4      вариант – заключение с УИС соглашения о сотрудничестве. В таком случае УИС сохранит право оперативного управления в отношении здания (помещения) и будет нести все коммунальные, эксплуатационные и иные расходы на содержание здания. Религиозная организация в этом случае не приобретает имущественные права на здание, но может использовать его для осуществления тех видов уставной деятельности, которые предусмотрены соглашением о сотрудничестве. 4.2. Епархиальные архиереи по собственному усмотрению выбирают из четырех вышеперечисленных наиболее приемлемый вариант оформления взаимоотношений по использованию зданий храмов, расположенных на территории УИС. ΙΙ.21.9. Брак и семья Отношение Церкви к семье и браку (принято Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г., документ «Основы социальной концепции»,п. Х.1–4) X.1. Различие между полами есть особый дар Творца созданным Им людям. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их ( Быт. 1:27 ). Будучи в равной степени носителями образа Божия и человеческого достоинства, мужчина и женщина созданы для целостного единения друг с другом в любви: потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть ( Быт. 2:24 ). Воплощая изначальную волю Господа о творении, благословенный Им супружеский союз становится средством продолжения и умножения человеческого рода: и благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею ( Быт. 1:28 ). Особенности полов не сводятся к различиям телесного устроения. Мужчина и женщина являют собой два различных образа существования в едином человечестве. Они нуждаются в общении и взаимном восполнении. Однако в падшем мире отношения полов могут извращаться, переставая быть выражением богоданной любви и вырождаясь в проявление греховного пристрастия падшего человека к своему «я». Высоко оценивая подвиг добровольного целомудренного безбрачия, принимаемого ради Христа и Евангелия, и признавая особую роль монашества в своей истории и современной жизни, Церковь никогда не относилась к браку пренебрежительно и осуждала тех, кто из ложно понятого стремления к чистоте уничижал брачные отношения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Хотя, конечно, не так легко это делать, когда ты один. Когда нет вокруг тебя людей. И когда я приезжала, просила устроить себя на работу в его городе Гжатск в любом месте работать. Уборщицей, где угодно, в любом учреждении. А он мне говорил: зачем? Я отвечала, что могла бы приходить к нему и имела бы то, без чего я не могу. А он говорил, что это было бы мне только вредно. Он говорил про себя, что если человек знает, как жить, но не живет так, то это будет только во вред тому, кто видит это. На самом же деле он жил так, но он смиренно о себе говорил, что «я знаю, как жить, но живу не так». Но он на самом деле так жил… И вот Алексей Ильич Осипов , который жил с ним все свое детство и молодость и очень долго застал батюшку, свидетельствует, что батюшка жил действительно святой аскетической жизнью. И для него не было чужих, своих. Если он видел, что надо помочь, он помогал целиком, всего себя отдавал. Но когда я умоляла позволить мне просто работать в Гжатске и приходить в храм, он говорил, что это будет только во вред. Но и потом, батюшка понимал, что Гжатск – это дыра, маленький город. Он советовал мне работать в епархиальном управлении и жить духовной жизнью. Имеешь книги и исполняй заповеди. Не знаю, что мне про батюшку рассказать еще. Вопрос из зала: А каких святых он почитал больше всего? Те святые, которые самые-самые дорогие для меня – это новомученики и новоисповедники. О них батюшка говорил, но мало говорил, потому что они не были тогда еще очень широко известны. Он сам был исповедником, правда? Батюшка очень любил древних отцов. И он советовал осторожно относиться к современным духовникам, которые не знают настоящего православного христианства, не знают аскетической жизни, а хотят только руководить и быть начальниками. Он просил быть очень осторожной. Если можно, исповедоваться у монашествующих. Если нет, можно и не у монашествующих. Но просто говорите свои грехи и не начинайте подчиняться командам. Он очень-очень остерегался таких людей и сам был очень осторожным в этом отношении.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

Мы призываем всех наших братьев и сестер, считающих себя учениками, последователями или духовными чадами прот. Головина определиться: что для вас важнее — прот. Владимир Головин или Церковь и Ее глава Христос? Если вы считаете, что благодаря ему вы пришли в Церковь, оставайтесь в Церкви и примите ее суждение. Это поможет и уважаемому вами пастырю отречься от своих ошибок и не отпасть от своей Матери. Если же для вас важнее всего он — задумайтесь: в Церковь ли он привел вас или к самому себе? В истории не раз бывало, что харизматичные проповедники увлекались теми или иными лжеучениями, после чего Церковь призывала их к покаянию и исправлению. Тогда для них и для их последователей наступал момент истины. Во многом поведение этих учителей диктовалось поведением их паствы — паства оставалась в Церкви — оставались и они. Паства уходила в раскол — уходили и они. Давайте вместе с вами поможем любимому вами пастырю отказаться от своих заблуждений, прекратить нецерковные практики и вновь стать тем, кем, по его словам, он стремился быть изначально: простым, скромным и незаметным сельским батюшкой, делящим со своей паствой все ее тяготы, сложности и лишения. Сейчас нам с вами особенно важно осознать смысл предупредительных грозных слов Христа Спасителя: «Берегитесь лжепророков… Не всякий, говорящий Мне: " Господи! Господи! " , войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:15-23). Пусть слова святого апостола Павла будут верным ориентиром в служении каждого члена Церкви: «Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь» (2Кор. 10:18). Мы обращаемся, прежде всего, ко всем клирикам и пастве Чистопольской и Нижнекамской епархии, а также ко всем верным чадам Русской Православной Церкви с просьбой постараться со вниманием и любовью увещевать своих братьев и сестер, вовлеченных в движение «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», к познанию подлинного святоотеческого понимания Евангелия Христова и святой апостольской веры.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Молю вас, братия, блюдитесь от тех, кто производят распри и раздоры вопреки учению, коему научились вы, и уклоняйтесь от них – такие люди служат не Господу Иисусу Христу, а своему чреву и ласкательством и красноречием прельщают сердца простодушных. Ваше же послушание всем известно, и радуюсь о вас, но желаю, чтобы вы мудры были во всем во благо и просты (чисты) для всякого зла. Бог же мира сокрушит сатану под ноги ваши вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь (Рим. 16, 17–20)» . После недолгого пребывания в заключении епископ Вятский Павел был освобожден и приступил к исполнению своих обязанностей. В это время обновленцы пытались захватить церковную власть в епархии или добиться хотя бы нейтрального отношения к себе епархиального архиерея. 30 июня 1922 года Вятская епархия получила следующую телеграмму от центрального организационного комитета «Живой церкви»: «Организуйте немедленно местные группы Живой церкви на основе признания справедливости социальной революции и международного объединения трудящихся. Лозунги: белый епископат, пресвитерское управление и единая церковная касса. Первый организационный всероссийский съезд группы Живая церковь переносится на третье августа. Выбирать на съезд по три представителя от прогрессивного духовенства каждой епархии» . 3 июля епископ Павел ознакомил с телеграммой преосвященного Виктора и благочинных. 6 августа живоцерковники созвали в Москве съезд, по окончании которого ими были посланы уполномоченные во все Российские епархии. 23 августа уполномоченный ВЦУ прибыл в Вятку. Он встретился с епископом Павлом и попросил его содействия в деле созыва общегородского собрания духовенства, чтобы информировать о состоявшемся в Москве съезде. К вечеру того же дня епископ Павел направил уполномоченному ВЦУ письмо, в котором писал, что не разрешает никаких собраний и требует, чтобы уполномоченный, будучи священником Вятской епархии, отправился на место своего служения, – в противном случае он будет запрещен в священнослужении.

http://fond.ru/home/385/viktor/

4. Процедура избрания определена Уставом. Согласно Уставу 2000, «Епархиальное Собрание... состоит из клира, монашествующих и мирян». Новая редакция не расшифровывает состав «мирян». Устав не разъясняет, могут ли женщины, составляющие подавляющее большинство прихожан, избираться в члены Епархиального Собрания. Не определено численное соотношение клириков и мирян в составе Епархиального Собрания. Способ возникновения и организация Епархиального Собрания остаются необъяснёнными. Устав 2000 заменяет «избрание» членов Епархиального Собрания их «созывом», не поясняя, по какому принципу и кого именно созывают. Не избираются члены Епархиального Совета и епархиального суда. Не избираются ни заместитель председателя, ни секретарь, ни два члена для подписи Журналов заседаний. Не существует регламента. Собрание, которое ежегодно созывается по распоряжению епархиального архиерея, но не отвечает квалифицирующим признакам Епархиального собрания, правильно было бы называть «собранием епархиального духовенства». Священный Собор 1918 г. учредил еще один соборный выборный орган взамен Консистории - Епархиальный Совет. Законодатель замыслил его как «постоянное, непрерывнодействующее административно-исполнительное учреждение, состоящее из выборных членов, при содействии которых епархиальным архиереем производится управление епархией». Пять штатных членов Епархиального Совета избираются Епархиальным собранием из клириков и мирян сроком на шесть лет и по представлению епархиального архиерея утверждаются в должности высшей церковной властью. Епархиальный Совет избирает председателя в пресвитерском сане. Устав, принятый Поместным Собором 1988 г., принципиально меняет структуру, состав, положение и задачи Епархиального Совета, превращая его из постоянно действующего в периодически собирающийся 4 раза в год. Согласно Уставу, это частично выборный, частично назначаемый орган, председателем которого является епархиальный епископ. Из состава Епархиального Совета исключены миряне. Из четырёх лиц в пресвитерском сане двое должны быть избраны Епархиальным Собранием сроком на один год, а двое назначаются епархиальным архиереем. Срок их полномочий не определён. Архиерей назначает секретаря Епархиального Совета. Срок его полномочий не определён. Ни один из членов Епархиального Совета не получает утверждения Высшей церковной власти. Поэтому Епархиальный Совет находится в зависимости только от личной власти правящего архиерея.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

подпись и печать епархиального архиерея; дату вынесения резолюции. Решения епархиального суда (за исключением повторных решений, принятых в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Положения) утверждаются епархиальным архиереем не ранее, чем через пятнадцать рабочих дней со дня их принятия. 3. Решения епархиального суда вступают в законную силу с момента их утверждения епархиальным архиереем, а в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, с момента утверждения соответствующих канонических прещений (наказаний) Патриархом Московским и всея Руси или Священным Синодом. 4. Патриарх Московский и всея Руси утверждает наложенные епархиальным архиереем канонические прещения в виде пожизненного запрещения в священнослужении, извержения из сана или отлучения от Церкви. Священный Синод во главе с Патриархом Московским и всея Руси налагает на настоятелей (настоятельниц) епархиальных монастырей наказания в виде освобождения от занимаемой должности. Решения епархиального суда по таким делам с соответствующей предварительной резолюцией епархиального архиерея и материалами дела направляются епархиальным архиереем (в течение пяти рабочих дней со дня вынесения епархиальным архиереем резолюции) на утверждение Патриарху Московскому и всея Руси или Священному Синоду. 5. При отсутствии епархиального архиерея, в том числе в случае вдовства епархии, рассмотрение вопроса об утверждении решения епархиального суда откладывается до возвращения (назначения на должность) епархиального архиерея либо до возложения обязанностей по временному управлению епархией на епархиального архиерея другой епархии. 6. В течение трех рабочих дней со дня вынесения епархиальным архиереем резолюции по делу секретарь епархиального суда вручает сторонам под расписку (направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) подписанное председателем епархиального суда уведомление, содержащее информацию о резолюции епархиального архиерея. Статья 48. Пересмотр дела епархиальным судом. Условия обжалования решений епархиального суда

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

Решения епархиального суда по таким делам с соответствующей предварительной резолюцией епархиального архиерея и материалами дела направляются епархиальным архиереем (в течение пяти рабочих дней со дня вынесения епархиальным архиереем резолюции) на утверждение Патриарху Московскому и всея Руси или Священному Синоду. 5. При отсутствии епархиального архиерея, в том числе в случае вдовства епархии, рассмотрение вопроса об утверждении решения епархиального суда откладывается до возвращения (назначения на должность) епархиального архиерея либо до возложения обязанностей по временному управлению епархией на епархиального архиерея другой епархии. 6. В течение трех рабочих дней со дня вынесения епархиальным архиереем резолюции по делу секретарь епархиального суда вручает сторонам под расписку (направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) подписанное председателем епархиального суда уведомление, содержащее информацию о резолюции епархиального архиерея. Статья 48. Пересмотр дела епархиальным судом. Условия обжалования решений епархиального суда 1. В случае если епархиальный архиерей не удовлетворен результатами рассмотрения дела в епархиальном суде, дело возвращается в епархиальный суд на новое рассмотрение. При несогласии с повторным решением епархиального суда по данному делу епархиальный архиерей принимает собственное предварительное решение, которое вступает в законную силу немедленно. Соответствующее дело направляется епархиальным архиереем в Высший общецерковный суд второй инстанции для принятия окончательного решения. 2. Дело может быть возвращено епархиальным архиереем в епархиальный суд на новое рассмотрение также в следующих случаях: 3. Ходатайство стороны о пересмотре дела подается (либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) в епархиальное управление на имя епархиального архиерея в течение пяти рабочих дней со дня принятия епархиальным судом соответствующего решения. В случае пропуска установленного настоящим пунктом срока подачи ходатайства епархиальный архиерей вправе оставить ходатайство без рассмотрения.

http://patriarchia.ru/db/text/5082532.ht...

6. В течение трех рабочих дней со дня вынесения епархиальным архиереем резолюции по делу секретарь епархиального суда вручает сторонам под расписку (направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) подписанное председателем епархиального суда уведомление, содержащее информацию о резолюции епархиального архиерея. Статья 48. Пересмотр дела епархиальным судом. Условия обжалования решений епархиального суда. 1. В случае если епархиальный архиерей не удовлетворен результатами рассмотрения дела в епархиальном суде, дело возвращается в епархиальный суд на новое рассмотрение. При несогласии с повторным решением епархиального суда  по данному делу епархиальный архиерей принимает собственное предварительное решение, которое вступает в законную силу немедленно. Соответствующее  дело направляется епархиальным архиереем в Общецерковный суд второй инстанции для  принятия окончательного решения. 2. Дело может быть возвращено епархиальным архиереем в епархиальный суд на новое рассмотрение также в следующих случаях: 3. Ходатайство стороны о пересмотре дела подается (либо направляется по  почте  заказным письмом с уведомлением о вручении) в епархиальное управление на имя епархиального архиерея в течение пяти рабочих  дней со дня принятия епархиальным судом соответствующего решения. В случае пропуска установленного настоящим пунктом срока подачи ходатайства епархиальный архиерей вправе оставить ходатайство без рассмотрения. 4.Пересмотр дела осуществляется епархиальным судом в порядке, установленном разделами 2-3 настоящей главы. Ходатайство стороны о пересмотре повторного решения  епархиального суда не принимается к рассмотрению. 5. Решения епархиального суда, содержащие резолюцию епархиального архиерея, могут быть обжалованы сторонами в Общецерковный суд второй инстанции исключительно в следующих случаях: Решения епархиального суда обжалуются в порядке, предусмотренном главой 6 настоящего Положения. Решения епархиального суда, содержащие резолюцию епархиального архиерея  об освобождении обвиняемого лица от должности или о  переводе клирика на иное место служения, обжалованию не подлежат.

http://patriarchia.ru/db/text/428440.htm...

2. Решение церковного суда должно быть подписано всеми судьями церковного суда, принимавшими участие в заседании. Судья церковного суда, не согласный с принятым решением, может изложить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к материалам дела, но при объявлении сторонам принятого по делу решения  церковного суда не оглашается. Статья 47. Вступление решений епархиального суда в законную силу. 1.  Принятое епархиальным судом решение вместе с протоколами судебных заседаний и иными  материалами дела  передается председателем епархиального суда  на рассмотрение епархиального архиерея не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения. 2. Епархиальный архиерей утверждает решение епархиального суда своей резолюцией, которая  должна содержать: Решения епархиального суда (за исключением повторных решений, принятых в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Положения) утверждаются епархиальным архиереем не ранее, чем через пятнадцать  рабочих дней со дня их принятия. 3. Решения епархиального суда вступают в законную силу с момента их утверждения епархиальным архиереем, а в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, с момента утверждения соответствующих канонических прещений (наказаний) Патриархом Московским и всея Руси или Священным Синодом. 4. Патриарх Московский и всея Руси утверждает наложенные епархиальным архиереем канонические прещения в виде пожизненного запрещения в священнослужении, извержения из сана или отлучения от Церкви. Священный Синод во главе с Патриархом Московским и всея Руси налагает на настоятелей (настоятельниц) епархиальных монастырей наказания в виде  освобождения от занимаемой должности. Решения епархиального суда по таким делам с соответствующей предварительной резолюцией епархиального архиерея и материалами дела направляются епархиальным архиереем (в течение пяти рабочих дней со дня вынесения епархиальным архиереем резолюции)  на утверждение Патриарху Московскому и всея Руси или Священному Синоду. 5. При отсутствии епархиального архиерея, в том числе в случае вдовства епархии, рассмотрение вопроса об утверждении решения епархиального суда откладывается до возвращения (назначения на должность) епархиального архиерея либо до возложения обязанностей по временному управлению епархией на епархиального архиерея другой епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/428440.htm...

1. К должностному имуществу епархиального архиерея относится недвижимое и ценное движимое имущество, предоставляемое архиерею епархией для осуществления им должностных обязанностей. 2. Недвижимое должностное имущество епархиального архиерея включает: 2.1) жилые и (или) нежилые здания, строения, помещения, объекты незавершенного строительства (включая архиерейские дома и так далее), в которых в силу занимаемой должности проживает и (или) осуществляет свои должностные обязанности епархиальный архиерей; 2.2) земельные участки, предназначенные для эксплуатации и (или) строительства объектов, предусмотренных п. 2.1 настоящего положения. 3. К ценному движимому должностному имуществу епархиального архиерея относятся предметы, которые предоставляются епархиальному архиерею епархией для осуществления им должностных обязанностей (в частности, иконы, мебель, бытовая и офисная техника, транспортные средства) и стоимость которых превышает 3 МРОТ. 4. Недвижимое и ценное движимое должностное имущество епархиального архиерея, приобретенное им за счет средств епархии или полученное им в дар для епархии в период нахождения на должности и в связи с исполнением должностных обязанностей, должно быть оформлено (переоформлено) в собственность епархии. 5. Епархиальным архиереям надлежит поручить специально созданным для этих целей комиссиям вести опись недвижимого и движимого имущества, предоставляемого епархией в должностное пользование архиерею. 6. Опись недвижимого и движимого должностного имущества епархиального архиерея ежегодно обновляется упомянутой комиссией с включением новых предметов и списанием утраченных. 7. Опись и изменения в ней постранично утверждаются епархиальным архиереем и хранятся в запечатанном виде в архиве епархиального управления. 8. В случае кончины епархиального архиерея епархиальный совет формирует специальную комиссию в составе пяти членов епархиального совета, которая: 8.1) до назначения на вдовствующую кафедру нового епархиального архиерея пресекает доступ третьих лиц к должностному имуществу епархиального архиерея, опечатывает покои и рабочие кабинеты епархиального архиерея;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010