5 Грекова, Т. И. Странная вера доктора Швейцера. – М., 1985. – 203 с.; Грекова, Т. Два служения доктора Войно-Ясенецкого//Наука и религия. 1986. 8. С. 12–19 6 Светозарский, А. 115 лет со дня рождения архиепископа Луки (Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого), 1877–1961//Российский календарь знаменательных дат, 1992. М., 1991. С. 42–43. 7 Полозов, А. В. Крестом и скальпелем. Лауреат Сталинской премии прославлен в лике святых//Русский Дом. 2002. 1. С. 24–25. 8 Евгений, архиеп., Фарбер Я. Две ипостаси великого человека//Тамб. жизнь. 1992. 23 апр. С. 2; Иринина, С. И крестом, и скальпелем//Мед. газ. 1994. 83. С. 1; Задорожный, А. А. В.Ф. Войно-Ясенецкий в Томске//Вестн. хирургии. 1994. 5/6. С. 130–132; Винокуров, И. Целитель души и тела//Мед. газ. 1995. 24 нояб. С. 16; Левикова, А. Г. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий: (к 100-летию со дня рождения)//Хирургия. 1997. 12. С. 117–119; Яровинский, М. Я. Бессмертие святителя-хирурга Луки//Мед. помощь. 1998. 3. С. 51–54; Папырин, А. Хирург в сане архиепископа//Мед. газ. 1998. 12 авг. С. 12; Черкасова, А. Войно-Ясенецкий В.Ф. (архиепископ Лука)//Врач. 2000. 6. С. 44–45; Фарбер, Я. Святой Лука – великий целитель души и тела//Тамб. жизнь. 2000. 17 окт. С. 11; Шевченко, Ю. Медицина и нравственность, врач и долг: здоровье и вера//Мед. газ. 2006. 25 окт. С. 12. 9 Фарбер, Я. И. Очерки истории медицины Тамбовского края. Тамбов, 2001; Быкова, В. И., Щукин, Ю. К. Тамбов, 2010. 10 Смирнов, Н. Докторская диссертация Войно-Ясенецкого//Мед. газ. 1998. 16 сент. С. 12; Лисичкин, В. А. Жизнь и творчество Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого: хронология жизни Святого Луки; Он выбрал Крест: послесловие//Очерки гнойной хирургии. 5-е изд. СПб.; М.; Симферополь, 2000. С. 673–704. 15 Лисичкин, В. А. Крестный путь святителя Луки: подлин. док. из арх. КГБ. М., 2001; Его же. Земский путь святителя Луки. М., 2005; Его же. Лука, врач возлюбленный. Жизнеописание святителя и хирурга Луки (Войно-Ясенецкого) . М., 2009; Его же. Этика святителя Луки. М. 2012.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

По мнению И.И. Баршевской, кладбище возникло тогда же, что и слобода, в XVII в. Имело двойной статус, т.е. было и городским и сельским. Позже, от Донской церкви кладбище отодвинулось в сторону деревни Новодуховской, поэтому сегодня и кажется, что эти два объекта не связаны. А еще в 1896 г. в книге «Ярославская Большая мануфактура» говорилось, что Донская церковь состоит при кладбище. Т.е. площадь кладбища была значительно больше, чем сегодня и граница проходила по современной улице Овинной. Донская слобода, Донское кладбище, Донская церковь. Почему такие названия появляются в месте столь далеком от Дона? С чем связано возникновение такого топонима? Высказывалось несколько предположений. Свое название Донская слобода, скорее всего, получила по названию церкви, которая находилась на ее территории. А Донская церковь была освящена во имя иконы Донской Божьей матери. По Донской церкви называли и находившееся рядом с ней кладбище. И.И. Барщевская высказала еще одну точку зрения: название Донского храма, как и Донской слободы, Донского кладбища объясняется якобы жившими здесь когда - то переселенцами с Дона - донскими казаками. Донская церковь и Донская часовня Донская церковь располагалась на территории Донской слободы. Первое упоминание о церкви относится к 1699 году. Сделано оно было в летописце Николо-Мельницкой церкви: в записи от 16 июля 1699 года о кончине посадского человека Иоанна Федосеева, в погребении которого принимали участие священнослужители большинства закоторосльных храмов, в том числе, значатся «села Бутырок церкви пресвятой Богородицы Донской» иерей Иоанн Феодоров и дьякон Андрей Петров». Ярославские Бутырки возникли не позднее XVI века. Скорее всего, одновременно была там построена и первая деревянная церковь, но в переписных книгах Ярославля XVII века ни слобода, ни храм не упоминались, ибо находились за городской чертой. Позже, в 1741 (по другим источникам в 1747) году была уже возведена каменная церковь. Деревни Творогово, Зверинец, Титовская, Ильцино, Полянки, входившие в приход, в то время принадлежали Спасскому монастырю, а находилась Донская церковь в непосредственной близости от Ярославской Большой мануфактуры, и на ней работали многие ее прихожане. Церковь поэтому строилась на средства прихожан при помощи «архимандрита Спасского монастыря Рафаила и наследников одного из основателей ЯБМ Ивана Затрапезного».

http://sobory.ru/article/?object=20766

По удалении неприятеля, монастырь быстро был приведен в должный вид. Пожар Москвы не коснулся Донского монастыря В этом монастыре расположены были части войск, не имевшие влияния на ход войны. Наполеон, его ближайшие генералы и лучшая часть армии, находились в Кремле и вокруг него. Там и свирепствовал пожар. Здания монастыря сохранились еще и потому, что монастырь расположен был на пустыре, который не давал пламени возможности перекинуться с других строений на монастырские. Б. Обозрение церквей и других зданий монастырских Храм в честь Донской иконы Божией Матери Древнейшим монастырским храмом является храм в честь Донской иконы Божией Матери. Храм этот в том виде, какой он имеет теперь, возник не в одно время. По времени построения он представляет собою две части: а) древнейшую, – именно одноглавую церковь в честь Донской иконы Божией Матери, и б) на столетие позднейшую – приделы во имя преп. Сергия Радонежского и вмч. Феодора Стратилата, трапезу и колокольню. Церковь в честь Донской иконы Божией Матери есть тот самый первоначальный монастырский храм, который был построен в 1593 г. царем Феодором Иоанновичем в благодарность Богу за отражение от Москвы Крымского хана Казы-Гирея в 1591 году и с которого собственно и начался Донской монастырь. Храм этот занимает место, где, во время нашествия на Москву крымских татар, стояла полотняная походная церковь во имя преп. Сергия, Радонежского чудотворца, a в ней – Донской образ Божией Матери, бывший на Куликовом поле и под стенами Казани. Церковь в честь Донской иконы Божией Матери принадлежит по архитектуре к очень замечательным русским храмам XVI века. Она построена в виде небольших размеров четверика или четырехугольника, не имеющего внутри столбов; стены его покрыты крещатым сводом, несущим на себе одну световую главу. К четверику пристроен алтарь из трех полукружий (абсид). Богатая наружная отделка храма также воспроизводит стиль XVI в. Вся плоскость каждой стены храма, a также и алтарная пристройка, посредством пилястр разделены на три части и представляют собою так называемое «троечастие».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После Февральской революции 1917 г. мн. Е. в. прекратили существование, другие выходили нерегулярно, иногда в газетном формате. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» (март-авг. 1917, в сент.-дек. выходил под названием «Свободная Церковь»), «Церковная правда: Свободный голос клира и мирян о церковных делах» (апр.-нояб. 1917, с приложением «Известий по Симбирской епархии» - по июль 1918), «Оренбургский церковно-общественный вестник» (апр. 1917 - дек. 1918), «Известия Екатеринбургской Церкви» (апр. 1917-1919), «Голос свободной Церкви» (Рязанская епархия, май 1917 - июль 1918), «Православная Волынь» (май 1917-1918), «Вестник церковного единения» (Воронежская епархия, июнь 1917 - июль 1918), «Костромской церковно-общественный вестник: Журнал для духовенства и мирян Костромской епархии» (июль 1917 - март 1918), «Донская христианская мысль» (июль 1917 - нояб. 1919), «Бессарабский церковный голос» и «Голос Бессарабской Церкви» (1917), «Петроградский церковно-епархиальный вестник» (1918), «Киевский епархиальный вестник» (1918), «Курский епархиальный вестник: Издание духовенства и мирян Курской епархии» (1918), «Официальные известия по Омской епархии» (1918), «Голос духовенства и мирян Черниговской епархии» (1918), «Голос Подольской Церкви» (1918), «Томский церковно-общественный вестник» (1918, в 1919 возобновилось изд. «Томских епархиальных ведомостей» ), «Уфимский церковно-народный голос» (1918-1919), «Голос Якутской Церкви» (1918-1919). В 1917 г. офиц. издания выходили в 61 епархии, в 1918 г.- в 46, в 1919 г.- в 15 епархиях, из них лишь 3 - в губерниях, занятых большевиками («Владимирские ЕВ», «Новгородские ЕВ» и «Вестник Орловского епархиального совета»). В 1920-1922 гг. выходили «Архангельские ЕВ» (янв.-февр. 1920), «Распоряжения Высшей церковной власти» (Вятка, 1920), «Голос свободной Церкви» (Владивосток, 1920), «Известия епархиального совета» (Владивосток, 1921-1922), «Забайкальский церковно-общественный вестник» (Чита, сент. 1921 - окт. 1922).

http://pravenc.ru/text/190001.html

1. В случаях, когда СНК союзных и автономных республик и обл(край)исполкомы отклоняют ходатайство верующих об открытии церкви, выносится СНК или исполкомом мотивированное решение, копия которого направляется в Совет по делам русской православной церкви при СНК СССР, а материалы остаются в делах СНК республики или обл(край)исполкома. О своем решении СНК республики или обл(край)исполком уведомляет верующих, подписавших заявление. 2. В тех случаях, когда СНК республик, обл(край) исполкомов находят целесообразным и возможным удовлетворить ходатайство верующих об открытии той или иной церкви, все материалы с заключением СНК республики или обл(край)исполкома направляются в Совет по делам русской православной церкви при СНК СССР для решения вопроса. 3. В своих заключениях Совнаркомы республик и обл(край) исполкомы должны показать: а) действительно ли заявители были уполномочены группой верующих, или они действуют по собственной инициативе; б) в каком состоянии находится здание церкви, о которой просят верующие, и как это здание используется в настоящее время; в) когда и по решению, каких советских органов данная церковь была закрыта; г) количество функционирующих церквей в районе или городе и расстояние до ближайшей церкви от данного населенного пункта. 4. Совет по делам русской православной церкви при СНК СССР на своих заседаниях рассматривает поступившие с мест заявления и заключения по ним и выносит предварительные 208 свои решения. 5. В тех случаях 209 , когда Совет по делам русской православной церкви согласился с мнением СНК республики или обл(край) исполкома об открытии той или иной церкви, Совет периодически представляет в Совнарком СССР на одобрение 210 свои предварительные решения. 6. После одобрения Правительством, Совет результаты 211 решения сообщает в СНК республики или обл(край)исполкомам для последующей регистрации нового религиозного общества и оформления передачи верующим нового церковного здания. 7. Вся работа по приему, учету и предварительному рассмотрению заявлений, проведение необходимой проверки и составление проектов заключений по ним осуществляется уполномоченными Совета при СНК союзных, автономных республик и при обл(край) исполкомах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Центральный архив (ЦА) ФСБ России, д. Р–33149, л. 71–71 об., 72. Капчинский О. Госбезопасность изнутри. Национальный и социальный состав. М., 2005. С. 60–61, 135 и др. Сборник приказов и распоряжений ВЧК–ОГПУ–НКВД Союза ССР. Т. 2. Ч. 1: 1920 (ГА РФ, ф. 9401, оп. 2, д. 512, л. 217–219). Иван Николаевич Полукаров (1895–1920 гг.), заведующий Отделом по борьбе с контрреволюцией ВЧК с 18 марта по 19 мая 1918 г. По некоторым сведениям, с 16 июля 1918 г. и по август 1918 г. и.о. заведующего Отделом была В. Н. Яковлева (до 16 июля помощник заведующего Отделом, в августе–сентябре 1918 г. заместитель заведующего Отделом). Николай Алексеевич Скрыпник (1872–1933 гг.), с 11 ноября 1918 г. по март 1919 г. член ВЧК; с июля (или августа) 1918 г. по 9 декабря 1918 г. заведующий Отделом по борьбе с контрреволюцией ВЧК; с 9 декабря и до конца 1918 г. (или до начала января 1919 г.) заведующий Секретно-оперативным отделом ВЧК. Капчинский О. Указ. соч. С. 60–61, 135. ЦА ФСБ России, ф. 1, оп. 2, д. 6, л. 35. Александр Максимович Трепалов (1887 или 1888 г.– 1937 г.), в органах ВЧК с декабря 1917 г.; в 1918 г. заведующий секретным (политическим) отделением Отдела борьбы (по борьбе) с контрреволюцией ВЧК; с октября 1918 г. заместитель заведующегоОтдела контроля складов при ВЧК; с начала декабря 1919 г. член коллегии отдела (ЦА ФСБ России, ф. 1, оп. 2, д. 6, л. 35; РГАСПИ, ф. 17, оп. 100, д. 405; Архив Управления ФСБ России по Омской области, д. 305808; Капчинский О. Указ. соч. С. 60–61, 135). Положение о Секретно-оперативном отделе ВЧК было принято на заседании ВЧК от 22 ноября 1918 г. (ЦА ФСБ России, ф. 1ос, оп. 2, д. 1, л. 121). ГА РФ, ф. Р–1235, оп. 93, д. 201, л. 2; ЦА ФСБ России, ф. 1ос, оп. 2, д. 1, л. 122. По другим сведениям, обязанности заведующего Отделом по борьбе с контрреволюцией на последнем этапе его существования (с ноября по 8 декабря 1918 г.) исполнял М. Я. Лацис. Российский государственный архив социально-политической истории (далее – РГАСПИ), ф. 2, оп. 2, д. 133, л. 11. Иван (Иоанн) ИвановичВосторгов (1864–1918 гг.), с 25 января 1906 г. проповедник-миссионер, один из виднейших деятелей монархического движения; с 1907 г. председатель «Русской монархической партии» («Русский монархический союз»), возглавлял также «Русское монархическое собрание». C 9 сентября 1909 г. настоятель Князе-Владимирской церкви при Московском епархиальном доме, один из инициаторов проведения V Всероссийского съезда русских людей в Москве. С 31 мая 1913 г. настоятель Покровского собора на Рву (храма Василия Блаженного). Издавал газеты «Церковность», «Русская земля», журнала «Верность». В 1917 г. секретарь Миссионерского совета при Святейшем Синоде. Участвовал в работе Поместного собора 1917–1918 гг. 30 или 31 мая 1918 г. арестован за призывы москвичам во время Крестного хода 9 (22) мая защищать веру православную.

http://sedmitza.ru/lib/text/5199039/

В документах Донской церкви конца 1920-х - начала 1930-х годов значится, что ее приход «находится под духовным окормлением архиепископа Павла», а в штате храма - два протодиакона. В 1933 году Донская церковь была передана властями обновленческой общине. Через два года и ее из этого храма перевели в верхнюю Никольскую часовню Николопенской церкви, а освободившееся «бывшее культовое» здание было отдано исполкомом в распоряжение подведомственных ему предприятий местной промышленности. Сначала пекарня, затем текстильщики-галантерейщики не церемонились и приспосабливали храм для своих нужд, не согласуя с кем-либо производимые перестройки. Документы Комитета историко-культурного наследия и Бюро технической инвентаризации позволяют утверждать, что от храмового здания уже в 1960-е годы практически ничего не осталось: все капитальные внешние стены в существующем ныне на ул. Овинной производственном корпусе - советских времен, причем возведены они, судя по всему, даже не на церковных фундаментах... Т.А. Рутман. «Храмы и святыни Ярославля: история и современность». 2-е издание переработанное и дополненное. Ярославль: Александр Рутман, 2008. Литература: Баршевская. С. 18-24; Краткие. 1908. С. 42; Крылов. Обзор. С. 96-97; Голос. 1910. 13; ЯЕВ. 2006. Март. С. 25; ГАЯО, кол. рукописей, ед. хр. 1317, л. 80–80 об. Донское кладбище находилось на территории Донской слободы - поселка, образовавшегося вокруг Донской церкви в XVII столетии. А первое упоминание о Донской церкви сделано было в летописце Николо-Мельницкой церкви в записи от 16 июля 1699 года. В нем речь идет о священниках «пресвятой Богородицы Донской» «села Бутырок». Ярославские Бутырки возникли не позднее XVI века, одновременно с заселением закоторосльной части города. Бутырская слобода находилась южнее Толчковской слободой. Бутырками в старину называли пригороды, селения, отделенные от города полем, куда выселяли заключенных и прочих неугодных. На гравюрах А. Ростовцева «Вид Ярославской Большой мануфактуры» и «Вид города Ярославля» 1731 года Бутырки изображены непосредственно за забором полотняной Мануфактуры Затрапезновых. На территории бывшей слободы до сих пор есть 1, 2, 3-й Бутырские переулки, 2-й Бутырский тупик, улица 2-я Бутырская, а также улица Подбутырская и Подбутырский переулок. Позже рядом с Бутырской слободой возникает Донская.

http://sobory.ru/article/?object=20766

Протоиерей Даниил Азизов рассказал журналистам о том, как по благословению митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия в Донской митрополии строилась система помощи беженцам с самого начала их переселения. «Все мы откликнулись на призыв Святейшего Патриарха Кирилла о помощи гражданам Украины. Особенную роль Донской митрополии в приеме вынужденных переселенцев определила близость региона к юго-востоку Украины. С первых дней гуманитарной катастрофы на территорию Ростовской области направился поток беженцев, лишившихся всего. Церкви необходимо было активизировать многие ресурсы, чтобы такое огромное количество беженцев смогли получить помощь. Социальные отделы Волгодонской, Ростовской и Шахтинской епархий, входящих в состав Донской митрополии, многочисленные волонтеры из мирян, благодаря скоординированной работе, смогли помочь тысячам граждан Украины», — подчеркнул священник. Пункты временного размещения беженцев в Ростовской области неоднократно посещали митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, председатель Синодального отдела по социальному служению епископ Пантелеимон, представители областного правительства. Об организации помощи беженцам и направлениях социального служения Донской митрополии рассказал руководитель отдела по церковной благотворительности Ростовской епархии священник Евгений Осяк. Он сообщил о том, что возрастает число вынужденных переселенцев из Украины, обращающихся на склад Центра гуманитарной помощи при Донской митрополии, где ежедневно получают адресную помощь более 190 семей беженцев — около 550 человек. По данным на 1 февраля 2015 года, на склад принято 944 тонны гуманитарного груза от храмов, церковных учреждений, частных лиц, организаций, предприятий, некоммерческих организаций со всей России. При каждом храме Донской митрополии организованы пункты сбора помощи. Гуманитарный груз отгружался в палаточные лагеря на пограничных пунктах пропуска, в пункты временного пребывания беженцев. В настоящее время со склада выдается адресная помощь, которую семьи вынужденных переселенцев с Украины получают регулярно раз в две недели. Центр принял 6 267 адресные заявки: с просьбами о помощи от вынужденных переселенцев, прибывающих с Украины, с предложениями помощи вынужденным переселенцам с Украины в размещении и трудоустройстве.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В 1929 году во время богослужения на Пасху умирает священник. Но на это место никто не назначается, и в 1931 году советская власть отнимает у РПЦ здание церкви и официально закрывает ее. С тех пор духовные функции храма были упразднены. С 1935 году в здании располагались пекарня, после войны галантерейный цех, в котором шили ремни да ленты. Сейчас здание перестроено до неузнаваемости, отделано сайдингом, установлены пластиковые окна. По материалам: Грязнов А.Ф. Ярославская Большая Мануфактура. С. 48. Рутман Т.А. Храмы и Святыни. С. 473-475. Федотов Г.П. Святые Древней Руси. - М., 1990, С. 39-51 Церковь находилась у прудов Петропавловского парка на восточной окраине Донской слободы. В летописце Николо-Мельницкой церкви содержится самое раннее из известных упоминание о Донской церкви: в записи от 16 июля 1699 года о кончине посадского человека Иоанна Федосеева, в погребении которого принимали участие священнослужители большинства закоторосльных храмов, в том числе значатся «села Бутырок церкви Пресвятой Богородицы Донской» иерей Иоанн Феодоров и диакон Андрей Петров. Ярославские Бутырки возникли не позднее XVI века, одновременно с заселением закоторосльной части города, тогда же, скорее всего, была там построена и первая деревянная церковь, но в переписных книгах Ярославля XVII века ни слобода, ни храм не упоминались, ибо находились за городской чертой. Каменная церковь Донской Богоматери была возведена, как указано в рукописном «Географическом и историческом описании города Ярославля», в 1741 году при архиепископе Иоакиме. Храм строили прихожане «при содействии архимандрита Спасского монастыря Рафаила и наследников мануфактур советника Ивана Затрапезнова», поскольку деревни Творогово, Зверинец, Титовская, Ильцино, Полянки, входившие в приход, в то время принадлежали Спасскому монастырю, а находилась Донская церковь в непосредственной близости от Ярославской Большой мануфактуры, и на ней работали многие ее прихожане. Церковь вначале была двухпрестольной: главный храм - во имя иконы Донской Богоматери, в трапезе - теплый придел во имя праведного Артемия Веркольского. Позднее был устроен еще один придел - Николая Чудотворца (дату его освящения установить не удалось).

http://sobory.ru/article/?object=20766

Поучение на празднество Пресвятой Богородицы Донской, месяца августа, в 19 день «Возбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!» Ныне соборно почитая празднеством в этой святой обители икону Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, именуемой Донской, хотел я узнать об этом наименовании, слушатели возлюбленные! И узнал я от достоверных повествователей и летописцев, что когда благоверный Великий князь Димитрий Иоаннович вел брань с нечестивым татарским царем Мамаем между реками Непрядвой и Доном, была там в полках христианских эта пречестная чудотворная икона, принесенная от донского воинства в дар Великому князю в помощь против супротивников. И по молитвам Пречистой Богоматери и чудесной Ее силой, исходящей от той иконы, побеждены были агаряне. Великий князь, со славой торжествуя победу, возвратился с христианским воинством обратно и принес с собой честную и чудотворную эту икону, которая названа Донской по причине бывшей там – на Дону – победы. Желая еще узнать и об этой обители, называемой от образа Пресвятой Богородицы Донской также Донской, узнал я из достоверных повествований и от летописцев, что во дни благоверного Государя, Царя и Великого князя Феодора Иоанновича, когда случилось нашествие крымской орды на державу Московского государства и когда татарский царь Мурат Кирей приблизился к царствующему сему граду, вышел благоверный Царь и Великий князь Феодор Иоаннович с воинством своим и на сем месте ополчился против агарян. Он принес к своим полкам Донскую икону Пресвятой Богоматери и победил полки агарянские, прогнав их с помощью Пречистой Богородицы. Желая воздать Ей благодарение, он создал на том месте каменную церковь , в которой ныне трапеза, и поставил в ней список с чудотворной иконы. С того времени эта обитель была названа Донской. Я же, грешный, с усердием вспоминая обе эти победы над агарянами, всесильной помощью Богородичной совершенные: победу над Мамаем на границах державы Российской между Доном и Непрядвой, и преславную победу над крымским Киреем на этом месте, – вспоминая, говорю, обе эти победы, я вспомню и древнейшую победу над каганом под греческим Цареградом и скажу: Пречистая Матерь Божия ту же благодать Свою, которую в древности явила греческому царству, явила и царству российскому. Ибо той же силой, которой победила под Константинополем кагана и прочих скифов и персов и отогнала их от пределов греческих, Она и под этим царствующих градом победила агарян и прогнала их от пределов российской державы. И как тогда греки, восписуя Пречистой Деве Богородице песни благодарения в Боге, называли Ее Возбранной Воеводой, так делаем и мы ныне, воспевая Богородице: «Возбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице!»

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010