Ко времени революции в Вознесенском монастыре было три храма: Вознесенский собор, церковь во имя святого Михаила Малеина с приделом во имя Феодора Пергийского и храм во имя святой великомученицы Екатерины. Считается, что деревянную Михайловскую церковь основала сама инокиня Марфа, мать первого Романова, на исходе жизни поселившаяся в Вознесенской обители: этот храм был освящен во имя небесного покровителя Михаила Федоровича, а придел – во имя небесного покровителя его отца, патриарха Филарета, в миру носившего имя Федор. Оттого на храмовой иконе святой воин был изображен в архиерейских одеждах. В 1634 году знаменитый архитектор Бажен Огурцов построил каменный храм на месте деревянного, и в него перенесли еще одну реликвию Москвы – скульптурное изображение Георгия Победоносца, исполненное Василием Ермолиным. Прежде оно стояло у Спасских ворот. На месте же древней церкви во имя святых Афанасия и Кирилла, которую повелел поставить Димитрий Донской в память дня своей свадьбы, была воздвигнута церковь во имя святой великомученицы Екатерины, почитаемой покровительницей рожениц и детей. Первый в обители престол во имя святой Екатерины был освящен еще в 1586 году, но самостоятельная каменная церковь появилась через сто лет. Так царевна Екатерина Алексеевна, дочь царя Алексея Михайловича, исполняла свой и отцовский обет после чуда, явленного ее семье святой великомученицей. Когда первая супруга царя, Мария Милославская, ожидала появления на свет нового чада, а государь охотился близ Москвы, не отлучаясь далеко от дома, святая Екатерина явилась ему во сне и возвестила о рождении у него дочери. Новорожденную нарекли Екатериной, государь назначил кремлевский Екатерининский храм при Теремном дворце для венчания царевен, а его дочь позднее воздвигла в Вознесенской обители храм во имя своей небесной хранительницы. К началу XIX века церковь обветшала так, что ее решили снести. Известный архитектор И. Еготов составил проект нового храма. Однако в 1808 году император Александр I лично приказал, чтобы новую Екатерининскую церковь возводил итальянский архитектор Карл Росси, много потрудившийся в Санкт-Петербурге. Чем же было вызвано такое решение императора, который недолюбливал этого архитектора? Талант и авторитет этого мастера были столь велики, что именно ему государь доверил строительство храма, освященного во имя небесной покровительницы своей любимой сестры, великой княгини Екатерины Павловны. Желание царя было исполнено: Карл Росси составил проект Екатерининской церкви в необычном для Москвы готическом стиле. Освятили храм только в 1817 году, и украсили на пожертвования императора.

http://pravoslavie.ru/775.html

Ну а если заболел — принимай недуг смиренно. Смертельных случаев у нас пока нет, хотя 34 клирика переболели, в том числе двое в тяжелой форме. В епархии сформировалась устойчивая система взаимовыручки и обмена лекарствами, большую роль в которой играет Екатерининский женский монастырь. «С прихожанами работаем индивидуально» — На Калининградской земле традиционно много военных, в первую очередь моряков Балтфлота. В какой мере это влияет на ваше служение? — Если честно, я не привык выделять из прихожан мужского пола военнослужащих или лиц в форме и при погонах иных силовых ведомств. Мужчин в храмах много, это правда. Если в целом по России их, наверное, одна пятая, то у нас в среднем две пятых, а на отдельных приходах до половины. Это, конечно, хороший показатель: значит, наш сильный пол не стесняется ходить в Церковь. — Что вы имеете ввиду? — Я вам поясню, что на самом деле смущает мужчин на православных приходах. Не многодневные посты, не земные поклоны, не необходимость исповеди, не послушания, а женская команда. «Если приходы сплошь поголовно женские — значит, не только дома, но и в церкви женщины будут мной руководить?!» — думает иной мужчина, и присутствию на богослужении в храме такие опасения, как вы понимаете, не способствуют. — Быть может, ваши прихожане и смелые оттого, что военные? Храбрость-то служивым вроде по рангу положена... — Не исключено и даже весьма вероятно! Так или иначе, епархиальный отдел по вза­имодействию с силовыми структурами работает стабильно. Особенно хотел бы отметить окормление военнослужащих настоятелем балтийского Александро-Невского храма священником Константином Киосевым. Сам многодетный отец, отец Константин, как ни парадоксально, в армии не служил, но так втянулся в эту деятельность, что фактически стал полноценным капелланом. И на учениях он вместе с солдатами, и в походах. Что там говорить — коронавирус с ними перенес, в том же военном госпитале, что и они, лежал! — Этот год и в Церкви, и в целом в России проходит под знаком Александра Невского. Ваша епархия просто в силу своего географического положения не сможет остаться в стороне от грядущего юбилея. Как собираетесь участвовать в торжествах?

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5769623...

Оно принадлежало знаменитому Румянцеву-Задунайскому и до сих пор посреди ближайшей деревни видна бронзовая во весь рост статуя Императрицы Екатерины II; в селе две церкви, господский дом и великолепные строения. 2) Сельцо Кучино, принадлежавшее недавно еще Н. Г. Рюмину, имевшему весьма большое состояние и в продолжение немалого времени бывшему одним из Московских хлебосолов. По смерти его имение куплено А. Вл. Алексеевым. В Кучине прежде был дом весь из стекольных рам, наподобие оранжереи, наполненный цветами; теперешний дом очень хороший, но обыкновенный; за селом на несколько верст парк с шоссейными дорогами. 3) Село Леоново-Пехорка на большой шоссейной Владимирской дороге, версты 4 за Кучиным; кому прежде принадлежало это имение, я не умею сказать, но ныне принадлежит Шалашникову. Как церковь , так и дом, и все прочие строения свидетельствуют, что их строила рука богатого вельможи. Проехавши Леоново, вправо от шоссе, невдалеке от села Купавна, Ивановское тож, некогда имение князей Тюфякиных (давно угасших), а ныне обширная суконная фабрика Бабкиных (московских купцов), храмоздателей Всехсвятского великолепного храма за Рогожской заставой, обращенного ныне в женский новоблагословенный монастырь. В этом селе – пространная церковь и колокольня весьма высокая; бывают базарные дни. Не доезжая 12 верст до Берлюковской пустыни, сворачивают с шоссе влево, и путь лежит на Лосинный завод, заведенный при Петре I и существовавший до 1850 годов, следовательно, почти что полтора века. С виду это целый город, имеющий две старинные церкви, одну маленькую деревянную и небольшую каменную, а в другом месте – недавнего построения церковь каменная и с колокольней, весьма обширные. Прежние здания упраздненного Лосинного завода распроданы в частные руки под фабрики, преимущественно суконные, одна из значительнейших Тюляева. От Лосинного завода приходится ехать мимо села Глинищи, принадлежавшего знаменитому Якову Вильновичу Брюсу. Церковь каменная небольшая; в ней есть священные сосуды и дискос из чистого золота в несколько фунтов, жертвованные графом Брюсом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Супргуги фон Розе купили имение Творожково в Гдовском уезде С.-Петербургской губернии в 1858 году., находившееся рядом с селом Гаврилова Гора и деревней Барский Дубок. Уговор супругов был таков: кто из них остается в живых, тот строит обитель для поминовения другого. Николай Андреевич фон Розе скончался 14 июня 1858 года и погребен на Митрофаньевском кладбище в Петербурге,которое коммунисты сравняли с землей и Александра Филлиповна основала сначала общину и стала посещать православные монастыри, чтобы присматриваться к устройству монашеской жизни. Подробнее... Спасо-Казанский Симанский женский монастырь [ править править код ] Дата основания: 1897 Статус: действующий Адрес : Псковская обл., Островский р-н, г. Остров, ул. Малая Пионерская, 80 Сайт: http://www.simanskii.ru/ Спасо-Казанский Симанский женский монастырь — православный женский монастырь в Псковской области. Основан в 1897 году. Был закрыт в начале XX века, возрожден в 2003 году. Владимир Александрович Симанский, прадед будущего Патриарха Алексия I, был владельцем Екатерининского имения, где в 1838 году он построил каменную церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа. По воспоминаниям Патриарха Алексия I к концу XIX века родовое имение «представляло собою целый ряд небольших, но весьма уютных особняков, а в середине парка возвышалась церковь Спаса с колоннадами на четырёх её сторонах». Брат деда Алексия I, Павел Владимирович Симанский, принявший священный сан, хотел, чтобы после его смерти в имении был основан монастырь, для чего и пожертвовал в 1896 году «всю землю своего имения и храм и некоторые дома в пользу обители», а также 15000 рублей начального капитала под устройство женской общины во имя Казанской иконы Божией Матери. А сам остаток своих дней жил в небольшом домике. Данное начинание поддержал отец будущего патриарха, также пожертвовавший значительную сумму и принадлежавшую ему землю. Подробнее... Храмы Псковской области [ править править код ] Все храмы Псковской области Церковь вмч. Георгия Победоносца (Камно) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Псковская_обла...

2 класса женский. Находился в самом Киеве на урочище, называемом Плоском (см. Богословский Киевский). Но в 1786 году, при учреждении Штатов Малороссийским монастырям, Указом Апреля 10 переведён в Полтавскую Губернию в Золотоношский мужской Красногорский монастырь, тогда же упразднённый, вёрстах в трёх от города Золотоноши, и потому с тех пор называется Богословским Золотоношским. Киевобратский монастырь См. Братский Киевский. Киевовыдубицкий монастырь См. Выдубицкий. Киевогреческий Екатерининский монастырь См. Греческий Екатерининский. Киевоиорданский монастырь См. Иорданский. Киево-Кирилловский монастырь См. Кирилловский Киевский. Киевомежигорский монастырь См. Межигорский. Киевомихайловский или Киево-Злато-верхо-Михайловский монастырь См. Злато-верхо-Михайловский. Киево-Николаевский Алатырский монастырь См. Алатырский Киево-Николаевский. Киево-Петропавловский монастырь Мужской, находящийся в губернском городе Киеве на Подоле, когда построен, неизвестно. Некоторые уверяют, что он существовал ещё в начале XIII века и был Костёлом монахов Доминиканского ордена, и основан, де, Иакинфом Доминиканцем с дозволения Великих Князей Всероссийских, а в конце XVII столетия обращён в благочестивый монастырь и в 1710 году грамотой Государя ПЕТРА I от 29 Января подчинён ведомству Преосвященных Архиереев Киевских. Всё же нужное для обители Греко-Российского исповедания устроено Государственным коштом. Здания в монастыре следующие: 1) Соборная ЦЕРКОВЬ во имя св. Апостол Петра и Павла с двумя приделами: а) на южной стороне – во имя Св. Захария и Елисаветы; б) на северной – во имя Алексия человека Божия. Вид и архитектура этой церкви представляет костёл Римский, так как для оного первоначально и была она сооружена; 2) ЦЕРКОВЬ во имя Св. Захария и Елисаветы с трапезой. Построена в 1763 году; 3) КОЛОКОЛЬНЯ над воротами каменная же; 4) КЕЛЬИ и ОГРАДА кругом монастыря на 200 саженей деревянные. По состоявшемуся в 1786 году, Апреля 10, Именному Указу велено перевести в этот монастырь Киево-Подольский Греческий Екатерининский мужской и быть им обоим под одним названием Греческого Екатерининского, во 2 классе. Настоятельство в монастыре сем Архимандричье. См. Екатерининский Греческий монастырь. Киево-Печерская Лавра

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В 1942 году собор снова стал действующим, но одновременно здесь находились и склады. Полноценно свою деятельность собор возобновил в 1944 году, после освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков. Но названия приделов были изменены на Успенский, Воскресенский, Благовещенский, Сергиевский, Варваринский. Главный из приделов сохранил свое прежнее название – Екатерининский. К празднованию 1000-летия Крещения Руси в Екатерининском соборе были проведены реставрационные работы. К торжествам в Екатерининском соборе были заново выполнены настенные росписи Свято-Успенского придела. Под руководством московских художников в храме обновлена роспись, а руками краснодарского умельца В. Мохова сделаны красивые ворота, в духе ажурной ковани, характерной для старого Екатеринодара. В 1990 году Екатерининский кафедральный собор приобрел в Воронеже звонницу из 7 колоколов современного литья, а в 1992-м – колокол «Благовест», весом в полторы тонны. В настоящее время собор имеет 12 колоколов. В 2014 году собор готовится отметить свой 100-летний юбилей. Храм великомученицы Варвары в Смоленске Церковь святой великомученицы Варвары в Смоленске была построена в 1757 году. Она имеет вид двухэтажного прямоугольного здания, к западному торцу которого примыкает колокольня. Шатровая колокольня с двумя крыльцами на отлете сложена из кирпича. Кирпичные стены отштукатурены. Для XVIII века необычен довольно низкий шатер с двумя рядами круглых слухов, покрытых поливной черепицей. Боковые фасады церкви равномерно разделены лопатками на пять вертикальных прясел (раньше их было семь). Второй этаж был двусветным (с такими же окнами и наличниками, что и внизу), а над его восточной частью возвышался световой восьмерик с лотковым сводом. В нижнем этаже церкви также сохранились своды. При храме располагается Молодежный епархиальный центр, который ведет разнообразную духовно-просветительскую и воспитательную работу. Свято-екатерининский женский монастырь в Твери Свято-Екатерининский монастырь расположен в Твери в микрорайоне Затверечье на левом берегу реки Волги, недалеко от места впадения Тверцы в Волгу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Подгородище совр. Перемышлянского р-на; упом. в 1509, с 1720 униатский), Дережичский Благовещенский (мужской, в с. Монастырь-Дережичский совр. Дрогобычского р-на; основан в 1531, с 1739 униатский), Смольницкий Богородице-Рождественский (женский, в с. Смольница совр. Старосамборского р-на; упом. с 1543, с 1691 униатский), Башевский (Нагуевичский) Николаевский (мужской, в с. Нагуевичи (ранее Башево) Дрогобычского р-на; упом. с 1544, упразднен до кон. XVII в.), Добротворский Успенский (мужской, в совр. пос. Добротвор Каменка-Бугского р-на; основан в 1549, с 1676 униатский), Уневский Преображенский (женский, в урочище Чернеча-Гора близ совр. с. Унев Перемышлянского р-на; упом. с 1557, с 1700 униатский), Каменка-Струмиловский Благовещенский (женский, в г. Каменка-Струмилова, ныне Каменка-Бугская; упом. с 1565, с 1700 униатский), Быбельский Крестовоздвиженский (мужской, в совр. с. Быбло Старосамборского р-на; упом. с 1580, упразднен до кон. XVII в.), Словитский Крестовоздвиженский (женский, с. Словита Золочевского р-на; упом. с 1581, с 1700 униатский), Успенский (мужской, в г. Белз; упом. в 1590), Екатерининский (женский, в Краковском предместье Львова; упом. в кон. XVI в.), Великобелинский Успенский (мужской, в с. Вел. Белина совр. Самборского р-на; упом. с 1608, православный до 1743), Спасский Преображенский (мужской, в с. Спас совр. Старосамборского р-на; упом. с 1612, с 1692 униатский), Добрянский Вознесенский (мужской, в с. Добряны совр. Стрыйского р-на; упом. с 1616, с 1700 униатский), Словитский Преображенский (мужской, в с. Словита совр. Золочевского р-на; основан в 1616, с 1700 униатский), Топольницкий Троицкий (мужской, с. Топольница совр. Старосамборского р-на; основан в 1616, с 1739 униатский), Городищенский Благовещенский (мужской, в с. Городище совр. Сокальского р-на; упом. с 1620, с 1652 униатский), Ясеновский Крестовоздвиженский (мужской, в с. Ясенов совр. Бродовского р-на; основан в 1620, с 1700 униатский), Георгиевский (женский, в г. Яворов; упом. с 1621, с 1692 униатский), Грушевский Троицкий (мужской, в с.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Таким образом, к 1786 году в собственной Киевской епархии было всего 36 монастырей, из них 30 мужских и 6 женских. В 1786 году, с введением духовных штатов, число киевских собственных епархиальных монастырей значительно сократилось, одни из старых монастырей совершенно закрыты, другие были обращены в приходские церкви, после чего в собственной Киевской епархии остались следующие монастыри, мужские: первоклассные – Киево-Николаевский-Пустынный и Киево-Михайловский, второклассные – Киево-греческий Екатерининский, Переяславский-Вознесенский, Лубенский Преображенский, третьеклассные – Киево-Выдубецкий и Козелецкий Георгиевский, всего семь мужских монастырей; женские: первого класса – Киево-Флоровский, второго класса – Киево-Богословский, третьего класса – Козелецкий Богословский и Золотоношский Благовещенский. К ним нужно присоединить три заштатных монастыря – два мужских Киево-Петропавловский и Золотоношский Красногорский и женский Киево-Иорданский. В следующем 1787 году Екатерининский греческий монастырь в Киеве был переведен в Петропавловский, а в 1789 году Киево-Богословский женский монастырь был переведен в Золотоношский Красногорский женский монастырь. В пределах собственной Киевской епархии, как известно, находились Киево-Печерская Успенская Лавра с приписными к ней пустынями – Голосеевской и Китаевской и Киево-Межигорский Преображенский монастырь. Оба монастыря все еще оставались ставропигиальными, но с 1786 г. и они вошли в общую систему Киевского епархиального управления. Так, наконец, со времени учреждения малороссийских духовных штатов Киево-Печерская Лавра поступила в непосредственное ведение Киевского митрополита. Как известно, в конце 60-х годов. XVIII в. 60 церквей, бывших в вотчинах Киево-Печерской Лавры и Киево-Межигорского монастыря, поступили в ведение Киевского епархиального начальства. 1011 С этими церквами в 1770 году в Киевской епархии насчитывалось 1248 церквей, в 1774 году только на две церкви больше – 1250; в 1777 г. – 964 церкви. Такое уменьшение числа церквей Киевской епархии произошло вследствие выделения из нее некоторых протопопий в Славянскую епархию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

А) В первый класс: По КИЕВСКОЙ Епархии: 1. Киево-Пустынно-Николаевский, мужской. 2. Киево-злато-верхо-Михайловский, мужской. 3. Киево-Флоровский Вознесенский, женский. По ЧЕРНИГОВСКОЙ Епархии: 4. Черниговский Успенский Елецкий, мужской. 5. Новгород-северский Спасский мужской, поступивший в сей класс из кафедрального, по упразднению Новгород-северской Епархии с 1799 года. Б) Во второй класс: По КИЕВСКОЙ Епархии: 1. Киево-греческий Николаевский Екатерининский мужской. 2. Лубенский Преображенский мужской 3. Вознесенский Переяславский мужской. 4. Киево-богословский, женский. По ЧЕРНИГОВСКОЙ Епархии: 5. Нежинский Благовещенский, мужской. По НОВГОРОД-СЕВЕРСКОЙ Епархии, (которая ныне соединена с Черниговской): 6. Глуховский Петропавловский, мужской. 7. Гамалеевский Харлампиевский, мужской. Но в 1799 году, Мая 29 дня, монастырь сей за ветхостью в нём строения повелено упразднить, а штат оного перевести на Киево-братский училищный монастырь, с включением сего в число второклассных. В) В третий класс: По КИЕВСКОЙ Епархии: 1. Киево-Выдубицкий мужской, которому положено быть и больницей для прочих Киевских монастырей. 2. Козелецкий Георгиевский, мужской. 3. Козелецкий Богоявленский женский. 4. Благовещенский Золотоношенский женский. По ЧЕРНИГОВСКОЙ Епархии: 5. Рождественский Домницкий мужской. 6. Нежинский Введенский, женский. По НОВГОРОД-СЕВЕРСКОЙ Епархии: 7. Батуринский Николаевский, мужской. 8. Из женских назначено оставить один по рассмотрению Епархиального Архиерея. Прочие монастыри по всем сим Епархиям повелено было тогда обратить иные в училищные дома, а иные в больницы, богадельни и приходские церкви; однако же, за всем тем многие оставлены и на своём содержании заштатными, а именно: Таблица званий Малороссийских Епархий и в них оставленных на своём содержании Монастырей заштатными Звание Малороссийских Епархий и в них оставленных на своём содержании Монастырей Сколько положено быть в них монашествующих Киевской Лебединский Георгиевский Монашествующих предположено число то же что и в Велико-Российских заштатных монастырях. А где есть более, то таковые, кои остались после 1786 года и поступили в оные во время приобретения Польши

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

При монастыре имеются больница, богадельня, двухклассная церковноприходская школа для девочек и разные мастерские. Вообще монастырь вполне благоустроен. Количество инокинь значительно. Управляет им игуменья. Екатерининский скит при Богородично-Всесвятском монастыре. Екатерининский женский скит находится в 3 верстах от Богородично-Всесвятского монастыря. Основан этот скит в XIX столетии. Именуется он Екатерининским потому, что в нем находится церковь , построенная во имя Св. вмч. Екатерины. Инокини ведут строго подвижнически, отшельнический образ жизни. Брянский Петропавловский монастырь. Сей нештатный общежительный монастырь находится в городе Брянске; расположен он на горе, над рекой Десной. Такое местоположение делает вид его очень красивым и живописным. Первоначально Петропавловский Брянский монастырь, основанный в XIII веке князем Олегом Романовичем (в иночестве Василий), был мужским. Вследствие отсутствия средств существования и бедности монастырь пришел с течением времени в упадок. В 1764 году его зачислили в 3 класс; впоследствии его хотели совершенно упразднить, и только благодаря содействию многих благотворителей он был сохранен, причем его переименовали в женский (1883 г.). В монастыре насколько церквей; соборная построена в честь Петра н Павла. Главной святыней монастыря являются мощи основателя его – Св. Олега, князя Брянского, хранящиеся под спудом. Количество сестер монастыря довольно большое. Управляет обителью игуменья. Елецкий Знаменский монастырь. Знаменский монастырь живописно красуется на каменной горе в самом городе Ельце. Об основании этого девичьего монастыря исторических сведений не сохранялось. Известно только, что в первой половине столетия на месте Знаменского монастыря был устроен храм в честь Знамения Божией Матери и несколько келий при нем. В конце XVII столетия скит распался, но в скором времени был возобновлен, благодаря содействию Св. Митрофана Воронежского . При пересмотре штатов монастырей его упразднили и открыли только в 1822 году, по просьбе граждан города Ельца.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010