Новая Хмелёвка, урочище. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельский храм Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1906 и 1907. Адрес: Россия, Самарская область, Елховский район, ур. Новая Хмелёвка Координаты: 53.906559, 49.947031 Проезд: Из Самары на автомобиле: выезд из города по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М-5 налево по указателю на Москву. На следующей транспортной развязке в районе Царевщины повернуть направо по указателю на Ульяновск, следовать прямо мимо п. Мирный до перекрестка с круг ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Самары на автомобиле: выезд из города по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М-5 налево по указателю на Москву. На следующей транспортной развязке в районе Царевщины повернуть направо по указателю на Ульяновск, следовать прямо мимо п. Мирный до перекрестка с круговым движением, где повернуть налево на трассу Самара-Димитровград по указателю на Ульяновск. Далее двигаться по главной дороге до указателя на Березовку, по которому свернуть влево и затем следовать по главной дороге через Березовку до въезда в Кубань-Озера. В черте села на первом перекрестке повернуть налево на поперечную улицу без покрытия, по которой выехать из села в юго-западном направлении на проселочную дорогу. Урочище просматривается от начала дороги; следует держаться главной накатанной дороги до начала ее прямого участка с лесополосой, перед которой повернуть налево на боковой проселок, ведущий прямо к церкви. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Новая Хмелёвка, урочище. Церковь Михаила Архангела Церковь в камне, построена перед революцией в 1906-1907 годах. Храм был разрушен в советское время. В несуществующей деревне Новая Хмелёвка Елховского района Самарской области восстанавливают памятник истории и архитектуры старинный храм Михаила Архангела. В 2008 году, после долгого перерыва, стены этой церкви вновь услышали молитвы. Сейчас здесь совершаются богослужения, проходят крещения, венчания, отпевания, на Михайлов день приезжают верующие из Самары, Ульяновской области, окрестных деревень… 

http://sobory.ru/article/?object=31553

Елховка. Церковь Михаила Архангела. Михайловская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1847. Год утраты:1930 (Закрыта , впоследствии разобрана) Адрес: Россия, Оренбургская область, Бузулукский район, с. Елховка Координаты: 52.906289, 52.285269 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Михаило-Архангельская в селе Елховка Бузулукского района Свое первоначальное название, основанная во второй половине восемнадцатого века, помещичья православная русская деревня получила по имени барина – Андреевка. Одновременно называлась и Елховской по названию ключа, источника Елховый, пользующегося народной славой в округе. Деревня входила в Твердиловскую волость, Покровский церковный приход. В 1847 году селянами была построена деревянная церковь с колокольней во имя Архангела Михаила, и вскоре после отмены крепостного права 1861 года с помощью земства в деревне было построено каменное здание православной школы, деревня приобрела статус села. Просуществовала церковь менее ста лет, лишь до 1930 года, затем была закрыта, сброшены купола и разрушена колокольня, здание использовалось под складские помещения для сельскохозяйственной продукции и технического инвентаря, в конечном итоге была разобрана на строительный материал.  В 2000 году на месте утраченной церкви во имя Архангела Михаила в селе Елховка был установлен памятный поклонный крест. Православный приход храма Архангела Михаила вновь в селе Елховка Бузулукского района образован 18 ноября 2015 года. На сходе селян однозначно принято решение о проектировании и строительстве нового храма в селе Елховка. По материалам: http://www.buzulukeparh.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=47805

Кончаю письмо, иначе еще неделю не отошлю его. Рвут по всяким делам. Еще раз благодарю за поздравление и прошу молитв Вашего Преосвященства, в которых все мы очень и всегда нуждаемся. Прот[оиерей] В. Елховский. Д. 16. Л. 129–130. Подлинник. Машинопись. 3. 5 октября 1956 г. Москва Ваше Преосвященство, дорогой Владыко. Простите, что до сих пор не ответил на Ваше письмо, которым был очень обрадован. Проболел дней 12 и пролежал дома в постели, но, как за мной водится, не выдержал срока. Встал ранее положенного, хотя профессор и бранил меня сильно, говоря, что в моем возрасте здоровьем бросаться уж не следует. Словом, до сих пор кашляю, мед[ицинская] сестра говорит, что уколы пенициллина мне не помогли и очаг в легких не рассосался. Но что же будешь делать: подходил храмовой праздник, архиерейская служба, а затем буквально с постели вытащили на всесоюзную конференцию ветеранов войны. На 800 делегатов из духовенства был я один, пришлось выступать, сначала все смотрели на меня как на какое-то явление чуть не с того света, а потом усиленно фотографировали особенно после того, как я на вопрос одного генерала: «кто же это вас увел от нас» – я ответил, что не только никто меня не уводил, а я сам еще одного увел (еп[ископа] Михаила Чкаловского 432 ). Когда же маршал Василевский 433 объявил: «слово предоставляется бывшему начальнику штаба бригады протоиерею Елховскому», то тут уже меня встретили большими аплодисментами, что досталось лишь немногим. Все это для меня, конечно, слишком ясно. Когда происходили выборы, то я оказался избранным в состав постоянного комитета. Результат один (с одной стороны) теперь за мной усиленно гоняется один американский корреспондент, от которого меня так же стараются усиленно охранять, (с другой стороны) Патриархия прислала ко мне на сегодняшний день для службы в полном составе всю Сербскую делегацию (патриарх, митрополит, три епископа, три протоиерея, один священник, наш архиепископ Борис и другие). Пришлось пару дней сломя голову носиться по Москве и клянчить где митры, где архиерейские облачения и проч[ее]. А когда я сказал в Синоде, что у Вас побольше церкви не нашлось, то мне архиеп[ископ] Борис, смеясь, ответил: не попадайся в газеты. Вот из-за этой канители и письмо растянул на несколько дней. Ну, слава Богу, все благополучно окончилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

4. Образовать в пределах Ярославской области Ярославскую митрополию, включающую в себя Рыбинскую и Ярославскую епархии. 5. Главой Ярославской митрополии назначить Преосвященного Ярославского и Ростовского Пантелеимона.   ЖУРНАЛ 6 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Самарского и Сызранского Сергия с предложением об образовании новых епархий в Самарской области. Справка: Архиепископ Сергий обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с предложением об образовании двух новых епархий в Самарской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах городских округов Кинеля и Чапаевска, а также Алексеевского, Безенчукского, Богатовского, Большеглушицкого, Большечерниговского, Кинельского, Красноармейского, Нефтегорского, Пестравского, Приволжского и Хворостянского муниципальных районов Самарской области, — Кинельскую епархию, выделив ее из состава Самарской епархии. 2. Епархиальному архиерею Кинельской епархии иметь титул «Кинельский и Безенчукский». 3. Временное управление Кинельской епархией поручить архиепископу Самарскому и Сызранскому Сергию. 4. Образовать в административных границах городских округов Отрадный и Похвистнево, а также Борского, Елховского, Исаклинского, Камышлинского, Кинель-Черкасского, Клявлинского, Кошкинского, Красноярского, Похвистневского, Сергиевского, Челно-Вершинского и Шенталинского муниципальных районов Самарской области, — Отрадненскую епархию, выделив ее из состава Самарской епархии. 5. Епархиальному архиерею Отрадненской епархии иметь титул «Отрадненский и Похвистневский». 6. Епископом Отрадненским и Похвистневским избрать игумена Никифора (Хотеева), клирика Самарской епархии. Место наречения и хиротонии игумена Никифора (Хотеева) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ. 7. Образовать в пределах Самарской области Самарскую митрополию, включающую в себя Кинельскую, Отрадненскую и Самарскую епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/2080949.ht...

По данным на 1908 г. (которые по ведомостям двух храмов несколько различаются), в селе насчитывалось около 1 тыс. человек, в основном – крестьян. Половина жителей села (159 дворов), а также жители деревень Булькуновка и Комаровка ходили в Покровскую церковь. Другая половина (160 дворов) с крестьянами деревень Горностаевка и Низовка числились прихожанами Троицкой церкви. Во втором приходе, кроме православных, жили беглопоповцы (242 человека), поповцы австрийского согласия (62), поморы (150) и молокане (19). С 1898 г. первым священником Покровской церкви, служившим в Троицкой церкви, был Зиновий Спиридонович Флоров (1863 г. р.). Сын крестьянина, он окончил Самарскую учительскую школу и был учителем Елховского двухклассного училища, заведующим и законоучителем церковно-приходскойшколы. С 1907 г. на втором штате значился священник Павел Степанович Николаев (1883 г. р.) – выпускник Самарской духовной семинарии. Последним священником в Елховке до закрытия храмов был священномученик Иаков Иванович Алферов, служивший в селе с 1921 г. В 1930 г. отца Иакова арестовали, приговорили к трём годам заключения в концлагерь и отправили на Беломорско-Балтийский канал. Домой священник вернулся три года спустя. Как выяснилось позже, он не выходил из поля зрения чекистов. В 1937 г. его арестовали по делу архиепископа Александра (Трапицына). 8 февраля 1938 г. иерей Иаков Алферов был расстрелян. Покровская церковь после закрытия использовалась в сельскохозяйственных целях: как склад зерна, пункт приготовления варенья из тыквы и пекарня. Реконструкция данного храма ещё не закончена. Троицкую церковь после закрытия переоборудовали в клуб. Верующим её вернули в 1991 г. в плачевном состоянии. Священниками храма в данный период были Александр Семёнов, Алексей Скачков, Георгий Попов, иеромонах Захарий (Сараев). С 1998 г. настоятелем является протоиерей Владимир Александрович Балашов. Благодаря его энергии и поддержке прихожан церковь во имя Троицы Живоначальной продолжает возрождаться. Ведерникова Т. И. Православные святыни Самарской митрополии/Т. И. Ведерникова, М. С. Кокарев, М. В. Курмаев, О. И. Радченко. – Самара: ООО «Книжное издательство», 2017

http://sobory.ru/article/?object=29742

14 октября 1948 г. И. В. Сталин подписал распоряжение Совета Министров СССР «дать согласие Московской Патриархии на выезд из СССР в Государство Израиль для постоянной работы архимандрита Леонида (Лобачёва Ильи Христофоровича) в качестве начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме и Елховского Владимира Евгеньевича в качестве священника миссии» 53 . 30 ноября назначенные члены миссии были уже в Иерусалиме. В одном из первых сообщений архимандрит Леонид рассказал, что « церковь и здания в Иерусалиме, не говоря уже о других местах, находятся в запущенном состоянии и нуждаются в ремонте, который необходимо сделать также и для поднятия авторитета Духовной миссии и престижа Русской Церкви в Палестине. Доходы, получаемые от арендаторов, являются незначительными, так как главная часть имущества в Иерусалиме принадлежит Палестинскому обществу, и поэтому они не будут покрывать расходов миссии. С получением имущества Палестинского общества положение изменится, будут покрываться не только расходы обеих организаций, но и значительные суммы поступят в доходы государства» 54 . После того, как завершилась первая изральско-арабская война, демаркационная линия между территориями Израиля и Иордании (по условиям перемирия) обозначила различное «пространство судьбы» для русских храмов и монастырей на западе и востоке страны. Храмы и участки, оказавшиеся на территории Государства Израиль, были возвращены в собственность советского правительства 55 . Что касается храмов, монастырей и участков, оставшихся в 1948 г. на территориях, отошедших к Иордании, они сохранили подчинение Русской Православной Церкви за рубежом – status quo, не изменившийся и после «шестидневной» войны 1967 г. Современная деятельность РДМ в Иерусалиме, напряжённая и плодотворная, могла бы стать темой отдельного исследования. К юбилею 2000-летия христианства миссия, возглавляемая ныне архимандритом Феодосием (Васневым), приняла на себя огромный труд по реставрации входящих в её состав храмов и подворий, строительству новых гостиниц для неуклонно возрастающего потока паломников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Тилинино. Неизвестная церковь. Церковь. Не действует.   Год постройки:не ранее 1888. Адрес: Нижегородская область, Перевозский район, село Тилинино Координаты: 55.57278, 44.38845 Проезд:По шоссе Вад - Перевоз Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Тилинино — древнее русское село, история которого насчитывает более четырехсот лет. Первое летописное упоминание об этом поселении относится к 1608 году. По словам местных жителей, здание сельского Дома культуры – бывшая церковь, построенная после 1904 года. http://www.gttp.ru/map_NN/perevoz.htm В 1897 году в деревне открылась трехклассная земская школа, в специально построенном для неё здании. До этого небольшая группа детей из села Тилинино ходила в село Елховку в церковно-приходскую школу. В начале XX века в селе Тилинино тщанием прихожан возвели храм в честь Михаила Архангела , а в 1916 году освятили. Престол в храме был один (престольный праздник 21 ноября). Храм был деревянный, возводился силами своих, тилининских, мастеров. Первым священником церкви был определён перемещенный из елховской церкви Арзамасского уезда отец Василий Словолюбов. Храм в селе был закрыт в 1930 годы. Здание церкви было переоборудовано под клуб. Источник: Рыньков Валентин Владимирович, Рыньков Владимир Валентинович. Возрождение. Из истории православных храмов городского округа Перевозский. - Н. Новгород: Литера, 2020. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Все верно, на этом месте была заложена церковь. Но в послевоенные годы с легкой руки коммунистов недостроенная церковь была переделана в дом культуры. С левой стороны от входа находится старый " поповский " дом и большой сад, а за садом погост. Так что изначально это все-таки был заложен храм. 26 декабря 2012. Этот дом культуры с библиотекой строился с нуля на глазах у моего отца, а церковь существовала уже в 1850 году, сломали ее еще до 1941, но когда точно моя бабка не помнит так как была еще совсем маленькая. На месте церкви был построен сельсовет- это буквально в 20 метрах от ДК и ближе к погосту. 16 марта 2013. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09573

Татьяна Паршина, 38 лет, г. Москва Мы попросили прокомментировать это письмо настоятеля храма во имя Архангела Михаила села Владимировка Елховского района Самарской области протоиерея Валерия Бахтина, врача-педиатра по светской специальности: Йога не может быть полезна нам даже и как сумма физических упражнений. Ни на каком этапе нельзя заниматься этим без риска повредить своей душе. И такое типичное оправдание, что, мол, человек не собирается в это все очень уж углубляться, а только хочет укрепить здоровье, оно очень опасно… Ведь в основе всего дух! И нам сказано: «Духа не угашайте» ( 1 Фес.5:19 ). Йога же все равно рано или поздно приведет к пленению не только тела, но и души иной духовностью, далекой от Христианства. И те, кто лишь хочет «взять» у йогов какие-то азы, начатки физической культуры, играют с огнем. Господь, по слову Апостола и Евангелиста Иоанна , исцелил ВСЕГО человека ( Ин.7:23 ), и нельзя нам искать здоровья для тела в отрыве от здоровья души… А современную йогу породила совсем иная религиозность, с Христианством не имеющая ничего общего. Я встречался с людьми, практикующими йогу. И обратил внимание на такую закономерность: нам не о чем было говорить… За их речами, за их суждениями ощущалась все время какая-то пустота. Наверное, и йогам неинтересно говорить с Православными, уж не знаю… В этом случае, рассказанном в письме, все кончилось хорошо и благополучно: Сам Господь пришел на помощь человеку и оградил от этого тяжелого искушения. Но путь этот опасный, и не все могут вот так же благополучно преодолеть соблазн. Неполезна нам не только йога, но и, как я считаю, некоторые другие системы оздоровления, например, система дыхания по широко известному методу Бутейко, прямо с йогой не связанная. А тем, кто уж очень обеспокоен своим физическим развитием, я посоветовал бы делать обычную гимнастику. Есть замечательные упражнения и дыхательные, и на укрепление позвоночника, и на укрепление всех групп мышц… При разумном подходе здесь вреда никакого не будет. Не будет и соприкосновения с чуждой духовностью. А польза для здоровья будет несомненно. И я уверен, что достичь результата здоровья тела на этом проверенном пути, не связанном ни с какими религиозными практиками, можно быстрее и легче, чем занимаясь йогой, которая несомненно связана с определенным мировоззрением. Хотя по мне так самое лучшее это просто бить поклоны перед иконами… И душа очищается, и тело укрепляется. Вместо того чтобы штудировать тома всяких теоретиков йоги, лучше прочитать житие нашего Православного святого Никиты Столпника . Вот где, можно сказать, предел человеческих сил, в том числе и физических! Как он подставлял свое тело под комариные укусы, как «томил томящего его…». Но делал это Никита Столпник, конечно же, не ради здоровья, а ради спасения души. Для того и накладываем мы на тело пост, чтобы дух укреплялся… Как бы мы ни любили, ни холили свое тело, нужно помнить оно лишь средство для спасения. И укреплять тело, жертвуя своей душой, ни в коем случае нельзя.

http://azbyka.ru/way/moj-put-ot-jogi-k-h...

Старинная икона пророка Божия Елисея, перед которой молилась тетя, воспитавшая племянника-схиархимандрита – А в какой храм вы в Москве ходили? – Воскресения Словущего на Успенском Вражке, – это что в Брюсовом переулке. У меня там тетя рядом жила. Она немножко болела. Но вообще очень шустрая, работящая была, много трудилась. Помогла нам пережить самое голодное время. Сама она была одинокой. Хотела потом на мое имя свою жилплощадь отписать, а я ей говорю: «Зачем она мне?» – А в каком вы храме впервые на рождественской службе оказались? – Там как раз – в Брюсовом переулке. Хотя больше, конечно, по детству памятно, как праздновали Рождество на Орловщине, в деревне. А на службе впервые был в первопрестольной. Тогда в храме хор был очень хороший. Там даже многие известные певцы на клиросе пели, артисты Большого театра. Вообще это был храм московской интеллигенции. – Кто там тогда в храме служил? – Помню настоятеля, отца Владимира Елховского. Хотя там многие тогда священники служили. Потому что большинство храмов в Москве уже было или разрушено, или закрыто. А потом хрущевские гонения начались... Хрущев же просто хулиганом был, судя по его поведению. Разве можно таких до власти допускать? На правительственном уровне выступил с программой: показать по телевидению последнего попа. Хотел добить православную Россию. Но люди тогда уже очень богослужением дорожили. Да и так их в храмы тянуло. Тетя у меня очень часто в церкви была. Помню, она там в левом Никольском приделе, у образа пророка Божия Елисея – одной из старинных икон храма Воскресения Словущего, – постоянно молилась. Там ее всегда и можно было найти, если дома не застанешь. Протоиереи Иоанн Букоткин – Знаю, в те годы особо не было такого понятия, как духовник. Но был же у вас в юности наставник? – Отец Иоанн Букоткин. Это уже в Камышине, на Волгоградской земле. Меня туда после техникума работать на комбинат хлопчатобумажных тканей распределили. Он меня и благословил на учебу в Саратовскую семинарию. Написал мне рекомендацию для поступления. Потом, когда при хрущевских гонениях семинарии по стране закрывались, меня в Петроградскую (батюшка намеренно избегает произносить советское название города на Неве – О.О.) перевели. А когда я там, в Петрограде, учился, батюшка уже в Боровичах служил, – это не так далеко, под Нижним Новгородом. Я к нему туда приезжал. Особенно на праздники любил бывать. Бывало, просидим с ним, проговорим целую ночь. Молились вместе.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=280...

Так, в одном из своих писем игумен Никон (Воробьёв) сообщает следующее: «Дом у нас взяли. Хотели взять и весь коридор. Про старушек сказали: пусть ходят в окно…» . Протопресвитер Владимир Диваков вспоминает, что приходское имущество в основном изымали под предлогом, что оно «якобы используется не по назначению» , а в Москве, где о. Владимир служил в это время, «практически везде изъяли у приходов машины, за исключением Лефортово (имеется в виду храм апостолов Петра и Павла в Лефортовском районе г. Москвы — Б. С.), потому что там боялись забирать, так как этот храм был связан с ОВЦС и туда иногда привозили иностранцев» . Интересный случай рассказывает протоиерей Николай Иноземцев. При храме Архистратига Михаила г. Сорочинска, где служил его отец – протоиерей Евгений Иноземцев, была лошадь. На ней обычно батюшки ездили на требы, но когда начали изымать приходское имущество, власти «принудили, чтобы эту лошадь сдали» . Интересно, что заставили её сдать под тем предлогом, что духовенство и церковные служащие, когда косили траву для пропитания данного животного, тем самым осуществляли воровство с государственной земли . Также был ужесточён контроль со стороны уполномоченных на местах. Он выражался в том, что теперь они стали курировать все кадровые назначения и перемещения духовенства, чего раньше не было. В качестве сравнения интересным представляется письмо Г. Г. Карпова от 22 апреля 1953 года, направленное патриарху Алексию, в котором председатель совета отвечал на вопрос Святейшего об ошибке, допущенной уполномоченным по городу Москве А. А. Трушиным в разговоре с протопресвитером Николаем Колчицким касательно назначения протоиерея Елховского. Г. Г. Карпов согласился с патриархом и написал, что «уполномоченный располагает правами, относящимися к вопросам регистрации, а что касается лиц уже зарегистрированных, то в вопрос их назначения, перемещения, продвижения и т. д., как и вообще во все кадровые вопросы Совет никогда не вмешивался» , и далее сообщает, что А. А. Трушину разъяснено это и он понял свою ошибку .

http://bogoslov.ru/article/6174834

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010