Меня давно мучает вопрос, на который я тщетно пытаюсь найти ответ. Какая мать отправит своё дитя на вечные мучения в ад, даже если это дитя - средоточие порока? Александр 27 февраля 2011, 14:14 простите что я немногословен Я просто хочу пожелать всем людям счастья любви добра и радости Ведь весна пришла и стоит у порога Давайте вместе с солнцем будем вместе улыбаться по весеннему Господь с нами Владимир 21 февраля 2011, 11:02 Только Любовь, чистая, бескорыстная спасет и мир, и всех нас. Сам Господь предлагает Себя в образец нам, на который мы должны непрестанно взирать и, взирая, всегда поучаться. Научитесъ от Меня, - говорит Он, - ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11, 29). Апостол Павел говорит: Старайтесъ иметъ мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр. 12, 14). Еще он научает: Любовь да будет непритворна. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесъ с радующимися и плачьте с плачущими. Будъте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будъте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. Всякая душа да будет покорна высшим властям (Рим. 12, 9-21; 13, 1).Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любитъ друг друга, - говорит святой апостол Иоанн Богослов (1 Ин. 4, 11). Аминь. ( Иоанн Кронштадтский) Леван 20 февраля 2011, 16:29 Спаси Господи за душеспасительную и поучительную проповедь! Слава Тебе, Господи, Слава Тебе! Евгения Б. 20 февраля 2011, 14:26 Как же быть, если заблудший, заблудившийся человек, никогда и не знал дома Отца своего и самого Отца не знал. И не может он вспомнить как хорошо жилось ему с Отцом. Что же тогда поможет возгореться его искре?

http://pravoslavie.ru/44816.html

Четвертое , от чего спасает Иисус. Иисус спасает от смерти, проклятия и ада. В Евангелии написано: «Бог возлюбил мир так, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). А возмездие за грех – смерть. Если мы в грехе остаемся, не веруя в Иисуса Христа, то обязательно мы придем в эту смерть не только физическую, но и духовную, вечную смерть, которая называется адом. Иисус спасает нас от наказания за грех, от будущего ада, который ожидает каждого человека, если человек не покается. Теперь, как спасает Иисус? Тоже похожий момент, как и у Евгения. Иисус нас спасает Самим Собой, посредством Своей Жертвы. Этот текст, который я хочу прочитать – это основной текст, я думаю, который я хотел принести: спасение даровано нам Богом через Иисуса Христа. «По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» ( Евр.10:10–14 ). Здесь говорится о совершенной жертве, которая когда-то была принесена, и эту жертву принес Иисус, Сам Себя принес в жертву, т.е. отдал Свое тело на поругание, избиение, распятие и смерть. Мы должны посмотреть немножко на ассоциацию жертв Ветхого Завета. Было много разных жертв, и там, наверное, как-то выделялась жертва за грех . И жертва повинности, и другие жертвы. Жертва за грех, она обязательно была для человека. Если человек хотел получить от Бога прощение за все те грехи, которые он делал в жизни, что он должен был сделать? Он должен был взять ягненка, теленка, если он бедный, взять две горлицы, принести к священнику, и там должна была эта жертва умереть. Священник брал это животное, закалал его, сцеживал кровь, тело животного ложил на жертвенник, поджигал; приятное благоухание возносилось к Богу, Бог это благоухание обонял, то есть нюхал этот дым, и это было ему приятно.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

К Молитве Господней тесно примыкает и почти всегда возносится вместе с ней цикл тройческих славословий – “Трисвятое, Пресвятая Троице, Слава, и ныне”. Трисвятое – это развернутая по содержанию и смыслу серафимская песнь «Свят, Свят, Свят» ( Ис.6:3 ). Оформилось зто молитвенное славословие в результате христологических откровений первых Вселенских Соборов. Древнейшее упоминание о тройческом молитвословии “Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша, ...” находим в эфиопском часослове дохалкидонского извода; славословие же “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков” находим в мученических актах (священномученик Игнатий Богоносец , мученица Евгения и др.). Следовательно, преодолевая арианство, православная Церковь обрела славословие “Слава... и ныне...”, во время торжества учения о единосущии Иисуса Христа Церковь обрела молитвенное славословие “Пресвятая Троице, помилуй нас,...”, а преодолев монофизитство, Церковь обрела Трисвятое – “Святый Боже, Святый Крепкий, Святых Безсмертный, помилуй нас”. Позтому цикл тройческих славословий – это Божественное откровение о Лицах Пресвятой Троицы и о двух природах Господа Иисуса Христа. Славословием “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь” как вероучительным исповеданием завершается всякий молитвенный чин – псалмы, стихиры, песни канона и т. п. Любая молитва , даже самая краткая должна заканчиваться славословием Единосущной Троицы, – иначе зто будет не православная молитва. Формы и выражения молитвословий могут быть разными, но мысль молящегося должна упокаиваться на исповедании Пресвятой Троицы. Тройческое исповедание зто малое изображение Символа веры – “Верую во единого Бога Отца...”; по частоте своего употребления во всяком молитвословии оно сопоставимо с “Господи, помилуй”. г. Гимны и песни духовные Божественное откровение воплотилось в христианские гимны и духовные песнопения. Гимны и песни в христианском богослужении имеют по преимуществу учительное назначение: “Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу”. ( Кол.3.16 )

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Другой Дмитрий 10 июня 2020, 19:13 Евгения, а что делать с этим - " Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. " Мф.23:23 ? Иисус Христос СОВЕТУЕТ десятину " не оставлять " . Я согласен с Вами - совет не значит требование, но ведь я нигде и не говорил о требовании. Я говорил о " плюшках " , который получит христианин выполняя эти требования. Ну люблю я " плюшки " , имею право ? Безусловно, Вы имеете полное право этого не делать. Давайте я укреплю ВАШУ позицию : Катерина 10 июня 2020, 18:59 Другой Дмитрий - " я " " как мне кажется " " по моему мнению " говорит о личной позиции. " Мы " уже ссылка на как бы общую позицию Церкви, а она может существенно отличаться от Вашего или моего мнения. Толкования есть у нас, хорошие, святоотеческие, вот на них и надо ссылаться и не фантазировать. А уж тем более не надзидать с риском надзидать еретически. По поводу ссылки - духовник мне даже процитировал наизусть на мой вопрос, но я до этого нашла в Интернете сама. Мне было важно. Ну потрудитесь уж немного сами, неужели я храню подобные ссылки в голове? Другой Дмитрий 10 июня 2020, 17:40 Катерина, я побоялся что память меня подвела и глянул НЗ. Первое послание Апостола Павла к фессалоникийцам, 5:11 " Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. " . Жду Вашей ссылки на ВЗ. Другой Дмитрий 10 июня 2020, 17:24 Катерина, Анна попросила рассказать о своём опыте - я рассказал. Также я выражаю своё мнение по обсуждаемым вопросам - для этого и существует форум. Может быть мои ответы Вас чем то задевают ? Ну, я могу извиниться. Кстати, скиньте, поджалуйста, ссылочку именно на Ветхий Завет, где запрещается учить тем, кто на это не поставлен. Где в Новом Завете Апостол Павел советует не многим становиться учителями - это я помню. Но ведь сам Апостол рекомендует верующим в церковных собраниях назидать друг друга. А вот Ветхий Завет я знаю очень плохо и буду рад, если Вы меня научите. Я без шуток - скиньте ссылочку.

http://pravoslavie.ru/131706.html

Наталья 10 июня 2020, 22:21 Марина10 июня 2020, 14:36. Мне кажется, считаются. Ведь, как нам поясняют, эти деньги вносятся добровольно, как и десятина. Объясняют же, что если человеку нечем частично или полностью заплатить за записки и требы, то ему не вправе отказать. О.И. 10 июня 2020, 21:52 На самом деле всё это обсуждение в комментариях ни к чему не приведет. Как решит священноначалие так и будет. Мне интересно другое. У нас есть Предание, весь строй Церкви и жизни христиан, ну по-крайней мере в важных моментах регламентируется разными канонами и правилами. Есть правило, канон о десятине (действующий, авторитеный)? Кто-нибудь встречал? Ведь это достаточно чувствительный вопрос, и странно если бы за 2 тыс лет ему не уделили внимания. Если есть-надо соблюдать или стараться хотя бы, в нарушениях каяться. Если-нет, то это много значило бы. Гораздо больше чем все наши рассуждения в комментариях. Денис 10 июня 2020, 21:41 Другой Дмитрий, много ли православных христиан среди российских миллиардеров, разве исторически православные страны самые богатые? Ответ на эти вопросы, увы, очевиден. В самом вашем утверждении, что богатства земные от Бога Истинного кроется ошибка. Сатана князь мира сего, он даёт сокровища земные вместо сокровищ небесных, а нам Христос заповедовал: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Матф.6:19–20). Екатерина 10 июня 2020, 20:43 (которая первая))) и которой статья понравилась) Другому Дмитрию: пожалуйста, не извиняйтесь за верную точку зрения. Наоборот, Вы молодец, что её озвучили, поступив в соответствии с библейской мудростью: " Не удерживай слова, когда оно может помочь: ибо в слове познается мудрость, и в речи языка - знание " (Сирах, гл. 4,стихи 27-28). Другой Дмитрий 10 июня 2020, 19:16 Евгения, продолжение. " Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы». " Деян. 15, 28-29. Это минимальные требования к христианам из язычников. Требования десятины там нет. Но, повторяюсь - я " плюшки " люблю. Я получил " плюшку " под названием " финансовая стабильность " . Не нужна - не берите.

http://pravoslavie.ru/131706.html

с. 422). Тот, кто исповедуется заранее, – за два, три или более дней – может, благодаря этому, получить время на размышление о том, что он через Святое Таинство покаяния удостоин милости Божией и так утешить свою совесть («Об исповеди» протоиерея Евгения Попова . Изд. 2-е. С.-Пб., 1893, с. 31). 2.23. Может ли священник за исповедь и святое причащение брать плату? По закону, за исповедь и Святое Причащение священник не имеет права ничего взимать 4 , потому что Христос сказал: даром получили, даром давайте ( Мф.10:8 ). 2.24. Как ответит священник перед богом, если не будет стараться при исповеди отклонить кающегося от греха? Священник ответит перед Богом по всей строгости, если не будет посильно стараться отклонить при исповеди кающегося от греха и склонить к благочестию – христианской жизни. Господь через пророка говорит священнику: Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня. Когда я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты (священник) вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою ( Иез.3:17–19 ). О, как страшны эти слова Господни, и священник при исполнении своей святой должности всегда должен иметь их в памяти. При любой возможности священник обязан проповедовать своим прихожанам святую волю Божию, и не только в церкви, но и всюду, куда бы его должность ни позвала («Круг поучений» протоиерея А. Белоцветова . Изд. 4-е). Если священник не старается на исповеди заболевшую грехом душу духовно излечить, то он за ее погибель становится ответственным перед Богом. Если грешник не захочет слушать священника, то нужно укорить его и запретить ему, но нельзя ему угождать, ибо, по словам пророка Давида: рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя ( Пс.52:6 ) 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Раба Божия Елена. Раба божия Елена 2016/01/15, 06:44:32 О, Преподобный Сергий Радонежский! Обращаюсь к тебе с просьбой. От всего сердца прошу помоги моему внуку р.б.Кириллу сдать 15.01.2016 экзамен по механике на хорошо или отлично. Будь ему верным помощником, дай ему силы, ясность ума, чтобы достались ему вопросы, которые он хорошо знает. Обереги его от ошибок иволнения. Пусть преподаватель будет благосклонен и не строг. Прости нам все грехи вольные и невольные. Уповаю на твою милость. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Р.б. Наталия 2016/01/15, 06:29:55 О, Преподобный Сергий Радонежский! Спасибо тебе за помощь, за то , что помогаешь нам! О, Преподобный Сергий Радонежский, моли Господа Бога о нас. Преподобный Сергий Радонежский пожалуйста услышь мою материнскую молитву. Прошу тебя помоги моей дочери р.б. Елене сегодня в сдаче экзамена на отлично . Не оставь ее в трудную минуту, пусть вопросы попадутся легкими, ответы будут четкими. Помоги ей не растеряться на экзамене, дай ей ясность ума и спокойствие. Пусть преподаватель будет к ней благосклонен. Попроси у Господа нашего простить грехи ей вольные и невольные. Не оставь р.б. Елену в трудный час, трудную минуту. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Надежда 2016/01/15, 03:53:09 " в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него. " Ефес. 3:12. И потому Христос повелел нам молиться Отцу во имя Свое ( " Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. " Ин. 14:14; " Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. " Ин. 15:7; " Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна. " Ин. 16:24 Евгения, вам тексты привести молитв " святым " в чье имя там просят? Или сами найдете в чье имя там просят? Так кого Библия говорит прость надо? Святых? Владимир 2016/01/15, 03:52:00 Вы язычники чистой воды, у них было если в море помолись посейдону богу моря, если нужен урожай помолись деметре богине плодородия, о усопших помолись Пегас богу смерти... У вас в пути помолись угоднику, за другое Марии, за третье матроне. Где место Богу если на каждый случай по пять святых? В Библии что сказано? Богу одному молись и поклоняйся.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Михаил 28 сентября 2017, 12:07 Спаси Господи, братья и сестры! Не хочу никого обидеть, но наши батюшки часто оторваны от реальной жизни. Это и понятно: как правило они священники из поколения в поколение, а это определенная специфическая среда. И зачастую образ жизни, сильно отличающийся от мирского. К чему я это? С грехом мы должны бороться, но результат порой приходит с годами и через очень разные обстоятельства. Через " блудное сожительство " создано много хороших семей! И православных, и не православных. Тут главное не " буква закона " , а " дух закона " . То есть настоящая вера в Бога и любовь к ближнему, искреннее желание создать семью, определенная рассудительность. Некая грешная составляющая в этом процессе неизбежна... Евгения 28 сентября 2017, 11:59 «…если же разведется, то должна оставаться безбрачною…» (1Кор.7:11). «Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит… Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так…» (1Кор.7:27-28, 39-40). Если бывший муж жив, приходит к детям, то надо постараться удержаться на первом правиле, т.е. оставаться безбрачною. Если бывший муж не женат последующим браком, то жена просто обязана стоять в первом правиле. Так тяжело, т.е. последующим браком, мужчину обижать нельзя! 28 сентября 2017, 11:48 Отец Андрей как всегда на высоте!!!Ударит в " мозговой колокол " и пошли круги по воде. и анализ.Замечательные его проповеди, всегда их с вниманием слушаю.Человек цельный и с опытом, большим.К такому духовнику хочется прийти и поделиться.Один ,из многих ,которые заставляют думать,думать и думать...Многая лета отец Андрей! Большая просьба сайту Православие.РУ -- запишите цикл передач протоиерея А.Овчинникова о христианской семье, ее сложностях, трудностях и о ее спасении.Уверяю Вас ему есть,что нам всем рассказать( его аудиозаписи проповедей о семье ходят по всем соцсетям).

http://pravoslavie.ru/106658.html

Евгения, батюшка. Батюшка не знал бабушки совсем. Не думаю, чтобы он что-нибудь слышал про нее, а говорил о ней так, как будто жил с нами тогда. – Батюшка, а может быть это мне к смерти? Скажите. Я ее не боюсь. Буду готовиться, а то ведь я не готова. – Нет, нет, это не к смерти, – уверенно сказал он. И начал он говорить о том, что мы никогда не бываем готовы. Мы не знаем, когда она придет. Мы никогда не ждем ее. Мы не можем чувствовать себя готовыми, т.к. не исполняем воли Божьей не земле. – Разве, умирая, кто-нибудь может сказать, что исполнил все, повеленное ему от Бога. Так на что же надеяться? – На великое Его милосердие только. Он был распят за нас, понес все грехи наши и мы поэтому получили дерзновение просить Его заступничества за нас перед Богом-Отцом. Сказать, что мы исполнили повеленое нам, хотя бы отчасти, мы не можем, но должны, умирая, иметь чистую совесть и в душе сознание, что сколько было сил, старались делать все, что требовалось от нас Господом. – Не смогли чего сделать – ничего. Главное, чтобы совесть наша нас ни в чем, ни в самом малейшем не могла бы укорить. – Вот, готовы мы никогда не можем быть, – сказал батюшка, – но, умирая, должны иметь совесть чистую. – Батюшка говорил, что он ничего не сделал и не делает достойного в жизни. – Жалость разлучиться с вами и хочу быть со Христом, как говорил апостол Павел, – снова сказал батюшка. – Но я не знаю, что лучше для вас (для всех нас). И он так красиво заговорил о своем желании умереть и быть со Христом неразлучно и о той скорби, которую он чувствует при мысли, что придется разлучиться с нами. – И этого еще не сделал, – говорил он со скорбью, – и это в жизни упустил, и этого еще не доделал. Лицо его стало светлое-светлое, глаза прозрачные, небесно-голубые – они светились тихим светом и, подняв руки к небу и весь как бы потянувшись к Спасителю, о. Алексей произнес: – Господи, Иисусе Христе, Спаситель мой Милосердный. Я иду к Тебе и вот я весь перед Тобою, каков я есть. Возьми меня. Я ничего не сделал в жизни своей для Тебя. Я не готов и никогда не буду готов, но я говорю вот: что всю мою жизнь и до последнего дня моего я, сколько было сил, и выше сил своих, старался делать все по совести. И совесть моя чиста, она ни в чем не укоряет меня. Вот я весь перед Тобою с моими немощами, весь во грехах. И таким я иду к Тебе, надеясь и веруя в Твое неизреченное милосердие.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

(875, 216) ...Ваша милость упоминали о том, что написано в Послании святого Иакова: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» [ Иак 5, 14–15 ]. Нет сомнения, что это должно понимать и принимать как относящееся к больным верным, которые могут быть помазаны святым елеем, освященным епископом. Этим елеем, освященным епископом, дозволено пользоваться не только священникам, но и всем христианам, чтобы совершать помазание для своих личных нужд либо для нужд близких. Впрочем, это дозволение кажется нам излишним: был задан вопрос, может ли епископ совершать то, что безусловно разрешено священникам. (876, 216) Так о священниках говорится потому, что епископы, занятые другими делами, не могут посетить всех больных. Но если епископ имеет такую возможность и если он считает, что кто-то заслуживает посещения, он, безусловно, может благословить его и сам совершить помазание елеем, поскольку именно он освящает елёй. Нельзя совершать помазание кающихся, поскольку оно относится к Таинствам [genus est sacramenti]. Так как если кому- то отказано в других Таинствах, как можно думать, что позволительно даровать ему такое Таинство? Булла «Exsultate Deo» папы Евгения IV (22 ноября 1439 г.) Декрет для армян 425 В отличие от первоначального применения, помазание больных в Средние века было включено в покаянный обряд для умирающих и на практике постепенно отклонилось от своего первоначального значения. Более того, обязанности, налагавшиеся на больных в случае их исцеления (воздержание, умеренность и т. д.), привели к тому, что большинство людей стало бояться его. Таким образом, оно стало помазанием прежде всего умирающих, а не обычных больных, откуда и пошло «соборование», широко распространившееся с конца XII в. Представители Восточной Церкви упрекали Рим в том, что они считали искажением веры. Флорентийский Собор представляет учение Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010