Александр А.Б. 12 сентября 2017, 00:06 Большое спасибо, отец Олег, это очень интересный и познавательный рассказ. История как жена Лота, оглянувшись, превратилась в соляной столб, как мне кажется, сравнима с наркоманом, который выходя на свет Божий, избавляясь от порочной зависимости, оглянулся назад - ах, как сладок был наркотик! И... сорвался! Если можно, два вопроса. Вопрос 1. Так всё-таки содомский грех - не только переворот местами добра и зла, но и мужеложство, т.е. педерастия? Вопрос 2. Как можно воспринимать и оценить стихотворение Анны Ахматовой " Лотова жена " ? ...Кто женщину эту оплакивать будет? Не меньшей ли мнится она из утрат? Лишь сердце мое никогда не забудет Отдавшую жизнь за единственный Ахматова, наверное, единственный человек, пожалевшая жену Лота. Прот. Олег Стеняев 11 сентября 2017, 23:15 Наталия! Спасение не связано с личным желанием или усердием, как-бы мы не старались.Читаем: " Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего " (Рим.9,16). Но! Так-как Бог не желает спасать нас без нас, то мы должны согласиться с даром вечной жизни, по благодати, во Христе и со Христом. И ответить на это, действенной любовью, дабы и самим " нам ходить в обновленной жизни " (Рим.6,4); " потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его " (1 Пет.2,21). Евгения 11 сентября 2017, 23:15 А жить с алкоголиком, который извращает Писание и Апостолов в своё оправдание и моё осуждение -это тоже заражает и ведёт как минимум к ссорам, сквернословию, гневу. так тоже надо бежать как из Содома. Или терпеть, что плохо получается? Наталия 11 сентября 2017, 19:45 Уважаемый отец Олег! Большое спасибо за разъяснение и за Вашу очередную статью. Стало понятно, а то этот момент несколько смущал. Как все строго: " кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем " . Трудно спастись...Ведь не в одном и не в двух постоянно согрешаешь. Ольга 11 сентября 2017, 18:34 Большое спасибо за статью! Фрагмент стал понятнее, т.к.

http://pravoslavie.ru/106201.html

Вадим К., православный человек не занимается самостоятельным толкованием Священного Писания. Этим занимается Церковь, которая не заставляет верующих избавляться от дорогих вещей, и даже просто каяться в их обладании. Например, если человек сожительствует вне брака, и батюшка знает об этом, то человека не допустят до Причастия. Но если человек живет в особняке, ходит в дорогой одежде и ездит на дорогом автомобиле, то из-за этого никаких препятствий к Причастию не будет. Таково отношение Церкви. Евгения 7 октября 2019, 16:02 Вадим К, Вы все-таки настаиваете на желании Дмитрия обогащаться. Делиться одеждой (кстати, ношеную не принимают даже нищие) и пищей (тоже берут неохотно) - замечательно. И мы иногда так и поступаем. Редко-редко. Чаще нормальные люди поступают по русской, не протестантской, мудрости: " Не корми меня рыбкой, научи меня рыбку ловить " . Людмила Селенская 7 октября 2019, 15:10 У Бога всего много. И бессребреники, и деловые люди нужны. Вспомнила отца И.Шмелева, знаменитого предпринимателя Сергея Шмелева. У него тоже был бизнес, и не один, много людей на него работало, и часто он жил в авральном режиме. Горкин сказал про него " у папашеньки молитвенников много " . Зачем противопоставлять одних другим? Чтобы одни люди могли в храме молится, нужно, чтобы другие люди изготовили стройматериалы, построили храм, расписали его, пожертвовали на него деньги. Вадим К. Алле 7 октября 2019, 12:10 " Церковь никогда не запрещала богатую одежду, как и роскошную жизнь в целом. " Запрещать не запрещала, но порицала хорошо. " И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему; и у кого есть пища, делай то же " , Лк. 3,11. " Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас " , Иак. 5,1. " Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете " , Лк. 6, 24. Почитайте и пророков, напр. Исаию, свв. отцов, того же Златоуста, и тогда может быть поймете настоящее отношение Церкви к богатству и к желанию обогащаться и насколько ему соответствует полюбившаяся Вам протестантская этика.

http://pravoslavie.ru/124214.html

К счастью, от Кармела всего пять миль до побережья. Там есть замечательная маленькая церковка преподобного Серафима, о которой я тебе рассказывал. Я и раньше бывал там на литургии, но на этот раз первым делом направился к священнику – отцу Григорию Кравчине (совсем неожиданно это получилось в день святого Евгения). Он нравился мне и своей внешностью, и внимательным совершением литургии. Личная встреча подтвердила мои впечатления. Это чрезвычайно чуткий и интеллигентный человек и, мне кажется, очень смиренный и простой. Будь моя воля, я выбрал бы его духовным отцом... Жаль, что ты не видел его. Уверен, он бы произвел на тебя благоприятное впечатление и церковь его тебе бы понравилась. Я рассказал ему о тебе, он о тебе слышал и интересуется, почему ты не заехал и не показал свои слайды его пастве. Надеюсь, вы еще встретитесь. Я же удивляюсь тому, как мало он известен в церковных кругах, похоже, он держится особняком. Твой приезд был большой отрадой для меня. Я уже отвык от общения с православными, и поистине тебя привел Промысл Божий. Ты значительно укрепил мою веру и открыл ту духовность, коей живет Джорданвилль. Надеюсь на скорый ответ, молюсь за тебя и прошу твоих молитв. Твой брат во Христе, Евгений». 25. В объятиях Отчих Все современные духовные «отклонения» нельзя рассматривать иначе, как последнюю ступень грехопадения человека. Весь мир словно уподобился Адаму, возжелавшему быть всеведущим, как Бог. И кто ответит, почему Господь попускает такое? Не потому ли, что в конце времен, как и в начале, мы вновь идем наперекор Его воле? Без всякой видимой причины покинул блудный сын отчий дом. Но вернулся – и сколько было радости? Может, Господь попустил теперешние смутные времена, чтобы потом возрадоваться, приняв раскаявшихся грешников? Евгений Роуз, 18 января 1961г. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги... Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Такое суждение, вероятно, представляется кому-то глубоким и изящным даже. Однако оно основано на полном невежестве. Жертва Будды не лежит в основе буддизма, но является лишь частностью по отношению ко всему вероучению. И несправедливо (по отношению к Будде) привносить в неё некий сладострастно-эротический оттенок, как это делает персонаж повести. (Не забудем: для постмодернизма телесное важнее всего.) Евхаристия же есть важнейшее таинство в Православии, а не «одно из чудес». Причащение телу и крови Христовым совершается не для физического насыщения верующих (подобно случаю с Буддой и тигрицей), но ради соединения с божественною плотью Спасителя, как залог духовного спасения. Преподобный Иоанн Дамаскин говорит о святом причащении: «...для тех, которые с верою— достойно принимают, оно бывает во оставление грехов и в жизнь вечную , и в охрану как души, так и тела...» 168 . Физическое насыщение и духовное несопоставимы. А тут— судит человек вкривь и вкось о том, чего не ведает и о чём не имеет нравственного и духовного права судить. «Душевный человек не принимает того , что от Духа Божия , потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем , а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его?» (1 Кор. 2, 14-16). Персонаж Горенштейна судит даже не душевно, но плотски, на уровне тела, как и положено в постмодернизме,— и мысль его производит свои нелепости. Он дерзает судить о духовном с низшего уровня познания, результатом же становится то, что можно назвать физиологическим богословием . Оно наполнено многими кощунствами, но основанными не на сознательном богохульстве, а на самоуверенном и самодовольном невежестве, кичащемся изысканностью своих рассудочных построений. Всё усугубляется ещё и тем, что персонаж повести— медик, отягощённый знаниями о жизни тела и не сомневающийся в приложении этих знаний к духовному уровню бытия. Сколькие медики, со времён Евгения Базарова, нагромоздили в русской литературе— уже целую гору позитивистского непонимания жизни духа... Вот ещё новые примеры (из самых невинных):

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Очевидно, что эта формула содержит в себе тавтологию, поскольку Божественная благодать, по определению, едина.    Острые богословские споры в Русской Церкви вызвала в конце XIX в. магистерская работа доцента Евгения Аквилонова (впоследствии протоиерея), посвященная святоотеческому определению Церкви. В основание своей работы Аквилонов положил апостольское учение о Церкви как о Теле Христовом. Святейший Синод не утвердил Аквилонова в степени магистра богословия, и ему пришлось в значительной степени переделать работу. Тем не менее высказанные в его сочинении мысли распространились достаточно широко, и в современной богословской литературе выражение «Церковь есть Тело Христово» встречается очень часто. Обычно это определение связывается с учением о Боговоплощении, а также о таинстве Евхаристии, рассматриваемом как способ участия человека в жизни тела Церкви.    Однако при использовании апостольского образа Церкви как Тела Христова в качестве «формального» определения возникают некоторые трудности. Например, согласно 9-й главе «Пространного катихизиса» (о 9-м члене Символа веры), к Церкви принадлежат не только «все православные христиане, живущие на земле», но также и «все, скончавшиеся в истинной вере и святости». Кроме того, к Церкви принадлежат не только люди, но и ангелы. На этот счет есть ясные свидетельства Писания:     Бог положил... все небесное и земное соединить под главою Христом (Еф.1:10).     Он есть глава тела Церкви, Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство: ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное (Кол.1:18-20).    Ап. Павел обращается к христианам: Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога Живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу« (Евр.12:22-24).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Вот так грех и зло проникают в человека, а Бог это допускает, потому что человек сам избирает свободу от Бога. Свобода после отпадения от Бога воспринимается человеком как свобода «от», хотя Богом человеку была подарена свобода «для» – для служения Богу и людям жертвенной любовью по образу и в подражание Христу. О жертвенном служении Богу и людям мы поговорим в следующий раз, когда будем рассматривать служение Каина и Авеля и увидим, к чему приводит служение не по заповеди Божией, а на свое усмотрение. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вадим 14 марта 2017, 18:29 Скажите пожалуйста. Если Бог сотворил мир для того, чтобы отдавать любовь. Т.е. он не может любить сам себя? Собственно, как и грешить. Но не будет ли это поводом для атеистов сказать, что Бог не всемогущь? Галина 22 сентября 2016, 20:07 Спасибо большое за прекрасную и душеспасительную информацию.Поддерживаю читателей: ждем продолжения. Виктория Ивахненко 11 августа 2016, 06:39 Для меня лично очень познавательно и полезно, много лет борюсь со склонностью к ложным религиям, Господи, помоги ! Евгения К. 24 июля 2016, 18:28 Ответ Игорю на вопрос знал ли Адам в раю что такое смерть есть на этом же сайте. http://www.pravoslavie.ru/6298.html Андрей Чичигин 24 июля 2016, 10:06 " И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. " (Быт.2:18) ПОМОЩНИК [шн], помощника, муж. 1. Тот, кто помогает.... помогающее в работе другому, основному работнику, непосредственно ему подчиненное и в отношении некоторых обязанностей являющееся его заместителем. Помощник заведующего. Она работает помощником директора. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940. Андрей Чичигин 24 июля 2016, 05:49 Животные не имели перспективы вечной жизни. Следовательно они умирали. Значит Адам мог видеть это и Бог мог использовать их смерть как наглядный пример для Адама и Евы. " потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.... " (Еккл.3:19-21)

http://pravoslavie.ru/95486.html

Твой приезд был большой отрадой для меня. Я уже отвык от общения с православными, и поистине тебя привел Промысел Божий. Ты значительно укрепил мою веру и открыл ту духовность, коей живет Джорданвилль. Надеюсь на скорый ответ, молюсь за тебя и прошу твоих молитв. Твой брат во Христе, Евгений. В объятиях Отчих Все современные духовные «отклонения» нельзя рассматривать иначе, как последнюю ступень грехопадения человека. Весь мир словно уподобился Адаму, возжелавшему быть всеведущим, как Бог. И кто ответит, почему Господь попускает такое? Не потому ли, что в конце времен, как и в начале, мы вновь идем наперекор Его воле? Без всякой видимой причины покинул блудный сын отчий дом. Но вернулся – и сколько было радости! Может, Господь попустил теперешние смутные времена, чтобы потом возрадоваться, приняв раскаявшихся грешников? Евгений Роуз. 18-го янв. 1961 г. Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим». А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги… Ибо этот сын мой был мертв, и ожил, пропадал, и нашелся». Лк. 15:21–22,24 . Вкусите, и увидите, как благ Господь! Пс. 33:9 . Димитрий сдержал обещание часто навещать Евгения. Среди предков Димитрия были французы и русские. Первые принадлежали к одной из аристократических фамилий. Сам Димитрий вырос в Лиме (Перу), знал множество языков и по-английски говорил с французским акцентом. Редко отпрыски дворянских семей получают хорошее религиозное образование, однако его благочестивая родительница, Светлана Романовна, преуспела в этом. Искренняя вера Димитрия служила Евгению примером. Он увидел естественность православной жизни, коей оказался лишенным в детстве и которую не восполнишь разумом. До конца своих дней Евгений поддерживал переписку с этой семьей: Димитрием и особенно со Светланой Романовной. Последняя окончила свои годы в Ново-Дивеевском монастыре у отца Адриана. Глеб, Димитрий и близкие им по духу друзья помогли Евгению сделать решающий шаг и «войти» в Церковь . Он уже не боялся погрязнуть в провинциальной «приходской обмирщенности», его окружали молодые русские, мечтавшие служить Православию как непреложной Истине, а не потому, что так заведено в их семьях.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/n...

Наталия Ростова - Евгении 10 июля 2020, 08:22 А почему женщина должна стыдиться, что её и детей обеспечивает муж? Вот уж, действительно, мир меняется..Александр говорит, что женщины обабили мужчин ( и я с ним согласна отчасти ), некоторые участники этого сайта из мужчин, наоборот сами добровольно готовы оказаться под женским каблуком и ничего не хотят менять в своей жизни...Есть женщины, здесь же, которые смеются над самой ситуацией - как это, мужчина главный? что за бред, нашли дурочку...Когда моя дочь пытается дуть губы на своего мужа, я почти всегда на его стороне. Не лезу к ним, дочь сама всё рассказывает, но я вижу, что зять - разумный, надёжный мужчина. Осаживаю дочь и учу слушать своего мужа. И у нас зятем прекрасные отношения! Алла 10 июля 2020, 00:28 Наталия Ростова, вы готовы отдать себя во власть мужчины только потому, что он мужчина? Ваше дело, но не навязывайте такую позицию другим мужчинам и женщинам. Я за равноправие в отношениях. А чтобы было НЕравноправие, пусть мужчина будет превосходить свою женщину в чем-то помимо того, что он мужчина. Выдающийся ум, выдающиеся способности в какой-то сфере, выдающееся состояние, в конце-концов. Я не знаю, что за силу вы чувствуете в Александре, я чувствую желание самоутверждаться. С какой стати вы решили, что Гавриил не будет защищать свою женщину? Полагаю, вы и Александр из старшего поколения просто. Такую точку зрения у людей моложе 35 или даже 40 почти не встретишь сейчас. Евгения 9 июля 2020, 23:11 Наталия Ростова, вообще-то ценность не в силе, а в правде. И от кого защищать? Кругом враги? И у детей тоже надо тренировать быструю реакцию? Вообще, система ценностей некоторых посетителей сайта (я не о Вас персонально, Наталия) удручает: чтобы " мамонт " обязательно... Материальная часть, конечно, имеет значение (я и сама вовлечена), но в глубине души этого надо стыдиться, а не выпячивать. Денис 9 июля 2020, 18:14 18 Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; 19 потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета! 20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. 21 Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю? (Еккл. 3:18-21).

http://pravoslavie.ru/132264.html

Нужно было пройти тысячелетиям, чтобы почувствовалась нужда в Искупителе; духовно одряхлеть потомкам Адама, чтобы ощутилась жажда в новом Адаме Христе. Нужно было миру устать от вражды, чтобы ясно обозначилась необходимость в пришествии Примирителя. Нужно было миру почти задохнуться от лжи и лицемерия, чтобы можно было воссиять Солнцу правды! Одним словом, миру следовало сначала осознать, что он несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг, чтобы можно было понять и принять неизреченное богатство благости Божией. Но когда Христос родился, то мир как будто не узнал Бога в Сыне человеческом, ибо распял Его. Но это случилось, да сбудется Писание, и оно выполнено было небольшой, но организованной кучкой стоявших у власти лиц. А на самом деле, из Евангельской истории, из всех книг Нового Завета, из истории Церкви первых веко видно, что не было другого момента, более благоприятного для принятия «благой вести», чем начало нашей эры. Ко времени Рождества Христова в мире была подлинная жажда Бога, и благодаря этому тогдашний мир был подлинно достоин встречи с Сыном Божиим. Евангельские времена представляются нам какой-то идиллией. Евангельская сцена — Христос в пустыне, окруженный десятитысячной толпой, жмущейся к Нему, чтобы слышать Слово Его, — ведь это для нас, как сказка, нечто невообразимое! Апостол Петр в день Святой Троицы, когда Дух Святой обильно излился на апостолов, произносит слово о воскресении Христа: «Твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса, Которого вы распяли! » и слушатели умилились сердцем при слышании столь необычайной вещи. И присоединилось к Церкви в тот день душ около трех тысяч. Апостол Павел пишет в послании к евреям: «Вы разграбление имений ваших приняли с радостью». Много имений было разграблено в наше время, но мы слышали лишь вздохи и сожаления, в лучшем случае — молчаливую примиренность со случившимся. Но тогда люди радовались потере имений, радовались, что за Христа их били, предпочитали смерть за Христа жизни без Христа. Молодые девушки прекрасного образования, привлекательной внешности, из лучших патрицианских фамилий, как святые Варвара и Евгения, еще не видевшие жизни, которая могла привлекать их обещанием неизведанных радостей, — оставляют родительский дом, меняют все удобства жизни на пустыню со всеми ее лишениями, потому что полюбили Христа всем сердцем.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Григорий 20 июня 2017, 15:36 Спаси, Господи за интересную публикацию! Не совсем согласен только с тем, что не следует хвалить ближнего. Добрым ласковым словом поддержать не грех, а порой и обязанность Фотина 20 июня 2017, 11:09 Новый Завет Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла Глава 13. 1Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. 2Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. 3И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы... 13А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. Сергей Манжелеев 20 июня 2017, 10:51 Мудрые и верные слова! Спаси нас Господи! Евгения 20 июня 2017, 07:56 Прочитав статью над многим задумываешься... Спаси Господь наших учителей. Алла 20 июня 2017, 02:29 Раиса, но я цитировала отрывок конкретно про еду. С восхищением рассказывают о человеке, засовывающем старую рыбью кость в суп. Я тут не вижу, чем восхищаться. Я понимаю, когда люди делают много добрых дел, когда много молятся, но восхищаться такими истязаниями себя, я не могу - не вижу в этом никакого смысла, ни малейшего. Раиса 20 июня 2017, 00:20 Алла, нам будет стыдно не за то, что мы не питались костями, а за то, что они смогли смыть грязь с души, а мы нет. Вячеслав Берая 19 июня 2017, 23:47 Спаси Господи! Для некоторых людей, пост это как кость в горле! Христианину должно быть стыдно, что он не понимает истинный смысл поста. Пост есть освобождение души от власти плоти. Потому,что плоть пытается поработить душу. Ведь пост заключается не только в ограничении от пищи,но-воздержанной жизни. Адам нарушил пост,и в жизнь человека проник грех,который является источником нашей смерти. Спасибо за статью! Сергей Власов 19 июня 2017, 19:49 Все очевидно. Гость 19 июня 2017, 15:23 После прочтения статей о.Андрея возникает много вопросов к автору. Как жаль, что невозможно их задать.

http://pravoslavie.ru/104432.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010