Ордена преподобного Андрея иконописца (III степени) из рук Святейшего Патриарха получили генеральный директор предприятия ООО «Архитектурная мастерская " Дмитрий Пшеничников и партнеры " » Д.И. Пшеничников и руководитель архитектурного бюро Tekton Architectes Мишель Арнольд. Член Совета директоров холдинга «Ариант» А.В. Силаев удостоен медали ордена преподобного Серафима Саровского. Медалью преподобной Ефросинии, великой княгини Московской, награждена руководитель просветительского центра для детей при храме Всех Святых Т.Б. Бездыга. Медаль преподобной Ефросинии, великой княгини Московской, вручена директору по связям с общественностью Группы «ЕСН», заместителю председателя фонда строительства храма Всех святых города Страсбурга М.Е. Белоусовой. Патриаршие грамоты были преподаны: иерею Евгению (Макушкину), клирику храма Всех Святых города Страсбурга; генеральному директору офиса группы Hans&Associes Фредерику Штуцману; Алену Кормону, казначею фонда поддержки строительства храма Всех Святых в Страсбурге; С.А. Волосенко, члену приходского совета, помощнику настоятеля храма Всех Святых города Страсбурга; Е.В. Бианко, секретарю-бухгалтеру Фонда поддержки строительства храма Всех Святых города Страсбурга. В память о торжестве все молившиеся в храме получили образки с изображением воскресшего Спасителя и Патриаршим благословением. После Литургии Святейший Патриарх Кирилл осмотрел храмовый комплекс, в том числе расположенный рядом с храмом Духовно-культурный центр. Ученики приходской воскресной школы поздравили Предстоятеля Русской Православной Церкви с днем тезоименитства, отмечавшимся накануне, и спели гимн святым Кириллу и Мефодию. Храм Всех Святых уже стал культурной достопримечательностью Страсбурга подобно русским церквям в Париже, Ницце, Каннах. Некоторые называют его «жемчужиной Страсбурга» или «белым лебедем Страсбурга». Первым месторасположением прихода было небольшое помещение в центре города; в нем и поныне проходят богослужения франкоязычной православной общины Московского Патриархата в Страсбурге.

http://mospat.ru/ru/news/46351/

Его подрясник был ярко голубого цвета, сделанный из тонкой, дешевой китайской “ткани для бедняков”. Наружное его облачение, саккос, также выглядело своеобразно. Хотя это и было епископское облачение, сделано оно было из белой парусины, на которой были вышиты маленькие крестики пурпурного и оранжевого цветов руками детей из его шанхайского приюта. Его митра… скорее походила на большую скуфью странной формы, со всех четырех сторон на ней были нашиты маленькие дешевые бумажные иконки. Все его облачение было больше его собственного роста… Но на молебне, когда он кропил святой водой, весь его облик преображался – глаза загорались каким-то внутренним светом, и мне казалось, что его душа ликовала с детьми, которых он обильно поливал только что освященной агиасмой». Почитание общехристианских святых Святитель Иоанн Шанхайский учил Евгения Роуза почитанию общехристианских святых, которые подвизались до XI века. Владыка даже начинал переводить их жития, и позднее отец Серафим (Роуз) продолжил эту работу. Для него, как и для владыки Иоанна, было очень важно, чтобы мы не забывали этих святых. Владыка Иоанн как-то пришел в миссионерский киоск к Евгению и принес с собой иконочку святого III века – Албана Британского, первого святого мученика Британских островов, вместе с фотографией храма, где находится его гробница. Казнь святого Албана Британского (миниатюра) В тот раз владыка Иоанн долго рассказывал Евгению о древних святых Великобритании и Западной Европы – они были близки ему так, словно он духовно общался с ними. Господь, по-видимому, открывал владыке и какие-то подробности из их жизни. Спустя десять лет после блаженной кончины святителя Иоанна Шанхайского, продолжая его заботу о том, чтобы люди помнили древних христианских святых, отец Серафим (Роуз) перевел с латыни на английский язык книгу святителя Григория Турского (538–594) «Vita patrum» («Житие отцов»). Эта книга ранее не переводилась ни на один язык с момента ее написания в VI веке. «Житие отцов» Мой духовный отец – Серафим (Роуз)

http://pravoslavie.ru/141481.html

В эти годы священников было очень мало, многие приходы пустовали. Поэтому, проучившись всего два года, в 1955 году Евгений Федорович Пелешев возводится в священный сан епископом Псковским и Порховским Иоанном (Разумовым) для служения в приходе Залесье, в семи километрах от Печор. Семь окрестных деревень были эстонскими. Отец Евгений освоил службу на двух языках, русском и эстонском, и прослужил здесь двадцать лет, сроднившись со своими прихожанами. Приход был бедным, так что священник и его матушка, Татьяна Васильевна, содержали храм на деньги, вырученные от продажи яблок. Отец матушки был известным на всю область садоводом, которому принадлежали пять гектаров яблоневых садов. «Мы там трудились, — вспоминает батюшка, — этим и жили. Яблок десятками тонн собирали, с одной яблони до полтонны антоновки, сдавали их машинами». Так прошло двадцать лет. В это время в Печорах умер настоятель церкви Святой великомученицы Варвары, приходского храма сету — православной этнической группы эстонцев. И отец Евгений, как знающий эстонский язык богослужения, с февраля 1975 начал служить в этом храме, где и прослужил до самой своей кончины. 13 декабря 2020 года отцу Евгению исполнилось 90 лет. За время своего служения он обвенчал более 900 пар, окрестил тысячи младенцев и взрослых, внес огромный вклад в ремонты и украшения не только Варварьинской церкви и церкви в деревне Залесье, но и оказывал весомую помощь другим храмам. За свою деятельность протоиерей Евгений Пелешев награжден тремя орденами Русской Православной Церкви: св. равноап. кн. Владимира III степени, св. блгв. кн. Даниила Московского III степени, прп. Сергия Радонежского III степени. В 2002 году отцу Евгению было присвоено звание «Почетный гражданин города Печоры». 16 января 2021 г. скрыть способы оплаты Комментарии Наталья 20 января 2021, 19:18 Господи,упокой душу новопреставленного протоиерея Евгения! Чудный батюшка! Настоящий духовник! Неземные службы! Счастлива, что была знакома. Отец Евгений навсегда останется в сердцах очень многих людей! Царствие небесное!

http://pravoslavie.ru/136752.html

Дата рождения О. Ф. неизвестна, исследователи с наибольшей вероятностью относят его рождение к 1112-1113 гг. ( Goetz. 1984. S. 25; Ehlers. 2013. S. 20) или к 1114 г. ( Aris M.-A. Orientierung an Mönchtum//Otto von Freising. 2008. S. 25). Начальное образование он получил в баварском мон-ре Клостернойбург, основанном его отцом в 1114 г. Будучи ребенком, О. Ф. получил должность пробста в этой обители; доходы от должности во многом обеспечили ему возможность продолжить образование. В 1126/27 г. О. Ф. отправился в Париж, чтобы изучать богословие, философию и историю ( Ehlers. 2013. S. 40). Наибольшее влияние на него оказали преподававшие тогда в Париже и Шартре Гуго Сен-Викторский, Гильберт Порретанский, Вильгельм из Конша ; вероятно, что О. Ф. слушал также лекции Теодорика (Тьерри) Шартрского (Ibid. S. 68-83). В 1132 г., возвращаясь из Парижа домой, он остановился в цистерцианском монастыре Моримон в Шампани - одной из первых 4 дочерних обителей аббатства Сито . Решив вступить в орден цистерцианцев , О. Ф. стал послушником в аббатстве Моримон. Завоевал уважение собратьев своими знаниями и смирением, в сер. янв. 1138 г. он был избран аббатом. Но неск. месяцев спустя, после коронации 13 марта его брата, Конрада III, О. Ф. была предложена епископская кафедра г. Фрайзинг, вероятно, потому, что новый король стремился укрепить свои позиции в Баварии в противостоянии с могущественным родом Вельфов (Ibid. S. 140). 19 июля 1139 г. О. Ф. впервые упомянут в епископском сане среди свиты короля (Die Urkunden. 1969. S. 52. N 32; S. 78. N 46). К важнейшим достижениям О. Ф. на епископской кафедре относятся устройство новых школ на территории диоцеза и реорганизация школы при кафедральном соборе. Благодаря О. Ф. в школе стали организовывать диспуты, применять и др. методы схоластического обучения ( Goetz. 1984. S. 30-31). О. Ф. основал в своем еп-стве мон-ри премонстрантов и цистерцианцев, заботился об уже существовавших монашеских общинах. Епископ принимал активное участие в политической жизни Свящ. Римской империи, защищая интересы епархии от посягательств местных правителей, присутствовал на рейхстагах. Он неоднократно бывал в Риме, выполнял дипломатические поручения своего брата, кор. Конрада III. Первая поездка датируется 1141 г., затем О. Ф. ездил в Рим поздней осенью 1145 г., вероятно, для того, чтобы объяснить папе Римскому Евгению III (1145-1153) причины, по к-рым откладывалось начало крестового похода (Ibid. S. 34-36).

http://pravenc.ru/text/2581747.html

Вскоре последовало признание того и со стороны французского, английского и германского королей, что отчасти было плодом стараний Бернарда. Когда Иннокентий II находился во Франции, Бернард везде сопровождал его и произносил проповеди в его поддержку. Вскоре Бернарду удалось добиться полного признания нового папы во Франции. С этой же целью Бернард ездил в Италию (в 1136 и 1138 гг.). В это время мистически настроенный Бернард вступил в конфликт с рационалистом Петром Абеляром. На Санском соборе (1140 г.) Бернард выдвинул против него обвинения во всевозможных ересях. Абеляр отказался защищаться и обратился с апелляцией к папе, но Бернард расстроил эту апелляцию, в результате чего Абеляр был осужден заочно. Однако клюнийский аббат Петр Досточтимый взял Абеляра под свое покровительство и впоследствии даже достиг личного примирения между противниками. В 1144–1145 гг. Бернард выступил против учения Арнольда Брешианского, который критиковал чрезмерное богатство и роскошь Церкви, чем вызвал целое движение сопротивления среди римских граждан, которых Бернард пытался убедить остаться в повиновении папе Луцию II и позже Евгению III. Последний был учеником Бернарда, и его избрание в 1145 г. весьма усилило влияние Бернарда на церковную жизнь. В 1146–1147 гг. Бернард вел агитацию за второй крестовый поход и привел народы Франции и Германии в необычайное воодушевление. Однако результаты похода не оправдали ожиданий Бернарда, из-за чего он чувствовал себя весьма неловко. В 1148 г. Бернард добился осуждения известного богослова Гильберта Порретанского на соборе в Реймсе. В 1148–1149 гг. он успешно выступал против альбигойцев в Тулузе на юго-западе Франции. Умер Бернард в Клерво 20.08.1153 г. от тяжелой болезни. В 1174 г. он был канонизован папой Александром III, а в 1830 г. папа Пий VIII провозгласил Бернарда учителем Западной Церкви с почетным титулом doctor mellifluus (‘сладкоре­чивый учитель’), который закрепился за ним еще в XV в. Сведения о жизни Бернарда можно почерпнуть из его ранних житий: 1.

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

Очень естественно, что французы откликнулись охотнее всех на призыв далеких братьев-крестоносцев, имея возможность глубже вникнуть в их тяжелое положение, а самое главное потому, что в Палестине крестоносные королевства стали за последнее время преимущественно французскими колониями; от этого понятно, что западных французов естественно влекло идти на помощь к своим. К этому деятельно побуждал народ и сам молодой король Людовик VII. IV. Решение короля Людовик VII в то время был в ссоре с папой Евгением III. И вдруг он случайно узнает, что ссорит их не кто иной, как его вассал, граф Шампаньский Теобальд. Не разобрав даже дела, король вышел из себя и напал на владения своего вассала. Он опустошил всю Шампань, избивая на своем пути беззащитных жителей, а спасшихся в церкви тысячу с лишком человек сжег вместе с церковью. Ужас охватил всю Францию после такого поступка короля. Св. Бернард отважился написать королю суровый упрек по поводу его преступлений. Первый пыл прошел, король одумался, и совесть стала мучить его, не давая покоя. В это-то время у него и возникла мысль предпринять крестовый поход, чтобы сложить с себя тягость своего преступления. К тому же, его младший брат, Филипп, принял на себя обет идти в Святую Землю, но умер, не исполнив обета, и Людовик считал себя обязанным исполнить этот обет за брата. В 1145 году Людовик на Рождестве созвал своих вассалов и духовных лиц в Бурже, спрашивая совета относительно крестового похода. Мнения были разные. Людовик рвался в поход; умный, дальновидный аббат Сугерий советовал раньше обдумать все дело и, главное, не торопиться. Св. Бернард Клервосский сказал, что он не берет на себя ответственности советовать крестовый поход, и предложил обратиться за благословением к папе Евгению III. Папа знал о трудном положении французов на Востоке и охотно дал согласие на крестовый поход, проповедовать который поручил Бернарду Клервосскому; сам отправил воззвание к французскому народу, где заклинал его идти на защиту Гроба Господня, обещая, что принявший крест получит отпущение грехов не только сам, но и вся семья его, и что ему будет дана свобода от налогов и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Комиссия по канонизации не нашла достаточных оснований для признания святым Евгения Родионова, солдата, погибшего в чеченском плену. А многие верующие почитают его как мученика. Были ли в истории Церкви примеры прославления воинов, попавших в иноземный плен, и убитых в похожей ситуации? – Типологически случай Евгения не отличается от случая сорока двух аморийских мучеников. В середине IX века византийцы потерпели поражение от арабов, и те захватили город Аморий в Малой Азии. И сорок два высокопоставленных византийских полководца были уведены в тюрьму в Багдаде, где в течение семи лет содержались в тяжелых условиях. Когда им стали предлагать перейти в ислам и этим сохранить себе жизнь, они отказались и были обезглавлены. Церковь прославила их как святых со статусом мучеников. Евгений тоже попал в плен и тоже был убит. Однако комиссии не удалось установить факт того, что Евгению действительно предлагали отречься от Христа, обстоятельства его смерти точно неизвестны. Кроме того, с его почитанием есть некоторая проблема, которая обусловлена средой, в которой возникло его почитание как мученика. Почитание стало стихийно распространяться в той же среде, которая производит нам царебожников, борцов с ИНН и т.п. Вообще у нас в Церкви существует такое невербализированное мнение, что сейчас святых быть не может, по крайней мере, таких святых, о которых мы знаем, что они отличались бы святой жизнью, а не только праведной смертью. Хотя из древности известны поразительные истории святых мучеников, чья предшествующая жизнь явно противоречила их дальнейшему подвигу. Скажем, Порфирий Мим, который изображал на сцене театра кощунственную пародию на таинство крещения. Во время комического действия он по настоящему уверовал во Христа, искренне крестился. Сегодня в Русской Церкви нет парадигмы святости. Можно сказать, что это открытый вопрос. В III веке, или в эпоху гонений в XX веке в 30-е годы, такая парадигма мученичества была. Но она была разной и там и там. – Если христианин в пылу полемики оскорбляет святыни другой религии, и его за это убивают – является ли он мучеником? Например, епископ Менсурий Карфагенский (IV в.) запрещал своей пастве посещать в темницах тех, кто попадал туда из-за оскорбления язычников, а Эльвирский Собор (305) постановил, что убитые в походах при разрушении языческих капищ и идолов не должны быть признаваемы мучениками.

http://religare.ru/2_93923.html

Марк Эфесский//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995. – Т. II. Плакида (Дезей), архим. " Добротолюбие " и православная духовность. М.: Православный Свято–Тихоновский гуманитарный университет, 2006. Серафим (Роуз), иеромонах. Приношение православного американца. – М.: Братство преподобногог Германа Аляскинского Платина, Калифорния; Российское отделение Валаамского общества Америки, 2003. Сергий Булгаков, протоирей. Утешитель. – М.: Общедоступный Православный университет, основанный протоиреем Александром Менем, 2003. С.150–161. Сергий (Спасский), архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Т. III: Святой Восток. – Части 2 и 3. – М.: Православная энциклопедия, 1997. (Репринт). – С. 31. Соколов И.И. Лекции по истории Греко–Восточной церкви: В 2–х  томах. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2005. – Т. II.: Преп. Феодор Студит, его церковно–общественная и богословско–литературная деятельность. Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита. О монашестве. (Библиотека христианской мысли. Исследования). С. 99 – 101. Таранов П.С. Философия изнутри: 70 мудрецов, философов, мыслителей от Соломона до Шопенгауэра. – М.: Остожье, 1996. – Т. 2. Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопений греческой церкви: (Репринтное издание). – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С.376–378. Фонкич Б.Л. Новые автографы Марка Евгеника//Византийский временник. –  М.,  1997. – Т. 57. Библиография работ автора: Второе слово против чистилища; Десять аргументов против существования очистительного огня; Исповедание правой веры, изложенное на соборе, бывшем с латинянами, во Флоренции; Латинянин, или О прибавлении, внесенном в Символ веры; Об освящении Святых даров; Ответы на вопросы латинян против чистилища;  Ответы на последующие вопросы латинян; Первое слово против чистилища; Повествование о Флорентийском соборе; Послания; Силлогические главы против латинян и о том, что Святой Дух исходит исключительно от Отца; Слово папе Евгению IV//Амвросий (Погодин), архимандрит. Святой Марк Эфесский и флорентийская уния. – М.: Сирин, 1994 

http://bogoslov.ru/person/2992694

Наиболее ранним документом о К. б. является перечень его членов 1616 г.- «Упис» (сохр. в позднем списке, принадлежавшем митр. Евгению (Болховитинову) ), в к-ром по именам названы 15 духовных лиц и 5 мирян, вступивших («вписавшихся») в братство (также отмечено, что «й инши heзлiчehhi до братства вписалися»). Самая ранняя подпись в документе датируется 4 янв. 1616 г., следов., создание братства можно отнести к 1615 г. Др. документы о начале деятельности братства (устав, протоколы заседаний, реестры братчиков и др.) не сохранились; в частности, не сохранился помянник Богоявленской ц., о к-ром есть упоминание в кон. XVIII в. К. б. имело 3 посвящения по соборному храму Братского мон-ря: в честь Богоявления, Благовещения Пресв. Богородицы и во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских. Членами К. б. могли стать все правосл. «обыватели» Киевского воеводства вне зависимости от социальной принадлежности: духовные лица, шляхтичи, мещане и «весь христолюбивый народ». Это делало К. б. общецерковной орг-цией и исключало создание в Киеве др. братств. Членство в К. б. было пожизненным. Братство было создано без разрешения короля (на это указывал властям униат. митр. Иосиф Вельямин Рутский , писавший, что К. б. ведет активную борьбу против униатов). Лишь 19 февр. 1629 г. кор. Сигизмунд III в ответ на просьбу правосл. шляхты Киевского воеводства и земских послов дал разрешение на «основание» К. б. с храмом и госпиталем. В предисловии к «Упису» изложены основы деятельности К. б. В документе сказано, что в Киеве по благословению и по повелению К-польского патриарха Тимофея II , а также Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского патриархов создано «душеспасательное друголюбное соединение - братство церковное» (в XIX в. считалось, что упоминание патриархов в предисловии к «Упису» означает предоставление К. б. ставропигии, но в те годы у православных в Речи Посполитой не было епархиальных архиереев, поэтому благословить создание братства мог только один из правосл. патриархов). Отмечено, что образцом киевские братчики считали уставы Львовского, Виленского, Могилёвского и других братств.

http://pravenc.ru/text/1684575.html

Но много тяжелого приходилось мне слышать от близких мне родных и друзей. Все просят помолиться... Трогает их доверие, не заслужила я его, я ведь плохая молитвенница, хоть и часто стою в храме. Но помыслы мешают пребывать в молитве. Поэтому смиряюсь и только повторяю: «Господи, помилуй!» Нюру я видала 14 декабря, ее Маруся тогда находилась в больнице, очень жаль бедную девушку. Земно кланяюсь Вам и прошу не забывать меня, недостойную и грешную р[абу] Б[ожию] Евгению. Храни Вас Господь! Д. 20. Л. 36–36 об. Подлинник. Автограф. 4. 23 января 1957 г. 23/I–57 г. Глубокопочитаемый и дорогой Владыка! Была очень тронута, получив Ваше письмо с поздравлением и молитвой. Сердечно благодарю Вас за внимание ко мне и память! Буду молиться. К сожалению, пока я не могу исполнить Вашей просьбы, так как у меня сейчас нет под руками той рукописи, и не знаю, когда она у меня будет. Все праздники я была очень занята, а в квартире были больные, сначала внучек Илюша, а сейчас жена моего сына – Валя. Кроме того, происходит основательный ремонт: проводят газовое отопление, и много было из-за этого беспорядка. Сама я, слава Богу, здорова. Шлю Вам, святый Владыка, нижайший мой поклон и благодарю еще раз за память и святые молитвы. Дай, Господи, Вам здоровья и душевного мира! Спаси Вас Господи! Благодарная за все, недостойная раба Божия Евгения. Д. 20. Л. 119–119 б. Подлинник. Автограф. 5. 30 марта 1957 г. 30/III–57г. Глубокопочитаемый и дорогой Владыка! Я была очень тронута, получив от Вас канон на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы! Спаси Вас Господи! Он живо мне напомнил, как 20 лет тому назад под руководством В[ладыки] Иоанна мы читали его с такими же возгласами: «Богородице рече...» Вчера я передала его нашему о[тцу] настоятелю и хочу надеяться, что все там написанное будет прочитано и у нас в храме. Недавно одна моя старинная знакомая ездила по своим делам в обл[асть] Коми (с. Копчан 906 ), за Сыктывкар. Там Вас хорошо знают и помнят. Ей дали адрес в надежде, что она к Вам съездит, но она хоть и очень хотела, но не имела возможности это исполнить, а когда узнала, что я Вас знаю, то просила Вам написать о ней (ее имя Мария) и об о. Владимире, который там священствует. О нем она мне рассказала много хорошего. Может быть, вы знаете и Граню – она уже 12 лет служит там псаломщиком, полное ее имя Глафира. Все они просят Ваших святых молитв, дорогой Владыко! Вашу просьбу о переписке рукописи все еще не могу исполнить – прошу прошения.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010