Не вы Меня избрали, но Я избрал вас и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод ( Ин.15:16 ). И: Но есть из вас некоторые неверующие… для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не будет дано ему от Отца Моего ( Ин. 6:64–65 ). Все, о чем Он предупреждает их, неминуемо должно случиться 10 : Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я ( Ин. 13:19 ); Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам ( Ин. 14:26 ). А с другой стороны, невозможно принять того, что в избранничестве Иуды запланировано его предательство. Иначе получается, что Иуда заранее, до своего рождения, определен в ад, что противоречит прежде всего Божьему милосердию. И, несмотря на то, что существует православное песнопение: «Уне тебе бяше (лучше тебе было бы), Иудо, аще не бы зачался еси во утробе матерни: уне тебе бяше, предателю, аще не бы родился еси в отчуждение Сына Божия» 11 , – которое, казалось бы, только способствует таковому пониманию, все же основной акцент православной мысли ставится на свободе воли человека и подвиге его веры, пронизанных Божией благодатью. И недаром Христос предлагает Своим ученикам покинуть Его, но встречает отказ (см.: Ин. 6:68–69 ). Все эти предупреждения Христом Своих учеников являются актом Божественного всеведения и предвидения грядущих событий, Божественным Провидением. И объявлены они именно для того, чтобы утвердить учеников во всеведении Христовом. Точно так же и с этой же целью Господь берет с Собой на Фавор троих Своих учеников, чтобы, как возвещает нам кондак праздника Преображения, «да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние». И очень важно, что здесь не просто пророчество, а мистическое вхождение апостолов в самую вечность. И недаром в российской культуре рождается замечательная пьеса Евгения Шварца «Обыкновенное чудо», в которой случается то, что не должно было случиться, что не заложено Волшебником в сценарий самого действия: Медведь-юноша, поцеловавший Принцессу, не превращается в Медведя-зверя. И это отнюдь не воспринимается как слабость или умаление всемогущества Волшебника, а скорее наоборот, как великое доверие к действующим лицам придуманной им сказки. Наша культура пронизана православным сознанием. И, несмотря на то, что пьеса эта родилась в эпоху торжества атеизма, вся ее идея может восприниматься как теологумен, аналогичный выведенному из притчи Рэя Брэдбери.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Timako...

- А если ты во время отпуска заболел, держать пост? Или, как говорил Иоанн Крестьянкин, нарушить его ради болезни, но потом непременно покаяться в этом грехе? - Конечно! Мы и каемся в этом всегда. Посты бывают и многодневные, и однодневные, и ты можешь за один день больше получить благодати, чем за весь длинный пост, - если ты в этом посту хоть мяса и не ешь, а человеков-то и кусаешь, и грызёшь, и вовсе съедаешь. Люди сейчас очень склонны к такому людоедству... - Да, люди теперь стали... Куда мы все идём? Куда мир движется? - Куда Господу угодно. Кто Господа ищет, тот всегда с Господом будет. - А эти последние события: эти тысячи тонн нефти, которая изливается в океан, этот пепел, тоннами висящий над Европой... - А вот он, ваш прогресс... Вы учёные, но в ступе недотолчённые. Жорес Алфёров заявляет: «А я в Бога не верую!..» Ну и не веруй, - а что ж ты тогда дыр-то никак не можешь залатать?.. Нефть изливается, рыбки гибнут и птички, хоть их и пытаются отмыть... Вот что вы делаете с природой! Если так пойдёт, то скоро самолёты вовсе не смогут летать... Это последний звоночек нашим учёным... - Батюшка, давайте вернёмся к летней теме... Зная, что у меня слабое горло, вы запретили мне есть мороженое. Я слушаюсь, но иногда забываю про прещение и вкушаю запретный плод. Потом вспоминаю и про себя каюсь. - Поэтому и болеешь потом. Как мне раба Божия Евгения рассказывала: «Ослушалась вас, батюшка, съела мороженое. Ну и насладилась я! Две недели болела, думала, что умру». - Дорогой батюшка, вам уже 84-й годик идёт, а вы строго блюдёте пост и не даёте себе никаких послаблений... - Бывает, и я, Сашенька, нарушаю... Матушка даст скоромное - я не отказываюсь. Не в пище дело, Господь не за пищу нас будет судить. «...Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф.25:35-36). Вот что важно-то! Милость наша важна, любовь к людям. «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф.25:40). Любовь или отсутствие любви - вот что важно, вот что Господь видит. А пост - это чтобы душа не ослабла. Это средство, а не цель. Хоть и серьёзное, конечно, средство, сильнодействующее.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху его слышит. 25 декабря СМИ сообщили о встрече Нетаньяху со своими головорезами в секторе Газа. Нетаньяху под впечатлением: «Все они просили меня только об одном: чтобы мы не останавливались и продолжали идти до конца». То есть головорезам нравится убивать детей и женщин. Что же премьер? Для него слова боевика пропагандистский аргумент: «Поэтому мы не будем останавливаться, мы будем продолжать воевать. Мы усилим нашу борьбу в ближайшие дни, и это будет долгая война, ее конец не близок». Надо сказать, что и Резолюция Совбеза ООН от 22 декабря, подготовленная арабскими странами, направленная на облегчение поступления гуманитарной помощи в Сектор Газа, трактуются Израилем так, что военная операция по зачистке Сектора Газа будет продолжена. Устная поправка с призывом к приостановлению военных действий, внесённая РФ, заблокирована США. И конца бойне нет до Второго Пришествия? Мы только можем молиться, чтобы Господь открыл нам Свою волю? Можем? Дмитрий Иконников , обозреватель Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Не вводите народ в заблуждение. После выхода из Египта богоизбранного народа, в котором через века явлен миру будет Мессия Христос, геноциду были подвергнуты мадианитяне, родственное евреям племя, поклонявшееся Ваал-Фегору: «И сказал Господь Моисею, говоря: отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых… И послал их Моисей на войну… И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола… и все города их во владениях их и все селения их сожгли огнем… и сказал им Моисей: [для чего] вы оставили в живых всех женщин?.. итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте…» (Чис. 31:2, 6, 7, 15,17). Иерей Евгения Мурзин: " Что касается кровавых сюжетов, которыми изобилует Ветхий завет, то причина жестокости - не в Боге, а в людях, которые настолько удалились от своего Создателя, что сделали убийство, блуд, извращения, детские жертвоприношения и другие мерзости частью своей повседневной жизни. В этом окружении задачей израильского народа было сохранение своей религиозной и национальной идентичности. Сохранить для того, чтобы в конечном итоге произвести из своей среды ту, которая оказалась бы достойной стать матерью Мессии. И кажущаяся нам жестокость Бога - это, скорее, строгость любящего отца, который стремится обезопасить сына от влияния дурной компании. Израильский народ постоянно ходил по грани, рискуя раствориться в языческом мире, опуститься до нравственного уровня окружавших его племен и народностей. И чтобы этого не произошло, ради конечной цели спасения человечества от рабства греху приходилось прибегать порой к крайним мерам, осмыслить и понять которые можно только в свете евангельского благовестия. "

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/27/iu...

Если бы Ты не воскрес, то к чему людям рождаться? Ведь родившийся поглощается смертью Соловьи воспевают радость весны, а на Небесах ангелы воспевают Твое Воскресение, Господи. Всякий росток, пробиваясь сквозь толщу земли, свидетельствует о Воскресении. О том поет всё творение, пробуждаясь весной. Но еще больше об этом свидетельствует сама жизнь Церкви, где закоренелые грешники воскресают ради радости Неба (ср. Лк. 15, 7, 10). Пленив плен, Ты вынул жало смерти. Да, ей еще позволено действовать. Но, беззубая, она жалобно съежилась. Никого уже не сможет держать бесконечно. Ибо воля пославшего Тебя Отца есть та, чтобы из того, что Он Тебе дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день. Воля Пославшего Тебя есть та, чтобы всякий, видящий Сына (как мы и поем в наших храмах: «Воскресение Христово видевше», то есть очами сердца, очами души) и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Ты воскресишь его в последний день (ср. Ин. 6, 39–40). Итак, «я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей» (Иов. 19, 25–27). Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на Небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити! скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии М 16 апреля 2023, 12:31 Христос Воскресе!!!!! Наталья 27 апреля 2022, 00:16 Отец Валерий, спасибо за эти размышления! Очень радостно, хочется ликовать и повторять: Христос Воскресе!!! Здоровья вам, дорогой батюшка! Георгий 26 апреля 2022, 18:13 Христос воскресе! На самом деле гимн вечной жизни, как прежде сказали! Отче, пишите и Ваших размышлениях возрастать будем. Смерть подвергнута, давайте все готовиться к вечной жизни с Господом нашим Иисусом Христом! Аминь! Евгения 25 апреля 2022, 06:31 Не статья, а гимн радости о Господе Воскресшем!!! Воистину Воскресе Христос!!! Спасибо, батюшка, о. Валерий!!! р. Б. Алла 24 апреля 2022, 19:44 Христос Воскресе! Спаси Бог о. Валерий! Радуется Земля, радуются люди о Воскресшем Спасителе! И никто не отнимет этой радости у нас! Воистину Воскресе Христос!

http://pravoslavie.ru/145812.html

Георгий 11 апреля 2016, 00:25 К замечанию Евгения (про дерево гофер для постройки ковчега) позвольте добавить и про " людоедство и кровопийство " среди допотопных людей: вряд ли оно практиковалось, т.к. в допотопных условиях потребности людей вполне обеспечивались исключительно растительной пищей (Быт.1:29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу;) лишь в послепотопное время в связи с катастрофическими изменениями условий жизни человеку было разрешено вкушение животной пищи (Быт.9:2-3 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;). р.Б.Ольга 10 апреля 2016, 15:27 Спаси Вас Господи, о.Андрей! Спасибо Вам за проповеди. Дмитрий 8 апреля 2016, 21:16 Неизменяемость относится к сущности Бога, но не к Его отношению к созданному Им миру, к человеку. Проявление действий и энергий Бога к миру может изменяться. Но Сам Бог не изменяется. Любовь - это сущность Бога. Сказать, что Бог обладает любовью то же самое, что сказать Бог есть Любовь. Также как и Разум, Премудрость например. А гнев, наказание - это энергии Божии ко внешнему миру в нашем понимании. Также нужно знать, что наши представления о Боге очень несовершенны и условны, но этих знаний вполне достаточно для спасения (Василий Великий). Людмила 8 апреля 2016, 16:22 Аминь.Аминь.Аминь.Спаси Господи,батюшка,за Ваши труды. АлександрГ. 8 апреля 2016, 10:49 Александр 7 апреля 2016, 10:00. " Как понять, если Бог не изменяется и Он есть любовь, как утверждает автор о.Андрей,то почему Бог по его утверждению " раскаивается " , " гневается " , " наказывает " ? " .............. Так и понимать, что Любовь Господа, не распространяется на различного рода гнусности и гадости, творимые человеками. Роптать и сетовать на это бесмысленно и бесполезно. Ибо, Господь создавая землю и человеков установил законы, по которым эта система должна функционировать. Все попытки человеков установить свои законы, и " закатить солнце вручную в обратном направлении с запада на восток " , заканчивались плачевно. Хотя многие и пытались, не получалось ни у кого. Исключений не было..................................

http://pravoslavie.ru/92083.html

Но верить в это я ОТКАЗЫВАЮСЬ. Евгения 28 января 2017, 16:40 Нам не дано всего понять, что творится за просторами нашего мира. Можно искать ответы всю жизнь и не найти. Но подумайте сами, кому будет хуже, если мы хоть иногда будем просить Бога о прощении грехов наших родных, которых уже нет с нами? Мы от этого обеднеем или еще что? Да пускай они от этого улыбнуться и не более.Часто именно они и являются нашими ангелами-хранителями. Руслан 27 декабря 2016, 19:43 Наказ Пётра Могилы почитайте НАТАЛЬЯ 21 апреля 2016, 13:38 Как можно не видеть что написано в Священном Писании!Что молиться за мёртвых пустое дело,а молиться мёртвым вообще ГРЕХ! Андрей 11 января 2016, 00:22 Откровение Иоанна Богослова гл.20: " 12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с ДЕЛАМИ СВОИМИ. 13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по ДЕЛАМ СВОИМ " . И тут к месту вспомнить слова Христа о том, что уверовавшие в Него на суд не приходят. Вроде все понятно. Юлия 12 июля 2015, 18:14 Спасибо, отличная, исчерпывающая статья. Хотя я католичка, но нас так же учат в костёле. Игорь 9 апреля 2015, 15:15 Молиться за умерших, нужно.Своими молитвами мы очищаем их от грехов земных. И они там за нас тоже молятся. Мы друг друга спосаем. Игорь дубровский 28 марта 2015, 12:52 Проблема молитв за умерших и изменение их участи связана с тем что человек умерший не может наследовать Царства Небесного имеючи страсти. Страстей много, тем не менее ничего нечистого на Небо не может взойти. Грех человеку Бог может простить, но что делать если страсть у человека остается. очевидно что страсть должна быть уничтожена, но за гробом уже нет изменения душе.Либо Господь каким то способом отнимает страсть от умершего и в этом суть прощения. Либо в аду в душе продолжаются медленные процессы осознания и исправления души. Последнее размышление не имеет под собой фактов. Человек свободное существо и не может насильно быть переделанным ни злом ни добром ни в этой жизни ни в иной. Так что проблема посмертной участи человека остается все еще не решенной. Аскеты решали этот вопрос кардинально, заботясь чтобы ни одна страсть не осталась в умершем человеке. От этого их жизнь сильно была не похожа на жизнь современников. И для нас выглядит уже немысленым подвигом. Но Истина со временем не меняется и может именно Иоанн Лествичник и был прав в своей строгости.

http://pravoslavie.ru/54529.html

Прекрасной иллюстрацией к этому положению служит житие мученика Порфирия – память 15 (28) сентября. «Однажды праздновали день рождения императора Юлиана Отступника. Порфирий, как лицедей, должен был в театре насмеяться и надругаться над христианами. В ту минуту, как он с сею целию погрузился в воду и воскликнул: “Крещается Порфирий во имя Отца и Сына и Святаго Духа”, – он внезапно уверовал в истинного Бога и, выйдя из воды, начал открыто исповедовать Христа. За сие он был предан на страдания и усечен мечем» (Жития святых на русском языке. Кн.1. М., Синод тип. 1903, с. 306). Богу же принадлежит и успех катехизации до крещения и последующее воспитание человека после крещения. Об этом свидетельствует св. апостол Павел: «Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому даровал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а всё Бог возращающий» (1 Кор. 3, 5–7). Новейшая история Церкви блестяще подтверждает слова ап. Павла. Кто был катехизатором у воина Евгения Родионова или у молодых строителей Комсомольска-на-Амуре? Разве только политработники? А между тем, выросшие и состарившиеся строители этого города вытребовали у безбожных властей разрешение на строительство в их городе храма, а Евгений Родионов за отказ изменить Христу претерпел мученическую кончину. А те миллионы жителей нашей страны, которые, заявляя о том, что они православные, обеспечили взрывной характер возрождения приходов и монастырей по всему лицу нашей страны? Кто их катехизатор? Только Бог! Хочется здесь же сказать о способе, которым Бог сохранил нашу веру. Многим из нас жилось трудно, и в крайней нужде люди, воспитанные в убеждении: «наука доказала, что Бога нет», в отчаянии – на всякий случай! – Ему молились и получали помощь. Сейчас некоторые мудрецы возмущаются: что это за вера, которая просыпается только при крайней нужде? Это, дескать, не вера, (или, по крайней мере, вера языческая). А я говорю, что это вера – и едва ли не самая лучшая – детская вера. Ведь дети с доверием просят у родителей чего им хочется. Иногда получают, иногда нет. Но дети верят, что родители желают им добра. «Кольми паче Отец ваш Небесный даст блага (вариант – Духа Святаго) просящим у Него» (Мф. 7, 9–11; ср. Лк.11,13).

http://ruskline.ru/analitika/2011/05/27/...

Идеалы свободного мира - правовое государство и бизнес-успех. По Шмеману этими же идеалами живет и Церковь. То есть, она служит не Богу, а мамоне (Мф. 6, 24). Но мне кажется, что Шмеман несколько сгустил краски. И в России Церковь облепили как короста себялюбцы, которые заявляют громко о себе, и поэтому кажется, что они-то и есть Церковь. А внутри Церковь жива, полна «тайными среди мира рабами Божиими»; она их массами - поколение за поколением - вводит в Царство Небесное. Их не видно и не слышно. Только иногда обстоятельства высвечивают их, как высветили они воина-мученика Евгения Родионова. Но если Шмеман прав в своем описании американского православия - это действительно страшно, это губительно. Во втором параграфе своего доклада Шмеман говорит: что у русских приходов в Америке «кроме религиозной, была еще и естественная база этническая, национальная, языковая... Но теперь этот иммигрантский период быстро приходит к концу» (с.56). Шмеман забывает, что русский народ несет в себе нравственные начала, которые даны в Священном Писании. Во-первых, нестяжательность. «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться, впадают...в бедствие и погибель. Ибо корень всех зол есть сребролюбие» (1 Тим. 6, 8-10). Госпожа Старовойтова когда-то говорила, что рыночные отношения в России не устанавливаются из-за Православия. Во-вторых, нелюбовь в судам. «Кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (Мф. 5, 10). - «Как смеет кто у вас...судиться у нечестивых?» (1 Кор. 6, 1). Затем терпение. «Для чего бы вам не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» (1 Кор. 6, 7). «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21, 19). Потом смирение. «Не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе» (Рим. 12, 16). - «Бог гордым противится, смиренным же дает благодать» (1 Петр. 5, 5). И, наконец, самопожертвование. «Кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Мф. 5, 4). - «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13). Это последнее Евангельское требование великий полководец Суворов выразил своими словами: «Сам погибай, а товарища выручай». И до сих пор - и в Афганистане, и в Чечне - русские воины показали верность этому его завету.

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/08/...

Поэтому чтобы не раздражаться, не иметь нервный дух - не надо торопиться. Всегда, прежде чем что-то сказать, что-то посоветовать - надо подумать и хотя бы призвать имя божие: Господи, благослови; Господи, подскажи; Господи, управь мой язык. Мы лезем подчас со своими советами, когда нас не спрашивают, лезем со своими наставлениями, когда ими никто не интересуется. Надо иметь деликатность, чтобы не лезть туда, куда нас не просят. И не получить по носу тогда, когда мы лезем, когда нас не спрашивают и не просят. Это тоже будет одним из поводов сохранить душевный мир.                     -Раба божия Евгения. Подскажите, пожалуйста, как понять, когда в Евангелии говорится: нужно подставить другую щеку. И в Евангелии тоже говорится «согрешающую против тебя брату»?                   -Ну, вопрос не очень - то простой. Нередко бывает так, что на самом деле в наших взаимоотношениях доходит до рукоприкладства. До удара по щеке. И поэтому эта притча, эта заповедь Господня с одной стороны она прямая, а с другой стороны иносказательная. Почему? Потому, что сразу кажется, что здесь идет речь именно о физическом воздействии. Интересно, как эту притчу трактовал старец Амвросий Оптинский. Он говорит: вот, смотрите что сказано в Евангелии: когда ударят тебя по правой щеке, подставь левую. А смотри, когда человек в драке -  большей частью он бьет правой рукой. Если он бьет правой рукой, то попадает по левой щеке. А тут говорится: ударившему тебя в правую щеку подставь левую.  То -  есть, говорит старец Амвросий, здесь идет речь не о физическом действии. Здесь можно подразумевать и клевету, и напраслины, и досаждения. Когда нас корят за правые дела - тогда Христос говорит: подставь левую щеку. Вспомни, что  ты когда - то действительно был неправ. Вспомни, что ты и сам имеешь грехи, вспомни что ты и сам имеешь недостатки. То - есть подставь левую щеку, прибегни к пристани самоукорения. И тогда через самоукорение ты и смиришь ситуацию, и смиришь того человека, кто напрасно на тебя нападает, клевещет, раздражается, укоряет тебя, выводит тебя из себя. Ударившему в правую щеку, подставь левую. То - есть смири самого себя. Умирись. А с другой стороны – сказано: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».  И это тоже есть заповедь Господня по отношению к нам. Но тут надо иметь предельную деликатность, сдержанность, доброжелательность. Когда в наш глаз попадает соринка -  мы тихонечко, деликатно вытащим то, что попало. Сейчас лето, что только не попадет. Но никто грязным платком,  и тем более  - грязными руками туда не лезет, чтобы не повредить своего глаза.

http://radonezh.ru/text/apostol-pavel-pi...

Рассказывают, как одна девочка по имени Евгения долго была больна, родители ее возили ее на Кавказ, лечили электричеством, ничто не помогало. Вот она слышит, как читали в газетах, что святитель Божий помог одному мальчику. Тогда девочка говорит матери: «Мама, я более никуда не пойду, я не хочу принимать никаких лекарств, свезите меня к святителю Иоасафу, я уверена, что молитва моя будет услышана, как того бедного мальчика, которого он исцелил». И вот гувернантка ночью слышит, как девочка с верою взывает: «Святитель Божий, помоги мне, я верую, что ты поможешь мне». Когда этого ребенка отвезли к святителю и отслужили молебен, то святитель оказал ей свою помощь и она исцелилась. Да, великое светило взошло на небе Церкви Божией! Разве не величает его Церковь земная? Вы видите, какие чудеса творятся. Да, братие, говорю я, конечно, у всякого из нас есть свои скорби и болезни, и мы радуемся, что приобрели еще нового предстателя и молитвенника в Церкви Божией. Усердно будем молить святителя Божия: «Святителю Божий, помоги нам, наипаче же обрати заблудших членов Церкви Божией, да никто из них да не погибнет». Усердно, радуясь, будем воссылать хвалебные песни святителю. О грехе осуждения На тот же праздник (за всенощным бдением) 13 сентября 1911 года Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал ( Лк.23:40–41 ), – такие обличительные речи сказал один из двух разбойников, висевших с Господом, обращаясь к своему собрату, распятому вместе с ним. Но тот настолько привык к пороку, настолько был осквернен злом, что и дни свои пожелал закончить в неверии и отчаянии. Но мы так же бываем глухи к этим обличительным словам благоразумного разбойника, как оказался его собрат, пренебрегший этими словами разбойника, которые Златоуст называет «учением со креста». Пренебрегаем этим наставлением разбойника, которого Христос первого ввел в рай. Первый он удостоился рая! – За что же? Да вот именно за то, что он сам освятил себя пред лицом Высшей Правды. Он понял, что суд человеческий иногда бывает несправедлив: и невинный может быть осужден, и виновный оправдан. И вот, пред лицем смерти, готовясь предстать на Суд Божий, он осуждает себя и старается на то же направить своего собрата.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010