На Кубань прибудут святыни Ярославской епархии 29 августа 2007 г. 17:34 По благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора с 2 по 16 сентября 2007 года на Кубанскую землю ожидается прибытие трех великих святынь Свято-Введенского Толгского женского монастыря Ярославской епархии : — Частица Ризы Господа нашего Иисуса Христа (Честная Риза была перенесена в Москву в 1625 году из Персии. Тогда от Ризы было отделено четыре части, одну из которых царь Алексей Михайлович и Святейший Патриарх Иосиф подарили в Ярославль, братьям Скрипиным, построившим прекрасную церковь в честь св. пророка Илии. В 20-е годы, в момент изъятия церковных ценностей, был утерян и серебренный ковчег с частью Ризы. По милости Божией, в 2003 году часть Ризы была чудесно найдена в фондах Ярославского музея и передана Церкви). — Икона Божией Матери «Толгская» (молящиеся пред этим образом получают помощь при болезнях ног, головы, при недуге пьянства; были случаи, когда неплодным супругам давалось чадородие). — Икона с частицей мощей святителя Игнатия (Брянчанинова), учителя покаяния и молитвы. Святыни будут прибывать в храмах г. Краснодара и других храмах епархии согласно графику: Краснодар: — Свято-Екатерининский кафедральный собор: 2.09.2007 — 4.09.2007. — Войск. Собор Александра Невского: 4.09.2007 — 5.09.2007. — Храм Рождества Христова: 5.09.2007 — 6.09.2007. — Свято-Георгиевский храм: 6.09.2007 — 7.09.2007. — Женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Всецарица»: 7.09.2007 — 8.09.2007. — Свято-Вознесенский храм (пос.Пашковский): 8.09.2007 - 9.09.2007. Города Кубани: — Г. Славянск-на-Кубани: 9.09.2007 — 10.09.2007. — Г. Новороссийск Успенский собор: 10.09.2007 — 11.09.2007. — Пос. Ольгинка (туапсинский р-н) 11.09.2007 — 12.09.2007. — Г. Горячий Ключ: 12.09.2007 — 13.09.2007. — Г. Апшеронск, жен. монастырь «Нерушимая Стена»: 13.09.2007 — 14.09.2007. — Г. Усть-Лабинск: 14.09.2007 — 15.09.2007. — Ст. Выселки: 15.09.2007 — 16.09.2007. В краснодар святыни прибудут 2 сентября в 10.00. Пресс-служба Краснодарской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/288851.htm...

Святыни Толгского монастыря будут доставлены на Кубань По благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора с 2 по 16 сентября 2007 года на Кубанскую землю ожидается прибытие трех Великих Святынь Свято-Введенского Толгского женского монастыря Ярославской епархии. 1. Частица величайшей Святыни Православного мира – Риза Господа нашего Иисуса Христа (Честная Риза Господа нашего Иисуса Христа была перенесена в Москву в 1625 году из Персии. Тогда от Ризы было отделено четыре части, одну из которых царь Алексей Михайлович и Патриарх Московский и всея Руси Иосиф подарили в Ярославль, братьям Скрипиным, построившим прекрасную церковь в честь св.пророка Илии. В 20-е годы, в момент изъятия церковных ценностей, был утерян и серебренный ковчег с частью Ризы. По милости Божией, в 2003 году часть Ризы была чудесно найдена в фондах Ярославского музея и передана Церкви). 2. Икона Божией Матери «Толгская» (молящиеся пред этим образом получают помощь при болезнях ног, головы, при недуге пьянства; были случаи, когда неплодным супругам давалось чадородие). 3. Икона с частью мощей святителя Игнатия (Брянчанинова), учителя покаяния и молитвы. Святыни будут прибывать в храмах г.Краснодара и других храмах епархии согласно графика: г. Краснодар: Свято-Екатерининский кафедральный собор: 2.09.2007 - 4.09.2007. Войск. Собор Александра Невского: 4.09.2007 - 5.09.2007. Храм Рождества Христова: 5.09.2007 - 6.09.2007. Свято-Георгиевский храм: 6.09.2007 - 7.09.2007. Женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Всецарица»: 7.09.2007 - 8.09.2007. Свято-Вознесенский храм (пос.Пашковский): 8.09.2007 - 9.09.2007. Города Кубани: г. Славянск-на-Кубани: 9.09.2007 - 10.09.2007. г. Новороссийск Успенский собор: 10.09.2007 - 11.09.2007. пос. Ольгинка (туапсинский р-н) 11.09.2007 - 12.09.2007. г.Горячий Ключ: 12.09.2007 - 13.09.2007. г. Апшеронск, жен. монастырь «Нерушимая Стена»: 13.09.2007 - 14.09.2007. г.Усть-Лабинск: 14.09.2007 - 15.09.2007. ст.Выселки: 15.09.2007 - 16.09.2007. Примечание: прибытие и передача святынь - в 10.00. 30 августа 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23710.html

Опубликован график пребывания десницы св. Георгия Победоносца в России Москва, 23 апреля 2015 г.      Как уже сообщалось, в течение двух месяцев десница посетит 20 городов России. Портал AgionOros опубликовал сегодня подробный график пребывания святыни. Город Название храма 24.04 – 5.05 Свято-Введенский Толгский женский монастырь г.Ярославль, пос.Толга, 1 Спасо-Преображенский кафедральный собор Ярославская область, Рыбинский р-н, г. Рыбинск, Соборная пл., 1 Успенский кафедральный собор г.Ярославль, Которосльная набережная, 2/1 6.05 – 11.05 Патриаршее подворье храм вмч.Георгия Победоносца на Поклонной горе Москва, ул. Площадь Победы, 3Б 12.05 – 14.05 Казанский кафедральный собор г. Ставрополь, Кафедральная площадь, 1а Казанский кафедральный собор Республика Калмыкия, г.Элиста, улица Сергия Радонежского, 97 16.05–21.05 Храм Всех Святых г. Волгоград, Мамаев курган, д. 4. Казанский кафедральный собор г. Волгоград, ул. Липецкая, д. 10. 22.05–24.05 Преображенский кафедральный собор г.Белгород, ул.Преображенская, 63-В Храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии г. Белгород, ул. Королёва, 1 25.05–27.05 Свято-Екатерининский кафедральный собор г.Краснодар, ул.Коммунаров,52 Храм великомученика Георгия Победоносца г.Краснодар, ул.Седина,170 Коломна – 30.05 – 31.05 Шкинь - 1.06 28.05 – 1.06 Храм святого великомученика Георгия Победоносца Московская область, г.Подольск, ул. Большая Серпуховская, д. 93 Церковь Тихвинской иконы Божией Матери г. Коломна, Соборная площадь Свято-Духовская церковь Московская обл., Коломенский р-он, с. Шкинь. 2.06 – 7.06 8.06 – 13.06 Свято-Успенский кафедральный собор г.Смоленск, ул. Соборная гора, д.5 14.06–18.06 Свято-Успенский кафедральный собор г. Тула, ул. Менделеевская, 13 (Литер «Л») 19.06–25.06 Храм-Памятник на Крови во имя Всех святых в земле Российской просиявших г.Екатеринбург, Святой квартал, 1. 23 апреля 2015 г. Рейтинг: 1.7 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/78886.html

Первое время монастырь был обеспечен, при монастыре находились кельи, в которых жили престарелые бедные женщины. Женщин называли Екатериненские старицы. Троицкий храм и Екатерининские старицы и дали название для Шенкурского Свято-Троицкого женского монастыря. К середине XVII века Шенкурск теряет свое значение и становится небольшим уездным городком. Местные жители к этому времени уже не могли содержать обитель. Только стараниями инокини Марфы, из числа стариц, обитель возродилась, но как женская. В 1664 г. монастырь был преобразован в женский. Царь Алексей Михайлович не только удовлетворил прошение старицы Марфы (которую знал лично) об устройстве обители, но и даровал ей богатые пожертвования; примеру царя последовали бояре, давшие средства на строение монастыря. Инокиня Марфа стала первой игуменьей монастыря. Главным храмом женской обители стала деревянная церковь в честь Св. Троицы, к которой были пристроены в 1666 г. колокольня и келии. В 14 келиях обитало 44 инокини (1667 г.) Во время царствования Петра I обителью управляла энергичная игуменья Горгония, при которой была приобретена Уздринская (или Уздреньгская ) лесная дача с обширными землями бывшее Уздренской пустыни. В 1719 г. на колокольне были поставлены часы с боем. Монастырю были отведены покосы и рыбные угодья. В годы игуменства матушка Евфимии (1727-1749 гг.) монастырь разбогател. Обитель получила даже общероссийскую известность. Игуменья Евфимия встречалась с императрицей Анной Иоанновной; своенравной царицы понравилась игуменья из далекого Шенкурска, она подарила обители икону Божией Матери, хлеб и гарусные четки, а матушка Евфимия, искусная золотошвейка, преподнесла императрице покров и воздуси своей работы. Но вскоре обитель обеднела. В 1765 г. по малолюдности и бедности монастырь в Шенкурске был упразднен, а оставшиеся три монахини - Анна, Мария и Ульяна, вместе с игуменьей Таисией переведены в Холмогорскую обитель. Монастырь стали именовать Троицкой белохраменной церковью. В 1778 г. монастырь, вследствие ходатайства Преосвященного Вениамина, вновь открыли как мужской и заштатный. Настоятелем стал игумен Макарьевской пустыни Иреней. Через сто лет оказалось, что монастырь не соответствует духовным потребностям города и решено обратить его в женский. Большим ударом для мужской обители оказался пожар 1857 г., от которого монастырь уже не мог оправиться и захирел.

http://sobory.ru/article/?object=21352

В 1996 г. Екатерининское подворье было преобразовано в Свято-Екатерининский женский монастырь, настоятельницей которого стала игумения Иулиания, а в Оршин монастырь была назначена настоятельницей матушка Евпраксия. В настоящее время обитель с Божией помощью продолжает восстанавливаться. Построена маленькая деревянная церковь во имя преподобного Савватия Оршинского. Уже начались богослужения в древней части собора, где чудом сохранились стенные росписи. Всего в соборе 6 престолов: центральный – Вознесения Господня, два боковых – преподобного Онуфрия Великого и св. великомученицы Екатерины, престол Рождества Иоанна Предтечи «на полатях», а также два придела в трапезной части храма – один в честь святителей Варсонофия Тверского и Казанского и Дмитрия Ростовского и другой придел – Феодоровской иконы Божией Матери. Сама древняя чудотворная икона сейчас находится в Тверской картинной галерее. Чтимый список с нее летом 1996 года вернулся в обитель. Вознесенский Оршин монастырь находится в 22 км к востоку от города Твери, на левом берегу Волги при впадении в неё речки Орши, по имени которой он и был назван Оршиным. Один из самых древних на Тверской земле, основанный в XV в. во время княжения великого тверского князя Бориса Александровича, которого современники называли " боголюбивым " князем. Его попечением в монастыре был возведён деревянный храм Вознесения Господня, правда, имел он тогда несколько иное расположение, нежели более поздний, сохранившийся до нашего времени. Оршин монастырь был изначально мужским. Весьма обширный и значительный тогда в Тверской епархии, он издревле управлялся архимандритами и славился строгостью жизни своих иноков, любивших безмолвие и молитву. В монастырском Синодике среди имён почитавшей братии мы видим множество схимников - людей самого сосредоточенного и возвышенного образа жизни. Славилась обитель и искусными иконописцами. В XVI в., спустя более чем столетие после преставления преподобного Нила Столобенского, оршинскими иноками был написан образ этого святого. При открытии же его мощей в 1667 году обнаружилось необычайное сходство иконы с ликом преподобного. Есть у обители и свой небесный покровитель - преподобный Савватий, Оршинский чудотворец. Он подвизался в конце XIV в., устроив себе в 6-ти верстах от монастыря маленькую пещерную келью, где и проводил подвижническую жизнь отшельника. Слава о духовных дарованиях отшельника распространилась далеко за пределы Тверского края, привлекая в лесную пустынку на Орше множество людей, желавших получить совет мудрого старца, попросить его благословения.

http://sobory.ru/article/?object=01562

Одной из таких инокинь была игумения Феофания (Готов­цева; Родилась она в дворянской семье древнего рода, воспитывалась в Екатерининском институте благородных девиц в Петербурге, причем отличалась особыми успехами в изучении иностранных языков. Она вышла замуж за генерала А. С. Готовцева. Но замужество ее продолжалось только два дня: мужу было приказано отправиться на фронт (это было в 1809 году, во время русско-шведской войны), где его настигла пуля. Ее маленькая дочь умерла в четырехлетнем возрасте, и Готовцева через несколько лет после этого (в 1818 г.) поступила послушницей в Горицкий женский монастырь вместе с 12-ю своими крепостными девушками. В 1837 г. она приняла иноческий постриг и схиму. Еще послушницей Готовцева многие годы переписывалась со старцем Феофаном Соколовым из Кирилло-Новоезерского монастыря, и ее аскетические воззрения, а также ее старания о введении в монастыре общежительного устава связаны с этой перепиской, ибо старец Феофан был одним из самых ревностных приверженцев иноческого общежития. В 1845 г. монахиня Феофания (свое иноческое имя она приняла в память о старце Феофане) получила приглашение от императора Николая I представиться ему. Император попросил Феофанию основать в Петербурге женский монастырь со строгим общежительным уставом, а ее саму повелел назначить игуменией. Так в 1845 году появился Новодевичий Воскресенский монастырь, в котором игумения Феофания до самой своей кончины (1866 г.) подвизалась с неутомимой энергией и большим успехом. С самого начала Воскресенский монастырь, находясь под покровом императорской семьи (игумения пользовалась большим уважением при дворе и была восприемницей нескольких великих княжен), отличался большим размахом социально-благотво­рительной деятельности. Монахини и послушницы (в конце XIXb. число их превышало 300 человек) трудились в различных мастерских. Они вышивали золотом и жемчугом, изготовляли обувь и священнические облачения, стирали белье для сиротских приютов и домов престарелых. В конце XIX в. монастырь открыл школу для девочек, училище, выпускавшее народных учительниц, школу для мальчиков и прекрасную золотошвейную мастерскую 10 .

http://pravmir.ru/zhenskoe-monashestvo-v...

Очень многие минские церкви превратились из православных в греко-католические. Обеспокоенные происходящим, православные минчане в 1611-1612 годах организовали несколько собраний, на которых решили возвести новый православный храм и основать при нём православный монастырь во имя святых апостолов Петра и Павла. Землю пожертвовала княжна Авдотья Друцкая-Горская, среди жертвователей оказались ещё 52 горожанина. Возводили собор под руководством нескольких православных монахов виленской Свято-Духовой обители, которых специально прислал в Минск настоятель монастыря архимандрит Леонтий (Карпович). Строительство заняло всего год. К концу 1612 года стены были готовы, а уже в следующем году в Свято-Петропавловском монастыре совершались богослужения. Новая минская обитель подчинялась виленскому Свято-Духову монастырю, который в те времена признавал над собой власть Патриарха Константинопольского. В свою очередь, в ведении Петропавловской обители находились один женский монастырь в Минске, а также мужские монастыри в Логойске и Прилуках. Почти 200 лет Петропавловская церковь оставалась в Минске единственным действующим православным храмом. Сюда наведывались видные православные иерархи - в частности, в 1635 году приезжал киевский митрополит Пётр (Могила). Однако установление католического государства, не жаловавшего православие, не способствовали процветанию храма и монастыря. Ко второй половине XVIII века Петропавловский монастырь попал в бедственное положение. Число братии не превышало пяти человек. Собор ветшал, сквозь щели в него зимой наметало снега. Возрождение храма началось после вхождения Минска в состав Российской империи. В 1795 году Петропавловский собор переосвятили в честь небесной покровительницы государыни Екатерины II - великомученицы Екатерины. Монастырь же перевели в другое место. Ещё несколько лет Екатерининский собор оставался кафедральным, однако в 1799 году превратился в обычную приходскую церковь. Во время наполеоновского нашествия 1812 года французы устроили в храме лазарет, попутно разорив церковное имущество.

http://sobory.ru/article/?object=08772

Адрес: Россия, Московская область, г. Видное, Петровский проезд, владение 21 Сайт: Свято-Екатерининский мужской монастырь Гостиничный комплекс Воскресенского Новоиерусалимского ставропигиального мужского монастыря, г. Истра На территории монастыря расположены Гостиницы «Восточная» и «Западная». Здания гостиниц представляют собой памятники архитектуры XVIII века и включают в себя 44 уютных номера. Адрес: Россия, Московская область, г. Истра, ул. Советская, д. 2 Телефоны: +7 (985) 834-03-16 , +7 (498) 315-31-65 Электронная почта: n.jerusalemhotel@gmail.com Сайт: Гостиничный Комплекс Новоиерусалимский Паломническая гостиница при Борисоглебском Аносине ставропигиальном женском монастыре, с. Аносино Может принять до 5 человек. Срок пребывания - по благословению настоятельницы. Также монастырь принимает трудников. Адрес: Россия, Московская область, Истринский район, с. Аносино, ул. Троицкая, 37 Телефоны: +7 (495) 994-65-97 Сайт: Борисоглебский Аносин женский монастырь Паломническая гостиница при Иосифо-Волоцком ставропигиальном мужском монастыре, с. Теряево В паломническом корпусе Иосифо-Волоцкого монастыря имеются номера различной категории. Возможно одно/двухместное проживание. Для семей с детьми предусмотрены трех/четырехместные номера. Для паломнических групп - многоместное размещение. Для взыскательного паломника - комфортные двухкомнатные номера. В паломническом корпусе есть возможность проживания с грудничком. Номер оборудован детской кроваткой и пеленальным столиком. Стульчик для кормления находится в кухонной зоне. К Вашим услугам бесплатный Wi-Fi. В кухонной зоне: СВЧ, кулер, чайник, холодильник, детский стульчик для кормления. Предусмотрен пандус для колясок. Адрес: Россия, Московская область, Волоколамский район, село Теряево Телефоны: +7 (925) 112 90 11 Электронная почта: 1129011@inbox.ru Сайт: Корпус для паломников при Иосифо-Волоцком монастыре Гостиница при Троицком храме с. Ознобишино Принимает для проживания на краткое время, только по благословению настоятеля. Может принять до 12 человек. При себе иметь документы, удостоверяющие личность.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

http://ru.wikipedia.org/ До недавнего времени ещё одной узнваемой характеристикой Калининградской области были десятки заброшенных протестантских кирх. Часто аварийные, а иногда и вовсе развалившиеся, их стены давно уже не слышали звуков органа и разносившихся гулким эхом слов пастора. Теперь за возрождение этого культурно-исторического наследия взялась Калининградская епархия, и во множестве освящённых церквей уже началась литургическая жизнь. Среди них и бывшая кирха Святой Екатерины в Арнау (ныне пос. Родники), включённая в состав недавно возникшей здесь обители. История средневековой Екатерининской кирхи в местности Арнау на берегу реки Прегель ведёт отсчёт с XIV века, а именно с 1320-х годов, когда тевтонцы именно здесь завершили завоевание Восточной Пруссии. Вплоть до церковной Реформации XVI века тут процветал женский монастырь, пользовавшийся доброй славой среди многочисленных паломников-христиан из разных уголков Западной Европы. Протестанты преобразовали обитель в госпиталь, которому и стала принадлежать кирха в Арнау. Обширный приход неустанно заботился о церкви и щедро жертвовал на её убранство, и вплоть до середины прошлого века среди местных жителей ходили легенды, что несметные богатства перед приходом Наполеона один из церковнослужителей спрятал где-то на берегу Прегеля. Серьёзный ущерб зданию был нанесён в результате боевых действий, в плане подготовки штурма Кёнигсберга в 1945 году. Кирха тогда была повреждена: разрушена крыша и часть башни, а также полностью утрачен внутренний интерьер и юго-восточная часть хоров. В послевоенные годы здание подверглось неправильной эксплуатации: кирху наспех подлатали, так-как в соседнем поместье местные власти организовали пионерлагерь, а когда церковное строение стало разваливаться, в кирхе, в 1960 году, оборудовали зернохранилище. Внутреннее пространство перечеркнули горизонтальным перекрытием, наверху устроили ток, в алтарной части проломали проезд для тракторов, грузовиков и комбайнов. В 1992 году совхоз " Родники " , существовавший в одноимённом посёлке Гурьевского района, и вовсе выставил кирху на продажу, и только усилиями светского попечительского совета её удалось спасти от гибели. " Но эта организация не ставила своей задачей возрождение церковной жизни; её занимали исключительно вопросы реставрации и научных обследований памятника, - подчёркивала игумения открытого в Родниках Екатерининского женского монастыря Феодосия (Изгина).

http://sobory.ru/article/?object=44000

В 1727 г. в Новодевичьем монастыре поселилась царица-инокиня Елена, в миру — Евдокия Федоровна Лопухина, первая супруга Петра I, постриженная по его приказу ещё в 1699 г. и содержавшаяся сначала в Суздальском Покровском монастыре, а с 1725 г. — в Шлиссельбургской крепости. Лопухина мирно скончалась в 1731 г. и была погребена в южном нефе Смоленского собора. Здесь же находятся гробницы опальных царевен: Софии (†1704), Евдокии (†1712) и Екатерины (†1718). В 1812 г. Новодевичий монастырь в течение месяца (4 сент. — 9 окт. ст. ст.) был занят французскими войсками. Обитель чудом не подверглась разорению. В ее стенах ежедневно совершалась Литургия. При отступлении французы хотели подорвать Смоленский собор и Успенскую церковь — под них было заложено большое количество пороховых бочек. Однако взрыв удалось предотвратить. Монахиня-казначея Сарра (Николаева) подняла оставшихся сестер и служителей на тушение уже занимавшегося пожара, и запалённые неприятелем фитили были залиты водой. В XVIII в. в результате екатерининских реформ Новодевичий стал первоклассным штатным монастырем. Он лишился своих вотчин и получил денежное и хлебное жалование. В XIX – нач. XX вв. число монашествующих здесь достигало 300 человек. Сёстры трудились в церкви, просфорной, хлебной, трапезной, живописной и рукодельной мастерских, ухаживали за кладбищем. Особенно славились монастырские бело- и золотошвейки. За стенами обители находились сады, огороды и небольшой скотный двор. В кон. XIX – нач. XX вв. производились масштабные реставрационные работы в Смоленском соборе. Тогда же началось обустройство Нового кладбища за южной стеной монастыря. В монастыре действовали благотворительные заведения: Филатьевское училище для девочек-сирот (1871), Елисаветинский приют для малолетних девочек-сирот (1892) и церковно-приходская школа (1899). Имелись больница и 2 богадельни для престарелых монахинь. В годы I Мировой войны обитель принимала участие в постройке и содержании лазарета при Покровской общине. Двадцать насельниц служили сёстрами милосердия, другие занимались пошивом солдатского белья и сбором посылок на фронт.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Смо...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010