Закрыть itemscope itemtype="" > Русские спасаются молитвой, сербы - терпением 24.02.2015 540 Время на чтение 5 минут Справедливость этой сербской поговорки подтвердила встреча с сербскими священниками - протоиереем Радивое Крулем, настоятелем Свято-Троицкого кафедрального собора в г.Мостар (Босния и Герцеговина), и его братом иеродиаконом Владимиром, - которая состоялась на прошедшей Зимней православной выставке в СКК. Батюшки служили перед иконой Божией Матери «Предвозвестительница», без утайки рассказывали о том, чем жила и живёт Сербия, что значит для сербов дружба с Россией, отвечали на вопросы. О.Радивое: - Духовная связь наших двух братских народов зародилась в XII веке. А началось всё с того, что сын сербского короля Стефана Немани - Растко Неманич - вместе с русскими монахами ушёл на Афон, принял там постриг с именем Савва в русском монастыре св.Пантелеимона. В монастыре он читал русские духовные книги, поэтому в его трудах так много русских слов. Со временем св.Савва организовал на Афоне монастырь Хиландар. В то время Русь томилась под гнётом монголо-татарского ига и не могла помогать своим монахам на Афоне, эту заботу взяли на себя св.Савва и его отец. А король Драгутин, правивший Сербией в 1270-1275 годах, посылал дары русским, страдавшим от татар. В 1440 году в Москве , в Троице-Сергиевой лавре, появился сербский монах Пахомий Логофет. Он прожил в монастыре 20 лет и написал несколько духовных книг, среди которых «Житие Прп.Сергия Радонежского». Русские - народ, памятливый на добро. В 1556 году игумен Хиландара Паисий получил от царя Ивана Грозного богатые дары и подворье в Москве, а также грамоту, в коей русский царь требовал от турецкого султана освободить православные монастыри Афона от дани. Это был первый документ, где Россия выступила в защиту сербов перед Турцией. Так и повелось между нашими народами: любовь за любовь, дружба и верность на века. Многие сербы приезжали в Россию и служили ей верой и правдой. При царе Петре I из сербов был составлен гусарский полк, который участвовал в Полтавской битве и Прусском походе. В Бородинском сражении в 1812 году сербские офицеры сражались в русских полках. А благодаря победе России в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов Сербия получила независимость.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Мужской монастырь Джурджеви-Ступови/Столпы святого Георгия Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Столпы святого Георгия или Джурджеви ступови (серб. Манастир ступови) — один из старейших монастырей Сербии, расположенный близ города Нови-Пазар, является памятником архитектуры и внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Содержание История [ править править код ] В Житии великого сербского жупана Стефана Немани сообщается, что им был построен храм в Расе в благодарность Святому Георгию за свое освобождение из заточения. Строительство монастыря началось в конце 60-х годов XII века, и закончилось, согласно надписи на западном портале храма, в 1170/71 году. В 1175 году была завершена роспись главного храма монастырского комплекса в честь святого великомученика Георгия. Первоначально церковь имела две башни, что и дало название монастырю. Другим ктитором монастыря был король Стефан Драгутин , при котором церковь была расширена и расписана. В 1282/83 году путем пристройки апсиды с восточной стороны церкви, башня у входа была превращена в часовню-усыпальницу короля Драгутина, где он и был похоронен в 1316 году. Что касается периода османского владычества, то сведений об истории монастыря крайне мало. Известно, что в конце XVI века были обновлены крыши построек, находящихся на территории монастыря. Однако к 1689 году монастырь пришел в упадок после австро-турецкой войны, когда последние 16 монахов, составлявших братство, покинули монастырь и бежали на север от турок. После череды непрекращающихся войн рубежа XIX и XX веков в 1925 году в монастыре вновь возобновились богослужения. Археологические исследования и реставрационные работы проводились в период с 1960 по 1982 года в рамках работ на комплексе Стари Рас и монастыря Сопочаны . Вместе с ними Монастырь Джурджеви-Ступови был объявлен частью Всемирного культурного наследия в 1979 году. За всю историю монастырь несколько раз разрушали и восстанавливали. Из богатого собрания монастырской живописи уцелели лишь некоторые фрагменты фресок, переданные Национальному музею Белграда. Они были выполнены в лучших византийских традициях династии Комнинов и исключительным образом вписывались в архитектуру храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Храм Рождества Святого Иоанна Крестителя (Црквине) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Святого Иоанна Крестителя (Црквине) (серб. Црква Светог у Црквинама) — приходской храм Сербской Православной Церкви Дабро-Боснийской митрополии, расположен в месте Црквине, недалеко от поселка Раджевичи Республики Сербской Боснии и Герцеговины. Содержание История [ править править код ] Согласно преданию, на Црквинской поляне в XIII веке была построена монастырская церковь в честь Святого Иоанна Крестителя, тогда же и само это место получило название Црквине. Храм был построен как задужбина короля Драгутина Неманича и его брата Милутина - сыновей Стефана Уроша I Неманича и Елены Анжуйской . Король Драгутин устроил здесь летнее имение, в котором он занимался государственными делами и время от времени встречался с боснийским баном Степаном Котроманичем. Неманичи построили и восстановили несколько православных церквей, посвященных святому Иоанну Крестителю, проявив тем самым большое уважение к этому святому и подтвердив свою преданность православной вере и Церкви. Их благие намерения также состояли и в том, чтобы собрать сербский народ перед трудными временами, которые было возможно предвидеть. Существует легенда, которая среди верующих этой местности передавалась из поколения в поколение. Так, последним защитником и покровителем монастыря в Црквине был сербский витязь, известный в народе как Вид Даничич. Его форт с башней располагался на близлежащей горной вершине прямо над монастырем, откуда он наблюдал за окрестностями, охраняя и это святое место. Видова гора - так в честь него называлась это место. У Вида была красивая сестра, влюбленная в Богило, уроженца района современной Жепы. Из-за безответной любви Богило решил похитить девушку. С момента постройки храма в Црквине ежегодно на праздник Рождества Святого Иоанна Крестителя (серб. здесь проходил большой церковно-народный собор. На одном из праздников Богило похищает сестру Вида, но скрыться ему не удалось. Вид выступает на защиту своей сестры, и между ним и его братьями с одной стороны, и Богило и Урошем из Богодола (что недалеко от Сребреницы) и их товарищами - с другой, происходит кровавый конфликт. Виду удается защитить свою сестру, но не предотвратить уничтожение монастыря. Однажды ночью Богило и его сторонники приходят и сжигают монастырь вместе с храмом, сам же Богило в знак мести принимает ислам. Храм был настолько поврежден, простояв некоторое время, в конце концов был полностью разрушен. Его разрушили турки и потомки Богило. Из оставшихся от храма камней была построена мечеть в близлежащем селе Годимле, где жили Богиловичи, потомки Богило. Так на Церквине умолкли колокола и воцарилась тишина, только было слышно журчание источника Лучка-Вода. Но несмотря ни на что молитва не прекращалась.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Икона Драгутин король, св. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Драгутин король, св. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Драгутин король, св. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1669] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Драгутин король, св. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1669-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Стефан Милютин Сербский, св. - житие СВЯТОЙ СТЕФАН МИЛЮТИН, КОРОЛЬ СЕРБСКИЙ, БРАТ ЕГО ДРАГУТИН И МАТЬ ИХ ЕЛЕНА Святой Стефан был младшим сыном короля Стефана - Уроша I и внуком первовенчанного короля святого Стефана (память 24 сентября). Он правил Сербией с 1275 по 1320 год. Престол Стефан Милютин получил от старшего брата своего Драгутина, верного христианина, который после недолгого царствования передал власть брату, а сам, возлюбив отшельничество, затворился в Среме, где совершал тайные подвиги в яме-могиле, выкопанной собственноручно. В своей праведной жизни святой Драгутин много трудился над обращением к истинной вере еретиков-богомилов. Кончина его последовала 2 марта 1316 года. Святой Стефан Милютин, став королем, мужественно, словом и делом, часто с оружием в руках, защищал православных сербов и другие единоверные народы от многочисленных врагов. Благочестивый Стефан не забывал благодарить Господа за все Его благодеяния. Им построено более 40 храмов, множество монастырей и странноприимных домов. Особенно заботился святой об афонских монастырях. Когда сербское королевство пало, монастыри остались очагами национальной культуры и Православия в сербском народе. Святой Стефан скончался 29 октября 1320 года и погребен в Баньской обители. Через два года были открыты его нетленные мощи. Святой Драгутин (в иночестве Феоктист) ,король Сербский, преподобный Святая Елена, благочестивая мать своих святых сыновей, по смерти мужа всю жизнь посвятила богоугодным делам: строила дома для обнищавших поселян, устраивала обители для желающих жить в чистоте и девстве. Близ города Спича она воздвигла Реческий монастырь и наделила его угодьями. Перед своей кончиной святая Елена приняла иночество и отошла ко Господу 8 февраля 1306 года. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Стефан Милютин Сербский, св. " .

http://pravicon.com/info-3443

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Елена Сербская, прп. - житие Житие святой ЕЛЕНЫ, королевы Сербской Супруга благоверного короля Сербского Уроша Первого (1243 - 1276 гг.) происхождением была Француженка ЕЛЕНА АНЖУЙСКАЯ. Стала святой матерью своих святых сыновей: короля Драгутина и короля Милутина. Жизнь свою провела как добродетельная и богомудрая христианка. Она была умна и остроумна, в речах строга, но в сердце добра, набожна и изобильно щедра. После смерти своего супруга, блаженная Елена всю себя посвятила подвигам благочестия: благотворила сиротам; жертвовала на монастыри и строила новые церкви; заботилась о любви и согласии своих сыновей, заботилась о защите и просвещении своего народа, в страхе Божием всегда пребывала. " Сокрушенной душой и смиренным сердцем непрестанно молитвы свои Богу возносила " , говорит составитель жития ее и сыновей ее, Святой архиепископ Данило II. Своими трудами и имением она построила дивную свою – монастырь Градац на Ибаре и освятила его в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Она также своими трудами создала школу и приют для девочек-сирот в своем замке в Брняцах (на реке Ибар). Перед смертью в глубокой старости, боголюбивая королева приняла монашеский постриг с именем Елисавета. Монашество она приняла в церкви Святителя Николая в Скадре, которую она построила и украсила. Упокоилась святая Елена в своем королевском дворе в Брняцах, что на реке Ибар, и была погребена в своей задушбине, монастыре Градац. На погребении присутствовали ее сын святой король Милутин, архиепископ Сербский Савва III из Печ, епископ Баньский Данило и епископ Рашки Павел. На ее погребении было бесчисленное множество бедных, которых милостивая королева питала и одевала. Спустя три года, ее святые мощи были обретены нетленными. Открытие мощей было совершено после ее чудесного явления епископу Рашскому Павлу, которого святая Елена при жизни почитала как родного отца. Епископ Павел с молитвами и песнопениями взял тело святой Елены и положил в киот, установленный в храме монастыря Градац перед иконостасом. Святая Елена со своими сыновьями восстановили также и монастырь святых мучеников Сергия и Вакха на реке Боян в Скадре. Молитвами Святой Елены и ее сыновей, Святых Драгутина и Милутина, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Елена Сербская, прп. " .

http://pravicon.com/info-2299

Сербская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Святитель Даниил II, архиепископ Сербский Аудио Ревностный аскет, подвижническими трудами стяжавший у Господа драгоценный дар слез, святитель Даниил как архипастырь умел искусно направлять корабль Церкви к мирным гаваням. Он добился примирения Милутина с его сыном Стефаном Дечанским, боролся против еретиков, основал монастыри в Баньске и Дечанах и построил множество церквей. Святитель Даниил родился около 1270 года в богатой и благочестивой семье и был придворным короля Сербии Милутина. Стремясь следовать примеру великих подвижников монашества, он покинул двор и принял постриг в Кончульском монастыре в 1304 году. Впоследствии он стал игуменом сербского Хиландарского монастыря на Афоне. Святителю Даниилу, глубоко скорбевшему из-за полыхавших в то время междоусобных войн в Византии и самой Сербии , пришлось вдобавок ко всему пережить кровавый набег каталонцев, разграбивших Святую Гору и предавших смерти множество монахов . Даниил организовал оборону своего монастыря и сумел отразить нападение. Вскоре после этих событий святитель оставил должность игумена и удалился для безмолвной жизни в келью, основанную святым Саввой возле Кареи и называвшуюся Типикарион. Однако там ему довелось пробыть недолго. Король Милутин призвал его в Сербию и поставил епископом Баньским . Посодействовав примирению Милутина с братом Драгутином, святитель Даниил с позволения государя вновь удалился в Хиландар, где проводил время в молитвах и изучении Библии. Именно в это время он написал свое самое известное сочинение «Жития царей и архиепископов Сербских», охватывающее период с 1234 года до современных ему событий. Этот труд, впоследствии дополненный и продолженный, оказал решающее влияние на формирование национального и религиозного самосознания сербского народа. Отказавшись от намерения совершить паломничество в Святую Землю ради участия в выборах нового архиепископа Печского, святитель Даниил получил епископскую кафедру в Хуме. Эта епархия находилась под сильным давлением латинян и была возмущаема движением еретиков-богомилов. После коронации короля Стефана Дечанского, в которой Даниил также принимал участие, святитель вновь вернулся в Хиландар, намереваясь возобновить иноческую жизнь. Однако после смерти архиепископа Никодима ему пришлось принять на себя управление Сербской Церковью. Его интронизация состоялась14 сентября 1324 года. Ревностный аскет, подвижническими трудами стяжавший у Господа драгоценный дар слез, святитель Даниил как архипастырь умел искусно направлять корабль Церкви к мирным гаваням. Он добился примирения Милутина с его сыном Стефаном Дечанским, боролся против еретиков, основал монастыри в Баньске и Дечанах и построил множество церквей. Святитель Даниил почил в мире 20 декабря 1337 (или 1338) года. Между Милутином и Драгутином. Этот набег имел место между 1307 и 1309 гг. 1311–1314 гг. Ваш комментарий Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

Святой мученик Стефан Урош III, Дечанский, король Сербский (версия для печати)/Православие.Ru Святой мученик Стефан Урош III, Дечанский, король Сербский Православие.Ru , 24 ноября 2012 г. Память 11/24 ноября Святой Стефан родился в 1275 году от брака Стефана II Уроша Милутина и Анны, дочери деспота Фессалии Иоанна I Ангела. Он стал жертвой навета и был ослеплен по приказу отца, который считал его главой заговора, направленного против себя. Вплоть до своей смерти он терпеливо переносил испытания и страдания, причиняемые ему членами семьи. Однажды Стефану явился святитель Николай, возложил свои руки на глаза ослепленного князя и сказал: «Стефан, ничего не бойся. Вот твои глаза – в моих руках, и в нужный момент я тебе верну их». В результате новых политических смут Стефан провел пять лет заложником в монастыре Пантократора в Константинополе. Но он воспользовался вынужденным заключением, чтобы участвовать в жизни монахов и возрастать в мудрости и стойкости. Кротостью, усердием, терпением и чутким вниманием к ближним Стефан снискал одобрение иноков и завоевал большой авторитет в столице. Спустя пять лет ему вновь явился святитель Николай и сказал, что пришел исполнить обещание. Осенив слепого крестным знамением, святитель вернул ему способность видеть. После смерти отца Стефан был венчан королем Сербии 6 января 1322 года. В благодарность он основал монастырь Дечаны – шедевр византийского искусства, который также знаменует собой и наивысший расцвет сербского государства. Но вскоре Стефан был вынужден противостоять попыткам захватить власть, предпринимаемым его сводным братом Константином и двоюродным братом Владиславом, сыном Драгутина. Поскольку святой Стефан помогал престарелому императору Андронику II во время гражданской войны, которая раздирала тогда Византию, Андроник III, одержавший в конце концов верх, вступил в союз с болгарским царем, чтобы напасть на Сербское королевство. В 1330 году святой Стефан одержал блестящую победу над ним при Вельбужде и даже смог расширить границы государства. Вскоре на него обрушились новые испытания. Знать области Зета, нынешней Черногории, восстала против короля под предводительством его сына, Стефана Душана, и свергла законного правителя с трона. Святой Стефан был заключен в крепость Звечан, а затем убит по приказу собственного сына. Благоверный князь закончил жизнь, полную страданий, 11 ноября 1331 года.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Мужской монастырь Рибняк Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Рибняк (серб. Манастир построен в XIII веке супругой Уроша I, королевой Еленой Анжуйской. Относится к Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Монастырь Рибняк, названный так из-за находящегося поблизости от него искусственного водоема (серб. рибняк — пруд) — единственный монастырь на территории Барской общины, заложенный еще во времена правления династии Неманичей. Он был построен в XIII веке супругой Уроша I, королевой Еленой Анжуйской . Современный монастырь Рибняк был возведен на месте древнего монастыря Святых Апостолов Петра и Павла, построенного здесь еще в конце XIII века сербской королевой Еленой Анжуйской, супругой короля Уроша I Неманича. Во время строительства монастыря королева Елена посадила рядом два дуба за здравие своих сыновей — Милутина и Драгутина . Один из этих дубов растет до сих пор, другой погиб пятнадцать лет назад в результате несчастного случая при реставрации монастыря. Существует легенда, что почти одновременно с возведением монастырской церкви, королева Елена также построила и церковь Святого пророка Божия Илии на холме Волуйица, над Барским заливом, которая в настоящее время принадлежит монастырю преподобного Сергия Радонежского в Баре . Современное состояние [ править править код ] Какое-то время после своей реконструкции в 1994 году мужской монастырь Рибняк был подворьем монастыря Острог , но с 2007 года он стал независимым и теперь напрямую принадлежит к Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви. В современный монастырский комплекс входят главный храм в честь свт. Василия Острожского Чудотворца, отреставрированная старая (малая) церковь святого Василия Острожского, расположенная на горе Градац выше самого монастыря, небольшая часовня-баптистерий Иоанна Крестителя, храм святых апостолов Петра и Павла, келейные корпуса и хозяйственные здания. Верхняя церковь была построена после освобождения Бара в конце XIX века, по легенде именно отсюда следил за военной операцией черногорский король Никола I, он и повелел заложить на этом месте храм в честь главного черногорского святого. К сожалению, эта церковь была разрушена после землетрясения 1979 года. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 85000 Бар, Черногория Проезд: муниципалитет Бар, в горы, возле селения Зупцы, Рибняк Телефон: +382 68 547 655 Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Мученик [пресветлый] Акиндин и с ним Пигасий, [духом сильный], Мужественный Анемподист и с ним Аффоний, [благостью обильный], И вельможа царский, Елпидифор, [кроткий] и нежный, – Все они суть жертвенные агнцы белоснежные. Пресвятую Троицу явно исповедали И царю Сапору Христа [Бога] проповедали. Шли они на муки как на пир Божественный – Был Христос дороже им, чем весь вещественный. За Него отринули младость и здоровье, Воссылая Господу сердцем славословье; Жертвы Христа ради претерпели и бесчестие. Сохраняя в памяти святое благовестие. В тлении погибли они здесь и в унижении, – Но зато в раю ликуют в славе воскресения. Оросили кровью мученики землю грешную, Отошли в горний, – но не с грустью безутешною: Вознеслись их души в бесконечную отраду, Пострадав, взошли они в небесную ограду. К роду христианскому исполнены любовью, Молятся Христу они, Божественною Кровью Всех нас искупившему, отгнавшему все беды От людей и Церковь приводящему к победе. 2. Преп. Маркиан Кирский . Из города Кир в Сирии. Отличался как благородством происхождения, так и красотой тела. Ради Христа оставил всё и удалился в Халкидскую пустыню на подвиг отшельничества. Современник патриарха Флавиана Антиохийского и царей Констанция и Валента. В его келье по ночам сиял Божественный свет, при котором читал он Священное Писание, никогда не имея нужды в каком-либо другом светильнике. Великий чудотворец при жизни и по смерти. Перед кончиной приказал своему ученику Евсевию спрятать его тело и, по причине многих обожателей, похоронить его втайне. Упокоился в Господе в 388 году. 3. Священномученик Викторин, епископ Петавский . Многие утверждают, что по происхождению он славянин. Блаженный Иероним выделяет его как мужа образованного и благочестивого. Знал он греческий язык лучше латинского. Написал толкование на некоторые книги Ветхого и Нового Завета. Пострадал за веру около 303 года. Рассуждение Как может возвыситься до любви к своим врагам тот, кто попрал любовь к своим родителям? Любовь к родителям – главная и основная школа любви. Без этой школы нет продвижения к совершенству [букв.: дальнейшего продвижения. – Ред.]. Сербский король Драгутин взбунтовался с войском против своего отца, чтобы воссесть на отеческом престоле. Но потом ненароком сломал он ногу, и это пробудило в нем совесть, которая своими угрызениями до самой смерти не оставляла его в покое. Драгутин сошел с престола, уступил власть своему младшему брату Милутину, принялся щедро раздавать милостыню, строить церкви и творить другие добрые дела. Кроме того, он строго подвизался втайне. Опоясанный тростником по нагому телу, одевался в грубое вретище и молился по ночам Богу в укромно выкопанной могиле. И всё сие творил сей кающийся король, чтобы только простил ему Бог грех нелюбви к своему родителю. И Бог простил его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010