Глава 3 Третья речь: день Господень. 1–12. Очистительное действие суда Иеговы. 13–18. Божественное правосудие несомненно существует. ( Мал.3:1–12 .) В ответ на заявляемое евреями желание – увидеть праведный суд Божий – пророк возвещает, что Иегова, как Ангел завета, явится прежде всего для суда над потомками Левия, чтобы очистить их от их неправд, а потом произведет суд Свой и над всеми евреями, которые теперь оскорбляют Иегову своекорыстием в отношении к выбору жертвенных животных и утаиванием полагающихся на храм десятин и приношений. Пусть евреи исправятся – только тогда они могут рассчитывать на милости Божии. Мал.3:1 .  Вот, Я по­сылаю Ангела Моего, и он при­готовит путь пре­до­ Мною, и внезапно при­дет в храм Свой Го­с­по­дь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Го­с­по­дь Саваоф. На поставленный в 17-м стихе второй главы вопрос – существует ли, на самом деле, правосудие Божие, пророк говорит, что это правосудие существует, и скоро явится Иегова, Которого так жаждут узреть евреи, как Судию над нечестивцами. – «Вот, Я посылаю» – точнее: «вот, Я посылающий». В еврейском тексте здесь поставлено причастие наст. времени в соединении с частицей «вот», а такое соединение особенно часто употребляется для обозначения будущих событий, имеющих наступить рано или поздно. Поэтому и в настоящем случае вместо: «Я посылаю» лучше читать: «Я пошлю». Я – это, как видно из последних слов стиха, Сам Господь Саваоф. «Ангела Моего». Стоящее здесь в еврейском тексте слово «Малеахи» может означать и одного из бесплотных духов, посылаемых для исполнения на земле велений Иеговы, и простого человека, уполномоченного от Иеговы возвестить Его волю людям. Но Господь Иисус Христос относит это название к Своему Предтече, Иоанну Крестителю ( Мф 11.10 ). Так же истолковывали это наименование и Евангелисты ( Мк 1.2–4 ). Поэтому, во избежание недоразумений и, в особенности, ввиду того, что во второй половине стиха снова говорится об «Ангеле», под Которым разумеется уже не простой смертный, в настоящем случае вместо выражения «Ангела Моего» лучше поставить выражение: «вестника Моего». Кого понимали под «вестником» слушатели пророка – этот вопрос не имеет особого значения. Можно только сказать – на основании IV гл. 5-го стиха, – что они могли видеть здесь предсказание о пришествии пророка Илии. Для нас важно, что все толкователи христианской древней Церкви видели здесь, согласно с Евангелием, предсказание о пришествии Иоанна Предтечи. Разбор мнений новейших западных толкователей см. у Тихомирова, с. 422–431.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

епископ Григорий (Граббе) Скачать epub pdf Приложение Окружное Послание Собора Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей, состоявшегося в 1932 г. в Сремских Карловцах, Относительно Масонства Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они: потому что много лжепророков появилось в мире (1 Иоанн 4:1). Если к какому-нибудь времени, то к нашему наиболее всего приложим эти священные слова возлюбленного ученика Христова и тайнозрителя Иоанна. Наше смутное время весьма скудно пророками, но очень богато лжепророками. Мир оскудел «духом Божиим», но очень богат «духом заблуждения». «Змий древний, который есть диавол и сатана» ( Апок. 22:2 ), насадил в сердцах людей множество всяких лжеучений, ересей и сект, которыми он прельщает слабых в вере и неискусных в ведении тайн Царствия Божия, отвращая их от веры в Бога, в Церковь Христову, в бессмертие души, в загробную жизнь, в будущее воздаяние на суде Божием. Одним из самых вредных и поистине сатанинских лжеучений в истории человечества является масонство. О нем мы и намерены по нашему архипастырскому долгу поведать православному русскому миру. Масонство есть тайная интернациональная мировая революционная организация борьбы с Богом, с христианством, с Церковью, с национальною государственностью и особенно с государственностью христианскою. В этой интернациональной организации первое место по силе влияния и значения принадлежит еврейской нации, которой присуще богоборчество со дня распятия Христа-Спасителя. Иудаизм исторически связан с масонством самыми тесными узами в своей ожесточенной борьбе с христианством и с мессианскими устремлениями к мировому владычеству. Масонство – непримиримый враг христианства. Оно ставит своею целью разрушение Церкви, войну со всеми религиями, потрясение основ национальной христианской государственности и организацию революций во всем мире. Известный масон Вольтер некогда сказал: «Раздавим негодницу», т.е. религию. Эта знаменитая фраза находит отклик свой в масонских кругах и по сей день. В 1881 г. бельгийский масон Флери писал: «Долой распятого. Ты, который вот уже 18 веков держишь мир под твоим ярмом, твое царство кончено. Не нужен Бог» 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony...

Закрыть itemscope itemtype="" > 10 августа празднование иконы Божией Матери Смоленская 09.08.2016 331 Время на чтение 4 минуты Празднование в честь этого чудотворного образа 28 июля (ст. стиль) было установлено в 1525 году в память возвращения Смоленска России. Существует много чтимых списков со Смоленской Одигитрии, которым положено празднование в этот же день. Икона Божией Матери, именуемая " Благодатное Небо " , находится в иконостасе Московского Архангельского собора Кремля. Это тот образ, который перевезен из Смоленска в Москву Софией Витовтовной, когда она стала супругой Московского князя Василия Дмитриевича. На иконе Божия Матерь изображена в полный рост, на левой руке Ее - Богомладенец. На острове Талабск (Залита) эту икону " Благодатное Небо " почитают как Смоленскую. Об иконе Божией Матери " Благодатное Небо " рассказывает настоятель храма св. Николая на острове Талабск (Залита) иеромонах Паисий (Гидраш): " Это наша храмовая икона, она была в серебряной ризе с позолотой, но в 20-е годы ризу сняли большевики, а в 1958 году отец Николай Гурьянов, когда стал настоятелем храма, увидел икону без ризы и заказал в Свято - Духов монастырь Вильнюса игуменье Нине ризу для образа Божией Матери Смоленской. Делала ризу для иконы Богородицы золотошвейка матушка Тавифа, она была уже очень больна, но, по благословению батюшки отца Николая, начала шить. А матушке он сказал: " Когда закончишь, тогда и отпустим " . Он держал ее своей молитвой, чтобы она спаслась через эту вышитую ризу. Два года монахиня работала над ризой, хотя была почти слепа, но вышила прекрасную ризу в 60- м году, и почила в Бозе. Никольский храм построен в середине 19 века, тогда уже икона " Благодатное Небо " была написана и почитаема. Теперь она известна многими чудотворениями. Помню, когда я начинал здесь служить, батюшка послал к иконе маленького Ваню, который начал делать поклоны и приговаривать: " Матерь Божия, помоги, мне отец Николай сказал " . Как оказалось, у него была постоянная температура сорок, родители показывали ребенка московским врачам, те не смогли помочь. Приехали к отцу Николаю, отец Николай говорит: " Идите к Божий Матери, Она поможет " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кому мы всё-таки служим – Богу или дьяволу? О том, стоит ли православным праздновать Хеллоуин 30.10.2020 1093 Время на чтение 4 минуты Конец октября свидетельствует о приближении Хеллоуина – праздника, который отмечают в западных странах. В последнее время этот праздник празднуют и в наших широтах. И возникает вопрос, а нужен ли он нам, православным? Современное празднование Хеллоуина ничего общего с христианством не имеет. Этимология слова Halloween происходит от словосочетания “ All Hallow Even”, что в переводе означает «канун дня всех святых». Истоки этого праздника связаны с кельтской языческой культурой и культом смерти в Ирландии до принятия христианства. Но когда христианство было принято, Церковь всегда стремилась поместить рядом с языческим праздником церковный праздник для того, чтобы искоренить в народе языческий дух. И когда Ирландия стала христианской, тогда же и появился День Всех Святых, который в современной католической церкви по григорианскому календарю ежегодно празднуется 1 ноября. Именно поэтому в эти дни у католиков принято поминать усопших. В западном мире принято считать, что в ночь с 31 октября на 1 ноября выходят все нечистые духи. И поэтому, когда человек одевался в костюм чудовища, он якобы тем самым помогал успокоить нечистых духов. Поэтому дети одевались в костюмы чудовищ, вырезали тыкву как главный символ этого праздника и ходили по домам, выпрашивая сладости со словами trick- and- treat. Эту традицию западная церковь скопировала у праздника Рождества Христова, который сопровождается пением колядок – рождественских песнопений, прославляющих рождение Иисуса Христа. То, что происходит сегодня в ночь с 31 октября на 1 ноября, ничего с христианством общего не имеет. Все увеселительные заведения, вроде дискоклубов, используют все средства, рекламу и разные технологии для того, чтобы привлечь как можно больше детей и получить максимальное количество прибыли. Более того, этот праздник празднуется даже в некоторых школах. В результате дети и подростки с разрешения своих же родителей и учителей одеваются в костюмы страшных монстров и идут в школу или клуб, крича и прыгая под тяжелую музыку в стиле Heavy Metal.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/30/ko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Секты как оружие: лжепророки и лжеучители нашего времени 1.Сборное слово из аналитических работ автора, ныне преступным путем заточенного в ИК общего режима исполнителями заказа тех же лжепророков… 13.12.2020 1581 Время на чтение 48 минут Часть 1 «- А пора б ему воротиться! - Да, пора. - Не беспокойтесь, не пропустит своего времени. - Да, а если не возвратится? - Так что ж? (Ты знаешь, свято место не бывает пусто.) За людьми никогда не бывает остановки, если будет им дело; — найдется другой, — был бы хлеб, а зубы будут. - А мельница мелет, сильно мелет! — Готовит хлеб!». /Н.Г. Чернышевский «Что делать?» (вытравленный цензорами диалог из первой версии романа – 1863 г.)/ «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.» /Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова, гл. 4, ст. 1/ «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучителя, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет». /Второе соборное послание святого апостола Петра, гл. 2, ст. 1-3/ «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его. Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность, творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников, Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных. Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает». /Псалтирь, Псалом 145/ «О нашей родине унылой В чужом краю не позабудь И возвратись, собравшись с силой, На оный путь — журнальный путь…

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/13/...

Закрыть Трудная дорога к городу Счастье Что происходит сейчас в прифронтовых храмах на освобождённых территориях 01.07.2022 534 Время на чтение 4 минуты Источник: Крестовский Мост Протоиерей Василий Гундертайло и наш спецкор Татьяна Щербакова   Недавно я вернулась из Донбасса, где побывала в православных приходах ЛНР. Сложилась поездка спонтанно, но даты оказались символическими. Так, границу в посёлке Изварино Ростовской области пересекли в Духов день, который в этом году совпал с праздником Луганской иконы Божией Матери — его отмечают здесь 13 июня. «Стоп. Мины» Багажник нашей легковушки доверху набит детскими книгами, тушёнкой и другими продуктами — это пожертвования коллег. Сначала едем в посёлок Станица Луганская, его освободили ещё в феврале. Путь пролегает по мосту через реку Северский Донец, по которой проходила линия соприкосновения. На противоположных берегах сохранились блокпосты обеих армий: покорёженный металл, ящики из-под снарядов, пулемётные доты. — Быстрее! — машет нам военный на пропускном пункте перед мостом. — Что везёте? — Гуманитарную помощь в храмы. — Паспорт, документы на машину… Проезжайте! Мост временный. Полоса одна, реверсивная. Едут по очереди — то с одного берега, то с другого, поэтому военные торопят водителей. Рядом зияет обломками взорванный мост. Съезжаем на ухабистую дорогу. Вдоль обочины, заросшей кустами, стоят противотанковые ежи с табличками: «Стоп. Мины». Предупреждения до сих пор актуальны. — Где есть такие таблички, там не ходите, — говорит нам женщина лет семидесяти. Мы встретили её на просёлочной дороге. Говорит, что ездит из Луганска, а здесь у неё летний домик и огород. Свято-Николаевский храм в Станице Луганской выглядит целым и невредимым. Но военные раны у него остались. В 2014 году, когда через посёлок прошла линия фронта, храм подвергся обстрелу. — Взрывной волной выбило все окна, осколками изрешетило въездные ворота, пострадала сторожка, — рассказала нам прихожанка. Нужна срочная помощь Следующий пункт назначения — город Счастье.

http://ruskline.ru/opp/2022/07/01/trudna...

Зерна добромыслия Какие у нас мысли, такая и жизнь. Тело питается пищей, а дух – мыслями. Следи за своими мыслями. Все исходит из мысли, и добро, и зло. Мысль предшествует делу. Земные законы не наказывают мысли, но только дела. Небесные законы казнят и мысли, а не только дела. Если источник чист, и вода будет чистой. Если твои мысли чисты, и светлы, и здравы, все, что ты делаешь, будет благословенно. Найди единомышленника и спасешься. Все, что бы мы ни делали, мы должны осмыслять во имя Господа. Если мы будем ссориться с родителями и учителями, в нашей душе воцарится ад. В непослушного не может вселиться воля Божия, потому что он всегда стремится исполнять только свои желания. Любой ценой храни свой внутренний мир. Ни на что на свете не променяй его. Примирись сам с собой, и примирятся с тобой небо и земля. Первый шаг к богообщению – всецело предать себя Богу. Затем действует сам Бог, а не человек. Мы должны приступать к Господу искренне и быть с Ним постоянно, потому что Он постоянно с нами. Только Тот, Кто нас сотворил, может привести нас в первобытное состояние, и никто другой. Кому отдаем свое внимание, тот и живет в нас. Перед тем, кто молится и уповает на Господа, магия бессильна. Почему сопротивляемся воле Божией? Потому что мы в брани духовной... Жизнь намного лучше учит, чем разговоры. Чего только вера ни пожелает, Господь исполнит, но совершенство христианской жизни – в полном смирении. Человек себя не прощает, а не Бог, и это из-за гордости. Цель злых духов – бросить всякого человека в телесный грех, чтобы он потерял дар исцеления и чудотворения. Нет на свете греха, искреннее раскаяние в котором не было бы услышано Богом. О мертвых не нужно скорбеть, они ушли к Богу, и наша скорбь им ничем не поможет. Кто поет, зла не мыслит. Духовная жизнь – жизнь ума, она выше всех желаний и ощущений этого мира. Предпочитайте недорогие, непритязательные вещи и стремитесь к тому, что просто и скромно. Сердце холодно, когда оно рассеянно. Цель нашей жизни – возвращение в объятия к своему Отцу Небесному.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitovni...

Июль 1877 г. 1 июля. Человеку грешному, нечистому что нужно на всякий день и час? Милость, очищение и освящение. Где эта благодать особенно подается и получается? – В церкви. Когда? – При богослужении и совершении различных Таинств. А дома? – Сообщается и дома при усердной молитве или совершении молитв, Таинств и обрядов и может подаваться и на всяком месте и во всякое время, но нигде так обильно и действенно не изливается, как в храме. Поэтому храм для христианина весьма, весьма дорог как источник живой воды, как дом Божий, как место милости, очищения, священия, жизни небесной. В созерцании Господа и Его совершенств, в достойном прославлении (то есть чистым сердцем) этих совершенств состоит блаженство разумных тварей бестелесных и телесных; если видеть разумным, просвещенным оком прекрасные и чудные дела Божии на земле есть радость и восхищение души, то какова радость и восхищение видеть чудные дела Божии на небе, в Царстве блаженных чистейших духов и святых душ! Какова радость и восхищение видеть Самого Бога лицом к лицу? Это поистине неотменно, невыразимо. Итак, будем непрестанно славить Господа и дела Его здесь, чтобы уметь восхвалять Его там, на небесах, в вечном Царстве славы. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» [ 1Кор.2:9 ]. Словесная душа, созданная для славословия Творца своего, в чем состоит жизнь и блаженство ее, не может оставаться праздною, не подвергаясь нравственному искажению и не терпя урона в своем блаженстве. Ибо она создана деятельною и для непрестанной деятельности, для дел любви, для непрестанного созерцания, хвалы и благодарения; кроме того, в настоящем греховном, растленном состоянии она неминуемо впадает в помыслы, слова и дела лукавые, нечистые, злые, смертоносные, если она отвратит очи от созерцания Создателя и Его чудных совершенств, от исполнения Его заповедей. А потому созерцать и славить Господа, исполнять Его заповеди есть величайшая польза, временная и вечная, для самого человека; жить без славословия и благодарения или не заботиться об исполнении заповедей Божиих свойственно только животным бессловесным, не имеющим разума и разумного слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Май 1 мая Сегодня поутру в десять часов читал последование об изгнании злых духов из раба Божия Филиппа, здешнего извозчика, наветовавших 45 ему за излишнее употребление пива. Читал спокойно, с верою, с ревностию, с чувством. Прежде несколько раз над ним читал, и Господь помогал: поможет, уповаю, и ныне, к славе пресвятого Своего имени. Благодарю Господа, скоро спасшего меня от гнева моего и от смущения моего и болезни сердца, когда я взывал к Нему в духе. Как исконный человекоубийца диавол свирепствует в нынешнее время! Слышны непрестанные убийства! Да и в нас он свил гнездо себе, производя в нас нередко внутреннюю ненависть к ближнему, особенно товарищу, соседу, знакомому, богатому! Надо живущий в нас грех ненавидеть, а не человека – создание по образу Божию. Очень резок и груб я в своих требованиях и угрозах! В нынешний день изжарили рыбу на скоромном масле, и я сказал, что впредь брошу ее в лицо, если еще в скоромном масле поджаришь, – за обман. Жене сказал вечером грубо за недоклад мне о Варваре Яковлевне: я тебя проучу, и прочее. Тягостно мне очень было при служении сегодня (2 мая) ранней обедни Неустроевых. Этакая тягота ужасная! Этакое бессилие душевное! Смущение, наваждение, насилие! Едва-едва препобедил чрез причастие Святых Таин и едва веру сохранил в сердце! С вечера, пред служением, не надо насыщаться, особенно черным хлебом и рыбою или мясом: сытость телесная – глад душевный. Всячески искажает диавол ближних наших во мнении нашем, представляя их и злыми, и мерзкими, и лукавыми или научая нас прелюбодейству и всякому сверхъестественному греху содомскому, уродуя нас объядением и пиянством, пристрастием к деньгам и прочим. Церковь – тело Христово, значит, и Божия Матерь, и святые Ангелы, и святые человеки, и мы – воинствующая Церковь , – все одно. Как отрадно, величественно! Какое благо и блаженство принадлежать к Православной Церкви! Всегдашнее покаяние – всегдашнее оживотворение, всегдашняя юность. Грех тлит, состаревает. Злую подозрительность уничтожать, подавлять надо. Ты подозреваешь в зле и презираешь одного сослуживца. Напрасно: это нашептывание врага. Он лучше тебя в тысячу раз. Вспомни его благочестие, гостеприимство, скоропослушливость, услужливость.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛИПИЙ СТОЛПНИК [греч. Αλπιος Κιοντης] († VII в.), прп. (пам. 26 нояб.). Происходил из пафлагонского г. Адрианополя, прославился в правление имп. Ираклия (610-641). Воспитанный матерью в благочестии, А. С. с юных лет посвятил жизнь церковному служению; местный еп. Феодор рукоположил его во диакона и назначил экономом. Возжелав уединенной жизни, юноша отправился на Восток, но был возвращен земляками. А. С. поселился в пещере в окрестностях родного города, очистив это место от злых духов. Однажды, сопровождая епископа в К-поль, А. С. остановился в Халкидоне, где ему явилась мц. Евфимия , в честь к-рой преподобный по возвращении в свою пустынь основал храм. Когда после этого на него ополчились бесы, он взошел на столп и провел там 53 года. Рядом возникли муж. и жен. обители; в последней подвизались мать и сестра А. С. Преподобный прославился чудесами: над его головой являлся огненный столп - знамение небесной славы; святой исцелял больных, изгонял бесов, предрекал будущее. Последние 14 лет жизни он по причине болезни провел лежа на одном боку. По преставлении А. С. множество людей исцелилось у его мощей. В К-поле память А. С. совершалась в мон-ре его имени рядом с Ипподромом (Cod. Paris. 1594). Сохранились 2 жития А. С.: древнее, написанное одним из его учеников, и обработка Симеона Метафраста . Рим. мартиролог и К-польский синаксарь упоминают 26 нояб. св. Стилиана Адрианопольского, «отшельника из Пафлагонии», к-рого, видимо, следует отождествить с А. С., чья память отмечается в тот же день. Краткое житие А. С. помещено в составе 1-й и 2-й редакций Пролога (древнейший список (РНБ. Соф. 1324, кон. XII - нач. XIII в.) - Абрамович Д. И. Софийская библиотека. СПб., 1907. Вып. 2. С. 175). В XVI в. житие А. С., написанное Симеоном Метафрастом, вошло под 26 нояб. в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 205-206). Ист.: BHG, N 64-66d; Delehaye H. Les saints stylites. Brux., 1923. (SH; 14). P. 148-184 [жития]; Halkin F. Inédits byzantins d " Ochrida, Candie et Moscou. Brux., 1963. (SH; 44). P. 170-208 [житие с энкомием Антония, пресвитера К-польского]; SynCP. P. 257, 969; ЖСв. Ноябрь. С. 723-731.

http://pravenc.ru/text/114450.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010