В первый день фестиваля «Вера и Слово» прошла презентация пособия по организации работы епархиальной пресс-службы 11 октября, 2010. Редакция " Правмира " В рамках работы первого дня IV фестиваля православных СМИ «Вера и Слово» состоялась презентация методического пособия по организации работы епархиальной пресс-службы. Работа подготовлена совместно управлением делами Московской Патриархии и Синодальным информационным отделом Московской Патриархии. В рамках работы первого дня IV фестиваля православных СМИ «Вера и Слово» состоялась презентация методического пособия по организации работы епархиальной пресс-службы. Работа подготовлена совместно управлением делами Московской Патриархии и Синодальным информационным отделом Московской Патриархии.  Презентация пособия прошла на секции «Развитие общественных связей (епархиальные пресс-службы)». Координатор секции от Синодального информационного отдела — Николай Шапорев, ведущая — Елена Жосул. В брошюре даны указания по различным формам взаимодействия епархиальных пресс-служб со средствами массовой информации, организации различных мероприятий с участием журналистов и епархиальных мероприятий для светских журналистов, пишущих на церковные темы, а также по работе с блогосферой. Книга является «первым подготовленным на синодальном уровне опытом теоретического обобщения светских технологий в области связей с общественностью и епархиальной практики сотрудничества со средствами массовой информации». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-pervyj-den-festivaly...

Согласно епархиальному уставу и Положению о церковных судах, часть членов упомянутых органов назначается епархиальным архиереем, а часть — избирается епархиальным собранием. Помимо формирования органов епархиального управления, основной задачей первого епархиального собрания является братское обсуждение и осмысление документов, принятых Архиерейскими Соборами и Священным Синодом, на предмет реализации этих решений в данной епархии. Предложил бы вам заранее разослать всем членам епархиального собрания подробную повестку дня, а также те документы, принятые органами церковного управления, которые планируется рассмотреть на собрании. В первую очередь, важно обсудить решения Архиерейского Собора 2011 года, особенно документ «О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви», а также синодальные документы: «Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви», «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви» и «Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви». В них даны подробные рекомендации по развитию важнейших сторон епархиальной жизни. Вместе с тем, нельзя воспринимать эти соборные и синодальные решения как жесткую инструкцию. Очевидно, что возможности Нарьян-Марской или Канской епархий будут иными, чем возможности епархий Екатеринбургской или Ростовской митрополий. Но это не значит, что священнослужители епархии, в которой десять приходов, не должны знать эти документы. Их нужно адаптировать к реалиям приходской жизни каждой епархии. В каждой епархии важно осознать, что из предложенного может быть реализовано, что будет воплощено при условии некоторых изменений в епархиальной жизни, а что на данном этапе может быть принято лишь к сведению. Ответы на эти и многие другие вопросы могут быть получены в ходе дискуссии в рамках епархиального собрания. Подробно останавливаться на перечисленных документах я сейчас не буду, так как эти темы широко освещены в моих докладах на Архиерейском Совещании 2010 года, Архиерейском Соборе 2011 года, епархиальных собраниях города Москвы 2009, 2010 и 2011 годов. Прошу вас при подготовке епархиального собрания обратиться к этим моим выступлениям.

http://patriarchia.ru/db/text/1987928.ht...

3.7.17. Епархиальное управление является исполнительным органом епархии, находящимся под непосредственным руководством епархиального архиерея и призванным, вместе с иными епархиальными учреждениями, помогать архиерею в осуществлении его исполнительной власти. Работу епархиального управления организует секретарь, которого назначает епархиальный архиерей. 3.7.18. Секретарь епархиального управления несет ответственность за делопроизводство епархии и в пределах, определяемых епархиальным архиереем, помогает ему в управлении епархией и в руководстве епархиальным управлением. 3.7.19. Епархия в обязательном порядке отчисляет средства на общецерковные нужды, собранные находящимися на ее канонической территории приходами в размере и порядке, установленном Синодом ЭПЦ МП. 3.7.20. В епархиях образуются и действуют епархиальные суды в порядке, установленном Положением о церковно-судебной системе ЭПЦ МП. Епархиальные суды являются церковными судами первой инстанции. 3.8. Благочиния 3.8.1. Территориально Епархии могут быть разделены на благочиннические округа во главе с благочинными. Благочинных назначают из числа настоятелей приходов епархиальные архиереи, в составе которых находятся благочиния. 3.8.2. В обязанности благочинного входит: 3.8.3. По указанию епархиального архиерея, когда должность настоятеля вакантна или в повестке дня стоит вопрос, касающийся личности настоятеля, или по просьбе настоятеля благочинный может проводить заседания приходских собраний. 3.8.4. С благословения епархиального архиерея благочинный может созывать священников на братские совещания для рассмотрения общих для благочиния церковных нужд. 4. ПРИХОДЫ 4.1. Общие положения 4.1.1. Приходом является община православных христиан, состоящая из клира и мирян. Приход составляет часть епархии ЭПЦ МП, находится под каноническим управлением епархиального архиерея и под руководством назначенного им священника — настоятеля. 4.1.2. Членом Прихода может быть каждый православный христианин, участвующий в богослужебной жизни Прихода. Настоятель принимает в приход на основании письменного заявления принимаемого (или его родителей, опекунов в случае несовершеннолетия или недееспособности) с занесением в Приходскую книгу.

http://patriarchia.ru/db/text/5193385.ht...

4) В случае невозможности установить сношения с Архиереями соседних епархий и впредь до организации высшей инстанции церковной власти, епархиальный Архиерей воспринимает на себя вою полноту власти, предоставленной ему церковными канонами , принимая все меры к устроению местной церковной жизни и, если окажется нужным, к организации епархиального управления, применительно к создавшимся условиям, разрешая все дела, предоставленные канонами архиерейской власти, при содействии существующих органов епархиального управления (Епархиального Собрания, Совета и проч. или вновь организованных); в случае же невозможности составить вышеуказанные учреждения - самолично и под своей ответственностью. 5) В случае, если положение вещей, указанное в п. п. 2 и 4, примет характер длительный и даже постоянный, в особенности при невозможности для Архиерея пользоваться содействием органов епархиального управления наиболее целесообразной (в смысле утверждения церковного порядка) мерой представляется разделение епархии на несколько местных епархий, для чего епархиальный Архиерей: а) предоставляет Преосвященным своим викарияим , пользующимся ныне, согласно Наказу, правами полусамостоятельных, все права епархиальных Архиереев, с организацией при них управления, применительно к местным условиям и возможностям; б) учреждает, по соборному суждению с прочими Архиереями епархии, по возможности, во всех значительных городах своей епархии новые архиерейские кафедры с правами полусамостоятельных или самостоятельных. 6) Разделенная указанным в п. 5 образом епархия образует из себя во главе с Архиереем главного епархиального города церковный округ, который и вступает в управление местными церковными делами согласно канонам. 7) Если в положении указанном в п. п. 2 и 4, окажется епархия, лишенная Архиерея, то епархиальный Совет или, при его отсутствии, клир и миряне обращаются к епархиальному Архиерею ближайшей или наиболее для них доступной по удобству сообщения епархии, и означенный Архиерей или командирует для управления вдовствующей епархии своего викария или сам вступает в управление ею, действуя в случаях, указанных в п. 5 и в отношении этой епархии согласно п. п. 5 и 6, причем при соответствующих данных вдовствующая епархия может быть организована и в особый церковный округ.

http://drevo-info.ru/articles/6102.html

В Луганской епархии УПЦ опровергли слухи о рейдерском захвате власти В связи с болезнью епархиального архиерея – митрополита Луганского и Алчевского Иоанникия (Кобзева), постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат), в руководстве Луганской епархии возникли сложности в управлении, потребовавшие создания специальной комиссии. 26 июня, 2012 В связи с болезнью епархиального архиерея – митрополита Луганского и Алчевского Иоанникия (Кобзева), постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат), в руководстве Луганской епархии возникли сложности в управлении, потребовавшие создания специальной комиссии. В связи с болезнью епархиального архиерея – митрополита Луганского и Алчевского Иоанникия (Кобзева), постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат), в руководстве Луганской епархии возникли сложности в управлении, потребовавшие создания специальной комиссии, сообщает «Религия в Украине» . 26 июня в интернете была опубликована аудиозапись телефонного звонка прихожанина Свято-Петропавловского кафедрального собора Луганска, которого редакция портала назвала клириком означенного собора. Мужчина сообщил, что в епархии что-то происходит, все об этом говорят, но никто ничего не знает. На основании этого звонка редакция сделала вывод, что в Луганской епархии «сложилась сложная ситуация». На данный момент запись с сайта удалена. Как передают источники в Луганской епархии, в последние месяцы здоровье 74-летнего митрополита Иоанникия оставляет желать лучшего, владыка часто болеет, много времени проводит в больнице, не выдерживая нагрузки по управлению епархией. В результате возникла рассогласованность в управлении, связанная с «перетягиванием» управленческих функций между представителями окружения митрополита. Пресс-секретарь Луганской епархии, член епархиального совета протоиерей Александр Авдюгин подтвердил нездоровье митрополита Иоанникия, однако подчеркнул, что оно не настолько плохо, как представляется некоторым наблюдателям. При этом он признал, что здоровье владыки не позволяет следить за всеми событиями в епархии, эффективно управлять церковными делами.

http://pravmir.ru/v-luganskoj-eparxii-up...

Управление делами Московского Патриархата представит методическое пособие для епархиальных пресс-служб 7 октября, 2010. Редакция " Правмира " Представители управления делами Московского Патриархата представят на фестивале «Вера и Слово» методическое пособие для епархиальных пресс-служб. Об этом сегодня на пресс-конференции в РИА Новости сообщил игумен Савва (Тутунов), заместитель управляющего делами Московского Патриархата. Представители управления делами Московского Патриархата представят на фестивале «Вера и Слово» методическое пособие для епархиальных пресс-служб. Об этом сегодня на пресс-конференции в РИА Новости сообщил игумен Савва (Тутунов), заместитель управляющего делами Московского Патриархата. Издание преследует цель повысить уровень работы епархиальных пресс-служб. Методическое пособие разработано совместно с Синодальным информационным отделом. Его председатель, В. Р. Легойда, отметил, что это первый опыт издания подобного рода. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/upravlenie-delami-mosk...

Решения епархиального совета вступают в силу после их утверждения епархиальным архиереем. VIII. Епархиальное управление 33. Епархиальное управление является исполнительным органом Епархии. 34. Непосредственное руководство епархиальным управлением осуществляет епархиальный архиерей. 35. Порядок образования и деятельности, а также структура епархиального управления определяется Положением, утвержденным Священным Синодом Русской Православной Церкви, и распоряжениями епархиального архиерея. В структуру епархиального управления могут входить отделы и иные подразделения без прав юридического лица. Решения епархиального управления вступают в силу после их утверждения епархиальным архиереем. IX. Имущество и финансовые средства Епархии 36. Финансовые средства Епархии образуются из: – пожертвований, поступивших в связи с совершением богослужений, таинств, чинопоследований и обрядов; – пожертвований в связи с распространением предметов религиозного назначения и религиозной литературы (книг, журналов, газет, аудио-видеозаписей, информационных дискет и т. п.); – иных пожертвований российских и иностранных граждан и юридических лиц, в том числе целевых пожертвований; – доходов, полученных от деятельности учрежденных Епархией юридических лиц, направляемых на уставные цели Епархии; – отчислений канонических подразделений Епархии в размерах, согласованных с епархиальным архиереем; – поступлений в связи с реализацией (передачей для собственных нужд) предметов религиозного назначения и религиозной литературы; – иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений, в том числе доходов по ценным бумагам и банковским вкладам. 37. Финансовыми средствами Епархии распоряжается епархиальный архиерей. Епархия вправе приобретать акции и иные ценные бумаги. Доходы от предпринимательской деятельности Епархии направляются на реализацию целей и задач деятельности Епархии, предусмотренных настоящим Уставом. 38. Епархия отчисляет финансовые средства в бюджет Русской Православной Церкви в размерах, определяемых Священным Синодом Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Разлад в характере управления церковного и государственного не мог, по тесной связи государственной жизни с церковною, продолжаться долго. Чем более государственное управление теряло свой частно-владельческий характер, тем более являлась необходимою реформа церковного управления, построенного на этом начале и до последнего времени неизменно остававшегося в том виде, как оно сложилось еще в XV веке. Если прежде архиереи, при устройстве своего двора и управления, брали за образец двор и управление князя, то конечно и теперь, в виду более или менее ясно сознаваемой необходимости реформы церковного епархиального управления, они естественно опять обращались к государству и в нем находили образец, по которому и старались устроить свое управление, тем более, что государственное управление в то время несомненно представляло высшую форму, нежели старое архиерейское управление, более пригодное в XV веке, а не в XVII. К этому же приводили и другие обстоятельства. В России в конце XVI века учреждено патриаршество. Правда, патриаршество ничего не давало нового, ни особых прав, ни власти, какими бы и прежде не владел митрополит московский, но оно значительно возвысило его сан, придало чрезвычайный блеск московской кафедре и тем самым требовало в окружающей патриарха обстановке изменения, увеличения блеска во внешнем его положении. Учреждение патриаршества в России было результатом не только внутреннего развития церковной жизни, стремившейся к полной автономии русской церкви относительно константинопольской патриархии, но и следствием политического развития России. В ней явилась самодержавная власть царя, который считал себя равным царям греческим и римским, который хотел, чтобы и глава русской церкви занимал более высшую степень, нежели какую он занимал доселе, чтобы его положение, по своей высоте и блеску, вполне соответствовало высокому положению царя. Поэтому если митрополит свой двор и управление построил по образцу двора в управления княжеского, то патриарху вполне естественно было устроить свой двор и управление по образцу царскому, – управлять всею русскою церковью и своею епархией чрез точно такие же учреждения, через какие совершалось царское управление.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

3. Приход приступает к своей деятельности после благословения епархиального архиерея. 4. Приход в своей гражданско-правовой деятельности обязан соблюдать канонические правила, внутренние установления Русской Православной Церкви и законодательство страны нахождения. 5. Приход в обязательном порядке отчисляет через епархию средства на общецерковные нужды в размере, установленном Священным Синодом, и на епархиальные нужды в порядке и размерах, установленных органами епархиальной власти. 6. Приход в своей религиозной, административно-финансовой и хозяйственной деятельности подчинен и подотчетен епархиальному архиерею. Приход исполняет решения епархиального собрания и епархиального совета и распоряжения епархиального архиерея. 7. В случае выделения какой-либо части или выхода всех членов приходского собрания из состава прихода они не могут заявлять никаких прав на приходское имущество и средства. 8. В случае принятия приходским собранием решения о выходе из иерархической структуры и юрисдикции Русской Православной Церкви, приход лишается подтверждения о принадлежности к Русской Православной Церкви, что влечет прекращение деятельности прихода как религиозной организации Русской Православной Церкви и лишает его права на имущество, которое принадлежало приходу на правах собственности, пользования или на ином законном основании, а также права на использование в наименовании названия и символики Русской Православной Церкви. 9. Приходские храмы, молитвенные дома и часовни устрояются с благословения епархиальной власти и с соблюдением установленного законом порядка. 10. Управление приходом осуществляют епархиальный архиерей, настоятель, приходское собрание, приходской совет, председатель приходского совета. Епархиальному архиерею принадлежит высшее управление приходом. Органом контроля за деятельностью прихода является ревизионная комиссия. 11. Братства и сестричества создаются прихожанами только с согласия настоятеля и по благословению епархиального архиерея. Братства и сестричества имеют целью привлечение прихожан к участию в заботах и трудах по поддержанию храмов в надлежащем состоянии, к благотворительности, милосердию, религиозно-нравственному просвещению и воспитанию. Братства и сестричества при приходах состоят под начальственным наблюдением настоятеля. В исключительных случаях устав братства или сестричества, утвержденный епархиальным архиереем, может быть представлен для государственной регистрации.

http://drevo-info.ru/articles/13674004.h...

II. Состояние духовно-судебной и административной части в русской церкви в настоящее время Духовно-судебная и административная часть в настоящее время в русской церкви представляется в следующем виде. Низшим органом духовной администрации и суда является благочинный, который, ближайшим образом наблюдая за жизнью, поведением духовенства и исполнением последним своих обязанностей, пользуется вместе правом подвергать виновных священнослужителей выговорам и замечанию, а церковнослужителей поклонам 1 . По своему положению, правам и обязанностям, благочинный вообще служить ближайшим помощником епархиального архиерея и духовной консистории в исполнении их распоряжений и предписаний по всем частям епархиального управления и суда. В некоторых епархиях при благочинных существуют благочиннические советы, которые с разрешения епархиального преосвященного, помогают благочинным в исполнении их обязанностей. Благочиннические советы пользуются и некоторой долей юрисдикции, особенно по делам личных обид и спорным, возникающим из-за пользования церковной собственностью и церковными доходами. Следующим органом духовной администрации и суда в епархии служат епархиальный архиерей и состоящая при нем и действующая под его начальством духовная консистория. Они простирают свою власть на все дела и лица епархии, подлежащие ведению духовной администрации и суда. Все дела в консистории начинаются и разрешаются не иначе, как по резолюциям епархиального архиерея. Во многих епархиях при епархиальных архиереях имеются викарии, которые, на основании Уст. дух. конс. (ст. 327.331), пользуется правом просматривать журналы и протоколы консисторий, прежде представления таковых епархиальному архиерею, равно исполнять и другие поручения местного преосвященного. В некоторых епархиях викарии, имея при себе духовные правления, заведуют, на основании преподанных им инструкций, особыми кругом дел, но под наблюдением и по указаниям епархиальных архиереев 2 . Независимо и отдельно до некоторой степени от епархиального ведомства существует управление протопресвитера военного и морского духовенства, образованное на основании недавно изданного положения об управлении церквами и духовенством военного и морского ведомства 3 . Отдельная до некоторой степени администрация имеется и в монастырях.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010