κολλυβιστν ‘меновщиков’. В Храме можно было расплачиваться только монетами Тира, потому что из всех доступных видов денег тирский шекель был наиболее близким эквивалентом древнееврейскому шекелю (сиклю). Соответственно, требовались услуги менял, чтобы обеспечить размен обычных римских и греческих денег в тирские. περιστερς ‘голубей’. См. Лк 2:24; Лев 5:7,11; 12:6,8; 14:22; 15:14,29. 16. Эта подробность только в Мк. В Мишне говорится, что никто не должен всходить на Храмовую гору с посохом, в дорожных сандалиях, с сумой или ступать на нее запыленными ногами; запрещено проходить по ней с целью сократить путь в какое-либо другое место. Не исключено, что Иисус потребовал соблюдать уже известное правило, которым к тому времени привыкли пренебрегать. 17. Первая цитата — из Ис 56:7. Несмотря на то, что и у Матфея, и у Луки слова πσιν τος θνεσιν ‘для всех народов’ опущены, они здесь важны: поскольку торговля происходила скорее всего во Дворе язычников, она препятствовала молитве язычников, пришедших поклониться Богу Израиля. Вторая часть стиха напоминает о Иер 7:11. Λστς значит ‘разбойник’ или ‘пират’ скорее, чем просто ‘вор’ (соот­ветствующее еврейское слово у Иеремии также означает разбойника и убийцу). Вопрос о том, которое из двух временных отнесений данного эпизода — у Марка или у Иоанна (2:13–22), следует признать верным хронологически, всегда вызывал разногласия. Можно предполагать, что расположение эпизода в Ин скорее объясняется его богословским смыслом. Маловероятно, что было два очищения Храма в разное время 40 . 64. О вере, молитве и прощении (11:20–26) 23. ες τν θλασσαν ‘в море’. С вершины Масличной горы видно Мертвое море. 25. στκετε ‘стоите’. О молитве стоя см. 3 Цар 8:14,22; Неем 9:4; Пс 133:1; Иер 18:20; Мф 6:5; Лк 18:11,13. 65. О власти Иисуса Христа (11:27–33) (Мф 21:23–27; Лк 20:1–8) 27. ο ρχιερες κα ο γραμματες κα ο πρεσβτεροι ‘первосвя­щенники, и книжники, и старейшины’. Тот факт, что представлены все три группы членов Синедриона, показывает важность, которую они придают своей миссии.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

Но недостаточно и искреннего покаяния для получения прощения своих долгов от Бога, если с этим не соединяется готовность грешника прощать грехи, сделанные против него самого ближним. Посему Господь Иисус научил нас так молиться Богу: остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим, разумея под этими должниками ближних, провинившихся перед нами. И как неизвинительно поступили бы мы, прося у Бога прощения грехов и не прощая обид, сделанных нам, видно из притчи Христа Спасителя о должнике ( Мф.18:23–34 ), которому заимодавец простил долг в 10 тысяч талантов, по нашему счету 18 миллионов рублей, и который сам не простил долга на 100 динариев, равняющихся 20-ти рублям, своему должнику. Вот образ жестокосердого грешника, ищущего прощения у Бога, и поступающего с возмутительною недобросовестностью в отношении к ближнему, ибо вины против нас ближнего в сравнении с грехами, какими мы оскорбляем Бога, также ничтожны, как ничтожна сумма в несколько рублей в сравнении с суммою в несколько миллионов. Заимодавец, простивший большой, долг человеку, не простившему малого долга ближнему, заключил неблагодарного должника в темницу, пока не отдаст ему всего долга. Вот образ тяжкого наказания, грозящего тем, которые, прося прощения у Бога, сами не прощают ближних. Аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ват небесный. Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших ( Мф.6:14,15 ). Мы всякий день и час должны быть готовы прощать наших обидчиков; но особенно эту обязанность должно исполнять каждому из нас пред наступлением времени поста и покаяния, когда предстоит нам умилостивлять Господа молитвою, да простит нам грехи. Сегодняшний воскресный день потому и называется прощеным Воскресеньем, что св. Церковь Евангельским чтением ( Мф.6:14–21 ) напоминает нам в сей день просить друг у друга прощение. Плотское мудрование Поучение в среду 1-й седмицы Великого поста Иже в девятой час нас ради плошию смерть вкусивый, умертви плоти нашея мудрование,

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

– Значит, ты все-таки согласен с тем, что в ветхом завете был закон о постах, и народ соблюдал его? – Пусть так, но то, что было тогда, теперь для нас не обязательно. – Вот ты, Абрам Титыч, и спутался. Да разве Иисус Христос приходил на землю за тем, чтобы уничтожить закон? – Не мните, – говорит Он, – яко приидох разорити, но исполнити ( Мф.5:17 ). Поэтому-то Иисус Христос не уничтожил и пост, установленный еще в ветхом завете; напротив, Он часто беседовал о постах, указал их значение, пользу и даже дал наставление, как поститься; читай об этом у евангелиста Матфея в 6 главе 16–18 ст., в 17 главе – 21 ст., у евангелиста Марка во второй главе 18–20 ст. Сам Иисус Христос, исполняя закон, освятил пост своим примером, когда, по сказанию евангелиста, Он был возведен духом в пустыню и постився дний четыредесять и нощий четыредесять, последи взалка ( Мф.4:2 ). Постились также и св. апостолы, как сами – одни, так и вместе со всей церковью. Служащим же им (т. е. антиохийским христианам с апостолами) Господеви и постящимся рече Дух Святый: отделите Ми Варнаву и Савла на дело, на неже призвах их. Тогда постившеся и помолившеся, возложите руки на ня, отпустиша их ( Деян.13:2–3 ), а из 27 главы 9 стиха той же книги видно, что еще при апостолах для постов было установлено определенное время. Много же времени минувшу, и сущу уже небезбедну плаванию, занеже и пост уже бе прешел, советоваше Павел… Значит из Библии видно, что пост был узаконен самим Богом, что постился Сам Иисус Христос, постились апостолы и первенствующие христиане, как же ты говоришь, что посты не нужны?.. Ничего не мог сказать на это Абрам Титыч, он, видимо, сильно смутился. Водворилось молчание… Вдруг раздался удар колокола, призывающего к вечернему богослужению. Игнат Петрович при этом перекрестился. – Эка я как долго ныне засиделся у тебя, Андрей Игнатыч, – сказал пресвитер, – теперь меня давно ждут домой; до свиданья! – И с этими словами вышел. – А я, сынок, зашел к тебе, чтобы исполнить христианский обычай. Ты, ведь, знаешь, что сегодня прощальное воскресенье; ныне православные христиане, верные призыву своей матери-церкви и памятуя слова Спасителя: аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный ( Мф.6:14 ) испрашивают друг у друга прощение в нанесенных обидах и оскорблениях. Для тебя, как отделившегося от православной церкви, этот обычай может быть и не обязателен, но мне иначе нельзя. Прости же меня, Андрюша, и ты невестка, чем я когда-либо обидел вас, – и при этом поклонился до земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kolchev...

3) Каким образом христианин может богатеть в Бога? (ст. 21; Мф.6:20–21 ). Увеличивая число друзей (убогих), которые отворят нам входы в вечные кровы. 4) Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри: искупующе время, яко дние лукави суть ( Ефес.5:15, 16 ). 27-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 71, гл. 13, ст. 10–17; Апостол к Ефесянам, зач. 233, гл. 6, ст. 10–17). 1) Напоминание слушателям об обязанности каждого христианина посещать по воскресным и праздничным дням храм Божий и богослужение. Значение для христианина храма и праздников (ст. 10, 14–16; Исх.20:10–11 ; Иез.46:3 ; Евр.10:25 ). 2) Для делания добра ближним нет особого назначенного Богом времени. Добро следует творить всегда, при всяком представляющемся случае (ст. 14–16). Праздник посвящается Господу, но лучше отдать его труду для ближнего, чем диаволу (гульбе). 3) Изображение, на основании слов апостола, воина Христова в духовном всеоружии (ст. 10–17). Что означает каждая принадлежность духовноговсеоружия христианина? ( 1Сол.5:8 ). Наши духовные враги. Необходимость вооружиться помощью Божиею, укрепить душу молитвой, защитить ее верой. 28-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 76, гл. 14, ст. 16–24; Апостол к Колоссянам, зач. 250, гл. 1, ст. 12–18). 1) Не грех брак. Не грех труд, купля и продажа. Но не хорошо, если брак, забота о семье заставляет нас забыть Бога. Грех – купля и продажа, дела житейские, когда, отдаваясь им, мы забываем о наших обязанностях к Богу: слово Божие, святой храм. Господь зовет к литургии, отчего не все здесь? На какое дело сменяли трапезу Господню? Брак сына царева? 2) Христианин должен иметь искреннюю и сердечную благодарность Богу и Отцу за призвание ко спасению и к участию нас в жизни вечной («наследии святых во свете»), этим мы избавляемся от власти тьмы и получаем доступ в Царствие возлюбленного Его Сына, в Котором имеем искупление Его Кровью и прощение грехов (ст. 12–14). 3) Плоды нашей благодарности Богу за искупление: а) истинное познание дел Божиих и б) богоугодная и благочестивая жизнь (ст. 12–14). Истинное религиозное просвещение и образование в христианстве «Светом Веры» (ст. 12 из Апостольского чтения).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Что же касается идолопоклоннического образца, которому ты подражаешь, то и тут абсурдно надеяться, будто благодаря этому ты получишь какое-нибудь преимущество. Ты отказываешься от собственной зримой идентичности, чтобы стать искаженной копией каких-то персонажей, которые сами пребывают в кризисе идентичности, подобно персонажам Ф.М. Достоевского. Церковь учит христиан тому, что надо быть красивым душой, и эта душевная красота отобразится и на теле. Перевела с румынского Зинаида Пейкова Рейтинг: 6.7 Голосов: 311 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Сергей 19 августа 2023, 10:11 Статья как лакмусовая бумажка, показывает, кто есть кто. И объяснять-доказывать что-либо таким " верующим " не имеет смысла. Ибо живут по принципу: " правильно то, что мне нравится, а что там говорит Церковь или Св.Писание - не важно " . Нина Никифорова 29 июня 2017, 14:12 Человек с татуировками, пирсингом, шайбами в ушах и пр. афиширует свои психологические проблемы,отсутствие культуры и интеллекта. Татьяна 23 февраля 2013, 14:50 Отличная статья! Спаси, Господи! Тату, пирсинг, даже косметика - это всего лишь внешнее проявление (симптом) внутренних идолов. Зато окружающим сразу видно с кем они имеют дело. Василий 21 февраля 2013, 21:34 Ну, то что серьги и крашеные ногти - грех, это уже абсурд, однозначно. 21 февраля 2013, 12:54 Без Церкви нет спасения. «Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец», — говорил святитель Киприан Карфагенский еще в веке. Нельзя портить и уродовать созданное руками Господа. Сам Господь запрещал это (напишу уже приведенную ранее цитату): «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Левит 19:28). Так если даже ради умершего нельзя этого делать, то как это модно допускать ради развлечения или стремления выделиться (а в действительности из подсознательного желания быть как все)?! И чрезмерное упование на Бога — тоже грех. В Евангелии от Матфея сказано: «Иисус сказал ему [сатане]: написано также: „не искушай Господа Бога твоего“» (Мф. 4:7). Это значит, что мы не должны искушать также и любовь и милосердие Бога, не должны чрезмерно уповать на Его милость: «Нагрешу, попрошу прощения, Господь простит» или «Это же не тяжкий грех, не убийство, не воровство; Бог простит».

http://pravoslavie.ru/46294.html

Единство Иисуса Христа с Отцом будет особо рассматриваться в гл. 17. Исходя из вышесказанного, отвержение Христа является отвержением Отца, а также отвержением предложенного Им спасения и Его святого Слова. Следствием этого будет суд, хотя непосредственной целью воплощения Христа и Его служения было спасение тех, кто принадлежит Ему, а не осуждение тех, кто не верит. Это осуждение естественно вытекает из отвержения Евангелия ( 2Кор. 2,15.16 ). 12:48 См. статью «Учение Иисуса». Глава 13 1317,26 В этих пяти главах описывается Тайная Вечеря. В параллельных местах других Евангелий указывается, что в тот вечер была учреждена Вечеря Господня, но Иоанн ничего не сообщает об этом. Отношение, в котором Евангелие от Иоанна находится к рассказам синоптиков, служит темой широкой дискуссии. Синоптические Евангелия ясно указывают, что эта вечеря была пасхальной трапезой ( Мф. 26,17–30 ; Мк. 14,12–26 ; Лк. 22,7–23 ). С другой стороны, в повествовании Иоанна присутствует ряд моментов, указывающих, что трапеза происходила накануне Пасхи и что смерть Иисуса имела место точно в то самое время, когда заколались пасхальные агнцы (13,1.29; 18,28; 19,14.31.42). 13 до конца возлюбил их. В гл. 13–17 любовь Христа высшее свое проявление находит в том, что Сын Божий пожелал воплотиться в человеческое тело и умереть заместительной смертью за «своих». Ожидание этой смерти чувствуется и в сцене омовения ног, когда Сын Божий не счел ниже Своего достоинства совершить самую низкую работу, считавшуюся уделом слуг ( Флп. 2,7.8 ). 13 Иисус, зная. Самоуничижение Иисуса было вызвано не тем, что Он забыл о Своем положении и достоинстве, но тем, что Он, в полном сознании Своего происхождения и ожидающей Его судьбы, пожелал занять место самого последнего раба. 13 умывать ноги ученикам. Иисус подает пример истинного смирения и любви. Это смирение полнее всего выразилось на кресте, где Иисус занял место грешников и принял на Себя праведный гнев Божий. 13:6–10 Петр был не в состоянии понять символическое значение этого действия, предвозвещавшего крест Иисуса, на котором было достигнуто очищение от грехов, даруемое Божиим прощением. Петр и в некоторых других случаях говорил: «нет, Господи» ( Мф. 16,22 ; Лк. 5,8 ; Деян. 10,14 ), хотя два этих слова находятся в остром противоречии друг с другом. В ответ Иисус поясняет, что омовение души, имеющее гораздо более важное значение, чем физическое очищение, может быть достигнуто только через пролитие Его крови. И позднее Петр полностью осознает это (ср. 1Пет. 1,18–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Скачать epub pdf Толкование на Евангелие от Матфея в неделю Сыропустную (Мф.6:14–21) Трем добродетелям, незлобию, посту и милостыне, научает нас ныне чтенное святое Христово Евангелие. Соединил же Богочеловек пост с сими двумя добродетелями для того, ибо ненависть и жестокосердие восхищают плод поста. Тщетно тот говеет, кто ненавидит своего брата. Напрасно воздерживается от вкушения брашен, кто не протязает своих рук для вспоможения бедным. Пост, соединенный с оставлением грехов наших ближних и с милостынею, является пред Богом во одежде позлащенной, украшенной, испещренной. Поскольку убо заутра открывается духовное поприще поста, и все христиане чают чрез сей получити мзду и милость от Бога: того для матерь наша святая Церковь , да не тщетными останутся труды ее чад, предлагает ныне учение о посте Спасителя нашего Иисуса Христа. Убо, кто со благоговением послушает сего учения и всячески постарается сохранить правила оного, такового пост дойдет, яко приятное жертвоприношение, до престола Величествия, ниспошлет ему Божию милость и изготовит для него неувядаемый венец Божественного царствия. Мф.6:14–15 .  «Рече Господь: аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш небесный. Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших.» Слышишь ли беспредельное Божие человеколюбие? Не повелительне говорит, яко Всемогущий, не принужденно, яко Всесильный, ни узаконительне, яко всего Законодатель, но яко человек, взаимное согласие изъявляет. Человечески с людьми уговариваясь, полагает условие, делающее человека безответным. Людие, говорит, – если оставите согрешение человеков, погрешивших пред вами, и Отец ваш небесный отпустит вам грехи ваши; если же вы не оставите согрешений собратии вашей, ни Бог отпустит грехи ваши. Изгладьте вы ненависть от сердца вашего, да и Бог отложит гнев Свой на вас. Имея убо таковое человеколюбивое и праведное Владычнее условие, каких мыслей должны быть те, которые, не оставляя согрешения ближнему своему, но гоня его даже до смерти, ласкаются получить прощение грехов и душевное спасение? – Сему научив Спаситель наш, как предуготовляющему к приятному посту, и расположив таким образом постников, научает потом и посту, говоря:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Новая благость, новые дары Божии. Человек, украшенный совершенствами по телу и душе, для сохранения и возвышения сих совершенств имел все удобства в устроенном для него раю земном. Итак, кто из сего не может усматривать и сознавать высочайшую премудрость и благость Творческую? 1013. Что должно думать о такой любви, которая не сопровождается добрыми делами? Вопрос прихожанина. Что должно думать о такой любви, которая не сопровождается добрыми делами? Ответ Священника. Такая любовь не есть истинная. Ибо истинная любовь, естественно, оказывает себя добрыми делами. Иисус Христос говорит: имея заповеди Мои, и соблюдая их, той есть любяй Моя: аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет ( Ин.14:21–23 ). Апостол Иоанн пишет: сия есть любовь Божия, да заповеди Его соблюдаем ( 1Ин.5:3 ). Не любим словом, ниже языком, но делом и истиною ( 1Ин.3:18 ). 1014. Как мы можем получать от Отца небесного прощение грехов наших? Вопрос прихожанина. Как мы можем получать от Отца небесного прощение грехов наших? Ответ Священника. Отец небесный готов простить нам все долги наши, только с тем условием, с каким прощён был должник евангельский, то есть, с тем чтобы и мы прощали должникам нашим. Это ясно выражено и в прошении молитвы Господней: остави нам, яко же и мы оставляем должникам нашим. И заметь, как важно это условие: Господь, когда произнес молитву Свою в руководство нам, тогда же почел нужным особенно пояснить и подтвердить это прошение: Аще бо, сказал, отпущаете человекам согрешения их, отпустит и вам Отец ваш небесный; аще ли не отпущаете человекам согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших ( Мф.6:14–15 ). Что яснее? Отпущаете – и вам отпустятся; не отпущаете – и вам не отпустятся. Почему так? спросишь. Правда, или благость Божия этого требует? Та и другая. Требует правда; потому что, если мы, получив и получая от Бога бесчисленные Его дары, сами не хотим быть милостивыми к тем, кои чего-нибудь не воздали нам должного, чем-нибудь оскорбили нас, то оказываемся неблагодарными Богу и злыми, и потому недостойными милостей Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

Скачать epub pdf Глава 11 Молитва Господня (1–4). Наставления о постоянстве в молитве (5–10) и о благости Божьей (11–13). Исцеление бесноватого и речь к фарисеям по этому случаю (14–26). Ответ женщине (27– 28). Знамение Ионы (29–30) и суд над народом (31–32). Приточные изречения о свече и светильнике (33–36). Христос на обеде у фарисея и обличительные изречения против фарисеев и законников (37–54). Лк.11:1 . «В одном месте молился»: ев. Лука, по преимуществу перед прочими евангелистами, часто говорит о том, что Господь молился; так он упоминает о молитве Его при крещении ( Лк.3:21 ), в пустыне ( Лк.5:16 ), перед избранием Апостолов ( Лк.6:12 ), в уединении ( Лк.9:18 ), перед преображением ( Лк.9:28–29 ). Не называет евангелист места, где теперь молился Господь; но если он следует в этом случае хронологическому порядку: то надобно полагать, что это было неподалеку от Вифании (Лк.10и прим.); и так как Господь любил молиться восходя на горы, то, может быть, эта молитва совершалась на близ Вифании лежащей горе, т. е. Елеонской, невдалеке от Иерусалима.– «Когда перестал, один из учеников сказал» и пр.: ев. Матфей, излагая молитву Господню, совершенно одинаково с ев. Лукой, не упоминает об этом поводе к изречению этой молитвы и помещает ее в изложении нагорной беседы ( Лк.6 и дал.). Если не предполагать, что Господь повторил эту молитву ученикам, то надобно полагать, что ев. Матфей по связи речи поместил ее в изложении нагорной беседы; евангелист же Лука помещает ее при сказании о том случае, по которому она действительно была произнесена. – «Как и Иоанн научил учеников своих»: из евангелий не видно, какой особенной молитвой молиться научил учеников своих Иоанн; но что действительно научил, об этом свидетельствует настоящее место, и есть еще намек на это выше ( Лк.5:33 ). Лк.11:2–4 . «Он сказал им» и пр.: см. прим. к Мф.6:9–13 . «Ибо и мы оставляем» и пр.: у ев. Матфея – «как и мы оставляем». Выражения несколько различные, но общий смысл одинаков: если мы не прощаем, и Бог не простит нас; чтобы получить прощение от Бога, необходимо, чтобы и мы прощали другим.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Мир вам — обычное приветствие здесь также означает исполнение обетования (2:14; 10:5–6). Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои — хотя у Луки эта подробность отсутствует, в Ин 20:25–27 говорится о следах гвоздей на руках и ногах Иисуса, которые свидетельствуют о реальности телесной смерти и воскресения. Они от радости еще не верили — словами от радости Лука желает смягчить у читателя впечатление от неверия учеников; такой прием очень для него характерен, ср. его прибавления от печали в 22:45 и от радости в Деян 12:14. Часть печеной рыбы — упоминание рыбы рассматривалось некоторыми авторами как свидетельство того, что Лука перенес рассказ о галилейском явлении в Иерусалим; это неубедительно, так как есть надежные свидетельства того, что рыба в Иерусалиме была доступна (Неем 3:3; 13:16), тем более, что для консервации ее солили. Ел пред ними — ср. Быт 18:8; 19:3; Тов 6:6, но Суд 13:16; Тов 12:19. Великое поручение (24:44–49) Последние слова, обращенные Иисусом к ученикам до Его Вознесения, напоминают о том, что Он говорил им ранее об исполнении в Нем пророчеств Писания. Однако здесь возникает и нечто новое: указание на пророчество о проповеди во имя Его покаяния и прощения грехов во всех народах, начиная с Иеру­салима, которому еще предстоит исполниться. Чтобы стать миссионерами и свидетелями Христа, ученики должны остаться в священном городе до того дня, когда они облекутся силою свыше. Общее с Матфеем здесь — поручение о миссии ко всем народам и обещание помощи, подаваемой свыше (Мф 28:16–20), с Иоанном — обетование пришествия Духа и упоминание о прощении грехов (Ин 20:21–23). В законе Моисеевом и в пророках и псалмах — только здесь Псалмы упоминаются в одном ряду с двумя другими авторитетными частями Писания. Может быть, под Псалмами в данном случае подразумевается вся третья часть иудейского канона, названная по самой авторитетной книге. То, что прежде говорилось о Сыне Человеческом, теперь прямо отнесено ко Христу, чем окончательно утверждается мессианское значение этого титула.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010