И весь народ возвращается к себе домой, и каждый отдыхает у себя. Сразу же после обеда каждый, по своим силам и тем способом, каким может, поднимается на гору Масличную, то есть на Елеон, так что в городе не остается ни одного христианина – уходят все. Как только поднимутся на Масличную гору, на Елеон, прежде всего направляются на Имвомон, то есть на место, с котораго Господь вознесся на небо. Епископ садится, а также пресвитеры и весь народ. Читаются тексты из Священнаго Писания, поются между ними гимны и антифоны, подходящие ко дню и месту. Также между чтением произносятся молитвы, подходящия ко дню и месту. После этого прочитывается место из Евангелия, где говорится о Вознесении Господа, а также то место из Деяний Апостольских о Вознесении Господа на небо по Воскресении. По совершении всего этого благословляются оглашенные, а потом и верные. В девятом часу (3 часа) все спускаются вниз и с пением гимнов идут в церковь на Елеоне, внутри которой пещера, где Господь сидел и учил апостолов. Прибывают туда уже после десятаго часа (4 часа). Там совершается вечерня, произносится молитва и снова благословляются оглашенные, а затем и верные. При пении гимнов и антифонов, подходящих ко дню, все вместе с епископом спускаются вниз и идут очень медленно к Мартириуму. К тому времени, когда они достигают городских ворот, наступает ночь и сотни церковных свечей выносятся для народа. Так как от городских ворот до главной церкви, до Мартириума, довольно далеко, а также и потому, чтобы люди не устали от ходьбы, идут все очень медленно, то приходят туда только около второго часа ночи (8 вечера). И когда большия двери, выходящия на площадь, открываются, весь народ вместе с епископом при пении гимнов входит в Мартириум. После того, как они войдут в церковь , пропоют гимны и прочитают молитвы, оглашенные, а затем и верные, благословляются; а затем все с песнопениями идут в храм Воскресения. По прибытии в храм Воскресения повторяют все снова, поют гимны и антифоны, читают молитву, и оглашенные, а за ними и верные, благословляются. То же самое происходит и у Креста. После этого весь христианский народ, без исключения, с пением гимнов ведет епископа на Сион. Придя туда, читают подходящия места из Священнаго Писания, поют псалмы и антифоны, читают молитву, благословляются оглашенные и верные, и, наконец, дается отпуст. После отпуста все подходят к руке епископа получить благословение, и каждый возвращается к себе домой около полуночи. Итак, этот день – день большого усилия и труда, так как бдение в храме Воскресения начинается с перваго пения петухов и длится без всякаго перерыва целый день. Вся служба совершается таким образом, что уже наступает полночь, когда на Сионе дается отпуст и все возвращаются по домам. После Пятидесятницы

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ведь сказано: «Каждый не о себе только заботься, но и о других» ( Фил. 2:4 ). Максим Исповедник Любящий Бога живет на земле ангельской жизнью, постясь и бодрствуя, воспевая Бога и молясь, и помышляя доброе о каждом человеке. Любящий Бога никого не огорчает, и ни на кого не огорчается из-за временного. Огорчает же он и огорчается только той спасительной печалью, которой блаженный апостол Павел и сам огорчался и огорчил коринфян ( 2Кор. 2:4 ). Кто что любит, тот то и желает всячески приобрести, а все препятствующее этому отстраняет, чтобы этого не лишиться. Так и любящий Бога заботится о чистой молитве, а всякую страсть, препятствующую ему в этом, от себя прогоняет. Надо любить от всей души каждого человека, упование же свое надо возлагать на одного Бога и Ему одному служить всей своей крепостью. Ибо, пока Он охраняет нас, все друзья нам благоприятствуют, а враги бывают бессильны причинить нам зло. Когда же Он оставит нас, тогда все друзья от нас отвернутся, а все враги возьмут силу над нами. Друзья Христовы всех любят искренно, но не всеми бывают любимы. Друзья же мирские не всех любят и не всеми любимы бывают. Друзья Христовы до конца сохраняют союз любви, а друзья мирские до поры – пока не произойдет между ними столкновение из-за чего-то мирского. Если ты одних людей ненавидишь, к другим относишься равнодушно, а третьих очень сильно любишь, то заключи из этого, как ты еще далеко отстоишь от совершенной любви, которая побуждает одинаково любить всякого человека. Совершенная любовь не разделяет единого человеческого естества согласно нраву людей, но одинаково любит всех людей. Добрых любит, как друзей, а недобрых, как врагов (по заповеди), благодетельствуя им и терпеливо перенося все, причиняемое ими, не только не воздавая им злом за зло, но даже при необходимости страдая за них, чтобы по возможности сделать их своими друзьями. Так и Господь наш и Бог Иисус Христос, являя Свою к нам любовь, пострадал за все человечество и дал одну для всех надежду воскресения. Впрочем, каждый человек сам себя делает достойным или славы, или адского мучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

– Не бойтесь, – сказал Господь. – Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами людей. Петр, Андрей, Иоанн и Иаков оставили на берегу всю рыбу. Они бросили лодку, сети, ни с кем не простились и пошли за Христом. С этого дня они стали Его учениками. А потом люди стали называть их апостолами. Исцеление расслабленного Один человек не мог ходить. Хочет согнуть ноги, а они не гнутся. Хочет сесть, а сил нет. Он был такой слабый, что его так и называли – расслабленный. Мать кормила его с ложки и умывала, как маленького ребенка. И еще у него были друзья, которые часто навещали его и очень любили. Вдруг друзья узнали, что в их город пришел Господь Иисус Христос. Они уже слышали, что Он творит чудеса. Друзья тут же положили расслабленного на носилки и понесли. Они хотели занести его в дом, где остановился Христос. Не тут-то было! В дом набилось столько людей, что пройти было невозможно. – Пропустите нас, – говорили друзья. – Посмотрите, какого больного человека мы несем. Но никто их не слушал. Все только толкались. Тогда они забрались на глиняную крышу дома и проделали там широкое отверстие. Носилки с расслабленным подняли на веревках наверх. А затем начали опускать в дом через отверстие. Снизу закричали: – Что вы делаете? Зачем сломали крышу? Вы уроните его на нас! Но было уже поздно. Больного опустили у самых ног Спасителя. А вслед за ним в комнату спрыгнули и его друзья. Господь, видя, как они верят Ему, сказал расслабленному человеку: – Вставай и иди. Больной тут же встал. Сделал несколько шагов, вытянул руки, слегка подпрыгнул и присел на корточки. Ноги прыгали, руки сгибались и сжимались в кулаки. Тело снова стало послушным и крепким. Человек упал перед Спасителем на колени. Друзья расслабленного молчали. Они знали, что Господь творит чудеса. Но не знали, что это так просто. Вставай и иди! А человек поднял носилки и пошел домой. Наутро он взял инструменты, тележку с сырой глиной и пришел к хозяину дома, где вчера был Иисус. Целый день он чинил ему крышу. Овчая купель В Иерусалиме была купальня – Овчая купель. Вокруг купели сидели и лежали люди. Все они были очень больны. У одних не гнулась спина, другие ничего не видели, кто-то плохо слышал, а у некоторых все время болел живот.

http://azbyka.ru/deti/evangelskie-rasska...

Нас окружают те люди, которые, дай Бог, относятся к нам дружески, а это значит, с любовью, и это великий дар Божий. Они у нас есть, потому что мы вот так вместе 1-го января уже который год, больше 20 лет, собираемся, чтобы помолиться вместе, чтобы душой воспарить ко Господу. Каждый христианин должен задаваться вопросом: как мне спастись? Как обрести жизнь вечную? Возможны разные ответы. Но мне кажется, один из правильных ответов – это служение, и я нахожу для себя такую возможность. Нужно жертвенное служение. Мы сегодня молимся на могиле нашего митрополита, молимся на месте упокоения священника и мирянина. Удивительны степени священства, дорогие друзья. Владыка, священник, мирянин – что их объединяет? Вот это их и объединяет: жертвенное служение. Это люди, которые явили своей жизнью подвиг. Он, может быть, не такой значимый для кого-то. Кто-то, может быть, не так знает жизнь. Но если вглядеться в судьбы и митрополита Иоанна, и священника Александра, и мирянина Владимира, то мы увидим жертвенное служение Христу Богу и людям. Именно это их служение нас сегодня объединяет. И это удивительно. Они, как яркие звезды на духовном небосклоне, сегодня и нам освящают нашу духовную жизнь. Каждый год мы собираемся для того, чтобы вдохновиться их подвигами, чтобы постараться в своей уже малой жизни совершить какой-то малый подвиг. А, может быть, друзья, кто-то совершит и большой подвиг. Может быть, среди нас есть кто-то, кто станет святым и всех нас вымолит, и в рай войдем, дорогие друзья! Очень радостно собираться здесь 1-го января. Это такой радостный, легкий, торжественный день, освященный. Конечно, сегодня воскресенье, и так произошло, и не случайно, что сегодня, 1 января, читалось Евангелие о рождении Христа, друзья, – уже читалось Рождественское Евангелие. Новый год – это новый год чего? Лето Господне Божественного времени, времени, когда Бог вместе с нами, а мы с Богом, друзья. Храни всех Господь!» Далее участники молитвенного шествия посетили могилу основателя клуба « Бодрствование » и первого председателя Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви В.А.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/03/se...

" Это мнение о. Нектария(Морозова). Против этого ,конечно же частного, мнения может послужить житие прп. Павла Фивейского,а также сонма святых и не святых людей ,искавших уединения в Боге и с Богом,в пустыне ли,в городе или монастыре-не важно. Бог и душа-вот монах!(это слова инока Ферапонта,убиенного в Оптиной пустыне,откуда он их взял-не знаю). Скорее уж наличие друзей(настоящих)-это не норма,а исключение,но и ,конечно,никак не патология. И при наличие семьи,друзей,достатка,здоровья...душа наша мир обрящет и упокоиться может только в Господе.Никак больше. Дмитрий 29 января 2017, 14:06 выскажу своё мнение,никому не навязывая его. Настоящие друзья-это 1-3 человека,не больше,узкий круг,знающий друг о друге всё или почти всё и готовый друг за друга положить душу,прийти на помощь,даже не дожидаясь просьбы о помощи.Друзья-это люди,которых что-то связывает,что-то общее,то-что им дорого.Это люди,между которыми стираются грани-иногда больше,чем братья по отношению друг к другу(вспомните евангельского старшего брата из притчи о блудном сыне).Друзья-это члены семьи,которым всегда рады. Друзей не может быть много. да-их м.б.много,но не друзья. Галина 27 января 2017, 14:03 Я отношусь хорошо ко всем, но дружбы у меня не получается. Наверное я эгоистка Павел 27 января 2017, 12:21 Нина, считаю, что противопоставлять семью, детей и друзей совершенно необязательно. Если Ваш муж только заниматься маленькими детьми и полностью выкладывается на работе, и больше времени ни на что совершенно нет (или остальное не приветствуется), то, позвольте, в свою очередь, высказать свое сочувствие ему. C моей точки зрения, сильно рискуете) Александр 26 января 2017, 20:43 Прочитал с большим интересом статью, с пользой для себя. Есть о чем, задуматься. По ходу ее чтения возникали сомнения по отдельным моментам, которые подтверждаются отзывами читатетелей. На мой взгляд отдельные утверждения (по поводу патологии и т.п.) слишком категоричны, не учитывают конкретные обстоятельства жизни людей Дима( Каменец-Подольская епархия УПЦ) 26 января 2017, 00:47 Уважаемый иг.Нектарий! У меня как в 87 псалме- " удалил еси от Мене друга и искреннего моего " .Болею, живу со старенькой мамой на далёкой завалинке.Родственники очень далеко, а " друзья " заняты собой.Есть изречение что " уход " мнимых друзей это ответ Господа на прошение " и избави нас от лукавого " .До тяжёлой болезни мизантропом не был, а сейчас то ли боюсь то ли ещё чего-живу без друзей.Спаси Бог! Олег Мариуполь 26 января 2017, 00:24 Друг-это тот кто сейчас стоит перед тобой!(Из патерика) Нина 25 января 2017, 23:42 Павел, если нет семьи -имейте друзей столько, сколько вздумается! Но если есть семья, маленькие дети, вы выкладываетесь на работе по максимуму, неужели есть потребность ещё куда-то бежать?! Бедная ваша жена в таком случае.

http://pravoslavie.ru/100452.html

Ранее кратко отмечалось, что в 8-м стихе 42-й главы, в соответствии с Септуагинтой, делается акцент на том, что грех трех друзей Иова заключался именно в их ложной оценке личности страдальца, в отрицании ими его праведности ( вы не говорили истины о рабе Моем Иове — Иов 42, 8; выделено нами. — П.М. ), а не в их неверном учении о Боге, как это следует из синодального текста: вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов (Иов 42, 8; выделено нами. — П.М. ). Так, пользующийся греческим библейским текстом святитель Иоанн Златоуст решительно утверждает, что друзья Иова «ничего дурного против Бога… не говорили» . Однако помимо этого Златоуст все же отмечает и то, что друзья Иова прежде «не говорили с рвением по Богу» . То есть, хотя, быть может, они и свидетельствовали о Боге истинные вещи, но не явили здесь самого важного — подлинной любви к Господу, рассуждая о Нем отстраненно, равнодушно и предельно рационально. С подобной точкой зрения восточных Отцов, в соответствии с которой друзья Иова в своих прежних речах ни в чем не исказили верного учения о Боге, никак не могут согласиться западные древние толкователи. Ведь из текста Вульгаты здесь (Иов 42, 7–8), в отличие от Септуагинты (об этом говорилось ранее), отнюдь не следует, что друзья Иова ничем не погрешали в своих словах против истин богословия. Так, святитель Григорий Великий, который на протяжении своих «Моралий» непрестанно и настойчиво повторяет, что Елифаз, Вилдад и Софар прообразуют многими своими делами и словами именно борющихся против Церкви Христовой и исповедующих ложное учение о Боге еретиков, рассуждает в подобном же ключе и здесь. Как раз в согласии с таким типологическим истолкованием библейских образов друзей Иова, Святитель и рассуждает о прообразовательном значении той жертвы, которую, по повелению Божию, приносят за себя друзья ветхозаветного праведника и которая в обязательном порядке должна сопровождаться молитвой за них и самого Иова, как являющего собой тип Новозаветной Церкви. Подчеркну: святитель Григорий, размышляя о подобном прообразовательном значении личности друзей Иова как типа новозаветных еретиков, вместе с тем с большим оптимизмом смотрит на возможность примирения со Христом для всякого впадшего в заблуждение и отпавшего от Церкви еретика — в том случае, если он раскается. Впрочем, такое покаянное примирение с Господом оказывается возможным лишь при условии, что и сама Церковь силой своей молитвы заступится перед Христом за виновного в ереси и тем самым воссоединит бывшего еретика со своим Небесным Главой. Ведь, как пишет о силе подобной церковной молитвы святитель Григорий, «она [Церковь] — единственная, через которую Бог охотно приемлет жертву; она — единственная, кто непоколебимо ходатайствует за тех, кто впал в заблуждение» .

http://pravoslavie.ru/79381.html

Гладок тот друг, который питает душу. Преподобный Нил Синайский Друзей прежде опробуй испытанием и не всех делай себе близкими, не всем вверяйся; потому что мир полон лукавства. Но избери себе одного брата, боящегося Господа, и с ним дружись как брат с братом. А лучше всего прилепись к Богу, как сын к отцу; ибо люди все вдались в лукавство, исключая немногих. Земля полна суеты, бед и скорбей. Преподобный Антоний Великий   Всякого человека от души любить должно, упование же возлагать на одного Бога и Ему Единому служить всею крепостью. Ибо пока Он хранит нас, то и друзья все нам благоприятствуют, и враги все сделать нам зло не сильны. А когда Он нас оставит, то и друзья все от нас отвращаются, и враги все берут силу над нами. Други Христовы всех любят искренно, но не всеми бывают любимы. Друзья же мирские и не всех любят, и не всеми любимы бывают. Други Христовы до конца сохраняют союз любви, а друзья мирские — пока не встретится у них друг с другом столкновение за что-либо мирское. Преподобный Максим Исповедник   И престолы шатки, и друзья по большей части бывают только при времени. Но если они и постоянны, то лучше покориться Богу, нежели иметь первенство во всем видимом или стоять выше всего видимого. Святитель Григорий Богослов   Наверняка у каждого из нас в жизни были и периодически появляются люди, которые называют себя нашими друзьями. Но при этом совершают такие поступки, что нам бы хотелось общение с ними свести до минимума. И не потому, что они неприятны, не потому, что дают повод для гнева, осуждения, — нет. Дело в том, что общение с ними порой бывает небезопасным, небезвредным. И по большому счету — напрасным. При этом у многих из нас в жизни есть люди, которые не относят себя к нашим друзьям даже номинально, но которые действительно с нами дружат, и мы с ними дружим тоже. И отношения наши с ними порой напоминают отношения родных людей. И нет необходимости эти отношения как-то обозначать. Игумен Нектарий (Морозов)   Будем убегать ненависти и распрей. Кто находится в дружбе с зараженным ненавистью и сварливым, тот находится в дружбе с хищным зверем. Точно, доверяющий себя зверю безопаснее того, кто доверяет себя сварливому и зараженному ненавистью. Кто не отвращается от сварливости и не гнушается ею, не пощадит никого из человеков, даже друзей своих.

http://azbyka.ru/mudrye-mysli-o-druzhbe

В нашей семье лет двадцать назад заболели сразу два близких родственника. Оба попали в больницу в тяжёлом состоянии. Прогнозы были самые неутешительные. Мы с женой обзвонили всех (почти всех) знакомых с просьбой помолиться о больных. И случилось настоящее чудо. Оба, хотя и пережили тяжёлые операции, но выжили. И я уверен, что Господь продлил их жизнь за молитвы, которые о них возносились. Как собирали компанию для будущей жизни Случай исцеления расслабленного за веру его друзей нашёл отражение у трёх евангелистов. В Евангелии от Марка говорится, что «пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав её, спустили постель, на которой лежал расслабленный» ( Мк. 2:3-4 ). Удивительно трогательная картина, пример деятельной любви и заботы о близком человеке. Увидев невозможность внести больного в дверь, друзья не повернули обратно, но нашли остроумный выход: влезли на крышу, да ещё прокопали в ней отверстие. Не остановило их и то, что подобный поступок должен был выглядеть странным в глазах окружающих. И любовь четверых имела плод — больной получил исцеление. Для нас — а у нас у всех есть близкие люди, друзья, приятели, — для нас большая отрада сознавать, что и мы, как четверо друзей расслабленного, имеем возможность помочь тем, кто нам дорог. Но не всегда это просто. Случается, что тоже приходится «лезть на крышу», но уже подругой причине. Людей духовно расслабленных сегодня немало. Причём не каждый хочет духовно окрепнуть и исцелиться. Не все видят для себя необходимость в церковной жизни. При этом у многих из них есть церковные друзья, родственники, сослуживцы. Они-то, друзья, и «приносят» зачастую таких «расслабленных» в Церковь. Порой мы видим, как рядом с человеком, которого мы привыкли видеть в храме на службе одного, вдруг появляется его жена или дети, родители, друзья. Как они попали сюда? Любовь и терпеливая молитва близкого человека привели их к Богу.

http://azbyka.ru/semya/sekrety-ljubvi-za...

Ранее кратко отмечалось, что в 8-м стихе 42-й главы, в соответствии с Септуагинтой, делается акцент на том, что грех трех друзей Иова заключался именно в их ложной оценке личности страдальца, в отрицании ими его праведности (вы не говорили истины о рабе Моем Иове – Иов. 42:8 ; выделено нами. – П.М.), а не в их неверном учении о Боге, как это следует из синодального текста: вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов ( Иов. 42:8 ; выделено нами. – П.М.). Так, пользующийся греческим библейским текстом святитель Иоанн Златоуст решительно утверждает, что друзья Иова «ничего дурного против Бога... не говорили» 1141 . Однако помимо этого Златоуст все же отмечает и то, что друзья Иова прежде «не говорили с рвением по Богу» 1142 . То есть, хотя, быть может, они и свидетельствовали о Боге истинные вещи, но не явили здесь самого важного – подлинной любви к Господу, рассуждая о Нем отстраненно, равнодушно и предельно рационально. С подобной точкой зрения восточных Отцов, в соответствии с которой друзья Иова в своих прежних речах ни в чем не исказили верного учения о Боге, никак не могут согласиться западные древние толкователи. Ведь из текста Вульгаты здесь ( Иов. 42:7–8 ), в отличие от Септуагинты (об этом говорилось ранее), отнюдь не следует, что друзья Иова ничем не погрешали в своих словах против истин богословия. Так, святитель Григорий Великий , который на протяжении своих «Моралий» непрестанно и настойчиво повторяет, что Елифаз, Вилдад и Софар прообразуют многими своими делами и словами именно борющихся против Церкви Христовой и исповедующих ложное учение о Боге еретиков, рассуждает в подобном же ключе и здесь. Как раз в согласии с таким типологическим истолкованием библейских образов друзей Иова, Святитель и рассуждает о прообразовательном значении той жертвы, которую, по повелению Божию, приносят за себя друзья ветхозаветного праведника и которая в обязательном порядке должна сопровождаться молитвой за них и самого Иова, как являющего собой тип Новозаветной Церкви. Подчеркну: святитель Григорий, размышляя о подобном прообразовательном значении личности друзей Иова как типа новозаветных еретиков, вместе с тем с большим оптимизмом смотрит на возможность примирения со Христом для всякого впадшего в заблуждение и отпавшего от Церкви еретика – в том случае, если он раскается. Впрочем, такое покаянное примирение с Господом оказывается возможным лишь при условии, что и сама Церковь силой своей молитвы заступится перед Христом за виновного в ереси и тем самым воссоединит бывшего еретика со своим Небесным Главой. Ведь, как пишет о силе подобной церковной молитвы святитель Григорий, «она [ Церковь ] – единственная, через которую Бог охотно приемлет жертву; она – единственная, кто непоколебимо ходатайствует за тех, кто впал в заблуждение» 1143 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Утешительно рассуждает о поклонении святым мощам великий Амвросий, Епископ Медиоланский, просиявший в исходе IV века, друг великого Императора Феодосия, заступник детей его и всей Италии, который распоряжал в свое время судьбами всего Запада, по глубокому к нему уважению народов, и которому может с благоговением внимать потомство, как внимали его современники. «Если спросят меня, говорил он, что почитаешь ты в теле тленном? скажу тебе: почитаю в теле мученическом воспринятые им за Христа язвы; почитаю память добродетели, живущей во век; почитаю останки, освященные исповеданием своего Владыки; почитаю в персти семена вечности; почитаю тело, которое наставляет меня любить Господа, научает не бояться умереть за Господа. Как же верные не будут почитать такое тело, которого трепещут и демоны? Итак почитаю тело, которое прославило Христа, сражаясь за него, и со Христом будет царствовать во славе». Кажется, в этом красноречивом объяснении великого Святителя Медиоланского, довольно сказано и для ума и для сердца. Скажем только еще несколько слов о том: что означает слово «мощи» и откуда произошел обычай их чествовать? Можно бы производить оное от слова «мощь» (или сила), по чудным исцелениям, которые истекают от останков Святых; однако оно может происходить и от тех мастей, коими умащали останки мучеников, пострадавших за Христа, когда верные собирали кости их на месте страданий. Слово Латинское reliquia выражает останки: следственно, и не должно искать всегда цельных мощей и привязывать к тому какое либо особенное мнение; первые мощи бывали всегда почти останки, и тогда только, когда просияли в пустынях великие отшельники, то их телеса, неповрежденные людьми и тлением, стали сохраняться в их лаврах и привлекать к себе благоговение народа, ради памяти их добродетелей. Еще в исходе первого и начале второго века, когда во всей силе были гонения за веру Христову и тысячами страдали мученики, верные, бывшие свидетелями их мужественного исповедания, старались всеми средствами соблюсти священные их члены, ознаменованные язвами за Христа; они клали их под алтари подземных церквей своих, в катакомбах или в других уединенных местах, и доныне существует благочестивый обычай полагать частицы мощей под престолы наших храмов, ради их духовного утверждения. Ежегодно, в день памяти страданий мучеников, который назывался днем их рождения в вечность (natalis), сходились верные на место их земного упокоения и совершали всю ночь над ними псаломное пение, из чего образовалось всенощное бдение, предшествующее торжеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010