2 . Архив К. Маркса и Ф. Энгельса. Т. 8. М.,1946. 3 . Хорошкевич А. Л. О месте Куликовской битвы//История СССР. 1980. 4 . Кучкин В. А. Русские княжества и земли перед Куликовской битвой//Куликовская битва. М.,1980. 5 . Егоров В. Л. Золотая Орда перед Куликовской битвой//Куликовская битва. М.,1980. 6 . ПСРЛ. Т. Х1. М.,1965. 7 . Иловайский Д. И. История Рязанского княжества. М.,1958. 8 . Любомудров Н. В. Местногеографические древности в Рязанской губернии//Прибавления к «Рязанским епархиальным ведомостям». 1874. 4. 9 . Россия: Полное географическое описание нашего Отечества. Т. 2. СПб., 1902. 10 . Милонов Н. П. К изучению археологических памятников и истории сел и городов на территории Рязанской области. Рязань, 1949. 11 . Уваров А. С. Две битвы//Древности. Т. 2. Вып. 2. М.,1869. 12 . Комаров К. И. К вопросу о месте битвы 1228 г. на Сити//Проблемы советской археологии. М.,1978. 13 . Пядышев Г. Е., Поход Игоря в 1185 году: Место битвы//История СССР. 1980. 14 . Рыбаков Д. А. «Слово о полку Игореве» и его современники. М.,1971. 15 . Федоров В. Г. Кто был автор «Слова о полку Игореве» и где располагалась Каяла. М.,1956. 16 . Шкурко А. И. Вопросы музеефикации памятников Куликовской битвы//Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины. М.,1983. 17 . Гоняный М. И., Зайцев А. К., Маркина Е. Д., Фоломеев Б. А. Куликово поле и его археологические памятники//Археологические памятники Европейской части РСФСР. М.,1985. 18 . Наумов А. Н. Основные этапы изучения и мемориалиэации Кулико ва поля и сражения 1380 г.//Музей-заповедник «Куликово поле»: концепция развития. Тула, 1999. 19 . Гоняный М. И., Гриценко В. П., Зайцев А. К. Задачи сохранения и использования археологического наследия Куликова поля//Музей-заповедник «Куликово поле»: концепция развития. Тула, 1999. 20 . Челяпов В. П. О месте Вожской битвы 11 августа 1378 года//Рязанская областная научная конференция по историческому краеведению. Рязань, 1990. 21 . Челяпов В. П. Археологические работы по поиску места Вожской битвы//Материалы международной научной конференции, посвященной 600-летию спасения Руси от Тамерлана и 125-летию со дня рождения И. А. Бунина. Елец, 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Григорий (Соколов) с 11.07.1910 еп. Краснослободский, вик. Пензенской епархии; с 1917 г. в сане архиепископа; с 14.01.1922 на покое; с 1922 г. в обновленческом расколе. Григорий (Чирков) 13.09.1987 хирот. во еп. Можайского, вик. Московской епархии; с 25.02.1997 в сане архиепископа. Григорий (Чуков) 14.10.1942 хирот. во еп. Саратовского; с 15.10.1942 в сане архиепископа; с мая 1944 г. архиеп. Псковский и Порховский; с 7.09.1945 митр. Ленинградский и Новгородский; † 5.11.1955. Григорий (Яцковский) с 1917 г. еп. Екатеринбургский; с 1922 г. в сане архиепископа; в дек. 1925 г. основал т. н. «григорианский» раскол; † 26.04.1932 без покаяния. Гурий (Апалько) 4.08.1996 хирот. во еп. Новогрудского и Лидского. Гурий (Егоров) 25.08.1946 хирот. во еп. Ташкентского и Среднеазиатского; с 25.02.1952 в сане архиепископа; с 28.01.1953 архиеп. Саратовский и Сталинградский; с 31.07.1954 архиеп. Черниговский и Нежинский; с 19.10.1955 архиеп. Днепропетровский и Запорожский; с 21.05.1959 митр. Минский и Белорусский; с 19.09.1960 митр. Ленинградский и Ладожский; с 14.11.1961 митр. Симферопольский и Крымский; † 12.07.1965. Гурий (Кузьменко) 31.07.1994 хирот. во еп. Житомирского и Новоград-Волынского. Гурий (Степанов) 26.01.1920 хирот. во еп. Алатырского; с 1920 г. под арестом; с июля 1923 управ. Петроградской епархией; с февр. 1924 г. архиеп. Иркутский; с 1924 г. под арестом и в Соловецком лагере; с 2.08.1930 архиеп. Суздальский; с 1931 г. отстранен от управления; с 1932 г. под арестом; расстрелян в 1938 г.. Гурий (Шалимов) 14.01.1993 хирот. во еп. Корсунского. Дамаскин (Бодрый) 18.10.1972 хирот. во еп. Тамбовского и Мичуринского; с 3.09.1974 еп. Вологодский и Велико-Устюжский; с 4.10.1979 еп. Полтавский и Кременчугский; с 26.06.1985 еп. Мукачевский и Ужгородский; † 1.07.1989. Дамаскин (Малюта) 9.08.1940 хирот. во еп. Житомирского; с 1941 г. еп. Черновицкий и Хотинский; с 1943 г. еп. Каменец-Подольский; с 1944 г. в заключении, где и скончался. Дамаскин (Цедрик) 14.09.1923 хирот. во еп. Стародубского, вик. Черниговской епархии; с 1925 г. под арестом; с 1929 г. в Соловецком лагере; с 1933 г. на свободе; с 1934 г. в ссылке; с 1936 г. в Карагандинском лагере; расстрелян 10.09.1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

На мне сбылись слова Апостола Павла в Послании к Римлянам: «Кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями; а кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». Еще немало удивительного о Божием руководительстве моей жизнью мог бы я рассказать, но, думаю, и сказанного достаточно, чтобы все вы воскликнули вместе со мной: Богу нашему слава во веки веков! Аминь». Ответ космонавту Егорову Основной аргумент, которым антирелигиозники пропагандируют атеизм и пытаются унизить веру в Бога, сводится к «вере в человека». Чрезмерно завышенная и парадная, «вера в человека» неизменно выдвигается против веры в Бога. Это не есть, конечно, вывод науки или какое-либо математическое вычисление. Это тоже вера, та наивная атеистическая «вера в человека», которая считает, с одной стороны, человека гигантом, а с другой – пузырьком материи. И такому пузырьку материи атеистическая мысль с энтузиазмом приписывает и могущество, и все достижения науки. В четвертую годовщину первого полета человека в космос редакция московского журнала «Наука и религия» послала своего корреспондента к космонавту Б.Б. Егорову. O чем же она его попросила? Она попросила его прокомментировать две мои беседы: «Библия и медицина» и «Медицина и личность» (они вошли в мою «Книгу Свидетельств», изданную в Нью-Йорке в 1965 году). Космонавт Б.Б. Егоров – благородный человек. Он ни в чем не возразил мне, а только выразил следующую идею: «Смысл жизни лежит в глубокой вере в человека, в его силы, в прогресс науки. Я верю в светлое будущее, построенное людьми». Такое исповедание веры космонавта Егорова и я могу принять; оно и мое исповедание, но, конечно, в правильном его понимании. Если бы мы, люди, не верили в свои силы, в свою способность к жизни и творчеству, мы не могли бы вообще жить. Сама жизнь человека уже есть свидетельство того, что он верит в жизнь, в то, что жизнь вообще и его собственная жизнь имеют смысл. Изверившиеся в этом кончают самоубийством. Вопрос только – каков смысл жизни?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Фото: smolenskgorod.ru В 1951 году окончил Киевский педагогический институт. В 1965 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук по теме «Вопросы методики воспитания литературного вкуса на уроках литературы в старших классах». В 1974 году в Тартуском университете защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора филологических наук по теме «Типология стиха русской лирической поэзии». Оппонентами на защите были Ю. М. Лотман, Б. Ф. Егоров и Б. М. Гаспаров. Автор исследований о творчестве Пушкина, Некрасова, Блока, Бориса Пастернака, Твардовского, Рыленкова, Давида Самойлова. Вадим Баевский создал смоленскую филологическую школу по исследованию историко-культурных связей русской поэзии и теории стиха. Александр Александрович Серебров (15.02.1944 — 12.11.2013), космонавт Фото: dolgoprud.org В 1967 году окончил Московский физико-технический институт. С 1976 года работал в научно-производственном объединении «Энергия», участвовал в разработке и испытаниях космических аппаратов. 1 декабря 1978 года Александр Серебров зачислен в отряд советских космонавтов. Прошёл полный курс общекосмической подготовки и подготовки к полетам на космических кораблях типа «Союз Т» и орбитальной станции «Салют». Совершил четыре полёта на космических кораблях «Союз Т-7» на «Салют-7» (вернулся на «Союз Т-5»), «Союз Т-8» на «Салют-7», «Союз ТМ-8» и «Союз ТМ-17» (обе экспедиции на «Мир»). Суммарный налёт 372 сут. 22 часа. Совершил 10 выходов в открытый космос. Превзошёл эти рекорды лишь Анатолий Соловьёв в 1997 году. Суммарное время работы в безвоздушном пространстве — 31 час 49 минут. Ушёл в отставку 10 мая 1995 года. Вёл телепередачу «Уроки из космоса». Семен Львович Ария (28.12.1922 — 24.11.2013), адвокат, участник Великой Отечественной войны Фото: novayagazeta.ru Во время войны участвовал в боевых действиях на Северном Кавказе, Кубани, Украине, в Болгарии, Венгрии, Австрии, старший сержант. Был дважды ранен. После войны окончил Московский юридический институт (1947; экстерном).

http://pravmir.ru/2013-poteri-goda/

Егоров Геннадий Алексеевич. Из терских казаков. Участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии на Юге России. Эмигрировал в Константинополь. В 1922 г. рукоположен в сан диакона, служил на православном приходе в Стамбуле, затем в Брюсселе. Оставил диаконское служение и вступил в казачий хор, за что был запрещен в священнослужении митрополитом Евлогием (Георгиевским). Принят в сущем сане после покаяния в Германскую епархию РПЦЗ, служил в Берлине (1926–1927 гг.) В 1927 г. переехал в Китай. Служил в Харбине у митрополита Мефодия (Герасимова), возможно в Свято-Николаевском соборе. В 1930 г. переехал в Шанхай, где служил псаломщиком в Свято-Николаевской церкви до 1933 г. Протодиакон Георгий Пешков Георгий Валерианович. Родился в 1926 г. Воспитывался в Доме милосердия в Харбине. Учился здесь на богословском факультете Института святого Владимира. В 1953 г. рукоположен в сан диакона и назначен в г. Дальний. Уехал в СССР на целину в 1954 г. Служил в гг. Челябинске, Магнитогорске, Копейске. Возведен в сан протодиакона. Секретарь Челябинского епархиального управления с 1971 по 1984 гг. Скончался 25.07.2000 г. в Челябинске и похоронен рядом с Успенской кладбищенской церковью. Протодиакон Георгий Суремов Георгий Васильевич. Сын протоиерея Василия Суремова. По специальности – железнодорожник. Работал на КВЖД. Жил в Харбине. В 1955 г. вернулся в СССР. Через некоторое время рукоположен в сан диакона в Краснодарской епархии. Служил протодиаконом при митрополите Викторе (Святине) в Краснодарском соборе. Протодиакон Глеб Гуляев Глеб Иоаннович. Родился в 1919 г. в г. Перми. Через два года семья перебралась к отцу, который ранее, будучи полковым священником Белой Армии, эвакуировался в Китай и служил в Харбине. Окончил здесь богословский факультете Института святого Владимира. Рукоположен в сан диакона в 1944 г. Служил в Ильинской церкви (1944–1945 гг.), в Богородице-Владимирском женском монастыре (1945–1946 гг.), в Чинхэ (1946–1949 гг.), в Благовещенской церкви (1949–1951 гг.) Харбина. В 1951–1953 гг. служил в церкви на ст. Шитоухэцзы. Далее вновь служил в Харбине в Покровской церкви (1954–1955 гг.), в церкви Дома милосердия (1955–1956 гг.), в Свято-Николаевском соборе (1956–1957 гг.) Уехал в Австралию в 1957 г. Был принят в клир Австралийско-Новозеландской епархии РПЦЗ и приписан к Покровскому храму в Кабраматта (Сидней). В 1965 г. переехал в СШС, где служил в Казанской церкви в Сан-Франциско. Скончался 02.12.1997 г. Протодиакон Димитрий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

архиеп. Виктор (Садковский; 13 апр. 1793 - 13 мая 1796), архиеп. Иов (Потёмкин; 13 мая 1796 - 7 февр. 1812), архиеп. Серафим (Глаголевский ; 7 февр. 1812 - 20 авг. 1814), еп. Могилёвский Даниил (Натток-Михайловский; 1814 - 7 февр. 1816, в. у.), архиеп. Анатолий (Максимович ; 7 февр. 1816 - 10 февр. 1832), еп. Евгений (Баженов ; 10 февр. 1832 - 1 сент. 1834), еп. Никанор (Клементьевский ; 5 сент. 1834 - 28 янв. 1840), архиеп. Антоний (Зубко ; 28 янв. 1840 - 1 марта 1848), архиеп. Михаил (Голубович ; 1 марта 1848 - 23 янв. 1868), еп. Александр (Добрынин ; 14 авг. 1868 - 25 апр. 1877), еп. Евгений (Шерешилов; 16 мая 1877 - 26 июля 1880), еп. Варлаам (Чернявский ; 26 июля 1880 - 21 мая 1889), еп. Симеон (Линьков; 3 июня 1889 - 31 авг. 1899), архиеп. Михаил (Темнорусов; 22 сент. 1899 - 29 мая 1912; в сане архиепископа с 14 мая 1911), еп. Слуцкий сщмч. Иоанн (Поммер ; 1 июня - нояб. 1912, в. у.), еп. сщмч. Митрофан (Краснопольский ; 9 нояб. 1912 - 6 июля 1916), еп. Георгий (Ярошевский; 6 июля 1916 - 1919), митр. Мелхиседек (Паевский; 1919 - 23 июля 1922 (в сане епископа), 1926 - 12 июля 1927), бывш. Ростовский, на покое еп. Арсений (Смоленец; 13 июля - 12 сент. 1927, в. у.), архиеп. Павел (Вильковский; окт. 1927 - окт. 1930), архиеп. Феофан (Семеняко; 13 дек. 1930 - 1935), еп. Могилёвский Феодосий (Вощанский; апр. 1933, в. у.), еп. Могилёвский сщмч. Иоасаф (Жевахов ; 1936, в. у.), в 1936-1941 гг. кафедра вдовствовала, митр. Пантелеимон (Рожновский; 6 окт. 1941 - 2 июня 1942 и 16 апр. 1943 - 7 июля 1944), архиеп. Филофей (Нарко; июнь 1942 - 16 апр. 1943), архиеп. Василий (Ратмиров; 4 сент. 1944 - 13 янв. 1947), митр. Питирим (Свиридов; 13 янв. 1947 - 21 апр. 1959), митр. Гурий (Егоров ; 21 мая 1959 - 19 сент. 1960), еп. Бобруйский Леонтий (Бондарь; 19 сент. 1960 - 16 марта 1961, в. у.), митр. Антоний (Кротевич ; 16 марта - 5 июля 1961), архиеп. Варлаам (Борисевич ; 5 июля 1961 - 4 авг. 1963), митр. Никодим (Ротов ; 4 авг.- 9 окт. 1963), архиеп. Сергий (Петров ; 9 окт. 1963 - 25 мая 1965), митр. Антоний (Мельников; 25 мая 1965 - 10 окт. 1978; с окт. 1965 в сане архиепископа, с 1975 в сане митрополита), митр. Филарет (Вахромеев; 10 окт. 1978 - 25 дек. 2013), митр. Павел (Пономарёв; 25 дек. 2013 - 25 авг. 2020), митр. Вениамин (Тупеко; с 25 авг. 2020 в сане епископа, с с 6 сент. того же года в сане митрополита).

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Тему взаимоотношений верующих с режимом продолжил глава православного братства Александра Невского Юрий Егоров. «Верующих действительно очень волнует, что политики продавливают тему автокефалии, — сказал Егоров. — В среде людей воцерковлённых такого стремления нет. Мы общаемся на крестных ходах, и на приходах, и ни разу не слышали, чтобы кого-то волновал этот вопрос. Все понимают, что единство — это то, что обеспечивает каноничность Церкви. Этому история учит. Ведь Брестская уния не на пустом месте появилась». По мнению Юрия Николаевича, нынешний статус Украинской Православной Церквикак самоуправляемой церкви в составе Московского патриархата — «самый оптимальный для нынешнего времени». Также руководитель братства Александра Невского доложил, что государство не приложило никаких усилий по раскрытию убийства священника Романа Николаева, совершённого ещё в 2015 году и добавил, что православные несколько раз пикетировали прокуратуру, но никаких ответов так и не получили. Юрий Егоров рассказал, что в последний раз, когда братство устроило панихиду на месте убийства о. Романа, во двор выскочила скандалить кучка «местных жителей» — известных украинских националистов во главе с экс-руховцем Богданом Горынем. «Приехали из Львова униаты и продавливают свою линию русофобскую и антиправославную в Киеве», — заметил докладчик. В завершение выступления Егоров предложил в ближайшее время организовать стояние у администрации президента в защиту врача Валентина Лукияника. «20 лет он проработал в подчиняющейся Государственному управлению делами клинике «Феофания», и был в этом году уволен за политические взгляды, в т.ч. за Крестный ход на 9 мая», — напомнил Егоров. Глава братства им. Александра Невского, Юрий Егоров так же отметил, что Церковь в конфликте на Донбассе выполняет свойственную ей миротворческую функцию: «Это призывы к миру и прекращению братоубийства». По его мнению «правильность позиции Церкви в отношении событий на Востоке показал и многотысячный всеукраинский Крестный ход, с молитвой за мир, как ни пытались его опорочить политики, активисты, журналисты».

http://pravoslavie.ru/99897.html

Когда Кормаков с Шустовым явились в дом Инвалидова, здесь как и следовало ожидать, уже был собран целый собор начетчиков: Василий Градов, Иван Егоров, поп Константин, Антон Егоров, и другие. Увидев, что с Кормаковым явился и Шустов, они заметно смутились, но удалить его не нашли возможным. Вот в чем состояла эта, 30 марта 1886 г. беседа Кормакова с участием на его стороне Шустова, со всеми этими собеседниками с другой, противной, и именно, раскольнической стороны! С большими попусками, где можно опустить, она представляется от слова до слова с подлинника. (См. Брат. Сл. за 1886 г. 8. Стр. 650–660). Кормаков. И. Обращаясь к хозяину дома, Инвалидову, сказал: Вы пригласили меня, чтобы разрешить сомнения, изложенные мной в вопросах, которые подал я Савватию. Посему и должны ответить на эти мои вопросы. Инвалидов. Хорошо; будем отвечать. Предлагайте вопрос, на который мы должны отвечать. Кормаков. Так как Церковь Божия по подобию тела человеческого создана из разных членов и в ней должны быть пастыри и пасомые, то скажите: обетование Господне о неодолимости Церкви: созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют Ей, относятся ко всем ли членам, составляющим Церковь Христову, и все ли члены созданной Богом Церкви пребудут неодолимыми до конца мира? Инвалидов. Обращаясь к Антону Егорову, сказал: Просим тебя ответить на этот вопрос, и вообще вести беседу с г. Кормаковым. Ибо такая беседа между двумя лицами может быть добросовестнее ведена, нежели когда все будем вмешиваться и говорить. Кормаков. Я охотно соглашаюсь на это, чтобы беседу вели только двое; и со своей стороны поручаю беседовать М. Е. Шустову. Шустов. Антон Егорович! согласны ли вы с тем, что обетования Божии о неодолимости Церкви сказаны Господом о всех членах, составляющих Церковь , и что по силе сих обетований, все члены Церкви будут существовать до скончания мира? Егоров. Согласен!.. Шустов. (Обращаясь ко всем начетчикам). Все ли вы согласны с таким мнением А. Егорова об обетованиях Божиих? Начетчики, каждый в отдельности, ответили: согласны. А Антон Егоров прибавил: все мы, в главе со священноиереем Константином, готовы свое согласие подтвердить на бумаге рукописанием.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

Война для адмирала флота Георгия Михайовича Егорова началась дней на десять раньше, чем для всех остальных. Подводная лодка Щ-310, на которой он, старший лейтенант, служил штурманом, вышла в Балтийское море 12 июня 1941. Этот выход уже можно считать боевым, потому что немцы уже за несколько суток до начала войны выставили минные заграждения в Моонзундском архипелаге. В одно из благостных июньских утр Егоров поднял перископ и увидел огромный немецкий транспорт, шедший под красным флагом со свастикой в сторону Финляндии. - На палубе - ни души. - Рассказывал Георгий Михайлович. - Зато вся она заставлена какими-то коробами, накрытыми брезентами. Это были танки. Это были военные перевозки... Таких транспортов мы встречали по пять-шесть в сутки. Враг стягивал силы. Донесли разведданные в штаб флота. Но ответа мы не получили. 22 июня стояла ласковая белая ночь. Мы в надводном положении возвращались в Таллин. Время близилось к пяти утра. Кто мог подумать, что вот уже как час на нас мог спикировать любой немецкий самолет, появившийся над Финским заливом, что в любую минуту мы уже могли получить в борт торпеду с немецких подводных лодок уже получивших приказ об атаках советских кораблей. Кто мог подумать, что в Бресте и Минске, Севастополе и Лиепае уже рвались немецкие бомбы? Около 5 утра вошли на таллинский рейд. С сигнального поста тут же поступил приказ: «Стать на якорь. Ожидать дальнейших распоряжений». Думали, что начнутся общефлотские учения. Началась война... Войну Георгий Егоров («дважды Егорий») начинал штурманом подводной лодки. В какой-то популярной песенке рифмовались слова «капитан» и «талисман». Так вот старший лейтенант Георгий Егоров был живым талисманом подводной лодки Щ-310. Матросы верили, что пока с ними выходит в боевые походы штурман Егоров, их «Белуха» (родное имя подлодки) вернется домой всем смертям назло. Даже если подорвется на мине, как это случилось в октябре 42-го. - Меня бросило на переборку командирской каюты, и тут же послышался свист воды, поступавшей внутрь лодки. Судя по всему, мы стремительно погружались. Сильный толчок в носовой части корабля - подводная лодка легла на грунт.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Вступительные экзамены будущие семинаристы сдавали на втором этаже Новодевичьего монастыря. Услышав свою фамилию, Александр Егоров вошел в большую комнату с великолепными иконами. За столом сидели маститые протоиереи. После вопросов ознакомительного характера был задан такой: – Почему вы избрали этот путь? Поступающий ответил: – Очень желаю послужить Господу, нашей матери Святой Русской Православной Церкви и нашей великой Родине. Абитуриент Саша Егоров был выходцем из семьи потомственных московских мастеровых людей. Для этой среды была характерна крепкая вера, прочный быт, трудолюбие, уважение к старшим, патриотизм. Его отец Александр Никифорович Егоров, освобожденный от службы в армии по состоянию здоровья, во время Великой Отечественной войны был награжден медалью «За оборону Москвы», то есть его трудовая доблесть была приравнена к солдатской. При этом следует учесть, что награжденный в тридцатые годы подвергался репрессиям. В 1932 года его забрали в Бутырскую тюрьму, где он проходил по одному групповому следственному делу с такими исповедниками Православия, как священномученики Серафим Звездинский, Владимир Амбарцумов, Гавриил Красновский, Арсений Жадановский. Рабочее происхождение спасло от ГУЛАГа, но на заметке у «органов» он остался. «За участие в контрреволюционной группе» Александр Никифорович был потом на три года «лишен права проживания в режимных местах», иными словами, выслан из Москвы. Однако репрессии не сломили Александра Никифоровича. Сына он воспитал твердым исповедником христианской веры. «Тогда были безбожные пятилетки, – вспоминал отец Александр свое детство. – Ну, а я – с крестиком. По отношению ко мне обструкция была – и учительница смотрела косо, и ребята. Увидели крестик и прозвали меня «Поп». Жестокость детская намного хуже жестокостей взрослых людей. Сколько раз мне приходилось окольными путями пробираться, (даже по трубе спускаться) – ватага ждет лупить «попа»! А уж плевки, сколько плевков – ой, батюшки мои! Сколько пришлось испытать… Много, много. Тяжело, конечно, тяжело. Вскоре война началась… Желал бы я сейчас увидеть их. Многие из них, может быть, на войне убиты были, а меня так Господь хранил: на военном заводе была броня. Работать некому было».

http://pravmir.ru/otec-aleksandr-egorov-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010