1. Построим благотворительную столовую в Саратове. В Саратовской области довольно много людей, которые живут за чертой бедности. И команда фонда «Хорошие люди» старается поддерживать тех, кому живется особенно трудно. Сейчас на попечении фонда более полутора тысяч человек. Волонтеры помогают им продуктами, вещами, по возможности устраивают на работу. Сейчас фонд работает над открытием благотворительной столовой с названием «Хорошее место», где человек, попавший в беду, всегда сможет получить горячую и вкусную еду и просто перевести дух. Для того чтобы этот добрый проект претворить в жизнь, нужна ваша поддержка. Как помочь :Номер с текстом для отправления СМС. Также можно сделать пожертвование или записаться в волонтеры на сайте фонда «Хорошие люди»: horoshieludi.com, QR-koд. Фото. — С.54. Спасибо : Вы помогли построить крышу храма в селе Локосово . С вашей помощью фонд «Мои друзья» смог оплатить строительство крыши и кровли для храма Богоявления Господня в поселке Локосово Сургутского района. Напомним, что деревянная Богоявленская церковь была построена в 1716 году, именно вокруг нее и зародился населенный пункт. В 1952 году храм сгорел, от него остался только купол. Спустя полвека местные жители решили возродить родную церковь и восстановить в поселке приходскую жизнь. Работы предстояло много, средства собирали всем миром. Удалось разработать проект, закупить стройматериалы, установить фундамент и стены. С вашей поддержкой фонд смог собрать и передать приходу еще 270 000 рублей. Крыша и кровля нового Богоявленского храма уже готовы. Спасибо! Фото. — С.54. 2. Поможем закупить продукты и осчастливить сотни нуждающихся. В каждом номере журнала мы рассказываем вам о подопечных фонда «Мои друзья» — детях и взрослых. Вы помогаете оплачивать для них лечение и реабилитацию. Большое вам спасибо! Но конечно, люди нуждаются не только в медицинской помощи. Возможно, человек потерял работу или вынужден был сменить место жительства, а может, у него сгорел дом или он просто остался совсем один. Трудности навалились, а сил не хватает — так бывает. И может быть, именно наша поддержка позволит такому человеку преодолеть самый сложный период в жизни и двигаться дальше. Фонд «Мои друзья» помогает православным приходам в Кинешме, Осташкове и Удомле собирать продуктовые наборы для самых нуждающихся — для тех, кто остался без работы, для беженцев, для семей с очень низким достатком и одиноких стариков. Макароны, гречка, пакет муки, консервы, сахар, масло, сгущенка и чай. Довольно простой набор и скромный набор продуктов, который может осчастливить сотни людей! Как помочь : Номер с текстом для отправления СМС. Также есть возможность сделать пожертвование на сайте фонда «Мои друзья»: QR-koд. Фото. — С.55.

http://foma.ru/bibliografija-foma-1-237-...

России людей ученых, знающих греческий язык. Вот поэтому то, друзья мои, старопечатные книги нужно было непременно исправить. И они были предварительно рассмотрены и исправлены согласно с греческими книгами собором отцов нашей русской церкви. „ Никон патриарх все это сделал, он не исправил, а только больше перепортил наши богослужебные книги”, проговорила вполголоса один из старообрядцев. Напрасно, друзья мои, вы подозреваете, что богослужебные книги повреждены патриархом Никоном . Если бы он, как человек, в чем нибудь при исправлении книг со своим собором и погрешил, то в таком случае бывшие после него другие два собора в 1666 и 1667 годах, при рассматривании этих книг, могли его погрешность исправить, или внесенное что-нибудь новое погрешительное в книгах отменить; но последние два собора не нашли ни малейшей погрешности в книгах. Относительно же Феодоритова слова о перстосложении было крепкое от преосвященных, великороссийских митрополитов, архиепископов и епископов во святом Дусе собравшихся в Москве 1866 года изыскание, и не обретеся в Феодоритовых книгах таковое писание (Дополнение к историческим актам п. 5 лист. 502 и 503). «Но за что же его лишили патриаршества, коли не за порчу старых книг?» – вопросил старообрядец. Его судили и лишили сана не за порчу книг, а за другие вины, более же всего по зависти и сильной злобе на него русских бояр. Со временем пожалуй я вам, друзья мои, подробно объясню, каким образом осужден был неправильно патриарх Никон , а теперь будем продолжать беседу о перстосложении для крестного знамения, которое еще далеко не окончено. „Да, да, вы нам еще ничего не доказали; ведь помимо блаженного Феодорита есть напечатанные свидетельства о перстосложении для крестного знамения иже во святых отца нашего Мелетия патриарха антиохийского и прочих», проговорил один из начетников. Справедливо, друзья мои, что есть другие писанные свидетельства о перстосложении, но только они говорят не согласно с вашим перстосложением, как мы сейчас увидим вот в этой же Кирилловой книге. Слушайте-ка со вниманием, что я буду читать вам в оной „Еще же бысть чудо страшно

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedy-s...

Овладев за годы усердного труда начатками аскетического опыта, им захотелось больше узнать о подвижничестве, усилить подвиги, и они помыслили отправиться на родину иночества, в Египет. Египетский период Помолившись как следует перед дорогой, испросив благословения и пообещав настоятелю возвратиться в обитель, друзья отправились в путь. Путь был нелегким, но Бог был им в помощь. По морю они дошли на корабле до порта Танис, а оттуда, в сопровождении епископа Архебия, добрались до Панефиса. Там находилась обитель известного аввы Пинуфия. Господь свел их с монахами, жившими и подвизавшимися среди соленых озер, на местных холмах, аввами Нестором, Херемоном, а также с аввой Пинуфием, жившим вблизи обители, в келье. Пробыв в Панефисе какое-то время, Иоанн и Герман, воздав благодарение Богу, отправились дальше и прибыли в город Диолк. Здесь они черпали мудрость, общаясь с отцами: Архебием, Иоанном, Пиаммоном и другими. Очередным пунктом паломничества была выбрана пустыня Скит. В IV веке ее населяло множество благочестивых отшельников. Посещая тамошних подвижников, друзья участвовали в совместных молитвах, интересовались различными аскетическими упражнениями, задавали вопросы, испрашивали советов, слушали душеполезные увещевания. Им посчастливилось общаться с духовно зрелыми отцами: Пафнутием, Моисеем, Исааком, Серапионом, Феоной, Даниилом. Вскоре Иоанн и Герман вступили в общину, находившуюся под руководством аввы Пафнутия. Этот авва был монахом-оригенистом, служил пресвитером в одном из храмов Скита. По субботам и воскресеньям храм наполнялся сходившимися для богослужения отшельниками. Пребывая в Скиту, Иоанн Кассиан Римлянин изнурял свое тело постами и физическими трудами, много и искренне молился. Утверждается, что в этот период он вместе с Германом посетил пустыню Келлии, располагавшуюся приблизительно в 80 милях от Скита. Там друзья виделись с аввой Феодором. Через семь лет непрестанного аскетического делания в Египте Иоанн отправился в Палестину и опять вместе с Германом. Друзья хотели исполнить обещание, данное настоятелю Вифлеемского монастыря, благословившему их на паломничество, когда они еще только готовились к путешествию по Египту.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

Друзья милосердия встретились с близкими свящ. Даниила Сысоева На прошедший в рамках лектория для Друзей милосердия вечер памяти убитого в ноябре 2009 года миссионера священника Даниила Сысоева 14 марта пришло около 600 человек. Конференц-зал Первой Градской больницы с трудом вместил всех желающих. 16 марта, 2010 На прошедший в рамках лектория для Друзей милосердия вечер памяти убитого в ноябре 2009 года миссионера священника Даниила Сысоева 14 марта пришло около 600 человек. Конференц-зал Первой Градской больницы с трудом вместил всех желающих. Источник: Милосердие.Ru На прошедший в рамках лектория для Друзей милосердия вечер памяти убитого в ноябре 2009 года миссионера священника Даниила Сысоева 14 марта пришло около 600 человек. Конференц-зал Первой Градской больницы с трудом вместил всех желающих. Пожертвований на дела милосердия было собрано 35 984 рубля. Инициатива провести такой вечер исходила от прихожан храма святых апостолов Петра и Павла в Ясенево, Подворья Оптиной Пустыни, где какое-то время служил отец Даниил. В начале встречи прот. Аркадий Шатов, настоятель храма св. блгв. цар. Димитрия при Первой Градской больнице, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению поблагодарил тех, кто согласился рассказать о жизни отца Даниила, о том, как он проповедовал христианскую веру, тем, кто занимается делами милосердия. «Во время нашей последней встречи с отцом Даниилом последний раз, он говорил о том, что миссионеры хотели бы ходить в больницы, хотели бы там заниматься делами милосердия, проповедовать слово Божие, — рассказал отец Аркадий. — Конечно, никакая миссия невозможна без милосердия, и, конечно, всякое милосердие есть миссия. Поэтому то, что делается Православной службой «Милосердие» и то, чему помогают Друзья милосердия , перекликается с тем, что делал, чему посвятил свою жизнь отец Даниил». Воспоминания людей, близко знавших отца Даниила, вызвали большой интерес, пришло около 600 человек, при этом зал вмещает 400, поэтому 200 человек стояли. Среди присутствующих были Друзья милосердия, миссионеры из миссионерской школы отца Даниила, молодежь из общества Покров при храме св.апостолов Петра и Павла

http://pravmir.ru/druzya-miloserdiya-vst...

С другой стороны – когда неверный управитель простил должникам своего господина их долги, то этим заслужил не порицание, а похвалу. «И похвалил господин управителя неверного, что догадливо (по-гречески, «мудро» по-славянски) поступил». В житейском, чисто земном, не-духовном понимании собственности, управитель поступил нечестно, т. к. по юридической формуле «нанес ущерб имущественным интересам своего доверителя», а в плане духовном, как оказалось, поступил правильно, потому что облегчил положение должников господина своего. И на это очевидно, имел право, ибо еще не был отстранен от должности и не был лишен полномочий. «Долги» – символически означают грехи. Простив грехи должникам, управитель, быть может, в первый раз за всю свою деятельность, совершил поступок в духе своего господина и этим получил надежду на прощение своих грехов и на принятие себя «в вечные обители» Царствия Божия, где простивший и прощенный встретятся как друзья, пред лицом Нелицеприятного Судьи. «Вы – друзья мои, – сказал однажды Христос своим ученикам, – если исполняете то, что Я заповедую вам» ( Ин.15:14 ). «Друзья» в «вечных обителях» – это, конечно, суть друзья Христовы, исполнившие в своей земной жизни Его заповеди о собирании себе сокровищ на небесах. Однако, можно все-таки, поставить вопрос – мог ли неверный управитель простить грехи, сделанные не против него лично, а против его господина? Если даже понимать эти грехи чисто духовно? На это можно ответить, что управитель, в данном случае, поступил подобно тому, как поступают во святой Церкви полномочные преемники апостолов Христовых, которые в таинстве покаянной исповеди каждому грешнику кающемуся – отдельно, «порознь», отпускают грехи, соделанные им против Бога и против людей. Итак, чтобы праведно управлять земными вещами надо, прежде всего, не считать их «своими», а Божьими, и распорядиться ими в духе заповедей Христовых, т.е. скорее – прощать людям их долги, нежели с суровостью взыскивать их. Св. Иоанн Златоуст в своем толковании этой притчи особенно восстает против ложного понимания слов Христа о «приобретении друзей богатством неправедным», будто бы Христос учил, что достаточно уделить бедным часть из накраденного и награбленного и эти бедные, облагодетельствованные, введут его, т.е. умолят Бога ввести его в вечные обители рая.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chudesa...

иеросхим. Сергий (Веснин) Письма Святогорца о Святой горе Афонской Скачать epub pdf Великая Суббота на Афоне Сегодня, друзья мои, Великая Суббота, значит, это день Божественного покоя, это день, в который почил от всех великих дел искупления нашего Единородный Сын Божий; да молчит же всякая мысль и всякое мудрование пера моего! Умолкнем, друзья! Падем в прах пред безмолвствующим Словом и прильнем к Его живительным язвам нашими грешными устами; подобно Марии, облобызаем их, осушим точившуюся из них кровь во спасение наше и утолим ею жажду сгорающего в сладострастии сердца нашего! (Предзакатные часы Великой Субботы, 25 марта.) А вот и Пасха! Христос воскресе, друзья мои! Теперь, когда все говорит и звучит, ликует и радуется, можно и нам поделиться чувствами и взаимностью бесед, о чем душе угодно. Итак, наговоримся досыта и, разумеется, об Афоне. Да о чем же другом? Думаю, что вас занимает моя жизнь на Святой Горе Афон и передам вам ее очерки. Видел я наконец здешнее и заговенье масленичное, полное утешения и для плоти, и для духа. При Божией помощи я прошел пространство и постного, великого пути Четыредесятницы и торжественно праздную теперь Святую Пасху на Афоне. Искренно при этом признаюсь вам, друзья мои, что, увлекаясь чувством давней привязанности к прихотям плоти, до крайности изнемогал я под крестом постным, тогда как отцы и братия твердо и в неизменном терпении шли под ним в чаянии светлых дней Пасхи. Постная трапеза, и то однажды представляемая, была мне не по вкусу; меня утешали, как ребенка, и давали кушать дважды; но и это для меня было невыносимым, свинцовым крестом, как для не привыкшего к отречениям балованной плоти. О, я с умилительным благоговением и раболепною почтительностью смотрел на здешних постников, сияющих святостью строгой, в полном смысле подвижнической жизни! Чрезвычайно долог казался мне Великий пост ; беспрерывная и длинная служба временем обессиливала меня до того, что я с изумлением говорил себе: «Вот где ангельская-то жизнь! Вот где истинные подвижники!» Впрочем, в минуты моего совершенного изнеможения часто я чувствовал такие действия благодати на сердце, что не только забывался труд постный, но он был сладостен, так что я с сожалением теперь спрашиваю себя: отчего я не хотел вынести наравне с другими четыредесятидневного поста? Страстная неделя на Афоне

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pisma-...

25 . 2.6.2. Приход друзей к Иову (гл. 3) О бедствиях праведного Иова услышали его друзья Елифаз Феманитянин, Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин. Собравшись вместе, они отправились к Иову, чтобы «сетовать с ним и утешать его» ( Иов.2:11 ). Елифаз (евр. Элифаз) был потомком Исава. Он происходил из местности в Идумее, которая называлась Феман. Эта местность была известна мудростью своих жителей. Вилдад (евр. Билдад) жил в местности Шуах. Поскольку это имя одного из сыновей Авраама от Хеттуры, то предполагают, что Вилдад мог быть его потомком. О происхождении Софара (евр. Цофар) ничего неизвестно. Когда друзья увидели Иова пораженным проказой и сидящим в пепле, они сначала не узнали его. Но, подойдя ближе, друзья уже не могли сомневаться в том, что перед ними действительно Иов. Тогда они, будучи поражены сильной скорбью, «возвысили голос свой и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу» ( Иов.2:14 ). Семь дней и семь ночей друзья безмолвно просидели возле Иова. Они ничего не говорили, ибо видели, что страдания его слишком велики, чтобы он мог воспринимать слова сочувствия. Праведный Иов страдал не только телесно. Еще более тягостными были его душевные муки. Об этих душевных страданиях рассказывает, со свойственным ему красноречием святитель Иоанн Златоуст : «Говорить ли мне о самом главном, о том, что составляло верх его страданий? Это была буря сомнений, возникших в его мыслях и помрачивших его рассудок. Кто сознает себя виновным во многих грехах и терпит что-нибудь неприятное, тот, по крайней мере, знает причины своих несчастий, соображая свои проступки. Но Иов не видел причины своих страданий, и эта неизвестность терзала его ужаснее, нежели черви». Наконец Иов начал говорить. Он проклял день, в который родился на свет, и ночь, в которую был зачат: «Погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек!» ( Иов.3:3 ). «Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? – сетовал Иов. – Зачем приняли меня колени? Зачем мне было сосать сосцы? Теперь бы лежал я и почивал; спал бы и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни, или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром; или как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света» ( Иов 3, 11–17 ). Речь Иова открывает диалог между ним и его друзьями. Этот диалог можно разделить на три цикла речей. Каждый из друзей говорит по очереди. На каждую речь следует ответ Иова.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Геннадий, Санкт-Петербург 01 августа 2022г. 12:18 //Кумран жил своими обычаями, и Господь праздновал как они. Ссылку я приводил.//(с) Я ознакомился с версией С.С. Аверинцева. Она из разряда мифов о том, что Иисус Христос был адептом секты Ессеиев ( кумранитов ). Евангельские тексты эти мифы опровергают. Вот читайте: «В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим» (Мк. 14, 12). «Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху» (Лк. 22, 7 – 8). " В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? " (Мф.26.17) Виталий Мигузов, Воронеж 02 августа 2022г. 15:53 Геннадий, во-первых это не версия С.С.Аверинцева. Во- вторых нет и речи, что Господь был адептом секты Ессеиев, но друзья у него оттуда были точно. В третьих, Вы к чему процитировали Мк. 14, 12, ибо это совсем непонятно. Я Вам цитировал Лк. и нет никаких сомнений, что Господь праздновал Пасху. И как Вы можете объяснить , что иудеи вместо празднования Пасхи убивали Христа? Геннадий, Санкт-Петербург 03 августа 2022г. 14:50 //Во- вторых нет и речи, что Господь был адептом секты Ессеиев, но друзья у него оттуда были точно. В третьих, Вы к чему процитировали Мк. 14, 12, ибо это совсем непонятно.//(с) Я процитировал отрывки про " день опресноков " из всех трех синоптических текстов Евангелия, а не только из Мк. Из них видно, что там речь идет о празднике, который празднуют все жители Иудеи (Иерусалима), а не только какие-то " друзья " . В текстах Евангелия от Матфея и Марка говорится, что инициаторами проведения вечери были апостолы, а не Иисус Христос. То есть они, по-вашему, и есть те самые друзья? Петр был семейным человеком, Матфей был мытарем ( сборщиком налогов ), Иуда был сребролюбцем и т.д. Какие же они - ессеи?//И как Вы можете объяснить , что иудеи вместо празднования Пасхи убивали Христа?//(с) Это веский аргумент, но и пятница (14 нисан ) - день распятия Христа, согласно Евангелию от Иоанна, тоже был священным днем т.к. день Опресноков - это второй день иудейской Пасхи, а согласно пятикнижию Моисея, Бог велел почитать и 14 нисан. В целом, на Ваши вопросы я уже ответил в конце своего комментария от 02 августа 2022г. 15:10. Прочитайте его. Он заканчивается такими словами: " Если же историзм поставить во главу угла, то придется придумывать гипотезы, которые бы объяснили, почему в один и тот же год было два дня празднования иудейской Пасхи. Придется вводить две религиозные традиции, в которых дни празднования Пасхи различались бы. Возможно, такие традиции, со своими календарями, действительно существовали, но Священное Писание нам ни чего об этом не сообщает. "

http://bogoslov.ru/article/6174863

Большое значение здесь имеет вышедшая 29 июня 1943 года энциклика Пия XII Mystici Corporis, в которой излагается экклезиология Тела Христова, очень важная для понимания служения мирян в Церкви. В энциклике папа говорит, что лучшее определение Церкви – мистическое Тело Христово 378 , включающее как церковную иерархию, так и остальные служения 379 . Пий XII здесь прямо хвалит литургическое движение, говоря, что оно возрожденным интересом к Божественной литургии, как и присущем ему обычаем частого причащения 380 , способствовало популярности новой экклезиологии. Эта энциклика важна еще и тем, что папа положительно отозвался о практике частого причащения и одобрил усилия в этом направлении 381 . Проблематичность этой энциклики заключается в понимании священнического служения, то есть в экклезиологии, где преобладает концепция иерархической структуры мистического Тела. Священническое служение определяется как особая сверхъестественная сила, которой владеет рукоположенный священник 382 . Когда говорится, что верные приносят жертву вместе со священником, пишет папа, это не значит, что все члены Церкви совершают видимые литургические обряды. Это делает только священное лицо, от Бога определенное для сей цели. Верные приносят жертву вместе со священником таким образом, что соединяют свои чувства хвалы, благодарения, благочестия с чувствами или намерением священника (в действительности же с чувствами и намерением Самого Великого Первосвященника), дабы эти чувства были принесены Богу Отцу с помощью внешнего обряда, совершаемого священником 383 . Отец Йозеф Юнгман говорит о старой экклезиологической концепции как клерикалистической и моноиерархической. Подразумевалось, что Церковь составляют папа, епископы и клир; они руководят, а верные являются лишь объектом их пастырского попечения; сами они реально не составляют Церковь . Что касается богослужения, то священник перед алтарем был всем. Присутствие людей было необходимо только для исполнения ими своей воскресной обязанности 384 . Новое открытие воплощенной и общинной природы Церкви, то есть Церкви как Тела, являющегося общностью, привело к широко распространенным стремлениям дать возможность мирянам в полной мере и активно участвовать в богослужебной жизни. Раньше в известной мере было забыто, что верующие не только приходят в Церковь и она заботится о них, но что они, в сущности, и есть Церковь . Церковь с самого начала была собранием верующих, общностью принадлежащих ко Христу, которые были крещены в Его Смерть и Воскресение и которые участвуют в Его Жизни 385 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Хотя катехумены, так же как и верные, в большинстве епархий назывались христианами 380) , церковь не предъявляла к ним с одинаковой строгостью те моральные требования, которые были обязаны выполнять верные. Так, например, согласно правилам Эльвирского собора (305 г.), катехуменам позволялся второй брак без каких-либо последствий для их будущего крещения 381) . Некоторые катехумены практиковали двоеженство 382) . Римский закон сурово карал женщин за прелюбодеяние, тогда как для мужчин никакого наказания не было предусмотрено. Это приводило к тому, что немало состоятельных мужчин помимо жен имели конкубинок, т. е. узаконенных любовниц из низшего сословия 383) . Несмотря на давление языческих устоев, церковь считала эти общественные нормы совершенно неприемлемыми для крещеных христиан и нередко отстраняла нарушителей от причастия до гробовой доски 384) . Высокопоставленные граждане Римской империи служили в качестве фламинов ( flamines ), в обязанности которых входило финансирование жертвоприношений и зрелищ. Это было своеобразным налогом, которым облагались богатые. Становясь катехуменом, человек должен был отказаться от этих обязанностей, что не всегда было в его власти. Если катехумен продолжал выполнять обязанности фламина, но не участвовал лично в жертвоприношениях, то его испытательный срок увеличивали на три года. Наказание верных было гораздо более строгим: провинившийся допускался к причастию либо после долгого покаяния, либо только на смертном одре, в зависимости от тяжести греха 385) . Катехумены, принимавшие участие в жертвоприношениях и впоследствии раскаявшиеся в этом, могли быть рукоположены во пресвитеры, так как крещение смывало все грехи 386) . Катехумены, не посещавшие церковь длительное время, могли стать кандидатами к крещению в том случае, если кто-либо из клириков мог за них поручиться. В сравнении с ними верные, которые избегали общих собраний христиан во время гонений, должны были нести покаяние и не допускались к причастию в течение десяти лет 387) .

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010