. Кроме того Константин запретил своей властью казнь через распятие и наделил Церковь особыми гражданскими правами.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Vel...

Воздвижение Креста Господня в 2024 году По прибытии в Иерусалим первым желанием императрицы было посетить место погребения Спасителя. «Пойдем, — сказала она, — пойдем почтить то место, где священные стопы Его перестали шествовать». Но, к великому ее удивлению, никто не мог в точности указать это место. Уже с давнего времени язычники завалили пещеру, в которой погребен был Иисус Христос, дабы лишить ее почитания, какое оказывали ей христиане. 25 сентября, 2016 По прибытии в Иерусалим первым желанием императрицы было посетить место погребения Спасителя. «Пойдем, — сказала она, — пойдем почтить то место, где священные стопы Его перестали шествовать». Но, к великому ее удивлению, никто не мог в точности указать это место. Уже с давнего времени язычники завалили пещеру, в которой погребен был Иисус Христос, дабы лишить ее почитания, какое оказывали ей христиане. Воздвижение Креста Господня в 2024 году будет 27 сентября. Подробнее о предпосылке и проведении этого важного праздника Православной Церкви читайте в статье! Воздвижение Креста Господня в 2024 году Праздник Воздвижения Креста Господня (Утверждение Креста) – 27 сентября 2024 года Праздник Воздвижения Креста Господня (Утверждение Креста) – 27 сентября 2025 года Праздник Воздвижения Креста Господня (Утверждение Креста) – 27 сентября 2026 года Крест , на котором был распят Господь наш Иисус Христос, обрела святая равноапостольная царица Елена, мать Константина Великого. С воцарением ее сына царица Елена жила при дворе. Не вмешиваясь в политические дела, она посвящала оставшиеся годы своей жизни укреплению христианской веры. Невозможно представить ничего печальнее и безотраднее того состояния, в котором последнее римское завоевание оставило Палестину. На развалинах города Давида был восстановлен новый город, украшенный языческими храмами и другими памятниками идолослужения. Алтарь Юпитера помещен был на том самом месте, где прежде стоял храм Соломона. Намеренно или случайно места, освященные рождением и смертью Спасителя, были осквернены капищами, посвященными гнусным мистериям. Над главными городскими воротами поставлено было изображение свиньи, дабы этою ненавистною израильтянам эмблемой заставить их еще более удаляться от своего священного города.

http://pravmir.ru/vozdvizhenie-kresta-go...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010