Закрыть itemscope itemtype="" > «Именно ложь становится самым смертоносным оружием» Призывая человека бороться за свои права и свободы, дьявол делает то же самое, что и в Эдемском саду 11.12.2020 1277 Время на чтение 3 минуты В понедельник, 7 декабря, в день памяти святой великомученицы Екатерины, митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука совершил Божественную литургию в Свято-Екатерининском храме Мелитополя, сообщает сайт Запорожской епархии УПЦ МП. «Так уж повелось испокон веков, – сказал владыка, – что ценность жизни неразрывно связана с такой ценностью, как свобода. О ценности свободы для человека и о том, как легко она может превратиться во вседозволенность и распущенность нам хорошо известно. Этому нас научили Адам и Ева. Наши прародители захотели быть свободными и жить без всяких обязательств. Они отказались от свободы, которой наделил их Бог, и поплатились за это. Не так ли происходит и сейчас? Современный человек требует для себя все новых и новых свобод. Но для чего? Только для своего тела, забывая о том, что Бог дал свободу душе человека. Только душа способна воспользоваться предоставленной ей свободой, чтобы победить смерть, победить пространство и время. Когда человек меняет свободу для души на свободу для тела, он превращается в потребителя удовольствий, то есть, становится их рабом. Такому не свобода нужна, а распущенность, а это совсем не одно и то же. И когда апостол Павел говорит своим ученикам о необходимости быть во всеоружии Божьем, его слова в равной степени касаются и нас. " Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять " ». «Только будучи во всеоружии Божьем мы можем противостоять самому распространенному виду оружия современного мира – лжи, - подчеркнул архипастырь.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/11/im...

Л.А. Ильюнина Первые годы подвижничества среди Псковского озера С первых дней служения на острове старец Николай стал благоукрашать свой храм: провел основательный ремонт, обновил убранство храма и алтаря, украсил его новыми иконами. Особым подвигом старца было озеленение острова. Во время Великой Отечественной войны вся растительность на острове была уничтожена, – ни кустика, ни дерева нельзя было увидеть на всю округу. Старец Николай издалека – из Киева, из Вильнюса, Почаева, Пюхтиц собирал растения, корни и рассаду кустов, деревьев и цветов и сажал на острове. На острове не было водопровода – для поливки нужно было таскать в день по 100 – 200 ведер воды из озера. От берега озера до кладбища, где батюшка посадил особенно много деревьев, расстояние немаленькое. А ведь у него после лагеря были больные ноги, и уже тогда ходил с палочкой. Зато когда его труды стали приносить плоды, и все вокруг зазеленело, сколько было радости! Как писал старец в одном из писем своем духовной дочери пюхтицкой игумении Варваре: «Не будет лишним сказать и о некоторых цветочках, как о примулах, сенполии и кампануле, до сих пор обильно цветущих на окнах в хате. Все это меня радует и за все слезно благодарю милосердие Божие. На кладбище теперь у меня лес, и домик утонул в зелени. Со своего сада насушил компоту и наварил варенья». Надо сказать, что батюшка особенно почитал западный удел Божией Матери – Свято-Успенский Пюхтицкий женский монастырь на эстонской земле. Пока он был в силе, ездил в монастырь ежегодно, по его совету и благословению устраивалась и внешняя (стройка, хозяйство) и внутренняя жизнь обители. Не забывал батюшка и свое первое монашеское пристанище – Свято-Духов монастырь в Вильнюсе. Туда он так же старался приезжать нередко. Много трудился отец Николай для возвращения былого благолепия храма на острове. Подновлял киоты на иконах, ризы, полностью провел ремонт с обновлением кровли, привел в порядок могилки. Есть в храме святителя Николая почитаемый чудотворный образ Божией Матери «Благодатное небо», имеющий второе название «Смоленская» и празднуемый в день Смоленской иконы Божией Матери 28 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gurjan...

Месяца Декембрия в 6 день, на память Святителя Николая Ста Иисус на месте равне, и народ ученик Его, и множество много людей от всея Иудеи. Лк. 6:17 . О мире и любви Хотя должность особливого ко святому отцу нашему, чудотворцу Николаю, усердия и зазывает меня на слово похвальное; однако дело сегоднешнего святого Евангелия на другое слово нравоучительное привлекает язык мой. Да и за лучше я поставляю проговорить нравоучительное к празднующим слушателям слово, чем торжествовать празднуемому святому похвальным красноречием. Во-первых, потому, что ведаю мое недостаточество к достойному сего великого Иерарха выхвалению, коего ни делам могу я подивиться, ни чудес описать. Второе, что все лики Ангелов, все чины блаженных духов на небеси, и все народы православные на земли, во всяком граде и стране отправляя обще всемирный праздник, премногие воспевают и читают хвалы на прославление святого; так что не можно никому к чести и хвале его что-либо более того прибавить. Впрочем довольно тех множественных похвал, коими все церкви чудотворцу Николаю празднуют, а мы положим содержание слову другое, то есть оное, о коем нам предлагает святое Евангелие, что нам возъимели от поучения толику же еще духовную пользу, колико возъимели от праздника духовное веселие. Остановился Иисус наш Христос на пространном поле Галилейском, куда множество безчисленное как учеников, так и других многих людей, изо всей Иудеи, из Иерусалима, из Тура, из Судона и прочих окрестных стран, якобы стадо жаждущих еленей на источник сходилось для услышания слова и увидения чудес Его. И так от небесного душ и телес Врача получали они сугубое себе исцеление, одно в душе, познание Бога, потому что Его поучение было небесноспасительным светом, всякого человека просвещающим; а другое, телу здравие, потому что исходила от Него сила удивительная, коя слепым прозрение подавала, больных исцеляла, прокаженных очищала: и исцеляше вся 302 . Тогда возвел Он очи Свои на учеников Своих, и проговорил им девять блаженств, кои пространнее описаны у святого Матфея, а именно: блажени вы нищии, блажени вы плачущие, блажени вы кротции и смиреннии, блажени вы алчущии и жаждущии правды, блажени вы милостивии, блажени вы чистии сердцем, блажени вы миротворцы, блажени вы гонимии за правду, блажени и преблажени вы все, в здешнем свете напрасное себе поношение и злоречие претерпевающии, и от того скорбящии: ибо возрадуетесь неизглаголанною радостию в Царствии небесном: возрадуетеся в той-день, и взыграете: се бо мзда ваша многа на небесех 303 . Но ежели бы говорить мне сегодни о всех блаженствах, то бы слово над меру продолжилось; чего ради будьте довольны тем, что скажу я вам только о едином блаженстве, то есть о миротворцах, кое для здешнего края весьма есть нужно. Часть первая

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

Оковцы. Спасо-Преображенский скит. Святой Ключ Скит. Действует.   Престолы: Оковецкой иконы Божией Матери Год основания:2002. Адрес: Тверская область, Селижаровский район, село Оковцы Координаты: 56.66296, 33.50605 Проезд:автобус Тверь - Селижарово, далее до Оковец Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В двух километрах от церкви Смоленской Богоматери Одигитрии в Оковцах, в лесу над излучиной реки Пырошни находится источник, с давних времен почитающийся священным. В начале XX века над источником соорудили гранитный колодец и навес, построили купальни. Рядом с колодцем была часовня. В XX веке источник и место вокруг него пришли в запустение, колодец был завален мусором. В самом конце XX века колодец источника был расчищен, вновь построена купальня. Рядом с источником возведена небольшая часовня (церковь?) из силикатного кирпича. Явление Оковецкой-Ржевской иконы Божией Матери произошло в 1539 г. при следующих обстоятельствах. Два жителя деревни Клочки Оковецкой волости Ржевского уезда, занимавшиеся воровством, сговорились с другими двумя ворами, боярскими крестьянами, об обмене добычей. Для обмена ими было выбрано старое городище в дремучем лесу на берегу р. Пыршни. Когда боярские воры пришли на условленное место, то не нашли никого, а к своему великому удивлению увидели находящуюся на сосне икону. Они постарались в тот же день увидеться к клочковскими ворами и стали упрекать их в неисполнении условия, а затем спросили, зачем они поставили на городище икону. Те, будучи сами в недоумении о происхождении иконы, сообщили о ней деревенским жителям. В деревне заинтересовались этим явлением и послали за священником в соседнее село Спасов Погост. Так как посланные не застали его дома, то они пригласили с собой живущего там инока Стефана. В Духов день 26 мая 1539 года Стефан в сопровождении около 100 человек, собравшихся из четырех окрестных деревень, отправился на городище. Пришедшие, прежде всего, увидели прибитый на сосне железный крест длиною около аршина.

http://sobory.ru/article/?object=02725

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Школьное богословие «Книга составлена на основании двух брошюр, которые мне довелось написать два года назад в помощь школьным учителям, и некоторых моих статей в светских газетах. И в том и в другом случаях приходилось писать для людей, чьи познания в области христианского богословия не следовало переоценивать. Для обычных людей. Поэтому оказалось возможным совместить «методические» и «газетные» тексты и, на их основании, составить сборник, дающий более целостное представление о Православии. Но, чтобы с самого начала найти язык, который позволил бы перекинуть мостик из мира православного богословия в мир нашей повседневности, основной темой этого сборника я решил сделать детскую». В сборник «Школьное богословие» вошли следующие статьи о. Андрея Кураева: ЗАЧЕМ ЭТО НАДО ДЕТЯМ? ПАЛОМНИЧЕСТВО К ВЕРЕ ЕСЛИ БЫ ДИРЕКТОРОМ БЫЛ Я КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАКОН О СВОБОДЕ СОВЕСТИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРАВОСЛАВИЯ В ШКОЛЕ? «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» КАК ЛЕКАРСТВО ОТ ЭКСТРЕМИЗМА ПРИЛОЖЕНИЕ УРОК ХРИСТИАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ПРОВЕДЕННЫЙ ЭКЗЮПЕРИ ОБ ИЗУЧЕНИИ В ШКОЛАХ «ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» ИГРА В РЕЛИГИЕВЕДЕНИЕ ОСТОРОЖНО: ВАЛЕОЛОГИЯ ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА: СДЕЛАНО В СЕКТЕ НЕ ВСЕ ТО, ЧТО СВЕРХУ — ОТ БОГА ТЕХНИКА РЕЛИГИОЗНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КУЛЬТУРА КАК ЖЕМЧУЖИНА ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ ПЕРВЫЙ УРОК ТВОРЕНИЕ МИРА СОЗДАНИЕ ЧЕЛОВЕКА АВЕЛЬ И КАИН ПОТОП ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ РОЖДЕНИЕ МАРИИ БЛАГОВЕЩЕНИЕ О ХРИСТЕ В КАКОМ ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА РОДИЛСЯ ХРИСТОС? ВОЛХВЫ И ПАСТУХИ ПЕРЕПИСЬ СОЧЕЛЬНИК ИКОНА РОЖДЕСТВА ЧУДО ВСТРЕЧИ ДЕНЬ БОГОЯВЛЕНИЯ ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГОРЫ: ПРЕОБРАЖЕНИЕ ПРИТЧИ ХРИСТОВЫ ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГОРЫ: ГОЛГОФА ПАСХА: ПУТЬ ИЗ АДА ДУХОВ ДЕНЬ МЕЧТА О КОММУНИЗМЕ ЧЬЯ ВЛАСТЬ? РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА Диакон Андрей Кураев ШКОЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ   Книга составлена на основании двух брошюр, которые мне довелось написать два года назад в помощь школьным и некоторых моих статей в светских газетах. И в том и в другом случаях приходилось писать для людей, чьи познания в области христианского богословия не следовало переоценивать. Для обычных людей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Письма Алексия, Викария Московского, впоследствии Архиепископа Литовского Ваше Высокопреподобие, Высокопреподобнейшая и Доспопочтеннейшая Матушка Игуменья! Примите мое искреннейшее приветствие со днем Ангела Вашего. Да хранить Вас Господь во здравии на многая лета! И да ниспошлет Вам все Свои милости! Приношу Вам мою глубокую благодарность за Ваше внимание ко мне во все время службы моей в Москве, и за все Ваши ко мне милости и дары. Да помилует и Вас Господь и да благопоспешит во всех Ваших благих делах! Благодарю Вас и за сочувствие, мне выраженное, по случаю моего удаления из Москвы. За молитвы Ваши и добрых московских людей я благополучно прибыл сначала в Петербург, а затем из Петербурга в Вильну 26 июня, в день Вашего праздника. Здесь встречен был торжественно и радушно на железной дороге архиереями, Генерал-губернатором и проследовал сначала в Свято-Духов монастырь и потом в кафедральный собор, рядом с которым и архиерейский дом. Служил в первый раз в соборе 29 июня; на другой день, т.е. 30, служил в Свято-Духове монастыре, а 2-го числа опять в том же монастыре, в пещерной церкви, где мощи Виленских мучеников и где погребены мои предшественники, Митрополит Иосиф и Архиепископ Александру служил заупокойную литургию по Митрополитах Иосифе и Макарие и Архиепископе Александре. Городской дом архиерейский здесь прекрасный; но особенно восхитителен и прекрасен загородный дом. Очаровательнее этого места мне еще не случалось видеть. Но и вообще окрестности Вильны прекрасны. Самый же город зданиями хорош, но улицы очень узки. Помолитесь, Достопочтеннейшая Матушка, чтобы Господь помог мне не быть бесполезным для церкви Литовской. Прошу Вас засвидетельствовать мое почитание тем Матушкам Игуменьям, которых изволите увидеть, а равно и Вашим сестрам и в особенности Матери Леониде. Призывая на Вас и обитель Вашу Божие благословение и милость, с глубочайшим почитанием и преданностью имею честь быть Вашего Высокопреподобия смиренным богомольцем, Алексий, Епископ Литовский. Вильна, 8 июля 1885 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Под именем «входного» в Типиконе разумеется особый псаломский стих, употребляемый при богослужении в великие Господские праздники после малого литургийного входа. (Правда, в других книгах, напр., в Апостоле это название получает более широкий смысл и употребляется в применении и к другому песнопению, употребляющемуся после малого входа, именно: «Приидите поклонимся»..., – но это расширение значения слова: «входное» принадлежит уже не Типикону, а другой книге). «Входное», как особый стих по Типикону полагается только в Господские праздники: Рождество Христово, Богоявление, Сретение Господне, Преображение, Вознесение Господне, неделю ваий, Воздвижение креста, во всю светлую седмицу, неделю Пятидесятницы и Духов день. Обычно в приходских и монастырских церквах «входное» возглашается диаконом, стоящим в царских вратах, вслед за словами, им же произносимыми: «Премудрость, прости». Эта обычная практика возглашения «входного» диаконом (или священником, если богослужение совершается без диакона) находит себе оправдание в «Чиновнике архиерейского священнослужения» и, между прочим, в капитальном труде прот. К. Никольского : «Пособие к изучению устава Богослужения православной Церкви», где именно говорится, что «в великие праздники... диакон произносит «входное», «входной стих» (изд. 1394 г, стр. 394). В обычной практике вслед за провозглашением священнослужителем «входного» стиха, певцы поют тропарь праздника. Но эта обычная практика, однако, не везде применяется. Есть исключительные храмы, где певцы, следуя указанию того же прот. К. Никольского , по возглашении диаконом или священником «входного», поют не тропарь праздника, а «Приидите поклонимся и припадем ко Христу», присоединяя к этому стиху соответствующий празднику припев, именно: в Рождество Христово: «Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы, поющие Ти»; в Богоявление Господне: «Спаси ны, Сыне Божий, во Иордане крестивыйся, поющие Ти»; в Вознесение: «Спаси ны, Сыне Божий, вознесыйся во славе, поющие Ти»; в Пятидесятницу и в понедельник Св. Духа: «Спаси ны, Утешителю благий, поющие Ти»; в Преображение: «Спаси ны, Сыне Божий, преобразивыйся на горе, поющие Ти»; в Воздвижение: «Спаси ны, Сыне Божий, плотию распныйся поющые Ти»; в неделю ваий: «Спаси ны, Сыне Божий, восседый на жребя, поющые Ти: аллилуиа» (ibid, стр. 395). По словам прот. Никольского, «эти праздничные припевы поются не только в день самого праздника, по и в попразднство до отдания». В подтверждение этих своих слов, прот. Никольский ссылается на службу 15 сентября, относительно которой в Типиконе, между прочим сказано: «По входе: Спаси ны, Сыне Божий, плотию распныйся, поющие Ти: аллилуиа. Сице поем и до отдания».

http://azbyka.ru/otechnik/Lollij-Yurevsk...

поиск:   разделы   рассылка Пелагея Тюренкова, Ольга Богданова Многая лета Святейшему Патриарху Кириллу! Источник:  Татьянин день Многомиллионная паства поздравляет сегодня Патриарха Кирилла с днем Ангела. На " Татьянином Дне " – поздравительные слова людей, отвечающих за одно из самых главных направлений деятельности Святейшего – образование. Ректор МДАиС архиепископ Верейский Евгений, ректор главного светского ВУЗа России – МГУ – академик Виктор Садовничий, ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев, первый заместитель Председателя Учебного Комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов и ректор РПУ игумен Петр (Еремеев). После интронизации Святейшего Патриарха Кирилла, как только Предстоятель нашей Церкви вступил на свое непростое послушание, бросилась в глаза его активнейшая деятельность. Помню, в первый его приезд в качестве Патриарха в Троице-Сергиеву Лавру, на Троицу, он служил в Успенском соборе, а в Духов день – в Покровском академическом храме. После службы в Московской духовной академии состоялась встреча Святейшего с преподавателями Академии, а в храме он произнес удивительную проповедь. В словах Патриарха чувствовались боль и переживание за будущее нашей Церкви, а ведь будущее – это наши студенты. Во время встречи с преподавателями говорили о глобальных и текущих вопросах, и я отметил для себя, что у Патриарха нет мелких вопросов: все, что обсуждается, он воспринимает как важное, быстро вникает в проблему, принимает очень активное, живое участие в ее обсуждении и старается как-то способствовать и ее решению. Это не значит, конечно, что Патриарх должен решать все проблемы: какие-то (если мы говорим о вопросах образования) решает администрация и преподаватели, какие-то – сами студенты, и это нормально. Но важно, какой тон задает Патриарх дискуссии, как он учит всех нас внимательно относиться к обсуждениям, вникать в каждый возникающий вопрос и принимать участие в поисках его решения. Это проникновение в жизнь – яркая отличительна черта Святейшего.

http://religare.ru/2_94672.html

" Пражский период " жизни протоиерея Сергия Булгакова (1923-1925) Прот. С. Булгаков. Прага, 1923-25 гг. Прот. С. Булгаков. Прага, 1923-25 гг. Известный русский религиозный философ Сергей Николаевич Булгаков (1871-1944) принял священный сан летом 1918 года. По благословению Святейшего Патриарха Тихона епископ Феодор (Поздеевский) в Троицын день (23 июня по новому стилю) в Московском Даниловом монастыре рукоположил Сергея Николаевича во диакона, а в Духов день - во иерея. После этого отец Сергий был приписан к храму Ильи Обыденного в Обыденском переулке в Москве. Однако уже в июле 1918 года тревожные слухи, доходившие из Крыма, где тогда находилась его семья, заставили отца Сергия покинуть Москву. Он надеялся вернуться в Москву через месяц, но этим планам не суждено было сбыться. Приехав в Крым, отец Сергий обосновался в Симферополе. Он преподавал здесь богословие и политэкономию в Таврическом университете, а также служил в Ялтинском соборе. Прот. С. Булгаков. Крым, 1920 г. Прот. С. Булгаков. Крым, 1920 г. После ухода из Крыма Белой армии отец Сергий остался в России. Однако распоряжением новой власти он был уволен из университета, а в декабре 1922 года " бессрочно " выслан за пределы Советской России. Ему не суждено было вернуться на Родину. Более 20 лет отец Сергий провел в эмиграции, из которых два года он прожил в Праге. " Пражскому " периоду его жизни и посвящена наша небольшая статья. После высылки из Крыма протоиерей Сергий Булгаков сначала перебрался в Константинополь, а потом стал искать возможности переехать в какую-нибудь европейскую страну. К 1923 году одним из крупнейших центров русской эмиграции стала Чехословакия. На рубеже 1920-21 годов после эвакуации из Новороссийска и Крыма армии Врангеля российские общественные деятели из числа беженцев обратились к чехословацкому правительству с просьбой предоставить нескольким тысячам русских эмигрантов возможность переселиться в молодую славянскую республику . В ответ на эту просьбу в Чехословакии был разработан план " русской акции " (чеш.

http://pravoslavie.ru/5240.html

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Издательство им. свт. Игнатия Ставропольского " ( ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Введение Божиих, следующих за своим Господом и покорных словам Его. Подвижник и воин Христов не только должен переносить укоризны, но и богатство считать прахом. А если встретит славу и начальство - не превозноситься и не надмеваться; если похвалы и почести от людей - считать их незаслуженными. Лучше же сказать, обо всем, что считаем славным, скорбеть и что бесчестно в мире, тому радоваться. Желающий быть христианином в скорбях и искушениях (как при внешних, людьми причиняемых обидах, или гонениях, или ущербах, или подобном тому, так и при внутренних нападениях духов злобы) да будет сам себе равен, мужественно перенося все, что ни случится. Твердыней, ограждением и столпом крепости от лица вражия имея всегда Господа, к Нему да прибегает он во время брани. Преподобный Ефрем Сирин Помимо жизнеописания известной подвижницы благочестия иг. Марии (Тучковой), создавшей Бородинскую обитель ради молитвенного поминовения защитников Отечества, павших в войне 1812 года, - читатель сможет познакомиться с письмами сет. Филарета Московского к иг. Марии, открывающими взаимоотношения двух праведников, двух глубоко духовных людей. Письма публикуются впервые. Жизнеописание игумении Спасо-Бородинского монастыря Марии (Тучковой) Не даром помнит вся Россия Про день Бородина. М.Ю. Лермонтов Рядом с великими воспоминаниями и образами, нераздельными с именем Бородина, возникает в памяти каждого и светлый образ основательницы Бородинского монастыря. Становится отрадно при мысли, что на обширном поле, где шестьдесят два года тому назад в страшной битве полегли десятки тысяч православных воинов-мучеников, трудами этой подвижницы была воздвигнута обитель, посвященная их памяти, и каждый день возносятся теплые о них молитвы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2149...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010