Заседание Совета партии от 04.06.1918. Председатель Спундэ, секретарь Карнаухова. (См. протокол заседания Совета партии в Перми от 04.06.1918. — ПГАСПИ. Ф. 90. Оп. 4. Д. 842. Л. 1, 5. Декреты Советской власти. Т. II. 17 марта — 10 июля 1918 г./Ин-т марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. Ин-т истории АН СССР. — М.: Политиздат. 1959. С. 411. Мясников Г.И. «Философия убийства, или Почему и как я убил Михаила Романова»/публ. Б.И. Беленкина и В.К. Виноградова//«Минувшее: Исторический альманах». — [Вып.] 18. — М.: Atheneum; СПб.: Феникс. 1995. С. 66–68. Зам. председателя Горисполкома В июне 1918 года выбран председателем Пермского горисполкома. В конце октября 1918 года — вновь зам. председателя исполкома Р. и Д. Кроуфорд. «Михаил и Наталья. Жизнь и любовь последнего русского императора»/[пер. с англ. А. Микоян]/. — М.: Захаров. 200., С. 537. Телеграмма А.С. Матвеева, бывшего управляющего имениями Великого князя Михаила Александровича, С.В. Тупицину. — РГАСПИ. Ф. 588. Оп. 3. Д. 17. Л. 78. Газета «Известия Пермского окружного исполнительного комитета Советов рабочих, крестьянских и армейских депутатов. 1918 г. 15 июня. С. 4. В этом же номере рядом опубликована заметка «Похищение Михаила Романова». В этот период в Перми не было членов ВЦИК IV созыва. Зато М.М. Лашевич именно на IV съезде Советов был избран в состав ЦИК. Газ. «Известия Пермского Окружного Исполнительного комитета Советов Рабочих, Крестьянских и Солдатских депутатов», 117. 21 июня 1918 г., с.4. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Чистополе мужчина надругался над семилетней девочкой В России мать нашла чат школьника: в школу ходить небезопасно Видео жуткого наезда женщину на толпу детей в Волгограде: смотреть Власти Украины: Трипольскую ТЭС полностью уничтожили Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/19/...

Лит.: Пискарёв П. И. Описание Троицкого Макарьева-Желтоводского 2-кл. муж. мон-ря. Н. Новг., 1846; Макарий (Миролюбов), иером. Сказание о жизни и чудесах прп. Макария, Желтоводского и Унженского чудотворца. М., 1850. 2 ч.; Памятная книжка Костромской губ. на 1862 г. Кострома, 1862. С. 310-311; Самарянов В. А. Памятная книга для Костромской епархии. Кострома, 1868. С. 121; Ведомость муж. и жен. мон-рям и общинам за 1901 г. СПб., 1902. С. 44-45; Баженов И. В. Макариев Решемский мон-рь Костромской епархии. Кострома, 1904; Денисов. 1908. С. 266-267; Церкви Костромской епархии: По данным архива Имп. Археол. комиссии. СПб., 1909. С. 126; Воззвание//Костромские ЕВ. 1911. 13. Отд. офиц. С. 191-192; Залетный Н. На закладке храма в Решме//Поволжский вестн.: Газ. Кострома, 1911. 29 июля; Решма: Закладка храма//Наша костромская жизнь: Газ. 1911. 28 июля; Решма: Пребывание Их Имп. Высочеств//Поволжский вестн. 1913. 7 июня; Крестный ход (Решма)//Советская газ. Кострома. 1918. 12 марта (27 февр.); Заключительное слово предуисполкома т. И. Е. Смирнова//Приволжская правда. Кинешма, 1927. 18 марта; Как будет ликвидирована Решемская с/х артель//Там же. 26 окт.; За монастырскими стенами//Там же. 28 окт.; В Решемском детдоме творятся вопиющие безобразия//Там же. 1928. 17 авг.; Решма без Макария//Там же. 23, 24 авг.; Классовый враг с крестом и молитвой: Контрреволюция под флагом церкви//Там же. 3 нояб.; Павлов-Сильванский Н. П. Феодализм в России. М., 1988; Зосима (Шевчук), архим. Мон-ри земли Ивановской. Иваново, 1999. С. 40-51; СПАМИР. 2000. Т.: Ивановская обл. Ч. 2. С. 487-488; Дамаскин. 2001. Кн. 2. С. 21-29, 246-253, 256-257; Зосима (Шевчук), архим., Гылко О. В. Решемский Макарьев муж. мон-рь//Рус. мон-ри: Поволжье. Новомосковск; М., 2003. С. 244-251; Федотов А. А. Собор Ивановских святых. Иваново, 2003. С. 10-11, 29; Книга памяти жертв полит. репрессий Костромской обл. Кострома, 2010. Т. 3. С. 525-526; Денисов В. В. История мон-рей Верхнего Поволжья: 2-я пол. XVIII - нач. XX вв. Ярославль, 2012. С. 123, 135, 143, 144.

http://pravenc.ru/text/2561268.html

Летом 1918 г. Красноуфимский у. охватили волнения, вызванные принудительной мобилизацией населения в Красную Армию. Народные выступления были подавлены, начались массовые аресты. 1 сент. 1918 г. Л. был арестован вместе со сщмч. Александром Малиновским , священником из с. Верх-Суксунского Красноуфимского у., по обвинению в контрреволюционной агитации. В ночь на 2 сент. оба священника, находившиеся в тюрьме Красноуфимска, были расстреляны. 24 сент. того же года, после вступления в Красноуфимск белых войск, в Троицком соборе прошло отпевание Л. и свящ. Александра; они были захоронены в одном гробу у его апсиды. Л. прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 13-16 авг. 2000 г. С 5 дек. 2002 г. его обретенные честные мощи пребывают в Троицком соборе Красноуфимска. Арх.: ГАПО. Ф. 542. Оп. 1. Д. 25; ГАРФ. Ф. 4369. Оп. 5. Д. 847; ГА Свердловской обл. Ф. 6. Оп. 17. Д. 103; Центр документации обществ. орг-ций Свердловской обл. Ф. 41. Оп. 1. Д. 65. Лит.: Спасение от большевистского расстрела//Зауральский край: Газ. Екатеринбург, 1918. 9 окт.; Ильинский П. Всемирные заговорщики. Новониколаевск, 1919. С. 62; Польский. С. 230; Дамаскин. Кн. 2. С. 116; Жития святых Екатеринбургской епархии. Екатеринбург, 2008. С. 341-346. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Иванович Малиновский († 1918), свящ., сщмч. (пам. 20 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Павлович Тетюев (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН Артёмович Бояршинов (1858-1918), свящ., сщмч. (пам. 22 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Всеволодович Вишневский (1888-1920), свящ., сщмч. (пам. 2 дек., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Иванович Шишев (1865-1918), свящ., сщмч. (пам. 13 авг. , в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2463235.html

     [Проект основных положения Св. Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. «О школьном преподавании Закона Божия», 28 июля (10 августа) 1918 г. (Деяние 142)]//Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 10. Деяния 137–151/Государственный архив РФ, Новоспасский монастырь. – М., 2000. С. 98–102.      [Проект постановления Св. Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. «О внебогослужебном, внешкольном просвещении народа»[в изложении Отдела о преподавании Закона Божия],  рассмотренный на заседании  31 июля (13 августа) 1918 г. (Деяние 143)]// Деяния Священного Собора …[Т. 10. Деяния 137–151] … С. С. 104–107, 109–121.      Протокол 27 заседания Отдела о преподавании Закона Божия от 22 августа (4 сентября) 1918 г.//ГАРФ. Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 402. Л. 91–93; Протокол 28 заседания Отдела о преподавании Закона Божия от 24 августа (6 сентября) 1918 г.//Там же. Л. 95–96; Доклад (дополнительный) М.Ф. Глаголева и свящ. В.А. Беляева «О внебогослужебном, внешкольном религиозном просвещении народа»//Там же. Л. 37.      Доклад (дополнительный) М.Ф. Глаголева и свящ. В.А. Беляева «О внебогослужебном, внешкольном религиозном просвещении народа»//ГАРФ. Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 402. Л. 37.      14 декабря 1918 г. Саратовская губкомиссия по отделению Церкви от государства и школы от Церкви направила в Наркомпрос просьбу о даче разъяснения по поводу допустимости преподавания Закона Божия в церквах. Бюро Коллегии Наркомпроса в своём ответе признало такое преподавание в храмах «вполне допустимым» (Отзыв [разъяснение] коллегии Наркомпроса на вопрос Саратовской губкомиссии по отделению церкви от государства и школы от церкви (от 14 декабря 1918 г.) о допустимости преподавания Закона Божия в церквах, 25 декабря 1918 г.//ГАРФ. Ф. А-2306. Оп. 2. Д. 304.  Л. 16.)      В декларации подотдела социального воспитания Наркомпроса подчёркивалось, что государство намерено заняться воспитанием подрастающего поколения не только в школьных учреждениях, но и вне их: «Россия покрывается сетью культурных учреждений к услугам подрастающего поколения. Но чтобы реформа воспитания была полной, она должна охватить собой всю жизнь ребёнка не только в школе, но и вне школы» (Декларация подотдела социального воспитания [Наркомпроса] (ноябрь 1918 г.)//ГАРФ. Ф. А-2306. Оп. 2. Д. 32. Л. 272).

http://bogoslov.ru/article/1241299

Помощник библиотекаря Академии иеромонах Игнатий (Садковский) , с 30-го ноября 1917 года принятый в число братии Московского Данилова монастыря, с 1-го января 1918 года уволен, согласно его прошению, от занимаемой им в Академии должности указом Святейшего Синода от 7 (20) апреля 1918 года за 897. Постановлением Совета Академии от 18 января 1918 года исполнение обязанностей по должности помощника библиотекаря, впредь до замещения оной штатным чиновником, поручено работавшей в библиотеке из платы по вольному найму Ольге Николаевне Поповой, с выдачею ей вознаграждения в размере штатного оклада содержания по должности помощника библиотекаря Академии. Врач Академии Аркадий Владимирович Танин, бывший на действительной военной службе, после демобилизации армии возвратился в Академию и с 1-го марта (н. ст.) 1918 года вступил в отправление своих обязанностей по должности, Временно исполнявший таковые обязанности врач Антон Антонович Радкевич с того же 1-го марта (н. ст.) 1918 года освобожден от них. Эконом Академии Леонид Степанович Ряшенцев, также бывший на действительной военной службе, после демобилизации —4— армии был задержан на оной и, согласно его прошению, указом Высшего Церковного Управления от 23 июля (5 августа) 1918 года за 709 уволен от занимаемой в Академии должности (с 1 мая [н. ст.] 1918 года). Из сверхштатных профессорских стипендиатов Академии один – Евгений Яковлевич Кобранов – принял священный сан, без вступления в брак, и рукоположен: 21 января 1918 года в сан диакона, а 28 января того же года – в сан священника. По окончании 1917–1918 стипендиатского года все профессорские стипендиаты Академии, как штатные (Николай Александрович Соловьев и Сергей Александрович Муравьев), так и сверхштатные (священник Евгений Яковлевич Кобранов, Борис Иванович Иванов и Николай Александрович Гусев) обращены в ведение Высшего Церковного Управления. Вместо них на 1918–1919 учебный год Советом оставлены при Академии в звании профессорских стипендиатов окончившие в отчетном году курс по первому разряду кандидаты богословия: Николай Николаевич Соколов и иеромонах – Вассиан (Пятницкий).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Когда в 1918 году Казань была освобождена бело–чешскими войсками под командованием полковника Каппеля, на холме перед входом в обитель установили два орудия, которые обстреливали позиции большевиков. 28 августа (10 сентября н. ст.) чехи отступили и большевики ворвались в слободу, где стоял монастырь. Красноармейцы выстроили всю братию у стены монастырского двора и расстреляли их залпами из винтовок. Далее они оставили обитель и двинулись в город. В живых остался лишь один престарелый иеромонах Иосиф, который при первых залпах упал на землю и его сочли убитым. Выбравшись из–под трупов своих собратий, он пошёл в город и нашёл приют в Иоанно–Предтеченском монастыре Отец Иосиф, оглохший и умерший через год после этого расстрела, рассказал о мученической кончин своих братий. Были расстреляны архимандрит Сергий (Зайцев, 1863–1918 гг.), иеромонах Лаврентий (Никитин; 1872–1918 гг.), иеромонах Серафим (Кузьмин; 1870–1918 гг.), иеродиакон Феодосий (Александров; 1864–1918 гг.), монах Леонтий (Карягин; 1870–1918 гг.), монах Стефан († 1918 г.), послушник Георгий (Тимофеев, 1880–1918 гг.), послушник Сергий (Галин, † 1918 г.), послушник Иларион (Правдин, † 1918 г.), послушник Иоанн (Сретенский, † 1918 г.). Чин отпевания и погребения мучеников совершил архимандрит (впоследствии епископсвященномученик) Иоасаф (Удалов). Канонизованы как местночтимые святые Казанской епархии в 1998 году. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Прокопий (Попов) (память 30 сентября по старому стилю) В плотную к воде широкого Юга подходит село Шолга Вологодской губернии. Неподалеку от берега выстроен большой стройный храм во имя Пресвятой Троицы. Приход — больше ста деревень, и в самой Шолге благочиние, служат три священника, два диакона и три псаломщика. Уже катилась по России смута. Прежде гражданской — духовная, и кому как не священникам было видеть падение и опустошение нравственное. Внешне жизнь для некоторых материально благоустраивалась, но уже предчувствовался грозный конец. Постучишь по дереву на вид здоровому, а звук обнаружит — дупло.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

1302 Поместный Собор проходил в Москве в течение трех сессий с 15 августа 1917 г. по 20 сентября 1918 г. Всего было проведено 170 заседаний. 1303 ВЦИК (ВЦИКС). Употребление в документах 1918 г. аббревиатуры «ВЦИКС» наряду со «ВЦИК» отражало особенности организации новой власти после революции – власти Советов. Впервые мысль о необходимости передачи власти от Советов к власти большевиков прозвучала в марте 1918 г. на съезде РКП(б), а летом 1918 г. трения между советскими и партийными органами усилились (в том числе из-за многопартийности Советов). С середины 1918 г. в стране начала складываться однопартийная система, хотя некоторые партии продолжали существовать до середины 1920-х гг. 1304 Отголоски особого мнения наркома по просвещению А. В. Луначарского по данному кругу вопросов можно проследить в тексте его выступления в протоколе 5-го заседания Государственной комиссии по просвещению от 24 августа 1918 г., посвященного проблемам духовных учебных заведений (Док. VI 1.55). 1305 Имеется в виду V Всероссийский съезд Советов. Проходил в Москве 4–10 июля 1918 г. Съезд принял первую Конституцию РСФСР, законодательно закрепившую преобразования в стране, произведенные большевиками в течение первого года нахождения у власти. 1311 5 августа 1918 г. постановление Президиума ВЦИК было направлено на заключение в Наркомпрос (ГА РФ. Ф. Р-1235. Оп. 93. Д. 176. Л. 32). 1313 На заседании Президиума ВЦИК от 4 сентября 1918 г. было решено отклонить просьбу Наркомпроса о предоставлении ему помещений бывшей Духовной семинарии (ГА РФ. Ф. Р-1235. Оп. 93. Д. 176. Л. 45). 1317 Аналогичное письмо было послано в отдел школьной политики Наркомпроса председателем коллегии единой школы В. М. Познером 3 июня 1918 г. 1320 Крестовоздвиженский собор в г. Петрозаводске был построен на месте деревянной Крестовоздвиженской церкви на средства купца М. П. Пименова и других жертвователей. Освящен в декабре 1852 г. После октября 1917 г. оставался одним из двух действующих храмов города. В конце 1930-х гг., после ареста духовенства храма, богослужения в нем совершались «мирским чином». Закрыт летом 1941 г. Во время оккупации Петрозаводска финнами (1941–1944) богослужение в храме было возобновлено, после освобождения города храм был закреплен за верующими как действующий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Остальные члены Императорской фамилии находились вне юрисдикции центральных органов Советской власти. Примечательно и то, что именно в начале марта 1918 года Президиум Уралсовета постановил обратиться в ВЦИК с предложением о переводе царской семьи в Екатеринбург . Таким образом из Петрограда, которому угрожало немецкое наступление, были вывезены практически все члены Императорской фамилии. Стоит поставить акцент на том, какие органы принимали решения об их высылке: – Михаила Александровича – « выслать в Пермскую губернию впредь до особого распоряжения. Местожительство в пределах Пермской губернии определяется Советом рабочих, солдатских и крестьянских депутатов» –Постановлением Совнаркома РСФСР от 9 марта 1918; – Великих князей в г. Вятку и г. Вологду– « впредь до особого распоряжения с правом свободного выбора места жительства в пределах Вологодской, Вятской и Пермской губ.» – Постановлением Совета Комиссаров Петроградской трудовой коммуны от 26 марта 1918; – Семьи бывшего Императора Николая II – « поручить Комиссариату юстиции и двум представителям Крестьянского съезда подготовить следственный материал по делу Николая Романова. Вопрос о переводе Николая Романова отложить до пересмотра этого вопроса в Совете Народных Комиссаров. Место суда не предуказывать пока» – Протокол заседания Совнаркома РСФСР от 20 февраля 1918. Из представленного можно сделать вывод о том, что: – во-первых, личность Михаила Александровича Романова для Совнаркома имела особо значение, совершенно отличное от других лиц Императорской фамилии; – во-вторых, Пермскому Совету рабочих, солдатских и крестьянских депутатов делегированы специальные полномочия по организации ссылки и возложена соответствующая ответственность; – в-третьих, слова « впредь до особо распоряжения» имеют синонимический смысл: «без установления определения срока длительности», а также экстрасемантический смысл: ограничение свободы и установление полной зависимости от чужого решения. Анализ известных документов центральных органов власти (ВЦИК– 01.04.1918, 06.04.1918, 04.05.1918, 09.05.1918, 25.05.1918, 18.07.1918; СНК – 20.02.1918, 09.03.1918, 02.05.1918; ЦК – 16.05.1918, 19.05.1918), связанных с упоминанием имен Михаила и Николая Романовых, показывает интересную закономерность: из 11 известных совещаний в пяти и более приняли участие: Я.М. Свердлов – в 10 из 11; М.Ф. Владимирский, В.А. Аванесов и Г.И. Теодорович – в 7 из 11; В.И. Ленин и М.Н. Покровский – в 5 из 11.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/04/...

После лишения Церкви прав юридического лица и реквизиции церковного имущества епархиальные учреждения столкнулись с тяжелыми финансовыми затруднениями. Не хватало средств на финансирование работы учебных заведений, на содержание хора при епархиальном доме, на выплату жалованья сотрудникам консистории и др. 25 февр. (10 марта) 1918 г. митр. Арсений отказался от своего жалованья (12 тыс. р. в год) и перешел на «братское содержание столом». В марте 1918 г. еп. Алексий организовал из числа мирян - членов братства при Софийском соборе - Союз во имя св. Софии, к-рый «взял на себя задачи просветительные, благотворительные, охранительно-археологические» с целью сохранить церковные помещения и защитить святыни и древности Н. и С. е. Союз собрал пожертвования на содержание хора при архиерейском доме. Вскоре почетным председателем Союза стал митр. Арсений. По благословению Кирилловского еп. сщмч. Варсонофия (Лебедева) для охраны святынь и церковного имущества, а также с просветительной и благотворительной целями было создано братство Кириллова Белозерского мон-ря. В течение 1918 г. прекратили работу все духовные учебные заведения епархии. После прихода к власти большевиков в Новгородской ДС размещались красноармейцы. В марте 1918 г. по предписанию Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов проходили выборы коллегии для управления семинарией. В выборах участвовали все служащие учебного заведения и семинаристы. В июне 1918 г. местный Отдел народного образования жаловался в президиум губисполкома на «разрушения и бесчинства» военных в здании семинарии. 1 окт. 1918 г. Новгородская ДС была закрыта, в 1919 г. на ее базе начал действовать Новгородский ин-т народного образования. 11 апр. 1918 г. в Тихвинском ДУ состоялись выборы в орган самоуправления учебного заведения (закрыто в том же году). Весной 1918 г. реквизировано здание Новгородского ДУ. 1 апр. 1918 г. собрание духовенства и мирян Новгорода избрало членов новоучрежденного Совета городских приходских орг-ций (6 духовных лиц и 6 мирян). Задачей Совета являлось отстаивание интересов Церкви. 19 мая 1918 г. под рук. еп. Алексия начались воскресные чтения во Входоиерусалимском соборе. 28 мая 1918 г. на монашеском собрании монастырского благочиния было пожертвовано более 5 тыс. р. на нужды архиерейского дома.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

В течение года, с декабря 1917 г. по декабрь 1918 г., борьбу с «антисоветской», «враждебной» деятельностью духовенства всех конфессий осуществлял Отдел борьбы (по борьбе) с контрреволюцией Он существовал в структуре центрального аппарата ВЧК с 20 декабря 1917 г. Положение об отделе было принято 1-й Всероссийской конференцией чрезвычайных комиссий 13 июня 1918 Обязанности заведующего отделом последовательно исполняли: до конца февраля 1918 г. Щукин, с 18 марта И. Н. с 20 мая 1918 г. М. Я. Лацис, с 16 июля 1918 г. (после отъезда Лациса на Восточный фронт) Н. А. Отдел среди прочих подразделений включал в себя Секретное (по сути, политическое) отделение, в «ведении» которого находились контрреволюционные организации и политические партии, не стоявшие на советской 8 июля 1918 г. Приказом 2 по Отделу по борьбе с контрреволюцией ВЧК заведующим политическим отделением был назначен А. М. . С 15 ноября 1918 г. на волне массовой критики ВЧК ее руководство начало реформирование структуры ведомства, в том числе перераспределяя функции в самом центральном Новая организационная структура обсуждалась на 2-й Всероссийской конференции ЧК (26–30 ноября 1918 г.). Заседание ВЧК, посвященное реализации организационных решений 2-й конференции, состоялось 9 декабря 1918 г. На нем руководителем организованного на базе Отдела по борьбе с контрреволюцией Секретно-оперативного отдела был избран Н. А. (17 декабря ВЧК утвердила коллегию Отдела с ним во В конце декабря (или в начале января 1919 г.) уехавшего на Украину Скрыпника на посту зав. отделом сменил М. Я. Лацис. В Центральном архиве ФСБ России находится на хранении следственное дело Р–48566 (старый номер Н–21) в 10 томах. Основная масса материалов дела относится к аресту летом 1918 г. проповедника-миссионера, протоиерея Иоанна Вместе с тем в томе 9 (листы 1–80) отложились многочисленные рукописные материалы по вопросам контрреволюционной деятельности православного духовенства, подписанные «Антонов», «А. Антонов», «Аркадий Антонов» (с рукописными пометами неустановленного лица «Просмотрено»), а также газетные вырезки 1917–1918 гг. на те же сюжеты с рукописными комментариями Антонова.

http://sedmitza.ru/lib/text/5199039/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010