Ныне вновь Россия и государства постордынского пространства, духовно и исторически связанные со Святой Русью, поставлены перед цивилизационным выбором: воспринять чуждые космополитско-материалистические ценности, идеологию западного либерализма, слиться с «общечеловеческим» образованием и потерять свой духовный суверенитет. Или же, опираясь на давние традиции, войти в послушание Промыслу Божию, сохранить национальную самоценность, самобытный внутренний лик и самостояние в мировой истории. Список использованной литературы: Тальберг Н. «История Русской Церкви», Изд. Сретенского монастыря, 1997 г. Малышев А. Б. «Плитические отношения Золотоордынских ханов и Русской Православной Церковью». «Мир Православия» Вып. 4, Волгоград, 2002 г. Малышев А. Б. «Христианство Золотой Орды», Саратов, 2000 г. Петрушко В. И., «История Русской Церкви». Платонов С.Ф. «Полный курс лекций по русской истории». Насонов А. Н., «Монголы и Русь», М. - Л., 1940 г. Митрополит Иоанн (Снычев), «Самодержавие духа». Ильин Иван, «Почему мы верим в Россию?» Иванов В. А., Яминов А. Ф., «История Золотой Орды», Стерлитамак, 1999 г. Батыш-Каменский Д.Н., «История Малой России». Киев, 1993, Издательство «Час». Егоров В.Л., «Золотая Орда: мифы и реальность», издательство «Знание», Москва, 1990. Егоров В. Л., «Золотая Орда», М, 2005 г. Егоров В.Л., «Историческая география Золотой Орды в XIII-XIV вв.». Греков Б.Д., Якубовский А.Ю., «Золотая Орда и её падение»Москва, 1950, Издательство Академии Наук СССР . Гумилев Л.Н., «Древняя Русь и великая степь». Москва, 1992. Гумилев Л. Н. «От Руси к России». Москва, 1992. Кадырбаев А.Ш., «Золотая Орда и ее Евразийские наследники». Алматы, Казахстан - Спектр. Митрополит Макарий, «Истирия Русской Церкви». Митрополит Питирим (Нечаев) Истирия. Ключевский. «Курс русской истории». Кляшторный С. Г., Султанов Т. И., С-Пб., 2000 г. Вернадский Г. В. «Монгольское иго в русской истории». Вернадский Г. В. «Два подвига Александра Невского». Григорьев А. П. «Золотоордынские ханы 60-70-х годов XIV в.; хронология правлений».

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/18/...

Сочинения: Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. - М.: Московский рабочий, 1994. Источники: Епархиальное собрание. -//Церковный Вестник Западно Европейской Епархии. - Париж, 1933, N8-9. - с.25. Историческая записка о Воскресенской церкви в г. Рабате. - Отдел внешних церковных связей (сношений) Московского Патриархата. Архив. Дело Воскресенского храма, Рабат, Марокко. ЕГОРОВ АНАТОЛИЙ, протоиерей Настоятель Воскресенского храма в Рабате, Марокко с 1991 по 1998. Провел большие ремонтно-восстановительные работы в храме, надстроил ограду, провел благоустройство сада, ремонт дома, украсил храм новыми иконами, издавал Приходской бюллетень. Источники: Егоров Анатолий, протоиерей. Отчеты. - Отдел внешних церковных связей (сношений) Московского Патриархата. Архив. Дело Воскресенского храма в Рабате, Марокко. Егоров Анатолий, протоиерей. Рапорт, 1995.25.3. - Отдел внешних церковных связей (сношений) Московского Патриархата. Архив. Дело Воскресенского храма в Рабате, Марокко. ЗАХАРОВ НИКОЛАЙ, протоиерей Настоятель Воскресенского храма в Рабате. Марокко, с момента подчинения в непосредственное ведение Председателей ОВЦС МП, с 1972. Автор Исторической записки по истории храма. Сочинения: Захаров Николай, протоиерей. Воскресенский приход Московского патриархата в Марокко. - Журнал Московской патриархии. - М., 1978, N 4. - с.7. Захаров Николай, протоиерей. Историческая записка. - Отдел внешних церковных связей (сношений) Московского Патриархата. Архив. Дело Воскресенского храма в Рабате, Марокко. Захаров Николай, протоиерей. Отчеты. - Отдел внешних церковных связей (сношений) Московского Патриархата. Архив. Дело Воскресенского храма в Рабате, Марокко. ИГНАТЬЕВ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ, граф Род. 31.3.1904. В Марокко возглавлял крупную строительную фирму. Приглашался на официальные приемы в посольство СССР, как представитель русской общины. Был активным членом церковного совета Воскресенского храма в Рабате, состоял в юрисдикции МП, в период 1947-1959 отстаивал церковное имущество от нападок со стороны РПЦЗ. Похоронен на христианском кладбище в Рабате.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/402/...

26 Воронов Ливерий , прот. Догматическое богословие: Из лекций, прочитанных для студентов IV курса Санкт-Петербургской духовной академии в 1991–1992 учебном году. Клин, 2002. С. 76. 27 Там же. 28 Соколов П.Д. Исторический очерк преподавания Закона Божьего. 29 Антоний (Храповицкий) , митр. Опыт Христианского Православного Катехизиса. Репр. воспроизв. изд. 1924 г. Австралийско-Новозеландская епархия РПЦ Заграницей, 1990. 30 Вознесенский Николай, прот. Сокращенный православный христианский катехизис. СПб., 2003. 31 Горазд (Павлик) , сщмч., еп. Чешский и Мораво-Силезский. 1168 вопросов и ответов о православной вере. Репр. воспроизв. изд. 1992 г. М., 2001. С. 234. 32 Указание пути в Царство Небесное//Избранные труды Святителя Иннокентия, митрополита Московского. Новосибирск; М., 1997. С. 29. 33 Указание пути в Царство Небесное. С. 29–30. 34 Иннокентий, митр. Московский, апостол Сибири и Америки, свт. Наставление священнику, назначаемому для обращения иноверных и руководствования обращенных в христианскую веру//Православный благовестник. 1895. 13–16. 35 Егоров И.Ф., прот. Новый учебный план, краткая программа и методика Закона Божьего. Пг., 1917; Егоров И.Ф., прот. Законы жизни. Пг., 1918. Кн. 1–3; Егоров И.Ф., прот. Православие и жизнь в нем: Новый путь истинно-православной христианизации личной и общественной жизни. Пг., 1918. 36 Петров Григорий, свящ. Евангелие как основа жизни. М., 2004. 37 Аггеев Константин , прот. Христова вера. В 2 т. СПб., 1907. 38 Каллист (Уэр), еп. Диоклийский. Православная церковь. М., 2001. 39 Евдокимов П.Н. Православие. М., 2002. С. 252. 40 Павел (Олмари), архиеп. Финляндский. Как мы веруем. Киев, 2003. 41 Александр (Семенов-Тян-Шанский), еп. Православный катехизис. М., 1990. 42 Жив Бог. Семейный катехизис, составлен группой православных христиан. Лондон, 1990. 43 Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседы о вере и Церкви. М., 1991. 44 Мень Александр, прот. «Верую…»: Беседы о Символе веры. М., 2001. 45 Борис (Холчев) , архим. Второе рождение: Огласительные беседы с крещаемыми. Клин, 2004.

http://azbyka.ru/istoriya-sostavleniya-k...

Закрыть itemscope itemtype="" > Отошел ко Господу старец в миру Алексей Иванович Егоров Нужна помощь в организации похорон православного подвижника Редакция РНЛ   18:08 09.08.2016 2430 8 августа вечером в больнице города Боровичи Новгородской области на 91 году жизни отошел ко Господу Алексей Иванович Егоров. Неделю назад он был госпитализирован из своей родной деревушки Боровенка с инсультом сначала в больницу города Окуловка, а потом был переведен в больницу города Боровичи. Алексей Иванович человек удивительной судьбы, незаметный для мира подвижник православного благочестия. Он жил тяжелой жизнью своего народа и своей страны, скромно и внешне незаметно. Участвовал в Великой Отечественной войне, был ранен. По свидетельству знавших его людей, Алексей Иванович, живя в миру, вел жизнь настоящего подвижника веры. Его знали известные всей России старцы архимандрит Иоанн (Крестьянкин), навещавший его в его родном селе Боровенка, и протоиерей Николай Гурьянов. Его даже называют сомолитвенником этих великих русских светильников веры. Алексей Иванович родился в селе Петрушино Скопинского района Рязанской области и доводился троюродным братом известной старице схимонахине Феодосии (Косоротихиной), известной в народе как матушка Феодосия из Скопина. Многие духовные чада матушки именно через нее узнали об этом удивительном человеке. Почивший обладал уникальным даром, редчайшим в наше суетное время, - он наизусть знал Священное Писание. Он всегда мог запросто подкрепить свое объяснение духовных вопросов цитатами из Писания. Он был простым мирянином, но нам известно, что некоторые миряне и даже священники считали его своим духовным отцом, ездили к нему в Боровенку за духовными советами, за разъяснением духовных и житейских неурядиц. Отпевание Алексея Ивановича состоится в четверг 11 августа в храме деревни Боровенка, что под Окуловкой. Отпевать будут на четвертый день, что связано с расписанием богослужений епископа Боровичского и Пестовского Ефрема, который захотел лично возглавить отпевание раба Божия Алексия.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/08/09/ot...

Этот недостаток справедливости и беспристрастия А. Егоров обнаружил и в толковании неточно указанных им слов митрополита Платона. Вот эти слова, которые А. Егоров, как видно, не нашел удобным привести вполне: «В старых книгах в Символе было писано: и в Духа Святого Господа истинного и животворящего. А в новопечатных книгах сие слово истинного оставлено для того, что не дерзнули того слова в Символе положить, которого не находится в Символе греческом. Однако сим оставлением сила не нарушена». Так осторожно митр. Платон выразился об изменении в Символе веры ! Но если мы в словах митр. Платона обратим внимание и на то одно выражение, которым воспользовался г. А. Егоров, т.е., что в Символе и с прилогом и без прилога истинного заключается одна сила, и в таком случае ужели отсюда можно заключить, что митр. Платон «не утверждает, чтобы за измену слов в Символе веры когда-либо св. отцы, или собор 1667 г. произносили клятву»? «Каждый здравомыслящий читатель» увидит в таком заключении явную натяжку. А если здравомыслящий читатель знаком еще с самым сочинением митр. Платона, то увидит в таком заключении и намеренную ложь. Митрополит Платон спрашивал старообрядцев от имени церкви: «скажите, почто вы от нас отлучаетесь? вы во единого Бога во Святой Троице славимого веруете так, как и мы» и проч. (л. 29–31). Затем он приводит ответ старообрядцев: «для того-де от вас отлучаемся, что вы не по старым книгам служите», и проч. (л. 31). В показание несостоятельности такого ответа, он далее раскрывает, что различие между старыми и новыми книгами заключается в словах, а не в силе: здесь-то, в числе других примеров, указывает и на различие в чтении Символа веры. Таким образом, из связи речи несомненно явствует, что указанием различий в словах, а не в силе (хотя и не дозволительных относительно Символа) митр. Платон хотел только доказать, что ради таких различий старообрядцы незаконно отделяются, или, по его выражению, отлучаются от церкви. О соборе 1667 года и его клятвах митр. Платон не упоминает здесь ни единым словом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Я зашел. Батюшка лежит, глаза закрыты. Говорю ему: «Батюшка, я еду по вашему благословению на доклад. Благословите». Он лежит с закрытыми глазами, едва поднимает руку, с трудом, накладывает на меня крестное знамение, потом вдруг говорит: «Доложи, но скажи им о Магомете». Что сказать о Магомете? Спросить его об этом было невозможно, как же я могу спрашивать, когда человек стонет от боли, лежит с закрытыми глазами. Я и не спросил. Поехал туда, но молился, чтобы Господь вразумил, что же я могу сказать о Магомете такое, что бы батюшка хотел, чтобы я сказал? Вот Казанский университет, актовый зал полон, совещание всероссийское, 250 человек в зале, телевизионщики. Люди приехали из Петербурга, из Москвы, с Украины. Я должен был делать доклад о Егорове. Я рассказал о нем сначала как о профессоре, как он лекции читал, как он к студентам относился, какой он был ученый, что я знал о нем. Потом профессора Московского университета дополнили, потому что они лучше меня знали специальные вопросы, которыми занимался Егоров. А потом я сказал в своем докладе, что Егоров был глубоко религиозный человек, имяславец. И был арестован, мы с ним сидели в одной тюрьме. По программе после моего доклада было написано, что приглашаются участники совещания поехать на Арское кладбище города Казани на могилу Егорова, чтобы почтить его память. Я тогда говорю слушателям моего доклада: «Я представляю, что передо мною сидят русские люди, которые могут быть атеистами, а могут быть безрелигиозными, которым все равно: есть Бог или Его нету, а есть и верующие. Но ведь я нахожусь в столице Татарии — Казани, передо мною сидят и мусульмане. Среди мусульман тоже есть люди, которые верят в свое учение или которые не верят. Но я хочу привести вам слова пророка Магомета: «Если человек верит в единого Бога, если высшим его идеалом является добро, такой человек заслуживает уважения». Почему Магомет это говорил? Магомет боролся с язычеством, с многобожием и боролся с жестокостью язычников в начальный период своей деятельности. Учтите, что Дмитрий Федорович Егоров – православный человек, он верил в единого Бога, и высшим идеалом его было то же, что и у каждого православного человека – добро; поэтому вам, кто сидит в зале — магометанам, не будет ничего непочтительного, если вы поедете на могилу и поклонитесь Дмитрию Федоровичу Егорову». Два автобуса поехало. Это произошло, конечно, опять по молитвам отца Александра. Он был не только священник, он был замечательный молитвенник. Я всегда чувствовал и его благословение, когда ездил в командировки, и то, как он молился. Молитву за меня отца Александра я всегда ощущал.

http://pravmir.ru/vladimir-shhelkachev-p...

Воздвиженский Иван, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иоанн Егоров († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Завидово, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 11 об.). Воздвиженский Сергей, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иван Сергеев († до 1866 г.), пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ведерницы, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 16 об.). Воздвиженский Сергей, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иван Егоров († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Завидово, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 21 об.). Вознесенский Алексей, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец:Иван Афанасьев, дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Рогачево, Николаевская церковь(ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Воинов Иван, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Иван Сергеев, дьячок; Московская губерния, Можайский уезд, село Пески, Сретенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 4 об.). Воронцев Дмитрий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Тимофей Егоров, пономарь; Московская губерния, Клинский уезд, погост Никольский, что на Железовке, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 10 об.). Воронцев Дмитрий, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иван Александров, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Огниково, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.). Воронцев Иван, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Егор Михайлов, пономарь; Московская губерния, Клинский уезд, село Зосимова пустынь, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 17 об.). Воронцев Михаил, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Егор Михайлов, пономарь; Московская губерния, Клинский уезд, село Зосимова пустынь, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 23 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

4. Необходимы также документы, подтверждающие стаж работы целителем не менее пяти лет. Здесь подходит всё - от свидетельства о регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей до отзывов пациентов. 5. Целители также должны обладать правовыми знаниями, в частности, законодательства о защите прав потребителей. 6. Если всё перечисленное у кандидата имеется, начинается самое интересное. Как сообщил Владимир Егоров, целителя вызывают в Москву , чтобы провести исследование его способностей по биоэнергетике! Оказывается, биоэнергетика утверждена Госстандартом ещё в 1993 г., и даже существует Институт по объективизации энергоинформационного воздействия, имеющий лицензию Минздрава. Изучается влияние энергетики кандидата на электропроводность воды, активизацию и подавление различных бактерий, способность активировать разные участки головного мозга и т.д. Справедливости ради стоит сказать, что подобная проверка действительно способна отмести откровенных шарлатанов. Однако не секрет, что экстрасенсорные способности существуют, и даже фиксируются приборами. Проблема заключается в источнике этих способностей и их влиянии на самого носителя " силы " и на его пациентов. Так, президент Центра психоаналитических исследований Борис Егоров и директор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского Татьяна Дмитриева свидетельствуют об опасности для здоровья сеансов Кашпировского. Доктор медицинских наук В.Лебедев исследовал 6228 писем людей, смотревших сеансы " целителя " . Вот результаты исследования: " У 63% людей было отмечено резкое обострение заболеваний. Последующие исследования показали, что из 15%, казалось бы, исцелившихся после сеансов, у 13-14% вновь возникли обострения заболеваний в более резкой форме " . Подобное можно сказать и про других целителей. Глядя на эти исследования, понятно, почему Православная церковь изначально считает экстрасенсорные способности проявлением тёмных сил и категорически запрещает своим членам обращаться к колдунам и целителям. Правда, Егоров утверждает, что институт действует с одобрения Московской патриархии, более того, при тесном сотрудничестве с последней.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Им нужно было во-что бы то ни стало оградить свое согласие от подобных нелепых мыслей, и защитить от них свое новое священство, тем более, что зловредные мысли этих тетрадок уже стали проникать в среду австрийского согласия и заражать собою даже самых представителей старообрядческого духовенства 119 . Эта нужда особенно сделалась ощутительною тогда, когда австрийское священство достигло значительной степени своего внешнего развития и процветания, и уже по одному этому требовало для своего большого укрепления и дальнейшего процветания таких правил, которые определяли бы, чему должны следовать члены согласия, что они должны признавать как полезное и необходимое, и чего должны избегать как вредного и губительного. Труд – составить подобного рода правила для старообрядцев австрийского согласия, и отразить беспоповщинские нападения – взял на себя, по поручению «духовного совета», один весьма умный и начитанный старообрядец – Иларион Егоров из Стародубья. Еще раньше этого Иларион Егоров подавал Онуфрию и другим членам освященного собора «десять вопросов», в которых излагал заблуждения, появившиеся по поводу вышепоименованных тетрадок в среде его собраний 120 , и затем выспрашивал у членов освященного собора их мнения и опровержения на высказанные заблуждения. По рассказу одного обратившегося (напечатан в Братск. Сл. за 1875 г. кн. 1, смесь, стр. 20), предлагая епископам эти вопросы, Иларион Егоров умолял их, чтобы уничтожили богохульные книжки, происшедшие от беспоповцев, дабы христиане не руководствовались ими и для сего просил издать окружное послание. Епископы сначала не соглашались на такую меру; но по влиянию известного московского начетчика Семена Семенова и того лица, которое является здесь рассказчиком (Василия Егорова Кожевникова) сделали Илариону Егорову поручение заняться составлением потребного на означенный предмет опровержения. Тогда из под его искусного и плодовитого пера явилось довольно солидное и по объему и по содержанию сочинение, которое он и представил на рассмотрение «духовному совету»; а этот последний за подписом председателя Онуфрия, архиепископа владимирского Антония, епископов: казанского Пафнутия и балтовского Варлаама, священноиереев: Петра, блюстителя московского и Феодора, диакона Антониева Кирилла, инока белокриницкого Алимпия и дьяка Семена Семенова издал его 24 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorich...

Революционные потрясения дали мощный толчок к дальнейшим действиям как модернистам, так и всевозможным авантюристам. В 1917 г. в Петрограде была образована церковномодернистская группа «Всероссийский союз демократического духовенства и мирян», включившая немалую часть столичного духовенства. Лидерами этой группы стали протоиерей Иоанн Егоров, священники Александр Введенский, Александр Боярский. Филиалы «Союза» были образованы в ряде российских городов, сторонники реформ издавали газету и журнал. Поддержку этой группе оказал профессор Петроградской духовной академии Б.В.Титлинов, занявший пост редактора «Церковно общественного вестника» и превративший журнал в главный орган пропаганды модернизма. Один из идеологов церковного обновления священник Александр Введенский заявлял, что в Церкви нужно остаться лишь для того, чтобы уничтожить патриаршество изнутри. На смену «Союзу» в 1919 г. пришли новые организации. Протоиерей И.Егоров создал группу «Религия в сочетании с жизнью». Среди введенных им новшеств было вынесение престола на середину храма, изменение чинопоследований и др. В 1920 г. протоиерей И.Егоров был запрещен в священнослужении патриархом Тихоном, но продолжал служить на частной квартире. Не отставали и другие модернисты. Священник А.Введенский в 1921 г. создал «Петроградскую группу прогрессивного духовенства», а священник А.Боярский в Колпине – движение «Друзья церковной реформации». В Пензе основал «Народную церковь » низложенный за распутство архиепископ Владимир (Путята). Отпор местным раскольникам дал будущий священномученик епископ Пензенский Иоанн (Поммер) . 4 ноября 1921 г. патриарх Тихон обратился к пастве с посланием, где указывал на недопустимость богослужебных нововведений. § 2. Церковная ситуация на Украине Особенностью послереволюционных лет стало обособление от России ряда территорий бывшей империи. В конце 1917 г. заявила о своей независимости Финляндия, подчинить которую коммунисты так и не смогли. Спешили отделиться от «Страны советов» прибалтийские и закавказские регионы. Подобные настроения присутствовали и на Украине.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010