Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием! Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина …( Лк.14:15–24 ). Мог ли я в это поверить? В то, что Господь говорил со мной в церкви? С какой стати? Сколько раз пятидесятники говорили, будто Господь сообщает мне то или другое, но ничего не менялось! С какой стати мне верить на этот раз? Быть может, то, что говорят мне эти православные, такое же пустое сотрясение воздуха, как и уверения «харизматиков». Какие доказательства они мне представили? Я был в таком смятении от этих мыслей, что подумывал в тот же день вернуться в Норвегию. Монах ушел отдохнуть в свою келью, которая располагалась в нескольких сотнях метров от дома. Евгения увидела, что я расстроен, и спросила, в чем дело. Я рассказал о своих сомнениях, и добавил, что сильно сомневаюсь, надо ли мне креститься в православии. Я сказал: «Господь Сам говорит: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят ( Мф.7:7–8 ). Я стучал в Его дверь, почему Он не отворил? Я стремился к Нему годами, почему Он не показался? Я рыдал, умоляя Его прийти на помощь, почему Он не ответил на мои молитвы? Может, Он считает меня недостойным? Если он – живой Бог, говоривший с пророками, почему Он не говорит со мной? Неужто я должен быть велик и совершен, как Моисей, чтобы Он до меня снизошел?»

http://azbyka.ru/my-budem-utesheny

игорь ковалев 7 августа 2020, 13:49 Денис.Когда Христос воплотился вообще рабство существовало.Однако Он не призывал к коммунизму.Спасаться можно при любом строе. игорь ковалев 7 августа 2020, 09:50 ,,пытаемся уловить Божий замысел об этом ребенке "/-Это надо прозорливцем быть.Того же уровня и занятие созерцанием.Эти видения -плоды Благодати.Какого духовного состояния мы должны достичь,чтобы приобрести их?А самовольно пытаться достичь этого-прислушиваться,всматриваться,как советует митрополит Антоний,-это прямая дорога к прелести.Многие его советы проттворечат учению св.Отцов. Евгения 7 августа 2020, 00:48 " Проблема в капитализме, основанном на сребролюбии. Родителям следует определяться, либо они против капитализма, либо перестать морочить детям голову псевдоправославным воспитанием " . Молодец, Денис! Денис 6 августа 2020, 12:05 Антонина, у вас есть конкретные возражения по-существу моих комментариев? Антонина 6 августа 2020, 02:09 Спасибо о. Павел за интересную и полезную статью.Это тема очень актуальна. Ждём продолжения. А вы Денис, не морочьте голову ни автору ни читателям. Денис 5 августа 2020, 01:37 Автор пишет: " Распространенная ошибка – считать душу одной из функций человеческого тела (ЦНС), то есть низводить человека до уровня животного, приравнивать разум к инстинкту " . Екклесиаст глаголит " 18 Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; 19 потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета! 20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. 21 Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю? " Денис 5 августа 2020, 01:22 Автор пишет " В наше время большинство детей воспитываются в пространстве массовой культуры, из них выращивают потребителей услуг " , но при капитализме капиталистам и нужны потребители товаров, услуг ради максимизации прибыли. Проблема в капитализме, основанном на сребролюбии. Родителям следует определяться, либо они против капитализма, либо перестать морочить детям голову псевдоправославным воспитанием. " А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям " 1Тим.6.

http://pravoslavie.ru/133125.html

Надежда 21 января 2014, 01:11 --- " бурным обсуждениям... темы, о которой апостол говорит: об этом даже и говорить срамно, призывая христиан к тому, чтобы и мысли об этом пресекать. " --- Цитата его преподобием УРЕЗАНА. В полноте Апостол говорит так: " не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. " (Еф. 5:11-13) То есть очевидно, что У АПОСТОЛА СОВСЕМ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ СМЫСЛ, чем то " толкование " , которое предлагает его преподобие - Св. Первоверховный Апостол призывает не только не участвовать в делах тьмы, но и ОБЛИЧАТЬ - то есть именно что НЕ МОЛЧАТЬ, а выводить на свет - и именно потому, что ТЕМА так ужасна и богопротивна, что стыдно и говорить о том, что ОНИ делают тайно - ТАЙНО, всеми силами стараясь, чтобы не вышло наружу. Так что тот, кто срамникам в сокрытии их мерзостей помогает - соучастник этих тайных дел. А то, что сделалось явным, благодаря христианскому мужеству о. Андрея Кураева - увы, в одиночестве и не поддержанному священнослужителями - согласно Св. Апостолу Павлу, - есть СВЕТ! Света боятся и трепещут демоны:-((( нииззаа 21 января 2014, 01:09 ...молчанием предается Бог - о. Андрей и не молчал... его ревность - ревность по разуму... " искал " ли он в этом " своего " - не искал! Институт Церковного Суда должен показательно работать... не келейно,но гласно и воспитательно для всех... Победы Тебе,о.Андрей! Подранков не оставляЙ! Как духовный воин! Рази так,чтобы не было желания брать реванш!Молюсь о Тебе! Евгения 21 января 2014, 01:07 Святителю отче Ермогене моли милостивого Бога о нас грешных. Татьяна 21 января 2014, 01:06 Спаси Вас Господь, отец Тихон!Думаю, что не ошибусь, если скажу, что именно Вашего мнения ждала православная Россия, и, как и во многом, именно Вы дали нам снова Веру и укрепление в такой трудный для всех нас момент. Спасибо Вам за Вашу мудрость и любовь, очень хочется, чтобы услышал о.Андрей именно Ваш голос. Спаси, Господи, всех нас от осуждения, отчаяния, Укрепи нашу веру и любовь!

http://pravoslavie.ru/67714.html

Да и факт того, что именно в соц.странах давили христиан, ни о чем не говорит? Дмитирй 5 декабря 2017, 15:44 Иоанна, С.Н. Булгаков " Православие и социализм (письмо в редакцию) " : " ...для такового осуждения социализма вообще, как известной системы экономической и социальной политики, нет никакого основания ни в Евангелии, ни в православном предании. И даже наоборот, здесь мы находим заповедь социальной любви и справедливости, попечения о труждающихся и обремененных, о чем со всех спросится на Страшном Суде Христовом. В социализме же подлежит отрицанию и преодолению не система социально-экономических идей, но то воинствующее безбожье, с которым он нередко соединяется, в особенности же теперь в России " . Дмитрий 5 декабря 2017, 15:29 " А социальная справедливость по человеческому разумению - это ВСЕГДА справедливость для одних за счёт других " . Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. 22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. 23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; 24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Евгения 5 декабря 2017, 15:27 Что я делаю?! Ни где-нибудь, а на православии.ru пишу о ТАКИХ понятиях! Иоанна_!, Евангелие – благовестие о вечном спасении. При чем тут социум? Хотя социум и социальные связи всегда «при чем». Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищий: увязают в советех, яже помышляют. (Пс. 9:23). Дмитрий 5 декабря 2017, 12:04 Россия вообще сейчас качается, как в 17 году. Иногда думаю, а что бы произошло, если бы необходимые экономические реформы (национализация помещичьей земли, введение 8-часового рабочего дня, других гарантий для рабочих, введение всеобщего обязательного бесплатного среднего образования и пр.) начало проводить царское правительство, а не большевики? Конечно, фантастика.

http://pravoslavie.ru/108868.html

Евгения 2 сентября 2016, 13:38 Между тем, 25 августа 2016 года на заседании Правительства РФ была одобрена и принята " Концепция ранней помощи " - американская программа, идеология которой была разработана в 60-ые годы. Цель - выявление " неблагополучных " семей, вмешательство, контроль за семьей. Под " неблагополучной " данная Концепция понимает те семьи, где уже есть ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации ТЖС, больной ребенок или ребенок, у которого отставание в развитии или ЕСТЬ РИСК РАЗВИТИЯ какого-либо отставания или заболевания. Таким семьям будет назначен особый куратор(!). Детское неблагополучие определяется: Материальное благополучие - (отбираем ребёнка за БЕДНОСТЬ) Состояние здоровья и защищённость - (синяк, полученный на улице) Образование - (отказался посещать уроки секс-просвета и т.д.) Отношение в семье и со сверстниками Поведенческие и средовые риски Субъективное восприятие благополучия самими подростками, детьми. Последний пункт вообще отдельная песня. Под него можно приписать что угодно. Поговорим о профессионализме таких кураторов? Кто их будет готовить? Всё предельно ясно - не побои волнуют законодателей, а крепость наших семей. Виталий Митракович 2 сентября 2016, 10:03 Анна Рябикова Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова 30 глава1 Кто любит своего сына, тот пусть чаще наказывает его, чтобы впоследствии утешаться им. 12 Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе. 6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Послание к Евреям 12 глава Дело не в битье,а в воспитании.Если ребёнок повинуется словам-ремень не надо,а если нет,то...Давайте не забывать про первородный грех,которым мы все больны: " ...яко семя тли во мне есть. " Молитвы на сон грядущым. Молитва,2 св.Антиоха. " Вы путаете Божий дар с яичницей " . А вы путаете ВОСПИТАНИЕ с удовлетворением садистских похотей. Обратите внимание на цель,а не на средства.Кстати,розги из гимназий в России убрали на рубеже 19-20 вв. Да-да,та самая " дерьмократия " ,а потом-революция.

http://pravoslavie.ru/96541.html

зданий, г. Клейнмихеля, без увеличения будто-бы потребной на работы издержки, и утвержден Высочайше в 27 день сентября 1851 года, наконец при указе Св. Синода отослан к митр. Филарету. На указе (от 23 окт.) владыка дал резолюцию 2 ноября: «1) Консистории удостоенный Высочайшаго утверждения проэкт препроводить к настоятельнице для исполнения. 2) Благочинному предписать о наблюдении, чтобы исполнение произведено было сообразно с проэктом, с тем, чтобы донесено было о последующем». Постройка храма по новому проекту, начатая с малыми средствами, казалась для многих делом рискованным. Астраханский архиепископ Евгений 131 , проездом в С.-Петербург для присутствования в Св. Синоде, посетил (в последних числах сентября 1852) коломенский Брусенский мон., где жили его две родные племянницы и скончалась, еще до поступления Олимпиады, родная сестра-монахиня Евгения. Его заинтересовал храм, начатый строением при скудных способах, в надежде на помощь Божию, на святительские молитвы Филарета и на добрых людей. Строго разсчетливый и осторожный, при своей практичности, преосвященный (Евгений) не только усомнился в успехе этого громадного предприятия, но и почел не довольно благоразумным браться за то, что свыше сил, без предварительной обдуманности, на какие суммы вести и окончить постройку – на удачу только, как говорится. «Разве вы никогда не читали, сказал он игумении, 14-й главы Евангелия от Луки? Там написано (ст. 28–30) в наше предостережение: «Кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде, и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ея, дабы, когда положит основание, и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить»? Олимпиада положительно растерялась от его слов, и по отъезде его преосвященства недоумевала, продолжать ли начатые работы, или остановить немедленно и вовсе не питать надежды на созидание храма? В подобном мысленном расстройстве она поспешно отправилась в Москву к митрополиту Филарету и простосердечно открыла ему свое смущение и отчего впала в оное.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Как нужно молиться И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. " Евгения 22 декабря 2011, 11:48 Поделюсь с Вами о чем сердце болит. О молитве. Пришла я с внуками в субботу вечером в храм. Показать им как красиво место, где Бог есть. Старшему три года, младшей 2,5. Ясно, что долго дети без движения стоять не будут. Смотрю, что ноги их несут. Взяла за руку, пошли иконы смотреть. Потихоньку рассказываю. Потом опять встали. Вышел священник молитву читать, внук спрашивает: - Это кто - Батюшка- говорю. - Бабушка?- на расслышал видно, громко же не говорим. Священник услышал, как сверканул на нас глазами. А во время каждения возле нас остановился, да выговор нам устроил. Что-де нечего с детьми ходить в храм. Стоять они не могут тихо,молится не дают,отвлекают только,идите в низ, там дожидайтесь помазания. А по времени уже к нему близко. Не повела детей вниз, там люди стояли на исповедь. Полутемно. Что там детям смотреть? Осталась. И подходит к нам служащая женщина, говорит то же, что и священник. Собрала внуков, да и пошла совсем из храма. Там все видно молитвенники великие. Показала внукам православных, называется. Зинаида 22 декабря 2011, 11:40 Юлии. Спасибо Вам, дорогая, за эти теплые слова! Статьи будут, если Бог даст, будут и книги - написанные как самим старцем Клеопой, так и о нем самом. Он ведь написал очень много и обладал огромной духовной силой, совершал чудеса, да и теперь не перестает совершать их в изобилии. Монастырь Сихастрия, где он похоронен, собирает свидетельства об этих чудесах и уже издал три книги таких свидетельств. Поминайте старца Клеопу как усопшего. И поминайте его обязательно, он Вам будет помогать. Он отошел ко Господу 2 декабря 1998 г.

http://pravoslavie.ru/50539.html

Цель настоящей статьи – показать, под влиянием каких обстоятельств жизни и времени развилась в покойном м. Евгении любовь к научным занятиям по истории отечественной церкви, в каких именно трудах высказались его научные занятия по русской церковной истории, каким они отличались характером и какое вообще преосв. Евгений имел влияние на ход научной разработки русской церковной истории. Полного очерка деятельности м. Евгения Болховитинова никем еще не сделано; между тем подобного рода очерк значительно пополнил бы пробел в наших сведениях о церковно-исторической жизни русского общества с конца прошлого до сороковых годов настоящего столетия. М. Евгений жил во время первой реформы наших духовно-учебных заведений и был одним из первых деятелей в этой реформе, участвовал во многих правительственных комиссиях и ученых обществах, управлял различными епархиями, был членом св. синода, участвовал в секретном комитете по делам раскольников и масонов. Труды м. Евгения в указанных официальных сферах только намечены, но не исследованы в науке; бумаги и документы, по которым бы можно описать эти труды, лежат в архивах неописанными. Празднование академией наук столетнего юбилея м. Евгения в 1867 году вызвало в печати несколько статей и заметок о его жизни и деятельности; до этого же времени напечатано было несколько кратких рецензий на изданные ученые труды м. Евгения и несколько его писем к частным лицам 1 , Статьи о м. Евгении, вызванные юбилеем, заслуживают сравнительно большего внимания по достоинству собранного и рассмотренного в них материала. Между ними первое место занимает статья г. Пономарева, представляющая наиболее полный список и указатель ученых и литературных трудов м. Евгения в рецензий на них, сделанных в разных ученых и периодических изданиях. Далее следует речь протоиерея Фаворова, произнесенная в киевском университете 2 , и статья г. Ивановского 3 , которые могут служить пособием при составлении полной биографии м. Евгения, так как сообщенные ими сведения основаны не на одной только автобиографии м. Евгения 4 , из которой прежде исключительно черпались сведения о его жизни и трудах, но преимущественно на извлечениях из его писем. Вообще переписка м. Евгения с разными лицами представляет существенный интерес и богатый материал для изучения его жизни и ученых трудов: по ней можно следить за развитием русской исторической литературы того времени; она содержит замечания м. Евгения на его собственные печатные труды и на труды других современных ему писателей, которых он не решался высказывать печатно. Чтения академиков И. И. Срезневского , Я. К. Грота и А. Ф. Бычкова на юбилейном собрании Академии Наук в память м. Евгения основаны главным образом на извлечениях из его писем и рукописных заметок 5 . Попытка профессора Тихонравова представить за тем более полную биографию м. Евгения ограничилась одной статьей о первых только летах его жизни 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

— Вам все обязаны выдать! — возмущается Евгения. — Вы подавали заявку письменно? Теперь все делайте только письменно. Классно, что вы активная, что готовы бороться за свои права. Теперь мы и наш юрист будем вас консультировать. Еще Евгения приглашает Наталью в школу для родителей неизлечимо больных детей «Знать, уметь и не бояться». Предлагает Насте ходить в платный садик. Оказывается, у фонда есть договор с областной ассоциацией частных детских садов. И для подопечных «Святого Белогорья» занятия в них стоят примерно как в государственных дошкольных учреждениях. Одновременно Кондратюк успокаивает Настину бабушку, у которой слезы на глазах, и приглашает ее на консультацию к взрослому психологу — есть в фонде и такой. — Видно ведь, насколько вам тяжело, — говорит Евгения. — Но знайте, мы теперь никуда от вас не денемся. Бабушка плачет, уговаривает попить чаю, а когда Евгения отказывается, пытается всучить ей торт. Но Евгения не берет. Сразу из машины она звонит в областной департамент лекарственного обеспечения, представляется: «Вас беспокоит Евгения Кондратюк», — и милейшим голосом спрашивает, почему Настя до сих пор не получила положенных лекарств. — Насколько мне известно, антибиотик есть в другом районе области, — говорит она. — Завтра во сколько вам позвонить? Могу сама подъехать. Не надо? Вы мне сами завтра до обеда перезвоните? Жду, спасибо. Сделав первый шаг в решении лекарственной проблемы, Евгения на время задумывается, а потом вдруг спрашивает Натэллу: когда в Белгородской области сажают деревья? У нее только что родилась идея для игр Победителей: — Давай после игр дети посадят аллею Победителей. Чтобы все вокруг видели, что дети от рака выздоравливают. Им и самим прикольно будет. Прикинь, у каждого будет свое дерево… Вторник. 9:45 утра Следующее утро застает Евгению Кондратюк на улице Щорса. Она приезжает в лабораторию «Промедика», где сдают кровь потенциальные доноры костного мозга. «Промедика» — белгородские партнеры компании «Инвитро». На базе этой сети Евгения организовала первую в регионе бессрочную акцию по HLA-munupobahuю.

http://pravmir.ru/vas-bespokoit-evgeniya...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010