В “Предисловии” Гоголь рассказывает о своем намерении “отпра­виться к наступающему Великому Посту во Святую Землю” и испрашивает у всех прощения, подобно тому как в последнее воскресенье перед этим постом все христиане просят прощения друг у друга. В Прощеное воскресенье в церкви читается отрывок из Евангелия, где говорится: Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный (Мф 6:14).В записной книжке Гоголя мы находим подробный рассказ о том, как прощают перед Великим Постом 9 . Таким образом, путешествие, которое Гоголь “хотел бы совершить как добрый христианин”, и есть великопостное странствование. Конечно, это не зачеркивает и прямой смысл “Предисловия”, то есть намерение Гоголя отправиться в Иерусалим. Действительно, Гоголь давно мечтал посетить Святую Землю, получил на эту поездку благословение от епископа Харьковского Иннокентия еще в начале 1842 года, много готовился к ней, рассказывал об этом друзьям. Однако свое паломничество он совершил только в 1848 году. В книге же “поездка в Иерусалим” имеет символический смысл. Дело в том, что долгое постное странствование (этот образ Гоголь мог часто встречать как в писаниях святых Отцов, так и в церковных песнопениях) служит образом скитания Израиля в пустыне, описанном в книге Исход. Этот сорокалетний (Великий Пост — сорокадневный) путь привел древних евреев к Иерусалиму. Теперь же, когда богоизбранным народом являются все, находящиеся внутри ограды церковной, они, подобно древним израильтянам, совершают во время Великого Поста свой путь в Горний Иерусалим, к Светлому Христовому Воскресению — Пасхе (главой “Светлое Воскресенье” заканчивается книга Гоголя). П. Г. Паламарчук в книге “Ключ к Гоголю” говорит, что для писателя поездка в Иерусалим была “путешествием к первообразу Нового Града”. О нем говорится в Откровении святого Иоанна Богослова: И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего (Откр 21:2). От “города со всем вихрем сплетней — прообразования бездельности жизни всего человечества в массе”, по выражению Паламарчука, — ко Граду Божиему: вот путь Великого Поста. Паламарчук подробно разбирает эволюцию “города” у Гоголя и доказывает важность этого образа в его творчестве. Таким образом, “путешествие в Иерусалим” есть путь христианской души во время Великого Поста. Следует отметить, что в последнюю пятницу перед постом на богослужении читается отрывок из Книги пророка Захарии. Вот несколько выбранных мест из него, где говорится об Иерусалиме как о цели и о спасении:

http://pravmir.ru/vyibrannyie-mesta-iz-p...

Как же сохранять за собой прощение грехов, уже дарованное нам Господом благодатью святых таинств? «Если будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф.6:14–15 ), – отвечает нам Слово Божие. Мы, «причастники Божественного естества» ( 2Петр.1:4 ), подлинно «ядущие плоть и пиющие кровь» воскресшего новой плотью Господа, перешли от смерти в жизнь вечную, – как же нам сохранить ее в себе? «Мы перешли от смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий ненавидящий брата своего... не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Станем любить не словом или языком, а делом и истинною» ( 1Ин.3:14–15,18 ), то есть, добрыми делами, – поучает нас Писание. Любовь , как и всякая добродетель, есть уже блаженство жизни вечной, ибо прежде всего – «Царство Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:21 ), и надо его насадить в сердце во всяких евангельских добродетелях и исполнением заповедей блаженства ( Мф.5:1–12 ). Дар Царства Божия, или прощения грехов и жизни вечной, есть то сокровище в поле, узнав о котором человек продает все и покупает поле то. Оно есть та драгоценная жемчужина, узнав о которой, человек продает все, что имеет, и покупает ее одну ( Мф.13:44–46 ). Но Царство Божие, как дар Божий, принятый верою и благодатью, есть только зерно горчичное, которое не только сохраняется в «доброй земле» ( Мф.13:8 ) сердца нашего, но должно вырасти в нем в целое, большое дерево. Это есть только закваска, от которой должно вскиснуть все тесто, все существо человека и вся жизнь его ( Мф.13:31–33 ). Те способности, дарования и начатки добродетелей, в известной мере данные Богом человеку, должны быть умножены трудами человека ради Царства Божия во всю, полную меру его сил, как таланты серебра, данные хозяином его рабам для добывания прибыли ( Мф.25:14–30 ). И исполнение всякой заповеди должно увеличивать внутреннее, духовное совершенство человека постепенно и все больше, по заповеди – «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф.5:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

    Изгнан бысть Адам из рая снедию, темже и седя прямо сего рыдаше, стеня… Увы мне, что пострадах окаянный аз: едину заповедь преступих Владычню, и благих всяческих лишихся! Раю святейший, мене ради насажденный быв, и Евы ради затворенный, моли тебе Сотворшаго, и мене Создавшаго, яко да твоих цветов исполнюся. Темже и к нему Спас: моему созданию не хощу погибнути, но хощу сему спастися, и в познание истины прийти, яко грядущаго ко Мне не изгоняю вон.     Изгнан был Адам из рая из-за пищи (из-за вкушения запрещенного плода), и, сидя прямо перед раем, рыдал и стонал… Увы мне, как пострадал я, окаянный: я не соблюл одной заповеди Владыки и лишился всех благ! Рай святейший, ради меня насажденный, и ради Евы затворенный, моли тебя и меня Создавшего, чтобы я вновь наполнился твоими цветами. И отвечал ему (Адаму) Спаситель: я не хочу, чтобы погибло мое создание, но я хочу, чтобы оно спаслось и пришло к познанию истины, потому что приходящего ко Мне я не изгоню.    Пост освобождает нас от порабощения греху, от плена « этого мира «. Но в Евангельском чтении последнего воскресения говорится об условиях этого освобождения (Мф. 6,14 — 21). Первое условие — пост: отказаться от того, чтобы считать желания и требования нашей падшей природы нормальными; усилие освободить дух от диктаторской воли плоти, материи. Но для того, чтобы пост наш был настоящим, подлинным, надо, чтобы он не был лицемерным, « показным «. Мы должны « явиться постящимися не пред людьми, но пред Отцем (Нашим), Который втайне » (Мф. 6,18). Второе условие поста — прощение ; « если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный » (Мф. 6,15). Торжество греха, главный признак его владычества в мире, это ссоры, несогласия, разделения, ненависть. Поэтому первый пролом через крепость греха есть прощение: возвращение к единению, согласию, любви. Лучезарное всепрощение Самого Бога воссияет между мной и моим « врагом «, если я ему прощу. Простить — это значит отвергнуть все счеты и рассчеты человеческих отношений, предоставив их Христу. Прощение — настоящее « вторжение » Царствия Небесного в наш грешный и падший мир.

http://pravmir.ru/tolko-neskolko-dnej-do...

Не таковаго поста Аз избрах , - говорит Господь через пророка Исаию, - но разрешите всякий союз неправды, отымите лукавства от душ ваших, престаните от лукавств ваших, научитеся добро творити (ср.: Ис. 58, 6; 1, 16-17). Не только никакой пост, но и самый мученический подвиг не заменит истинной любви к ближнему, той любви, которая долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не раздражается, не мыслит зла, но всех любит и всё терпит (ср.: 1 Кор. 13, 4-7). Если мы будем приходить в храм на молитву не с примиренным сердцем, то что тогда мы услышим от Господа? Когда стоите на молитве, прощайте, если чт!о имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши (Мк. 11, 25). Иначе, что пользы от молитвы, когда теми же устами, которыми прославляем Господа, проклинаем своего брата, когда называем Бога своим Отцом, а ближних наших, которых Отец Небесный назвал Своими чадами, злословим, ненавидим и смущаем злопамятством? Что пользы в молитве, когда по внешности себя смиряем, называя последними, а внутренне говорим, подобно фарисею: Не таков, как прочие люди, хищницы, прелюбодеи или же как сей мытарь (ср.: Лк. 18, 11); когда устами произносим молитву преподобного Ефрема Сирина: Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, а на деле ставим себя неумолимыми судьями всех и всего, замечаем сучок в глазу брата своего, не замечая бревна в своем глазу? О таких молитвенниках Господь давно уже сказал чрез Пророка: Приближаются ко Мне люди сии устами своими и устами своими почитают Меня, сердце же их далеко отстоит от Меня, напрасно почитают Меня (ср.: Ис. 29, 13) И Сам в Святом Евангелии Своем изрек: Не всякий, говорящий Мне: " Господи! Господи! " , войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7, 21). Что пользы, наконец, если мы будем и каяться пред Престолом Божиим, испрашивая прощение своих грехов, но - с ожесточенным сердцем, сами не простив ближнему и не примирившись с ним? Если вы будете прощать людям согрешения их , - говорит Господь, - то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (ср.: Мф. 6, 14-15). Что пользы от покаяния, когда некоторые падают ниц в храме, прося прощения грехов, а выйдя из храма, готовы преследовать ближних своих, устами приносят покаяние, а в сердце таят злобу и мщение? Просят прощения у Господа, не смирив своей гордости, не поправ своего самолюбия и тщеславия и не испросив прощения у оскорбленного брата своего!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Многих смущает последний стих псалма, где говорится, что блажен (счастлив) тот, кто возьмет и разобьет младенцев твоих (вавилонских) о камень ! Конечно, в буквальном значении слова эта мысль жестока и никак не приемлема для христианина, ибо Сам Господь учил любить и благословлять врагов своих; и покланяться Богу в «духе и истине» . Именно, эта мысль становится чистой и возвышенной в духовно-христианском значении, т. к. это значит – блажен, кто имеет твердую решимость сокрушать , о камень веры, едва рождающиеся дурные мысли и желания (как бы в младенческом их состоянии) прежде, чем они возрастут в злые дела и навыки. Третья приготовительная неделя к Вел. Посту называется «Мясопустною» или «Сырною» , а в народе она называется «Масляной», потому что из скоромной пищи в эту неделю дозволяется вкушать только сыр, молоко, масло и яйца. Само воскресенье «Мясопустной недели» называется «Неделей о Страшном Суде» , т. к. за Литургией читается Евангелие о Страшном Суде и о последнем мздовоздаянии, чем Св. Церковь желает побудить грешников к покаянию. В песнопениях Сырной седмицы воспоминается грехопадение Адама и Евы, произошедшее от невоздержания, и содержится восхваление поста с его спасительными плодами. Последнее воскресенье перед Вел. Постом называется «Сыропустом» , потому что им оканчивается ядение сыра, масла и яиц. На Литургии читается Евангелие ( Мф.6:14–21 ) о прощении обид нашим ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного. Сообразно с этим Евангельским чтением, христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению с враждующими. Потому это воскресенье принято называть «Прощенным Воскресеньем» , после которого и наступает Великий Пост (Св. Четыредесятница). Общую особенность великопостного Богослужения составляет продолжительность службы с уменьшением торжественности, а именно: песнопений бывает мало, больше бывает чтение псалмов и молитв, располагающих душу к покаянию. На каждой службе произносится с земными поклонами покаянная молитва Ефрема Сирина : «Господи и Владыко живота моего»...

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

«Повинен смерти»: Он должен быть убит, и в этом смысле все мы – и верующие, и неверующие – причастны тому, от чего померкло небо и солнце скрыло лучи. Фото: florinnd, orthphoto.net Но приглядимся ближе к Евангельскому повествованию. Когда Господь выходит на служение, Его слушают, к Нему бегут с просьбами о помощи. Он принес надежду, «исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лк. 4:21). Однако постепенно растет напряжение; Его начинают ненавидеть. Не все, конечно, лишь некоторые – но это особые люди. Они не такие, как все: они достигли почти полного совершенства в исполнении закона – Божественного закона! – и у них есть ответы на все вопросы. Они осознают свою Богоизбранность: «Отец у нас Авраам!» (Лк. 3:8). «Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь?» (Ин. 9:34) – готовы они сказать всякому, кто ставит под вопрос их авторитет. Они любят почет и уважение, им нравится учить и быть в центре внимания. Они «любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах» (Мф. 23:6-7), и лицемерно долго молятся (Мф. 23:14). Что же вызывает злобу этих людей в таком, казалось бы, мирном учении Христа, Его чудесах и исцелениях? То, что не могут принять фарисеи , – это превосходство любви над законом. Именно поэтому их так раздражают исцеления, совершенные в субботние дни. Они знают, что прощение и милость – Божественная прерогатива, люди же должны жить по закону, а по закону ничего не может и не должно быть прощено. «Кто это, который богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Лк. 5:21) –недоумевают они. И если они увидят человека, нарушающего закон, в их руке всегда найдется камень для того, чтобы с сознанием собственной правоты обрушить этот камень на его голову. Кроме того, мир для них разделен на праведных и грешных, на своих и чужих. Христос же непрестанно приводит им в пример иностранцев и иноверцев. Вспомним исцеление слуги римского сотника; в притче о милосердном самарянине Спаситель не просто приводит его в пример, но и укоряет левитов, священников – профессиональную религиозную элиту – за их безразличие. Он приводит им в пример язычников – вдову из Сарепты Сидонской и Неемана Сириянина – и они реагируют так же, как отреагировали бы мы, если бы в пример схиархимандриту или профессору духовной академии поставили мусульманина или кришнаита – «выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его» (Лк. 4:29). Есть на что обижаться! Еще бы – их национальное чувство оскорблено, все привычные представления о патриотизме, о религии и о праведности разрушены.

http://pravmir.ru/tut-nabito-besami/

Иными словами, мириться с грехом против нас и закрывать на него глаза — это определенно не христианский путь. Общаться как ни в чем ни бывало с тем, кто сделал нам явное зло и не исправился — такого требования тоже нет в Евангелии. Важно, чтобы человек попросил у нас прощения (если мы говорим о христианине), хотя бы с нашего напоминания. Но отсутствие покаяния с его стороны не избавляет нас от обязанности иметь прощающий настрой (готовность дать это прощение), и тем более, не быть злопамятными. Ведь и Бог всегда готов простить согрешивших против Него, хотя и не все готовы принять это прощение из-за своей нераскаянности. Как-то трудно Вас понять, Ольга. В молитве Господней мы обращаемся к Богу: и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим ( Мф.6:12 ). А как же можно не прощать, если Господь этого от нас требует? И еще: Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. ( Мф.6:14,15 ) Напомню и притчу о двух должниках. Она показывает, что прощение наших грехов стоит в прямой зависимости от того, как мы прощаем ближним: Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. ( Мф.18:21–35 )

http://azbyka.ru/vopros/vseh-li-proshhat...

В Евангелии о Страшном суде мы читаем, как Господь говорит: «Ты не накормил Меня, когда Я был голоден; ты не напоил Меня, когда Я жаждал; ты не посетил Меня, не навестил, когда Я был больной и в темнице, не одел Меня, когда Я был нагой» (ср.: Мф. 25: 35–36). И люди спросят: «Господи, когда мы Тебя видели больным, алчущим, жаждущим, в темнице, нагим?» Что делает Христос? Христос ставит знак равенство между Собою и любым другим человеком. Он говорит: «Так как вы не сделали это одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф. 25: 45). Вот в этом заключается универсальность христианства: служа любому человеку, мы служим Самому Христу. Ибо каждый человек – это достоверная икона Бога, ибо Бог создал человека по образу и подобию Своему (Быт. 1: 26). Входя во время Великого поста и осознавая, что пост – это настоящая весна для души, главной целью поста мы имеем покаяние. Собственное исправление, которое должно начаться с осознания собственной оскверненности, греховности и доброго взирания на других людей, доброго отношения к ним. И во время поста нам надо молиться и просить Бога о том, чтобы нам видеть свое собственное согрешение, как увидели свое состояние Закхей, блудный сын, мытарь, и не осуждать брата своего. Пусть течение поста принесет нам благословение и сообщит нам начатки подлинного покаяния. Рейтинг: 9.6 Голосов: 2121 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 14 марта 2016, 13:21 Хотелось давно понять - почему в Прощёное воскресенье говорят " Бог простит и я прощаю " , потому что в буквальном смысле получается уравнивание себя с Богом, батюшки, конечно, пишут, говорят и объясняют, что смысл другой, но фраза все равно смущала. А вот сегодня прочитала, что полная фраза должна быть " Да простит тебя Бог и я прощаю " и она как раз полностью передаёт нужный смысл, что мы и сами прощаем и молим Бога простить. А вот фраза " Бог простит " она для священников, ибо у них есть власть " вязать и разрешать " и они эту фразу говорят проявляя смирение, как бы подчеркивая что не они, а Бог. Видимо мирские повторяли за батюшками не вникая, вот смысл и потерялся. Все конечно как пишут в интернете ИМХО то есть личное мнение, но мне очень помогло и может ещё кому пригодится.

http://pravoslavie.ru/91219.html

Кратко, но полно это условие встречи выражено в словах Иисуса Христа и Иоанна Предтечи: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф 3:2; 4:17), то есть первый шаг навстречу сделало само Царство (и это уже шаг на Крест). От нас требуется встречный шаг: покаяться и таким образом принять прощение за грехи. Христос в притчах о Царстве Небесном свидетельствует, что Бог-Любовь хочет взаимности, потому что только в ней — условия для существования любви-единства. Именно так Его подобие раскрывается в царе, вопрошающем своего раба о возврате долга (Мф 18:23–34). В этой притче любовь ищет проявить себя, а не убить другого, поэтому в ответ на мольбу о прощении — отпускает великий, неоткупный грех перед Небом, Вечностью (в Евангелии это выражено долгом в 10 000 талантов — непредставимо колоссальная сумма для того времени). Но прощение большого долга-“бревна” не помогло оставить чужой маленький долг-“сучок”, не научило вынуть его у брата. В этом — свидетельство отношения Бога к нам, вечное взывание и ожидание возвращения блудного сына из онтологического небытия — из одиночества гордости. И в притче о талантах слуги (каждый из нас), которым вверено богатство, испытываются господином (Мф 25:14–30). Возвращение “имения” с прибытком — отклик человека на взыскание взаимности — приводит и к возрастанию милости-дара. Нет и не может быть какого-либо предела возрастанию милости; оно вечно, как вечен Сам Господь. Однако жизнь человека с Богом — взаимное отдавание себя и приятие друг друга — обязательно утверждается подобной же взаимностью между людьми. Без последней первая — ложь, как свидетельствует апостол Иоанн, говоря о видимом брате и невидимом Боге (1 Ин 4:20). Человеческая взаимность намного труднее, так как приходится иметь дело с подобным себе грешником. В отличие от Бога, мы несём друг другу не только милость (да и той, по существу, более пристало название расчётливости), но в основном тяжести и страдание. Однако встреча человека с Богом реально состоится и принесёт плоды только тогда, когда о ней узнают наши ближние. А как узнают? Мы поделимся тем, что увидели и приняли, встретившись со Спасителем — Божией милостью. Сын делится тем, что увидел (а значит, получил) у Отца (Ин 8:38). Соответственно, мы делимся тем, что “увидели” у Сына, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше, — говорит Господь (Мф 6:21). Ибо от избытка сердца говорят уста (Мф 12:34).

http://pravmir.ru/ob-odnoy-zapovedi-hris...

Потому, опасаясь народного волнения из-за Господа, они боялись и самого Господа. Они боялись Его, опасаясь, что по одному Его слову может восстать народ, и не только наделать неприятностей Его недоброжелателям, но и навлечь беду от римлян на всю нацию еврейскую ( Ин.11:49–50 ); они боялись Его как демагога, как человека, могущего произвести народную революцию, как политического агитатора народного. Они не понимали, что Христос стремится не к тому, что царство не от мира сего, что Он должен умереть для спасения этого народа, и не только этого народа, но и всего мира ( Ин.11:51–53 ). При том, кажется, не понимали, что клеветы, пущенные ими в народ на Христа, имели на него огромное влияние, что сила их агитации против Христа велика до такой степени, что при новых усилиях с их стороны эта же толпа, недавно кричавшая осанна, неистово закричит скоро– смерть Ему, распни Его... – «Увидели, что смоковница засохла до корня» и дал.: Евангелист Марк подробнее и раздельнее повествует о том, что лишь в общих чертах обозначено ев. Матфеем ( Мф.21:20–22 ), и потому в их сказаниях нельзя видеть разногласия, а только восполнение одного сказания другим. – «Имейте веру Божию»: веру в Бога (ср. Деян.3:16 . Рим.3:22 . Гал.2:20, 3:22 . Еф.3:18 ). – Веруйте, что Он силен легко исполнить то, что кажется для вас трудным и неудобоисполинмым, как, например, иссушение этой смоковницы по одному слову. – «Не усомниться в сердце» и пр.: указание на главное качество действенной веры – отсутствие всякого сомнения в удобоисполнимости того, к чему направлена вера. Сомнение, даже малейшее свидетельствует о нетвердости веры и отнимает у нее силу и действенность (ср. Иак.1:6–8 ). – «Чего ни будете просить в молитве» и пр.: вера проявляется главным образом в молитве к Богу, и просимое главным образом подается по молитве, а потому здесь-то именно при молитве и требуется такая непоколебимая вера, чтобы молитва была вполне действенна. – «Прощайте»: необходимое условие, чтобы вера была тверда и молитва действенна – прощение ближнему, если молящийся что имеет против него. непрощение ближнего есть оскорбление любви Божией (ср. прим. к Мф.5:23–24 и Мф.6:14–15 ), а при этом не может быть ни чистой высокой Веры, ни действенной посему молитвы: ибо в этом случае и Отец небесный не прощает молящемуся согрешений его, а это заграждает ток благодати Божией, изливаемой на молящегося. Мк.11:27–33 . Ответ Господа на вопрос первосвященников, книжников и старейшин о том, какой властью Он делает все то, что делает, изложен у ев. Марка совершенно одинаково с ев. Матфеем, без всякой разницы и без всяких особенностей, какими отличаются иногда его сказания (см. Мф.21:23–27 и прим.). Читать далее Источник: Толковое Евангелие (в 3-х томахе)/Епископ Михаил (Лузин) - Издатель: Белорусский экзархат, 2004. - 1884 с./Книга вторая. Евангелие от Марка и Луки. ISBN 985-6503-67-1 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010