Архиепископ Алексий II Молчанов………1913–1914 Архиепископ Питирим Окнов………………….1914–1915 Архиепископ Платон Рождественский………1915 –1917 Католикосы-Патриархи Кирион III (Садзаглишвили)………………………1917 –1918 2 . Леонид (Окропиридзе)……………………………..1918 –1921 3 . Амвросий Хелая………………………………………1921 –1927 4 . Христофор II (Цицкишвили)…………………….1927 –1932 5 . Каллистрат (Цинцадзе)………………………………1932–1952 6 . Мелхиседек III (Пхаладзе)…………………………1952 –1960 7 . Ефрем II (Сидамонидзе)……………………………….1960–1972 8 . Давид V (Девдариани)……………………………..1972 –1977 9 . Илия II (Шиолошвили)………………….. с 25 декабря 1977 (интронизация) Библиография к главе I «Грузинская Православная Церковь» На русском языке Агабабян Р. Я. Композиция купольных сооружений Грузии и Армении. Ереван, 1950. Алексий, митроп. Речь Святейшему Католикосу-Патриарху всея Грузии Давиду V после его интронизации в Мцхетском соборе//ЖМП. 1972. Амираношвили Ш. Я. История грузинского искусства. М., 1963. Аристин. К вопросу реорганизации Грузинской Церкви//" Духовный Вестник Грузинского Экзархата». 1906. Арсений, архим. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1879 г. СПб., 1880. Бакарадзе Д. Кавказ в древних памятниках христианства. Тифлис, 1875. Баратов Сулхан, кн. История Грузии. Тетрадь I. Древняя история. СПб., 1865. Тетрадь II. История средних веков (от принятия христианства до нашествия аравитян). СПб., 1871. Тетрадь III. История средних веков (от нашествия аравитян до освобождения от владычества сельджуков). СПб., 1871. Тетрадь IV -V. История средних веков (от владычества сельджуков до нашествия монголов). СПб., 1871. Берзенов Н. Католикос Антоний I и его похвальное слово в честь знаменитых мужей Грузии. Тифлис,, 1855. Вахуштий. История Грузии. Тифлис, 1885. Волнянский Никита. Святая равноапостольная Нина – просветительница Грузии//ЖМП. 1947. B. C. Материалы к вопросу о церковном управлении Грузии//" Прибавления к Церковным Ведомостям». 1906. Сказание о св. ап. Симоне Кананите, об основании Ново-Афонской обители в Абхазии, на Кавказе и о некоторых знамениях над сею обителью. Одесса, 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Большое внимание было обращено на проблемы сохранности груз. церковных ценностей и рукописей, большая часть к-рых хранилась в запустевших и закрытых церквах и мон-рях. В 70-х гг. XIX в. возникла идея создания специального музея, где могли бы быть собраны церковные реликвии. C 1883 г. историк Д. Бакрадзе неоднократно обращался к Грузинскому экзарху архиеп. Павлу (Лебедеву), доказывая необходимость создания церковного музея и указывая на плачевное состояние фресок, икон, церковной утвари, драгоценных рукописей и грамот во мн. церквах Грузии, а также на активный вывоз их за пределы страны. В 1888 г. музей стараниями ученого и при помощи С.-Петербургской АН был открыт, первым его директором стал Бакрадзе. Он подготовил всю необходимую документацию и создал образцы каталогов (в 1902-1908 в основном по ним были изданы Ф. Жордания и М. Джанашвили каталоги музея). В хранилищах Церковного музея (1888-1921) были собраны тысячи рукописей, старопечатных книг, исторических документов, множество образцов средневек. груз. церковного искусства, спасенных от гибели (в наст. время музей располагается в Ин-те рукописей Корнелия Кекелидзе). Музей стал исследовательским научным центром, под его грифом было опубликовано свыше 20 научных работ, хранившиеся в нем материалы использовались не только груз. исследователями. Прот. Давид Гамбашидзе. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. (ГМИГ) Прот. Давид Гамбашидзе. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. (ГМИГ) Большие заслуги в изучении истории ГПЦ принадлежат Михаилу (Гоброну) Сабинину , к-рый в 1877 г. опубликовал на рус. языке «Историю Грузинской Церкви с древнейших времен до VI в.», а также жития груз. святых на рус. и груз. языках. В 1886 г. вышла «История Грузинской Церкви» М. Джанашвили, по к-рой велось обучение в церковноприходских школах. В рус. и груз. периодике были опубликованы многочисленные статьи по истории ГПЦ. В 1864 г. под ред. свящ. Георгия Хелидзе стал выходить русско-груз. ж. «Духовный вестник Грузии», где в офиц. части публиковалась документация Святейшего Синода и Грузино-Имеретинской синодальной конторы, а также статистические отчеты по епархиям, духовным учебным заведениям и т.

http://pravenc.ru/text/168201.html

Вместе с распадом страны и отделением окраин растет церковный сепаратизм. Раскольники, добиваясь провозглашения церковной автокефалии Украины, захватили типографию Почаевской лавры, перевели ее в Киев в распоряжение Центральной рады. Отделение Грузинской Церкви, не признанное Поместным Собором Русской Православной Церкви, становится совершившимся фактом. 14 марта три епископа-грузина заявили экзарху Грузии митрополиту Платону, что он лишается власти. В ответ на эти действия Собор обратился к Временному правительству с просьбой о создании комиссии по разделу имущества экзархата между Русской и Грузинской Церквами. Обстановка, которая складывалась вокруг Собора, все время обострялась публикациями в так называемой «свободной печати». Собор, Церковь и епископат обвиняли в монархических пристрастиях, называли вождями черносотенцев архиепископов Харьковского Антония, Новгородского Арсения, Тамбовского Кирилла, хотя, несмотря на притеснения со стороны Временного правительства, Церковь признавала правительство законным, неустанно призывала русский народ к верности ему, надеясь таким образом предотвратить или хотя бы задержать начинающуюся смуту. Даже когда 2 сентября, сразу после смещения с поста Верховного главнокомандующего генерала Л. Г. Корнилова, Временное правительство, не имея на то полномочий, провозгласило Россию республикой, на Соборе не было сказано ни слова в защиту монархического правления. Но публично защитить Собор было некому: газеты и журналы, сочувствующие Церкви, были закрыты, а те, что выходили, оказались в руках церковных деятелей, подобных Титлинову. В адрес этого редактора на заседаниях было сказано немало нелестных слов, особенно резко и язвительно выступил И. М. Бич-Лубенский, назвав его статьи о Соборе доносом. Титлинов был взбешен и чуть не вызвал обидчика на дуэль. В Соборной палате слышны были возмущенные крики: «Вон! Позор! Долой с Собора! Вы забываете, где говорите!» 16 На следующем заседании председатель Собора митрополит Тихон сделал по этому поводу строгое увещевание. Решено было «Всероссийский церковно-общественный вестник» немедленно изъять из ведения Петроградской Духовной Академии и передать в распоряжение Святейшего Синода. Новым редактором назначили протоиерея П. Н. Лахостского.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

132 . Получались в дар следующие периодические издания в 1902 и 1903 г.: 1) Ελησιαστιη Αληθεια; 2) Χριστιανιη Αληθεια; 3) Allgemeine Bibliographie; 4) Bookseller; 5) Catalogo inensile della libreria italiana; 6) Mittheilungen B. G. Teubner; 7) Periodical; 8) Ενωσις ελησιων; 9) Славянский Век; 10) Живая Мысль; 11) Свет (из Америки); 12) Церков. Ведомости 1902 г.; 13) Моск. Вед.; 14) Московские Церков. Ведомости; 15) Вера и Разум; 16) Вера и Церковь ; 17) Американский Православный Вестник; 18) Руководство для сельских пастырей; 19) Душеполезное Чтение; 20) Духовный Вестник Грузинского Экзархата; 21) Wöchentliches Verzeichnis; и Епархиальные Ведомости: 22) Архангельские; 23) Благовещенские; 24) Екатеринбургские; 25) Калужские; 26) Кишинёвские; 27) Нижегородские; 28) Оренбургские; 29) Орловские; 30) Саратовские; 31) Ставропольские; 32) Тверские; 33) Уфимские; 34) Якутские; 35) Ярославские. 133 . Кроме сего из студенческой библиотеки получено 40 названий Епархиальных Ведомостей 1902 года. Определил и: Благодарить жертвователей. XX. Записку экстраординарного профессора Академии Анатолия Спасского о выписке книг, которые он считает нужным приобрести для академической библиотеки. Определил и: Поручить библиотекарю Академии Константину Попову выписать для академической библиотеки, по справке с её наличностью, означенные в записке книги и о последующем представить Правлению Академии. XXI. а) Заявление Преосвященного Ректора Академии о том, что действительные студенты Академии: Величкин Николай (выпуска 1900 года), Моисеев Николай (выпуска 1901 года), Буркович Томо, сербский уроженец, (выпуска 1902 года), иеромонах Игнатий (в мире Илья Абуррус, сирийский уроженец), иеродиакон Афанасий Трифонов, Попов Христо и Бунтовников Стефан, болгарские уроженцы, Ващенко Григорий, Нечаев Ксенофонт, Смирнов Алек- —295— сандр и Троицкий Дмитрий (выпуска текущего 1903 года) – удовлетворительно выполнили поставленные им при окончании академического курса условия для получения степени кандидата богословия, а именно:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

97 . Получались в дар следующие периодические издания в 1904 и 1905 г. г.: 1) Εκκλησιαστικη; 2) Allgemeine Bibliographie; 3) Church Union Gazette; 4) Monthly Gazette of current Literature; 5) Periodical; 6) Wöchentliches Verzeichniss; 7) Славянский Век; 8) Свет (из Америки); 9) Српски Сион; 10) Церковные ведомости; 11) Московские ведомости; 12) Московские Церковные ведомости; 13) Вера и Церковь ; 14) Православный Американский вестник; 15) Известия Русского Археологического Института в Константинополе; 16) Известия СПБ. Лесного Института; 17) Руководство для сельских пастырей; 18) Душеполезное Чтение; 19) Духовный Вестник Грузинского Экзархата; и Епархиальные Ведомости: 20) Архангельские; 21) Благовещенские; 22) Волынские; 23) Екатеринбургские; 24) Калужские; 25) Кишиневские; 26) Нижегородские; 27) Оренбургские; 28) Орловские; 29) Саратовские; 30) Ставропольские; 31) Тверские; 32) Уфимские; 33) Якутские и 34) Ярославские. —348— 98 . Кроме сего из студенческой библиотеки получено 40 названий Епархиальных ведомостей 1904 и 1905 года. 99 . Получено извещение об оставлении по завещанию кандидатом LI курса Академии Архимандритом Серапионом Машкиным для библиотеки Академии 120 названий книг и периодических изданий на иностранных языках и 134 названий книг и периодических изданий на русском языке, всего 430 томов и тетрадей, но эти книги и периодические издания пока не получены в библиотеку. Справка: 1) По определению Совета Академии от 4 июня 1902 года библиотекарю Академии разрешено представлять годичный отчет по библиотеке с приложением списка пожертвований за отчетный год (считая таковой с 1 июля по 30 июня) к 16 августа каждого года. – 2) По § 52 инструкции библиотекарю Академии: „Ревизия библиотеки производится ежегодно двумя депутатами из наставников Академии, назначенными Советом в начале или конце каникул. Впрочем, Совет может назначить и другое время, необходимое по его усмотрению для освидетельствования.“ Определили: 1) Поручить произвести следующую ревизию академической библиотеки заслуженному ординарному профессору А.Д. Беляеву и исправляющему должность до цента Академии Е.А. Воронцову. – 2) Жертвователям выразить от Совета Академии глубокую благодарность.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Влияние хлыстовства в данном случае вполне допустимо. В Тамбовском деле о хлыстах-богомолах, 1560, л. 419–420, имеется и некоторое фактическое основание для такого предположения. Хлыст из с. Перевоза Трофим Тверенев, между прочим, показал (17 июня 1851 г.): «Иван Сергеев Хованский» (кр. с Перевоза, муж знаменитой «богородицы» Меланьи Захаровой, матери Анисьи Копыловой), вступивши в «богомольский союз», «потом вскоре ушел в Оренбургскую (sic) губернию, Бузулукский уезд, село Андреевку, с сыном Фомою, женатым, с тремя сыновьями, который тут еще принадлежал к этой вере и, как видно из писем его, и теперь, в Бузулукском уезде, держится тоже союза богомольского». Ср. Тамбов Е. В. 1862, 5 (Хлысты в Тамбовской г., называющиеся богомолами и постниками), с. 206: «Фома Хованский («проживавший Самар. г., Бузулук. у., в д. Андреевке»), как говорили сектанты, не только сам принадлежал с семейством к одному с ними союзу, но не преминул и распространить свою секту». 1059 Свящ. Тифлов, Царевские хлысты (Астрахан. Е. В. 1890, 9, с. 295). По поводу своих пророчеств с языкоговорением, Рожков выражался следующим образом: «Я сам не знаю, как на меня находит Дух; а Он накатывает, и я пророчествую не своё, а от св. Духа научаемый, и перестаю, когда Дух отходит от меня. Я не знаю, как на меня находит пророчество, не знаю, куда оно уходит от меня; знаю, что это от св. Духа» (там же). Жена Рожкова – тоже пророчица и говорит «иными языками». «Вот образчик её «странных глаголов»: «Михайло, ихайло, хайло, айло, ло, о», или: «Кулешка (Акулина), улешка, лешка, ешка, шка, ка, а» (там же, с. 296–297). 1060 На горах, ч. 3, гл. IV. Сведения об упомянутом здесь «корабле людей Божиих», организованном Дубовицким, имеются у Дубровина, Наши мистики-сектанты (Русская Старина, 1895, декабрь, с. 61 и след). 1062 На горах, ч. 3, гл. IV. Под «Иерусалимским языком» здесь, очевидно, разумеется глассолалия апостолов в день Пятидесятницы, с которой сектанты обыкновенно отожествляют своё автоматическое произнесение неологизмом в экстазе, называя их иногда «огненными языками» (ср. Деян.2:3 : «явились им разделяющиеся языки, как бы огненные»). См. распевец Оренб. хлыстов (Дело Оренб. дух. конс. о «странниках Божиих», 6663 , л. 269): «Мать сына породила, Хорошо его обрядила, В колокол она звонила. Правых-верных собирала… И дарами их дарила: Кому чтенье, кому пенье, Кому плач, кому моленье, Кому в сердце рассужденье, Кому огненны языки». Ср. Щебальский, Скопческие песни (Русская Старина, 1878, т. 22, июль, с. 467): «Летит райская птицаˆВ огненных языцех, Во святые соборы, Где Сионские горы»… 1064 Сопоцько, На собрании у штундовых прыгунов с. Дешек, Киев. г. (Мисс. Обозр. 1901, ч. 1, с. 662–663, 664). 1066 Хаханов, Секта молокан-прыгунов в Карской области (Духовный Вестник Грузинского Экзархата, 1894, 18, с. 28). 1067 Закавк. сект. 12. Некоторые роспевцы и припевы хлыстов также напоминают изречения их глоссолалов, напр.: «Тай, тай, ритатай, Отворились небеса, Покатились колеса,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Получались в дар следующие периодические издания в 1901 и 1902 г.: 1) Allgemeine Bibliographie; 2) Bookseller; 3) Catalogo mensile della libreria italiana; 4) Wöchentliches Verzeichnis; 5) Славянский Век (Вена); 6) Американский Православный Вестник; 7) Вера и Церковь ; 8) Душеполезное Чтение; 9) Радость Христианина (1901 г.); 10) Руководство для сельских пастырей; 11) Русское Обозрение 1901, 1, 12) Церковные Ведомости; 13) Московские Церковные Ведомости; 14) Духовный Вестник Грузинского Экзархата; и Епархиальные Ведомости: 15) Архангельские; 16) Благовещенские; 17) Екатеринбургские; 18) Калужские; 19) Кишинёвские; 20) Нижегородские; 21) Оренбургские; 22) Орловские; 23) Саратовские; 24) Смоленские; 25) Ставропольские; 26) Тверские; 27) Уфимские; 28) Якутские и 29) Ярославские“. Определили: Благодарить жертвователей. 1348 См. напр. иером. Григория. „Сочинение Бл. Августина „О граде Божием“ (De civitate Dei), как опыт христианской философии истории“ – в ж. Вера и Разум 1891, 15 и 17. Особенно достойны внимания две последние страницы статьи, горячо осуждающие отрицание всех сторон человеческой жизни во имя христианской религии и указывающие христианский идеал в служении всех и всего, – науки, искусства, государства, всей культуры, – одному только Христу, – в превращении нынешней науки в христианскую науку и т. д. и всей культуры вообще – в христианскую культуру. „Пусть Христос“, говорится здесь, „пусть Его царство будет везде и во всём; в этом единственный смысл истории человечества“. Прекрасно сказано!.. 1349 Реферат, прочитанный с сокращениями 7 августа 1896 года в наседании отделения церковных древностей X археологического съезда в г. Риге. 1350 Подробнее об этом в статье иером. Арсения: Исторические сведения об иконописании в Троицкой Сергиевой лавре, напечат. в Сборнике Общ. древне-русск. искусства на 1873 г., стрр. 119–121. 1351 В разрешении вопроса о характере древней лаврской иконописи важное значение должна иметь большая, на четырёх досках или своего рода затворах икона с изображением, в 20 отделах, всей истории явления Аврааму трёх странников. Эта превосходная по отличной сохранности, свежести и яркости красок и выдержанности стиля икона почти недоступна для научного её обследования, находясь теперь в глухой арке стены за новой ракой преп. Никона. Раньше, когда надгробие преп. Никона стояло в самом северо-западном углу храма, а не посредине его северной стены, икона помещалась как бы над ракой, была виднее, быв лучше освещена и вся обращена лицевой своей стороной к молящемуся.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

105 Подлинный рескрипт Государя Императора Наместнику Кавказскому, от 9 июня 1860 года. Дело экзаршей канцелярии, «Об учреждении Общества», 1 за 1858 г, стр. 190 и 192. 106 См. собственноручное письмо высокопреосвященного Евсевия Наместнику Кавказскому, князю Барятинскому, от 29 марта 1860 г. за 1611. Дело «Об учреждении Общества» л. 137–138. 107 Отношение Кавказского комитета на имя Наместника Кавказского от 21 сентября 1880 года за 1203. «Дело Общества», 1 за 1858 г., л. 246. 109 Дело Общества восстановления православного христианства на Кавказе за 1890 г., журнал от 20 февраля. 113 Смета доходов и расходов по Обществу восстановления православного христианства на Кавказе на 1900 год. 115 Смета расходов по Обществу восстановления православного христианства на Кавказе на 1900 год, лист 3 на обороте. 118 Дело Грузинско-имеретинской Синодальной Конторы по первому столу грузинского отделения, 99, 1895 г. «О присоединении сиро-халдейских жителей города Урмии к православию», л. 20–22. 122 В виду такого громадного количества у нас русских сектантов, в распоряжение экзарха Грузии назначены центральным управлением два миссионера – Левицкий и Обтемперанский. 123 О переселении раскольников см. «Грузинский Духовный Вестник» 1866 год, февраль, стр. 125–139. «Духовный Вестник Грузинского экзархата» 1901 год, 10, стр. 8–11 30–32. 127 Устав епархиального миссионерского духовно-просветительского братства в городе Тифлисе, § 1 и 2. 132 Д. П. Пурцеладзе. Грузинские церкви гуджары, стр. 40; А. С Хаханов. Очерки по истории грузинской словесности, вып. 3-й, стр. 331. 134 Дощечка эта хранится в ризнице Анчисхатского собора. Древности Анчисхатского собора, священник Пол. Карбелов, стр. 82–84. 138 Из трудов его наиболее известны следующие: Церковная история до X века (перев. с русск.). Духовный регламент; Богословие высокопреосвященного Платона, митрополита Московского; Нравоучительные книги императора Марка Аврелия; Царский наказ константинопольского диакона Агапита: как должно царствовать, писанный к императору Юстиниану; Словарь европейских достопамятных городов; Китайское нравоучение, История древних царств Ролленя; Толкование притчей Соломоновых; Послания Василия Великого ; Записки о грузинской истории; Проповеди на разные дни; Грамматика грузинская, напечатанная в городе Кременчуге, Полтавской губернии; О вере в вопросах и ответах и т.д. Краткая история грузинской церкви П. Иосселиани, стр. 135.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12/VII-1943 г. принёс покаяние, принят в общение с Московской Патриархией в звании монаха и возведён в архимандриты. В 1943 г. псрерукоположен во еп. Кубанского и Краснодарского. В 1944 г. – еп. Херсонский и Николаевский. С 14/VI-1945 г. – еп. Орловский и Брянский. В феврале 1943 г. возведён в сан архиепископа – за архипастырские труды и патриотическую деятельность. В 1946 г. командирован в Париж в помощь митр. Евлогию и управлять экзархатом, с оставлением за ним Орловской и Брянской кафедры. В 1947 г. назначен архиеп. Одесским. 18/VII-1948 г. уволен на покой. В 1949 г. – архиеп. Виленский и Литовский (возвращён с покоя). 25/II-1949 г. награждён правом ношения креста на клобуке. С 26/Х-1951 г. освобождён от должности экзарха Московской Патриархии в Западной Европе. 27/XII-1951–2 г. назначен архиеп. Львовским и Тарнопольским. Скончался 20/VIII-1952 года. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1927. 5–6. С. 7. ЖМИ. 1945. 1. С. 4; 3. С. 8; 1946. 5. С. 15; 8. С. 6; 1949. 4. С. 7; 1952. 2. С. 3; 5. С. 4; 10. С. 7. ФИС II. С. 17. ФПС 2/203. Кат-АМ. Т. II 800. Кат-Ам 341. Кат-ЕС 1. С. 9–10, п/п 50. См. Мануил. 6.463–465. [Кат-ГУБ. С. 996.] ХРИСТОФОР (Сокольский [Андрей Алексеевич]) Архиепископ Уральский и Гурьевский Родился в 1857 году. В 1878 г. окончил Полтавскую духовную семинарию. Был настоятелем греческой церкви в Ростове-на-Дону, затем был настоятелем собора в г. Таганроге. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 7/II-1924 г. хиротонисан во еп. Ставропольского и Кавказского. С 20/XII-1924 г. – еп. Алексеевский, вик. Тульской епархии. 12/IV-1925 г. еп. Уральский и Гурьевский. 27/IV-1926 г. возведён в сан архиепископа. В том же году был председателем временного Управления Грузинской Православной Церкви. 17/VIII-1926 г. освобождён от управления епархией согласно прошению по болезни. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 14; 1927. 5–6. С. 3. Церковное обновление. 1925. 5, 6, 7. С. 59; 1925. 8. С. 76. ФАОС дело 65д.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

...декрет об отделении Церкви от государства, введен гражданский брак и др.... – Декрет Совета народных комиссаров «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви» от 20 января (2 февраля) 1918 г. (Собрание Узаконений РСФСР. 1918. 18. Ст. 263. Опубликован 23 января (5 февраля)). К стр. 203 – . ..последнее (октябрьское) послание Святейшего Патриарха... – послание Святейшего Патриарха Тихона Совету народных комиссаров по случаю первой годовщины Октябрьской революции. – См. комментарий к стр. 107. К стр. 213 – . ..здания Ардонской духовной семинарии, насильственно захваченного осетинским правительством... – Александровская миссионерская духовная семинария в селе Ардон (ныне г. Ардон Республики Северная Осетия-Алания) учреждена в 1895 г., после выделения Владикавказской епархии из состава Грузинского экзархата. Открыта на базе духовного училища, существовавшего с 1887 г. и предназначенного для подготовки церковнослужителей и учителей для осетинских церковно-приходских школ. В числе ректоров семинарии были известные иерархи Русской Церкви, в т. ч. священномученик Андроник (Никольский) , Димитрий (Абашидзе) и священномученик Никодим (Кротков). В 1905–1907 гг. ректором был архимандрит Арсений (Смоленец). В 2005 г. здание бывшей семинарии в аварийном состоянии передано Русской Православной Церкви. К стр. 214 – . ..дортуары гимназии... – общие спальни для учащихся в закрытых учебных заведениях. К стр. 225 – Правительственный вестник. – Ежедневная правительственная газета при Главном управлении по делам печати. Газета являлась официальным органом и возникла по инициативе министра внутренних дел А. Е. Тимашева. Выходила в Петербурге в 1869–1917. Редакторы – В. В. Григорьев, П. И. Капнист, С. П. Сушков, Г. П. Данилевский, И. А. Татаринов, С. Татищев, С. П. Урусов, М. В. Войцехович и др. Впоследствии «Вестник Временного правительства». (Русская периодическая печать (1702–1894): Справочник. М., 1959. С. 524.) К стр. 228 – уездных земств... – выборных органов местного самоуправления в России, введенных земской реформой 1864 г. Они состояли из периодически собираемого выборного представительного органа – земского собрания и постоянно действующего исполнительного органа – земской управы. Этим выборным органам были подчинены все земские служащие и организации. Представители в земские собрания избирались из сельских обществ, землевладельцев, промышленников и торговцев, владеющих недвижимым имуществом. Председательствовали в них уездные предводители дворянства, которые избирались ежегодно (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т. 12 а (1894). С. 533–542).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010