В 1918–1919 гг. он преподает на одногодичных пастырских курсах в Петрограде (среди преподавателей В.Д. Красницкий и П.М. Кремлевский). Участвует в заседаниях Вольной Философской ассоциации, в частности, с докладом: «На заре нового религиозного сознания и действа». Как проповеди, так и богослужебные нововведения у половины прихожан вызывали протесты, поэтому староста собора П. Благовещенский подал докладную записку митрополиту Вениамину (Казанскому, священномученику) о расколе среди верующих, и вскоре Егоров был снят с настоятельства. В 1919 г. протоиерей Иоанн Егоров организовал общину, состоявшую из его бывших учеников по гимназии, под названием «Религия в сочетании с жизнью». По сообщению В. Марцинковского, придя к митрополиту Вениамину Петроградскому, о. Иоанн заявил ему, что впредь он объявляет свою общину автономной и просит Владыку не считать себя ответственным за его действия. Богослужения проходили под руководством о. Иоанна на русском языке в переводе, сделанном им же. Подробнее см. статьи, из которых и заимствованы вышеприведенные примечания: Балакшина Ю. Иоанн Федорович Егоров: Православие и жизнь в нем//«Свет Христов просвещает всех». Альманах СФИ. Выпуск 2. М.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2010; Балакшина Ю.В. и свящ. А. Берташ. О. Иоанн Егоров. Православная энциклопедия. Т. 18. М., 2008. С. 36–38. Архив: ЦГА СПб. Ф. 8. Οп. 1. Д. 3498; Ф. 8778. Οп. 1. Д. 45. Л. 43–43 об. Сочинения: По поводу доклада г-на Мережковского – Заметка для журнала «Церковный вестник»//РНБ ОР.Ф. 832. Д. 244. Л. 1–12 об.; Великая задача//Церк. обновление. 1906. 6. С 81–83; Как по-Божьему будет?//Там же. 7. С. 97–100; Скоро рассвет//Там же. 1907. 2. С. 11–12; Живая проповедь//Там же. 6. С. 42–43; Христос и дети//Там же. 7. С. 52–54; Соборность и парламентаризм//Век. 1907. 23. С. 350–353; Соборность Христовой Церкви//Вопросы религии. 1908. 2. С. 92–107; О благодатной радости. СПб., 1909; О молитве. СПб., 1909; То же, изм. загл. Беседы о молитве. СПб., 1910; О воспитании детей.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Я читаю: у Петра Черемухина собственной рукой запись под протоколом, составленным следователем: «Записано правильно с моих слов, но записано совершенно неверно, потому что слово «Бог», которое я произносил, написано с малой буквы, а нужно писать с большой. Я говорил два раза о Боге, а вы написали с малой буквы». Петя Черемухин был молодец, отметил даже такую вещь. Но самое главное что я узнал, прочитав предоставленные мне дела, что, якобы, существовала организация, которая называлась Истинная православная церковь. Вот я, оказывается, к ней принадлежал. И, якобы, существовал Центр этой Истинной православной церкви, состоящий из 33 человек, и я в него, оказывается, тоже входил и Петя Черемухин тоже в него входил. Входили в него и профессор Егоров, философ известный профессор Лосев Алексей Федорович, во главе стоял Михаил Александрович Новоселов. Входил епископ Димитрий (Гдовский), входил митрополит Петербургский Иосиф (Петровых). Никого из них я не знал: ни епископа Димитрия, ни митрополита Иосифа. Это были непоминовенцы. Они возглавляли в Петербурге ту группу верующих, которая не принимала декларацию митрополита Сергия. И их тоже к нашей организации присоединили. Но, мало того, оказывается эта организация состояла из 1630 человек. Оказывается, профессор Егоров на Кавказе вербовал людей, которые должны были бороться с Советской властью. Но это полная ложь. Егоров старик и на Кавказ никогда не ездил. Он был имяславец, это была особая категория людей, которые особенно почитали имя Божие, а митрополит Сергий в своем дореволюционном синодальном указе боролся не столько против самого имяславия, сколько против имяславцев. Так вот, оказывается, профессоры Егоров, Лосев, Бухгольц ходили к патриарху Тихону уже в 20-е годы и просили, чтобы он отменил синодальный указ митрополита Сергия, который обвинял имяславцев. Патриарх ответил: «Согласен, что имяславие – великое дело, но время сейчас не такое, чтобы я опровергал синодальный указ». Пошли к митрополиту Петру (Крутицкому), он подтвердил то же самое. И Новоселов ходил тоже. Новоселова осудили заочно, жил он уже на нелегальном положении, потом его нашли, приговорили к 10 годам лагеря. Лосева приговорили к 10 годам лагеря, двух человек: епископа Воронежского Буя и священника Жураковского приговорили к расстрелу, но тут же замечено «с заменой 10 годами лагеря». Потом я узнал: Новоселова нашли и расстреляли, епископа Димитрия (Гдовского) — расстреляли, митрополита Петербургского Иосифа – расстреляли, священника Жураковского – расстреляли, епископа Воронежского Буя – расстреляли.

http://pravmir.ru/vladimir-shhelkachev-p...

Заметка была напечатана пятого апреля, значит, разъяснительная работа проводилась в первых числах месяца, как раз в те дни, когда и начались переговоры Введенского с митрополитом. И тогда становится понятным, почему, добившись от Боярского подтверждения подписи под письмом, Введенский не решился настаивать на участии его в следующем этапе работы с митрополитом. Через день после первой встречи он отправился к митрополиту уже вдвоем с Егоровым и потребовал, чтобы полномочия его на переговорах в Смольном были официально подтверждены. Введенский утверждал, что «митрополит категорически настаивал, что он отречется, если я скажу, что это он меня послал». Тогда вступил в разговор Егоров. Он показал митрополиту текст подготовленного им соглашения. «Мы с Введенским заранее выработали текст тех условий, которые могли бы быть приемлемы и для церковной стороны и для правительства... – рассказывал Егоров на процессе. – Владыка одобрил их без единого изменения». 63 Кроме пункта о том, что Церковь не настаивает на самостоятельной помощи голодающим и готова проводить эту помощь совместно с государством, все остальные пункты условий были взяты из писем митрополита. – Я согласен с этим... – ответил, по словам Егорова, митрополит. – Я никогда не был таким сторонником самостоятельности, чтобы считать неприемлемыми эти условия. – Запомните эти слова, отец Александр! – взяв Введенского за руку, сказал Егоров. – Видите: владыка никогда не настаивал на самостоятельности... Почему нужно было подчеркнуть это, Егоров на процессе не объяснил. Введенский же, высвободив руку, снова вернулся к вопросу о полномочиях. – Если вы согласны с этими условиями, почему вы не хотите дать мне удостоверение, что я являюсь вашим представителем? Условия эти согласованы со Смольным, но они не могут быть подписаны с частным лицом. «Тогда митрополит в присутствии Егорова выдал мне мандат за 817. Затем последовали переговоры, приведшие к благополучным результатам». 64 Достигнутые на заседании в Смольном результаты «благополучными» мог назвать только Введенский. На самом деле он опять обманул владыку самым беззастенчивым образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мы хотим помочь власти вернуть Исаакиевский собор Церкви Сергей Егоров о своем намерении обратиться в суд в связи с решением городских властей не передавать собор верующим 22.03.2016 786 Председатель фонда возрождения христианских ценностей «Священная лига Святого Георгия», председатель Северо-Западного отделения «Византийского клуба» Сергей Егоров на следующей неделе подаст иск в общегражданский суд в связи с отказом губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко передать Исаакиевский собор Русской Православной Церкви, передает Фонтанка.ru. В интервью журналистам он рассказал, что вопрос долгое время обсуждался с городскими властями, однако чиновники к консенсусу не пришли, из-за чего приходится обращаться в суд. Также Сергей Егоров и его сторонники говорят о необходимости провести референдум по вопросу возвращения храма Церкви. Инициативу Сергея Егорова поддержал заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, директор Центра этнорелигиозных исследований, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Пелин. «Русская народная линия» попросила прокомментировать ситуацию инициатора подачи судебного иска против Смольного Сергея Викторовича Егорова : Исаакиевский собор должен принадлежать Церкви. Думаю, это понимают не только верующие, но и любой честный гражданин. Храм строился нашими предками для молитвы, а не для размещения музейных экспозиций. Мы считаем, что власть должна увидеть и услышать, что есть четкая гражданская позиция общественности по этому вопросу и предпринять меры, чтобы исполнить федеральный закон. Мы планируем идти двумя путями. Первый: сбор подписей под обращением к Президенту России и губернатору Санкт-Петербурга с просьбой исполнить федеральный закон - передать Исаакиевский собор Церкви. Мы хотим обратиться к представителям православных общественных организаций города поддержать нашу инициативу и начать уже теперь сбор подписей.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/22/my...

Евсеев И. Е. 89, 90, 94 Евстафий Виленский (Литовский), св. мч. 563, 1243 Евстафий Плакида, Римский, вмч. 2540 Евфимий Новгородский, архиеп., свт. 1281 Евфимий Суздальский, прп. 1213 Евфросиния Полоцкая, игум., прп. 1282 Егоров А., прот. 1126 Егоров Н. А. 1300 Егоров Ю. М. 2471 Егорцев А. Ю. 1364 Ездра, ветх. 112 Екатерина, вмц. 2537 Екатерина II, импер. 2396 Екатерина (К. В. Полюхова), мон. 1190 Екатерина (Н. В. Сахарова), схимон. 1128 Елевферий (Богоявленский), экзарх РПЦ в Западной Европе 1142, 1143 Елевферий (Воронцов), митр. Пражский; митр. Ленинградский и Ладожский 620, 622, 623 Елена (Казимирчак-Полонская), мон. 1748, 1749 Елиезер, раб Исаака праотца 146 Елисавета Феодоровна, великая кн., прмц. 1247 Елисеев В., свящ. 1797 Емельянов А., свящ. 2025 Емельянов Н. Е., свящ. 853–855, 1034, 1224–1226, 2089 Емельянова Т. 1191 Емченко Е. Б. 2393 Епифаний Премудрый , Радонежский, прп. 1298 Епифаний Славинецкий 2016 Епихин В. А. 2732 Еремин А. 1012 Еремина В. М. 459, 1002 Ермаков В., прот. 2076 Ермогена (Заломова В. С.), мон. 1021 Ерофеева Н. А. 75, 384, 468 Ершов Н., свящ. 2728 Есфирь, ветх. 113 Ефимов А. Б. 106, 787 Ефрем, игум. Филофейского мон-ря 2129 Ефрем (Лэш), архим. 186, 627 Ефремова О. 815, 817, 831, 2318 Жаворонков П. 3010 Жамкочян А. С. 37, 38 Жданова А. Н. 2577 Желнавакова М. С. 836 Желтов М. С., диак. 2188, 2203, 2217 Женевьева см. Геновефа, (св. мц.) Жернакова Н. 2782 Жилякова А. В. 2906 Жиркевич А. В. 825 Жиркевич Н. 825 Жиромская В. Б. 837 Жиянова И. 2318 Жолобов О. Ф. 2958 Жолондзь А. Г. 1491, 2447, 2471, 2565, 2566, 2626 Жукова Л. Н. 756 Жукова Н. Г. 2043 Журавлев А. С. 3004 Журавлев В. К. 1619, 2090, 2729, 2959, 2960 Журавлева Е. А. 2937 Журавский Алексей Васильевич (статьи по исламу) 1777–1780, 2440, 2801 Журавский Александр Владимирович (статьи по истории РПЦ) 802, 866, 980, 1325–1327, 2392 , 2777, 2781 Журинская М. А. 57, 110–115, 189, 446, 566, 700, 1067, 1068, 1162, 1334, 1365, 1444, 1492, 1704, 1738, 2267 Заболотная Н. В . 2231 Заболотский Н. А. 543, 954 , 1856, 1962, 2883

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это правдивое свидетельство «прогрессивного», но не потерявшего совесть священника Александра Боярского влияния на ход дела, разумеется, не оказывает. Трибунал и обвинители проявляют недовольство, но священник стойко держится на своей позиции. Недовольство трибунала усиливается, когда начинает говорить следующий свидетель, профессор Технологического института Николай Михайлович Егоров (старший брат иеромонахов – братьев Егоровых). Профессор Егоров, как мы помним, был одним из представителей митрополита на переговорах с Помголом. Он разъясняет во всех подробностях историю переговоров. Его рассказ полностью разрушает выводы обвинительного акта по этому пункту. Председатель резко обрывает свидетеля и неожиданно объявляет перерыв. Некоторые искушенные зрители в публике предрекают – такой перерыв «не к добру». Эти предсказания оправдываются. Трибунал возвращается через 10 минут и предоставляет слово одному из обвинителей. Тот заявляет, что из показаний Егорова вытекает, что он единомышленник митрополита. Поэтому и ему предъявляется соответствующее обвинение. Защита протестует. Трибунал удаляется «на совещание». Возвратившись через несколько минут, провозглашает резолюцию об удовлетворении предложения обвинения. Профессор Егоров немедленно взят под стражу. Нетрудно представить, что чувствуют остальные свидетели той же группы. К счастью, трибунал сокращает список свидетелей. Вместо них несколько дней ведется допрос милиционеров, агентов ГПУ и т.п. Наконец трибуналу представлен самый «вопиющий» эпизод – у храма Спаса на Сенной. Говорит свидетель – начальник милиции района: «Уговаривал толпу разойтись. Увидел на стене церкви какое-то объявление. Хотел к нему пробраться, но толпа оттеснила. Потом смяла и начала наносить побои. В результате выбито 18 зубов» А вот типичный рассказ о «беспорядках»: свидетель такой-то дает показания о противодействии изъятию ценностей со стороны гражданина. такого-то, который «сидел на корзине с ценностями». Дальнейшие свидетельства повторяют картину обвинения. Трибунал заявляет, что обстоятельства дела считает выясненными. Допрос свидетелей прекращен. Защита ходатайствует в том числе о приобщении документа, из которого явствует, что изъятие в Петрограде прошло благополучно. Большинство ходатайств защиты отклонено. VII. Обвинение и «защита»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прошло чуть больше четырёх лет, после закладки храма в августе 2012 года, и в Горках снова торжественное мероприятие по освящению и водружению куполов и крестов на храм Первосвятителей Московских. 19 января 2017 года, на праздник Крещения Господня, священник Александр Стуруа освятил купола, 21 января их торжественно установили на храмовые барабаны. 21 января состоялся чин освящения крестов храма, который совершил благочинный церквей Видновского округа протоиерей Михаил Егоров. Позднее освящённые кресты были установлены на купола строящегося храма. Храм в Горках Ленинских - это пятиглавая церковь в стиле домонгольского зодчества с трифолийным завершением фасадов. Службы с 2017 года совершаются в нижнем крестильном храме в честь Воскресения Словущего. До недавнего времени здесь был установлен временный иконостас, изготовленный силами прихожан церкви. Сейчас здесь установлен постоянный иконостас. Он гармонично вписался в стиль крестильного храма. К концу 2019 года подошли к завершению работы по росписи верхнего храма. Сама роспись выполнена на высоком художественном и духовном уровне, согласно строжайшему канону церкви. 12 января 2020 года, в день памяти святителя Макария, митрополита Московского и всея Руси, в большом верхнем храме была отслужена первая Божественная литургия, которую возглавил протоиерей Михаил Егоров, настоятель Георгиевского храма г. Видное, Батюшке Михаилу сослужили священник Дмитрий Березин, благочинный Видновского церковного округа, настоятель Казанского храма с. Молоково и настоятель храма Первосвятителей Московских иерей Дионисий Абилов. С сайтов: http:/Gorkilenin и http/1svt.ru/Храм Первосвятителей Московских 29 августа 2021 года в праздник Перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господня, состоялось великое освящение храма Первосвятителей Московских в посёлке Горки Ленинские. Архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий возглавил Божественную Литургию и совершил чин великого освящения храма. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный церквей Видновского округа священник Дмитрий Березин и настоятель Георгиевского храма города Видное протоиерей Михаил Егоров. С сайта: hramgorki.com/velikoe-osvyashenie0hrama.pnp Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=34719

“Я погибаю от любви и схожу с ума”, – так закричал раз Иоанн Златоуст в церкви. Когда евхаристия своим храмом имеет достойную душу, тогда неизглаголанная радость потрясает ее. “Отойди от меня, оставь одного, потому что я опьянел от Христа”, – сказал однажды Сергий Радонежский своему ученику после причастия. Так бывало и с о. Иоанном. Он чудно изменялся за литургией. Иногда это бывало странно окружающим. Бывало, что после пресуществления даров о. Иоанн в духовном восторге рукоплескал перед престолом. Странно? Но не призывает ли канон Богородицы “восплескать руками во славу Божественную”? Мы холодны и безрадостны, и нам непонятны те радости, которыми Господь награждает подлинно его любящих. И была у о. Иоанна каждая литургия – праздник Пасхи. Сейчас у нас намечаются всякие церковные реформы. Намечается и богослужебная реформа. Несомненно, что центральный ее пункт – литургия. Говорят об изменении текста, об общем пении и т. д. Все это, может быть, и так, и все это, может быть, и нужно. Но самое главное – влить молитвенный порыв, молитвенную радость, молитвенное творчество в небесную литургию. Так, чтоб она была подлинным радостным порывом в вечность, чтобы небо было низведено на землю. Чтобы Христос подлинно, живо и действительно объединил всех и вся. И путь этот предуказан литургийным творчеством о. Иоанна” (Божья Нива, 3–5, с. 37). Однако основной заботой петроградского трио являлись политические дела. “Что являлось тогда вашей целью?” – спросил я 6 однажды Александра Ивановича. “Создание христианско-социалистической партии”, -быстро ответил он. Горячим сторонником вовлечения духовенства в политику на стороне социализма являлся отец Иван Федорович Егоров. В брошюрах “Пастырь церкви и политическая жизнь страны”, “Нельзя молчать и ожидать” он энергично высказывается против нейтралитета духовенства в классовой борьбе. Всюду и везде пастырь церкви должен быть застрельщиком в борьбе за правду, за освобождение сирых и убогих от векового гнета. В своей основной работе “Православие и жизнь в нем”, посвященной проблеме преподавания Закона Божия, о. Егоров с большой силой говорит о необходимости для церкви быть в гуще жизни, всегда и всюду отстаивать справедливость. Он предвидит возникновение великого вселенского религиозного движения, которое стихийно возникнет в массах и охватит весь мир. Он горячо говорит о счастии быть предтечей религиозного возрождения и обновления человечества. Вдохновенному пастырю не суждено было прожить долго: он умер, как сказано выше, через два года, успев основать особое течение “Религия в сочетании с жизнью”, которое просуществовало до 1927 года, однако своими пророческими прозрениями И. Ф. Егоров обеспечил себе светлую память в грядущих поколениях, которые разыщут и высоко поднимут его светлое имя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Мне никакого контроля не нужно! – сказал он. – Я власти доверяю, у нее есть свой контроль. «И он пояснил ту точку зрения, которая не была ясна до этого. Именно ту точку зрения, что нужно самостоятельное участие Церкви в деле помощи голодающим, но не в качестве гарантии, контроля, а как известный факт для того, чтобы данную задачу облечь в высоко-моральный характер, чтобы заставить верующих пожертвовать не только то, что есть в церкви, но, может быть, снять ризы с собственной иконы». 35 Не совсем понятно, почему Николай Михайлович употребляет в своем рассказе местоимение «мы». Как явствует из показаний Новицкого, тот очень хорошо понимал не только то, чего хотел митрополит, но и то, что добиться исполнения желаемого невозможно. Но не это самое главное. Не понятна роль Николая Михайловича Егорова в этой истории. Смущает некоторое несоответствие слов Егорова его поступкам, несоответствие заявленного участия его в происходящих событиях и неучастия его в наказании, постигшем участников событий. Впрочем, можно найти объяснение и этому. Николай Михайлович сказал на допросе, что в Правление Общества Православных приходов первого созыва он «был рекомендован персонально (не от прихода) священником Введенским, с которым имел личную связь по выступлениям на религиозных диспутах». 36 Николай Михайлович Егоров еще появится рядом с Александром Ивановичем Введенским в нашем повествовании, пока же не будем забегать вперед... По свидетельству Егорова, «было принято решение, созвать на следующий день 11 марта небольшое совещание, какое только успеем». Совещание это проходило на квартире больного Аксенова. Присутствовали митрополит Вениамин, настоятель Казанского собора Н.К. Чуков, настоятель Троице-Измайловского собора М.П. Чельцов, настоятель Исаакиевского собора Л.К. Богоявленский, Ю.П. Новицкий, И.М. Ковшаров, Н.М. Егоров и другие. «Новицкий и Егоров подробно доложили о произошедшем в Комиссии, после чего митрополит обратился к присутствующим с вопросом: “Что делать?” Решили согласиться с мнением митрополита о не прекращении переговоров со Смольным, о вторичном обращении за выяснением недоразумения». 37

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2 1820 года, мая 9 дня Калужской Тихоновой пустыни строителю иеромонаху Митрофану с братиею, мы нижеподписавшиеся, калужского уезда экономической Тихоновой волости, деревни Дворца крестьяне: Яков Трофимов, Афанасий Трофимов и Феодор Егоров, дали сие условие в том, что откупили от него, строителя, мы, Трофимовы и Егоров, рыбную ловлю, имеющую пространство в дачах казенного ведомства крестьян, кроме пруда мельницы, принадлежащей к помянутой Тихоновой пустыни, состоящей близ реки Угры на речке Вепрейке, именно: в реке Угре от села Товаркова вниз до спасского перевоза, в прудах боровой мельницы и крупчатки, состоящей пониже оной боровой мельницы, в старой реке и всех озерах, но с тем, чтоб ловить рыбу братии той пустыни во всякое время, когда они найдут нужным, беспрепятственно, сроком от выше писанного числа впредь на два года, ценою в каждый год по сто сорока рублей, которые деньги ему, строителю, мы, Трофимовы и Егоров, должны платить в две половины. За 1 платить в то число, в которое сей контракт, учинен, а 2 половину в новый год, то есть января 1 числа. Буде же с нашей Трофимовых и Егорова стороны, какая будет неустойка повыше писаному сему условию, то он, строитель, право имеет нам, Трофимовым и Егорову, отказать, в чем и подписываемся. Сверх же всего предоставляем, посему поручителей. К сему условию, вместо выше писаных крестьян, Трофимовых и Егорова, за неумением их грамоте и писать, по их личному прошению, оной же волости, волостной земской Алексей Михайлов руку приложил. В поручительстве по вышеозначенных крестьянах Трофимовых и Егорова, оной же волости, волостной голова Евсей Григорьев, а неумением его грамоте и писать, по его личному прошению, той же волости волостной писарь Алексей Михайлов руку приложил. 1820 года мая девятого на десять числа сие условие в городе Калуге у маклерских дел явлено и в книге под сорок девятым подлинником записано. Присяжный маклер Иван Рябчиков. 1 Никакой грех , пишет св. Иоанн Златоуст , Бога не раздражает так, как раскол; хотя бы и бесчисленные добрые дела раскольники делали, но ничего не пользует. Не меньшие казни раскольники воспримут, как и те которые Христа распинали. Ни кровь мученичества греха, раскола загладить не может. См. Толкование на 14 послан. Св. Апостола Павла, гл. 4, послание к Евфесям. Беседа 2. Киевское издание 1623 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010