Надо беречь нравственную чистоту: Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?… Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы… Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом… Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы имеете от Бога, и вы не свои? (1 Кор. 6:15—19). Неверующий муж, освящается женой верующей… и дети их святы (1 Кор. 7:14). Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда, чтобы каждый из вас умел соблюдать сосуд свой в святости и чести… Ибо Бог призвал нас не к нечистоте, но к святости (1 Фес. 4:3—7). Бог поступает с вами, как с сынами… чтобы нам иметь участие в святости Его (Ев. 12:7—10). Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати… Будем хранить благодать, которой будем служить благоугодно Богу (Ев. 12:15, 28). Церковная иерархия Апостолы и их преемники — епископы, пастыри и учители — продолжают дело Христово. Для этой цели они облечены особыми благодатными дарами. Их миссия — учить истине, освящать верующих через таинства, все направлять к славе Божией и спасению верующих. Христос есть Первосвященник (Ев. 7:26—28) над Своими священниками. Тексты об иерархии и священстве: Мт. 18:17, Мт. 28:19—20, Иоан. 20:21—23, Деян. 8:14—17, Деян. 14:23, Деян. 20:28, Иак. 5:14, 1 Пет. 5:1—5, Рим. 10:15, 1 Кор. 3:9—12, 1 Кор. 4:1—2, 1 Кор. 4:15, 1 Кор. 12:12—31, Гал. 1:1, Еф. 4:11—16, 1 Фес. 5:12—13, 1 Тим. 4:14, 1 Тим. 5:17—18, 1 Тим. 5:22, 2 Тим. 1:6—7, 2 Тим. 4:13, Тит. 1:5—10, Ев. 5:4, Ев. 10:25, Ев. 13и 17, От. 2:1, 2:8, 2:12, 2:18. Господь облек апостолов властью: Если (согрешающий) не послушает их (свидетелей), скажи Церкви, а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь (Мт. 18:17). Слушающий вас Меня слушает, а отвергающийся вас Меня отвергается (Лк. 10:16). Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. И, сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святого (Иоан. 20:21—22). Из книги Деяний видно, что не всякий имел право возлагать руки и давать благодать Духа. Например, после крещения самарян «находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» (Деян. 8:14—17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2621...

6. Августин, иером.=Августин, иером. Нечто о богослужении//Олонецкие ЕВ. 1906. 6. С. 235–239. 7. Аггеев= Аггеев К. [М.] Современные думы служителя Церкви//Московский еженедельник. М., 1906. 13. С. 400–403; 14. С. 429–432. 8. Айвазов=А[йвазов] И. Областной миссионерский съезд в Одессе//Екатеринославские ЕВ. 1905. 33–34. С. 898–905. 9. Акт (Уфа)=Акт [Съезда духовенства Уфимской епархии 25–28 ноября 1905 г.]//Уфимские ЕВ. 1906. 2. С. 80–85. 10. Акты=Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве Высшей церковной власти, 1917–1943./Сост. М.Е. Губонин. М.: ПСТБИ, 1994. 11. Алфеев= Алфеев П. [И.], прот. К вопросу о введении общего церковного пения и русского языка при православном богослужении//МС. 1915. 5–6. С. 461–464. 12. Альбов (1)=Альбов И., свящ. Церковь и интеллигенция// Кол. 1909 . 910. С. 1; 911. С. 1; 914. С. 1. 13. Альбов (2)=Альбов И., свящ. Еще о Церкви и интеллигенции (Ответ г. Кудину).// Кол. 1909 . 945. С. 1. 14. Анастасиев=Анастасиев И., свящ. Где же начало болезни?//Симбирские ЕВ. 1906. 9. С. 309–319. 15. Андрей. Интеллигенты – Андрей [Ухтомский], en. О чем думают умные интеллигенты?//Уфимские ЕВ. 1916. 19. С. 628–630. 16. Андрей. О непонимании=Е[пископ] А[ндрей (Ухтомский)]. О непонимании народом богослужения//ОЖ. 1916. 1 [ноябрь]. С. 46–47. 17. Андрей. Письма к пастырям=Андрей [Ухтомский], еп. Письма к пастырям Уфимской епархии//РдСП. 1914. 24. С. 145–147; 40. С. 91–96. 18. Андроник. Нужно ли?= Андроник (Никольский) , архиеп. Нужно ли переводить на русский язык православное богослужение? – Благодатный огонь (Прил. к ж. «Москва»). М., 1998. 2. С. 95–987 19. Андроник. У прощать богослужение=Андроник [Никольский], еп. Упрощать богослужение или упорядочить его следует?//ГИ. 1909. 10. С. 161–162. Перепечатки: Астраханские ЕВ. 1909. 19. С. 630–631; Ст. 1909. 11. С. 639–640. 20. Антоний. Значение молитвы=Антоний [Храповицкий], еп. Значение молитвы для пастыря Церкви//Id. Полное собрание сочинений. Казань, 1900. Т. П. С. 235–254.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Содержание и контекст притч и поучений о покаянии (Путь на Страсти): – Притча о блудном сыне ( Лк. 15:11–32 ) с. 178–182]; – О бесплодной смоковнице ( Лк. 13:6–9 ) с. 159–161]; – О мытаре и фарисее ( Лк. 18:9–14 ) с. 201–203]; – О заблудшей овце ( Лк. 15:4–7 ) с. 176–177]; – О потерянной драхме ( Лк. 15:8–10 ) с. 177–178]; – Повествование о Закхее ( Лк. 19:1–10 ) с. 207–208]. Поучения о покаянии: – О галилеянах и Пилате ( Лк. 13:1–3 ) с. 159–161]; – О Силоамской башне ( Лк. 13:4–5 ) с. 159–161]. Что в притче о блудном сыне свидетельствует о том, что отец ждал его? Учение Господа о молитве в Галилейский период (Нагорная проповедь). Поучения о молитве (Путь на Страсти). Содержание и контекст притч о молитве (Путь на Страсти): – Притча о мытаре и фарисее. Притчи о неотступности в молитве: – «друг заполночь» ( Лк. 11:5–13 ) с. 134–136], – о неправедном судие ( Лк. 18:1–8 ) с. 199–201]; – В какой притче говорится о том, что в молитве необходимо смирение и сокрушение о своих грехах? – Молитва Господня с. 130–134]. Найти в рекомендуемой литературе объяснение следующих понятий и реалий, встречающихся в тексте Евангелия Лк. 10:25 «искушая Его» с. 127]; Лк. 10:29 «ближний» с. 127]; Лк. 10:30 путь «из Иерусалима в Иерихон» с. 128]; Лк. 15:17 «Пришед же в себя» 15, с. 181]; Лк. 18:8 «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» 15]; Лк. 18:14 «оправданным» 15]. План семинара I . Притча о добром самарянине –  Лк. 10: 25–29 сравнить с Мк. 12:28–34 ( Мф. 22:35–40 ); – Заповедь о любви к ближнему в Ветхом Завете ( Лев 19:18 ) с. 126]. Аллегорическое толкование образов притчи: путь из Иерусалима в Иерихон; человек, попавшийся разбойникам; разбойники; снятие одежд; священник; левит; самарянин; масло, вино; гостиница; два динария. Почему на вопрос законника ( Лк. 10:29 ): «Кто мой ближний?» Господь отвечает: «иди, и ты поступай так же» ( Лк. 10:376 )? [Следует иметь в виду, что в Лк. 10 :37а законник отвечает на вопрос, кто ближний из троих (священник, левит, самарянин) в рассказанной притче];

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Из Рима, посылаемый ап. Петром, св. Марк, взяв списанное им Евангелие, около 49 года по P. X. перешел для проповеди веры Христовой в Александрию 1012 , а вместо себя оставил в Риме ученика своего Гермагора, который рукоположен был в епископа древней Аквилеи 1013 . Свою спасительную проповедь Марк простер в западные области Африки – в Ливию, Мармарику, Киренаику, или Пентаполь. Церковь Александрийская приняла от Марка составленный им чин литургии, который долго сохранялся в его Церкви, и доселе в богослужении египетских христиан – коптов сохраняются некоторые молитвы, приписываемые Марку 1014 . Марк был первым епископом и мучеником Александрийской Церкви 1015 . Язычники александрийские в 14-й год царствования Нерона 1016 , или около 68 года по Р. Х. предали св. Марка мученической смерти во время празднества своего, отправлявшегося в Александрии в честь Сераписа. Впоследствии мощи св. ев. Марка, в 828 году, перенесены из Александрии в Венецию, где они и доселе почивают. Впрочем, Церковь Александрийская чтит св. Марка своим просветителем и покровителем. Патриарх Александрийский доселе сохранил в своей печати изображение крылатого льва. держащего Евангелие, усвоенного изображению св. ев. Марка, и в своих посланиях дает благословение: «Да будет благословение Владыки Христа, Пресв. Богородицы и св. ев. Марка» 1017 . Церковь величает св. Марка в своем богослужении, между прочим, просветителем Александрии, в которой он «разрушил риторская плетения» 1018 . Паримии в честь ев. Марка те же, что и в день ап. Иакова Зеведеева, 30 апреля; Евангелие утреннее – об избрании и послании 70 апостолов на проповедь, между коими был и Марк ( Лк.10:1–21 ); на литургии Евангелие – о послании апостолов на проповедь ( Мк.6:7–13 ); чтение Апостола упоминает о ев. Марке как о сыне ап. Петра ( 1Пет.5:6–14 ). День св. ап. и евангелиста Луки 18 (31) октября Св. ап. и ев. Лука, из лика 70 апостолов, родился в Антиохии 1019 от родителей-язычников. Есть предание, что он еще в юности хорошо образован был в науках греческих 1020 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

413 Посему так много в Евангелии его нового сравнительно с прочими евангелистами; посему более всех разнится он от других в сказаниях о обстоятельствах воскресения Христа Спасителя, излагая большей частью случившееся только с Магдалиною. Имея в виду это, приступим в сличению показанных разностей, и – Если ев. Матфей говорит, что приходили ко гробу Мария Магдалина и другая Мария; ев. Марк говорит о трех Марии Магдалине, Марии Иаковлевой и Саломии; ев. Лука – о Марии Магдалине, Марии Иаковлевой и Иоанне, а ев. Иоанн об одной Магдалине: то это нисколько не означает, что они разногласят между собою в сказаниях о числе и именах жен мироносиц. К уразумению причины и значения этой разности и к устранению всякой мысли о разногласии в сем евангелистов ведут именно слова ев. Луки: дважды повествуя о мироносицах, и раз именуя некоторых на них, и раз не именуя, а называя просто именем жен, пришедших с Иисусом из Галилеи ( Лк.23:55 ), он в тот и другой раз замечает, что были и другие с ними ( Лк.24:1,10 ). Сии замечания ясно показывают, что ни один из свв. повествователей не исчисляет всех жен мироносиц: ибо евангелист присовокупляет свои замечания тогда, как исчислил жен более, чем Матфей и Иоанн, и наравне с Марком. Это значит, что мироносиц был целый сонм, и евангелисты, по своему усмотрению, поименовали тех или других, не имея намерения поименовать всех. Итак Матфей нисколько не разногласит с другими евангелистами, когда поименовывает только Марию Магдалину и другую Марию, как двух самых усердных жен: ибо, по согласному свидетельству всех евангелистов, Магдалин была самой ревностнейшей из мироносиц, а Мария Иаковлева занимала первое после нее место в этом отношении. Марк тоже не разногласит с другими, когда, назвав поименовванных Матфеем двух мироносиц, поименовывает третью Саломию, о которой говорил он выше ( Мф.15:40 ). Лука также не разногласит, когда к двум поименованным у первых евангелистов присовокупляет вместо Саломии (у Марка) Иоанну, о которой он прежде упоминал в своем Евангелии ( Лк.8:3 ). Наконец Иоанн, упоминая об одной только Марии Магдалине, тоже не стоит в разногласии с другими. Из слов самой Марии Магдалины, по Иоаннову сказанию, видно, что она была не одна имевшая намерение помазать Господа; возвратясь от гроба, она говорит апостолам: взяша Господа от гроба, и не вемы ( ου ιδαμεν), где положиша Его ( Ин.20:2 ). Таким образом замечание евангелиста Луки о числе жен не позволяет видеть между сказаниями евангелистов никакого разногласия; а напротив, их сказания восполняются одно другим. Если же вопрос о числе жен так разрешается, что кроме четырех поименованных евангелистами остаются еще другие не поименованные не у одного из благовестников (и другия с ними, Лк.24:10 ), то этим объясняется и разность в именах мироносиц. Это суть различные лица из целого сонма жен, упоминаемых евангелистами по их усмотрению. Истина и согласие сказаний евангельских здесь очевидны.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

Отвечая на вопрос фарисеев: когда придет царствие Божие, Христос в речи, приводимой ев. Лукою, отмечает неожиданность и внезапность парусии, иллюстрируя это примером современников Ноя, для которых наступление потопа было неожиданно ( Лк.17:26–27 ). Кроме того, в речи Господа можно заметить желание обрисовать нравственное состояние мира пред Его вторым пришествием (см. Лк.17:28 ). Эта цель достигается приведением второго примера – Лота и содомлян, который лучше первого оттеняет нечестие и гибель одних, праведность и спасение других. В данном отделе евангелия Матфея Иисус Христос для пояснения неожиданности, внезапности паки-пришествия Сына Человеческого приводит тот же пример Ноя. Второй пример здесь опущен потому, что о нравственном состоянии мира перед паки-пришествием Спаситель говорил выше и теперь лишь разъясняет необходимость духовного бодрствования. Кроме того, Христос, по замечанию св. Иоанна Златоуста , ограничился одним примером Ноя потому, что „Он хотел представить в пример происшествие всемирное“ 238 , хотел указать, что парусия, подобно потопу, будет мировым событием, имеющим отношение ко всему человечеству и таким образом всех расположить к бодрствованию. Итак, сходные отделы евангелистов Матфея и Луки не составляют, так называемых, дублетов, повторений, а представляют собой два разновременные ряда изречений Христа, как и содержащие их речи суть две различные речи, сказанные в разное время, в разных местах и по разным поводам 239 . Чтобы глубже запечатлеть в сердцах учеников мысль о необходимости всегдашнего духовного бодрствования, Христос Спаситель присоединяет, по ев. Матфея, притчу о домохозяине, который терпит ущерб от вора вследствие своей беспечности – Мф.24:43–44 ; и затем двойную притчу о верном и неверном рабе, из которых первый получает награду за свое послушание господину, а второй терпит наказание за свое нерадение и беспечность – ( Мф.24:45–51 ). Обе эти притчи ев. Лука помещает в другом месте – в 12 гл. ( Лк.12:39–40 , Лк.12:42–46 ). Обыкновенно там видят и их подлинное положение 240 . Но содержание и цель притчей так хорошо гармонируют с общим характером нравственно-практической части эсхатологической беседы, что вырывать их из этой связи, в какой они состоят у ев. Матфея, было бы совершенно произвольно. Вот почему даже некоторые западные ученые 241 в настоящем отделе отдают решительное предпочтение ев. Матфею, видя у него наиболее подробное и обстоятельное воспроизведение слов Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

176. Из материалов Отдела=Кравецкий А.Г. Священный Собор Православной Российской Церкви. Из материалов Отдела о богослужении, проповедничестве и храме//БТ. 1998. Сб. 34. С. 200–388. 177. Избранные песнопения=Избранные песнопения утрени первого дня св. Пасхи (В русском переводе)//Хр. 1909. Апрель. С. 724–729. 178. Извеков. Неотложное дело=Извеков И., свящ. Неотложное дело//Ст. 1902. Т. 2. 8. С. 178–199; 9. С. 325–337. 179. Извеков. О реформе=Извеков И., свящ. К вопросу о реформе церковного богослужения//КЦОВ. 1907. 18. С. 1–4; 19. С. 1–4. 180. Известия – Известия и заметки//Рижские ЕВ. 1906. 3. С. 149–150. 181. Извлечение (Пермь) – Извлечение из журналов экстренного Епархиального съезда духовенства...//Пермские ЕВ. 1906. 30. С. 636–639. 182. Извлечения=Извлечения из трудов Первого всероссийского съезда военного и морского духовенства (1–10 июля 1914 года)//Вестник военного и морского духовенства. СПб. 1914. 15–16. С. 553–563. 183. Иконостас=Иконостас: его происхождение, устройство и символическое значение//Донская христианская мысль. Новочеркасск, 1917. 13. С. 203–205. 184. Ильенко – [Ильенко А.Х.] Из Постной Триоди. Страсти Христовы//Полтавские ЕВ. 1908. 10. С. 407–415. 185. Ильинский В. (1906)=Ильинский В.[П.] Реформа или реставрация?//ЦВк. 1906. 45. С. 1461–1467. 186. Ильинский В. (1907)=Ильинский В.[П.] Кому первому каяться и в чем?//Звонарь. СПб., 1907. 1. Паг. 2. С. 42–51. 187. Ильинский П. (1915)=Ильинский П.[М.], свящ. Из богослужебной практики//Архангельские ЕВ. 1915. 11. С. 197–200. 188. Ильинский П. (1917)=Ильинский П.[М.], свящ. Неотложное дело. (К церковному Собору)//Архангельские ЕВ. 1917. 14. С. 249–253. 189. Ильинский П. (1917–18)=Ильинский П.[М.]т свящ. Вопрос о богослужении на церковном Соборе//Архангельские ЕВ. 1917. 23. С. 521–524; 24. С. 551–555; 1918. 4. С. 4; 5. С. 4; 7. С. 4; 8. С. 3; 10. С. 2–3; 11.С. 4. 190. Исповедь священника=N. Исповедь священника//ЦОЖ. 1907. 19. С. 563–567. 191. Иустинов=Иустинов М. К вопросу о богослужебной реформе//ЦиН. 1906. 4. С. 8–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Изгна,.. испроверже. Как мог Иисус изгнать множество людей с принадлежащими им животными, и не смотря на причиняемый этим людям убыток, не встретить от них сопротивления? Или это было одно из великих чудес или нужно допустить (с блаж. Иеронимом), что очи Его пламенели подобно звездам, а всего вернее – самое могущество Божества просиявало в Его наружном виде, так что эти люди не находили в себе силы противостоять Ему (см. ниже, Иоан. 2, 14 ). Ст. 17. И оставль их изыде вон из града в Вифанию и водворися (перевочевал) ту. Ев. Марк говорит, что при сем Иисус Христос все осмотрел и вышел в Вифанию сущу позде, во, во 1-х, не упоминает об изгнании из храма торгующих, о котором повествует Матфей, во 2-х, вместе с ев. Матфеем не упоминает о просьбе еллинов видеть Иисуса и о том, что за ней последовало, о чем рассказывает ев. Иоанн (12, 20 и дал.). Что касается изгнания торгующих, то ев. Марк повествует об этом на ряду е событиями следующего дня, дополняя, что Иисус Христос не позволял, что бы кто пронес чрез храм какую либо вещь (очевидно иудеи для сокращения пути, переходя с одной улицы на другую, сами ходили и вещи проносили двором храма, Марк. 11, 15 ). Отсюда видим, что Иисус Христос, изгнав из храма торгующих в день торжественного входа Своего в Иерусалим, как повествует ев. Матфей, повторил тоже самое и на другой день, так как корыстолюбивые торговцы, пользуясь поддержкой первосвященников и старейшин (на что указывает повествуемое ев. Матфеем в ст. 23–28), опираясь также на то, что Иисус Христос не имеет формального права изгонять их, как и вообще наблюдать за благочинием в храме на другой день заняли снова свои прежние места. К этому присоединилось хождение чрез двор храма с разными вещами разного рода лиц, в утренних делах и тревогах забывавших благоговение к дому молитвы. Проклятие смоковницы Матф. 21, 18–22 . Ср. Марк. 11:12–11, 19–26 Ст. 19. Узрев смоковницу едину при пути. Может быть, на пути из Вифании, где Иисус Христос провел ночь, было и много смоковниц, так как путь этот пролегал, вероятно, чрез Вифсфагию, «дом смоковниц» (см. выше); но эта смоковница обращала на себя внимание и отдельным от других положением при пути и особенно тем, что была покрыта листьями, а смоковницы одеваются листьями после τογο, как на них появятся плоды. Посему взалкавший Христос и направился к ней, думая, аще убо что обрящет на ней ( Марк. 11, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Лит.: Об иерархах Пермской епархии с 1800 до 1860 г. СПб., 1861. С. 85-87; С. П. В. Достопамятный подвиг преосв. Евлампия, 1-го еп. Екатеринбургского, викария Пермского//Пермские ЕВ. 1867. 33. С. 550-554; Суворов Н. И. Ист. сведения об иерархах древне-Пермской и Вологодской епархии: Евлампий Пятницкий, еп. Вологодский и Устюжский//Вологодские ЕВ. 1868. 16. С. 412-422; Еще неск. слов о преосв. Евлампии, бывш. еп. Вологодском//Там же. 19. С. 530-546; Абрамов Н. Евлампий, архиеп. Тобольский и Сибирский: 1852-1856 гг.//Странник. 1869. 3. С. 103-115; Остромысленский Е. Восп. о преосв. Евлампии, бывш. с 1844 по 1852 г. еп. Вологодским, как архипастыре Орловском//Вологодские ЕВ. 1870. 4. С. 138-143; Земляницын С. В., свящ. К истории Пермского викариатства и к биогр. преосв. Евлампия//Пермские ЕВ. 1873. 23. С. 185-190; он же. Восп. о преосв. Евлампии и его пророческое благожелание Екатеринбургу//Екатеринбургские ЕВ. 1888. 2. С. 33-39; Смирнов С. К. История МДА до ее преобразования: (1814-1870). М., 1879; Сулоцкий А. И., прот. Тобольские и Томские архипастыри. Омск, 1881; он же. Соч. в 3 т. Тюмень, 2000. Т. 2. С. 617-619; Духовные деятели Тобольского края//Тобольские ЕВ. 1896. 6. С. 112-113; Шестаков И., свящ. Кр. ист. очерк 100-летия Пермской епархии: (1799 - 16 окт. 1899). Пермь, 1899. С. 182-186; У Троицы в Академии: 1814-1914 гг.: Юбилейный сб. ист. мат-лов. М., 1914 (по указ.); Мангилева А. В. Духовное сословие на Урале в 1-й пол. XIX в.: (На примере Пермской епархии). Екатеринбург, 1998. С. 30-31; Филарет (Дроздов), митр. Призовите Бога в помощь: Сб. писем. М., 2006. С. 513-528. Т. А. Богданова Иконография Сохранились 2 живописных портрета Е., созданные во время его пребывания на Вологодской кафедре худож. Н. И. Катиным. Поясное изображение 1848 г. с авторской подписью: «П: Пиколай Катинъ. 1848 Года», поступившее в собр. ВГИАХМЗ из вологодской кладбищенской ц. Введения Богородицы во храм, имеет репрезентативный характер - иерарх представлен вполоборота влево, в рясе и черном клобуке, на груди - панагия с ростовым образом Божией Матери, орден и звезда св. Анны 1-й степени и орден св. Владимира 3-й степени на ленте, в руках - четки и листы бумаги как указание на авторство духовных сочинений. Судя по надписи на обороте, портрет входил в состав большого комплекса таких произведений («С правой стороны 1 рядъ нижнее м[есто?]. отъ дверей»). Он имеет заказной характер, исполнен в немного суховатой академической манере, с большим профессионализмом в передаче индивидуальной характеристики, использовании оптических приемов цветосветовой нюансировки (голубые рефлексы на коричнево-фиолетовом одеянии). Погрудный портрет Е. из Димитриева Прилуцкого мон-ря, очевидно, является натурным «эскизом» к этому парадному портрету, написан ок. 1848 г. (ВГИАХМЗ). Он представляет епископа в черной рясе и клобуке, с теми же наградами и панагией, с аналогичной трактовкой лица, в более сдержанной колористической гамме.

http://pravenc.ru/text/187171.html

4.2.   В книге Бытия Авраам приносит в жертву Исаака. Но в исламе библейское событие изменено: вместо Исаака – Измаил. Этому посвящен главный мусульманский праздник – курбан-байрам (в 10-ый день месяца зу-ль-хиджжа). В ЕВ есть особая глава «Авраам приносит в жертву Измаила» (44) 4.3.   Исследователи обращают внимание на то, что в ЕВ встречается «имя отца Авраама – Азар, которое фигурирует лишь в Коране» (6, 74) (В.В.Салтанова). 4.4.   Утверждение, что обетование о Мессии дано Измаилу (родоначальнику арабов), а не Исааку (гл.43) сделано в полном соответствии с исламской интерпретацией и изменением Ветхого Завета. 4.5.   Вслед за Кораном («они не убили его и не распяли, но это только представилось им»; 4:156) автор ЕВ отрицает распятие Иисуса (гл. 215 -18). Мусульмане утверждают, что был распят кто-то другой. Автор подделки проводит мысль, что распят был Иуда-предатель. Эта еретическая мысль направлена против сотериологии - важнейшего раздела христианского учения о спасении. Ж. Жомье (J. Jomier) в своем исследовании насчитал в ЕВ 14 мусульманских культурно-религиозных элементов.   В последние годы данное поддельное произведение стало опорой для представителей ислама в споре с христианами. Это показывает, насколько искаженными являются их понятия о христианстве. Чтобы придать хоть какой-то вес этому произведению, изобилующему множеством грубых ошибок, делаются странные утверждения о ЕВ: «оно считалось каноническим в церквах Александрии до 325 г. н.э.» (Предисловие к исламскому изданию ЕВ: М., «Ансар», 2005, с. 11). Заявление это лишено всякой логики. Как до 325 года, так и после него, Александрийская церковь ежегодно совершала главный свой праздник – святую Пасху, посвященную Воскресению Иисуса Христа. Правила, определяющие время празднования Пасхи были выработаны в III веке Александрийскою церковью и закреплены постановлениями I Вселенского (325 г.) и поместного Антиохийского (341 г.) соборов. В древней Церкви вычисление пасхального дня было поручено епископу Александрийскому, потому что александрийцы пользовались наиболее точным 19-ти летним циклом (открытым древнегреческим астрономом Метоном, V в.

http://pravoslavie.ru/6798.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010