07.1942 01.1943 30.01(12.02)1944 04(17)07.1955 04(17)07.1955 06(19)10.1955 06(19)10.1955 08(21)05.1959 08(21)05.1959 01(14)08.1961 Иоасаф Лелюхин 01(14)08.1961 01(14)11.1961 Алипий Хотовицкий 29.06(12.07)1965 06(19)07.1965 25.09(08.10)1965 25.09(08.10)1965 24.09(07.10)1967 18(31)05.1973 18(31)05.1973 06(19)02.1990 07(20)02.1990 07(20)07.1990 07(20)07.1990 04(17)09.1990 11(24)11.1990 14(27)07.1992 06(19)09.1992 24.08(06.09)1993 06(19)10.1993 Днепропетровская, григ. Основана в 1925 г. Викарная кафедра: Луганская. 09(22)12.1925 Владимир Соколовский-Автономов Днепропетровская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Павлоградская, Запорожская, Бердянская, Мариупольская, Луганская. 1922 06.1923 10.1922 14(27)11.1922 30.08(12.09)1923 Афанасий Вечерко 19.12.1924(01.01.1925) Николай Гиляровский 04(17)11.1924 10(23)06.1925 16(29)11.1925 27.05(09.06)1926 19.08(01.09)1926 05.1935 28.12.1937(10.01.1938) 1309 Вторая дата – определение на покой. В музее надгробий при Александро-Невской Лавре хранится плита со следующей надписью: «Евгений Булгар, арх. Славенский и Херсонский. † 27.05.1806 г. на 91-м году жизни». 1310 «...† убит 13 окт. 1792 г. в Полтавском Крестовоздвиженском монастыре, где его мощи нетленны...» (Н.Д. Иерархия... С. 114). Причина и подробности убийства не сообщаются. 1313 Архиепископ Афанасий (Иванов) «...признал удобным переместить кафедру из малолюдного военного Новомиргорода, стоящего на окраине епархии, в центральный город Екатеринослав, строившийся там, где до сего было селение Половица». Скончался святитель при весьма прискорбных обстоятельствах: «...одолеваемый преклонными летами и болезнию, отправился в Черноморье, к Пятигорским минеральным водам, не имевшим тогда надлежащего медицинского устройства и, при самолечении горячими водами, от обжога заболел, скончался 18.08.1805. Тело его перевезено и погребено в Николаевской Самарской пустыне ... от Екатеринослава в 20 верстах» (Херсонские епархиальные ведомости. 1879. 17). 1314 Вторая дата – дата кончины. Под его руководством «...был издан первый провинциальный календарь учителем семинарии Синицким, под заглавием: «Календарь на лето от Рождества Христова 1810-е, переведенный с польского при Екатеринославской семинарии. Печатан в Харькове в Университетской типографии». Книжка редкая, в 54 страницы. После обыкновенных статей в календаре помещено: «Краткое историческое известие о Славенской епархии, ныне именуемой Екатеринославскою, ее архиереях и семинарии»...» (Херсонские епархиальные ведомости. 1879. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1758 г. прихожане ц. во имя св. Иоанна Предтечи и св. Параскевы избрали Н. священником вместо почившего иерея Гавриила. В этом храме Н. служил и проповедовал вплоть до своего отъезда с Керкиры. Здесь на протяжении 3 лет он произносил призывающие к покаянию проповеди во время Великого поста, которые позже были изданы по настоянию и благословению Иеремии (Каввадии). Слава Н. как преподавателя и проповедника распространилась за пределы Керкиры и достигла К-поля, о чем свидетельствует приглашение Н. возглавить работу Афонской богословской школы (Афониады), переданное от патриарха К-польского Иоанникия III и великого драгомана Османской империи Григоре (Григория) III Гики. Духовная и просветительская деятельность Н. обеспокоила местных ученых католиков-прозелитов, обладавших монополией на образовательную деятельность на Керкире. На протяжении 3 лет они предпринимали многочисленные попытки закрыть его школу. В 1765 г. Н. отправляется в Лейпциг, чтобы издать свои избранные проповеди («Поучительные слова на св. Четыредесятницу…», 1766) и учебное пособие по естественным наукам, необходимое для преподавания в школе («Начальные основания физики...», 1766 (т. 1); 1767 (т. 2)). Этому начинанию способствовали его видный соотечественник Евгений (Булгарис) , проживавший тогда в Лейпциге, и греч. меценат Фома Мандакаси. «Начальные основания физики...» Н. посвятил Григоре Гике в благодарность за покровительство наукам и приглашение возглавить Афонскую школу. В Лейпциге Н. продолжил свое образование, посещая уроки физики в научной лаборатории И. Г. Винклера. Весной 1767 г. Н. отправился в К-поль, чтобы посетить Афон и вернуться на родину, но задержался в столице в связи с приглашением Григоре Гики, в доме к-рого Н. был тепло принят, прожил около года и стал учителем Георге (Георгия), сына Гики. Занимаясь в богатой б-ке Гики, он нашел рукопись, содержащую святоотеческие толкования на книги ВЗ, «Цепь 51 толкования», переписал ее и начал готовить к изданию. Эта находка впосл. подтолкнула Н.

http://pravenc.ru/text/2565502.html

В 1770 г. из-за военных действий в ходе русско-турецкой войны 1768-1774 гг. Н. К. перебрался в Трансильванию, где поселился в г. Брашове (совр. Румыния). В течение следующих лет (до 1774) он преподавал в греч. уч-ще и на дому, переводил Гомера и др. античных поэтов и занимался филологическими исследованиями. Много времени Н. К. уделял богословию таинства Евхаристии. В Брашове Н. К. написал неск. важнейших богословских трудов. После окончания русско-тур. войны в 1774 г. Н. К. вернулся в Бухарест, где до конца жизни преподавал греч. язык в Княжеской академии. В бытовом отношении его жизнь была полна трудностей и лишений, особенно тяжело Н. К. переносил суровые зимы и очень хотел покинуть Бухарест. В это время Евгений (Булгарис), с которым Н. К. состоял в переписке, предложил ему переехать в Россию, где он сам находился с 1771 г. при дворе Екатерины II. Ответ Н. К. не сохранился, но, вероятно, он либо не дал согласия, либо некие обстоятельства не позволили ему принять приглашение своего учителя и друга. В 1783 г. патриарх К-польский Гавриил IV пригласил Н. К. в К-поль в Патриаршую академию, но к тому времени ученый был уже тяжело болен и у него не было физических возможностей для переезда. Н. К. скончался в 1784 г. в одиночестве и глубокой нищете. Часто в лит-ре, в т. ч. научной, Н. К. называют преподобным, однако как святой он не почитается. Сочинения «О Теле Господнем» (περ το Κυριακο σματος) представляет собой послание Никифору (Феотоки) написанное и отправленное в 1771 г. (о богословском содержании этого пространного труда подробнее см. в ст. Колливады ). Преподобные Афанасий Паросский и Никодим Святогорец увидели во мнении Н. К., высказанном в этом сочинении (о тленности Тела Христова до Причащения) возобновление ереси Михаила Глики . Хотя колливады воспринимали Н. К. как человека своего круга, у них вызывала осуждение его склонность к ревизии церковного Предания. Прп. Афанасий Паросский, считавший упрямство основной чертой характера Н. К. ( Μανφης Κ. Αθανασου το Παρου νκδοτος Επιστολ ντιρρητικ γενομνη πρς τν παρ τινν περ το Κυριακο σματος κακοδοξαν//Αγιος Αθανσιος Πριος: Πρακτικ Επιστημονικο Συνεδρου (Πριος 29 Σεπτ.- 4 Οκτ. 1998). Προς, 2000. σ. 222), писал: «…с печалью говорю, что и учителем, и другом нашим был Неофит, но да будет предпочтена истина. Ибо то ли от самомнения, то ли по какой другой причине почитая свои собственные утверждения больше должного, он явился упрямствующим не только в этих догматических [вопросах], но и в своей «Грамматике»… И страшно не только то, что он сам себе повредил, но и то, что он [нанес вред] и многим другим…» (Ibid. σ. 225-226). Афанасий говорит о том, что Н. К. устно раскаивался в своем заблуждении.

http://pravenc.ru/text/2565028.html

Иосиф Вриенний оставался в монастыре Харсианит еще в 1425 г., когда император Мануил II Палеолог выбрал его в качестве одного из исполнителей своего завещания. Иосиф Вриенний и после смерти Мануила участвовал в переговорах о проведении унионального Собора (напр., в 1431) и противостоял проуниат. политике Иоанна VIII Палеолога. Ко времени Ферраро-Флорентийского Собора Иосиф Вриенний уже скончался. Свт. Марк Эфесский сочинил хвалебную эпитафию для надгробия Иосифа Вриенния в монастыре Харсианит. Обширное лит. и эпистолярное наследие Иосифа Вриенния является плодом его пастырской и апологетической деятельности на Крите и в К-поле. Первое издание большей части сочинений Иосифа Вриенния, в основном представленных в виде речей и диалогов, осуществили архиеп. Евгений (Булгарис) в 1768 г. (2 тома) и Ф. Мандакасис в 1784 г. (3-й т.) на основе довольно плохо исследованной в то время рукописной традиции. Отдельные сочинения опубликовали Н. Томадакис и А. Аргириу. Последний издал позднее антиислам. сочинение Иосифа Вриенния «Диалог с исмаилитом». (Подробную роспись сочинений Иосифа Вриенния см. в: Stiernon. 1974.) В наст. время исследованием рукописной традиции и критическим изданием сочинений Иосифа Вриенния (гомилий, писем, а также проповедей о Пресвятой Троице) занимается Элен Базини. До сих пор остаются неизданными, в частности, целый ряд антилатинских сочинений, а также комментарии Иосифа Вриенния на схолии прп. Максима Исповедника к «Ареопагитикам». Заслуживают упоминания 2 сочинения, которые относятся ко времени пребывания Иосифа Вриенния на Крите: «Диспут с Максимом Хрисовергом» и «Сорок девять глав». «Диспут с Максимом Хрисовергом», или «Первый диалог об исхождении Святого Духа» (Βολγαρης, Μανδακσης. 1768. Τ. 1. Σ. 407-423). Максим Хрисоверг - грек, перешедший в латинство и ставший доминиканцем; диспут состоялся в 1400 г. в Кандийском соборе (Крит). Помимо добавления Filioque к Символу веры Иосиф Вриенний ставит латинянам в упрек употребление опресноков и удавленины, единократное погружение во время крещения, чистилище, субботний пост и гл. обр. симонию. До диспута Максим попытался (письмо утеряно) убедить Иосифа Вриенния в том, что греки лишились милости Божией из-за непослушания папе, что и послужило причиной постигших их несчастий. В ответе (Письмо 10, 1396 г.- Ibid. 1784. Τ. 3. Σ. 148-155) Иосиф Вриенний утверждает, что правда на стороне православных греков и что гнев Божий объясняется не отвержением власти папы, а исключительно грехами самих православных.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vriennij...

К концу XII в. Афон приобрел значение главного центра монашеской жизни Византии и славянских стран, но в 1204 г., завоеванный крестоносцами, он оказался в подчинении римского папы. Освобожденный в 1230-е гг., Афон находился под покровительством болгарских царей, затем – Никейской империи, а позднее – восстановленного Палеологами Византийского государства. В конце XIII в. католическими миссионерами, получившими широкие права от императора Михаила Палеолога, за сопротивление насаждению на Афоне Лионской унии (1274) были замучены члены Протата, карейские отшельники, монахи Ватопеда, Ивера и Зографа; их память почитают на Афоне и по сей день. В 1313 г. император Андроник Старший передал управление Афоном патриарху Константинопольскому. В течение XIV в. Афон страдал от частых нападений морских разбойников и турок, а также от внутренней борьбы, вызванной исихастскими спорами. Торжество исихазма привело к значительному росту духовного влияния Афона – места, где зародилось это движение. Многие иерархи того времени избирались из среды афонского монашества. В 1406 г. при императоре Мануиле II был принят новый Устав, основанный на типиконе прп. Афанасия Афонского . В XV в. многие общежительные монастыри были преобразованы в штатные. После падения Византии (1453) Афон находился под властью турецких султанов, взимавших высокий подушный налог (харадж) со всех афонских монахов. Отнятие у монастырей земельных владений около 1570 г. при султане Селиме II привело к обеднению многих монастырей. Это вынуждало малые монастыри присоединяться к большим на положении скитов. В 1574 г. патриарх Константинопольский Иеремия II утвердил новый Афонский устав (Meyer Ph. Die Haupturkunden für die Geschichte der Athosklöster. Leipzig, 1894. S. 215–218), вводящий во всех монастырях общежитие. Однако эти меры оказались недостаточны. Обнищание и запустение афонских монастырей продолжалось. Так, в Лавре в 1623 г. осталось всего пять монахов. В 1626 г. власть на Афоне прота была заменена коллегиальным управлением (Протатом), состоящим из представителей всех монастырей. В это время на Афон проникли иезуиты, агитировавшие за унию и открывшие в 1636 г. свою школу в Карее, которую посещало около 20 монахов. В 1641 г. иезуиты покинули Афон, а в 1751 г. открылась Афонскан академия (Афониада), которую в 1753 г. возглавил Евгений (Булгарис). В течение всего XVIII в. обременительные подати приводили то один, то другой монастырь в полное запустение.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Ко времени Ферраро-Флорентийского Собора И. В. уже скончался. Свт. Марк Эфесский сочинил хвалебную эпитафию для надгробия И. В. в мон-ре Харсианит. Обширное лит. и эпистолярное наследие И. В. является плодом его пастырской и апологетической деятельности на Крите и в К-поле. Первое издание большей части сочинений И. В., в основном представленных в виде речей и диалогов, осуществили архиеп. Евгений (Булгарис) в 1768 г. (2 тома) и Ф. Мандакасис в 1784 г. (3-й т.) на основе довольно плохо исследованной в то время рукописной традиции. Отдельные сочинения опубликовали Н. Томадакис и А. Аргириу. Последний издал позднее антиислам. сочинение И. В. «Диалог с исмаилитом». (Подробную роспись сочинений И. В. см. в: Stiernon. 1974.) В наст. время исследованием рукописной традиции и критическим изданием сочинений И. В. (гомилий, писем, а также проповедей о Пресв. Троице) занимается Элен Базини. До сих пор остаются неизданными, в частности, целый ряд антилат. сочинений, а также комментарии И. В. на схолии прп. Максима Исповедника к «Ареопагитикам» . Заслуживают упоминания 2 сочинения, к-рые относятся ко времени пребывания И. В. на Крите: «Диспут с Максимом Хрисовергом» и «Сорок девять глав». «Диспут с Максимом Хрисовергом», или «Первый диалог об исхождении Святого Духа» ( Βολγαρης, Μανδακσης. 1768. Τ. 1. Σ. 407-423). Максим Хрисоверг - грек, перешедший в латинство и ставший доминиканцем; диспут состоялся в 1400 г. в Кандийском соборе (Крит). Помимо добавления Filioque к Символу веры И. В. ставит латинянам в упрек употребление опресноков и удавленины, единократное погружение во время крещения, чистилище, субботний пост и гл. обр. симонию. До диспута Максим попытался (письмо утеряно) убедить И. В. в том, что греки лишились милости Божией из-за непослушания папе, что и послужило причиной постигших их несчастий. В ответе (Письмо 10, 1396 г.- Ibid. 1784. Τ. 3. Σ. 148-155) И. В. утверждает, что правда на стороне правосл. греков и что гнев Божий объясняется не отвержением власти папы, а исключительно грехами самих православных.

http://pravenc.ru/text/673665.html

Он был духовным отцом вдовы Великого Московского князя Димитрия Донского Евдокии (в монашестве Евфросинии) и их второго сына князя Георгия (Юрия) Звенигородского, которого святой Савва в 1395 году благословил на поход в Волжскую Булгарию: «Иди, благоверный князь, и Господь да будет с тобою, помогая тебе! Врагов своих одолеешь и благодатию Христовою здрав возвратишься в свое отечество». Этот трехмесячный поход завершился полной победой русских (было взято 14 городов) и принес князю средства для строительства храмов и монастыря. В 1398 году он пригласил своего духовного наставника переехать к нему в удел, и святой Савва оставил Троицкую обитель и пришел в Звенигород, принеся с собой икону Смоленской Божией Матери. Он поселился в пустынном месте на горе, называемой «Сторожи», которая являлась оборонительным укреплением Московского княжества. Это место он избрал для будущей обители. Здесь в 1398 году святой Савва устроил келью и жил в уединении, терпя холод и зной. Добрая слава о житии Звенигородского монаха разнеслась далеко окрест, и слухи об иноческих подвигах привлекли к нему многих, искавших спасения. Он с отеческой любовью принимал их, научая иноческому послушанию и смирению. Князь Димитрий дал преподобному необходимые средства для сооружения храма. Сначала св. Савва воздвиг деревянную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В это время полным ходом шло строительство каменного храма на Городке в Звенигородском Кремле, для росписи которого был приглашен молодой живописец Андрей Рублев. По благословению Саввы он создал уникальный Звенигородский чин, часть которого была найдена в 1918 году на Городке, включая знаменитый «Спас Звенигородский» («Русский Спас»; ныне хранится в Третьяковской галерее). Предположительно, старец Савва благословил преподобного Андрея Рублева на создание знаменитой иконы «Троица» для Троицкого собора. Датой основания монастыря считается 1398 год, когда вокруг преподобного Саввы собралось довольно братии, и он устроил для них общежитие. Князь Юрий богато одарил обитель Саввы и построил вместо деревянной церкви каменную. Постепенно монастырь расширялся и приобретал известность. Так возникла чудная и великая обитель - Звенигородский Рождественский (Саввино-Сторожевский) монастырь. Несмотря на преклонные годы, преподобный Савва много потрудился при устройстве обители. Он выполнял все необходимые работы: сам черпал в реке воду, носил ее на своих плечах на высокую гору, подавая пример другим не лениться. Стремясь к уединению, преподобный Савва ушел в пустынное место для молитвенного общения с Господом, где в версте от монастыря выкопал себе пещеру, в которой подолгу со слезами молился и предавался Богомыслию. За высокую добродетельную жизнь Господу было угодно прославить преподобного даром прозорливости.

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/07/...

Поэтому после победы России в СВО необходимо не просто ликвидировать автономию УПЦ, но возрождать не Украинский Экзархат (Экзархат – это заграничная церковная структура), а Новороссийскую, Слобожанскую, Малороссийскую и Карпаторусскую митрополии Русской Православной Церкви, потому что перечисленные регионы – русские, замыкающиеся на Москву, а не на Киев. Мы не признаём украинство, но местные русские особенности Малороссии – признаём, а Новороссия является этнически великорусским регионом, Одесса – русско-еврейским, а не малороссийским городом, как и Екатеринослав. Новороссия имела свою церковно-административную единицу в лице основанной при Екатерине Великой Славяно-Херсонской епархии, простиравшейся до Тирасполя, первым архиереем которой был идеолог Новороссии русский грек архиепископ Евгений (Булгарис). Эту мысль развил Сергей Моисеев, рассказавший о своей выходящей из печати книге «Почему Харьков – это не про Украину», и о том, как Слобожанщина воссоединилась с Россией в 1503 году. Руслан Калинчук, православный галичанин, бежавший от репрессий, убеждал собравшихся в том, что даже Червонная Русь не потеряна. Игумен Кирилл (Сахаров) подчеркнул необходимость системного разоблачения униатства и украинского сепаратизма, серьезной просветительской работы в этом направлении. Он также отметил, что зверское избиение Банченского митрополита Лонгина (Жара), румына по национальности, стимулирует румынских традиционалистов на переговоры с Россией о судьбе Буковины. Эту точку зрения поддержал Владимир Букарский, рассказавший о православном консервативном кандидате в Президенты Румынии (выборы в июне) сенаторе Диане Шошлоаке, выступающей против «Евросодома» и за митрополита Лонгина. Ее поддерживает Румынская Церковь, которая не признает «ПЦУ» в надежде получить Буковину в результате раздела б.УССР. Белорусский православный философ Дмитрий Куницкий рассказал о том, как Ватикан подрывает Союз России и Белоруссии пропагандой «святого» убийцы Православия Полоцкого униатского архиепископа Иосафата (Кунцевича).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/10/ko...

Теоретическое осмысление подвига Н. во многом связано с греческим просветительским движением колливадов , зародившимся в сер. XVIII в. на Афоне . Необходимость прославления Н. возникла по неск. причинам: с одной стороны, в это время церковные власти, опасаясь преследований тур. правительства, практически не поддерживали почитание Н.; с др. стороны, греч. население испытывало кризис национального и религ. самосознания и утрачивало правосл. идентичность. Кроме того, имели место случаи добровольного обращения в ислам, иногда принимавшие массовый характер ( Зоитакис. 2008. С. 76-77). Сэр Пол Рикот (1629-1700), брит. дипломат и историк, исполнявший обязанности консула в Смирне, в работе «Совр. состояние Греческой и Армянской Церквей» ( Rycaut P. The Present State of the Greek and Armenian Churches, Anno Christi, 1678. L., 1679) отметил, что турки изгоняли христиан из церквей, стараясь обратить их в ислам; христ. богослужения совершались в тайных местах, гротах и склепах, крыши к-рых находились на уровне земли; мн. христиане обратились в мусульманство; христ. священники, опасавшиеся турок, были вынуждены служить тайно, нередко в частных домах. С. Врионис-младший на основе тур., греч. и ближневост. источников писал о принудительном обращении в ислам, о существовании криптохристиан и Н. в Греции и в др. провинциях, оказавшихся под властью турок начиная с посл. четв. XI в. ( Vryonis. 1971. P. 340-343, 351-402). Значимую роль в осмыслении подвига Н. играл и антикатолич. пафос традиц. греч. просветительства ( Зоитакис. 2008. С. 98-101; подробнее см.: Πσχος. 2000). Так, греч. духовный писатель Евгений (Булгарис), архиеп. Славянский и Херсонский († 1806), в письме франц. янсенисту П. Леклерку подчеркивал, что со времени раскола (1054) православная Церковь в противовес западной явила бесчисленных мучеников и др. святых, равных святым первых веков; ими она «растет и славится», ими она украшается и творит чудеса ( Εγνιος (Βολγαρης), αρχιεπ. Επιστολ πρς Πτρον τν Κλαρκιον Περ τν μετ τ σχσμα γων τς ρθοδξου, νατολικς κκλησας κα τν γινομνων ν ατ θαυμτων. Αθνα, 1844).

http://pravenc.ru/text/2577845.html

Территория Екатеринославская епархия была создана на землях Новороссийской (учреждена в 1764) и Азовской (учреждена повторно в 1775, после ликвидации Запорожской Сечи) губерний. В 1-й пол. XVIII в. эти обширные территории представляли собой почти незаселенную степь; плодородные земли привлекали жителей Малороссии, Правобережной Украины и Чернозёмного центра России, но прочно осесть в этих местах было трудно из-за беспрестанных набегов татар. Оплотом христианства в Запорожье были часто перемещавшиеся поселения казаков, почитаемыми святынями были, в частности, Монастырский о-в на р. Самаре (ныне в черте Днепропетровска) и о-в Хортица на Днепре (ныне в г. Запорожье). После 1775 г. в Запорожье начали селиться наряду с выходцами из разных частей Украины великороссы - гос. и экономические крестьяне, однодворцы, отставные солдаты; на территории совр. Павлоградского и Новомосковского р-нов селились старообрядцы, сюда же переехали из Пруссии 228 семей меннонитов. В 1778-1780 гг. переселенцы из Крыма основали г. Мариуполь и создали 20 сел на территории буд. Мариупольского у. (19 сел основали греки, в одном селе поселились грузины и валахи). Переселенцы прибыли во главе с Готским и Кафским митр. св. Игнатием (Газадини) . В письмах сер. 70-х гг. XVIII в. 1-й Екатеринославский архиерей - Славянский и Херсонский архиеп. Евгений (Булгарис ; хиротонисан 1 окт. 1775) отмечал, что среди его паствы есть колонии греков, молдаван, сербов и валахов. Покровский собор в Александровске. Построен в 1788, разобран в1886 г. Фотография (ГПИБ) Покровский собор в Александровске. Построен в 1788, разобран в1886 г. Фотография (ГПИБ) После присоединения в 1783 г. Крыма, вошедшего наряду с Новороссийской и Азовской губерниями в новоучрежденное Екатеринославское наместничество с центром в Кременчуге, полуостров в церковном отношении стал частью Екатеринославской епархии (название которой в связи с этим было изменено). 12 дек. 1796 г. Екатеринославское наместничество вместе с выделенным из него в 1795 г.

http://pravenc.ru/text/178625.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010