Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО [швед. Evangeliska Fosterlands-Stiftelsen], религ. орг-ция, образованная в 1856 г. в Швеции как движение мирян в структуре Шведской церкви , где отношение к нему не всегда было однозначным. Цель об-ва заключалась в распространении Евангелия, этим занимались странствующие проповедники, большинство из к-рых были мирянами. Для обеспечения их печатными материалами в том же году были основаны изд-во и газ. « Budbäraren» (Вестник). С момента образования об-во находилось под влиянием Карла Улофа Росениуса (1816-1868), известного проповедника-мирянина, последователя англ. пастора-методиста Дж. Скотта, с 1830 г. успешно проповедовавшего в Швеции. В истории Е. н. о. было 2 кризиса. Так, в 1878 г. из его состава вышел Шведский миссионерский союз (в наст. время Шведская церковь миссии). Причиной раскола послужило разное толкование учения об искуплении, о Св. Дарах и об отношении к Шведской церкви. В 1909-1911 гг. из-за несогласия в отношении к Библии из Е. н. о. выделилась новая орг-ция - «Друзья, верные Библии» (см. ст. Евангелическо-лютеранская миссия «Друзья, верные Библии» ). В первые годы Е. н. о. руководило правление, образованное на добровольных началах и состоявшее из представителей крупных торговцев, чиновников высокого ранга, военных, дворян и священников. Демократические принципы управления утверждались постепенно. Так, в 1874 г. был принят устав, по к-рому местные объединения посылали делегатов на ежегодное собрание, где из них избиралось правление. Это правление должно было отчитываться перед следующим собранием через год. В наст. время ежегодная конференция назначает высший орган Е. н. о.- центральное правление, члены которого вместе с представителем миссии «Друзья, верные Библии» составляет руководство этой орг-ции. Сначала количество округов, входивших в об-во, соответствовало 13 еп-ствам Шведской церкви, но в 1921 г. было принято собственное адм. деление. Приходы, или местные объединения, самостоятельны в решении экономических проблем и в вопросе о присоединении к той или иной общине. В сер. 60-х гг. их число было максимальным и приближалось к 1 тыс., количество членов - к 30 тыс. чел. В нач. 80-х гг. об-во объединяло 25 тыс. чел., но к нач. XXI в. число членов сократилось до 17 тыс. Количество принимающих участие в религ. и внерелиг. деятельности Е. н. о.- ок. 45,3 тыс. чел., что значительно превышает официально число зарегистрированных членов. Наиболее активно об-во работает в Вестерботтене, где сосредоточена треть 440 приходов и проживает 30% его членов ( Det religiösa Sverige/Red. av M. Skog. Örebro, 2001. S. 122; Tro och liv. 2005. N 2. S. 8-9).

http://pravenc.ru/text/186827.html

[  назад  ] Церковь Швеции Глава церкви - Архиепископ Упсальский Краткая история церкви: Евангелическо-лютеранская церковь Швеции, или Шведская церковь (ее официальное название) образовалась в результате Реформации XVI в., осуществленной в стране королевской властью. Церковь и государство оказались неразрывно связаны, а ее главой стал король. Членами Шведской церкви становятся по рождению либо путем подачи прошения о приеме. Крещение не является непременным условием членства. Страна разделена на 13 стифтов (епархий) во главе с епископом и соборным капитулом. Каждая епархия состоит из контрактов. Низшей административной единицей является приход, имеющий территориальные границы. Они объединяются в пастораты. В 1980 было 2570 приходов, объединенных в 1145 пасторатов. В 1862-63, после парламентской реформы, стали созываться церковные соборы. В 1866 собор получил право на участие в утверждении законодательства о церкви. С середины XIX века внутри Шведской церкви выделяются четыре течения: 1) Евангельское национальное общество, 2) миссионерское общество " Друзья, верные Библии " , 3) лестадиане и 4) Миссионерское общество Восточного Смоланда Они отправляют самостоятельные богослужения, имеют своих проповедников, помещения для богослужения, свои миссии и, исключая лестадиан, центральные организации. В то же время они подчеркивают свою принадлежность к Шведской церкви, сотрудничают с ней. Только у ЕНО отношение к официальной церкви не однозначно - во многих районах его члены являются прихожанами Шведской церкви, в других же не зависимы. В 1957 церковный собор затормозил законопроект о возможности посвящения в сан женщин. Правда через год новый собор высказался за положительное решение этого вопроса. В связи с решением о посвящении женщин произошел внутрицерковный раскол и активизировалось " высокоцерковное " движение, которое теперь носит название " Церковное обновление " . В течение входит и возникшее в 1958 общество " Церковное сплочение вокруг Библии и веры " , имеющее отделения в ряде епархий и объединяющее противников допущения женщин к сану.

http://hierarchy.religare.ru/h-liuter-sv...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ МИССИЯ «ДРУЗЬЯ, ВЕРНЫЕ БИБЛИИ» [швед. Evangelisk Luthersk Mission-Bibeltronga Vänner], миссионерская орг-ция, сформировавшаяся в 1909-1911 гг. в Швеции в результате раскола в Евангелическом национальном обществе и до 2005 г. называвшаяся «Друзья, верные Библии». Причиной раскола стало издание директором миссии проф. А. Кольмодином теологического труда, в к-ром ставилась под сомнение непогрешимость Библии. Против нового толкования выступил проповедник-мирянин А. Б. Свенссон, отстаивавший авторитет Библии. Новая орг-ция до наст. времени сохраняет характер внутрицерковного движения. Она никогда не проводила богослужений во время служб в Шведской церкви и не имела собственных Св. Даров. Богослужения и собрания проводит в отдельных помещениях. Орг-ция имела также свои миссии в Эфиопии, Танзании и Кении. Члены орг-ции и мн. ее приверженцы одновременно являются активными членами Шведской церкви. Признания евангелическо-лютеран. учения достаточно, чтобы стать членом Е.-л. м. В течение долгого времени орг-ция предъявляла суровые требования к своим членам: запрещались любые попытки ограничения деторождения, посещение кино и театров, просмотр телевизионных передач, мужчины не должны были носить галстуки, а женщины не могли надевать серьги и делать короткую стрижку. Члены Е.-л. м.- активные противники ординации женщин, ставшей возможной по закону, принятому в Швеции в 1958 г. Высшим органом Е.-л. м. является ежегодное собрание делегатов от местных объединений и членов правления, которые были избраны на предыдущем собрании. Собственного учебного заведения не имеет, а проповедников готовит на курсах вместе с преподавателями воскресных школ. На рубеже 50-х и 60-х гг. численность орг-ции достигала 30 тыс. чел. (ок. 600 общин), а в нач. 70-х гг., согласно офиц. данным, уменьшилась до 10 тыс. чел. (550 общин) (Statens Offentliga Utredningar. Stockholm, 1972. N 38. S. 78). В дальнейшем, в условиях секуляризации, затронувшей все религ. орг-ции страны, численность продолжала падать. По данным на 2001 г., общины объединяли 4,3 тыс. чел. (Samarbetsnämnden för statsbidrag till trossamfund: Årsbok , 2001. S. 22). Е.-л. м. входит в число 39 религ. общин и объединений Швеции, к-рые получают ежегодное гос. пособие, предназначенное для поддержки их деятельности, в т. ч. для подготовки священников и проповедников, для работы с детьми и молодежью, для социальной помощи. Это пособие покрывает обычно небольшую часть денег, затраченных на оплату работы общин и объединений, и имеет в большей степени моральное значение, чем материальное. Газ. Е.-л. м. «Till liv» (К жизни) выходит 12 раз в год. О. В. Чернышёва Рубрики: Ключевые слова: ГИДЕОНОВЫ БРАТЬЯ внеденоминационная протестантско-евангелическая орг-ция, занимающаяся распространением Свящ. Писания по всему миру

http://pravenc.ru/text/186829.html

3Езд.5:8 : «…часто будет посылаем с неба огонь...». Откр.13:13 : «…и огонь низводит с неба на землю…»; Откр.20:9 : «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их». 3Езд.5:9 : «Сладкие воды сделаются солеными…». Откр.16:4 : «Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь» (кровь – солена). 3Езд.5:9 : «...все друзья ополчатся друг против друга...»; 6:24: «И будет в то время, вооружатся друзья против друзей, как враги…». Лк.12:53 : «отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей». 3Езд.5:2,10 : «и умножится неправда, которую теперь ты видишь и о которой издавна слышал. ...и умножится на земле неправда и невоздержание». 2Тим.3:1–5 : «...в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся». (Ездра сообщает в общем об умножении в последнее время неправды; ап. Павел говорит о том же, только подробнее раскрывает суть неправды.) 3Езд.5:23 : «…о, Владыко Господи! Ты из всех лесов на земле и из всех дерев на ней избрал только одну виноградную лозу». Ин.15:1 : «Я есмь истинная виноградная лоза...»; Мф.26:29 : «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего». (Что Господь избрал для Себя из всех деревьев виноградную лозу – очевидно: именно ей Он уподобляет Себя; именно её плод – вино – обещает пить с учениками в Царстве Небесном; именно от плода виноградного причащаются верные, без чего нет спасения.) 3Езд.5:24 : «Ты из всего круга земного избрал Себе одну пещеру...». Лк.2:7 : «и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». (Протестанты не спорят с тем, что Христос родился в хлеву, т.е. пещере для скота. Таким образом, пророчество Ездры исполнилось. Можно сказать также, что Христос избрал одну пещеру для Своего рождения, и одну пещеру для Своей смерти: «На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб (гробы иудеев были пещерами – ср. Ин.11:38 ) новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса...» ( Ин.19:41–42 ).)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Кнорр скончался в 1977 году, а его приемнику Фредерику Францу пришлось принимать меры против оттока сектантов после провала очередного конца света, назначенного на 1975 год. Он усилил тотальный контроль организации за своими членами и ввел так называемое «отсоединение». Вот как поясняет этот термин профессор Дворкин: «Иеговисты считают, что живут при единственно верном – теократическом – правительстве. Христос явился в 1914 году и с тех пор незримо присутствует на земле, а реальную власть Он дал правящей корпорации «Сторожевой башни», которая и осуществляет правление верными, а по существу всей землей, потому что лишь верные это правление признают. (...) Для отступников есть лишь одна мера наказания – смерть, но казнить иеговисты никого не могут, потому что права такого у них нет. Однако они могут считать каждого отпавшего уже мертвым, несуществующим. И если они видят такого человека на улице, они должны пройти как бы сквозь него, как будто видят призрак; никакое общение с ним в принципе невозможно. Когда мой знакомый датчанин ушел от иеговистов, он стал для своих родителей мертвым. Когда о нем спрашивали, отец и мать говорили, что сын их мертв, а на улице они проходили мимо, не замечая его, как и все его прежние друзья и знакомые. Тот, кто скажет хоть одно слово исключенному или ушедшему из секты, сам подпадает под этот же смертный приговор, который как бы подвешен в воздухе, но для членов секты вполне реален. (...) Самая бескомпромиссная борьба ведется с инакомыслием». 4 Внутри секты налажена строгая отчетность, как о «проделанной работе», так и о настроениях товарищей. Светское образование не поощряется. И любая мирская работа, которая отвлекает от основного занятия – изучения Писания и распространения литературы Общества – должна быть оставлена. Может быть, поэтому среди них нет не только великих людей (в общепринятом понимании), но и сколько-нибудь выдающихся ученых, поэтов, музыкантов и т.п. Следует работать несколько часов в день, чтобы прокормить себя. Членам секты запрещается поддерживать отношения с «внешними», т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

Грегор Даллиард, в прошлом священник, который в 1988 г. был отлучен от церкви, так как объявил небиблейским догмат о Марии и некоторые другие догматы католической церкви, пишет, основываясь на собственном горьком опыте: «Католик не может исповедовать одного лишь Иисуса Христа. Он должен принимать все учения Пап, которые из века в век добавлялись к Библии, и верить им. Каждый римский католик своим членством подтверждает свою веру в то, что для спасения, наряду с учением Иисуса и апостолов, необходимы или по крайней мере должны приниматься во внимание 1752 положения о вере, разработанные Ватиканом. Иисус Христос в Своем Слове возвестил волю Отца, ни о чем не умолчав. Иисус Христос не заслуживает того, чтобы кто-то исповедовал Его устами, а в сердце и на практике поддерживал человеческие постановления и даже учения о бесах – на том основании, что в этой системе можно совершать служение... Помыслим только о том, как Ватикан обращается с Богом и людьми. До Второго Ватиканского собора все некатолики, в том числе верные Библии христиане, предавались Папами анафеме, так как человек может попасть на небо только через римско-католическую церковь и так как всякое другое религиозное убеждение противоречит Ватикану. Это учение подтверждалось во все века на всех соборах. Сегодня все те, кто вчера был проклят, названы братьями. Ватикан с распростертыми объятиями принимает их и прижимает к груди новой экуменической церкви... Как это стало возможным? Второй Ватиканский собор, по сути, утверждает, что в прошлые века Бог римских католиков со своими Папами жестоко ошибался! Это коварная тактика, которую сегодня применяет Ватикан. Чтобы остановить развал своей системы, происходящий вследствие выхода из нее многих членов и присоединения их к свободным церквам или сектам, они льстиво называются друзьями или даже братьями. Тем самым христиане удерживаются от исполнения своего библейского долга, и их позиции ослабляются. Ватикан теперь может надеяться, что друзья и братья не будут противостоять его учениям и представлениям, т.е. конфронтации больше не будет». (G. Dalliard, a.a.O., S. 372).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

В 1990 г. была открыта церковь этой конгрегации. В 2009 г. она насчитывала ок. 50 чел. В 2015 г. в связи с несогласием по вопросам управления церковью эта конгрегация окончательно вышла из состава ЕЛЦП и существует в наст. время как самостоятельная орг-ция. В том же году по той же причине из состава ЕЛЦП вышли еще 10 общин, образовав Лютеранскую церковь в Перу (Iglesia Luterana del Perú). В 1978 г. в г. Арекипа начал работать Норвежский лютеранский миссионерский союз (норвеж. Norsk Luthersk Misjonssamband). В результате в 1995 г. создана независимая Евангелическо-лютеранская церковь - Перу (Iglesia Evangélica Luterana - Perú), к-рая в наст. время насчитывает, по разным данным, от 500 до 2100 чел. Помимо Арекипы ее общины находятся в Куско, Пуно и Такне. Она содержит Андскую лютеранскую теологическую семинарию (Seminario Teológico Luterano Andino, SETELA), в 2019 г. получившую офиц. статус высшей школы. Является членом Международного лютеранского совета. В 2007 г. в г. Чиклайо благодаря усилиям швед. Евангелическо-лютеранской миссии «Друзья, верные Библии» и Всемирной миссионерской лиги «Молитва» (World Mission Prayer League) была основана Евангелическо-лютеранская церковь Чиклайо (Iglesia Evangélica Luterana de Chiclayo). В П. также ведут миссионерскую деятельность лютеран. орг-ции из США - Евангелическо-лютеранский синод и Лютеранская церковь - Миссурийский синод . В 1915 г. в П. прибыл миссионер Свободной церкви Шотландии (Free Church of Scotland) Дж. Маккей (1889-1983). Он основал Англо-перуанский колледж св. Андрея (Colegio San Andrés Anglo Peruano). В 1921 г. к нему присоединился др. миссионер Свободной церкви Шотландии - К. Маккей, к-рый до 1937 г. работал в Кахамарке. В 1936 г. здесь была построена 1-я церковь, объединившая ок. 600 верующих. В 1963 г. на 1-й Генеральной ассамблее конгрегаций, основанных миссионерами Свободной церкви Шотландии, была создана Евангелическая пресвитерианская церковь Перу (ЕПЦП) (Iglesia Evangélica Presbiteriana del Perú). В качестве богослужебного языка в ЕПЦП использовался испанский.

http://pravenc.ru/text/Перу.html

Очень смелые толкователи выводят отсюда, что «Иов» написан еретиком и противоречит всей Библии (на самом деле, конечно, думая, что это Библия неправоверна, если она противоречит «Иову»). Для них Иов – герой, Бог – злодей. Другими словами, они безумны, как Иов, который хочет выиграть в суде. Что-то здесь не так. Видимо, есть какой-то другой выход. Да, есть. Вдумайтесь, что сказал Бог. Иов говорил не «правду», а «более верно», «правильно»; друзья не лгали, не «говорили неправду», а «говорили не так верно» ( Иов. 42:7 ). В чем же тут разница? Разница – такая же, как между существительным и наречием. «Говорить правду» – нечто объективное, «говорить верно» – субъективное. Иов далеко не всегда говорил правду, но он всегда говорил «по правде», «верно». В словах его не было правды, в нём – была. У него было то, что Кьеркегор (не очень точно) называл «субъективной истиной». Что же это значит? Вот что: Иов связан с Богом, Бог ему очень важен, очень нужен; а друзьям достаточно правильных слов, «мертвого богословия». У Иова с Богом отношения верные, у друзей – неверные. Связь с Богом всегда отчаянная, предельная, всецелая. Если мы связаны с Ним частично, разумно и расчетливо, мы вообще с Ним не связаны. Бог – или все, или ничто. Иов решил, что Бог несправедлив, значит – Он как бы и «ничто». Это – ошибка, но Иов хоть знает, что Бог – или все, или ничто. Бог есть бесконечная Любовь, а противоположна любви не ненависть, но равнодушие. Любовь Иова отравлена ненавистью, любовь друзей – равнодушием. У Иова с Богом – супружеская ссора; никто из друзей с Богом не ссорится, они живут отдельно от Бога, в гости ходят отдельно. Семья, где ссоры эмоциональны, навряд ли распадется. Но у слов Божьих об Иове есть и другая причина. Самой очевидной и важной разницы между речами Иова и его друзей мы не замечаем потому же, почему не замечаем на карте букв, обозначающих континенты; почему не заметили письма в рассказе Эдгара По. Сам я заметил её благодаря Мартину Буберу, и вся книга мгновенно осветилась. Разница в том, что друзья говорят « о » Боге, а Иов говорит « с » Богом.

http://azbyka.ru/fiction/tri-tolkovaniya...

Люди:     Господи, помилуй. Молитва об усопших 70 Священник: Боже духов и всякой плоти, смерть поправший, дьявола упразднивший и жизнь Твоему даровавший! Ты Сам, Господи, упокой души усопших рабов Твоих в месте счастливом, в месте цветущем, в месте покойном, откуда сбежали болезнь, печаль и воздыхание. Всякое согрешение, содеянное ими словом, делом или в помышлениях, Ты, как благой и человеколюбивый Бог , прости. Ибо нет человека, который жив будет и не согрешит. Ты – один без греха, правда Твоя – правда вовеки, и Слово Твое – истина. 71 Ибо Ты, Христе Боже, –  воскресение, жизнь и покой усопших рабов Твоих (имена) и Тебе славу возсылаем 72 со безначальным Твоим Отцом и всесвятым, и благим и животворящим Твоим Духом ныне и во век, и во веки веков! Люди: Аминь. Ектения об оглашаемых 73 Диакон:   Оглашаемые,  Господу помолитесь.    Оглашаемые:      Господи, помилуй. Диакон:    Верные, об оглашаемых пом олимся, да Господь помилует их. Верные:   Господи, помилуй. Диакон:   Дабы уразуметь им Слово Истины. Верные:   Господи, помилуй. Диакон:   Дабы открылось им Благовестие оправдания. Верные:   Господи, помилуй. Диакон:    Дабы соединиться им во святой Твоей, соборной и апостольской Церкви. Верные:   Господи, помилуй. Диакон:    Спаси, помилуй, защити и сохрани их, Боже, Твоею благодатию. Верные:   Господи, помилуй. Диакон:    Оглашаемые, главы ваши пред Господом преклоните. Оглашаемые: (склоняя главы) Тебе, Господи. Ектения верных 80 первая 81 Диакон:   Оглашаемые, удалитесь! 82 Да никто из оглашаемых! Только верные! Вновь и вновь миром Господу помолимся! Люди:      Господи, помилуй. Диакон:   Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Люди:      Господи, помилуй. Диакон:   Премудрость! Молитва верных первая Священник: Господи, Ты явил нам сие великое Таинство Спасения 83 и позволил смиренным и недостойным рабам Твоим быть служителями Твоего Святого Жертвенника! Ты, совершающий всё во всём, силой Духа Твоего Святого предуготовь нас для Служения сего, дабы, представ неосужденно святой Твоей Славе, принести Тебе жертву Хвалы. Сотвори, Господи, дабы жертва сия, приносимая за наши грехи и за грехи человеческого неведения, 84 была бы Тебя достойной и Тебе благоугодной. Ибо Тебе подобает слава, честь и поклонение – Отцу и Сыну и Святому Духу – и ныне, и во век, и во веки веков!

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Пс.90:6 . от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Пророк пространнейшими словами изъясняет то, о чем немного выше вкратце упомянул, показывая, что с какой бы стороны ни напал на нас диавол, и каким бы родом стрел ни покусился уязвить, ничем нас не повредит, ежели только пребудем под покровительством Бога. Ибо кого Он под покровительство Свое принял, тот стал быть огражден отвсюду. Но как часто случается, что жизнь наша подвержена бывает не токмо бедствиям, но и опасностям смерти, то купно вкрадывается в мысли и некоторое сомнение, раждающее страх и безпокойство. Сего ради Пророк не без причины исчисляет различные виды зол, дабы верные не одного токмо спасения ожидали от Бога, но и мужественно сопротивлялися безчисленным искушениям. О нощном страхе для того упоминает, понеже тьма делает людей боязливыми, и нощь подвержена многим опасностям, так что и малейший стук, бывающий ночью, причиняет нам много страха. Стрелу летящую во дни, а не другое какое-либо вредоносное оружие, положил, может быть, потому, что стрела издалече пускается, и по причине скораго полета не удобь предусматривается. Во втором члене то же самое другими повторяет словами, показывая, что нет ни одного такого зла, котораго бы Бог щитом помощи Своея не отразил от нас. Впрочем, стих сей разные разно толкуют: иные под именем беса полуденнаго разумеют солнечной зной, сильно жгущий в Палестине, который наипаче идущим в пути смертоносен; иные разумеют вредительную заразу, или моровое поветрие, и проч. Пс.90:7 . Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится: Пс.90:8 . обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Продолжает ту же мысль, показывая, что хотя состояние всех людей, по-видимому, есть равное, однако верные имеют особенное пред прочими преимущество, и потому скорее и преславнее избавляются от належащих зол так, что хотя бы весь разрушился мир, но Бог рабов Своих сохранит, дабы замешавшись в многолюдстве, не погибли. Нечестивые падут тысящами и тьмами, но верные и в самых опасностях пребудут безопасны. В следующем стихе доказывает из опыта, что верные самым делом восчувствуют, и очами своими узрят,что спасение их в руце Божией хранится. Сие учение подтверждает другим доводом, говоря, что Бог, яко праведный Судия, нечестивых и отверженных людей по их заслугам накажет, а рабов Своих сохранит. Следовательно, хотя вещи в мире сем часто находятся слиянны, но Пророк показывает, что верные и при сем слиянии вещей ясно узрят Божии судьбы, откуду познают, что не всуе надеялися на Бога. Однако говорит к одним только зрящим, то есть, к таким людям, которые озарены истинным светом веры, которые в разсматривание Божиих судеб прилежно вникают и которые с терпением и в молчании ожидают последствия их.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010