Отпевание протопресвитера Евгения Аквилонова состоялось 4 апреля 1911 года в С.-Петербурге, в церкви Кавалергардского Её Величества Государыни Императрицы Марии Федоровны полка, настоятелем которой он был многие годы. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры, причём погребальную процессию возглавляли два епископа — Омский Владимир (Путята) и Нарвский Никандр (Феноменов). Награды Признание к Аквилонову пришло уже при жизни, он являлся ординарным профессором и доктором богословия Санкт-Петербургской духовной академии, был награждён митрой и палицей, а также наперсным золотым крестом из кабинета его величества. В 1908 году награжден Орденом Святой Анны II степени. В 1909 году представлен к награде Орденом Святого Владимира III степени. В этом же году Указом Святейшего Синода от 21 сентября протоиерею Евгению Аквилонову было разрешено возлагать при богослужениях палицу. Сочинения Церковь, научные определения Церкви и апостольское учение о ней как Теле Христовом. СПб.,1894. (основное сочинение). Научно-богословское самооправдание христианства. Введение в православно-христианскую апологетику. -СПб., 1894. Новозаветное учение о церкви. Опыт догматико-экзегетического исследования. -СПб., 1896. О Спасителе и о спасении. -СПб., 1899. О божестве Господа нашего Иисуса Христа и о средствах нашего спасения. -СПб., 1901. О божественности христианства и о превосходстве его над буддизмом и мохаммеданством. -СПб., 1904. Аквилонов Е. П. Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Окончание//О божественности христианства и превосходстве его над буддизмом и мохаммеданством (журнал «Христианское чтение», 1903). — СПб.: Санкт-Петербургская православная духовная академия, 2009. — 586 с. Ответ архимандриту Павлу : по поводу его " Кратких замечаний " на нашу книгу " Церковь. Научные определения церкви и апостольское учение о ней, как о теле Христовом " . -СПб., 1905. О физико-телеологическом доказательстве бытия Божия. - СПб., 1905. Христианство и социал-демократия в отношении к современным событиям. - СПб., 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

По мнению митрополита Евгения, Арсений грек – деятель времени патриарха Никона – одно и то же лицо с тем Арсением греком, о котором, как учителе греко-латинской школы, говорит Олеарий. «Сей Арсений (т. е. учитель греко-латинской школы) был, – говорит митрополит Евгений, – ревностный обличитель предрассудков к старинным славянским неисправным книгам и делал многое против того представления. Но за сие подпал гонению и от патриарха Иосифа в 1649 году сослан был в Соловецкий монастырь под крепкую стражу. Когда Никон вступил на патриаршество, то освободил его из заточения и определил смотрителем и справщиком книг в Московскую типографию». В настоящее время не может подлежать сомнению, что Арсений грек – деятель времени патриарха Никона – приехал в Россию только в 1649 году вместе с патриархом иерусалимским Паисием, о чем свидетельствуют те документальные об его приезде и ссылке в Соловецкий монастырь данные, которые находятся в «греческих» делах Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел 6 . Митрополиту Евгению они не были известны; а тем сказаниям, находящимся в нашей древнерусской письменности, в которых говорилось о приезде в Россию Арсения грека с иерусалимским патриархом Паисием в 1649 году, митрополит Евгений не поверил и одно из них назвал «сочиненною раскольниками ругательной статьей, присоединяемой иногда к Проскинитарию Суханова» 7 . Таким образом, по мнению арх. Амвросия и митрополита Евгения, 1) при патриархе Филарете уже существовала в Москве при патриаршем дворе греко-латинская школа и 2) учителем в ней был тот самый Арсений грек, который в 1649 году был послан в Соловки под начало и впоследствии оттуда возвращен патриархом Никоном . Осторожнее, чем митрополит Евгений, отнесся к свидетельству Олеария А.В. Горский, которому пришлось коснуться вопроса о школе Арсения грека в статье «О духовных училищах» (помещенной в III томе «Прибавлений к творениям святых отцев». М. 1845 г. стр. 154 – 156). «Первое греко-латинское училище, – говорит он, – поручено было надзору и управлению Арсения грека.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Правда, в тот раз всё вышло не так гладко, как планировали заказчики и исполнители кампании по признанию «святых мощей». Прежде всего, судмедэкспертом Ю.А. Григорьевым, внимательно изучившим протоколы вскрытия захоронения (а не только «оценку археолога Коряковой», как отметил недавно в своей статье «Что же теперь делать с екатеринбургскими останками?» А.Д. Степанов), было убедительно доказано, что «екатеринбургские останки», как следовало из протокола вскрытия захоронения следствием, были подвержены так называемому «торфяному дублению», а следовательно вообще не подлежали любым ДНК-экспертизам ( даже если почва в 1918 году и правда была болотистой, факт «торфяного дубления» еще нужно доказать. — Ред.). Аналогично, большое сомнение вызывало использование для сравнения биологических материалов из захоронений Александра III и великого князя Георгия Александровича, чьи останки после смерти были подвергнуты бальзамированию с использованием химических веществ, разрушающих ДНК, а впоследствии многократно подвергались воздействию соленой воды во время ленинг радских наводнений. Помимо этого мне совместно с врачом-стоматологом Э.Г. Агаджаняном в ряде «Заключений» и иных исследований удалось не менее убедительно доказать, что стоматологический статус «екатеринбургских останков» никак не соответствует статусу членов императорской семьи. Много вопросов возникло и к самой возможности наличия у покойного лейб-медика Е.С. Боткина съемного зубного протеза. По крайней мере, найти документальное подтверждение наличия такого протеза у доктора при его жизни нам не удалось ( странная позиция, ведь найденный протез осматривали уцелевшие слуги Царской Семьи именно на предмет подтверждения принадлежности его страстотерпцу Евгению, т.е. в наличии самого протеза никто не сомневался. — Ред.). Кроме грубейшего несоответствия стоматологического статуса, нам удалось выявить и откровенные (скажем мягко) накладки, допущенные экспертами официального следствия при исследовании следов ранения Николая II в г. Оцу и при осуществлении совмещения черепа 4 из екатеринбургского захоронения с фотографическими портретами Николая II.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/07/...

В 1436 г. Н. де Т. вновь принимал участие в работе Базельского Собора, но уже как архиепископ Палермский и посол кор. Альфонсо I. В 1433 г. Евгению IV пришлось пойти на значительные уступки Собору: 31 мая в Риме состоялась имп. коронация герм. кор. Сигизмунда, 15 дек. буллой «Dudum sacrum» папа отменил свое решение о роспуске Собора, признав легитимность как самого Собора, так и принятых им решений. Однако к сер. 30-х гг. XV в. конфликт возобновился из-за недовольства понтифика декретами, ограничивавшими власть папы (о новом порядке папских выборов и назначения кардиналов, об ограничении права апелляции к папскому суду, об отмене аннатов и др. платежей в папскую казну и др.). Раскол среди участников Собора вызвало обсуждение вопроса о проведении буд. объединительного Собора для заключения унии с правосл. Церквами. Буллой «Doctor gentium» от 18 сент. 1437 г. папа перенес место проведения Собора в подконтрольную ему Феррару. Мн. участники Базельского Собора, в т. ч. Н. де Т., отказались менять место заседаний и остались в Базеле. Поддерживаемый франц. кор. Карлом VII (1422-1461) Базельский Собор издал ряд постановлений, утверждавших верховенство Собора над папой; Н. де Т., по-видимому, принимал участие в их подготовке. В 1438 г. он был представителем Базельского Собора на Франкфуртском рейхстаге, где произнес проповедь «Mecum tacitus» (участники Собора пытались заручиться поддержкой нем. курфюрстов, которые сначала заявили о своей нейтральной позиции в конфликте с папой, но уже через год на Майнцском рейхстаге поддержали декреты Собора о церковной реформе). Базельский Собор провозгласил папу Евгения IV низложенным и избрал на Папский престол герц. Амедея VIII Савойского (антипапа Феликс V (1439-1449)) . 12 нояб. 1440 г. антипапа возвел Н. де Т. в достоинство кардинала-пресвитера и поручил ему составить свод постановлений Констанцского и Базельского Соборов, но сведений об этом своде не сохранилось. Н. де Т. был легатом a latere антипапы Феликса V на рейхстагах в Майнце (1441) и во Франкфурте (1442), где вел переговоры с немецкими курфюрстами и герм. кор. Фридрихом IV (1440-1493; с 1452 имп. Фридрих III). На Франкфуртском рейхстаге он произнес проповедь «Quoniam veritas verborum», текст которой позднее был издан как «Трактат о Базельском Соборе» (Tractatus de concilio Basiliensis). Энеа Сильвио Пикколомини (буд. папа Римский Пий II (1458-1464)) в «Комментариях о деяниях Базельского Собора» упоминает о душевных переживаниях Н. де Т.: подчиняясь воле кор. Альфонсо I, он был вынужден добиваться низложения папы Евгения IV ( Aeneae Sylvii postea Pii II, pontificis Romani, Commentariorum historicorum libri III de concilio Basileensi. Helmstadii, 1700. P. 64). В 1443 г., после того как папа Евгений IV признал Альфонсо I королем Неаполя (в 1438-1442 он вел войну за Неаполитанское королевство с Рене Добрым, герц. Анжуйским), королевская делегация и Н. де Т. были отозваны с Собора.

http://pravenc.ru/text/2565548.html

Напоним, что девиз «Золотого Витязя» - «За нравственные идеалы, за возвышение души человека». 26 ноября в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя будут вручены: Орден РПЦ им. Св. Преподобного Сергия Радонежского III степени - народному артисту Республики Беларусь, Вице-президенту МСФИ «Золотой Витязь» - Владимиру Васильевичу Гостюхину; Высшие награды форумов «Золотой Витязь» выдающимся мастерам в области театра, музыки, изобразительного искусства: Награды в области телевидения ПРИЗ «ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ» - Всероссийской государственной телерадиокомпании ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ -ПЛАКЕТА - «За выдающийся вклад в развитие российского телевидения, сохранение и популяризацию духовно-нравственных ценностей, высокую облагораживающую воспитательную и просветительскую миссию» Телеканалу «Россия-Культура» Высшие награды - Золотые медали имени Юрия Левитана «За выдающийся вклад в теле-радиожурналистику» будут вручены российским военным корреспондентам Евгению Поддубному, Александру Сладкову, Андрею Медведеву (либо переданы представителям ВГТРК). НАГРАЖДЕНИЕ ЛАУРЕАТОВ ХХ МТФ «ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ» ПРИЗ «ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ» «За спектакль «Темные аллеи» из цикла «Метаморфозы» Центру театра и кино под руководством Никиты Михалкова Режиссеру-постановщику, народному артисту России Никите Михалкову ПРИЗ «ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ» За спектакль «Война и мир» Л.Н. Толстой Государственному академическому театру им. Евгения Вахтангова ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ (ПЛАКЕТА) «За лучшую женскую роль» За роль Марьи Игнатьевны Перонской - народной артистке РСФСР Людмиле Максаковой Государственный академический театр им. Евгения Вахтангова ПРИЗ «ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ» За кукольный спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин Режиссёр-постановщик, автор сценария проекта Людмила Фёдорова Тверской государственный театр кукол ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ (ПЛАКЕТА) за спектакль «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (ЯЛТА-45)», Л. Свенссон Постановка и музыкальное оформление - народный артист России Андрей Житинкин Государственный академический Малый театр ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ (ПЛАКЕТА) «За лучшую режиссуру»

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/25/xi...

«Вот простодушного Мещерякова я хорошо понимал». «Я – сын крестьянина, – рассказывал он мне во время одной из прогулок по Волнагинскому парку в имении Храповицких, – как бедному мальчугану мне приходилось пасти коров, а в душе росла мечта о силе и славе. Около нашей деревни в усадьбе жил генерал, а через деревню в карете, запряженной четверкой лошадей не раз проезжал архиерей. В мечтах своих я видел себя то генералом, то архиереем. Выбрал я карьеру духовную, а не военную, ибо человеку простого звания сделаться архиереем легче, чем генералом». Ко мне он относился с большой симпатией. Несмотря на то, что я не скрывал от него своего атеизма, он попросил меня придти на его пострижение в монахи в Александро-Невскую Лавру. Впоследствии я слышал, что он сделался архиереем и ездил в карете, запряженной «четверкой лошадей». Примечание: В БЭЛ m.III, стб.783, ошибочно указаны год пострижения 1863-й и год окончания духовной академии – 1884-й. См. Состав на 1917 г., стр.339. Труды : «Прорицатель Валаам». Кн. Числ. XXII-XXV гл. (Магистерская диссертация). СПБ, 1899. «Пастырское послание». «Приб. к «ЦВ» 1910, 21, стр.840–845. «Слово, сказанное 26 августа в Иркутском кафедральном соборе в воспоминание событий 1912 г.» «Приб. к «ЦВ» 1912, 38, стр.1511. «Речь, произнесенная в Иркутском кафедральном соборе при вручении жезла новорукоположенному епископу Киреискому Евгению». «Приб. к «ЦВ» 1913, 7–8, стр.345. «Причина религиозного неверия». Витебск, 1910. Литература: «Церк. Вед.» 1896, 31, стр.298. -“- 1902, 24, стр.223. -“- 1918, 19–20, стр.112. «Приб. к «ЦВ» 1902, 24, стр.797. -“- 1905, 27, стр.1133–1136. «ЖМП» 1932, II-12, стр.4. Булгаков, стр.1398, 1401, 1409. «Мисс.Календарь» 1907, стр.138. «Прав. Собес.» 1914, июль-авг., cmp.IV. «Церк. Обвновл.» 1924, 19–20, стр.62. -“- 1925, 3, стр.24. «Сибирск. Церковь » 1922, 2, стр.1, 3. «Вестник Св. Син. Пр.Р.Ц.» 1927, 3 (16), стр.21. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.338–339. «Изв. Каз. Еп.» 1914, 46, стр.1464.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Начало почитания Е. в Испании привело к ревизии списка Толедских архиепископов. Франц. кор. Карл IX (1560-1574) подарил испан. кор. Филиппу II хранившиеся в Сен-Дени мощи Е., за исключением руки, к-рая осталась в мон-ре. Филипп II с благоговением принял святыню и хранил ее до передачи кафедральному собору в Толедо 18 нояб. 1565 г. В наст. время мощи Е. находятся в ризнице собора в серебряной раке, изготовленной в 1569 г. Имя Е. отсутствует в древних лат. Мартирологах и календарях. Вандальберт Прюмский ( Wandalberti Martyrologium//PL. 121. Col. 618) и Узуард ( Usuardi Martyrologium//PL. 124. Col. 695) упоминают под 15 нояб. мч. Евгения в Паризиях, не называя его епископом г. Толет. Возможно, основой для предания о Е. как о 1-м епископе Толедском послужил гимн в честь св. Дионисия Ареопагита (PL. 106. Col. 17), использованный Гилдуином при написании Жития святого. Гимн приписывался некоему Евгению Толетскому. Составитель Жития Е. отождествил автора гимна с мучеником, чьи мощи хранились в мест. Диогиль. В Испании почитание Е. нередко смешивалось с почитанием свт. Евгения III , архиеп. Толетского († 657). Ист.: BHL, N 2685-2692; ActaSS. Merov. Vol. 1. P. 214-225; Actes de S. Eugène, compagnon de S. Denys l " Aréopagite, évêque de Tolède, martyr à Deuil/Éd. V. Davin//Annales de philosophie chrétienne. P., 1864. Vol. 69. P. 245-267; Translatio S. Eugenii Bronium//AnBoll. 1884. Vol. 3. P. 29-54. Лит.: Dubois J. St. Eugène de Deuil: Sa personalité et son culte//RBen. 1960. Vol. 70. P. 83-100; Rivera Recio J. F. Estudio hagiográphico sobre S. Eugenio I de Toledo. Toledo, 1963; idem. Auténtica personalidad de San Eugenio I de Toledo//Anthologica annua. R., 1964. Vol. 12. P. 11-84; Misonne D. La légende liturgique de la translation de S. Eugène de Saint-Denis à Brogne//RBen. 1964. Vol. 74. P. 98-110; Gaiffier B., de. La légende de St. Eugène de Tolède, martyr à Deuil près de Paris//AnBoll. 1965. Vol. 83. P. 329-349; Van Doren R. Eugenio//BiblSS. Vol. 5. Col. 189-191; Gomez I. M. Eugène//DHGE. Т. 15. Col. 1363-1367; P é rez de Urbel J. San Eugenio de Toledo//XXVII Semana Española de Teología. Madrid, 1970. P. 195-214.

http://pravenc.ru/text/186995.html

Шмурло – «Митрополит Евгений, как ученый. Ранние годы жизни. 1767–1804» (Спб.). В ней и указано все то, что до сих пор написано о покойном иерархе (стр. III–LXVI), а также и материалы для его биографии, заключающиеся в обширной переписке Евгения с разными лицами (стр. LXVII–LXXXV). Мы имели уже случай высказаться по поводу этой солидной книги 1 и вчастности отметить пробелы, допущенные автором в перечне писем, как писанных самим ученым Архипастырем, так и адресованных к нему. Не повторяя сказанного (см. стр. 586–588), нам хотелось бы в настоящий раз сделать еще несколько дополнений касательно Евгениевской переписки, на основании розысканий, произведенных нами после уже появления в печати нашей статьи. Сначала укажем письма отпечатанные, a затем письма, находящиеся еще в рукописях. К числу первых относятся: 1) два письма к м. Евгению С.-Петербургского митрополита Серафима от 17 марта и 22 мая 1834 г. ( Н. Барсов , – «Материалы для биографии Иннокентия Борисова , архиеп. Херсонского и Таврического», вып. 1, Спб., 1884 г., стр. 22–25); 2) письмо к Евгению архиепископа Ярославского Филарета (Амфитеатрова) от 7 янв. 1837 г. ( Н. Барсов , – «Письма Филарета, митр. Киевского… к Иннокентию, архиеп. Херсонскому», Киев, 1884 г., стр. 2); 3) два письма м. Евгения к М. П. Погодину 2 , и 4) два письма к Евгению И. М. Снегирева от 7 дек. 1834 г. и 27 апр. 1835 года 3 . К категории рукописных писем принадлежат: 1) три письма м. Евгения к И. М. Снегиреву от 13 июля 1834 г. (на которое отвечал Снегирев 7 дек.), от 14 окт. 1835 г. и 3 февр. 1836 г. (Моск. Архив Министерства Иностр. Дел, папка 1426); 2) письма Воейкова к Евгению от 8 ноябр. 1816 г. (там же); 3) два письма Евгения к Воейкову от 29 окт. и 24 нояб. 1816 г. (там же) 4 ; 4) письмо Евгения к А. Н. Оленину от 10 марта 1822 г. (там же) 5 ; 5) копия с письма к Евгению Иосифа Добровского, из Праги (на лат. яз.), от 4 мая 1829 г. (там же); 6) письмо Евгения к П. М. Строеву от 28 апр. 1827 г. (Моск. Рум. Музей, бумаги Строева, 2249) 6 ; 7) десять писем м.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Но лишь только он вступил на престол, как в армянской церкви произошло разделение и едва ли не молодость католикоса была главным образом тому причиной. Некий епископ Давид «созвал на острове Ахтамаре собор пяти епископов, которые посвятили его в католикосы под тем предлогом, что там умер католикос Ваханик в бытность свою у Абусахла, сына Кагика, в Дзорованке; что там находились жертвенный престол св. Григория, жезл и кожанный его пояс, туфля св. Рипсиме, вуаль обагренный кровью, и платок ее, сохранившиеся у местного духовенства» 199 . He смотря на то, что кат. Григорий на многочисленном соборе предал его анафеме, Давид до конца жизни оставался католикосом на Ахтамаре, и после его смерти преемники его постоянно уже носили титул католикоса ахтамарского. Во время продолжительного правления Григория III церковная политика армян не всегда была одинакова. В начале сильно было увлечение порядками западных народов, но в конце патриаршествования Григорий стал искать сближения с греками. Этот католикос перенес патриаршую кафедру из Гармир-ванка ближе в владениям крестоносцев, в северную Месопотамию, и, чтобы здесь не быть зависимым от какого либо князя, поселился в крепости Дзофк, построенной среди озера и принадлежавшей его отцу. Отсюда он перешел в Хром-Клу (1147), крепость, купленную у одной франкской вдовы, где и пребывали армянские католикосы до 1293 года. В 1141 году Григорий был приглашен папским нунцием на собор в Антиохию, а после этого собора путешествовал с этим же нунцием в Иерусалим, где составлен был новый собор. На последнем соборе шли рассуждения об армянских церковных обрядах. Здесь, по словам Киракоса, восстановлен был союз, заключенный Тиридатом и Григорием Просветителем с имп. Константином и папой Сильвестром 200 . Латиняне были очень довольны кат. Григорием III, писали о нем в Рим, вследствие чего папа прислал ему патриарший жезл и вуаль с письмом, «полным благосклонности и высокого уважения». Григорий писал в ответ папе, благодаря за оказанную честь. По сведениям Галана, Григорий около 1145 года посылал в Рим посольство к папе Евгению III.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

13. О жизни и деяниях святого Малахии (De vita et rebus gestis st. Malachiae, PL 182, 1073–1118). Малахия, архиепископ Армаский (Ирландия), был другом Бернарда и умер в Клерво в 1148 г. Трактат написан Бернардом по просьбе Конгана, аббата Инислунского, и цистерцианских монастырей Ирландии. Особенно ярко личность архиепископа изображена в 19-й главе трактата. К трактату присоединяется также Гимн о святом Малахии (PL 182, 1117–1118). 14. О размышлении (De consideratione, в 5-и книгах, PL 182, 727–808; далее О размышл.). Этот оригинальный трактат написан после неудавшегося второго крестового похода (кн. 1 — в 1149 г., кн. 2 — в 1150 г., кн. 3 — в 1152 г., кн. 4–5 немного позже) и представляет собой своего рода экзамен совести, предложенный Бернардом папе Евгению III как главе Западной Церкви. В трактате затрагиваются экклезиологические, историко-политические, нравственные и догматические вопросы (особен­но в кн. 5, где Бернард касается вопросов богопознания, триадологии, ангелологии, христологии и других). II. Вторая группа сочинений Бернарда Клервоского — Слова, или Проповеди (1115–1153 гг.). В ней можно выделить 4 подгруппы: 1. О времени (De tempore, PL 183, 35–360), включают 84 Слова. Тематика этой группы Слов разнообразна, например, на Господские и Богородичные праздники, воскресные дни, на Пс 90, о святых Иннокентиях и другие. 2. О святых (De sanctis, PL 183, 360–536), включают 43 Слова в память разных святых: святых Виктора, Малахии, Гумберта и других; в них затрагиваются темы заступничества святых; сюда же относится Слово на Рождество Пресвятой Богородицы (букв. О водопроводе, De aquaeductu) и похвалы брату Бернарда Герарду. 3. На различные темы (De diversis, PL 183, 537–748; далее Слова на разл. темы), включают 125 Слов, из которых Бернарду принадлежат 116 (остальные принадлежат другим лицам или их авторство спорно). 4. На Песнь песней (In Cantica canticorum, PL 183, 785–1193; далее На Песн.), серия из 86 Слов, представляет собой мистико-созерцательный комментарий, затрагивающий многие догматические вопросы. В частности, в Слове 5 Бернард различает четыре вида духов (Божий, ангельский, человеческий и животный); Слово 8 посвящено Святому Духу; в Слове 19 разбирается вопрос об ангелах и ангельской иерархии; в Слове 27 — вопрос о происхождении души; в Словах 41 и 52 излагается учение о созерцании; Слова 64–66 посвящены полемике с манихеями; в Слове 71 рассматривается вопрос единства Отца и Сына; в Слове 74 Бернард рассуждает о том, как Слово Божие посещает душу, которая есть Его невеста; в 80 Слове Бернард опровергает тринитарное учение Гильберта Порретанского; Слово 83 представляет собой гимн Божественной любви, охватывающей душу.

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010