В 1900 году Священный Синод официально перевёл монастырь в урочище Красносток (ныне - Ружаносток, en:Róanystok, Польша) недалеко от Гродно. Там стояли строения бывшего доминиканского монастыря (закрыт в 1866 году) и выстроенная в 1867 году церковь Иоанна Богослова. В 1901 году монастырь был торжественно перенесен на новое место. Рождество-Богородичный монастырь в Красностоке стал основным, а гродненская обитель получила статус приписной. В начале XX века у монастыря имелись также подворья в Санкт-Петербурге и Дрогичине. В годы Первой мировой войны Красностокский Рождество-Богородичный монастырь эвакуирован в Москву, куда увезены и иконы Божией Матери - Красностокская (позже оказавшаяся в Петрограде на территории монастырского подворья) и Владимирская. В 1914 году сгорела Рождественская церковь гродненской обители. В 1918 году монахиням из Красностока был передана территория Екатерининская пустынь; в красностокском монастыре, оказавшемся на территории Польши, поселились католические монахи. Гродненская обитель (также на территории Польши) осталась православной, в неё возвратилась группа сестер, привезя с собой чудотворную Владимирскую икону. В 1927 году гродненская Рождественская церковь была восстановлена. В 1953 году на территории гродненского монастыря выстроен монашеский корпус. В 1954 году в монастырь возвратилась Красностокская икона Божией Матери. На 1 ноября 1959 в монастыре проживало 58 человек, в их числе 3 игуменьи, 25 монахинь, 27 инокинь и 3 послушницы. По времени пребывания в обители находились в 1846-1955 гг. - 8 человек, в 1941-1945 гг. - 1, в 1920-1941 - 19, в 1900-1917 - 27, и до 1900 - 3 человека. В 1960 году насельницы Рождество-Богородичного монастыря были выселены из занимаемых ими помещений и перебрались в Жировицкий монастырь. Чудотворные иконы Божьей Матери были поставлены в Богоявленском храме монастыря. Владимирская икона позже попала в Россию и доныне находится в подмосковном храме в селе Ермолино. В 1992 году Гродненский Рождество-Богородичный женский монастырь был возрожден, в обитель возвращена мироточивая икона Владимирской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=40973

Выступления хоровых коллективов пройдут не только в Москве — исполнителей также ждут в Одинцове, Балашихе, Электростали, Сергиевом Посаде, Щелкове, Дмитрове, Зарайске, Раменском, Коломенском, Егорьевске, Кубинке, Серпухове, Твери, Ростове Великом, Туле, Александрове, Калуге. Завершится хоровая программа торжественным гала-концертом 8 мая в 18.00 в Концертном зале имени П.И. Чайковского, где выступят Ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин», Государственный камерный хор Республики Татарстан, Хоровая капелла Тюменской филармонии, Хор Мариинского театра, Государственная академическая капелла Республики Беларусь имени Григория Ширмы, Национальный ансамбль песни и танца Карелии «Кантеле». Коллективы познакомят московских слушателей с самобытными певческими традициями своих регионов.   Звонильная программа Программа колокольных звонов фестиваля охватит около 40 храмов Москвы, Санкт-Петербурга, Истры, Звенигорода, Сергиева Посада, Раменского, Твери и Новосибирска. Все выступления по традиции будут носить общедоступный характер для жителей и гостей городов, принимающих Московский Пасхальный фестиваль. Концерты пройдут на лучших исторических и современных звонницах и колокольнях Москвы и Подмосковья, включая храм Казанской иконы Божией Матери в музее-заповеднике «Коломенское», Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь, храм преподобного Сергия Радонежского в Рогожской слободе, Данилов ставропигиальный мужской монастырь, храм Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе, собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади, Богоявленский кафедральный собор в Елохове, собор Успения Божией Матери на Городке и Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь в Звенигороде, Троице-Сергиеву лавру в Сергиевом Посаде, Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь (Истра), храм Архангела Михаила в селе Загорново, храм Покрова Пресвятой Богородицы (Раменское) и другие. В регионах Пасхальный фестиваль встретят собор «Белая Троица», храм Николая Чудотворца в Красной Слободе и Екатерининский женский монастырь в Твери, а также храмы Новосибирска: собор во имя Александра Невского, Троице-Владимирский собор, храм во имя архангела Михаила, храм в честь Казанской иконы Божией Матери и другие.

http://radonezh.ru/2023/04/15/xhii-mosko...

Монастырь вновь открыт определением Священного Синода от 21 октября 1992 года с назначением настоятельницей монахини Иулиании (Ритониеми). Она прибыла в монастырь с двумя сестрами, и увидели прекрасный, но разоренный храм и игуменский корпус XIX века, совершенно непригодный для жилья. Но монастырь окружала почти полностью восстановленная ограда, а других построек в обители не сохранилось. Поздней осенью в неотапливаемом храме служить стало невозможно, и поэтому владыка Виктор (Олейник) благословил сестер зимовать в Твери при храме святой великомученицы Екатерины, где вскоре было открыто подворье Вознесенского Оршина монастыря. И на подворье, и в монастыре совершались богослужения по монастырскому чину, сестры проходили послушания; велись реставрационные работы, строилась дорога. В 1996 году Екатерининское подворье было преобразовано в Свято-Екатерининский женский монастырь, настоятельницей которого стала игумения Иулиания, а в Оршин монастырь была назначена настоятельницей матушка Евпраксия (Инбер). В середине 1990-х в монастыре был построен деревянный храм преподобного Савватия Тверского. В 2002 году проведены реставрационные работы по фасаду монастыря, отреставрирована монастырская ограда, построен сестринский корпус с трапезной. В 2003 году установлены новые иконостасы в двух приделах монастырского собора, в завершающей стадии реставрация центрального придела. Построен деревянный келейный корпус, начато строительство трапезного корпуса с келейными помещениями. В 2004 году было проведено отопление в зимней части собора. Построен новый деревянный келейный корпус, благоустроена территория вокруг монастыря (проложена дорога). В монастыре есть свое подсобное хозяйство, поля и огороды. В конце 2006 - начале 2007 годов была построена часовня Иоанна Предтечи в пятистах метрах от села Орша, на берегу реки Орша, близ источника. В 2008 году была построена часовня свт. Николая Чудотворца в пятидесяти метрах от восточной стены монастыря, на реке Орша. При монастыре создан детский приют, в котором воспитываются девочки в возрасте от четырех до семнадцати лет, которые обучаются в созданном при монастыре филиале епархиальной православной общеобразовательной средней школы. На богословских курсах, которые действуют при Тверском Екатерининском монастыре, среди других преподавателей читают лекции и сестры Оршина монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_О...

Т. 2. С. 220). В ежегодных отчетах настоятелей вплоть до 1901 г. отмечалось со ссылкой на Житие прп. Макария, что мон-рь был основан в XVII в. «усердием жителей слободы Решмы». Но после 1901 г., когда обитель стала женской, в отчетах настоятельница игум. Досифея ошибочно указывала, что М. Р. м. основан в XIV в. прп. Макарием. В 1684 г. впервые упоминается главный монастырский храм Св. Троицы с 4 приделами: Благовещения Пресв. Богородицы, Вознесения Господня, прп. Макария Желтоводского и вмц. Екатерины. В 1702 г. для Екатерининского придела царский изограф Кирилл Уланов (в монашестве Корнилий) написал престольный образ вмц. Екатерины. В нижней части иконы имелась надпись: «1702 года писал царев изограф Кирилл Уланов» (Церкви Костромской епархии. 1909. С. 126). Эта икона хранилась в монастыре до его закрытия в 1927 г. XVIII-XIX вв. В документах монастырь, как правило, называется пустынью. В нач. XVIII в. обитель была перенесена с первоначального места, берега Волги у подножия горы, на самый ее верх (возможно, это связано с весенними паводками). В 1741 г. в М. Р. м. было 2 храма, но в описи 1741 г. наименования престолов не указаны; вероятно, один храм был посвящен Св. Троице, а другой - прп. Макарию. В 1741 г. в монастыре проживали строитель иером. Павел и 2 монаха (ОДДС. Т. 21. Стб. 1279-1280). Ключарь суздальского Рождественского собора свящ. Анания Фёдоров писал в 50-х гг. XVIII в., что в Решме «имеется небогатой монастырь мужеской, содержащий начальствующего строителя, к которому монастырю никаковых вотчин, ни крестьян не имеется, кроме небольшого числа пашенной земли, но обитающие в том монастыре имеют пропитание от подаяния христолюбцев» ( Фёдоров А. Ист. собрание о богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Отд. 2. С. 106). С 1764 г. М. Р. м. являлся заштатным. По-видимому, в сер. XVIII в. от слободы Решмы отделилась ее нагорная часть на вершине волжского берега, получившая название с. Нагорное, но фактически и село и слобода оставались единым поселением.

http://pravenc.ru/text/2561268.html

Одна из сестер обители страдала слабостью и сильными головными болями, и очень скорбела о том, что не может пойти на праздничную службу. Приложившись с молитвой к иконе, она заснула на час. Когда проснулась, то поняла, что Матерь Божия дала ей облегчение. Когда икона находилась на реставрации, в мастерской постоянно чувствовалось благоухание, словно кто-то кадил там ладаном. Р. Б. Александр в течение 30 лет страдал от экземы на ногах. В периоды обострения (весной и осенью) он совсем не мог ходить и лежал иногда в больнице по 2 месяца. В один из таких периодов он оказался в монастыре, и ему пришлось одному переносить икону из келейного корпуса в храм (она довольно тяжелая из-за большого киота). Александр помолился усердно Божией Матери и понес чудотворный образ. Наутро даже все следы нарывов исчезли. Воцерковленная супружеская чета Валерий и Лариса долго не имели детей. Начали ездить к Феодоровской иконе в Оршин монастырь. В 2001 году день памяти вмч. Феодора Стратилата у них родился мальчик, которого и назвали Феодором. Когда приехали в монастырь благодарить Матерь Божию, то увидели на иконе изображение Феодора Стратилата, которого раньше не замечали. Вскоре Валерий был рукоположен в дьякона, и сейчас продолжает служить Богу. Рассказ Ларисы, послушницы Екатерининского монастыря г. Твери. В марте 2004 г. моя родная сестра Маргарита осталась ночевать у своей парализованной пациентки Марины (Московская обл., п. Красково). Утром Марина проснулась оттого, что услышала женский голос, говоривший: «Молись Феодоровской». Она не поняла и переспросила: «Что-что?» И снова услышала тихий, приятный голос: «Молись Феодоровской». Она спросила: «А кто это? Я не знаю». И в третий раз раздалось: «Молись Феодоровской». Тогда она разбудила Маргариту и рассказала об услышанном. Маргарита сказала, что у них в тверском монастыре есть престол, освященный в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Марина попросила приобрести ей икону и акафист и стала молиться за себя и за дочь Наталью, которая будучи замужем 9 лет, не имела детей. В Оршином монастыре заказали молебен Феодоровской иконе о здравии бол. Марины, Наталии и Сергия и молились дома сами. Через год, 29 августа, в день празднования Феодоровской иконы, Наталья родила сына. Назвали его Александром.

http://pravicon.com/info-4014

Решением свт. Митрофана братия Каменногорского скита была переведена в елецкий Троицкий мон-рь, а скит в 1683 г. преобразован в жен. мон-рь, настоятельницей к-рого стала мон. Иулитта, возведенная в сан игумении. Одновременно особым прошением святитель ходатайствовал перед императором об офиц. создании в Ельце жен. обители. Ходатайство было удовлетворено, но мон-рь просуществовал недолго. В результате екатерининских церковных реформ 29 апр. 1764 г. Е. м. был упразднен. 1774-1917 гг. В 1774 г. горожане ходатайствовали о восстановлении обители: «...желаем построить по-прежнему в г. Ельце в удобном для того месте, где принадлежит девичий монастырь… своим иждивением». Прошение 1774 г. подписали бургомистр Ф. Ростовцев, помещики Е. Ф. Данилова и М. С. Александров, отставной капитан К. И. Лопухин, поручик Н. А. Бехтеев, заводчик П. И. Зыков, купец А. Володин, И. Игнатов, М. Лавров, В. Росихин, М. Сергеев, Н. Голощапов, Н. Родионов, А. Ростовцев, В. Володин, М. Раков, К. Чеботарёв, Н. Хренников, П. Ростовцев, Е. Дмитриев, С. Маркин, К. Филатов, П. Калачников, Г. Хренников, И. Ерёмин, Е. Страхов, К. Шапошников, В. Ростовцев, Р. Деев, Г. Желудков и др. 25 июля того же года им было отказано в просьбе, поскольку мон-рей «в России хватает, и государыня Екатерина Алексеевна не разрешает основание нового монастыря» (РГИА. Ф. 799. Оп. 55. Д. 307. Л. 1-5). Несмотря на то что 10 окт. 1795 г. губ. власти приказали жен. общину окончательно ликвидировать, а все строения сломать или продать, указание осталось невыполненным (ГА Липецкой обл. Ф. 167. Оп. 1. Д. 25. Л. 16 об.), сестры продолжали проживать на Каменной горе неофициально. Более того, в течение последующих 10-15 лет на территории Е. м. продолжалось храмовое строительство. После возведения и освящения в 1813 г. приходского Знаменского храма попытки восстановить Е. м. на прежнем месте возобновились. По инициативе городского головы купца И. В. Шапошникова, внесшего в Московскую сохранную казну на содержание обители 12 тыс. р. и обещавшего довести сумму до 20 тыс., жители Ельца стали собирать необходимые средства на содержание монастыря.

http://pravenc.ru/text/189787.html

Вновь устроенные приделы в нижнем этаже храма освящены были: Трехсвятительский – в 1856 г. и Екатерининский – в 1858 г., а Тихоновский, в верхнем этаже, в 1869 г. В прежнее время Камышловскому собору принадлежал обширный приход, состоявший, кроме города, из многих окрестных селений. Но с течением времени от него постепенно отделились многия селения и образовали особыя села с самостоятельными приходами, таковы – Реутинское, Скатинское, Темновское, Никольское, Галкинское, Закамышловское и Щилкинское, а в 1886 г., с устройством Александро-Невской церкви, от него отделилась часть городскаго прихода. В настоящее время к соборному приходу причислены в городе 5 улиц – Крайняя, Шиповаловская, Торговая, Соборная и Набережная до поперечной Ирбитской и деревни – Кокшарова в 7 в., Миткина в 5 в., Леготина в 7 в., Насонова в 1 в. и Бараба в 1 в. Всех прихожан 2286 человек. Раскольников имеется в приходе 3 семейства. Причта по штату положена: 1 прот., 2 свящ., 2 диак. и 3 псал. С 1891 г. при соборе существует церковно-приходская школа, преобразованная в 1899 г. из смешанной в женскую. Школа помещается в принадлежащем собору каменном одноэтажном доме, в котором до 1859 находилось духовное правление. Кроме этой школы, существует еще школа грамоты в дер. Кокшаровой с 1882г. Источник: сайт историка Оксаны Корневой Покровский собор - одна из главных достопримечательностей города Камышлова. Памятник архитектуры 19-го века. Собор каменный, 2-этажный, 4-престольный, получивший с момента закладки указом Синода Соборный статус. Первоначально собор был 6-типрестольным - по 3 престола в верхнем и нижнем храмах. С 1833 г. из-за обрушения потолка богослужения не проводились. В 1858 г. капитально перестроен. Закрыт в 1932 г. Возвращен и вновь освящен в 1990 г. По материалам иллюстрированной краеведческой энциклопедии под ред. Н. Рундквиста Собор построен в 1821 г. В 1854 г. вся средняя часть храма была разрушена до основания, а в 1855-1856 г. снова воздвигнута и значительно расширена. При этом предположительно существенно изменились храмовый верх, формы колокольни и фасадное убранство. Храм эффектно поставлен на возвышенности над речкой Камышловкой при въезде в город с запада, обладает выразительным силуэтом.

http://sobory.ru/article/?object=05758

И тогда глас повелел обратиться к священнику «храма боголепного Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и преподобного отца Варлаама Хутынского, новгородского чудотворца», что на Большой Ордынке в Москве, с тем чтобы тот взял там «на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины», образ Пречистой и отслужил перед ним молебен с водосвятием. Немедленно исполнив все это, Евфимия получила исцеление. Так произошло первое чудо от «иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, яже нарицается Всех скорбящих Радость », а самый храм получил и доселе сохраняет название Скорбященского (хотя главный престол его и освящен во имя Преображения). Знаменит храм на Большой Ордынке еще и тем, что здесь ежегодно исполняются «Всенощная» С. В. Рахманинова (в ближайшую ко дню его кончины, 28 марта, субботу) и «Литургия» П. И. Чайковского (день его кончины пришелся на 25 октября по старому стилю — следующий за празднованием чудотворной день). Каждую субботу здесь совершается молебен у чудотворной, в последние годы явившей новый благодатный дар исцеления страждущих от алкоголизма и наркомании. У каждого века свои скорби — не преходит лишь даруемая Заступницей радость исцеления. Помимо храма на Большой Ордынке, в первопрестольной ныне действуют еще четыре приходских храма во имя иконы «Всех скорбящих Радость» (на 3-й Мещанской при Старо-Екатерининской больнице, на Калитниковском кладбище (с местночтимым списком), на Зацепе (более известный по приделу как храм Фрола и Лавра) и при психиатрической больнице на Канатчиковой даче); такое же посвящение имеет и престол больничного храма Николо-Угрешского монастыря. Прежде в Москве имелись также Скорбященский женский монастырь на Новослободской улице и почти десяток Скорбященских церквей, в том числе при нескольких больницах, приютах и тюрьме «Матросская тишина». В отличие от москвичей, православные города на Неве были уверены, что первоявленный образ чудотворной был в 1711 году перевезен в новую столицу сестрой Nempa I царевной Наталией Алексеевной и со временем оказался в Скорбященской церкви на Шпалерной улице.

http://pravoslavie.ru/put/051106130450.h...

И тогда глас повелел обратиться к священнику «храма боголепного Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и преподобного отца Варлаама Хутынского, новгородского чудотворца», что на Большой Ордынке в Москве, с тем чтобы тот взял там «на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины», образ Пречистой и отслужил перед ним молебен с водосвятием. Немедленно исполнив все это, Евфимия получила исцеление. Так произошло первое чудо от «иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, яже нарицается Всех скорбящих Радость», а самый храм получил и доселе сохраняет название Скорбященского (хотя главный престол его и освящен во имя Преображения). Знаменит храм на Большой Ордынке еще и тем, что здесь ежегодно исполняются «Всенощная» С. В. Рахманинова (в ближайшую ко дню его кончины, 28 марта, субботу) и «Литургия» П. И. Чайковского (день его кончины пришелся на 25 октября по старому стилю — следующий за празднованием чудотворной день). Каждую субботу здесь совершается молебен у чудотворной, в последние годы явившей новый благодатный дар исцеления страждущих от алкоголизма и наркомании. У каждого века свои скорби — не преходит лишь даруемая Заступницей радость исцеления. Помимо храма на Большой Ордынке, в первопрестольной ныне действуют еще четыре приходских храма во имя иконы «Всех скорбящих Радость» (на 3-й Мещанской при Старо-Екатерининской больнице, на Калитниковском кладбище (с местночтимым списком), на Зацепе (более известный по приделу как храм Фрола и Лавра) и при психиатрической больнице на Канатчиковой даче); такое же посвящение имеет и престол больничного храма Николо-Угрешского монастыря. Прежде в Москве имелись также Скорбященский женский монастырь на Новослободской улице и почти десяток Скорбященских церквей, в том числе при нескольких больницах, приютах и тюрьме «Матросская тишина». В отличие от москвичей, православные города на Неве были уверены, что первоявленный образ чудотворной был в 1711 году перевезен в новую столицу сестрой Петра I царевной Наталией Алексеевной и со временем оказался в Скорбященской церкви на Шпалерной улице.

http://pravoslavie.ru/1948.html

Купол был установлен на восьмигранный барабан и увенчан луковичной главкой. Над западной ветвью креста возвышалась колокольня. Храм построен из кирпича, оштукатурен и побелен. Габариты в плане: 22,5 м х 19,0 м. Святые ворота (кон. XIX - нач. ХХ вв.) выполнены в " кирпичном " стиле с декором из лекального кирпича. В центре - арочный проем ворот, увенчанный щипцом. На столбах ворот - прямоугольные углубления - киоты. По сторонам ворот расположены калитки с арочными проемами, также увенчанные фигурными щипцами (навершия щипцов утрачены). Габариты в плане: 10.0 м х 0.9 м. Библиография: Владимирова Л. " Род Симанских " - сб. " Псковская земля. История в лицах " , М., 2006. ГАПО ф. 39, оп. 1, д. 5792. Новикова Н.Н. Историческая справка. Памятная книжка Псковской губернии, 1905, 1913 гг. Псковские епархиальные ведомости, 1908, с.282-286. Близ г.Острова на левом берегу р.Великой находилось село Екатерининское, принадлежащее помещикам Симанским. В 1838 г. псковская духовная консистория разрешила чиновнику Симанскому построить в с.Екатерининском каменную церковь, учтя его просьбу и " слабость здоровья " , а также и то, что разлив реки Великой на долгое время отделяет его от города. В 1845 г. церковь во имя Нерукотворенного образа была построена, в ее строительстве принимали участие крепостные люди помещика. Церковная утварь для новой церкви привезена из упраздненной церкви, находящейся в Лужском имении отца храмосоздателя вице-адмирала Александра Лукича Симанского, который в конце 18 - начале 19 вв. возглавлял учебную флотилию в минском заливе. Среди церковной утвари были и иконы, написанные итальянским художником. В 1896 г. Павел Симанский жертвует часть своих владений в селе Екатериненском под устройство при церкви Нерукотворенного образа женской общины, которую называет " Казанскою " . В 1897 г. эта община была утверждена, а в 1907 г. Казанская община была обращена в женский монасгырь с наименованием его " Спасо-Казанским " . Тогда же был поднят колокол на колокольню церкви, который весил 30 пуд.

http://sobory.ru/article/?object=08678

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010