Свято-Екатерининский женский монастырь в Твери. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Свято-Екатерининский женский монастырь в Твери 7 декабря - день памяти св. вмч. Екатерины 08.12.2008 13:10 Версия для печати В редакцию журнала " Нескучный сад " пришло письмо о известной нам (см. фоторепортаж сайта Милосердие.ru ) обители: На месте слияния двух главных рек Тверского края - Волги и Тверцы, напротив древнего Отроч монастыря, расположена обитель, история которой началась совсем недавно. В наши дни повсеместно возрождаются из руин древние иноческие обители, славящиеся своей многовековой историей, святыми основателями и подвижниками, чудотворными иконами и мощами.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Шенкурск. Троицкий Шенкурский женский монастырь. Храмы монастыря: Собор Троицы Живоначальной Церковь Зосимы и Савватия Соловецких Карта и ближайшие объекты В 1637 г. здесь был учрежден Свято-Троицкий женский монастырь, упраздненный в 1764 г. Он был возобновлен как мужской в 1778 г. (с 1865 г. – женский). На территории монастыря в 1853 г. был выстроен каменный Троицкий Собор. Первая христианская церковь была основана в Шенкурске, по всей вероятности, в XIII веке. В XV в., когда христианство в наших краях утвердилось, близ Смотроковки был основан Богословский-Важский монастырь, в XVI в. – Кодемская пустынь, в XVII в. – Никольско-Вехопаденьгская, Верхошереньгско-Вознесенская и Введегско-Уздринская (в Липовской волости), а также Троицкий монастырь в Шенкурске. Монастырь был расположен на возвышенном месте восточной оконечности города, на берегу Екатерининского ручья; прежде на этом месте была приходская Екатерининская церковь, рядом – деревянная церковь во имя св. Троицы. При упомянутых церквях жили престарелые бедные женщины, называвшиеся екатерининскими старицами, питаясь подаянием молящихся. Из этих церквей – Троицкой и Екатерининской – и общины стариц при них и основался в 1664 г. Свято-Троицкий женский монастырь. Разрешение на открытие монастыря исходатайствовала у царя Алексея Михайловича инокиня Марфа, которая и стала первой игуменьей. За бедностью монастыря, она уже на следующий год вторично отправилась в Москву и просила царя о вспоможении на строительство обители. Алексей Михайлович повелел из государственных доходов построить вокруг монастыря деревянную ограду, затем были выстроены 22 кельи для монахинь и причетников. Грамотой (1672 г.) Алексей Михайлович повелевал из государственных доходов выдавать ежегодно жалованья игуменье 1 рубль, 44 старицам – по 8 алтын и 2 деньги. Также царь прислал в дар монастырю тафтяные ризы с бархатными зелеными оплечьями для священников и 7 печатных книг. В 1717 г. Указом императора Петра I монастырь из дворцовых земель был вновь наделен землею – Новоприсадным островом, что в Федорогорской волости, где находилось свыше 27 десятин (29 га) покосу. В 1719 г. на колокольне монастыря были установлены часы с боем, ход которых заводился, по древнему обычаю, на два отделения: дневное и ночное. В следующем году граждане города построили около монастыря новую рубленную ограду, крытую на два ската.

http://sobory.ru/article/?object=21352

Е Евейский Успенский монастырь Минской Епархии заштатный, приписной к Виленскому Святодухову, мужской. Находится при местечке Евесе и озере, построен Князем Богданом Матфеевичем Огинским, бывшим Подкоморием Дерсунским и Кормяловским старостой, и супругой его Госпожой Региной Львовичевой Огинской. Они в принадлежавшем им тогда местечке Евесе соорудили собственным своим иждивением в 1619 году две церкви: одну во имя Вознесения Господня, а другую во имя Успения Пресвятой Богородицы и учредили при сих церквах монастырь, а для печатания книг типографию, назвав монастырь, по местечку Евье, Евейским. Но ни церкви Вознесенской, ни типографии ныне уже нет, а осталась только Свято-Успенская деревянная об одном престоле церковь , покрытая тёсом, но и та очень ветха; при той же самой церкви от ворот находится колокольня покрытая тоже тёсом. Оный монастырь имеет земли 24 десятины и 400 квадратных саженей. К нему принадлежит также деревня Берцелищи, в коей крестьян мужского пола 36, женского 25, а обоего 61. Настоятельство в монастыре сем издавна Строительское. Егломская или Елгомская пустынь Упразднённая мужская. Находилась в Новгородской Епархии, в Каргопольском уезде, расстоянием от Новгорода 850, от Каргополя к востоку 118 вёрст, при озере Чексенском и при устье речки Чечексы. Строения в нём ныне одна только церковь деревянная во имя Рождества Божьей Матери, при которой имеют жительство одни священно и церковнослужители. До учреждения Духовных Штатов в 1764 году было за этой пустынью 50 душ крестьян; пахотной земли 18½ десятин, и приписная другая пустынь Ямецкая. Настоятельство же Игуменское, а потом и сама приписана к Спасо-Каргопольскому монастырю, но по Штатам оставлена на своём содержании и вскоре обращена в приходскую церковь . Егорьевский Старо-Русский монастырь Упразднённый. См. Георгиевский Старо-Русский. Единоверческий Корсунский монастырь Екатеринославской Епархии 3 класса мужской. Находится расстоянием от Херсона в 30 вёрстах, по течению реки Днепра. Этот монастырь построен в 1787 году несколько повыше сего места, а там где теперь он стоит, сооружён после бывшего в нём пожара. Екатерининская пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Остров. Симанский Спасо-Казанский монастырь. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Спасо-Казанский монастырь, общежительный, при селе Екатерининском, близ города Острова. Учрежден в 1907 году из женской общины, существовавшей с 1897 года. При нем школа, богадельня и гомеопатическая лечебница. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Монастырь основан в kohцe XIX века священником Павлом Владимировичем Симанским, братом деда Патриарха Московского и Всея Руси Алексея I. П.В. Симанский пожелал основать монастырь в своем имении, для этого он отдал земли, храм и пожертвовал средства для организации женской обители в 1896 году. Спасский храм выглядел, по словам и свидетельствам современников, величественно и красиво. Здесь хранилось много ценных икон. 17 августа 1897 году в торжественной обстановке состоялось освящение нового женского монастыря. Чин освящения совершил епископ Псковский Антоний в присутствии святого праведного Иоанна Кронштадтского и будущего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия I. При монастыре были организованы: богадельная, церковно-приходская школа, школа рукоделия для девочек, гомеопатическая лечебница и общество трезвости. Обитель активно занималась благотворительностью. В начале XX века в монастыре начали строить Казанский собор с двумя приделами: во имя равноапостольного великого князя Владимира, во имя святого великомученика Павла. Однако построить храм не успели, началась Октябрьская революция. В первые годы после революции монастырь был закрыт для верующих людей. Недостроенный храм разобрали по кирпичику местные жители для своих нужд. 13 октября 2003 года была создана община прихода храма Казанской Божией Матери с целью возрождения женского монастыря. Собирать сестер и восстанавливать монастырь была направлена монахиня Маркелла (Павлова) по благословению архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия. В 2005 году был построен храм во имя святого праведного Иоанна Кронштадского. 14 июня 2005 года был официально зарегистрирован в городе Острове женский монастырь во главе с настоятельницей матушкой Маркеллой. Построена заново церковь Спаса нерукотворного Образа. С момента открытия монастыря, благодаря пожертвованиям, возведены монастырские стены, восстановлены Святые врата, корпуса для музея Патриарха Алексия I, две трапезные, класс пения, ризничная, художественная мастерская, восстановлен сестринский корпус и монастырский подвал.

http://sobory.ru/article/?object=08254

     В детстве Кирси Мариту Ритониеми, финскую девочку, крещенную в лютеранской вере, возили к бабушке и дедушке в деревню, находившуюся недалеко от границы. Дедушка показывал внучке сосну вдалеке и говорил: «Видишь ее? Это уже Советский Союз!» Повзрослев, Кирси пожила какое-то время в США, затем немного в Англии, но Промысл Божий привел ее в страну, которая в тот момент по молитвам множества небесных ходатаев – новомучеников российских – постепенно освобождалась от оков воинствующего атеизма. У россиян укреплялась живая связь с Богом. Стали открываться храмы и монастыри. А ей, иностранной студентке филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, так же ищущей и жаждущей Истины, помогли прийти к православной вере и обрести Христа в сердце два духовных светильника нашего времени – старец Наум (Байбородин) и блаженная Любушка Сусанинская. «По благословению отца Наума я несколько раз ездила к старице в Сусанино Ленинградской области, – скажет моя собеседница и добавит: – Потом, когда она перед смертью переехала в нашу епархию, мы часто у нее бывали. Сейчас тоже ездим к ней на могилку в Казанский женский монастырь в Вышнем Волочке. Постоишь, помолишься, попросишь молитв и дальше живешь…» Сегодня игумения Иулиания (Ритониеми) возглавляет Свято-Екатерининский женский монастырь в Твери – обитель, которая уже более двух десятилетий несет серьезную социальную нагрузку и занимается просветительской работой. Как Всемилостивый Господь указывает человеку путь ко спасению и ставит его на то место, где он может служить Богу и людям, – об этом мы беседовали с матушкой Иулианией Матушка, в нашем разговоре нельзя обойти вниманием тот факт, что в стране еще не закончилась эпоха госатеизма, а Вы – студентка-иностранка – принимаете православную веру. Объяснение этому следует искать во встречах с архимандритом Наумом (Байбородиным) из Троице-Сергиевой лавры? В Москве через общих друзей я познакомилась с профессором Духовной Академии Алексеем Ивановичем Сидоровым и его супругой Светланой Викторовной, которая вскоре повезла меня к отцу Науму. К тому времени душа моя настрадалась в поисках Истины. Так хотелось понять, для чего мы живем! Я стала ездить к батюшке и при этом все время плакала. Однажды он даже спросил у Светланы Викторовны: «Что она все время плачет?» А плакала я, потому что увидела: есть человек на земле – между тобой и Богом, и он говорит тебе, как надо жить. Но вдруг я чего-то не пойму (русский язык тогда еще плохо знала) и не так сделаю? Отсюда и слезы, переживания…

http://pravoslavie.ru/114764.html

Остров. Симанский Спасо-Казанский монастырь. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Год постройки:1897. Ссылки:   Адрес: Россия, Псковская область, Островский район, г. Остров, ул. Малая Пионерская, 80 Координаты: 57.339492, 28.361966 Проезд:От Острова на запад по северному берегу Великой, после Рубилово по указателю на Тишино, через мост, после деревни и леса - направо по грунтовке (церковь будет видна). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История Спасо-Казанского женского монастыря тесно связана с историей дворянского рода Симанских и одной их вотчин - селом Екатерининским Псковской губернии Островского уезда. Село Екатерининское было основано Александром Лукичом Симанским (1752-1810) в конце XVIII века. Своим названием оно обязано его жене племяннице первого профессионального русского актера Федора Волкова Екатерине Григорьевне Волковой (1762-1829). После смерти Екатерины Григорьевны Екатерининское унаследовал один из ее сыновей - Владимир Александрович Симанский(1786-1860). Владимир Александрович служил в морском ведомстве и в 1823 году, после выхода в отставку с чином действительного статского советника, вместе с семьей поселился в Екатерининском. За ним числилось более ста душ крепостных, около ста десятин земли, несколько деревень, обширный парк, оранжерея и сама усадьба. Кроме того, недалеко от усадьбы он содержал постоялый двор с конюшней, кузниц и переправу через реку Великую. Село Екатерининское располагалось на берегу реки Великой и состояло в приходе церкви Покрова Пресвятой Богородицы г. Острова, находившейся в одной версте от него на противоположном берегу реки. Во время разлива реки Великой имение Симанских вместе с его обитателями оказывалось отрезанным от приходской церкви и кладбища. Последнее обстоятельство заставило владельцев имения устроить на своей земле кладбище и возвести на нем каменную часовню. Последняя была построена в 30 саженях от господского дома. В 1834 году Псковская Духовная консистория запретила хоронить при часовне.

http://sobory.ru/article/?object=08678

Чернавино. Церковь Василия Великого. Церковь Василия Кесарийского Сортировка: Карта и ближайшие объекты Церковь Василия Кесарийского построена в 1686 г. на фундаменте церкви XIII в. Напротив Староладожской крепости на противоположном берегу Волхова расположена деревня Чернавино. В жалованной грамоте 1555 года на этом месте упоминается монастырь. В монастыре тогда было две церкви - деревянная «на каменной подошве» Благовещенская, каменная Василия Кесарийского и деревянная колокольня «на восьми столбах». В 1686г. обветшавшую церковь разобрали, а на ее фундаменте, на деньги дворянина Тихона Ивановича Бестужева построили новый храм. Стены храма сложены из плит. У западного фасада пристроено крыльцо, с южной стороны расположен небольшой Благовещенский придел с открытой папертью. Главный придел и трапезная покрыты двускатной крышей. Небольшая главка венчает глухой барабан. Западный портал и окна украшены фигурными обрамлениями из кирпича. Монастырь был упразднен во время екатерининских реформ в 1764 году. После этого церковь стала приходской. В советское время церковь закрыли, в здании устроили сельский клуб. В 2004г. храм закрепили за женской монашеской общиной. В 2006г. проводились реставрационные работы по восстановлению фасадов: поверхность заново оштукатурена и покрыта современными материалами. Работы проводила компания «Лапин Энтерпрайз». По статье в журнале «Вода живая» 1 2008г. Село Васильевское в 160-ти верстах от Петербурга, в 12-ти от Новой Ладоги; в четверти версты от правого берега Волхова, на высоте 20-ти сажень над рекою. Оно расположено против мужского Староладожского монастыря. Так как на месте погоста было когда: то Валаамское подворье, под именем Васильевского монастыря, то можно полагать, что первыми обитателями здешнего места были валаамские иноки, спасшиеся сюда при разорении их обители в конце 16-го века. Это подтверждает синодик, хранившийся некогда в здешней церкви, а потом взятый на Валаам. До 1857 года здесь была деревянная церковь Преображения, построенная, как значится на доске, хранившейся в церкви, в 7192 (1684) году при Феодоре Алексеевиче, патриархе Иоакиме и митрополите новгородском Корнилии. А надпись на деревянном кресте, стоявшем в алтаре этой церкви, свидетельствует, что крест водружен «в церкви Боголепного Преображения 7190 (1682) года, генваря в 8-й день».

http://sobory.ru/article/?object=00555

Игумения Феофания, основательница СПБ. Новодевичьего женского монастыря (Память 16 мая) Санкт-петербургский Новодевичий женский монастырь, прекрасный и благоустроенный в настоящее время, основан еще очень недавно, нет еще шестидесяти лет. Благоустроительницею обители является ее первая игумения мать Феофания, замечательная по своей высоко святой жизни и великим трудам; о ней-то мы и скажем здесь нисколько слов. Мать Феофания родилась 15 февраля 1787 г. в с. Трескове, Костромской губ., Солигаличского уезда. Ея родители Сергей Афанасьевич и Домника Ивановна Шулепниковы были дворяне, люди образованные и глубоко благочестивые, отец ее был особенно ревностен в посещении храма Божия и любил всегда приходить к служба заблаговременно, приговаривая: «Обедня без часов – что птица без крыльев». Семейство их было многочисленное: семь сыновей и четыре дочери, которых и воспитывали в страхе Божием. Но особенно отец любил младшую дочь – Александру, впоследствии Феофанию. Александра от природы была жива и весела, но отец точно предчувствовал, что жизнь ее будет полна горестей и, когда мать иногда принималась журить за детские шалости, всегда заступался за дочь и говаривал: «Саша еще много в жизни наплачется, много ей бедной горя и бед испытать приведется». Под руководством отца и старшей сестры Анны Сергеевны Александра Сергеевна получила прекрасное домашнее предварительное образование и истинно христианское воспитание. По смерти отца, 9 сентября 1797 г., ее воспитанием руководила мать, которая лично и свезла ее в СПБ. и определила в Екатерининский институт, в 1801 году, где Александра Сергеевна скоро стала любимицею Государыни Александры Феодоровны. Долго в институте не могла освоиться Александра Сергеевна. Раз ей стало так ночью скучно, что она пошла, разбудила начальницу и с горькими слезами стала жаловаться на скуку. Начальница, Анна Ивановна Брейткопф, поняла сердцем глубину сиротской скорби, обласкала, утешила и уложила спать с собою. Эта нежность глубоко тронула девушку, и она уже не скучала очень.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 25 (8 декабря) Священномученик Ярослав Савицкий Священномученик Ярослав родился 28 марта 1882 года в селе Пухлое Бельского уезда Гродненской губернии в семье диакона Исаака Савицкого. Как это часто бывало в семьях духовенства, Ярослав Савицкий решил пойти по стопам отца. Он поступил в Духовную семинарию, которую окончил в 1903 году, после чего работал сначала учителем, а затем псаломщиком. В 1905 году он был рукоположен во священника. Незадолго до принятия священного сана Ярослав Исаакович женился на Ольге Федоровне. У них родилось два сына и дочь. Место служения отца Ярослава в этот период неизвестно, но есть основания предполагать, что это был Гродненский Красностокский женский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, основанный в 1901 году. Во время Первой мировой войны, в связи с наступлением немецких войск и угрозой католической экспансии, духовенство и насельницы монастыря вынуждены были покинуть Гродно и переехать в Екатерининскую пустынь Подольского уезда Московской губернии, где в то время располагался мужской монастырь. В 1919 году мужской монастырь в Екатерининской пустыни был ликвидирован, но насельницы бывшего Красностокского монастыря организовали сельскохозяйственную трудовую коммуну, и в такой форме обители удалось просуществовать до 1929 года. Сохранился «Протокол общего собрания гражданок сельскохозяйственной трудовой коммуны Екатерининской пустыни от 17 февраля 1921 года». Среди вопросов, стоявших на повестке дня, был и вопрос «о лицах, проживающих в пределах коммуны, не состоящих членами в ней». Собрание постановило: «Оставить при приходской церкви священника Ярослава Савицкого и диакона Иакова Ференца». Остальных четырех священников забрали в ополчение. В 1919 году отец Ярослав за ревностное служение Церкви Божией был возведен в сан протоиерея. А в ноябре 1923 года игумения Елена обратилась с просьбой о награждении отца Ярослава очередной наградой: «Отец Ярослав Савицкий… перенес все невзгоды войны и беженства, а теперь, с 1918 года, в пустыни, не оставил ее и много помогал приходской общине и ревностно исполнял пастырские обязанности. Считаю долгом… усердно ходатайствовать о награждении его, за верную службу, – палицею». На этом прошении стоит резолюция Патриарха Тихона: «Удостоить».

http://fond.ru/foto/1356/Yaroslav/

Тверь. Екатерининский женский монастырь. Сортировка: Возле западной стены храма расположен кенотаф протоиерея Николая Вологодского (1864-1832), настоятеля храма св. вмч. Екатерины в 1891-1932 гг. Сообщается. что похоронен он на Немецком кладбище г. Твери. Наталия 21 апреля 2012 Карта и ближайшие объекты В мае 1763 г. на пожертвование императрицы Екатерины II и прихожан в Затверечье на мысу при впадении Тверцы в Волгу была построена церковь во имя святой великомученицы Екатерины. В 1929 г. церковь была закрыта, под ее сводами появились гараж, склад и ремонтная мастерская. В 1941 г. во время военных действий верх колокольни был разрушен. Сохранившиеся ярусы разобрали в 1954 г. 7 декабря 1989 г. храм стал действующим. 15 июня 1996 г. 1996 г. церковь св. вмч. Екатерины была передана вновь образованному Свято-Екатерининскому женскому монастырю. В 2001 г. восстановили верхние ярусы колокольни (арх. В.В. Курочкин, А.В. Прохоров). Информация со стенда возле Свято-Екатерининского монастыря 15 мая 1996 года подворье женского Вознесенского Оршина монастыря, существовавшего здесь с 1993 года, преобразовано в Свято-Екатерининский женский монастырь. Свое название обитель получила в честь святой великомученицы Екатерины, которой посвящен главный престол монастырского храма. Церковь доминирует над застройкой близлежащих улиц и занимает важное место в панораме Твери. Известно, что в начале 17 века на этом месте стояли деревянные церкви - Св. Троицы, Св. Николая Чудотворца и св. вмч. Екатерины. Екатерининский храм был " холодным " т.е. не отапливался. К 1684 году Никольский храм довольно сильно обветшал, в результате чего был разобран. К Екатерининскому храму вскоре пристроили теплый Никольский придел. В 1732 году Екатерининский храм сгорел дотла, после чего был отстроен заново. В 1763 году в Твери произошел грандиозный пожар, в результате которого большинство построек города погибли в огне. Пострадала и Екатерининская церковь. В 1773 году священнослужители и прихожане подают в Тверскую духовную консисторию прошение на постройку каменной церкви во имя свт.

http://sobory.ru/article/?&object=19655

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010