Чтобы упразднить проклятие, постигшее Адама,/Ты плоть нашу принимаешь непричастно скверне,/и распинаешься, и умираешь, Иисусе преблагой;/потому Крест Твой, и копье, и губку с тростью,/и гвозди с верою почитаем,/и Воскресение Твое увидеть просим. В древности через дерево змий заключает Эдем,/древо же Креста его отверзает/всем желающим постом и слезами очиститься./Давайте же, верные, его пред собою лежащим видя,/припадем к нему со страхом взывая:/«Отвори, Крест, врата небесные любящим тебя!» Слава, и ныне. Подобен: Когда Тебя узрела ко Кресту пригвождаемым, Слово Божие,/без семени Тебя Родившая,/Она взывала, восклицая:/«Увы Мне, Дитя сладчайшее!/Что за смирение Твое, Боже Мой?/Как Ты, бесстрастный страдание переносишь по суду неправедному?/Воспеваю Твое повергающее в трепет [и] крайнее снисхождение!» Стихиры на стиховне. Глас 2. Подобен: «Дом Евфрафов:» Освобожденные от уз древнего осуждения/древом Креста,/мы, верные, на нем пригвожденного Христа/будем славословить. Стих: Возносите Господа, Бога нашего,/и поклоняйтесь подножию ног Его, ибо свято оно. Пс 98:5 Приди же ныне, Давид,/бряцай на лире, с нами воспевая:/«Верные, возносите Христа/[и] поклоняйтесь Его подножию!» Стих: Бог же, Царь наш прежде века,/соделал спасение посреди земли. Пс 73:12 Увидим, люди,/лежащее пред нами Древо,/которым нам спасение Христос подает,/и с верою его облобызаем! Слава, и ныне, глас и подобен тот же: Крестобогородичен: Возносимым на Кресте за смертных,/видя Твоего Сына, Дева,/Ты взывала в скорбной песни:/«Слава милосердию Твоему!» Затем, Ныне отпускаешь: Трисвятое. Псле Отче наш: Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, людей Твоих/и благослови наследие Твое,/победы православным над иноплеменными даруя/и Крестом Твоим сохраняя Твой народ. греч.: царям И бывает отпуст. После же отпуста священник с экклисиархом входят в сосудохранительницу и, взяв святое Древо, в предшествии светильника и кадила с пением тропаря: Спаси, Господи, людей Твоих: переносят его на святой престол и и зажигают пред ним свечу на всю ночь.

http://predanie.ru/book/99466-triod-post...

Будучи благодатным деланием, богословское творчество совершается человеком и, как человеческое делание, может быть подвержено ошибкам: истина, которая является целью богословской работы, может быть недостигнута. Расхождение в мнениях, которое может вызвать богословское исследование, есть процесс испытания членами народа Божьего истины. Это не есть еще окончательное суждение, т. к. оно принадлежит не отдельным верным, а Церкви в лице ее предстоятелей. Это суждение наступает только после процесса испытания, который может быть весьма длительным и обычно таковым и бывает. Отдельные верные не могут присваивать себе окончательного суждения над мнениями других членов, т. к. служение учительства в Церкви принадлежит не им, а предстоятелям церквей. Высказывая свое суждение, Церковь не покушается на свободу мысли, а только свидетельствует о том, достигнута ли истина, которая является целью богословских исследований или высказываний отдельных верных, или нет. Если истина не достигнута, то это означает, что само богословское исследование находится вне пределов Церкви как построенное на другом основании, «кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3, II)  . Верные как живые члены тела Христова живут в Церкви. Их жизнь есть непрестанное служение в ней, которое начинается с их вступления в Церковь и поставления в ней как священников и царей Богу и Отцу Своему. Жизнь в Церкви означает жизнь с Церковью, а потому, в чем проявляется жизнь в Церкви, там участвует народ Божий. Если бы существовала некая область, которая была бы закрыта для народа Божьего, то это означало бы, что в Церкви имеется внецерковная область или что сам народ перестал быть народом Божьим. «Все мы одним Духом крестились в одно тело» (1 Кор. 12, 13). Верные не образуют сами по себе Церковь, но они вступают в Церковь, а потому они не могут жить и действовать вне Церкви или без Церкви. Каждый верный призывается к служению царственного священства, но оно совершается им, когда служит весь народ Богу. Призывая весь народ к одному и тому же служению через приобщение к «одному телу», Бог призывает отдельных членов к особым служениям для созидания самого тела.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

   См. мою статью «Таинства и тайнодействия». Православная Мысль, No.8. Глава 3. Служение верных в области церковного управления...     1. В Писании народ Божий именуется стадом Божьим (ττομνιον той 0еоО), в котором епископы — пастыри. Как пастырь идет впереди стада и ведет его, так и пастыри в Церкви стоят впереди стада и ведут его. «Входящий дверью есть пастырь овцам. Ему предверник отворяет, и овцы слушают голос его, и он зовет своих овец, и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними, а овцы за ним идут, т. к. знают голос его» (Ин. 10:2—4). Епископы — пастыри в узком смысле, т.к. во всем стаде Божьем — один Пастырь Христос. «Да будет едино стадо и един Пастырь». Они пастыри через пастырство Христа, а потому они поставляются не над стадом Божьим, а в самом стаде. «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас епископами пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своей» (Деян. 20:28). В эмпирической жизни Церковь Божия во Христе проявляется во множественности местных церквей, которые имеют своих пастырей, возглавляющих Евхаристическое собрание каждой местной церкви. В этих церквах верные являются пасомыми своих предстоятелей, но те и другие — овцы Христовы, и все находятся в стаде Божьем. Епископы предстоят стаду Божьему, будучи сами овцами этого стада, ведомые, как все остальные, Христом. Если бы они были вне стада, они не были бы овцами стада Божьего, а потому не могли бы быть пастырями. Как овцы стада, они ведут стадо, «какое у них» (1 Пет. 5:2), будучи в нем поставлены не по своему личному усмотрению или по желанию стада, но Духом Святым.    «Пасите стадо Божье, какое у вас… не господствуя над клирами, но подавая пример стаду» (1 Пет. 5:2—3). Господствовать над клиром означает иметь неограниченную власть над теми, кто поручен пастырям, согласно своему личному усмотрению, а подавать пример стаду значит быть образом для стада для исполнения воли Божьей. Первое предполагает слепое следование пасомых за своим пастырем, а второе — повиновение ему на основе творческого личного делания при его помощи и содействии. Поэтому из понятия пастырей и пасомых нельзя сделать вывода, что верные в области пастырства являются пассивным элементом и исключительно объектом забот церковной иерархии. Как живые члены Церкви, верные в ней активны, ибо их активность является выражением их жизни. Они активны, как мы видели, в области священнодействия, они активны и в области церковного управления, которое принадлежит пастырям. Мы видели, что область священнодействия им открыта, т. к. они священнодействуют совместно со своими предстоятелями. Область церковного управления им также открыта, т. к. иначе они бы оказались в ней пассивными. Их участие в области священнодействия выражается в том, что они являются сослужителями епископа и пресвитера. Выражается ли их участие в области управления в том, что они являются также сослужителями епископа, т. е. что они управляют стадом Божьим совместно со своими пастырями?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3724...

На другой день, т. е. в понедельник, совершается то, что, по обычаю, правится с первого пения петухов до утра в Воскресении; подобным же образом в третий и шестой часы совершается то же, что во всю четыредесятницу. В девятый же все собираются в большую церковь , то есть в Мартириум, и там до первого часа ночи постоянно поются песни и антифоны и читаются чтения, приличные дню и месту, чередуюшиеся постоянно с молитвами. Когда же наступает время, то правится вечерня, так что отпуст в Мартириуме бывает уже ночью. И когда бывает отпуст, епископ сопровождается с песнопениями в Воскресение; и когда он вступает в Воскресение, поется одна песнь, произносится молитва , благословляются оглашенные, затем верные, и бывает отпуст. Во вторник совершается все подобным же образом, как и в понедельник. Только во вторник прибавляется то, что позднею ночью, после того, как бывает отпуст в Мартириуме и совершается ход в Воскресение и снова бывает отпуст в Воскресении, все в этот час ночи идут в церковь , что на горе Елеонской. И когда придут в эту церковь, епископ входит в пещеру (в этой пещере Господь обыкновенно учил учеников) и берет книгу евангелия, и, стоя, епископ читает слова Господа, которые писаны в евангелии от Матфея, то есть где говорится: «блюдите, да никто же вас прельстит». И епископ читает всю речь. И когда он прочтет, произносится молитва , благословляются оглашенные, затем верные, бывает отпуст и возвращаются с горы каждый в свой дом, уже очень поздно ночью. В среду совершается в течение всего дня, начиная с первого пения петухов, все, что совершается в понедельник и вторник; но после отпуста, бываемого ночью в Мартириуме, и сопровождения епископа с песнопениями в Воскресение, тотчас епископ входит в пещеру, что в Воскресении, и становится за преграду; пресвитер же стоит перед преградой, берет евангелие и читает то место, где Иуда Искариот пошел к Иудеям и назначил, что ему должны они дать, чтобы он предал Господа. Когда читается это место, то весь народ поднимает такой крик и стон, что нет никого, кто не был бы тронут до слез в этот час; потом произносится молитва, благословляются оглашенные, за ними верные, и бывает отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда затем в Константинополе почувствовали нужду составить дополнительное в отношении к Никейскому символу определение веры и захотели заимствовать его из актов II вселенского собора, то и воспользовались для этой цели заключавшимся здесь Иерусалимским символом, который содержал действительно в духе едидосущия составленное распространение третьей части (о Духе Св.) и весьма ценные подробности во второй части (о Сыне Божием). И вот с провозглашением собора 381 года вселенским посредством известного quid pro quo приписали ему и символ, ему не принадлежащий, (конечно не без противодействия, которое улеглось только в начале VI-ro века) – выдав его за „пополненный Никейский” и стараясь проложить ему путь к общему употреблению чрез законодательство и чрез богослужение, что, наконец, и удалось. Об этой догадке каждый пусть думает так, как ему угодно, но несомненно, что так называемый Константинопольский символ есть подлог”. – Около 500 года или несколько позднее новый символ достиг равного значения с символом Никейским; а спустя немного затем сделался крещальным символом и таким образом вытеснил Никейский символ. В объяснение такого успеха Константинопольского символа, довольно кажется указать на то, что символ Никейский по своей природе не был символом крещальным, а потому он и заменен был при совершении крещения другим, достигшим равного значения от церкви, заменен Константинопольским. В приведенных словах Гарнака есть мысли довольно верные и есть мысли совсем не верные. Едва ли можно спорить против того утверждения Гарнака, что собор Константинопольский II вселенский не вдруг достиг значения в церкви и что такую же судьбу разделял с ним и символ Константинопольский; равно было бы делом неуместным, оспаривать мнение Гарнаа о том, что Константинопольский собор и символ обязаны своим авторитетом и значением патриархату Константинопольскому и собору Халкидонскому. Все это мысли более или менее верные. Но рядом с этими мыслями, заслуживающими уважения, как много у того же писателя суждений произвольных и поспешных! Мы придаем очень мало значения уверениям Гарнака, что будто символ Константинопольский совсем неизвестен был в церкви до времени Халкидонского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

р.б. Светлана Светлана 2014/06/05, 14:22:03 О преподобне и богоносне отче наш Сергее! Воззри на нас милостивно, и к земле приверженных, возведи к высоте небесной. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки Бога молитвами твоими. Прости меня за все грехи мои вольные и невольные! Прошу тебя, Преподобный Сергий, за сына моего Максима помолись. Помоги ему сдать гос экзамены 06.06.2014г. Дай рабу Божьему Максиму лёгких заданий, внимание, уверенность и спокойствие на гос экзамене! Прошу Тебя, вразуми раба Божьего Максима на верные ответы, помоги вспомнить ему все, что знает, а что не знает, прошу Тебя, подскажи! Помоги набрать рабу Божьему Максиму высокие баллы на гос экзаменах завтра! Очень надеюсь и верю. Во имя Отца, Сына и Святаго Духа! Аминь. Во имя Отца, Сына и Святаго Духа! Аминь. Во имя Отца, Сына и Святаго Духа! Аминь. р.б. Маргарита 2014/06/05, 14:19:45 О преподобне и богоносне отче наш Сергее! Воззри на нас милостивно, и к земле приверженных, возведи к высоте небесной. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки Бога молитвами твоими. Прости меня за все грехи мои вольные и невольные! Прошу тебя, Преподобный Сергий, за сына моего Максима помолись. Помоги ему сдать гос экзамены 06.06.2014г. Дай рабу Божьему Максиму лёгких заданий, внимание, уверенность и спокойствие на гос экзамене! Прошу Тебя, вразуми раба Божьего Максима на верные ответы, помоги вспомнить ему все, что знает, а что не знает, прошу Тебя, подскажи! Помоги набрать рабу Божьему Максиму высокие баллы на гос экзаменах завтра! Во имя Отца, Сына и Святаго Духа! Аминь. Во имя Отца, Сына и Святаго Духа! Аминь. Во имя Отца, Сына и Святаго Духа! Аминь. р.б. Маргарита 2014/06/05, 14:17:15 Благодарю тебя, отче Сергие, за милость Божию по твоим святым молитвам и за успехи моей дочери - рабы Божией Аллы. р.Б. Ирина 2014/06/05, 13:12:21 Преподобный Сергий Радонежский!Прости нам прегрешения и помоги нам принимать верные решения в жизни.Помоги моим детям в учебе, а мне в работе.Помоги моему сыну р.б. Михаилу сдать завтра 6 июня экзамен по теории и вождению,получить права.Прошу будь всегда рядом с ним.Дай ему добрых экзаменаторов,хорошего самочувствия,внимания и уверенности за рулем.Помоги ему легко сдать теорию и успешно пройти трассу.Пожалуста успокой меня,р.б. Нину,прогони страх,отведи недуг,дай спокойный сон,а на работе-внимания,выносливости и терпения.На тебя уповаю, будь рядом с нами.Помоги моему сыну Денису в работе.Пусть его речь будет убедительной,а мыли ясные.Очень надеюсь на тебя и верю,что ты опять нам поможешь.Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Этот народ не имеет отношения к этническим общностям и к социологическим вопросам. Здесь «народ» – это «верные», люди Церкви, люди, живущие Церковью и живущие церковно. О них говорит формулировка «Катихизиса» современника авторов «Послания» – московского святителя Филарета: «Все истинно верующие, соединенные Священным Преданием веры, составляют из себя Церковь , которая и есть верное хранилище Священного Предания» 269 . Здесь вполне осознанный и нарочитый круг в определении: те, кто в Предании, и хранят Предание. Не народ, но верные хранят веру. Верные же – это те, кто достойно и «с рассуждением» (ср. 1Кор. 11,29 ) участвуют в Литургии верных. Есть еще в греческом языке для обозначения народа слово демос . Может быть, именно демос свят и непогрешим? В текстах Новго Завета слово демос употребляется три раза: Деян. 12,22 : «а народ восклицал: это голос Бога, а не человека» – и это была всенародная лесть Ироду. А в Деян. 17,5  и 19,30–33 демос – это толпа. «Толпа – хранитель благочестия» звучит несколько странно… Так, может, всегда «чувствует» Православие этнос ? Насколько православно, «верно» православное население православных стран? Насколько «рассудительно» его участие в Литургии? Нет – богословскую работу по уяснению истин Предания нельзя подменять этнографическими исследованиями того, «какую веру верует» этнос. Руссоизм, «народничество», народопоклонство неприемлемы в богословии. Призывы к «опрощению», обучению «у народа», «слиянию с народной стихией» опасны – как опасны любые призывы к играм со стихиями. И если мы «со Христом умерли для стихий» ( Кол. 2:20 ) – то эта смертность (в смысле неподвижность, отсутствие реакции на провокации и приглашения со стороны мирских стихий) должна быть распространена и на стихию народную. И уже тем более нельзя из этой формулы выводить нечто более радикальное: мол, народная вера и есть нормативное Православие и критерий праволавия. Не все то, во что верит прихожанин, православно. Не все свои верования он почерпнул из церковной проповеди, из Писания и святых отцов 270 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Что касается церковных правил, то они, по мнению Вальсамона, говорят лишь о том, что «входящие в церковь» должны дожидаться конца литургии, чтобы получить антидор. Свое мнение Вальсамон основывал на 9-м Апостольском правиле, в котором, как он указывал, глагол «paramenw» означает присутствовать до конца. Вместе с тем Вальсамон считал возможным, чтобы верные уходили с литургии до начала Евхаристического канона. Очень любопытно, что сам Вальсамон рассказывает о неудовольствии простого народа, что патриарх покидал литургию, не дожидаясь до конца. «Патриарх хорошо поступает, замечает Вальсамон, когда удаляется прежде сего (т. е. начала Евхаристического канона) и после Евангелия, и не преступает правил. Таким образом, и никто не преступает, если после Евангелия или прежде Евангелия уходит, конечно, по необходимости и благочестивой причине, а не укоризненной». Оставим на совести Вальсамона, что патриарх хорошо поступал, а отметим только, что простой народ сохранял еще во время Вальсамона память о древней практике. Неудивительно, что после толкований Вальсамона церковная власть перестала защищать старую практику. В результате на литургии появилась вторая группа верных, которая только присутствовала на Евхаристии, не подвергаясь за это отлучению. С течением времени эта группа стала численно преобладающей. Единство самого Евхаристического собрания было нарушено: на нем оказались, как те, которые причащались, так и те, которые присутствовали при причащении других. Верные перестали причащаться все вместе, как это было с самого начала существования церкви. В литургической жизни остались времена, когда количество отдельно причащающихся было более или менее значительно, но и появились времена, когда их вообще не было. «Трапеза Господня» перестала быть трапезой, совершаемой в Церкви и для Церкви. 5. Главные аргументы против «частого причащения» хорошо известны. В толковании 9-го Апостольского правила Никодим Милаш писал следующее: «Некоторые канонисты понимают это правило так, что верные не только должны оставаться в церкви до окончания божественной литургии, но и обязаны были все причащаться св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3727...

Терпим, молимся, смиряемся к воле Господа! ольга 1 августа 2014, 23:41 Спаси ГОсподи Тетяна 9 июля 2014, 11:50 СПАСИБО! 10 декабря 2013, 12:10 Спаси Господи! Очень верные, простые и понятные слова. юлия 21 ноября 2013, 16:02 Спасибо за статью, очень много что для себя я нашла . нашла направление ко избавлению от своего уныния и лености. СПАСИ НАС ГОСПОДИ И ДА БУДЕТ ПО ВОЛЕ ТВОЕЙ А НЕ КАК МЫ ПОЖЕЛАЕМ ... ДА ПРИБУДЕТ ГОСПОДЬ СО ВСЕМИ НАМИ. р. Б. Ольга 30 октября 2013, 11:20 Слава Богу за все ! Спаси всех Господь ! наталия маслак 5 июня 2013, 01:43 как хорошо что нас больных унынием так много как соберемся в аду и будем гореть вечно если не проснемся от собственных рассуждений о себе любимых парадокс нам страшно довериться Богу нашему Отцу он нас если наказывает так говорят за одного битого семеро не битых дают давайте быстренько поблагодарим Боженьку за все анна 10 мая 2013, 21:53 Спасибо большое,а то тоска замучила... Александр 14 марта 2013, 23:54 Да! Действительно вовремя! Храни вас БОГ! Алина 14 марта 2013, 16:04 Молитвы, труд, терпение и смирение - верные спутники для преодоления уныния. В этот список хочется добавить еще одно слово - любовь. " Возлюби ближнего своего как себя самого. " Какие верные слова. Уныние и тоска одолевают, когда не хватает ЛЮБВИ. Где взять эту любовь? Как наполнить жизнь свою любовью? " Будь проще и к тебе потянутся люди. " Проще не значит быть со всеми на " ты. " Добродушие и внимательность к окружающим могут возвратиться любовью и избавить от уныния. Простите, если ошибаюсь. ВЕРА 9 марта 2013, 21:30 СПАСИБО ЗА НАСТАВЛЕНИЯ И КОММЕНТАРИИ.ОЧЕНЬ ВОВРЕМЯ. Валентина, Брянск 9 марта 2013, 14:53 Спаси Господи! Елена 8 марта 2013, 23:16 Огромная благодарность за статью. Всё про меня и очень вовремя.Спаси Господи! Ольга 8 марта 2013, 20:53 Уныние тяжелая болезнь.Сама это пережила.Но,с Божией помощью,с помощью нашей Святой церкви(исповеди и причастия)все ушло,как страшный сон.После этого я всем говорю,что лучшего лекарства как ПРИЧАСТИЕ ещё никто не придумал и не придумает.Но к нему надо готовится...И все таки мы счастливые люди,православные.У нас есть такие бесценные ДАРЫ.Слава БОГУ за Его ,к нам ,безграничную ЛЮБОВЬ.

http://pravoslavie.ru/59963.html

Канон 3 Чрез Тебя на земле явился и жил с людьми/Несравнимый по благости и силе,/Которому все мы, верные, в песнях восклицаем:/«Все созданное творение да воспевает Господа/и превозносит во все века!» Справедливо Тебя непорочной исповедуем/и прославляем, Богородица;/ибо Ты родила Одного из Троицы воплотившимся,/Которому вместе со Отцом и Духом мы все поем:/«Все творение да воспевает Господа/и превозносит во все века!» Затем поем Песнь Пресвятой Богородицы: «Величает душа Моя Господа:» Песнь 9 Канон 1 Ирмос: Безначального Родителя Сын, Бог и Господь,/воплотившись от Девы, нам явился/омраченных просветить, собрать рассеянных./Потому мы всеми воспеваемую Богородицу величаем. Подобно древу жизни, насажденному в раю,/на лобном месте древо треблаженное/Твоего, Спаситель, пречистого Креста,/кровью и водою Божественною орошаемое/как из источника – Божественного ребра Твоего, Христе, –/жизнь нам возрастило. Ты низложил властителей Своим распятием, Всесильный,/и, возвысив человеческое естество,/пребывавшее глубоко в темнице ада,/на престоле его Отчем посадил;/Тебя, с тем же естеством грядущего,/мы, поклоняясь, величаем. Троичен: Единство, тройственное числом, Троицу единосущную,/православно воспевая, верные, прославим:/нераздельное сверх-божественное Естество, – трижды светлое, немеркнущее Сияние,/единую Чистую, свет нам воссиявшую. Канон 2 Посреди осужденных на лобном месте/Ты как агнец был повешен на Кресте;/копьем в ребро пронзаемый,/жизнь даровал, как благой, нам, созданным из праха,/с верою почитающим Твое, Христе,/Божественное воскресение. Своею смертью властно упразднившему/могущество смерти Богу,/поклонимся, все верные,/ибо Он бывших от века мертвыми с Собою воскресил/и всем дарует жизнь и воскресение. Канон 3 Жезл силы дан немощному естеству/во чреве Твоем, Чистая, – Слово Божие,/и Он воскресил его, низвергшееся ко аду./Потому мы, Тебя, Всечистая,/как Богородицу величаем. Ту, Которую избрал Ты, Владыка,/прими сочувственно,/Матерь Твою, – Ходатаицею за нас,/и Твоей благостью все да исполнится,/чтобы мы все Тебя,/как Благодетеля, величали.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=992...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010