1905 г. – Киев: Тип. Горбунова, 1905. – 7 с. 460 . Слово в Великий пяток, пред плащаницею, 20 апреля 1907 г. в церкви Киево-Братского монастыря, «О жизни во Христе». – Киев, 1907. – 7 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1907. 461 . Слово в Великий пяток, пред плащаницею, 31 марта 1906 г. в церкви Киево-Братского монастыря. – Киев: Тип. Горбунова, 1906. – 6 с. 462 . Слово в день Богоявления, или Крещения Господня «О духе и сущности истинно христианского просвещения»: Произнесено 6 янв. 1915 г. в церкви Киево-Братского монастыря. – Киев, 1915. – 12 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1915. 463 . Слово в день памяти св. мученицы царицы Александры и тезоименитства государыни императрицы Александры Феодоровны (23 апр. 1916 г.) «Женщина на служении родине в годину тяжкого испытания». – Киев: Тип, Барского, 1916. – 7 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1916. 464 . Слово в день памяти св. равноапостольной Марии Магдалины и тезоименитства государыни императрицы Марии Феодоровны 22 июля 1907 г. «О христианском призвании и служении женщины»: Произнесено в Киево-Софийском кафедральном соборе. – Киев, 1907. – 11 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1907. 465 . Слово в день поминовения основателей, благотворителей, учивших и учившихся в Киевской Духовной Академии, произнесенное на заупокойной литургии 31 дек. 1902 г. в Соборной церкви. – Киев, 1902. – 8 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1902. 466 . Слово в день поминовения основателей и благотворителей Киево-Братского училищного монастыря и учивших и учившихся в Киевской Духовной Академии 31 дек. 1915 г.: Произнесено в церкви Киево-Братского монастыря. – Киев, 1915. – 7 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1915. 467 . Слово в день рождения благочестивейшего государя императора Николая Александровича, самодержца Российского: Произнесено в Киево-Софийском кафедральном соборе. – Киев, 1915. – 7 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1915. 468 . Слово в день рождения государя наследника цесаревича Алексия Николаевича (30 июля 1905 г.): Произнесено в Киево-Софийском кафедральном соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– 7–8 за июль-август 1907 г. (с. 1128-), «Проект Саратовского епископа Гермогена об учреждении богословско-миссионерской школы», – 9 за сентябрь 1907 г. (с. 1311–1318), «Нижегородский миссионерский съезд» (есть о Лукине, о Нижегородских ярмарочных беседах – М.Б.), – 10 за октябрь 1907 г. (с. 1462–1477), Ф. Круглов «В недрах старообрядческого раскола», «Панама в небольшом масштабе» (беглые заметки наблюдения из современной жизни старообрядчества) (есть о Лукине, о ревизионной комиссии VII Ввсероссийского съезда старообрядцев – М.Б.), – 11 за ноябрь 1907 г. (с. 1591–1596), Самарский епарх. миссионер Д. Александров «К нашей полемике со старообрядцами», – 11 за ноябрь 1907 г. (с. 1629–1636), Н. Гринякин «Раскольничье гонение на Церковь » (о Преображенском кладбище – М.Б.), – 11 и 12 за ноябрь и декабрь 1907 г. (с. 1648-, с. 1739-), Старый друг «Политическое и религиозное пройдошество вождей австрийского раскола» (в т.ч. о Протоколах частного после съезда собрания…, опубликованных в «Старообрядце» – М.Б.). 1909 год – 1 за январь 1909 г. (с. 110–119), «Старообрядцы о своих вождях» (упомин. начетчик Шурашов – М.Б.), – 1 за январь 1909 г. (с. 120-), П.С.О. «Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии церкви. Общий обзор существующих органов расколо-старообрядческой печати» (упомин. Мельников, Варакин, Перетрухин и др. – М.Б.), – 1 за январь 1909 г. (с. 134–139), Н.Б. «Раскол за 1908 год» (на с. 139: «…Покойный Швецов (Онисим Васильевич) был действительно выдающийся богослов-самородок…» – М.Б.), – 1 за январь 1909 г. (с. 158–168), В. Скворцов «Миссия православной Церкви в 1908 году», – 2 за февраль 1909 г. (с. 267–284), Свящ. Иоанн Полянский (Московский епархиальный миссионер) «Ответ на открытое письмо Совета старообрядческого Братства Честнаго и Животворящего Креста Господня» (по поводу условий собеседований – М.Б.), – 2 за февраль 1909 г. (с.326–329), Пастырь «Из жизни Самарской миссии», – 3 за март 1909 г. (с. 482–484), В.Г. «Деятельность бывшего Самарского Епархиального Миссионера» (о Дим. Александрове – М.Б.),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

святых Бориса и Глеба на Смядыни в Смоленске (1907), Тихвинской ц. Симонова мон-ря (1907), Знаменского мон-ря в Москве (1908), Саввино-Сторожевского мон-ря (1911), Трапезной ц. в Троице-Сергиевой лавре (1911) и др.), а также монументальной живописи и иконописи (Успенского собора в Москве (1877, 1910), Успенского собора в Звенигороде (1884), Смоленского собора Новодевичьего мон-ря (1885-1886, 1902-1903), ц. св. Троицы в Голенищеве (1903), ц. свт. Николая в Столпах (1903-1904), ц. Тихвинской иконы Божией Матери в с. Алексеевском (1905), ц. Покрова Пресв. Богородицы в с. Измайлове (1906), ц. Спаса Преображения на Бору (1907), ц. Рождества Христова в с. Измайлове (1907), Успенского собора в Троице-Сергиевой лавре (1909) и др.), в т. ч. памятников древнерус. гражданской архитектуры, а также зданий XVIII и XIX вв. в Москве (палат Аверкия Кириллова (1880, 1908), Потешного дворца и теремов Московского Кремля (1889, 1911), Сухаревой башни (1898, 1906, 1911), Дома губернского правления (1903), здания общины «Утоли мои печали» (1907), здания Мясницкой больницы (1907) и др.), оборонительных сооружений (Китайгородской стены и башен (1875, 1903, 1905-1906), крепостных стен Смоленского (1882-1884) и Серпуховского кремлей (1885-1886)). Н. провел реставрацию ц. прп. Харитона Исповедника в Огородниках в Москве (1879), придела свт. Леонтия Ростовского в Успенском соборе в Ростове (1884-1885), составил проект воссоздания собора Кабенского мон-ря (1906). В 1886 г. Н. был командирован ИМАО в Абхазию для исследования древних архитектурных памятников. По материалам экспедиции Н. составил «Отчет о поездке в Абхазию» и был привлечен к разработке программы для археологического изучения Кавказа. Архитектурные работы Н. многочисленны, но большая часть построек не сохранилась (также выявлен значительный корпус неосуществленных проектов мастера). Н., избрав основными стилистическими источниками древнерус. и визант. архитектуру, внес значительный вклад в развитие рус. и визант. стилей 2-й пол. XIX в.

http://pravenc.ru/text/2565432.html

Официальные отзывы – Извлечение из Журналов собраний Совета Московской Духовной академии за 1907 г. Сергиев Посад, 1908 – проф. М.Д.Муретова (С. 37–47), который заканчивает свой отзыв указанием «крупных достоинств капитальной работы проф. Спасского, уже давно снискавшего себе не только в России, но и заграницей (своей магистерской диссертацией об Аполлинарии) широкую и почётную известность, почему увенчание его искомой им высшей учёной академической степенью доктора церковной истории будет со стороны Совета только делом справедливости и долга», и проф. А.И.Введенского (С. 47–54): «Оценивая диссертацию проф. Спасского критериями общенаучными, мы должны без колебания признать её по форме, то есть по методам и приёмам обработки, трудом научно-добросовестным, а по содержанию, то есть по установленным в ней результатам и по общему освещению исторических перспектив, трудом объективно-правильным, удовлетворяющим запросам философски развитого православного веросознания; должны, без колебаний, признать труд проф. А.А.Спасского вполне удовлетворяющим той цели, для которой он представлен в Совет Академии, а его автора вполне достойным увенчания искомой им степенью доктора церковной истории». Известны ещё следующие отзывы о книге: а) «Вера и Церковь ». 1907. Т. I. 4. С. 623–628: «Книга написана живо и читается легко; картина движения христианской жизни в её лучшее время встаёт в богатом освещении... пожелаем ей большого распространения среди большой публики, интересующейся вопросами религиозного сознания»; б) П. «Церковно-Общественная Жизнь». 1907. 12. С. 368–369; в) «Церковные Ведомости». Прибавления. 37. С. 1600–1607: «Большой научный труд автора – несомненно очень ценный вклад в нашу богословскую литературу; излагает полно и с научной критикой и освещает во многом с новых сторон сложную историю учения о Святой Троице... Несмотря на учёный характер, сочинение написано очень живым языком и читается легко»; г) Проф. А.И.Бриллиантов . «Христианское Чтение». 1907. Т. CCXXIV. Ч. 2. 10. С. 502–511: «Приветствуем обогащение русской церковно-исторической литературы серьёзным трудом»: д) проф. И.В.Попова и проф. И.Д.Андреева – при представлении на Макариевскую премию в Академии. «Извлечение из Журналов собраний Совета Московской Духовной академии» за 1907 г. Сергиев Посад, 1908. С. 19–22: «Книга представляет собой выдающееся явление в нашей богословской литературе и долго будет занимать в ней почётное положение»; е) N.Bonwetsch. «Theologisches Literaturblatt». 1907. 34. S. 405–406; ж) Dr. Leonini. «Slavorum Litterae Theologicae». 1909. 1. S. 6–13: «Eruditionis copia, methodi claritas, analysis acuta, qua scriptor vel minimas systematum inter sevarietates describit et circumstantias sive temporum sive personarum perpendit, certe sunt huius operis praeclarissimae dotes». Cp. 27.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

На письме помета отца Иоанна: «Преображенская». Датируется приблизительно: это последняя дата посещения отцом Иоанном Суры (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 146. Л. 61–62). Семье Окромчеделовых. Телеграмма. Не позднее 9 октября 1907. Кронштадт Упоминается в ответной телеграмме с сообщением, что они «были счастливы» получить телеграмму от отца Иоанна и желают ему здоровья и в дальнейшем (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 206. Л. 71, 72). Игумении Порфирии (Глинко). Письмо. 31 октября 1907. Кронштадт Упоминается в письме игумении из Архангельска от 3 ноября 1907 г. Она писала: «Закончила только письмо, и получила ваше от 31-го окт. писанное. Вы просите отчет в деньгах, в какие числа и месяцы. Теперь я этого сделать не могу, потому что книга строительная в консистории взята и там будет, возвратят ли назад или нет, не знаю…» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 2. Л. 115–116об.). Священнику Иоанну Адрианову. Письмо. Конец октября 1907. Кронштадт Упоминается в письме Благочинного VI Округа Устюжнского уезда отца Иоанна Адрианова от 1 декабря 1907 г. с выражением «беспредельной благодарности» за пожертвованные батюшкой 200 р. на «новосооружаемый храм» (Перекую церковь ) и за «благодатное благословение и отеческое благопожелание». «Я понимаю теперь, – говорится далее в письме, – почему во всяком христианском жилище – от роскошных палат вельможи до убогой лачуги бедняка-землепашца – дивный портрет ваш является необходимым украшением дома, красуясь рядом со св. иконами, я постигаю сердцем, отчего Божии простецы мои (прихожане), когда я объявил им, что Кронштадтский батюшка, о. Иоанн, прислал нам свое пастырское благословение на святое наше предприятие и с ним – свою щедрую жертву, так они… заплакали!…» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп.1. Д.16а. Л. 256–257). Священнику Георгию Маккавееву. Письмо. Первая половина ноября 1907. Кронштадт Упоминается в письме игумении Порфирии (см. ниже), которая писала: «Батюшка и о. Георгию пишет, чтобы переговорить с отцом Мерзлым, который и звал его, и Мерзлый готов писать Галецкому, но очень обольщен от Галецкого, что при выигрыше дела поделят монастырские деньги» (ГААО.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

72. Латинский церковный язык. А.И. Малеин. 1907, II, 6, 253–320. 73. Происхождение и характер т. н. фрагментов ex opere historico Илария Пиктавийского . А.П. Орлов.1907, III, 10, 352–374; 11, 468–493; 1908, II, 5, 32–56. 74. Св. Иоанн Златоуст и его враги. И.В. Попов. 1907, III, 11, 569–607; 12, 798–855. 75. Сатирический элемент в беседах св. Иоанна Златоуста . Публичная лекция 13 ноября 1907 г. в память 1500-летия со смерти св. Иоанна Златоуста . Свящ. Д. В. Рождественский . 1907, III, 12, 666–697. —12— 76. Учение Златоуста о богатстве и его социальный идеал. Н.П. Кудрявцев. 1907, III, 12, 785–797. 77. Церковное устройство по посланиям Игнатия Антиохийского . В.Н. Мышцын. 1908, II, 7–8, 473–508. 78. К характеристике христологии Оригена . А.П. Орлов. 1909, II, 7–8, 370–394. 79. К характеристике христологии Илария Пиктавийского . А.П. Орлов. 1909, III, 9, 123–145; 10, 229–285. 80. Евстафий Антиохийский . Н.П. Кудрявцев. 1910, I, 3, 453–465; II, 5, 59–77; 7–8, 426–439; III, 9, 66–78. 81. Учение о Троице св. Амвросия Медиоланского . И И. Адамов. 1910, II, 6, 338–356; 7–8, 469–481; III, 10, 266–281; 11, 467–482. 82. Писания мужей апостольских. (Сведения, заключающиеся в них относительно церковного устройства и управления в послеапостольский век). А.А. Папков. а) 1-е послание Климента Римского к Коринфянам (93–95 гг.). 2-е послание Климента к Коринфянам (около 170 г.). Послание Варнавы (около 130 г.) 1911, I, 2, 269–296. б) «Пастырь» Ермы (около 140 г.) 1911, I, 3, 449–466. в) Послания св. Игнатия Антиохийского и св. Поликарпа Смирнского (ок. 110–125). 1911, II, 5, 38–51. 83. О литературных памятниках полуарианства. В.П. Виноградов. 1911, I, 4, 772–794; II, 7–8, 527–559; III, 12, 727–761. 84. Эллинизм и христианство. (История литературно-религиозной полемики между эллинизмом и христианством в раннейший период истории христианской религии). А.А. Спасский. I. «Октавий» Минуция Феликса , как первый полемический опыт. 1911, II, 5, 162–193; 6, 298–335. II. Лукиан Самосатский и его отношение к христианству. 1911, III, 10, 372–409; 11, 492–522.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лиепая. Церковь Алексия, митрополита Московского. Liepjas bskkrt. Alekcija Maskavas metropolta pareizticgo baznca Карта и ближайшие объекты ЛГИА. Фонд 4754, опись 1, дело 1286 «Об открытии церкви в Новой Либаве». Начали 08.03.1907 г. Лист 1. 08.03.1907 г. Указ его императорского величества самодержца всероссийского из Святейшего правительствующего Синода. Преосвященному Агафангелу, Архиепископу Рижскому и Митавскому. По указу Его Императорскаго Величества Святейший Правительствующий Синод слушали: Два представления Вашего Преосвященства от 05.09.1903 года и от 24.12.1906 года об открытии самостоятельного прихода при новоустроенной церкви в местности города Либавы, называемом Новой Либавой с назначением причта и содержанием ему из казны. Приказали: Согласно ходатайства Вашего Преосвященства Святейший Синод определяет: При новоустроенной церкви в местности города Либава, называемом Новой Либавой, открыть самостоятельный приход с причтом из священника и двух псаломщиков и назначить причту этого прихода содержание в установленном для причтов Рижской епархии, а именно: Священнику - 1300 рублей. Ст. псаломщику - 350 рублей и младшему псаломщику - 300 рублей в год. А так же на наём квартир для причта, впредь - до устройства причтовых помещений по 600 рублей в год с отнесением сего расхода в сумме 2550 рублей в год со дня назначения причта на счета ассигнуемого из казны кредита. Если в 1907 году последует увеличение сего кредита о чем уведомить Ваше Преосвященство и передать выписку из сего определения от 22 февраля 1907 года. Обер-Секретарь Св. Синода...П. Мудролюбов Секретарь....Ал. Ростовский... Слушали 22.03.1907 г. Самостоятельный приход открыт с 22.02.1907 года указом Св.Синода 2218 в г.Либаве, в Новой Либаве с причтом одного священника и двух псаломщиков. Всепокорнейшее прошение причта Либавской Свято-Алексеевской церкви Архиепископу Рижскому и Митавскому Агафангелу от 24.10.1907 года. Более 6 месяцев прошло со времени назначения причта при Либавской Свято-Алексеевской вновь освящённой церкви и по сиё время жалование причт не получает, при чрезвычайной дороговизне жизни в городе Либаве. С наступлением осени, а за нею и зимы, материальное положение причта всё более и более ухудшается. Ввиду крайне плачевного положения причта, за неимением средств приобрести самое необходимое к существованию означенный причт всепокорнейше обращается к Вам с просьбою, не найдёте ли возможным содействовать в скорейшей выдаче следуемой причту Либавской Свято-Алексеевской церкви жалования. Священник Пётр Бидин...

http://sobory.ru/article/?object=13595

206 Отчет Самарского Епархиального Алексиевского церковно-просветительного Братства за 1903 год (12-й год существования)//СЕВ. 1904. 6. С.84. 207 Отчет о деятельности Самарского епархиального братства святителя Алексия митрополита за 1904 год//СЕВ. 1905. 6. Приложение, с.4. 210 Десятилетие управления Преосвященнейшего Гурия Самарской епархиею//СЕВ. 1902. 23. С.1136–1154. 212 Встреча и первые дни служения Преосвященнейшего Константина в Самаре//СЕВ. 1904. 12.С.651–656. 214 Самарец-очевидец. Из Самары. (Редкое духовное торжество – хиротония во епископа)//Церковный вестник. 1904. 4. Стлб.127. 220 Журналы бывшего в г. Самаре 8–12 августа 1905 г. съезда миссионеров и духовенства сел с старообрядческим населением//СЕВ. 1905. 22 (часть официальная). С.879. 248 Заседание Учебного Комитета//Церковные ведомости. 1906 31 (Прибавления). С.2392–2393; На съезде духовных педагогов//Колокол. 1906. 164 (4 августа). С.2. 249 Совещание по духовно-учебной реформе//Церковные ведомости. 1906 33 (Прибавления). С.2450–2451 250 Высочайше утвержденное определение Святейшего Синода, от 16–19 августа 1906 года, за 4469, о некоторых изменениях в строе духовных семинарий и училищ//Церковные ведомости. 1906 36. С.387–390. 251 Рункевич Н.Г. Краткая записка о С.-Петербургской духовной семинарии за сто лет (1809–1909 г.) СПб., 1909. С.38. 256 Извлечение из отчета Братства св. Иоанна Богослова при С.-Петербургской Духовной Семинарии за время с 25 сентября 1902 года по 1 января 1906 года//Известия по С.-Петербургской епархии. 1907. 1 и 2. С. 12–14. 257 Извлечение из отчета Братства св. Иоанна Богослова при С.-Петербургской Духовной Семинарии за 1906 год//Известия по С.-Петербургской епархии. 1907. 17. СП. 261 Nemo. Политиканствующие семинарские младенцы. (Письмо в редакцию)//Колокол. 1907. 360 (8 апреля). С.З. 262 В спб. духовной семинарии//С.-Петербургские ведомости. 1907. 98 (4 мая). С.4; перепечатано: Колокол. 1907. 378 (5 мая). С.2. 265 Здешний. Начало ученья в С.-Петербургской духовной семинарии//Известия по С.-Петербургской епархии. 1907. 18 и 19. С.37.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

38 . Uter major sanctificans (Joan. Bapt.) an sanctificatus, 1593–6, 39 . De distinctione mundarum et immundarum escarum in N. Т., 1595–8. (cum scholio Aretha;.) 40 .    De Adami corpore an passibile, 1597–8. 41 .    De morte et quomodo mortificetur, 1597–1600. 42 .    Brevis doctrina de divinis nominibus communibus Trinitati et propriis unicuique formæ, 1599–1602. De unione et incarnatione, fg. (G.), 1601–10. De differentia propriissima (Lequien), 94, 594, notæ 23. Præfatio Gretser, 1457–60. Notitia FH., 1445–54 (cum indice homiliarum), M., 1453–8; G, 1457–8. THEODORUS AGALLIANUS, s. XV, 158. Refutatio Argyropuli græce, 1011–52. Dosithei præfatio græce (1698), 1011–12. THEODORUS ALANIÆ ep., s. XIII, 140. Alanicus (M.), 387–414. Fg. ad fratrem, 413–4. Notitia Allatii, 385–6, M., 385–8. THEODORUS ANDIDENSIS, s. XIII, 140. Commentatio liturgica (M.), 417–68. Notitiæ in 413–8. THEODORUS BALSAMON, s. XII, 137–8. Commentaria in Canones SS. Apostolorum, Conciliorum et in epistolas canonicas SS. Patrum [insunt etiam ZONARÆ et ARISTENI commentaria]. Ex editions Beveregii et ed. Atheniensi a. 1855. 137, 35–1498;138, 9–950 [a concilio Carthaginiensi] Interpretatio in responsiones Canonicas Synodi СР., sub Nicolao Grammatico, 937–50; vide etiam in notis Cotelerii, 1. 904–5. G. Beveregii præfatio, 137, 19–34. Index analyticus, 138, 1381–1424. Responsa ad interrogationes Marci [Leunclavius), 138, 951–1012 et l19, 1031–94. Meditata sive responsa (id.), 1013–76 et 119, 1161–1224. Constitutionum ecclesiasticarum collectio (Fabrotus Justellus), 133, 1077–1336. Epistola de jejuniis (Cotelerius), 1335–60. –  de rasophoris (id.), 1359–82. –  ad Niceph. Gregoram, græce (Boivin), 148, 88. Notitia FH., 137, 9–18. THEODORUS BYZANTINUS, monotheleta, s. VII, 91. Qusestiones (quibus respondet Maximus), 215–8. THEODORUS DAPHNOPATA, s. X. Encomium S. Joan. Baptistæ (inter Theodoreti opera), 84, 33–48. Oratio de manu S. Præcursoris, latine (Surius), 111, 611–20. [Eclogæ S. Joan. Chrysostomi, ex parte, 63, 567–902]. Notitia Oudin, 111, 607–12.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Пс.137:5.   И да воспоют в путех Господних, яко велия слава Господня. «Путями» Пророк называет домостроительство Божие (Феодорит). Пс.137:6.   Яко Высок Господь, и смиренныя призирает, и высокая издалеча весть. Здесь слово о Предведении Божием. «Господь Бог издалеча весть» , т.е. прежде существования чего-либо знает все, как изрекла и целомудренная Сусанна: «сведый вся прежде бытия их» (Дан. 13:42), и на все ниспосылает соответствующее врачевство. «Господь призирает на смиренных» , т.е. промышляет и всеми способами печется и помогает, будучи доволен смирением их; а «высокоумных» и гордых знает только «издалеча» , не помогая им и не заступаясь за них, потому что ненавидит гордость их. Воззри на Иисуса. Христос, Сын Божий и Бог от какой славы и на какие снизошел страдания, на какое поругание и крест! И за Свое смирение превознесен опять и воссел одесную Отца! Лукавый же змий от первого посеянного в Адаме желания стать богом до какого низвел его безчестия этим самомнением! Поэтому представляя это в уме, огради сам себя, сколько тебе возможно, и старайся всегда смирять себя и иметь сокрушенное сердце (Златоуст, Феодорит, Макарий В.). Пс.137:7.   Аще пойду посреде скорби, живиши мя: на гнев враг моих простерл еси руку Твою, и спасе мя десница Твоя. Не сказал: отгонишь скорбь; но: среди самых «скорбей оживишь» , т.е. укрепишь меня бедствующего; и беснующихся ( «враг моих» ) смиришь и укротишь. «И десница Твоя» , Господи — Христос, «спасет» меня (Златоуст, Афанасий). Пс.137:8.   Господь воздаст за мя: Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри. «Господь Сам воздаст» врагам праведного, ибо говорит: «Мне отмщение, Аз воздам» (Втор. 32:35; Рим. 12:19). Чем же грешный человек может «воздать» Творцу за благодеяния? — Жизнью, достойною попечения Его. Ибо «помилую , — говорит, — егоже аще милую» (Исх. 33:19), так как «милость» Божия не просто приходит, но делает некоторое различие: иначе никто не был бы наказан (Златоуст, Афанасий). В конец Давиду, псалом Захариин в разсеянии, 138

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010