Первоначально в храме служили заштатные клирики: в 1846 г.- свящ. С. Печорский, с 1852 г.- свящ. Алексий Владимирский. Прихожанами почитались Казанская икона Божией Матери в серебряной ризе, обретенная после наводнения в 1851 г.; др. Казанская икона, в сребропозлащенной ризе, 1781 г.; образ Благовещения Пресв. Богородицы на царских вратах, «писанный на цинке», работы некоего «итальянского художника»; икона Покрова Пресв. Богородицы (куплена в С.-Петербурге Николаем Симанским, сыном Владимира Александровича); образ мучеников Флора и Лавра, написанный на холсте, по молитвам перед которым однажды выздоровела дочь статского советника Ольга Симанская (1833-1843); в храме хранился обложенный серебром кипарисовый крестик с надписью: «Св. мощи преподобного Марка гробокопателя». После кончины Владимира Александровича и его жены Е. А. Симанской (1800-1874) центральная часть имения со Спасской ц., у алтаря которой их похоронили, перешла к младшему чаду храмоздателей, морскому офицеру Павлу Владимировичу (1834-1907), духовному сыну прот. прав. Иоанна Кронштадтского (Сергиева). В 1893 г. П. Симанский был рукоположен во иерея еп. Псковским и Порховским Ермогеном (Добронравиным) и в нач. 1895 г. вместе со своим племянником Владимиром Андреевичем, отцом патриарха Алексия I, инициировал устроение при храме жен. общины-богадельни. Свящ. Павел пожертвовал в ее пользу неск. домов и большой фруктовый сад, вложил значительный капитал (15 тыс. р.), процент с к-рого должен был идти на содержание общины. Впосл. о. Павел намеревался добавить еще 10 тыс. р. для увеличения количества сестер и устроения школы, лечебницы и др. заведений ( Панов. 1913. С. 351-352). 10-26 янв. 1897 г. Синод разрешил учреждение общины в честь Казанской иконы Божией Матери «в целях насаждения и укрепления среди окрестного населения добрых христианских навыков». 16-17 авг. 1897 г. в Екатерининском состоялось торжественное открытие общины; его возглавил еп. Псковский и Порховский Антонин (Державин) . 17 авг., в день памяти мч. Павла ( ок. 273), в торжестве участвовали прот. Иоанн (Сергиев) и архимандриты псковских мон-рей. Присутствовали на открытии друг свящ. Павла вице-адмирал Ф. А. Геркен (1835-1906), а также студент 2-го курса Московского ун-та С. В. Симанский, буд. патриарх. Пожертвования в пользу новой обители внесли островские купцы Подмошенские, А. П. Посисеев и прот. Иоанн Кронштадтский, приславший сестрам 100 р. перед своим посещением и 100 р. после отъезда.

http://pravenc.ru/text/2581663.html

С докладом «Православное понятие об учительстве» выступил протоиерей Петр Мангилев, кандидат исторических наук, проректор по научной работе Екатеринбургской семинарии, настоятель храма равноапостольных Кирилла и Мефодия города Екатеринбурга. «Принятие православной веры означает принятие православного вероучения и сознательного его усвоения, — сказал, в частности, протоиерей Петр Мангилев. — Вера не может быть без проповеди, без научения, без передачи слова Божия». Священник отметил, что церковно-приходские школы — эта форма реализации той власти учительной, которой наделен епископ. Богословское образование нужно и всякому, кто берется учить на приходе. «Деятельность по научению основам православного вероучения — одна из наипервейших обязанностей священника, которую он реализует через привлечение мирян к этой деятельности», — подчеркнул проректор. Об истории строительства и жизни православных храмов Екатеринбурга рассказал протоиерей Владислав Мусихин, настоятель храма Всех святых на Северном кладбище г. Екатеринбурга. «Город Екатеринбург всегда был и остается городом православных христиан. Церковная история началась еще до его основания — с освещения в 1712 году церкви святителя Николая Чудотворца в Уктусском заводе, являвшимся старейшим поселением на территории современного города», — отметил протоиерей Владислав Мусихин. Докладчик рассказал, что до 1726 года строители и первые жители Екатеринбурга были прихожанами уктусской церкви. Затем храм святой Екатерины в течение двух десятилетий был центром религиозной жизни. В 1758 году храм перестроили, его 58-метровая колокольня была городской надзорной башней. В Екатерининском соборе хранились мощи святого праведного Симеона Верхотурского. День основания собора, который заложили еще в 1723 году, был тогда главным городским праздником и официальным выходным днем. Во второй половине XVIII века были построены храм «Малый Златоуст», Богоявленский собор, Вознесенская церковь, основан Ново-Тихвинский женский монастырь. Существовала традиция крестных ходов. Самыми многолюдными и дальними были традиционно организовывавшиеся в конце августа епархиальным обществом борьбы за народную трезвость крестные ходы от Успенского храма на ВИЗе и Преображенского на Уктусе. «Сейчас важно не только помнить историю города, но самим жить достойно звания православных христиан, достойно памяти предков, памяти новомучеников и исповедников, которые смогли сохранить веру и Церковь. Чтобы Екатеринбург ассоциировался не с безбожием и безобразиями, а с верой и благочестием», — завершил свой доклад протоиерей Владислав Мусихин.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Третий монастырь, женский, единоверческий, Никольский, находился километрах в трех к югу от города, как и первые два, тоже на берегу Иргиза; там уже несколько лет существовала трудовая артель, организованная монахинями. В городе имелись кладбищенская и единоверческая церкви и два собора — Старый, екатерининских времен, деревянный и приземистый, и Новый, кирпичный, насчитывавший всего два-три десятка лет. Соборы стояли на двух примыкавших одна к другой площадях, или на одной, разделенной глубоким оврагом, а совсем рядом со Старым высилась громада еще одного, самого Нового собора. Его начали было строить перед войной 1914 года, вывели стены и своды, а докончить помешала война. Так он и стоял, непокрытый, под дождями и снегом, как памятник прошлого, дав тему для местной пословицы. Когда в городе хотели сказать о чем-то, что делалось очень медленно, говорили: «Как собор строится». В двадцатых годах его начали разбирать, но добротный цемент превратил здание в крепкий монолит, кирпичи не отделялись, а ломались и крошились, работа еле подвигалась. Тогда вместо прежней пословицы стали говорить: «Как собор ломают». Глава 2. Первые впечатления То правда. Город не широк, Не длинен… - И площадь. Площадь велика. Н.А. Некрасов Если рассуждать с практической точки зрения, переход отца Сергия из Острой Луки в Пугачев казался вполне естественным, почти неизбежным. Прослужил человек в небольшом, бедном приходе двадцать лет, дослужился до протоиерейства и, вполне понятно, при первой же возможности занял место, более соответствующее его новому сану, тем более что и дети подросли, учить надо. И, может быть, никому не приходило в голову, как тяжело было всей семье расставаться с этим бедным приходом, каким неприятным казался в первое время Пугачев. Он был теперь виной всех мелких неполадок, всех жизненных неудобств, начиная с холодной квартиры до… Да сама Соня, которая чаще других употребляла формулу «в этом Пугачеве!..», имея в виду, что «в этом Пугачеве» не может быть ничего хорошего, — даже она скоро заметила, насколько подчас бывает пристрастна, и, смеясь, говорила: «Теперь, кажется, если у нас чашка разобьется, и в этом Пугачев будет виноват».

http://azbyka.ru/fiction/otcovskij-krest...

Мышка начала вести себя очень интересно, она словно радовалась, что я ушел. Я не видел раньше, чтобы мыши так себя вели. Она встала на задние лапы и стала смотреть по сторонам. Затем малышка начала умывать свою мордочку и одновременно почесывать затылок лапкой, как будто размышляя, с чего начать осмотр кухонного стола. Я залюбовался. Мышь вела себя так живо, словно персонаж мультфильма. Деловито, прямо по-человечески вертела головой, словно размышляя в уме, что ей делать. И наконец-то увидев меня, она все равно не испугалась и не убежала. Посмотрела, немного открыв рот, и продолжила представление. Не помню, какие жесты она показывала лапками, но помню, что это было настолько забавно и чудно, что я для удобства наблюдения уперся локтем в подушку. Может, подействовала усталость, может, меня разморило, потому что сидел я одетым, в куртке и шапке, но я и сам не заметил, как глаза мои стали слипаться, в голове помутнело, и я задремал. Проснулся уже в два часа ночи. Идти на службу было поздно, и я сильно расстроился, что в эту Крещенскую ночь мне так и не довелось попасть в монастырь. Бог послал мне эту мышку, чтобы в самый последний момент отвлечь меня и уберечь от потопления в ледяной реке А на утро я узнал, что в том самом месте, где я собирался перейти лед, чтобы сократить путь к монастырю, утонули два рыбака. Речка Тверца, впадающая в Волгу и огибающая Свято-Екатерининский монастырь, размыла толщину льда и сделала его хрупким именно в эти дни. Видимо, не так силен был крещенский мороз в том, 2004-м, году. Узнав о случившимся, я вспомнил ту самую мышку, которая отвлекла меня от выхода на улицу, и исполнился благодарности Богу, что Он, по великому Своему Промыслу, послал эту мышку, чтобы отвлечь меня в самый последний момент от выхода на улицу и уберечь тем самым от потопления в ледяной реке. Слава Господу Иисусу Христу за то, что не допустил меня до гибели! Рейтинг: 10 Голосов: 1239 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Свято-Екатерининский женский монастырь-одна из православных обителей Твери, преобразованная в конце двадцатого столетия из бывшего подворья Оршина Вознесенского монастыря. Является действующим монастырем Тверской епархии.

http://pravoslavie.ru/158302.html

Выступления хоровых коллективов пройдут не только в Москве — исполнителей также ждут в Одинцове, Балашихе, Электростали, Сергиевом Посаде, Щелкове, Дмитрове, Зарайске, Раменском, Коломенском, Егорьевске, Кубинке, Серпухове, Твери, Ростове Великом, Туле, Александрове, Калуге. Завершится хоровая программа торжественным гала-концертом 8 мая в 18.00 в Концертном зале имени П.И. Чайковского, где выступят Ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин», Государственный камерный хор Республики Татарстан, Хоровая капелла Тюменской филармонии, Хор Мариинского театра, Государственная академическая капелла Республики Беларусь имени Григория Ширмы, Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле». Коллективы познакомят московских слушателей с самобытными певческими традициями своих регионов. Звонильная программа Программа колокольных звонов фестиваля охватит около 40 храмов Москвы, Санкт-Петербурга, Истры, Звенигорода, Сергиева Посада, Раменского, Твери и Новосибирска. Все выступления по традиции будут носить общедоступный характер для жителей и гостей городов, принимающих Московский Пасхальный фестиваль. Концерты пройдут на лучших исторических и современных звонницах и колокольнях Москвы и Подмосковья, включая храм Казанской иконы Божией Матери в музее-заповеднике «Коломенское», Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь , храм преподобного Сергия Радонежского в Рогожской слободе, Данилов ставропигиальный мужской монастырь, храм Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе, собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади, Богоявленский кафедральный собор в Елохове, собор Успения Божией Матери на Городке и Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь в Звенигороде, Троице-Сергиеву лавру в Сергиевом Посаде, Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь (Истра), храм Архангела Михаила в селе Загорново, храм Покрова Пресвятой Богородицы (Раменское) и другие. В регионах Пасхальный фестиваль встретят собор «Белая Троица», храм Николая Чудотворца в Красной Слободе и Екатерининский женский монастырь в Твери, а также храмы Новосибирска: собор во имя Александра Невского, Троице-Владимирский собор, храм во имя архангела Михаила, храм в честь Казанской иконы Божией Матери и другие.

http://patriarchia.ru/db/text/6018615.ht...

В 1900 году Священный Синод официально перевел монастырь в урочище Красносток (ныне — Ружаносток, Польша). Рождества-Богородичный монастырь в Красностоке стал основным, а Гродненская обитель, где остались жить некоторые насельницы, получила статус приписной. Под руководством игумении Елены (Коноваловой) при обители в Красностоке велась обширная диаконическая и социальная работа. В начале XX века у монастыря имелись также подворья в Санкт-Петербурге и Дрогичине. В годы Первой мировой войны Красностокский Рождества-Богородичный монастырь с его местночтимыми святынями был эвакуирован в Москву. В 1918 году 160-ти монахиням из Красностока был передана территория Екатерининской пустыни под Москвой. Там они организовали артель «Екатерининская пустынь», которая действовала до 1931 года. В корпусе Красностокского монастыря, оказавшемся на территории Польши, поселились католические монахи. Гродненская обитель (также под властью Польши) осталась православной, в нее возвратилась группа сестер, привезя с собой чудотворный список Владимирской иконы. Во время Второй мировой войны монастырь продолжал действовать, пусть и со значительными ограничениями. Во время освобождения Гродно в 1944 году здания и имущество практически не пострадали. Но священник монастыря иерей Никита Томчук был незаконно арестован и осужден на 20 лет лагерей (реабилитирован в 1992 году). В 1953 году трудами настоятельницы игумении Гавриилы (Рисицкой) в обители был построен настоятельский корпус, открыты приют для детей-сирот, золотошвейная мастерская и свечной цех. На 1 ноября 1959 года в монастыре проживало 58 человек, в их числе 3 игумении, 25 монахинь, 27 инокинь и 3 послушницы. В 1960 году насельницы Рождества-Богородичного монастыря были выселены из занимаемых ими помещений и перебрались в Жировицкий монастырь. В здании монастырского храма разместилось местное ДОСААФ. В 1977 году здания монастыря передали Республиканскому музею атеизма и религии. В 1992 году Гродненский Свято-Рождества-Богородичный женский монастырь был возрожден. 23-25 июля 1995 года обитель посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . 14 декабря 2002 года постановлением Синода Белорусской Церкви монастырь получил статус ставропигиального.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Внезапно случившийся пожар уничтожил почти все строения обители. Из-за неустроенности многие из сестер покинули общежитие, в их числе была и Анна Свалова. С общего согласия новой руководительницей общины была выбрана Таисия Топоркова. Благодаря ее вере и организаторским способностям благоустроенность обители превзошла ту, что была прежде. Сестры возвели новые хозяйственные и жилые строения, молитвенный дом, развили многие ремесла. Число насельниц превысило 100 человек. Ежегодно мастерицы из Бобровской обители возили лучшие свои произведения на выставки и всегда возвращались домой с медалями. Добившись многого в благоустройстве общежития, сестры выступили с предложением о преобразовании его в самостоятельную Алексиевскую женскую общину «в честь Святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси чудотворца, в ознаменовании дня рождения Его Императорского Высочества, Государя Наследника, Цесаревича и Великаго Князя Алексея Николаевича». Вскоре в сентябре 1911 года произошло официальное признание общины. Ее настоятельницей была назначена монахиня Татиана (Таисия) Топоркова. Большим событием в жизни общины стало освящение храма во имя святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси чудотворца. Деревянная церковь была преобразована из молитвенного дома и освящена в присутствии многочисленных паломников и почетных гостей 26 ноября 1911 года. В 1915 году Бобровская община была преобразована в монастырь, но события 1917 года прервали поступательное развитие обители. В 1919 году практически на всякую деятельность монастыря был наложен запрет. А в 1926 году обитель разграбили, всех сестер разогнали. Спасаясь от преследования, одни осели в ближайших деревнях у родственников, другие подались в дальние края. Несколько сестер поселились общинно в деревне Калганово, несколько при Екатерининской церкви в Алапаевске. Здесь они жили, убирали храм, сторожили, крестили, отпевали и проповедовали, храня до лучших времен огонек православия. Источник: svyatural.com Бобровская Алексиевская женская община в Верхотурском уезде, сущ. с 1911 г. Начальница монахиня Татиана; послушниц 107.

http://sobory.ru/article/?object=58070

На встрече обсуждались вопросы организации курсов, учебного процесса, методики преподавания всех предметов. Архимандрит Феофилакт особое внимание в беседе уделил целям и задачам богословского образования как для самих монашествующих, так и для тех, кто приходит в монастырь. Председатель комиссии также отметил важность получения духовного наставления, основанного на Священном Писании и святоотеческом опыте.  Сотрудники духовной семинарии ознакомили членов комиссии с документацией курсов, материально-техническим обеспечением основной учебной площадки, ее возможностями для осуществления учебного процесса в дистанционном формате. В библиотеке семинарии была представлена вся необходимая литература для слушателей курсов.  После встречи в семинарии члены выездной комиссии посетили Успенский кафедральный собор города Омска, где поклонились мощам святителя Омского Сильвестра (Ольшевского), пострадавшего за веру в 1920 году.  В тот же день члены выездной комиссии выехали в Ачаирский женский монастырь Честного Креста Господня Омской епархии, где встретились с игуменией Таисией (Пилипчук) и насельницами монастыря и провели беседу о необходимости получения базового богословского образования. Комиссия также проверила необходимое техническое оборудование для дистанционного обучения.  17 ноября члены комиссии посетили дополнительную учебную площадку в Никольском мужском монастыре Тарской епархии, где состоялась встреча с ответственными за организацию курсов и слушателями Тарской епархии. В мероприятии приняли участие руководитель курсов игумен Амфилохий (Пономаренко), ответственный за организацию курсов Тарской епархии протоиерей Димитрий Гришин, настоятель Никольского монастыря игумен Серафим (Максимов), старший брат скита Новомучеников Омских инок Пахомий (Огородников), старшая сестра женской общины при Архиерейском подворье в честь иконы Пресвятой Богородицы «Троеручица» Л.В. Дебус.  Архимандрит Феофилакт ознакомил всех присутствующих с вопросами организации курсов, учебного процесса, методики преподавания и задачами богословского образования для монашествующих. Ввиду того, что общины Тарской епархии находятся на значительном расстоянии друг от друга и для организации более эффективного обучения члены выездной комиссии предложили увеличить число учебных площадок в Тарской епархии. Для насельников Никольского монастыря и женской общины при архиерейском подворье в честь иконы Пресвятой Богородицы «Троеручица» может быть организована учебная площадка на базе монастыря. Вторая учебная площадка возможна на базе управления Тарской епархии в городе Тара, где будут заниматься насельники двух мужских общин — скита в честь Новомучеников Омских и монашествующих при храме великомученицы Екатерины села Екатерининское. Третью площадку предполагается организовать для мужской общины скита в честь святого Василия Блаженного в Усть-Ишимском районе на базе этого скита. 

http://patriarchia.ru/db/text/5979380.ht...

вмч. Екатерины, взамен деревянной, пострадавшей от городского пожара. По преданию, сама императрица Екатерина II пожертвовала на возведение каменного храма 500 руб. Строилась церковь с 1774 по 1786 гг. в господствовавшем тогда в России стиле барокко. Это восьмерик на четверике, богато украшен рустовкой и наличниками. Нижний четверик и восьмерик над ним - двусветные. Восьмерик храма богато и своеобразно декорирован. Завершает здание купольная граненая кровля со стройной луковичной главкой на высоком граненом барабане. Окна двух уровней: нижние - арочные, верхние - квадратные, объединены общими вертикальными рамками в неповторимые изящные композиции. Этот храм, как и многие другие церкви Твери, выстроен в характерных традициях, присущих местной тверской архитектурной школе. В 1800 году вокруг храма устроена ограда. В 1806 году Екатерининская церковь была расширена пристройкой приделов в стиле классицизма в честь Рождества Иоанна Предтечи и во имя иконы Божией Матери " Умиление " . В 1819 г. храм украсили стенной росписью. В 1835 году была устроена новая паперть, а в 1852 году подверглась " поновлению " колокольня, в результате которого над широкой трапезной взметнулись два яруса звона колокольни с шатром и главкой. В 1901 году были выполнены иконостасы в приделах храма. С 1929 года предпринимались неоднократные попытки закрыть храм под различными предлогами. В 1933 году после ареста последнего настоятеля протоирея Николая Вологодского храм был окончательно закрыт. Под ее сводами появились гараж, склад и ремонтная мастерская. В результате внутренняя планировка храма была изменена для хозяйственных нужд, росписи были замазаны. В 1941 году во время военных действий верх колокольни был разрушен, сохранившиеся ярусы разобрали в 1954 году. Церковь св. вмч. Екатерины одну из первых в городе вернули верующим; службы возобновились 7 декабря 1989 г., хотя еще до 1992 года основную храмовую и алтарную часть занимало государственное учреждение. Со временем храм отреставрировали. В 2001 г. были восстановлены верхние ярусы колокольни. Вскоре на колокольне появились колокола, освященные архиепископом Тверским и Кашинским Виктором. В храме находятся частицы святых мощей великомученицы Екатерины, Киево-Печерских святых, Оптинских старцев и др. святых. Строится часовня преподобного Серафима Саровского. По материалам: Михня С.Б. 350 святых мест Тверской земли, которые нужно увидеть. Изд-во " Мартин " . Тверь, 2016 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?&object=19655

Никольская церковь в Растворове славилась образованными настоятелями, крепкими священническими династиями Виноградовых, Орловых, Ратмировых, состоящих друг с другом в родстве. В селе работала церковно-приходская школа, содержавшаяся на общественные средства, имелась приписная Богоявленская церковь в соседней Чавле. Проживал в Растворове и посещал храм помещик, коллежский советник Александр Иванович Толмачев, сын Ивана Сидоровича Толмачева, осевшего в Мошонках после Отечественной войны 1812 г. Иван Сидорович известен как строитель Александроневского храма в селе Мошонки, который сейчас восстанавливается. Эти усилия поддерживает потомок рода Толмачевых игумения Елисавета (Шмельц) возглавляющая сегодня женский монастырь в Гефсимании (Израиль). Установлены даты постройки центрального Никольского придела – 1800 г. и бокового (теплого) в честь преп. Сергия Радонежского – 1869 г. Сохранилось подробное описание архитектурного облика порушенной святыни. Таких оригинальных церквей, как в Растворове, было всего три на Руси – храмы Иоанна Предтечи в Белозерске и Спаса в Глинищах на Москве. Последняя стала прототипом для своих «младших сестер». Архитектурный проект приписывается В. И. Баженову, но больше оснований видеть в нем мастерский почерк М.Ф. Казакова. Особенностью архитектуры Растворовского храма по сравнению с Белозерским является доминирующая в общей структуре ротонда и играющая второстепенную роль трапезная, а также своеобразная трактовка всех дугообразных в плане частей – полуциркульных лепестков ротонды или скругленных углов трапезной – которые чередуются с прямоугольными элементами: креповками углов в трапезной или прямоугольными выступами на концах апсидальных лепестков. Этот характерный для классицизма приём придает объемной композиции особую ясность и скульптурность. Мастерски прорисованные фасады храма отличаются цельностью и благородством форм, богатой светотеневой игрой и особой мерой в использовании набора декоративных элементов… Над прямоугольными нижними проемами окон и дверей, чередующимися с такими же нишами, расположены круглые окна второго света. Северный и южный полукруглые лепестки ротонды выделены двухколонными тосканскими портиками. Внутренне пространство храма имеет эффектную композицию, основанную на чередовании контрастных помещений: то узких и темных, то обширных и светских. Такая «театрализация» архитектуры здания, использование намеренно драматизированных иллюзорных приемов характерны для развитого классицизма екатерининского и павловского времени.

http://sobory.ru/article/?object=04316

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010