Евфросин подает три яблока Власию; δ) Власий, восстав от сна, созывает монастырскую братию в церковь , где рассказывает о своем чудном видении и делит с нею три райских яблока, которые ему дал Евфросин. Эти священные изображения представляют в лицах следующее повествование из жития преподобного Власия. Власий, будучи игуменом одного монастыря, однажды впал в искусительный помысл узнать до мельчайших подробностей жизнь каждого из подчиненных ему братий обители, между которыми отличался особенной святостью и смирением юный отшельник по имени Евфросин. И вот, находясь под действием этого помысла, Власий уснул и во сне увидел рай со множеством прекрасных деревьев, обремененных плодами. Среди этого сада беспрепятственно ходил смиреннейший Евфросин и пользовался в раю, чем хотел. Власий, испросив позволение у Евфросина, хотел было сорвать яблоко с одного из деревьев, но не мог этого сделать и пришел в ужас. Тогда он стал просить своего ученика Евфросина, чтобы тот сам подал ему, хотя бы одно, райское яблоко. Евфросин подал игумену целых три яблока. Пробудившись от сна Власий, действительно нашел в своей руке три яблока. Это видение Власий принял, как предостережение свыше вперед воздерживаться от желания узнать все относительно жизни и поведения подчиненной ему монастырской братии, ибо младший член последней оказался в очах Божиих лучше самого игумена. Власий созвал свою братию в церковь , рассказал ей о своем видении и разделил яблоки 62 . Рядом на другой половинке дверей нарисована поучительная притча о превратности грешного человеческого жития, рассказанная преп. Варлаамом преп. Иоасафу, индийскому царевичу. Здесь изображен человек, сидящий на дереве и вкушающий мед в то самое время, когда две мыши, белая и черная, подтачивали корни этого дерева; страшный змей, дышащий огнем, готовился пожрать его, а четыре аспидовы головы, выглядывавшие из стены пропасти, собирались его смертельно ужалить. Эта картина имеет свое основание в притче, сказанной Варлаамом Иоасафу. Эта притча нередко излагалась в наших старинных патериках, прологах и т.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/starinny...

В отличие от других старообрядцев нетовцы не почитали и не имели икон и молились, просто обратившись на восток, как бы поклоняясь востоку. Так же, как Капитон и его более поздние ученики, нетовцы постятся по субботам. Среди этих нетовцев сохранился обряд исповеди земле, который был распространен и среди стригольников XIV века. Правда, исповедь земле была известна и на Востоке, но, кажется, проще вести филиацию этого обычая от русских стригольников Новгорода, колонии которых на Севере могли сохранить этот обычай до времени Капитона и Кузьмы, чем от столь отдаленного от России Ближнего Каковы бы ни были корни Капитоновской ереси, но уже в годы гармоничного сотрудничества боголюбцев с государством и церковью она внесла первые семена раскола в русский народ. Примечания Житие старца Корнилия, написанное Пахомием. Рукопись. Пушкинский дом АН СССР. Лл. 151—153 [опубликовано: Древнерусская книжность. По материалам Пушкинского дома. Л., 1985]. АИ. Т. IV. С. 127; Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей российской церкви. С. 770. Грамота 3 июля 1634 г. о передаче земель Капитону//Ярославские губ. ведомости. 1852. 49. С. 408. Семен Денисов. Виноград российский или описание пострадавших в России за древлецерковное благочестие. М., 1906. Гл. III. (далее: Âиноград Российский...) Титов А.А. Город Любим и упраздненные обители в Любиме и его уезде. М., 1890. Грамота от 22 августа 1639 года//Ярославские губ. ведомости. 1890. 12. С. 4. Евфросин. Отразительное писание о новоизобретенном пути самоубийственных смертей (1691)//ПДП. Т. 108. 1895. С. 10—11. Игнатий, митрополит. Послание (окт. 1695)//Православный собеседник. 1885. Т. II. С. 97. Евфросин. Указ. соч. С. 10. Житие Корнилия. Л. 240. Виноград Российский. Гл. XIX Игнатий, митрополит. Указ. соч. С. 97—98. Евфросин. Указ. соч. С. 10, 96. Указ от 31 октября 1651 года. См.: Миловидов И.В. Содержание рукописей, хранящихся в Ипатьевском монастыре. Кострома, 1887. Т. 1. С. 58. Игнатий, митрополит. Послание (окт. 1695)//Православный собеседник. 1885. Т. II. С. 97. Евфросин. Указ. соч. С. 10. Житие Корнилия. Л. 240. Виноград Российский. Гл. XIX Игнатий, митрополит. Указ. соч. С. 97—98. Евфросин. Указ. соч. С. 10, 96. Там же. С. 111. История русского искусства (Изд. АН СССР). Т. IV. М.—Л., 1959. С. 45, 72, 85. Житие Корнилия. Л. 239. Виноград Российский. Гл. XIX, XXIV. Там же. Гл. XXI. Там же. Щапов А.П. Соч. Т. I. С. 261. Ярославские губернские ведомости. 1890. 12. Миловидов И.В. Содержание рукописей, хранящихся в Ипатьевском монастыре. С. 58. По канонам только иереи могли постригать в монахи. П.Н. Милюков ошибочно приписывает Капитону начало мистического сектантства (См.: Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. Т. II. С. 116—120).

http://sedmitza.ru/lib/text/439502/

Молитва О святый преподобномучениче Евфросине! Услыши усердное наше, приносимое тебе моление. Огради и сохрани святыми молитвами твоими весь сию и вся веси и грады православнаго отечества нашего от глада, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников, междоусобныя брани и смертоносныя язвы, от всякия беды, скорби и зла. Умоли Господа Бога и Спаса нашего даровати мир Церкви Его, под знамением Креста воинствующей, архипастырем и пастырем нашим право правити слово истины Евангельския ходатайством твоим помози и всем православным христианом прощение согрешений их вольных и невольных испроси, в недузех же пребывающим подаждь предстательством твоим от недугов исцеление, да тебе ради славится пречестное и великолепое Имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Преподобный Евфросин Синозерский Преподобный Евфросин Синозерский, в миру Ефрем, основатель Троицкой Синозерской пустыни, родился в Карелии. В юные годы он был послушником в Валаамском монастыре на Ладожском озере, затем причетником в селе Долосском в 30-ти верстах от Устюжны Новгородской области. Пострижение принял в Успенском Тихвинском монастыре Новгородской епархии. В 1600 году начал пустынножительство в безлюдной местности на берегу Синичьего озера (Устюжненский уезд Новгородской области). Поставив крест и выкопав пещеру, преподобный Евфросин прожил здесь два года, питаясь ягодами, травами и кореньями. Окрестные жители, обнаружившие местопребывание подвижника, стали приходить к нему за наставлениями. Воодушевленные его примером, некоторые из них оставались жить со святым. Они помогли преподобному Евфросину построить храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В Смутное время, когда польские отряды вторглись в Новгородскую землю и грабили окрестности Устюжны, в пустыни преподобного Евфросина спасалось от захватчиков множество людей. Однажды преподобный Евфросин известил братию, что поляки идут в пустынь, и советовал всем бежать. О себе же сказал, что должен остаться здесь по обету.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святая Церковь совершает память преподобному Ефрему Перекомскому 26 сентября/9 октября — в день преставления, и 16/29 мая — перенесение мощей в новую обитель. Евфросин, Серапион, Игнатйя, Харалампий и Памфил Псковские, преподобные Преподобный Евфросин Псковский, в миру Елеазар, родился около 1386 года в селе Виделебье, близ Пскова, из этого же села был родом и прп. Никандр Псковский (память 24 сентября/7 октября). Родители были простые поселяне Псковского края. По достижении возраста Елеазара отдали в научение Божественным книгам, и он вскоре настолько ясно уразумел Божественное Писание, что мог не только словесно изъяснять их, но и составлять собственные поучительные сочинения. При этом он изучил и философские науки, так что даже старики удивлялись его мудрости и с похвалой отзывались о нем. Никогда он не обнаруживал склонности ни к играм, ни к зрелищам, но больше всего любил чтение Божественных Писаний и церковные песнопения, причем с юных лет стал предаваться строгому воздержанию, отказавшись совсем от употребления в пищу сладкого. Когда родители, видя такой суровый образ жизни сына своего, говорили, чтобы он не изнурял тело и этим не причинял им скорбь, то отрок отвечал: «В Писании сказано, что пища и питие не приближают нас к Богу (1 Кор. 8, 8), а только пост, молитва, чистота телесная и воздержание — вот что приближает нас к Богу». После сего родители Елеазара пожелали сочетать его законным браком, но рассудительный отрок убежал от родителей своих, скрывшись в Снетогорском монастыре (на Снятной горе, теперь в самом Пскове). Долго повсюду со слезами разыскивали его и нигде не могли найти, ибо благодать Божия хранила его. В том монастыре от игумена он принял иноческое пострижение с именем Евфросин. Приняв иночество, преподобный Евфросин стал ревностно подвизаться в посте, бодрствовании, молитве и всенощных молитвенных стояниях и в то же время неленостно служил братии и в поварне, и в пекарне, и на всех других монастырских работах, как это было принято в монастыре, чем приобрел расположение к себе всех живших в обители иноков. Вскоре слово о преподобном вследствие такой добродетельной жизни его стало распространяться повсюду. Но с огорчением узнал он об этом, ибо отвращался славы людской и считал ее грехом и посрамлением для себя. Преподобный Евфросин стал помышлять о пустынной и безмолвной жизни, чтобы подвизаться только для Бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Где бо обрящется во священном Писании нашего природного языка, словенского диалекта, сицевыя несогласныя речи: сопасо, пажеру, вомоне, темено-имо, волаемо, людеми, сонедаяй?» Так писал о сочинениях Христианина и его современников инок Евфросин в 1651 г. (Ж. М. Нар. Просв., 1849. Февраль, стр. 159. 160). § 35. б) В пении Аллилуия В 1419 г. м. Фотий писал во Псков грамоту о разных предметах Устава, где о пении аллилуии так писал: «а еже аллилуия на слáвах, сице глаголи: слава Отцу и Сыну и Св. Духу... аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже», и потом то же ещё два раза 301 . Наставление – коротко, и это показывает, что тогда во Пскове не было особого спора об аллилуии, а разве не было ли сомнения, возбужденного какой-либо рукописью? Содержание же правила вместе с другими рукописями того же святителя, как равно и общий греческий Устав, показывают, какому правилу следовала тогда Греческая, а за ней и Русская Церковь , в пении аллилуии 302 . Если в известном повествовании Василия о пр. Евфросине Псковском отделим верное от вымысла и вероятное от нелепого, то о пении аллилуии найдём у Василия следующее: а) Около 1455 г. Евфросин ввёл в основанной им обители петь дважды: аллилуия с прибавлением: слава Тебе, Боже. б) Новость Евфоросина так мало согласовалась с общим обыкновением Пскова, что возбудила против себя общее неудовольствие. «Утвердися, – пишет сам Василий, – прежде сего обычай един всем Псковичам, по мирским церквам и монастырским, всем троити аллилуия». Пресвитер Иов, «муж смысленный, способный понимать Свящ. Писание, ревнитель благочестия и православия», диакон Филипп, «очень умный и с даром слова», особенно восставали против Евфросина. «Вся церкви Божия по всей земли нашей, – говорили они, – троят в законе аллилуия и с ними весь Псков». в) Архиепископ Евфимий, к которому Евфросин обратился с жалобой на оскорбления, не запретил Евфросину новости его, предоставив обрядное дело совести его, но и псковитяне оставлены при их обыкновении; а ещё менее архиепископ сочёл нужным вводить обычай Евфросина в Новгороде, так как церковный обычай «всей земли» русской был против него, и «мнози, – пишет Василий, – в чудесех просияша и в великих знамениях, трояще божественное аллилуия». Таким образом, при жизни Евфросина, скончавшегося в 1481 г., за 70 лет до Собора 1551 г., обыкновение двоить аллилуия принадлежало только обители Евфросина, но не принято было ни во Пскове, ни в Новгороде. С чего Евфросин положил свой устав об аллилуии, Василий не говорит. Но так как, по объяснению Василия, сугубая аллилуия есть песнь воскресшему Богочеловеку, а петь аллилуия во славу воскресшего Христа принадлежало и принадлежит только Римской Церкви: то это даёт право заключить, что Евфросин, если не увлёкся внушением униата Исидора 303 , то соблазнился какой-нибудь рукописью Болгаро-сербской Церкви, бывшей под влиянием запада 304 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Там никого не было, братия не собралась еще в храм к утрени. Но лампады пред образами уже были зажжены старцем прислужником. И их огоньки мерцали в свете быстро наступающего утра... Власий остановился посередине церкви и оглянулся кругом. Евфросин уже пришел, и пресвитер увидел его. Он бросился к Евфросину и прерывающимся голосом сказал: - Ты был в раю Бога нашего, и ты ли дал мне яблоки? - Я, отец, - смиренно отвечал Евфросин, - я дал тебе плоды от щедрот Божиих. Но прости меня, отец, я грешник, и нуждаюсь в милосердии Божием. Евфросин поклонился пресвитеру до земли, и прежде, чем тот успел пошевелиться, мгновенно исчез из церкви. Власий пошел к игумену и открыл ему все, показывая яблоки. Тот созвал всех иноков и со слов Власия все рассказал им, представляя доказательством эти чудесные плоды. Братия не могли отвести восторженных взоров от них и пораженные и умиленные все единомысленно во главе с игуменом пошли к Евфросину, чтобы выпросить у него прощение за свои обиды ему и воздать ему почесть, как великому подвижнику. Но Евфросин скрылся, и они не могли его найти ни в церкви, ни в келии, и нигде по всей окрестности. Святой исчез бесследно, и где он жил последние дни своей жизни и где скончался - неизвестно. Братия горько плакали, что оскорбляли и теснили угодника Божия и не могли выпросить у него прощение. В утешение им Власий сказал: - Молитесь Господу о грехах своих, и Он, Милостивый, примет ваше раскаяние ради угодника Своего, и Евфросин также простит вас. - Научитесь от него, - он подражатель Бога любви. Вы испытали на себе его любовь, когда он на все ваши обиды и насмешки отвечал незлобием и добротой, и все переносил в кротком безмолвии! Теперь воодушевитесь его подвигом, его смирением, ради которого он скрылся, чтобы избежать славы человеческой! Подражайте его добродетелям, оставьте вражду, ссоры, обиды, насмешки, имейте любовь между собой, живите в любви, и вы удостоитесь небесных благ, которые Господь так обильно даровал Евфросину! Братия плакали и обещали измениться. Потом они раздробили яблоки на мельчайшие части, ели сами, и раздавали приходящим в монастырь мирянам. И каким кто бы ни был одержим недугом, всякий исцелялся и становился здоров.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1957

Преподобный Евфросин желал бы оставаться пустынножителем, но к нему стеклась братия, которая просила основать монастырь. Место было выбрано таким образом, чтобы ничто не нарушало отшельнической жизни подвижника: между двумя рукавами реки, под горкой, так что поставить монастырские строения было негде. Поскольку именно здесь преподобному Евфросину в тонком сне явились три святителя - Василий Великий , Иоанн Златоуст и Григорий Богослов , которые повелели на этом месте создать собор, старец посоветовал братии скопать горку и землей засыпать один рукав реки. На образовавшемся пространстве были построены кельи и поставлен величественный собор, который стал символическим выражением Вселенскости Православия. Был преподобный Евфросин молитвенником, настоящим старцем. Подобно преподобному Сергию Радонежскому, он стал учителем многих подвижников, которые, выйдя из евфросиновой обители, по благословению старца, основали на Псковщине десять монастырей и были прославлены в сонме святых, - Савва Крыпецкий, Никандр Пустынножитель, Досифей Верхнеостровский, Иларион Псковоезерский, Онуфрий Мальской и другие. По смирению своему преподобный Евфросин, основав обитель, не стал ее настоятелем и даже не получил священнического сана, первым Елеазаровским игуменом был Игнатий. В акафисте, который в XIX веке сложили в Елеазаровском монастыре, поется: " Радуйся, славне и смиренне преподобне отче Евфросине " . Расцвет [ править править код ] Ни до, ни после преподобного Евфросина Псковская земля не знала такого количества сподвижников-пустынножителей и основанных ими монастырей. И, кстати, судьбы обителей оказались во многом похожи: основание, служение, разрушение, возрождение, забвение, и вновь - возрождение. Ни один из монастырей не исчез с лица земли. А современный облик Спасо-Елеазаровской обители - самое яркое, самое убедительное свидетельство торжества Веры. Преподобный Евфросин скончался девяноста пяти лет, в 1481 году, приняв схиму с именем Елеазар. В память о нем обитель с тех пор стали именовать Елеазаровской. Святые его мощи почивали в Трехсвятительском соборе. На раке было положено завещание, собственноручно написанное святым старцем. В нем говорилось: " Я, раб Божий инок Евфросин, при жизни своей составил завещание о монастырском житии, о вотчине своей, о рыбных ловлях и клетях в городе и обо всем, что есть. Все это отдаю я в распоряжение отцу своему духовному, игумену Харлампию, служителю храма святых святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустого и преподобного Онуфрия, и всей о Христе братии моей. А игумену в том не корыстоваться, а также и братии, ни келарю, ни посельникам, ни служащим в монастыре. Из этого имущества содержать братию сообща " .

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Елеазаро...

Прав. обозр. 1878 г., т. III, стр. 602–607, 612–613). 3. Небесная награда трудящимся в низшем звании Он работал Богу тайно, и воздал ему Господь явно. Господь явил это воздаяние рабу Своему таким образом: некоторый пресвитер (священник), живший в одном с Евфросином монастыре, всегда молил Господа о том, чтобы Он явил ему чувственно будущие блага, уготованные любящим Бога. И вот, в одну ночь было иерею тому видение: представилось ему, будто он стоит в раю, со страхом и радостью рассматривая красоту его, и видит ходящего в том раю повара своей обители Евфросина. Подошедши к нему, он спросил: «брат Евфросин, не рай ли это?» Евфросин отвечал: «да, отче, это рай Божий». Иерей опять спросил: «как же ты здесь?» Евфросин отвечал: «по великой благости Божией я поселен здесь жить, ибо это есть обитель избранных Божиих». Иерей сказал: «а имеешь ли какую власть над этими красотами? можешь ли дать что-нибудь из сего?» – «Если хочешь, сказал Евфросин, возьми по благодати Бога моего». Тогда иерей попросил у него яблок, и Евфросин взял три яблока и положил ему в платок. Вдруг ударили к заутрене, и Иерей, проснувшись, принял видение за обыкновенный сон, но, протянувши руки к платку, нашел действительно яблоки, от которых исходило необыкновенное благоухание. Пришедши в церковь , иерей нашел Евфросина, стоящим в собрании на утреннем пении. Он подошел к нему и с клятвою выведал у него тайну видения, и все, что он видел во сне, подтверждено было свидетельством пр. Евфросина. По окончании службы, иерей поведал виденное братии и показал им три райских яблока, от которых все исполнились духовной сладости. Затем пошли в поварню к Евфросину поклониться этому рабу Божию, но не нашли его, ибо он, вышедши из церкви, скрылся, избегая славы человеческой, и больше в монастырь не являлся. Яблоки же братия разделили между собою и раздавали другим на благословение и на исцеление от болезней своих. И получили все большую пользу от такой святости преп. Евфросина, восходя к подвигам высшим. (Пам. 11 сент.). (См. «Воскр. бес.» изд. при Общ. люб. дух. пр. за 1887 г. 37). 4. Делая доброе дело, не смущайся мыслию, что оно мало

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Братия встретила святую икону, выйдя на дорогу, ведущую в Псков. На этом месте забил святой источник, именуемый Пречистенским, и до сей поры он несет людям исцеления. Преподобный Евфросин желал бы оставаться пустынножителем, но к нему стеклась братия, которая просила основать монастырь. Место было выбрано таким образом, чтобы ничто не нарушало отшельнической жизни подвижника: между двумя рукавами реки, под горкой, так что поставить монастырские строения было негде. Поскольку именно здесь преподобному Евфросину в тонком(?) сне явились три святителя - Василий Великий, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов, которые повелели на этом месте создать собор, старец посоветовал братии скопать горку и землей засыпать один рукав реки. На образовавшемся пространстве были построены кельи и поставлен величественный собор, который стал символическим выражением Вселенскости Православия. Был преподобный Евфросин молитвенником, настоящим старцем. Подобно преподобному Сергию Радонежскому, он стал учителем многих подвижников, которые, выйдя из евфросиновой обители, по благословению старца, основали на Псковщине десять монастырей и были прославлены в сонме святых, - Савва Крыпецкий, Никандр Пустынножитель, Досифей Верхнеостровский, Иларион Псковоезерский, Онуфрий Мальской и другие. По смирению своему преподобный Евфросин, основав обитель, не стал ее настоятелем и даже не получил священнического сана, первым Елеазаровским игуменом был Игнатий. В акафисте, который в XIX веке сложили в Елеазаровском монастыре, поется: " Радуйся, славне и смиренне преподобне отче Евфросине " . Преподобный Евфросин скончался девяноста пяти лет, в 1481 г., приняв схиму с именем Елеазар(?). В память о нем обитель с тех пор стали именовать Елеазаровской. Святые его мощи почивали в Трехсвятительском соборе. На раке было положено завещание, собственноручно написанное святым старцем. В нем говорилось: " Я, раб Божий инок Евфросин, при жизни своей составил завещание о монастырском житии, о вотчине своей, о рыбных ловлях и клетях в городе и обо всем, что есть. Все это отдаю я в распоряжение отцу своему духовному, игумену Харлампию, служителю храма святых святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого и преподобного Онуфрия, и всей о Христе братии моей. А игумену в том не корыстоваться, а также и братии, ни келарю, ни посельникам, ни служащим в монастыре. Из этого имущества содержать братию сообща " .

http://sobory.ru/article/?object=00280

Пролог Три райских яблока Был в некотором монастыре черноризец по имени Евфросин, неграмотный, но смиренный и богобоязненный. Он предал себя со всей покорностью в послушание игумену и братии. Они поручили ему служение в поварне и на много лет оставили его в этом служении. Евфросин никогда не роптал, не прекословил, – исполнял порученное ему дело со всевозможным тщанием… Игумен того монастыря Власий, саном иерей, украшен был всеми добродетелями. Он с юности вступил в служение Богу и угождал Ему постом и молитвой. Этому игумену пришло непреодолимое желание узнать, в какое место вселяются души монахов, достойно подвизавшихся во время земной жизни. Возложив на себя пост и бдение, он начал молить Бога, чтоб Он открыл ему это. Три года провел игумен в келейном бдении. И Всеблагий Бог, никогда не презирающий молящихся Ему с верой, исполнил желание его. Однажды ночью стоял он на обычной молитве и внезапно ощутил себя в состоянии исступления. Ему представилось, что он ходит по какому-то великому полю. На поле был рай Божий. Что такое рай? Это невозможно передать на человеческом языке. Блаженный Власий, вошедши в рай, увидел дерева благовоннейшие, осыпанные различными плодами, и насыщался одним благоуханием, которое исходило от этих плодов. И вдруг в раю он увидел своего монаха Евфросина, сидящего под одной из яблонь на золотом престоле. Увидев его и достоверно узнав, что это он, игумен подошел к нему и спросил его: – Сын мой, Евфросин! Что ты здесь делаешь? Евфросин отвечал: – Владыко! Я за твои молитвы в этом месте святого рая поставлен в страже Богом. – Если я попрошу у тебя что-нибудь, имеешь ли ты власть дать? – Чего ни попросишь, – получишь. Игумен, показав на одну из яблонь, сказал: – Дай мне с этой яблони три яблока. Евфросин тщательно снял три яблока и отдал их игумену. Игумен принял их в мантию и тотчас пришел в себя. Он оказался в келье своей, три яблока были в его мантии. Зазвонили к утрени. По окончании Богослужения игумен приказал братиям, чтобы никто из них не выходил из церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010